Раздел: Проблема

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите собраться с мыслями?

Зашли в тупик с воспитанием, даже не знаю о чем конкретно спрашиваю.... МОжет просто за поддержкой или вправкой мозга:)
Имеется почти тематический ребенок (пока 13, но проблема имхо не для 10-13, поэтому спрашиваю тут).

Лентяй патологический и гипер (т.е. невнимательный, болтливый и пр). При этом добрый, отзывчивый, в целом положительный.
Посредственная учеба в школе и замечания по поведению меня в общем то волнуют мало (я медалистка и отличница, знаю цену оценкам) - волнует будущее ребенка. Я глубоко убеждена, что в 13 лет человек уже должен иметь некоторый стержень и понимать, что его будущее жизнь в его руках.
Вторая сторона медали - перед глазами пример дяди и младшего брата. Дядя - подающий надежды умный красавец под старость лет оказался серьезно занят сетевым косметическим маркетингом.. Брату сейчас 25 - вуз не закончил, перебивается временными работами, с родственниками переругался со всеми на почве (я самый самый, мне все должны, я пуп земли).
И я явно вижу в своем ребенке задатки такого же будущего..
У меня просто руки опускаются от мысли, что я ничего не могу сделать и ни на что повлиять, что это генетика в чистом виде, что вот так нам не повезло по мужской линии в семье..

Ребенок все это видит, все вроде бы понимает. с моими жизненными примерами соглашается, говорит, что не хочет жить так как дядя.. Но результатов я не вижу. Ни интереса к учебе, ни нацеленности на результат хоть в чем то. ни ценности родителей. (т.е. он всех любит, но при этом хочет чтобы от него это не требовало никаких телодвижений - типа там маме сумку отнести не будет кидаться теряя тапочки)
Ответственности ноль полный по любому вопросу.

Вот ключевое для меня на данный момент это воспитание этой самой ответственности.. Опять таки в сравнении с моим братом, который рос без отцовской руки (папа в наличии и добром здравии, но воспитанием не интересовался, сейчас с сыном не общаются) - наш ребенок под отцовским присмотром, папа занимается, досуг организует, ребенка приучает к мужским делам, опять таки рассказывает как надо относиться к маме (читай - женщине) - результата ноль...
Если ребенку надо - сделает. Если ребенку не надо - можно уговаривать неделю на элементарное действие..

ВОпрос риторический - что делать?
10.10.2013 12:31:16,

122 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Насколько видно из вашего текста, ребенок с нормальным - средним интеллектуальным развитием и без "яркого" стержня. Нормальный ребенок, таких, думаю, большинство. И людей таких, как дядя - брат. Это вы - особенная - медалистка - отличница.

Подтекстом мысль у вас о том, что у вас не получается мотивировать ребенка, а у школы - создать условия для проявления способностей.
Мотивация появляется, когда находится "зона успешности", которая может быть и далеко от учебы, но и на учебу повлияет в положительном смысле. Думаю, нужно искать такую "зону". Или среду, которая мотивировала бы.
Следующий вопрос остается о школе ( и первый сюда перетекает плавно)). Получается - попробовать поменять школу.
Кроме того, если ребенок по- жизни пытается занять позицию "середнячка", кстати вполне выгодную индивидууму "биологически - эволюционно", то при переходе в более сильную школу он снова там и окажется. (Есть и такой пример). Но уже со значительно большими перспективами.
А вообще - нормальный ребенок у вас.
12.10.2013 02:18:09, ск))
Нет никакого тупика, есть Ваше желание иметь "брюнета вместо блондина". Моему только что 14 исполнилось, точно такой же, я им горда и довольна. Стержня нет за ненадобностью, его жизнь в руках родителей и ему это нравится.
Есть интерес к учебе, но это НЕ стержень. Интерес это никакая не ответственность. Можно всю жизнь прожить безответственно, но из интереса натворить-насоздавать на 10 жизней. Ответственность удел скучных людей.
Не путать с умением напрячься в ситуации острой необходимости. Это необходимо и это тренируется.
Но для тренировки надо эту обстановку острой необходимости создавать. Учительница+военный умеют это отлично, только ОЧЕНЬ сильно перегибают палку. Поделите строгость, которую сами видели в детстве, на десять и будет Вам счастье.
Ваши детские страдания скорее всего были связаны с вечным страхом, что родители "отвернут голову". Но наказания не должны сильно пугать, они должны всего лишь держать в тонусе. Добавлять в жизнь интригу, которая любому подростку все равно нужна и он ее сам найдет за неимением. Выбор огромный. Начиная с того, что можно обеспечить себе острые ощущения со стороны родителей совсем уж дикими вещами, вроде попыток курить. Кончая экстремальными видами спорта и беспорядочным сексом.
У моего "экстремальный спорт" это попробовать забить на уроки и избежать трепки. А другой, не имея такой возможности, будет на роликовой доске по перилам прыгать.
11.10.2013 14:49:14, Liskai
"Ответственность - удел скучных людей"???? "Стержня нет за ненадобностью, его жизнь в руках родителей"*????
Понятно, что этот автор развлекается флудом, но не до такой же степени.
13.10.2013 20:02:04, Почему?
Ответственность может быть только перед кем-то. Но от ребенка пока никто не зависит, поэтому ответственность для него чисто абстрактное понятие, в то время как интерес конкретен. Интерес, собственно, и есть ответственность перед миром, он невозможен без активной жизненной позиции.
Возможна ответственность за младших братьев и домашних животных.
13.10.2013 20:11:29, Liskai
Kiara
"Ответственность - удел скучных людей" - это неординарный взгляд на мир и на воспитание тоже 13.10.2013 12:12:57, Kiara
"Ответственность удел скучных людей"... Богатая мысль:))). Я бы сказала: "Ответственность - удел взрослых homo sapiens". Жаль, что они Вам скучны:(((.
А Ваши способы удержания "в тонусе" и "добавления в жизнь интриги" мне на всю жизнь запомнились. Классное средство от попыток курить и беспорядочного секса. Куда там экстремальным видам спорта:(((
11.10.2013 20:26:34, Alice
Действительно, самым оптимальным и главным мотиватором все-таки является интерес, а не ответственность. Ответственность может показаться более стабильным и надежным фактором по сравнению с интересом, но я бы вряд ли согласился с этим.

