Раздел: Учеба, школа (Уважаемые мамы подростков! Мой ребенок пока еще не подросток, мне нужен ваш совет)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Забегая далеко вперед

Уважаемые мамы подростков! Мой ребенок пока еще не подросток, мне нужен ваш совет.
Мальчик пошел в школу в 6,5 лет.Испугались 11-ти классов и армии. Сказать, что я об этом пожалела - не сказать ничего.
Был хорошо подготовлен к 1 классу ( фактически задел был на год вперед). Дошкольные занятия давались легко и сомнений в том, что он будет хорошо учиться, у меня почти не было. Но оказалось, что я ошиблась. Рука была не набита, и письмо давалось с огромным трудом. С вниманием и мотивацией дело обстояло не лучше. Школа спец, английская. Язык начали учить с первого класса и очень усиленно. По остальным предметам никаких завышенных требований не предъявлялось. В итоге - слабая четверка с учетом моей большой поддержки.
Теперь ему 9,5. В этом году четвертый класс. Математика по Гейдману идет тяжело, на тройку с плюсом. Если бы не постоянные занятия дома, где все отрабатываем и разбираем подробно, школьных уроков хватило бы не более чем на двойку. Внимание так и не выработалось ( что очень отражается на решении примеров, да и задач, конечно). Мотивации не прибавилось. К середине осени я была уже на пределе.
Сам по себе он человек явно позднего развития. Сравнивая с ровесниками вижу, что в "бытовом" уме, он уступает. Однако, тупым он мне не видится. Делает успехи в шахматной школе, очень много читает. В прошлом году уже прочитал половину взрослой книги Стоуна про Микеланджело. Детская библиотека давно позади.
Итак, ввиду наших школьных проблем и его несобранности, слабых школьных результатов, невнимания и пр. мне пришла в голову мысль не отправлять его в сл. году в среднюю школу, а просидеть с ним год дома (возможность такая есть). Посвятить этот год углублению программы 4-го класса, почерку, заняться спортом (из-за того, что делаем уроки порой по 4 часа, кроме шахмат ничего больше позволить не можем) и подготовке к пятому классу.
Что беспокоит.
Во-первых придется заняться поиском школы, куда можно будет поступить в 5-й класс в несформировавшийся коллектив, так как ребенок у меня очень робкий и среди незнакомых детей ему будет тяжело, а уж если эти дети знакомы между собой, проблем скорее всего не избежать. Школ в нашем районе мало, хороших еще меньше - выбор невелик.
Во-вторых, по окончании 11-го класса ему будет уже полных 18 лет, не слишком ли это много с учетом армии?
Что привлекает.
Он наконец-то подрастет. Глядя на него сейчас, а так же на папу своего мужа ( а сын очень похож на дедушку) подозреваю, что он и во взрослом состоянии будет иметь черты ребенка, но все же разрыв с одноклассниками будет не так велик, как сейчас.
И, наконец, у меня есть просто свой шкурный интерес. Дело в том, что я ОЧЕНЬ УСТАЛА тянуть это все. Очень устала видеть в тетрадях идиотские ошибки из-за невнимательности, кривые схемы, составленные как будто трехлетним ребенком, устала долго и вымученно сидеть с ним над подготовкой к контрольным работам ( если пять раз не отработаешь простую задачу, он ее 100% не решит)... Устала давить, чтоб занимался, так как делать ничего не хочет. Он не двоечник, но - кто бы только знал, какими усилиями он не двоечник... Короче, я рассчитываю на повзросление и на то, то дальше пойдет проще, если он следующий год пересилит.
Очень прошу советов. Заранее благодарна.
17.11.2013 11:50:58,

174 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Поскорее отстреляйтесь со школой!!! Какой второй год??? Лучше попроще на учебу смотрите! 21.11.2013 11:19:38, alisa42108
Ребенок с дефицитом внимания, глобальных изменений лучше не ждать, дабы не расстраиваться. 19.11.2013 09:34:57, караул
Ну если Вы сейчас уже на пределе, то почему Вы думаете, что выдержите год углубления в программу 4 кл? А что там за программа? В 4 кл, вроде, особо нового нет, а только повторение. Или я уже не помню. У младшей точно так.
Я как-то слабо верю, что ребенок, который много читает и занимается шахматами нуждается в отработке каждой простой задачи. Может лучше с ним говорить о прочитанном? Научить чертить по линейке? Что он еще не умеет из того, что надо бы уметь для нормальной учебы? Ну побудет немного двоечником, зато научится учиться сам.
18.11.2013 23:44:10, Кетчуп
кстати, вы попадаете уже на стандарты старшей школы по полной программе (если их не отменят, но не понятно кто их будет отменять, столько средств и времени потрачено на разработку, стандарты уже приняты))) А там в 10-11 классе у вас будет очень профильное обучение [ссылка-1] 18.11.2013 16:54:59, Колокольчик полевой
Учтите только, что у подростков дисциплина в классе гораздо хуже обычно, чем у младшешкольников. Поэтому, даже если ваш и дорастет, дозреет, станет внимательнее и мотивированнее - ему придется учиться в гораздо худших условиях, чем сейчас, в младшей школе. У меня дочь в недостатках характера похожа по описанию на вашего ребенка - медлительная и невнимательная, где-то в своих мыслях. Так что сейчас имею - в шестом классе стала учиться гораздо хуже, чем в пятом. Я вижу, что дома она работает, хоть и медленно, на мой взгляд. Но, видимо, в классе она вообще "выключается" из учебного процесса, что и отражается на успеваемости. 18.11.2013 15:35:06, Cat-S
А школа приличная, коллектив? Похоже, да. Возможно, есть перегибы с нагрузкой и требованиями, но бывает, что это неплохо для таких детей. Не надо пропускать, дома сажать, это не поможет, проблем может и прибавиться потом. Вы на себя больше повесите, ребенок так и не возьмет на себя "свое". Потом тяжелее будет.
Вы хотите менять школу, есть на что? Зачем?
Ребенок явно не дурак :) Помогите ему только с организованностью, в т.ч. как не делать уроки по 4 часа, это Вам над собой надо поработать, снять где-то с себя ответсвенность, частично. Не за оценками следить, а за знаниями, чтобы пробелов не было. Гейдман - хороший учебник, база будет. Читает серьезно, это очень важно. С англ. в школе вашей не отстанут понятно. Что еще надо? 5-го класса не бойтесь. это повторение, в 4-м тоже ничего особенного, школа, видимо, лишнюю нагрузку инициирует (попробуйте снизить). Оставить для ребенка только полезные для него упражнения. Спорт, что-то подвижное добавить обязательно, творческое.
Для себя определить, что Вы точно контролируете, что важно в глобальном плане, в учебном, воспитательном, остальное - не тормозах (руку на пульсе, но отпускать где-то уже).
В 5-м разные учителя будут, у детей больше самостоятельности, требования, как к более взрослым, Вам может и легче будет. Вам поддержка (организованность-контроль, мотивация) школы нужна.
18.11.2013 15:26:19, E_VIKT
Коллектив наверное средний. Есть очень мотивированные сильные дети, есть средние, есть никакие... Разный коллектив:) Никаких лишних нагрузок помимо английского у них нет, все только в рамках учебника, и сам учебник Гейдмана такой, что даже туповатый, но внимательный и старательный ученик мог бы учиться на четверку... Так мне кажется...
Вот я и боюсь, что если в следующем году требования к нему будут, как ко взрослому, он просто потонет:(
18.11.2013 18:13:23, Нет пока реги
Если Ваш сын пропустит год, то закончит в 18.5. Пока по закону (принятому при медведеве) дети имеют отсрочку в таком случае для поступления до осени. Затем - по ситуации.
если вы не пропускаете год, то в 17.5 - вами военкомат не интересуется и вы должны поступить в лето 17.5 лет, т.к., при условии, что ребенок не поступает и готовится ещё год и ему в это время исполняется 18 - он подлежит призыву. Отсрочка ему уже никакая не положена.

По вашему топику - НЕ пропускать год. Нет смысла. Не от возраста это зависит в вашем случае, кмк.
Искать предметы, в каких ребенок более успешен, возможно в истории, обществознании или каких либо иных областях. Это будет понятно в 5-8 классах. Затем на уровне 8 класса вкладываться в успешные предметы. Ваш сын ЧИТАЕТ! Мамочка, а вы не цените!
Если Вы сами матем, физику, химию - никак, так что требуете от ребенка? Генетику никто не отменял.

ЕГЭ по математике становится уровневым, гуманитариям надо будет сдать сущую ерунду - зайдите на ФИПИ и посмотрите уже опубликованную демо-версию. 1 часть. [ссылка-1]

Ещё имейте ввиду, что бюджетные места по гуманитарным специальностям сокращаются, а все гуманитарные платные (в Москве) очень дорогие по стоимости. (в педагогических - приемлимо))
У вас ещё достаточно времени сориентироваться во всей информации для того, чтобы осознанно спланировать учебу в старших классах и ВУЗе.
18.11.2013 14:45:52, Колокольчик полевой
Я очень ценю, что он читает, поверьте! Я сама много вложила в него, чтобы читал и теперь наслаждаюсь результатом:)хотя по большому счету считаю, что любовь к чтению это как раз генетика.
Дело в том, что я, никакой математик, в начальной школе училась на 4-5 по математике. И когда я вижу, что у ребенка уже в 4-м явные проблемы, я впадаю в оторопь. Что же будет дальше???Правда, мне тут написали, что может потом начнет он врубаться в этот предмет - оказывается, бывает и такое. Если гуманитариям светит сущая ерунда на ЕГЭ - то это конечно облегчает мое состояние.
Большое спасибо за информацию!
18.11.2013 15:17:14, Нет пока реги
Вы учились на 4 и 5 в началке по математике, а папа,бабушки,дедушки,дяди,тёти­?)))