А способы нормальные. Мои родители поддерживали меня «в тонусе» достаточно забавно, и ни к курению, ни к сексу интереса как-то нет. К спорту, правда, тоже :(
11.10.2013 20:39:47, какой-то крокодил
пчела Майя
Может вы робот? Это бы многое объяснило. 11.10.2013 20:47:32, пчела Майя
К сожалению, нет :( 11.10.2013 21:02:40, какой-то крокодил
А Вы уверены, что можете служить примером удачной воспитательной стратегии родителей?:)
Последний абзац не комментирую, меня замодерят:)))
11.10.2013 20:43:48, Alice
Смотря какие цели.
У меня нет критерия лучше, чем «человек счастлив» при условии ненанесения окружающим ущерба (нуждается в уточнении, нынче модно оскорбляться же). С этой точки зрения — вполне.

Да не замодерят, что ж вы так :)
11.10.2013 21:01:32, какой-то крокодил
Дорогой какой-то крокодил:)
Попробую объяснить. Я, в силу служебных обязанностей, не без удовольствия общаюсь с большим количеством людей студенческого возраста. Возвращаясь домой, общаюсь с сыном-подростком. Везде стараюсь вести себя политкорректно, в рамках принятых в данном обществе социально-культурных норм.
На форуме я отдыхаю и пытаюсь перенять удачный опыт более "старших" коллег-родителей.
С точки зрения информационной подпитки в данной области Вы мне, увы, ничем помочь не можете, в силу отсутствия у Вас интересующего меня личного опыта.
С точки зрения Ваших абстрактно-педагогических взглядов мне неинтересно вступать с Вами в дискуссию, поскольку она не просто не будет иметь предмета, но и неизбежно будет возвращать меня на работу:))).
Прокомментировать Ваш последний абзац без стёба я не смогу, а с оным, боюсь, что прозвучит очень обидно.
Увольте, пожалуйста.
Единственный вопрос к Вам, который у меня неизменно возникает: что держит Вас здесь?
11.10.2013 21:22:40, Alice
АА можно я тоже спрошу вас, как представителя круга тех, кто активно вступает в полемику с крокодилом для того, чтобы доказать ему как он им неинтересен? Вы для чего это делаете? Это же не обязательно)) На самом деле интересно постичь тайны человеческой психики))). Ответите?))) 12.10.2013 01:40:31, ск))
Конечно отвечу:).
В полемику с крокодилом вступаю впервые, причем, если Вы заметили, даже НЕ вступаю, объяснив причины. Поэтому про "круг тех, кому..." не ко мне. Приходя на данную тематическую конференцию в свободное личное время, я, как мне кажется, имею право на свободный выбор круга проблем, представляющих для меня личный и/или профессиональный интерес, а "постижение тайн человеческой психики" мною точно осуществляется не на данном форуме и не в столь глобальной развертке:))).
12.10.2013 02:46:12, Alice
а можно все - таки поконкретней?)) Еще более уточню тогда свой вопрос)) Зачем вы объясняете крокодилу в нескольких ваших постах, что вам с ним неинтересно общаться?)))) 12.10.2013 02:55:21, ск))
Я вполне подробно объяснила ПОЧЕМУ неинтересно. Мне практики на открытых тематических форумах ближе, чем теоретики. Представляю, что будет, если я приду на авто.ру, например, и с существующим у меня бэкграундом начну рассуждать о конструктивных особенностях двигателя той или иной модели. Не вопросы задавать, а богатым опытом делиться. Там народ значительно менее толерантен, чем здесь...:)))
Если же Вас интересует именно ЗАЧЕМ, то, вероятно, для избегания излишне вязких для меня и не очень продуктивных дискуссий.
12.10.2013 03:27:38, Alice
Понятно, спасибо, но все же забавно, что чтобы избежать "излишне вязких и непродуктивных дискуссия" их организуете))). И отдельное спасибо за, все- таки, корректное изложение вашей позиции. 12.10.2013 15:43:29, ск))
Меня обидеть вообще очень сложно, можно только определенными методами разозлить, но это к делу не относится.

Интерес, как я уже неоднократно писал. У меня там, как говорится, своя атмосфера, со своими знакомыми, большинство из которых со мной по ряду вопросов согласно (что неинтересно), ну или не согласно, но всё уже обсуждено и перетёрто. А тут — совсем другие люди, с качественно другим бекграундом, и так далее. Есть вероятность, что я найду тут что-то новое и интересное.
Еще надеюсь оказаться полезным в процессе влезания в контексте работы программистов или обсуждения детей, отрицающих что-то, связанное со своим телом, например.

Ну и еще определенный мазохизм, конечно. Например, когда тут пишут, что обувать да одевать — очевидная обязанность родителей, а мне в детстве этим очень часто тыкали. Ну или про что-то еще такое пишут. Позволяет понять, что ещё вызывает у меня негативные ощущения, и обратить на это внимание, дабы починить.
11.10.2013 21:50:59, какой-то крокодил
Впрочем, с другой стороны, всё-таки скорее сомневаюсь, что могу являться примером удачной стратегии. Пришлось достаточно много работать над собой самостоятельно и что-то там вырабатывать, чтобы научиться более-менее жить в гармонии с собой. В итоге-то всё замечательно, но планировали ли родители всё именно так, и планировали ли вообще (т. е. была ли вообще стратегия) — сомневаюсь. Слишком сложно уж тут промоделировать-спланировать, слишком много параметров, особенно в виде воздействий извне — другие люди, литература, и так далее. 11.10.2013 21:04:49, какой-то крокодил
"- Нет ни одной удавшейся человеческой жизни, Макс. - Неожиданно серьезно сказал Джуффин. - Просто среди людей попадаются экземпляры, достаточно тупые, чтобы считать себя счастливыми... и умирать счастливыми."
Вы хороши уже тем, что не принадлежите к числу вышеуказанных экземпляров.
11.10.2013 21:48:41, Liskai
Вот-вот:). Вы на правильном пути... 11.10.2013 21:24:47, Alice
Все зависит от преследуемых целей. Лично Вы к чему стремитесь? 11.10.2013 20:51:16, Liskai
Лично я (в рамках вопросов, обсуждаемых в данной конфе) стремлюсь к тому, чтобы мой ребёнок самореализовался и был счастлив. Я точно знаю, что ни того, ни другого нельзя достичь путём унижения, если, конечно, не стоит задача вырастить мазохиста. 11.10.2013 20:56:54, Alice
Расшифруйте термин "самореализация", что за ним стоит на самом деле? А то ведь просто модное слово, не наполненное никаким смыслом. Кто на Ваш взгляд самореализовался? Примеры в студию! 11.10.2013 21:46:45, Liskai
Слово не модное, а терминологическое. Смыслом его задолго до меня наполнил Абрахам Маслоу, более полувека назад. Поэтому позвольте отослать Вас к первоисточнику: Maslow A. H. Motivation and Personality. — New York: Harpaer & Row, 1954. За ним ученые различных психологических школ исследовали проблемы мотивации и самореализации, как высшей ступени пирамиды, тонны работ написано с объяснением Вашего "модного" и "ненаполненного" слова. На вопрос "кто", это Вам виднее по своему ближнему кругу и исходя из принятых в нем ценностей. А "в студию" это... из другой передачи:))) 11.10.2013 22:01:49, Alice
В ответ мне остается только "начертить пару формул" и отослать Вас к какой нибудь монографии по "высшей алгебре" ))) 11.10.2013 22:18:39, Liskai
Да, не вопрос. Я физмат школу окончила, российские математические олимпиады выигрывала, прежде чем поняла, что для меня в этом нет личностного ценностного смысла. Но если очень понадобится, справлюсь:))). Я люблю учиться. 11.10.2013 22:26:26, Alice
Я о том, что если термин не определяется внятно одним абзацем, то лучше его не употреблять. 11.10.2013 22:45:36, Liskai
Ну, формально, для широкой публики и кодекартов квадрат мы тут с вами вряд ли сходу определим. Это алгебраисту-то понятно будет, что это копредел некоторой особой диаграммы.