Если вы подберете потом специальность. где не надо сдавать ЕГЭ по математике на профильном уровне, то не снижайте самооценку ребёнку.
Если много читает, то должна быть хорошая грамотность и это плюс для ЕГЭ по русскому. Да и для всех гуманитарных предметов надо для их освоения иметь желание читать много текста, да его ещё и запоминать.
А с пересказами текстов у сына как?

Возможно, семейное образование для вас и выход, попробовать то можно, если будет хуже, вернётесь в школу.
Но это ВАША большая ответственность.
18.11.2013 15:30:57, Колокольчик полевой
С моей точки зрения-мальчик сильно устает. Если в дополнительных занятиях только шахматы, а они и являются приоритетными для него, то все остальное-учеба и уроки, вызывая такую же точно нагрузку, идут по остаточному признаку. Хорошо играющий в шахматы мальчик обладает отличной логикой, памятью и счетом, поэтому, если у него появились проблемы именно в этих областях, то значит он не достаточно отдыхает. Вы это сами чувствуете и в критических ситуациях не водите его в школу. Но тут появляется и еще два момента-организации и ответственности, которые Вы тоже взяли на себя. Я своим детям в младшей школе давала обязательную ежедневную физическую нагрузку(бассейн, танцы или тхэквондо) по 1-1,5 часа, обязательную прогулку по 1-1,5 часа, уроки делались не более 1 часа в день в несколько приемов, а иностранные слова, стихи и пересказы мы учили во время прогулки или пути в кружки(это тоже считается в тот час уроков). Такой режим дня я составила начитавшись всяких книжек по психологии и здоровью детей. Но как только что то отменялось или добавлялась нагрузка-соревнования, олимпиады, то ребенок мог заболеть. Старший еще занимался шахматами, младшая худ.гимнастикой, впоследствии эти занятия сменились на физику-математику и музыкальную школу. Но даже до сих пор-сын уже в 10 классе-если олимпиады по выходным, то я оставляю его на день дома.
Вам рекомендую написать на бумажке существующий режим дня ребенка, проблемы и сходить с этим к психологу(можно без мальчика) и логопеду.
18.11.2013 13:51:20, Iyaf
Спасибо, все приму к сведению 18.11.2013 14:37:20, Нет пока реги
Хочу свои 5 копеек внести.У меня дочка пошла в школу в 6 и 3 мес.Хочу сказать, что периодически я очень жалела о том, что рано пошла в школу, но не из-за учебы, как раз учеба шла на отлично (благодаря бабушке, она сидела рядом все дни). и я с работы приходила и тоже все время училась рядом с дочей,+ дочка сама очень старалась, соображает оч. хорошо и гуман. и матем.(школа обычная, простая).С 4-го училась сама, без сидения рядом и проверок, хотя матем. иногда я проверяла.Жалела из-за общения, 1 год многовато для таких детей в общении. Но это со временем стерлось. Сейчас доча в 7-м классе, тоже отличница.Да, мальчики совсем другие в учебе, но советую Вам держаться и все-таки направить все Ваши силы на учебу сына. А на 1 год назад не переводить ни в коем случае. Это, думаю, очень может отразиться на его психике.Не ругайте сына за отметки, чаще спокойно объясняйте. Со временем все наладится.А по англ. языку сын дополнительно занимается? Наймите преподавателя по англ. обязательно. И хвалите его почаще, от Ваших похвал, он будет еще мотивирован.Когда дети видят заинтересованность родителей в их учебе, то они сами очень стараются.Это не значит, что Вы должны учиться за него и все делать, но участвовать максималоно возможно (в вашем случае это нужно), думаю стоит.Моя дочь делает уроки не 4 часа в день, а наверное больше, и выходные тоже сидит делает, хотя доп-но учит англ, итальянск. и ходит 2р/н на теннис), но уроков очень много и задают немеренно. Ваш сын не обязательно должен быть отличником, не пытайтесь из него сделать отличника, а за каждый успех побольше хвалите. 18.11.2013 13:33:46, Ленко
Спасибо за мнение и советы:) 18.11.2013 14:29:05, Нет пока реги
Я поддерживаю предыдущий топ. Действительно, держитесь. Ребенок, столько читающий и столько занимающийся - почему Вы решили, что он не мотивирован?
Мой вполовину так не занимается, если бы пришлось СТОЛЬКО заниматься - да, он бы стал немотивирован. Кстатий, мой младший тоже иногда выглядел в началке малышом среди ровестников (6,11 пошел в школу). К 5-6 классу эти различия стираются )))
Ну да, не отличник. Но мы же детей своих любим не за оценки? Какие-то вещи с трудом даются. Может быть, внимательно прочесть советы ниже: что делать с математикой, с языком. Сформулировать для себя конкретные проблемы у ребенка и конкретные шаги для их решения.
Преклоняюсь перед Вами. Если бы я в началке по 4(!!!) часа с детьми сидела и каждую задачу разбирала... Я устала бы через неделю. Навсегда ))))
Маленький совет из моего опыта: к подростковому возрасту для мотивации нужно искать коллектив, в котором будут на хорошем уровне заниматься тем, что ребенку будет интересно. В 13-16 лет схема "мама заставляет - ребенок подчиняется" перестаёт работать. Удачи Вам!
18.11.2013 13:51:05, Ольга1970
Спасибо::) 18.11.2013 14:24:37, Нет пока реги
Ха-ха... прямо как про себя и своего старшенького читаю... Разница только в том что мой не читает вообще... И технарь. Из своего опыта могу сказать следующее:
1. Наша младшая школа просто ужас! завышенные требования к ученикам, с которыми они сами не справляются, и самое главное абсолютно не учитывает психологию мальчиков. наши мальчики ломаются и получают колоссальный опыт неуспешности в 1-м классе. Девочки выживают чуть лучше. Поэтому мамам всегда быть на стороне сыновей, потому что кто же кроме нас?
2. Учиться в этой школе придется с ребенком до старших классов вместе, увы.... Мы учились всей семьей до 8-го, в 8-м еще были проблемы, с 9-го учится сам. Не ахти конечно учится, но мы уже определились с профессией. Перешел в спецшколу именно для его технарских наклонностей. Предметы типа Обществознание не учит вообще и вопит белугой - не подходи ко мне с этим бредом... Химия между 2-3. У нас строгое наказание и промывка мозгов за двойки поэтому когда уже на грани - сам бежит все сдает... как то так. Русский так и остался с тройкой. Невнимательность никуда не ушла поэтому на ГИА по информатике получил ниже балл чем рассчитывал.
3. Мне кажется вам нужно искать гуманитарную школу (класс). Язык сейчас легко учить в языковых школах заграницей. Может можно там давать задел вперед? Напирать на то что у ребенка получается. Мне видится то что он гуманитарий. Ну и забейте на математику. пусть будет 3. Создавайте всеми силами зону успешности у ребенка. Олимпиады там по литературе-истории, музейные кружки. Иначе эта школа и вас и ребенка доканает и в подростковом возрасте вы можете потерять ребенка. Хвалите его за все!!!
Мне нравиться английское образование тем что там есть уровни по предметам и предполагается априори что ребенок не может быть успешен во всех сферах (ну если и могут то не все далеко). Можно учиться на низком уровне по математике (ну сдачу что б мог посчитать) и высоком по литературе. мы же пытаемся равняться на "среднеее"...
Идеальным вариантом для меня сейчас видится семейное обучение...
18.11.2013 12:24:16, блондинк@
Да, конечно, семейное обучение это отличный вариант. Фактически наполовину оно у нас и есть:) спасибо! 18.11.2013 14:32:55, Нет пока реги
Если математика идет тяжело даже по гейдману - значит он не понимает каких-то базовых вещей. Попробуйте решать задачки наглядно - на монетках, спичках и прочее. Раз много читает и плохо пишет - может быть проблемы с моторикой - ему бы полепить или бисер какой поплести. Вырезать ножницами много.
А как можно заранее разбирать контрольную?
18.11.2013 11:33:59, Акорса
Ой, как мы только не решали эти задачки... У меня впечатление, что он мало того, что не может, скорее, наверное, не хочет. И у него наступает такая апатия, когда ему кто-то что-то втолковывает...Проблемы с моторикой - наверняка. С самого раннего возраста ненавидел делать что-то руками. Вся цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, конструкторы - все так и пролежало мертвым грузом и любые попытки заинтересовать отвергал. Меня это очень удивляло - я все детство ковырялась с чем-то... Сейчас на уроках труда просто просиживает штаны (как впрочем и на остальных уроках). Так что бисером его заставить заниматься просто нереально:(
Ну вот выдала нам учительница примерные образцы контрольных, мы их и отрабатываем. Сама ему от руки пишу похожие и задаю.
18.11.2013 15:00:04, Нет пока реги
ну так он отстает - не делает - отстает еще больше. В моторике. Само собой конечно что-то выправится, но если не заниматься, то ненамного 18.11.2013 15:08:14, Акорса
+100. Мелкой моторикой нужно просто немедленно заняться. Ищите методики для детей среднего дошкольного возраста, переделывайте под себя, чтобы поинтереснее было и впрёд, каждый день. У моего очень большая задержка развития речи, так до конца 4-ого класса я ему постоянно что-то придумывала.
начните с необходимого в жизни (пуговицы, шнуровка, владение ножом и вилкой, ещё палочки китайские сюда же).
Обязательно ножницы - найдите что-нибудь интересное для него для вырезания, обыграйте.
Раскрашивание мелких деталей, сейчас куча всего продаётсся, мелкие пазлы, конструкторы с мелкими деталями и т.д. И каждый день по нексколько таких занятий обязательно.