Возможно, в психологии как-то так же, где термин выражается через ряд других определений, пусть и в строчку, но для непосвященных по зависимостям вытянется еще куча всего.
11.10.2013 23:17:09, какой-то крокодил
Да Вы погуглите, я встречала определения в одном коротком предложении, наверняка есть в сети. Просто если в детали не вникать, то так и останется "модным", "ненаполненным смыслом" словом-ярлыком. 11.10.2013 23:09:08, Alice
Да знаю я эти термины и без гугла, вот только что Вы имеете под ними в виду? Выявление и развитие "личностных возможностей". Это про что? Про способность понимания или способность зарабатывать деньги в любых условиях?
Можно дать тысячу взаимоисключающих определений.
Или "унижение", которым называется процесс изничтожения "самоуважения", которое в свою очередь обозначает "признание достоинств личности". Но что считать достоинствами личности? И с какого перепугу Вы решили, что я не признаю достоинств личности сына? Или что он сам не признает своих достоинств? Уж чем-чем, а заниженной самооценкой он не страдает!
Да, мы отрицаем идею равенства как глупую, лживую, деструктивную и унижающую достоинство любого развитого человека. Согласна, что применяемые мной наказания символизируют неравенство между взрослым и ребенком. Но это неравенство очевидно, а очевидное не может унизить.
Более того, будь мы с ним равны, это бы унизило нас обоих. Я уже не говорю о том, как может унизить 14-летнего мальчика равенство с отцом!
"Мой отец идиот. Прожил 40 лет и при этом не умнее меня. Других мальчишек отцы чему только еще не научат, а мой сам не больше меня знает."
11.10.2013 23:58:23, Liskai
Стоп, иначе мысль совсем теряется:)))
1. Под любым термином я имею в виду следующее:
"Те́рмин (от лат. terminus — предел, граница) — слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-либо области науки, техники, искусства и т.д.Термины служат специализирующими, ограничительными обозначениями характерными для этой сферы предметов, явлений, их свойств и отношений. В отличие от слов общей лексики, которые зачастую многозначны и несут эмоциональную окраску, термины в пределах сферы применения однозначны и лишены экспрессии". Таким образом, термин ни в моей, ни в Вашей интерпретации не нуждается.
2. Под личностными возможностями я, впрочем, далеко не только я:))), понимаю, применительно к подростковому возрасту, совокупность возможных векторов развития данной личности. Ключевое: личностные возможности ≠ способностям.
3. Достоинства личности Вашего сына и его самооценку я не обсуждала.
Но абсолютно согласна с Х.Мураками:"Главная цель того, кто унижает, — заставить свою жертву заметить, что ее унижают. А иначе и унижения не получается".
4. Цитирую Вас: "Да, мы отрицаем идею равенства как глупую, лживую, деструктивную и унижающую достоинство любого развитого человека. Согласна, что применяемые мной наказания символизируют неравенство между взрослым и ребенком. Но это неравенство очевидно, а очевидное не может унизить". Мрак:(((. Модусы подобных силлогизмов Вы лучше с крокодилом анализируйте, а от содержательной части меня воротит. Впрочем, интересно, кого Вы в этой ситуации называете "развитым человеком"?
5. Чей "отец идиот"? Кого Вы цитируете? Я уже не знаю плакать или смеяться? Не хотите читать сложное о самореализации, почитайте хотя бы несложный обзор позиций зарубежных авторов по телесным наказаниям:
[ссылка-1]
6. Про влияние подобных "игрищ" на последующую сексуальную жизнь подростка уже во взрослом возрасте и его полоролевые стереотипы в собственной семье даже ссылок давать не буду, все равно не поверите, пока сами не упрётесь. Впрочем, поскольку упрётесь-то не Вы, а ваш сын, пусть будет: [ссылка-1]
12.10.2013 02:26:41, Alice
1. Я спрашивала не что Вы имеете в виду под словом "термин", а как определяете те термины, которые используете.
2. То есть по Вашему следует реализовывать всю совокупность возможных векторов развития? В том числе и негативных?!
3. Абсолютно согласна с Мураками в том, что тот, кто ставит своей целью унизить, старается, чтобы унижаемый заметил, что его унижают.
Но я то не ставлю себе такую цель. Даже если бы мои действия действительно унижали ребенка, это унижение не являлось бы моей целью и происходило против моей воли.
И, заметьте, что Мураками как раз и считает, что у меня никак не получится унизить сына: "А иначе и унижение не получается".
То есть если делая что-то потенциально унизительное человек не ставит своей целью унизить, то унижения не получается.
Что и требовалось доказать: правы или Вы или Мураками.
4. Мрак? Почему? В каком смысле Вы равны слабоумной алкоголичке без образования, например? Впрочем, что я спрашиваю, равенство может быть только полным, иначе это и не равенство вовсе.
В данном примере я называю развитым человеком Вас. А так крокодила, например, он умный и образованный.
5. Чей отец идиот? Отец любого (за исключением величайших гениев) подростка умственно равный этому подростку идиот. И сам подросток это отлично понимает.
Вот ссылки действительно мрак! Если вся психологи оперирует подобными доказательствами, то это, извините, вообще не наука. Сначала вы настоятельно рекомендуете родителям не применять телесные наказания, а потом удивляетесь, что к самым хорошим детям они не применяются.
Во-первых, психологов обычно читают образованные родители и не удивительно, что именно у них дети хорошо учатся. Во-вторых, двоечников и хулиганов вообще чаще наказывают при прочих равных условиях. Было бы странно, если бы их пороли реже, чем послушных отличников.
То есть грубейшим образом перепутаны причины со следствиями, а потом из этой путаницы сделаны далеко идущие выводы.
Вот если бы поставили чистый эксперимент на случайной выборке из пары тысяч человек, тогда да. Одну случайно выбранную тысячу обязали бы пороть, вторую обязали бы не пороть.
И через пять лет сравнили результат.
И то это имело бы смысл только в том случае, если бы было строго определено, что такое порка. А то у вас и легкий шлепок порка и обработка кнутом до потери пульса порка.
Как наказывать другими способами родителям объясняют, физические наказания каждый применяет как в голову взбредет. Стоит ли потом удивляться, что именно они чаще приносят вред?
Допустим, существуют целые тома кулинарных книг по приготовлению мяса, а про рыбу ничего. Если потом среднее блюдо из мяса окажется вкуснее среднего блюда из рыбы, будет ли это означать, что мясо вкуснее как таковое?
6. По поводу влияния "игрищ" на последующую сексуальную жизнь я консультировалась у психолога мужчины (ему все же виднее, имеет возможность посмотреть на ситуацию и изнутри).
Сказал, что если тактильная ласка и человеческое отношение не только после или во время наказания, то ни на что легкие телесные наказания пагубно повлиять не могут. По крайней мере с очень высокой вероятностью.
Что действительно удивляет, так это то, что "современные психологи" с одинаковой страстью доказывают и то, что гомосексуализм исключительно врожденная особенность, а значит, его пропаганда дело хорошее.
И то, что порка в детстве может вызвать то, что вызывается исключительно генетически. Вы бы уж как-то определились между собой, а потом в массы шли. При этом как-то никто не замечает, что регулярно пороли раньше почти всех, но даже мазохистами и эксбиционистами становились только Жан-Жаки Руссо, которых и выпороли то всего два раза.
А может просто чаще его пороть надо было? )))
А парная с веником по этой логике сделает гомосексуальным садо-мазо-эксбиционистом гарантированно! Тут тебе и обнажение, и зрители, и боль, и пар еще вдобавок. А главное, горячая лавка ягодицы обживает.
А если в доме домашние животные, то растим зоофила, да? Ужас, сын часто с котом спит и даже под одеяло его запихивает. Ну точно будущий зоофил!
12.10.2013 20:20:45, Liskai
1. Теперь перечитайте ранее приведенное определение термина ещё раз:))).
2. Тут два вопроса: КТО будет реализовывать совокупность векторов развития, но и КТО будут оценивать их позитивность/негативность.
3. Как Вы классно с Мураками в перевертыши сыграли:). Целью любой порки является унижение, в этом сходятся абсолютно все ученые с абсолютно разным бэкграундом (о них, бедных, речь пойдёт ниже:)), и только у Вас порка с другой целью.
4. "В каком смысле Вы равны слабоумной алкоголичке без образования, например?" Это оценочное суждение, ещё один ярлык. Она может быть слабоумной лишь в Ваших глазах, алкоголичкой, впрочем, тоже. Познакомившись с ней поближе, я, возможно, обнаружу сто признаков и качеств, отличающих её от меня или Вас в лучшую сторону. От самой исходной фразы веет снобизмом. От следующей, впрочем, тоже:
5. "Отец любого (за исключением величайших гениев) подростка умственно равный этому подростку идиот". Вот и поговорили:))) А Вы ум чем меряете? Если мы говорим об уровне интеллекта, то знаю массу семей, где ребёнок-подросток значительно интеллектуально выше своих родителей, но не дай Вам бог высказать подобное суждение...
"Вот ссылки действительно мрак! Если вся психологи оперирует подобными доказательствами, то это, извините, вообще не наука".
Обращаю Ваше внимание, что в "ненауку" Вы одновременно записали ученых их разных областей: врачей-психиатров, антропологов, психологов, зоологов, искусствоведов, имеющих различную систему взглядов, но результаты исследований которых в Вашу схему не ложатся. Вам одновременно не угодили: Рихард фон Крафт-Эбинг, Зигмунд Фрейд, Карл-Густав Юнг, Десмонд Моррис, Роберт Столлер , Вильгельм Штекель, Жан-Люк Энниг, М. А. Строос, П. Трикетт, П. Курц, М. Раттер, Р. Саймонс, Г. Нобис и М. Смит, Р. Коллинз и С. Колтрейн, Ю. Бронфенбреннер, Д. Дювалль и А. Бут, Г. Максвелл, Крис Дуган, Мюррей Строс, а также российские составители Международной классификации болезней (МКБ-10) и американские составители Руководства по диагностике и статистике психических расстройств. Ведь это именно они "грубейшим образом перепутали причины со следствиями, а потом из этой путаницы сделали далеко идущие выводы", в корне расходящиеся с Вашими. Как не все их них осмелились дожить до получения от Вас инструкций, какие эксперименты им ставить?:)))
6. Вы имеете право консультироваться у одного психолога мужчины, двух, четырех и даже женщин. Безусловно, их мнения окажутся валиднее всей мировой науки, поскольку результаты приведенных исследований, по меткому замечанию И.Кона, "приемлемы только для такого родителя, который в состоянии контролировать свои агрессивные и сексуальные импульсы и рассматривает ребенка не как собственность, а как автономную личность".
13.10.2013 02:08:56, Alice
1. Перечитала. На столько же заумно, насколько и бессмысленно. Взывают к интуиции, в надежде на то, что у всех людей она общая. Но это далеко не всегда так. Конечно, большинству терминология вбивается в подкорки СМИ и государственным образованием. Но некоторые, твари такие, еще и по собственной инициативе книжки читают и даже иногда думают своей головой. Определение обрело бы смысл, если добавить к нему предложение: "любой термин должен быть строго определен".
2. Реализовывать и оценивать будет, естественно, семья. То есть вместе. Причем в этот процесс включены даже домашние животные. Вы же хотите исключить из него даже родителей, но зато включить государство.
3. Мне плевать, с чем согласны все ученые в вопросах, которые выходят за сам предмет науки. Сейчас многие ученые уже согласны с тем, что моя свобода воли это иллюзия. Для меня же очевидно, что никто не знает лучше меня, какие именно цели я перед собой ставлю. Как минимум, какие ГЛАВНЫЕ цели, а именно о главной цели говорил Мураками.
Любое наказание унижение, в том смысле, что любая порка унижение. Но любое наказание всегда преследует цели, отличные от унижения. И именно эти цели всегда являются главными. Если же главная цель унижение, то это не наказание уже по своему определению.
4. Слабоумная лишь в моих глазах это сильно. Вы между делом целую отрасль медицины перечеркнули. Медицинский диагноз обычно объективен, увы. И идиотия и алкоголизм болезни. О душевных же качествах я не говорила, она может быть добрее меня, например. Ее доброта может поставить ее выше меня, но как минимум умственно буду выше я. То есть в любом случае неравенство между нами будет очевидно: я более "квадратная", а она более "яркая", например. И есть множество вопросов, которые должен решать именно умный.
5. Увы, я тоже знаю такие семьи. Возможно, сейчас их даже большинство, дебилизация населения в зрелом возрасте идет успешнее, чем в детском. Только почему бы мне не назвать идиота идиотом? Деградация на протяжении всей взрослой жизни как раз проявление идиотизма. Не согласны?
Повторяю, мы не рассматриваем случай врожденной гениальности подростка, которая действительно обеспечивает интеллектуальное превосходство уже в детстве.
Искусствоведы, простите, имеют к науке чисто опосредованное отношение. Есть научный метод, одним из необходимых признаков которого является стремление к максимальной чистоте эксперимента.
И я говорила вовсе не о результатах исследования, я говорила о МЕТОДАХ исследования и доказательства, которые были описаны в приведенной Вами ссылке и являются просто смехотворными для любого ученого в здравом уме и твердой памяти. Да, Фрейд вместо научного эксперимента советовал использовать кокаин (внутрь). Наверное, именно поэтому даже серьезные современные психологи рассматривают его как беллетриста, а не ученого )))
6. Не бывает "автономных личностей". Личность человека формируется социумом, даже если этим социумом является волчья стая, как у Маугли. А до автономии от родителей надо еще дорасти.
Кроме того Вы забываете, что кроме покушения на автономию личности со стороны родителей, существует еще и покушение на автономию личности со стороны государства, крупного бизнеса и т.д. И если автономия от родителей достигнута, то тем легче сделать ребенка рабом государства или работодателя или учебного заведения, которое он посещает. Боюсь, что именно это есть истинная цель значительной части современной психологической, с позволения сказать, науки.
13.10.2013 14:08:01, Liskai
Девушки)) Как интересно вас читать (позвольте встрять)). Все копья вижу, ломаются вокруг классического: "Бить или не бить. ВОт в чем вопрос".
Только, боюсь, эта проблема теоретически не решается, как не решается и, даже, математическая проблема поиска простых чисел. Только практика пока)).
В зависимости от генетики, темперамента... Готовых рецептов, думаю, нет, и дьявол как всегда - в деталях
13.10.2013 19:19:56, ск))
В данном случае спор идет именно о том, можно ли рассматривать эту проблему в деталях или следует наложить на телесные наказания абсолютное табу. Кроме того спор уже вышел далеко за рамки этой проблемы.
Я как раз настаиваю на том, что важны детали, доказательства и объяснения. Даже если бы приведенная Алис статистика была абсолютно объективна, цитируемые исследования все равно оставались бы для меня неубедительными. Неубедительными потому, что в них отсутствует объяснительная составляющая. Наука должна прежде всего объяснять, а потом уже предсказывать на основании этого объяснения.
Для меня очевидно, что телесные наказания опасны в том же смысле, в котором опасна опасная бритва. При неправильном применении последствия могут быть ужасны. Но это же не означает, что надо наложить законодательный запрет на продажу и изготовление опасных бритв. И уж тем более не следует запрещать попытки изобрести безопасный бритвенный станок, основанный на том же принципе.
Мне показалось, что я как раз использую абсолютно безопасный вариант порки. Сильная боль исключается, насилие тоже исключается. В чем тогда проблема?
Проблема в нарушении табу. А табу установлено исходя из статистических исследований практики применения наказаний неизвестно кем, неизвестно за что и неизвестно, в какой форме.
Так можно запретить собирать грибы, например, ведь среди них есть ядовитые! И, если взять Германию, то там действительно никто не собирает грибы. И именно там, между прочим, полностью запрещена порка во всех ее видах. Там же запрещено семейное обучение.
13.10.2013 20:45:54, Liskai
Очень убедительно, но что- то мне мешает с вами до конца согласиться. Конечно, как "вектор" ваша точка зрения абсолютно оправдывает свое существование. С позиции конкретной практики, я тоже не исключаю возможность "телесного наказания". Да и вообще, если определять "в заданных терминах", то любое наказание - унизительно, т. к. ограничивает свободу личности, но кто скажет, что ребенка можно вырастить без наказаний? С другой же стороны доказывать оппоненту необходимость "телесных наказаний", по- моему тупиковый путь. Может быть просто порадоваться за него (оппонента)), за "выданного" судьбой ребенка, если там удается решить проблемы иным способом, если на самом деле же удается))
По - моему главное не "бить или не бить", а можно ли решать проблему каким - либо образом эффективно, и ,более - менее "во благо", иначе все только слова)) Это решается личным заинтересованным наблюдением за динамикой.. Спорить бесполезно.
13.10.2013 22:56:07, ск))
Еще проще - если я, например), за то, что телесные наказания возможны, но с тем, кто считает, что они невозможны спорить не буду, буду за него радоваться)) 13.10.2013 23:00:43, ск))
Исторически спор начался с того, что ребенок подававшей сигналы SOS родительницы два часа рыдал, орал и бросался учебниками, прежде чем сесть за уроки. Мне стало их жалко, тут и началось.
За них можно было радоваться? Учитывая, что мой даже во время порки не рыдает, не орет и ничем не кидается. А через два часа (то есть пока тот еще весь в слезах), уже выпорот, сделал уроки и весело проводит время. И у них слезы почти каждый день, а у нас порка без слез даже не каждую неделю.
При этом у нее он ходит в школу, а меня дрыхнет до 11-ти и на всю учебу тратит времени меньше, чем тот на нахождение в школе. При этом учится в разы лучше судя по всему.
Добавим к этому то, что по желанию клиента я всегда готова заменить порку на более строгое, но зато рекомендованное психологической наукой правильное наказание.
Вот если бы тема называлась "хваст" и повествовала о том, что ребенок окончил год на одни пятерки и стал победителем олимпиад при том, что родители его даже не журят. А тут появилась бы я и вместо того, чтобы порадоваться за маму и сына, предложила его пороть. Тогда да! Ваши слова были бы в точку.
Но я даже не предлагала пороть, я всего лишь попыталась объяснить, почему мой ребенок не истерит и не кидается учебниками. Ну и нарвалась.
14.10.2013 00:31:44, Liskai
А вообще, может быть те, кто считает самым страшным наказанием морально- психическое, уж лучше накажет ребенка физически, и наоборот... Здесь у каждой стороны
море аргументов. Переубедить невозможно.
Собственно, мои замечания (и вышеописанное) не к вам, а скорее, просто наблюдения.
14.10.2013 01:35:55, ск))
Имеют смысл только самые легкие наказания. В идеале еще и быстрые. Чтобы на следующий день уже и не вспоминал, что был наказан. Для стимулирования на подвиги в учебе и этого более чем достаточно. А уж если что-то серьезное, то какие уж тут наказания, если мама плачет? Что может быть хуже этого? 14.10.2013 01:50:08, Liskai
пчела Майя
Он еще маленький. Когда он вырастет, он научится жить с тем, что ему выдала природа. Воспитывайте, что хотите, но не передавите - иначе он научится в основном сопротивляться давлению. 11.10.2013 10:56:03, пчела Майя
+1
У меня младшему как раз 13 лет, какой там стержень.
11.10.2013 11:24:59, Мальва с работы
МарикаЧ
1. Сначала про брата и генетику. Я считаю, что это не гены виноваты, а неправильное воспитание (прошу прощение за прямоту). Это вообще очень распространенное явление, когда родители одинаково воспитывают абсолютно разных детей. Отсюда и получается такой результат. Имей Ваши родители другие взгляды, брат мог бы вырасти суперуспешным, а сестра - наоборот.
Но в чем Вы правы, так в том, что боитесь повторения судьбы брата, потому что, скорее всего, сами копируете систему воспитания родителей, которая (может быть) не подходит Вашему сыну.