В приницпе у Вас сын уже большой, можно даже объяснить, что такие занятия ему необходимы и будут очень полезны для развития.
18.11.2013 15:58:13, мама КИра
добавлю, если заинтересуется историей 6 класса, то можно предложить [ссылка-1]
Солдатики там мелкие, их раскрасить тоненькой кисточкой разными красками - большой труд. Но, может, будет интересно.
18.11.2013 16:35:12, Колокольчик полевой
пятый класс будет сплошное повторение, потерпите немножко 18.11.2013 11:19:55, +1
Оооо, хорошо бы! А то я напредставляла себе чуть ли не логарифмы к пятому классу, и у меня паника началась. 18.11.2013 15:02:01, Нет пока реги
вы не представляйте, а зайдите в книжный магазин, полистайте учебники за 5 класс. Можете поинтересоваться в вашей школе по какому учебнику в 5 классе занимаются по математике - и внимательно присмотреться к его содержимому)))) 18.11.2013 15:20:08, Колокольчик полевой
Я бы не советовала терять год. Ничего хорошего это не даст. Дело не в возрасте (хотя конечно с возрастом любой человек станет более организованным собранным и пр, но ждать значимых перемен, имея ребенка именно с такой нервной организацией, которую Вы описываете, придется как минимум лет 10 т.е. год ваши задачи точно не решит, а новых проблем создаст и даже отдохнуть не получится).
Раньше чем возникнет "проблем с армией" , весьма серьёзной проблемой для родителей может стать 18 летний 11-ти классник. Пока ребенок маленький, часто говорят, что он подрастёт , поумнеет и станет с ним проще, а в реальной жизне чаще бывает, чем старше ребенок, тем труднее его тянуть и заставлять (сопротивление подростки оказывают уже не такое, на которое способны ученики начальной школы). Вы же пока не знаете, каким будет Ваш ребенок, когда станет подростком, как на него повлияет год свободы (без школы), а потом опять школьная принудиловка. Вы то расчитываете на то, что повзрослеет и станет сам заниматься, а может ведь только повзрослеть, а то что именно Вам придется его тянуть, даже не сомневайтесь.
Сам по себе 4 класс никакого образовательного интереса не представляет. В начальной школе можно вообще не учиться, мало чего понимать и ничего при этом не потерять (поверьте я очень хорошо знаю, про что пишу). Достаточно, чтоб ребенок умел писать, читать и считать, а Ваш - это всё уже умеет:)
Вы не волнуйтесь за программу в 5 класс, т.к. в 5 классе повторяют всё пройденное в начальной школе.
Я бы Вам посоветовала прямо сейчас минимизировать хождение вашего ребенка в школу, но официально это никак не оформлять (у меня дочка так в школу ходит, точнее не ходит:) и даже ребенку ничего говорить не надо. Спокойно используйте это время для занятий дома, заодно посмотрите, как это будет сказываться на ребенка. И надо Вам поискать школу (класс) для 5-ого, с минимальным английским (хорошо если по -близости найдется класс для детей, которые не изучали английский язык в начальной школе , если не получится, то хотя бы найдите для него обычную школу без углубленного изучения иностранного.
Самое главное, что у Вас есть желание и возможности, а значит всё получится.
18.11.2013 04:06:55, К.
А я бы в такой ситуации делала как раз ставку на английский. Зачем запускать то, что вполне можно освоить. Это не математика, где нужна быстрота реакции.
Даже если поначалу язык идет туго, его вполне можно освоить с помощью дополнительных занятий. И на довольно высоком уровне.
18.11.2013 09:54:21, МарикаЧ
Да, соглашусь насчет английского. 18.11.2013 15:03:02, Нет пока реги
Вопрос только: зачем это нужно данному ребенку? Осваивать еле идущий язык в таком возрасте, когда он ему однозначно даром не нужен? Тем более язык - это навык, который нужно постоянно поддерживать, если речь идет о жизни вне среды данного языка. 18.11.2013 11:05:43, ==
В любом случае необходимо что-то, куда прикладываются основные усилия. Это может быть и спорт, и художественная школа или история с литературой. Просто английский мне кажется беспроигрышным вариантом.
Если ребенок долго осваивает предметы, то чем раньше он начнет концентрироваться, тем лучше. ИМХО.
Что касается Вашего последнего предложения... Я не понимаю. откуда взялись такие идеи. У меня много знакомых, которые свободно владеют языком. Живут они, естественно, в России, то есть никакой такой среды у них нет. Разве что книги иногда читают или фильмы смотрят. И на отдыхе за границей, конечно, в основном применяют. Словарный запас иногда теряется, да и только.
В современных реалиях знание языка скорее норма, чем исключение.
18.11.2013 11:19:42, МарикаЧ
Тут вопрос к слову свободно - у всех разные понятия этого свободного владения 18.11.2013 11:39:50, Акорса
Ответ. Муж свободно владеет языком. Его работа не имеет к этому никакого отношения. Но за границей он свободно общается с носителями языка. Если нужно какое письмо написать и перевести по делу, тоже без проблем. 18.11.2013 12:09:00, МарикаЧ
Свободно общается - это что? Может спросить дорогу? Поговорить на тему погоды? Обсудить какие-то сложные темы так, чтобы аборигены не напрягались и не очень сильно подбирали слова и конструкции?
Для каждого свободно будет по-своему :))
18.11.2013 12:12:45, Акорса
Разговор с соседями на пару часов по теме насущных проблем России и Англии - это свободное общение?:)
А дорогу спросить и я могу, имея представления о языке со времен обычной советской школы:)
18.11.2013 12:22:58, МарикаЧ
Я лингвист, переводчик, владеющий 3 ин. языками. И в данном вопросе все же больше доверяю себе, простите;) 18.11.2013 11:25:39, ==
Это понятно, у Вас профессиональная деформация и, как итог, завышенные требования:)
То есть не стоит сравнивать бытовое владение языком с профессиональной подготовкой. Лингвист много чего знает про язык. Но это профессиональное знание. Мы же по-русски прекрасно общаемся не будучи филологами или лингвистами. Хотя филолог сумел бы более грамотно строить предложения, чем некоторые из нас:) Но это никак не мешает нам общаться и понимать друг друга. То же самое и с иностранным языком.
18.11.2013 12:07:10, МарикаЧ
Большое спасибо за развернутый, толковый комментарий. 18.11.2013 09:40:55, Нет пока реги
Печально то, что вы тк и не поняли, что дело не в возрасте. И шансы на то, что через год вдруг каким-то чудом ребенок станет ответственным и млтивированным практически равны нулю. Что касается сидящих в 11 классе переростков - это.жесть. Знаю, о чем говорю. В этом году имею счастье работать учителем в школе, уговорили на совместительство в школе сына. После 9 класса вообще на детишек в массе своей без слез не взглянешь: ленивые и без огонька. А переростки - вообще ужас ужасный. Если что, сама мать сына, пошедшего в щколу в 6,2. Ни одной из проблем, описываемых вами, нети в помине. К урокам не прикасаюсь вообще, исключая конкретные вопрсы, с которыми может подойти сын. Дело не в возрасте, в общем. Сейчас мног таких детей, залюбленных и не наученных самостоятельности. Собственно, они всегда были, но в меньшем количестве. Что делать? С себя начать. Пересмотреть свою политику, перевести в обычную школу без наворотов, отдать уроки в руки того, кто должен их делать и смириться с тем, что отличник вам не достался. не ждать, что зайчики станут ежиками, в общем. 18.11.2013 02:19:59, ==
Очередное самолюбование - вроде вас не спрашивали, а расскажите какая вы хорошая мать, а все остальные так себе 18.11.2013 11:29:33, Акорса
Какое-то противоречие: ребенок в 5 классе декларируется как самостоятельный, и мама, идущая преподавать в школу ребенка, чтобы контролировать его обучение и то, "чем он дышит", чтобы смог "спокойно пойти учиться туда, куда надо" после окончания школы:). 18.11.2013 11:37:07, Roccy
Конечно, самостоятельный. Для 10 лет. Но это не тот возраст, в котором можно оценить уровень преподавания, например. И да, мне удобно ехать утром в одно место с сыном. 18.11.2013 11:55:53, ==
и в чем самостоятельность? все время под маминым присмотром 18.11.2013 11:57:36, Шерлок
Ну да. Это потому что она хорошая мать и в пятом классе ребенка уже точно знает, что все получилось :)) 18.11.2013 11:38:54, Акорса
А вас - спрашивали? Или вы здесь разрешения выдаете? Да, я хорошая мать. А зависть - неконструктивна. 18.11.2013 11:33:34, ==
Тут общая конференция - так что кто кому что хочет - тот и пишет.
Какая Вы хорошая мать - неизвестно - а вот то, что каждым постом у Вас самопиар и постоянные рассказы какие все вокруг плохие, заставляет усомниться в вашей хорошести и успехам - успешные люди не тычут всем вокруг то, что никак нельзя проверить, заодно рассказывая, что все остальные вокруг это плохие родители с убогими детьми.
А завидовать Вам - а чего мне завидовать - результат предъявите для начала. У меня-то он уже есть в обучении деточки, а вот у Вас - ничего. Только самопиар, самопиар и еще раз самопиар
18.11.2013 11:37:36, Акорса
[-] 18.11.2013 12:07:02, ==
Учитель , между прочим, чьих-то детей учит. И гордится своей высокой культурой . А на деле - надеюсь всем видно 18.11.2013 12:11:17, Акорса
да. я тоже впечатлилась 18.11.2013 12:19:19, Шерлок
Дело там не в возрасте, а в прочих проблемах. Но при наличии проблем любой фактор становится важным, а уж возраст так особенно.