2. Про 13-летнего подростка. Да, надо понимать, что большинству из нас выдают самых обычных детей, без врожденного стержня и прочих особо выдающихся способностей. Мне это отлично знакомо.
Что я делала. Я выбрала те школьные предметы, которые давались ребенку лучше остальных и были хоть как-то интересны ( а в основном дочке ничего не было интересно, кроме театра) и сосредоточилась на них. Курсы, кружки, репетиторы и т.п. Это дало основную базу для дальнейших решений. Потом, на этой основе мы выбирали специальность и вуз.
Это как бы совет по поводу учебы и ее связи с будущем.
В принципе, мне кажется, если отец занимается с сыном, то отдача непременно должна быть. Только не сразу.
P.S. Я детей уговариваю до определенного предела, потом "принимаю меры":)
Есть такая хорошая книга: Фабер А. Мазлиш Э. Как говорить, чтобы подростки слушали. Советую почитать. У них вообще есть целая серия книг, посмотрите (КАк говорить, чтобы дети учились, про взаимоотношения братье и сестер и т.д.)
10.10.2013 20:27:20, МарикаЧ
Вот что могу сказать с уверенностью, так это то, что воспитание у нас полностью разное. Т.к. я лично настолько пострадала от воспитания в тандеме учитель-военный, что боже упаси моих детей от этого:)

А имелось ввиду, что дочь и сына из двойни нужно было воспитывать по разному, правильно?
11.10.2013 10:26:04, автор темы
МарикаЧ
Да, именно это я имела в виду. Применяемая система воспитания, судя по результату, прекрасно подходила для девочек и не очень - для мальчика. ИМХО.
Но чисто теоретически, дети в принципе могут быть разными, не зависимо от пола. (Это не в качестве осуждения родителей. Воспитывать детей, понимать их - очень непростая задача).
11.10.2013 20:16:56, МарикаЧ
Natalya d'*
а мне Мазлиш не нравится, там как то все слишком сахарно ("ты ребенку это, он в ответ - это)", мне прям смешно читать было, ибо знаю детей, ктр фиг поведуться на ее сценарии; мне нравится Nigel Latta.
но он не понравится автору топика, ибо его подход "не париться, что вырастет то вырастет"
10.10.2013 23:00:57, Natalya d'*
МарикаЧ
Но попробовать почитать очень даже можно. А там уж как пойдет. У каждого родителя свой автор. Мне вот Гиппенрейтер больше всех нравится. Но у меня одни проблемы, а у автора - другие. 11.10.2013 09:53:30, МарикаЧ
Chernika
Как-то была на встрече с Гиппенрейтер, как она может все разложить по полочкам и найти нужный ответ. Восхищаюсь ей, но мы не психологи, поэтому делаем очень много поведенческих ошибок.
А Nigela Latta тут уже советовали в конфе ниже, я на днях зачиталась, многое для себя отложила.
11.10.2013 10:38:04, Chernika
Kiara
Я прямо поискала в Вики, есть ли у него/нее выросшие дети. Не нашла( 10.10.2013 23:37:45, Kiara
Cat-S
"Это вообще очень распространенное явление, когда родители одинаково воспитывают абсолютно разных детей. Отсюда и получается такой результат. "