Моя дочка пошла в школу в 8,3. Училась правда она 10 лет, и, что интересно, в выпускном классе дети сравнивали возраст и оказалось, что трое самых сильных учеников, включая ее - самые старшие в классе.
Учительница младшей говорит, что она может полноценно работать только с теми, кто пошел в школу с семи лет, а не с шести.
18.11.2013 11:13:36, ЮлияФ
Часто переростки, особенно хорошо подготовленные, теряют интерес к учебе и отвыкают работать. И так все легко дается. Это я, если что, из собственного опыта;). Что касается вашей учительницы, не берусь критиковать коллегу. Но опыт моих детей говорит о другом. И,.повторюсь, сравнивать началку моего детства и нынешнюю просто смешно. Сейчас - 4 года расслабухи. Зализанные мамками, знающие только права и не слышавшие об обязанностях современные младшие школьники умерли бы через неделю обычно началки 70-х годо 18.11.2013 11:22:02, ==
"Часто переростки, особенно хорошо подготовленные, теряют интерес к учебе и отвыкают работать."

Какая ерунда... Не знаю, в какой школе преподаете Вы, но в школе, где учится мой ребенок, в 1й класс 6леток стараются вообще не брать. По результатам - в старших классах по 5-6 всероссников в каждой параллели, а победителей-призеров олимпиад из перечня вывешивают длинным списком в 11м классе. И что-то никто из этих "переростков" интереса к учебе не теряет. А на всероссных сборах дети все ровесники моей, там "не переростков" по пальцам пересчитать можно.

Про началку - не сказала бы, что в началке моя получила меньше, чем я в ее возрасте (да больше получила - я бы в 6м классе PET на 87 баллов после своей началки точно не сдала бы). И никто у них в началке не умер. А школы, где началка - это 4 года расслабухи я тоже знаю, да. И контингент там часто оставляет желать много лучшего, видимо, поэтому и "переростки" ужас-ужас (если их с началки не учить, то чего от них ждать тогда...). Впрочем, даже в таких школах отдельные учителя учат хорошо. И не смеются, сравнивая нынешнюю началку с "бывшей".
18.11.2013 17:57:34, Хелен67
Наши учителя все поголовно (я в Украине, правда) стонут про то, что "программа стала сложнее"
Лично мне непонятно, как она могла стать сложнее, что изменилось в базовой арифметике. Но их мнение однако очень распространено.

какое-то разное восприятие

да, я училась в началке 70-х, ничего там сложного не было.
18.11.2013 12:17:10, ЮлияФ
Как то зацепило "переростки",а кто в 6 пошел "недоростки"?Если Вы имеете счастье преподавать в таких школах,то удивляет Ваш совет о переводе ребенка автора в обычную,т.е как правило такую же как ваша.Если что,в физматлицее моего сына учатся дети и кто пошел раньше,и кто позже, а главное что все умные и замечательные,а то,что в школе ученики"жесть",то это еще и привет учителям,так научили... 18.11.2013 10:42:07, Все будет хорошо
Это привет родителям. Учителям-то что? У них свои дети имеются,.есть о ком заботиться. 6-летки при 11-летней программе и размазанной на 4 года началке - это норма. А вот 11-классники на 19-м году - та самая жесть. А мамаши все маринуют деточек, я так понимаю, из собственной лени "продляют детство":). Наша школа специализированная, кстати. Не физмат, но это было бы смешно, мой сын только в 5 классе, пока без надобности. Мне удобно,.что я вижу,.что он делает и чем дышит, кто его учит и как, чтобы потом не расхлебывать и локти не кусать. И спокойно пойти учиться туда, куда надо. 18.11.2013 11:14:09, ==
Так родители и не просят заботиться ,а хотят чтобы детей научили.Только теперь к "переросткам" у Вас добавились их "ленивые мамаши",а у Вас в школе у детей,кто пошел с 6 лет в комплекте прилагаются мамаши трудолюбивые?Школы разные,нагрузка в них соответственно тоже,мой сын и поступил в гимназический класс с сильной математикой в 7,6 и всегда хорошо учился, а в6,6 наверняка появились бы проблемы как у автора,при этом к обычной школе он был готов и в 6 лет и какое уж тут "продлить детство",когда и до школы нужно заниматься и спортом,и изучением языка и т.д ... 18.11.2013 12:25:30, Все будет хорошо
Если есть возможность сидеть дома, переходите на семейное. Занятия один на один дома - на порядок эффективнее.
Причем, и тянуть совершенно незачем. Можно прямо вот сейчас и перейти.
18.11.2013 01:28:52, Красно Солнышко
Возраст, в котором ребенка отдали в школу, явно не главная и деинственная причина. Иначе все бы исправилось уже.
Я пошла в школу ровно в 7 лет (вариантов не было) с неготовои к письму рукои, но хорошим заделовм во всем остальном. В итоге жутко писала и делала глупые ошибки в 1 классе. Но во втором, когда рука дозрела, у меня резко прорезался каллигргафическии почерк, резко возросла скорость письма, и я без усилии со своиеи и маминои стороны стала круглои отличницеи.
Аналогично было у меня с дочкои - с руками у нее не было проблем (я много играла с неи на пианино и рисовала), но определенная психологическая незрелость присутствовала. Ко 2 классу все нормализовалось. К 3 классу - лучшая ученица.
У Вас явно другои сценарии.
Теперь совет.
Если забирать ребенка на год, то только если у Вас есть возможность с ребенком уеxать путешествовать на большую часто года. Скажем в ту же Италию по следам Микеланджело. Тогда у ребенка не будет ощущения, что этот перерыв как-то связан с его неуспешностью в школе (а такое ощущение неизбежно будет, если Вы останетесь в Москве). В путешествии проще сильно нагрузить ребенка интеллектуально - музеями, книгами. И в течение года ровно час в день заниматься с ним математикои параллельно по 4-5 учебникам. И ровно час в день заниматься письмом. Начать с нуля и посмотреть, как поидет. С Ваших же слов - ему явно подходил такои нешкольныи формат занятии. Скорее всего за год проидете еще и программу следующего класса.
Минус - шаxматы не вписываются.
17.11.2013 23:29:14, __nevazhno____
Обратитесь к психологу, к логопеду (он может диагностировать слабую дисграфию или дислексию) что позволит понять причину "глупых" с Вашей точки зрения ошибок.
У меня младшая переставляет буквы в словах, не дописываем слова, по математике вообще может задание не правильно прочитать, не то что в решении ошибиться.... Все это диагностируется и корректируется.
Поговорить с ребенком, нравится ли ему вообще в школе учится, понять есть ли контакт с учительницей, с детьми.
У меня когда в 6-ом классе старший вдруг начал 2-ки приносить в разговорах выяснилось что ему стало на уроках....скучно!
Если Ваш ребенок успешно занимается шахматами, значит задержки умственного развития - нет, значит причина в чем-то другом...
Перевести в другую школу, может быть попроще, имеет смысл, а оставлять дома на целый год, я думаю не стОит.
Если Вы уже на приделе, то целый год самостоятельной учебы Вы не потяните.
17.11.2013 20:32:46, Куница
Это да - год занятий один на один я навряд ли выдержу.
А какими способами корректируются наши проблемы?
17.11.2013 20:37:23, Нет реги пока
Только сидеть с ним и заниматься. Когда накопится определенная база знаний, будет скачок в развитии. "Чудесной таблетки" не существует. Конечно, нужно пойти и к психологу, и к логопеду. И они даже в чем-то помогут. Но это не значит, что ребенок из медлительного тут же превратится в быстрого. Или вдруг проснется утром и перерешает самостоятельно весь учебник по математике за один день. 17.11.2013 20:43:27, Ольга*
:))) 17.11.2013 20:44:27, Нет реги пока
Могу рассказать про себя и математику. В начальной школе с 1 по 3-й класс я в математике вообще ничего понять не могла и ни одной задачи сама решить. Дома со мной дедушка все задачи решал, а в школе я просто списывала у подружки. В 4-м классе тоже списывала уже у другой подружки. А в 5-м классе у нас поменялась учительница по математике. И стало совершенно все понятно. Вот прям буквально вчера еще было ничего непонятно, а сегодня все стало понятно. Я даже сейчас отлично помню это свое состояние. Теперь уже подружка стала списывать у меня. В итоге по математике, а потом и алгебре с геометрией стали одни пятерки. У меня вообще геометрия была самым любимым предметом. По геометрии даже текущих четверок никогда не было. Только пятерки. И проблем не было с пониманием задания. Читаешь задачу и сразу ясен ответ. Время тратилось только на записывание решения. Я всю математику и школьную, и институтскую и сейчас отлично помню, хотя прошло уже 30 лет. 17.11.2013 20:55:28, Ольга*
Чудеса да и только. Как это возможно?? Азов не понимать а высш. мат. понимать??? 18.11.2013 13:43:41, Ленко
Каких азов-то? Складываться, вычитать, умножать и делить я еще до школы умела. Думаете, если в первом классе чего-то не понимать, то уже путь закрыт? 18.11.2013 22:23:15, Ольга*
Ничего себе! У меня было наоборот - по мере усложнения программы я все меньше и меньше понимала. К концу школы вообще перестала понимать что-либо:) 17.11.2013 21:24:45, Нет пока реги
поддерживаю совет сходить к нейрпсихологам. Если ребенок постоянно делает глупые ошибки - это не невнимательность, это более глубинные проблемы.
Невнимательность - конда может не делат ошибки, а периодически какую-то ерунду напишет.

Если есть возможность - я бы сейчас забрала бы на семейное, готовилась к поступлению в 5й класс, нашла бы время на спорт и на занятия с нейропсихологом.
Причем спорт какой-нибуд, где нужна концентрация и координация - скалолазанье, жонглирование, пинг-понг и тп
17.11.2013 20:07:23, Шоша
мой хорошо играет в пинг-понг, но дурацкие ошибки - любимое дело. или вообще делать не то, что написано в задании 17.11.2013 20:13:31, Шерлок
Я нигде не утверждала, что пинг-понг и тп - панацея. Это дин из видов активности, помогающий наладить межполушарные связи - ничего более. 18.11.2013 22:34:34, Шоша
Спасибо... Буду думать. 17.11.2013 20:13:26, Нет реги пока
делать уроки по 4 часа в 4 кл. - безумие. и дело не в математике и не в позднем развитии. что-то у вас организовано не так. но даже если и 4, то почему больше ни на что времени нет? у него же 5-ка? я бы год не пропускала. не вижу, что это может дать. 17.11.2013 20:01:30, Шерлок
Да, безумие! Он безумно медлителен. Долго садится, смотрит в учебник, "собирается". Видели бы Вы, КАК ему неохота!!! 17.11.2013 20:08:20, Нет пока реги
Очень знакомо. 17.11.2013 23:02:51, Liskai
Видели бы Вы моего,который и в 11 классе также усаживается за уроки, мне кажется,что более медлительного человека больше нет,при этом в школу пошел в 7,6,в началке правда все 5,кроме математики (Петерсон в гимназическом классе) и мнение заслуженной учительницы,что совсем не математик, а гуманитарий.С 7 класса отвела на курсы в физматлицей типа математику подтянуть,а сыну вдруг физика понравилась,да еще и поступил,сейчас учится без 3 и без репетиторов обходится ,а для лицея это совсем не плохо,так что Вам рано отчаиваться ,еще все хорошее точно впереди,а медлительность например у моего стала достоинством,т.к сложные огромные задачи решены и оформлены идеально,медленнее других,зато аккуратнооо 17.11.2013 22:30:03, Все будет хорошо
Спасибо:) 17.11.2013 22:43:41, Нет пока реги
садится и смотрит - это не совсем "делать уроки". он когда приходит, когда садится? вы все время с ним? на продленку не пробовали? 17.11.2013 20:12:26, Шерлок
Приходит из школы, после обеда и отдыха около часа, садится. Я отхожу, он начинает сам. Далее проверяю. Половина неправильно, половину забыл-пропустил и тд. Начинаем практически заново в 89% случаев.
Продленку конечно не пробовала.
17.11.2013 20:15:57, Нет пока реги
почему конечно? 17.11.2013 20:17:24, Шерлок
Потому что на продленке отдохнуть невозможно вообще - там куча народу. И уж точно он бы ни строчки не написал из др 17.11.2013 20:20:02, Нет пока реги
а, кстати, на уроках-то он как - так же раскачивается и ничего не успевает? что учителя говорят? 17.11.2013 20:23:27, Шерлок
На уроках вообще ноль отклика. Он зевает и смотрит в окно, по словам учительницы. Так что продленка это вообще гибельный вариант для нас:) 17.11.2013 20:25:35, Нет пока реги
Зевает в прямом смысле? Почему? Не высыпается? Или он всегда зевает, когда скучно? Просто и я сама и дочь также всегда зеваем при малейшей духоте. Сразу мозгу не хватает кислорода. Мне часто приходилось слышать от учителей - ей скучно, она у вас зевает. А у нее такое здоровье просто. Скука ни при чем. А вот внимание при недостатки кислорода действительно страдает сильно. 17.11.2013 21:33:54, мама КИра
Да, духота там просто нереальная. Но он и дома зевает. Потому что ему скучно:( 17.11.2013 21:48:24, Нет пока реги
Частая зевота - повод показать ребенка неврологу. 17.11.2013 22:16:21, atusik31
Ещё бы сердце и сосудистую систему. 18.11.2013 12:16:37, мама КИра
учитель за этим не следит? просто на некоторых продленках все садятся и делают. 17.11.2013 20:22:44, Шерлок
В 80% то есть 17.11.2013 20:17:08, Нет пока реги
Есть общий уровень познавательной активности высок, интеллект в порядке и есть сфера интересов (кружки, секции), где ребенок регулярно трудится - практически 100% шанс, что дорастет. Ему просто неинтересна школа - ну а что там интересного-то, в началке?

Моему мальчику 11,5. До 6 лет из дома никуда не выходил, ни в сад, ни на кружки - вообще никуда. Мысль о школе даже и не приходила в мою голову в его 7 лет - он просто не смог бы там учиться. Любознательный и сообразительный, но ужасно неорганизованный, медлительный и совершенно в своем мире существовал. Учился дома в ооочень свободной форме - в основном, читал все, до чего мог дотянуться, ну и математикой занимались. Писать научился в 8,5 лет, английский начал учить относительно систематически в 9,5 лет.

В 11 дорос до школы, поступил в обе желаемых сильных школы c большим конкурсом. Учится сейчас совершенно самостоятельно, практически отлично (одна четверка). Добровольно сидит еще на кружках в школе до 18 часов, общается там постоянно и с радостью, никаких проблем со сверстниками. Хотя еще два года назад мне казалось, что школа - вообще не про него.

Так что да, я за то, чтобы этот год дома, а, может, и два, и поступать в 5 класс в новую школу. Лучше в 11 лет. Очень много может измениться в лучшую сторону, а вот продолжать этот ваш опыт - так можно вообще все желание учиться напрочь отбить, потом годами восстанавливать придется.
17.11.2013 19:06:12, Эль Нинья
Спасибо за Вашу историю:) 17.11.2013 20:18:51, Нет пока реги
дома бы не оставила. второй раз привыкать к школьной жизни, ритму, требованиям после года дома будет сложно. возможно искала бы школу с меньшей нагрузкой. мой пошел почти в восемь- и то я пятом классе осенью волосы на себе рвала, было жутко тяжело. после одной учительницы сразу много, у все свои требования. ходили и к школьному психологу, и обычному. и в дворовую школу ходила на предмет перевести, чтоб легче было. в итоге остался в своей спец, но я его отпустила. учится сам, помогаю, если просит. три значит три, два значит два. я над ним не сижу, домашки не проверяю. по мне лучше он сходит на кружок или на фитнес, чем сделает уроки. почерк как у трехлетки, оформление жуткое- я на это закрываю глаза. не на школе свет клином сошелся. 17.11.2013 19:00:24, Танжер
Вы понимаете, не найду я такую школу - его и в этой не перегружают...и потом многое упирается в новый коллектив - увы, это не для моего сына:(
Спасибо, что рассказали про Ваш оптыт. Не на школе свет сошелся - верная позиция в моем положении. Думаю, что мне и над собой следует поработать.
17.11.2013 20:24:03, Нет реги пока
А я думаю, что как раз для такого возраста (7-15) свет клином именно на школе. (не бейте только). Ведь сдавать экзамены это та необходимость, которую уж точно не избежать. Если Вы конечно не хотите, чтобы Ваш сын был дворником. Учеба это тяжелый труд и просто так никому не дается. 18.11.2013 13:49:24, Ленко
Прямо все про нас.Было точно также, "один в в один".Я с ним сидела три класса т. к. была в декрете со вторым и такие же мысли появлялись.Потом вышла на работу,мелкая в детсаду и как-то понемногу отпустила ситуацию .Присмотр стал гораздо меньше т. к. приходила после работы в 20-30. В 5-ый класс поступил в самую сильную гимназию района.Учеба шла очень тяжело.Занимался спортом и в муз. школе (сам захотел-сам поступил,правда отзанимался 2 года, но с большим удовольствием) .Прошли годы... Сейчас учится в 10 классе лучшей московской школы-решил стать врачом.Сдал ГИА на отлично,сдал экзамены и поступил.Так что не отчаивайтесь-все будет хорошо. 17.11.2013 17:23:48, сссссс
а какая лучшая московская школа??Подскажите номерок, пожалуйста. 18.11.2013 13:50:32, Ленко
Спасибо, Вы меня успокоили:) Буду надеяться, что все будет хорошо:) 17.11.2013 20:02:23, Нет реги пока
Попросите оставить на второй год(хотя, кажется, уже не оставляют). Или переведите в другую школу на класс младше, чтоб уверенней себя чувствовал и шел по накатанному.
Офф: большей глупости, чем отдавать в 6 лет в школу, мне сложно представить.
17.11.2013 16:57:16, lovecats
Все дети разные...Некоторым в 6 в самый раз. 18.11.2013 13:51:13, Ленко
Ну это все индивидуально. Знаю несколько положительных примеров. У сына друг круглый отличник и победитель олимпиад, сейчас вот готовится в физмат школу для очень умных:)
В нашем случае, конечно, это неверный шаг был.
17.11.2013 20:27:49, Нет пока реги
никакой дурости в этом нет 17.11.2013 20:14:00, Шерлок
В ОФФ, надеюсь, вы говорите исключительно о своем ребенке? 17.11.2013 20:05:39, Julika
Этот Офф еще большая глупость... 17.11.2013 19:50:12, Its4udo
По желанию родителей такое возможно. 17.11.2013 18:13:17, @ленка
Мой старший сын пошел в школу в 6,2. Тоже потом пожалела, но было уже поздно)) Сначала, как и вы, делала и с ним уроки, занималась, контролировала учебный процесс. Потом где-то в классе 7м перестала - что-то уже сама не тянула по программе (мои знания математики закончились на системах уравнений), да и он вступил в подростковый возраст и стал очень активно сопротивляться моему вмешательству. Учился с 5 класса в сильной гимназии. То что он не будет ни отличником, ни хорошистом, я смирилась. В итоге, школу он закончил (да, далеко не блестяще, но сейчас это уже не важно), ЕГЭ сдал очень прилично (спасибо репетиторам). Сейчас учится на 1м курсе - учится с удовольствием (но мы и университет подбирали не сильно напряжный, зная нашего мальчика) и весьма прилично (хотя сессии еще не было). Я не представляю его сейчас в школе! Здоровый мужик, бреется, выше меня (хотя выше учителей он давно) - наверное, я впервые рада, что отдала его в 6 лет в школу и сейчас он может вести нормальную молодежную жизнь, а не быть мальчиком-школьником. 17.11.2013 16:54:14, Мусулунга
Нельзя сказать, что он пошел в школу слишком рано. Усиленный английский с первого класса был зря, наверное. Но Вы сильно недооценили влияние мелкой моторики на развитие ребенка. Внизу правильно написали, нужна помощь специалиста. Год дома вряд ли решит проблему. Не будете же Вы каждый год проходить программу вперед. А вот сейчас в 4-м классе имеет смысл уйти на семейное, скомпенсировать проблемы и в 5-м вернуться в знакомы класс. 17.11.2013 16:49:38, мама КИра
Ваша правда - и что английский этот ломовой не нужен был, и про недооцененную мм... Забрать его на пару месяцев из школы - такая идея тоже была. Сейчас думаю, что на ней остановлюсь.
Спасибо.
17.11.2013 20:06:38, Нет реги пока
Из личного опыта могу сказать, что расслабиться по поводу учебы ребенка вам удастся скорее всего только, когда он закончит институт. Может быть самое раннее, когда он в него поступит. Так что запасайтесь терпением. Год не ходить в школу в таком маленьком возрасте точно ничего положительного не даст. Более того, если ребенок не особо общительный и у него мало или нет друзей, то за этот год он еще больше замкнется. Также не нужно его выбивать из режима и привычного ритма жизни.
По учебе, рассмотрите какие предметы ему даются лучше всего, ребенок ими интересуется. Когда это станет ясно, то углубляйтесь по этим предметам. Все остальное учите в более спокойном режиме. В конце концов тройка тоже оценка. Если уж совсем что-то проблемное, то возьмете репетитора на какой-то срок, чтобы подтянуть.
Обратите внимание на внешкольные занятия. Шахматы - это отлично. Может его еще что-то интересует? Танцы, песни, айкидо, плавание и т.д. Может у него не к математике призвание, а поет он голосисто. А вы не разглядели.
Все, что вы написали в своем сообщении мне очень близко. Вы просто описали моего сына. Он сроду ничего не запоминал. Зачем он девять лет ходил в школу, он не может сказать даже сейчас, когда давно взрослый. Необходимость учебы в школе для него была совершенно не очевидна. Вероятно для вашего также.
В четвертом классе еще очень рано думать о ЕГЭ, а уж об армии и подавно. Вообще проблемы решать лучше по мере их поступления, а не накручивать себя на 10 лет вперед. В общем оставьте идею об отдыхе от школы на целый год, а педантично и регулярно учите с ребенком уроки. Терпенье и труд - все перетрут.
17.11.2013 15:47:22, Ольга*
Спасибо. Наверное, не буду воплощать в жизнь свою оригинальную идею. Комментарии вроде Вашего, кажется переубедили меня. 17.11.2013 20:35:06, Нет пока реги
Я все это уже просто прошла. Испробовала всевозможные способы обучить ребенка. 17.11.2013 20:45:18, Ольга*
Уверена, что это не из-за того, что в школу пошел в 6,5. Годы идут, а он те же самые проблемы имеет. Я бы посоветовалась с нейропсихологом. А дома год держать вообще смысла не имеет, надо разобрать, с чем связаны его проблемы и спокойно учиться дальше. 17.11.2013 15:43:37, Почему?
согласна полностью, год терять нельзя, разобраться с ситуацией и помочь ребенку маме. 18.11.2013 13:55:23, Ленко
Нет, я не думаю, что причина только в том, что пошел рано... Но это сыграло, конечно, роль. Насчет нейропсихолога - дельный совет мне тут дали, спасибо! 17.11.2013 19:47:26, Нет пока реги
Про невнимательность - у меня такой же экземпляр. Правда, в школу она пошла в 7,8 (она январская). Тоже до школы схватывала все на лету, музыкалка с 4,5 лет, в 6 лет читала со скоростью взрослого, при этом полностью понимая прочитанное... На настойчивые уговоры учителей и воспитателей отдать ее в школу в 6 лет я не поддалась:-))). Ну так вот - с этой самой невнимательностью мы кое-как начали справляться только классу к 8му. Спасало то, что она всегда очень быстро и самостоятельно делала уроки (созревшая нервная система, видимо), и я могла заниматься с ней именно в плане развития внимания (времени на это уходило много). То, что внизу пишут про то, что 6летки выравниваются классу к 5му – не знаю… Я не специалист, конечно, но таких детей видела не много. Гораздо больше тех, кому сложно всю школу. Опять же, про "успешных" 6леток - пример моей знакомой: ребенок пошел в школу в 6,1. Девочка практически отличница в сильной школе (10й класс), и со стороны, конечно, кажется, что все хорошо. Но я знаю, сколько на это тратится усилий самой девочки и ее мамы (девочка еще очень усидчивая - с моей бы такой номер вообще не прошел). В результате, кроме школьной программы, времени вообще ни на что не хватает - репетитор по английскому 2 р/нед предел ее временных возможностей.

Еще один момент - подростковый возраст. У всех по-разному, конечно, но в нашем варианте я себя 100 раз похвалила за то, что в 7 лет в школу дите отдала. Подростковый выпендреж поутих к концу 9го класса (я много раз себе представляла, что это мог быть конец 10го класса).

В Вашем случае, если действительно можно пропустить год - по-моему, хороший вариант. Только я бы с психологом посоветовалась на предмет, как ребенок может воспринять такое "второгодничество", и как эту проблему можно решить.
17.11.2013 15:26:17, Хелен67
Спасибо за мнение и приведенные примеры:) 17.11.2013 20:31:10, Нет пока реги
Успехи в шахматной школе и любовь к чтению вещи мало совместимые с отставанием по математике в начальной школе. Какие именно задачи он не решает?
Оставлять на второй год не стоит, в том числе и из-за удара по самолюбию. Лучше перевести на семейное, сами говорите, что учится он именно дома.
17.11.2013 15:23:23, Liskai
Вот Вы представляете, он занимается в одной из лучших шахматных школ Москвы, обходит там отличников, людей с математическими мозгами - и при этом не может решить задачку по теме "скорость". То есть может, конечно, но ему ее надо ТАК разжевать и он будет СТОЛЬКО над ней сидеть... Или примеры эти длинные... Тоже долго натаскивать пришлось, чтобы не забывал действия проставить , записывать над столбиком, какое это действие... Ужас. Для меня это загадка. 17.11.2013 19:38:48, Нет пока реги
Ему может не подходить конкретно Ваш способ разжевывания, такое бывает. Если в Москве, пишите в личку, что нибудь придумаем. 17.11.2013 23:01:32, Liskai
А какая успеваемость в классе,судя по всему школа сильная и учиться там не просто не только вашему сыну?В школах с такой нагрузкой и с 7 лет учиться не всем легко,может быть попробуете математику подтянуть с репетитором,сами отдохнете и ребенку лучше,он же понимает,что Вы расстроены,попробуйте и все наладится,а в обычную школу переведете и наверняка будут4и 5,а дальше что? 17.11.2013 14:58:11, Все будет хорошо
Мне кажется, что сложно там только по английскому. Остальные предметы обычные. В классе много хорошистов, есть отличники. В прошлом году сын был хорошистом с натяжкой (учительница явно им натягивает отметки, чтобы показатель себе не портить), в этом если и будет - то только благодаря моим титаническим усилиям. Столько, сколько он пропускает, не пропускает никто. Следовательно, ни с кем, наверное, дома столько не сидят. 17.11.2013 19:45:27, Нет пока реги
Ну так похвалите его. Что же Вы хотите, сын хорошист, это замечательно. Ваши усилия не прошли даром. Вы молодец, не сдавайтесь. 18.11.2013 13:59:03, Ленко
У меня такой старший мальчик - отстающий был в силу аутичных черт. Разговаривать начал после 5 лет нормально, сейчас учится в 9 классе гуманитарной гимназии, олимпиадник по почти всем предметам на школьном уровне. Мои советы из личной практики:
1. Идти в 5 класс спокойно. Нагрузка там будет более равномерна. Если в целом школа устраивает, то не заставлять такого ребенка менять школу. Для моего, например, любая смена обитания - стресс. А знакомой среде ребенок постепенно раскроет свои таланты, учителя к нему привыкнут.
2 Мы наняли репетитора по метематике для разжевывания школьной программы с 5 класса 2 раза в неделю. Результатом я более, чем довольна. К 9 классу абсолютный гуманитарий индивидуально сформировал твердую базу по школьной программе по математике, развил логику. В этом году ГИА мы встречаем спокойно:)
17.11.2013 14:55:18, Roccy
Да, для моего тоже смена среды обитания это стресс. Это основное, что меня удерживает от такого шага.
Репетитора нам так же явно не избежать.
Спасибо, что рассказали про Ваш опыт. Успокоили меня:)
17.11.2013 19:50:51, Нет пока реги
Я бы лучше присмотрела школу попроще, чем год дома держать. 17.11.2013 14:48:22, Sofia
Зачем вы чего-то пугаетесь: армии, ЕГЭ, программы в 5-м классе, физики и химии?
Мальчик в свою очередь пугается задач по математике.
Даже от школы хотите спрятаться на целый год дома.
Есть еще впечатление, что у него нет удовольствия от самостоятельно выполненной работы, не верю, что сам примеры решить не может, уже привык, что все не так, а как правильно, ему разжуют и принесут на блюдечке. Чужое решение не запоминается, как свое.

Мой сын тоже имел слабую руку в первом классе. Слишком много уроков в началке делать не хотел с бабушкой или со мной после работы. Тогда у него появилась няня. Мне стало легче, так как я в этом не участвовала.
Переводился много раз из школы в школу, почти всегда успешно, и учился очень хорошо.
Один раз только попался ужасный класс, как раз набранный заново из разных школ.
Но у меня испуга не было перед программами и детьми.
17.11.2013 14:38:48, marins
Да, Вы правы. Нечего так далеко загадывать.
В нашем классе все новенькие проходили жесткий прессинг. Один даже не выдержал и ушел - отсюда ощущение, что быть "новеньким" это испытание. Ну и конечно ребенок у меня не очень общительный, стеснительный...
17.11.2013 20:43:43, Нет реги пока
Вообще-то я всегда в отношениях среди детей в классе, особенно в началке, вижу характер учительницы.
Это потому что у моего сына была нехорошая первая учительница. Взрослые задают стиль отношений. Если новенькие испытывали прессинг, значит это показывала им учительница. Фу...
Я забрала своего сына от нехорошей учительницы осенью второго класса, дальше он учился в разных школах, я его часто переводила, так как искала что получше(отдельная история - ничего хорошего на мой вкус, я не нашла), и всегда он входил в класс к доброжелательным учителям и с самым лучшим отношением к нему со стороны новых одноклассников.
Пару недель назад он меня благодарил за этот опыт, то есть за то, что учился в 6-ти школах, и не боится новых коллективов.
А в классе нехорошей учительницы постоянно кого-то прессовали и вытравливали потом. Фу-фу-фу...
Так бы мой сын у нее сидел и думал, что так жизнь и устроена(((
17.11.2013 21:41:19, marins
Вы хотите сказать, что все кто идет в 7-8 лет учатся на отлично? - Нет. В нашем классе все отличники и большинство хорошистов пошли в школу раньше 7 лет. Это я к тому, что оставлять как бы на второй год нельзя. Это очень бьет по самолюбию, для мальчика это очень много. 17.11.2013 14:09:48, мать троечника
Нет, конечно, дело не только в том, что он рано пошел. Но вот я все время думаю, что если бы он крючочки начал писать на год позже, было бы все де попроще... 17.11.2013 21:34:00, Нет пока реги
Уверяю Вас, ничего бы за год не изменилось. Конечно к 7-ми годам дети чуть крепче и не так сильно устают. Но дело не в возрасте. Уже писала свои советы. Вы молодец!!! 18.11.2013 14:06:56, Ленко
Не думаю, что вот этот год что-то серьезно изменит. Скорее всего, у ребенка другая проблема, которую, возможно, надо решать со специалистами. Я не имею в виду какой-то "страшный" диагноз, просто плохая память и отсутствие внимания. Это просто способности, данные природой. Никуда они за год не денутся. Зато их можно немного скорректировать с помощью специалистов.
Те дети, которые пошли в школу раньше, чем созрели, плохо учатся только первый класс (может, еще и второй), потом очень быстро догоняют. Так что это вряд ли Ваш вариант.
У меня, кстати, ситуация со старшей дочерью похожа на Вашу. У нее не высокие способности от природы (плохая память в том числе). И я простояла над ней все 11 классов, тянула ее как локомотив. Те же проблемы с математикой (репетитор был с 6 класса). + репетитор по русскому - чтобы не упустить русский. Это для успешной сдачи ЕГЭ по этим предметам. И я приняла решение сделать упор на гуманитарные предметы: английский язык, история, литература. В результате дочь поступила на бюджет в приличный институт на весьма популярную специальность.
Я Вас понимаю, Вы сами устали от учебы, хотите расслабиться уж наконец. Но с такими детьми этого не получится. Если хочется от них чего-то добиться, нужен постоянный контроль и постоянные занятия.
17.11.2013 13:18:22, МарикаЧ
Согласна. Все индивидуально. 18.11.2013 14:08:09, Ленко
Большое спасибо за разумный ответ. На самом деле все перипетии именно из-за математики. Если бы не этот предмет, данной темы и не было бы. Мой ребенок явный гуманитарий. 17.11.2013 13:34:24, Нет пока реги
И у меня такой же :) Вот в 6 классе математике пошла проще, даже очень :)
И я не раз жалела, что не взяли нас в 6 лет.
Это не зависит от возраста все-таки. Невозможно узнать, было бы иначе, если бы в школу он пошел позже или нет.
Не оставляйте его, как бы не стало это для него травмой психологической на всю жизнь. Уж лучше школа попроще.
17.11.2013 19:55:28, Its4udo
Оставлять уже передумала, кажется. Помог все-таки этот разговор.
Насчет того, что математика может дальше ийти проще - очень удивлена (потому что у самой был другой опыт). Как-то я думала, что раз программа усложняется, то катастрофичность положения должна усложняться вместе с ней:) а раз это не так, я буду жить с надеждой на лучшее (пускай даже это не реализуется в будущем). Спасибо, Вы меня успокоили:)
17.11.2013 21:32:19, Нет пока реги
В прошлом году у меня такое отчаяние было: я ему условия задачи и вопросы, а у него в глазах чистое поле.
Учительница три шкуры драла с них, у него единственный трояк по мат-ке. Учитель поменялся, но зато в этом году так легко даются новые темы и контрольные решает нормально, твердая 4, троек нет совсем. Уверена, что это та учительница заложила платформу.
17.11.2013 21:43:55, Its4udo
А одноклассники не имеют проблем с математикой? У меня у старшей так - вроде все остальное ничего, а с математикой - невнимательность, проблемы с вниманием, пониманием, тупизм... И хотя 4-ый класс все закончили вполне прилично, в 5-ом выяснилось, что из 28 оценок за самостоялки 12-14 двойки на постоянной основе!! Понятно, что это не вина детей, а недоработка преподавателя. Большинство класса решали проблему с репетитором. и до сих пор(7 класс) решают...:((
А по сути поста - я против пропуска года, это неконструктивный подход, минусов больше получите, чем плюсов. Может помогут чисто репетиторы по проблемным предметам, а может и к психологу походить.
Главное, чтоб мама чуть расслабилась и настроилась на позитивный лад!
Еще момент - лето между 4 и 5 классом Вам в помощь!
17.11.2013 19:18:31, мимоша
На учительницу я особо и не надеюсь, мы дома в основном учимся. Учит его кроме меня еще дедушка - тот тоже особых результатов не добивается. Думаю, причина в нем, в его какой-то бесконечной апатии по отношению к предмету... 17.11.2013 21:28:28, Нет пока реги
Не в предмете дело.
Он не "ведется" на учительницу. Не хочет для нее стараться, в окно смотрит и тд.
С шахматами же все не так?
17.11.2013 21:44:36, marins
Очень хорошо Вас понимаю. Я взяла репетитора после того, как поймала себя на мысли, что сейчас запущу в дочь тапком: ну невозможно постоянно тупить и совершать дурацкие ошибки из-за невнимательности.
С репетитором дела пошли гораздо лучше. Во-первых, с ним нужно вести себя прилично, это с мамой можно позволять себе расслабиться. ВО-вторых, преподаватель гораздо лучше умеет объяснять. На ЕГЭ у нас была цель просто перейти барьер. Перешли с запасом. В-третьих, нервы мои были в порядке.
Что касается физики и химии, то я выбрала школу с явно гуманитарным уклоном. Физика и химия преподавалась у нас на весьма невысоком уровне. Но нам бОльшего и не надо было.
Так что, думаю, все у Вашего ребенка хорошо будет и без пропусков.
А если хочется подвигов, можно репетитора еще на лето взять, чтобы он заранее поднатаскал на программу будущего года:)
17.11.2013 15:53:10, МарикаЧ
Спасибо за советы. Репетитор, конечно, неминуем:) 17.11.2013 21:58:16, Нет пока реги
Я Вам советую прямо сейчас, не дожидаясь следующего года, забрать его на домашнее (семейное?) обучение. По поводу форм обучения в конференции есть очень знающие мамы.

Вам нужен отдых от этой гонки прямо сейчас, и сыну тоже. За этот год он если не повзрослеет, то хотя бы передохнет. Раз Вы все равно сидите с ним за уроками, то зачем тогда эта вся школа, которая добавляет ребенку только стресса.

Но Ваша идея мне кажется тоже вполне привлекательной. Я много слышала от мам и от учителей, что дети, которые субъективно рано пошли в школу, что их задержка проявляется и в средней школе тоже. На мой взгляд, идея пропустить год неплохая, но как в этом случае быть с армией, я не знаю, я живу вообще в др. государстве и у меня девочки:).

Если Вы прямо сейчас возьмете себе передышку, то у ВАс будет возможность и подумать, и информацию собрать, и посмотреть, как будет получаться учеба, сидя дома, и как ребенку это все пойдет. И на след. год принять правильное решение.
17.11.2013 12:55:26, ЮлияФ
Я уже давно поняла, что дома учеба получается в сто раз эффективнее. Часто оставляю его дома на неделю-другую, мы занимаемся, потом он идет в школу - развлекаться и тусоваться с одноклассниками:) далее накапливаются незнания - и мы снова учимся дома. В итоге 50% он не ходит в школу, что приближено к домашнему обучению.
Школа - сама не знаю зачем, серьезно. Чтоб "как у всех"... Чтоб "социализировался".
Спасибо за мнение.
17.11.2013 13:03:26, Нет пока реги
А вы сами не хотите сходить к психологу? только не поймите неправильно - возможно многие проблемы сына у вас в голове. Всё-таки детей надо когда-то "отпускать", психологи говорят о 3-4годах, а вашему уже 9... И в детсад вы, наверное, не ходили, да?
Я Вас вообще-то очень понима:)), своих троих хочется пасти и пасти, чисто из благих намерений - тут помочь, там поддержать. Но как бы это им же боком не вышло.
17.11.2013 19:23:54, мимоша
В сад действительно не ходил. Но, поверьте, отпустить очень хочется. Попытки предпринимаю! Не подхожу к нему, пока не сделает уроки. Потом подхожу - и начинается самое интересное - оказывается, что тут не понял задание, там пропустил цифру. Результат - почти все переделываем:( 17.11.2013 20:58:23, Нет пока реги
Наоборот, садитесь за уроки вместе. Он делает, вы рядом сидите. Он сделает их быстрее и переделывать, доделывать не надо. 17.11.2013 21:18:23, marins
И такое делаем тоже:) Чего я только не перепробовала:) 17.11.2013 21:35:28, Нет пока реги
Симпатичного студента-репетитора по математике наймите. Только не для выполнения домашки, а просто для математики по другим книжкам. 17.11.2013 21:49:16, marins
А вы не работаете? Постоянно дома находитесь? 17.11.2013 15:49:31, Ольга*
Я не работаю. И такое впечатление, что не скоро смогу работать:) если бы я приходила часов в 7 с работы уставшая, просто не представляю, как бы он учился! 17.11.2013 21:36:52, Нет пока реги
Моей дочке например школа нужна как организующий фактор. Без школы она будет поздно вставать, расслабляться и играть за компьютером. Ну, сейчас она правда уже в вузе, и до сих пор для нее та работа, которую нужно делать дома (курсовые) - сложнее, чем регулярное посещение занятий.
Я сама не очень организованная, и даже когдая сидела дома, я не представляю себе, чтобы я каждый день ка на работе, занималась с ребенком. Поэтом идеи СО у нас никогда не было. Но у дочки и проблем с собственно учебой тоже не было. Хотя она тоже товарищ проблемный. К слову, в школу она пошла в 8,3.
17.11.2013 13:23:56, ЮлияФ
Согласна с Вами по поводу организующего фактора. Да и, если быть до конца честными, очень многим нужен организующий фактор. Я бы даже сказала, что большинству людей. 17.11.2013 15:58:59, МарикаЧ
Я не понимаю, к чему вы хотите год готовиться. На мой взгляд лучше, если что, потратить тот же год, уйдя на экстернат в старших классах. Тогда хоть, возможно, ребенок определится с направлением дальнейшего развития и будет понятно, в какую сторону готовиться. А от повторения четвертого класса, который и без вашего желания будет повторяться в пятом, на мой взгляд сомнительная польза.
Вы же уже убедились, что искусственно созданный задел быстро кончается. Ну обгонял он ровесников в 6 лет, а смысл. Зачем повторять это через 4 года.
Может быть имеет смысл поискать какого-нибудь специалиста типа нейропсихолога (опыта нет, но тут читала положительные отзывы), попить витамины, больше гулять, пытаться структурировать все учебные усилия, найти хороших учителей в качестве репетиторов и т.п.
17.11.2013 12:54:24, Вероятность
это год потратить на занятия с нейропсихологом - самое то. 17.11.2013 13:24:31, ЮлияФ
Нейропсихолога поддерживаю. 17.11.2013 14:32:28, Оладушек с сахаром
Просто я боюсь, что в пятом будет ТАКАЯ программа, что он ее просто ну никак не потянет. А так мы бы к это программе подготовились:))) 17.11.2013 13:09:00, Нет пока реги
Не будет! Не волнуйтесь! 17.11.2013 19:25:11, мимоша
Да, тоже верно... 17.11.2013 13:04:47, Нет пока реги
Я бы посоветовала поискать задержку физического и эмоционально-волевого развития. После этого найти подходящий по уровню класс, кружок, секцию, где он будет успешен, тогда появится мотивация и желание запоминать. 17.11.2013 12:22:20, _____
И еще такой вопрос. Допустим, он не "пересиживает" год дома, а идет дальше в пятый класс. Тогда навряд ли удастся учиться хрошо ( честно говоря, вообще не представляю, как он будет дальше учиться, потому что математик-физик-химик я сама нулевой). Наступают ЕГЭ, он сдает их плохо. Можно ли будет через год, подготовившись, пересдать, обнулив предыдущий результат ? И с новым результатом отправится в институт? 17.11.2013 12:13:08, Нет пока реги
Наймите хорошего препода по мат-физ-хим. раз уж так актуальны хорошие результаты. 18.11.2013 14:01:26, Ленко
Какая связь ЕГЭ и учебы в 4-5 классах? 17.11.2013 20:07:38, Julika
смысла нет сейчас о егэ думать. все поменяется 100 раз 17.11.2013 19:50:20, Шерлок
Вы думаете, результаты ЕГЭ хоть сколько-то зависят от успехов в 4-5-6 классах??? :)))))) 17.11.2013 19:27:15, мимоша
Ну как... Вот запустит он сейчас учебу - все как снежный ком навалится... Упертые отличники его опередят на 5 голов. Мне кажется, так... 17.11.2013 21:39:40, Нет пока реги
Ну, опередят и что? Вам шашечки или ехать? Не сравнивайте Вы его ни с кем, это смерть для его мотивации!!
Репетиторы по предмету за пару последних классов могут так натаскать и систематизировть знания, что он любому сегодняшнему отличнику фору даст.
Я, безусловно, не призываю забить на учебу - постепенно оно лучше, чем потом из абсллютного нуля - я просто говорю, что успеваемость в 4 классе весьма малозначительный показатель.
18.11.2013 00:17:50, мимоша
еще как! :)) 17.11.2013 19:57:06, Its4udo
Не думайте вы сейчас о ЕГЭ - у нас каждый год правила меняются, а вам до окончания школы еще очень долго. 17.11.2013 16:55:40, Мусулунга
Пересдать можно, НО отсрочки от армии не будет. А значит с 1 октября в солдаты.
А если поступит в колледж - то при поступлении потом в ВУЗ повторно отсрочка не положенв
17.11.2013 14:22:44, КалиНа*
Пересдать вроде можно, пусть знатоки тут уточнят. Но явно одно - шансы сдать ЕГЭ плохо равны, что в 17, что в 18 лет. 17.11.2013 12:17:44, Ирокез
Ну вот я сейчас представляю, что в этом году мы проходили бы то, что проходили в прошлом - и мне кажется, было бы проще. Конечно, невнимательность была бы, но быть внимательным в примере из 3-х действий все де, наверное, проще, чем в примере из 6-ти действий?
Так же и ЕГЭ. Если вдруг появится мотивация, год просидит с репетиторами - почему б не пересдать ЕГЭ на лучший балл?
17.11.2013 12:22:03, Нет пока реги
Что вам помешает сидеть с репетиторами 10-11 классы? Это будет гораздо результативнее, чем сейчас что-то ломать, или бояться-бояться, но сдавать абы как ЕГЭ без помощи репетиторов?
Или Вы исключительно об отсутствии мотивации?? Думаю, никто не сможет предсказать, что будет с мотивацией его ребенка через год, что уж про 6 лет говорить...
17.11.2013 19:30:37, мимоша
Вот про егэ, по моему мнению:
Первое, и главное. Вы зря сейчас вообще про это думаете. Забудьте, решайте насущные проблемы.
2) сейчас можно пересдавать. Обнуляться и улучшать хоть каждый год, но не все взрослые подростки этого хотят, и не заставишь.
3) какая-то часть поступления удобнее по олимпиадам, и вот не знаю, можно ли их писать нешкольникам, ещё недавно было нельзя.

Но все-таки основное см. пункт 1. Если вы будете глобально действовать успешно, локально поступление подтянется, какие бы ни случились к тому времени правила.
17.11.2013 13:04:27, Елна
Да, про насущные проблемы Вы правы. Спасибо за советы. 17.11.2013 21:42:27, Нет пока реги
Невнимательность, "детскость" - за год кардинально ничего не изменится, только время потеряете. ИМХО, не стоит растягивать школьное удовольствие на 12 лет, ребенок Вам за это спасибо не скажет. 17.11.2013 12:08:27, Ирокез
мой сын так же пошел в гколу, да еще и на 1-3. Пошли по примеру соседей с дачи)
было тяжело в 5 классе, когда перешли в другую школу и сын попал в коллектив где ВСЕ старше его на 1,5-2 года!
но мой сын очень веселый и общительный и к 10 стало лучше! самая опа была в 7-8, года все одноклассники уже выросли, а он все еще был маленьким.
Наш сосед перевелся в новую школу и попал в коллектив на 1,5-2 года старше в 7 классе....так и не смог найти друзей, начал плохо учится(
по итогу родители оставили его на 2 год в 9 классе.
сейчас он в 11, стало намного лучше
17.11.2013 12:04:44, Кудесница Виагра

Статья дня

«Как сделать домашние конфеты: шоколадные, из сухофруктов и орехов»

Простые конфеты своими руками: рецепты для новогодних подарков




© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!