+100
10.10.2013 21:29:30, Cat-S
Между прочим, наличие стержня в 13 лет отнюдь не гарантия успешности по жизни. У моего мужа это стержень (цель) точно был, именно в 13 лет. Правда, т.к. эта цель была ни разу не ВО, а уж тем более ВО, приносящее высокие доходы, то и не подразумевала отличную учебу. Он в 13 лет (самое начало 70-х) точно знал, что ему надо как можно скорее получить профессию, и начать зарабатывать на жизнь. И тогда он это успешно воплотил. По старость лет он - безработный, с очень призрачным шансом найти работу (подшисят). У меняни в 13, ни в 30 никаких стерженй не водилось. Однако работаю, хоть и скромно, я. И есть реальный шанс работать лет до 70, а то и больше. 10.10.2013 18:24:52, скроюсь-ка я
Sampo
+1000
Мой муж с 15 лет на рынке торговал запчастями ибо кушать было нечего. Ничего хорошего ему это не принесло.
11.10.2013 17:13:55, Sampo
Из поколения, которое попало под слом Союза со всем вытекающими, пострадали очень многие. А умение приспосабливаться при переменах - это отдельный момент. Кому-то дано больше, кому-то - меньше. Поэтому будь ваш муж разгильдяем, вряд ли стал бы успешнее. А не случись 1992й год, может, и с работой у него все было бы "в ажуре".
11.10.2013 05:04:59, Конек
"воспитание этой самой ответственности.."
а КАК на практике Вы ее воспитываете?
- Ответственность за КОГО-ТО. Выбор для ребенка: за собаку, кошку (только его по своей сути) - самому гулять с ней, мыть, кормить итд. Мы купили для этого попугая :) К попугаю купили (только не смейтесь) аккумуляторный пылесос, это тот, который без провода. Весь мусор за птицей сын пылесосит сам. Заодно всю свою комнату. Птица везде летает, поэтому он вынужден убирать все свои вещи, чтоб она на них не покакала :) или не погрызла. В кой веки сам стал убирать все учебники-тетради в стол.
- ответственность за ЧТО-ТО. Стирать, гладить свою одежду. Я купила сыну 6 рубашек - по одной на день недели. В конце недели ребенок сам загружает рубашки в стирмашину, стирает, развешивает, гладит. Гладит ужасно, хотя для этого специально был куплен утюг с маленькой подошвой. Но еще небольшой нюанс, рубашки и грязные и чистые хранятся у сына в комнате и он САМ следит за их оборотом :))) С носками трусами тоже самое. Если грязные были положены в общую корзину для белья, интерес к ним теряется. Постельное белье тоже сам стирает, не гладит, но с напоминанием (упорным), ровно складывает в свой шкаф, ну или иди гладь.
-ответственность за что-то общесемейное. Здесь, как я думаю, все должно быть не по желанию, а по предоставленному принуждению - типа, не хочешь, а надо. поручить обязательный для него КОНКРЕТНЫЙ фронт работы. В нашем случае это выгрузка утром посуды из посудомойки, вынос мусорного ведра, пылесоска всей квартиры, но это он делает, когда пылесосит у себя, оплата квартиры (относит деньги и заполненные мной квитанции, в СБ), недавно научила снимать и рассчитывать показания электро счетчика. На даче делает четко порученные дела. Со скипом, но делает. В магазин не ходит, мы в Утконосе отовариваемся и он здорово сверяет привезенные товары с чеком. Просыпается первый и для всех заваривает чай и разогревает завтрак, заранее мной приготовленный и в определенное место в холодильнике поставленный.
А что еще? Как по-другому эту ответственность внедрять?
Я только поняла, что ребенок становится ответственным за что-то конкретно ЕГО: только его попугай, только его пылесос, только его рубашки (вещи), только его постельное белье, только его утюг. Если вещи не его, а как бы семейные (общие), то ответственность в его понятии на маме с папой и на черте лысом.
Я как бы немного "отделяю" в бытовом плане ребенка. У него свой мир, свое государство, а он хозяин.
Но, все внедряю очень по-тихоньку, тщательно продумывая КАК то или иное будет для сына переносимее. Это уже индивидуально.
А вообще он, я думаю как и Ваш, ТАК ЗАДОЛБАН учебой (школа, кружок, репетитор), что и без моих продумываний элементарно без рук, без ног под конец дня.
10.10.2013 17:36:24, ПТАХА
Бедолага. 11.10.2013 18:34:12, ДраКошка
Вы его в домашнюю прислугу готовите? Всегда уважала профессию дворецкого, кроме шуток. Но он точно хочет стать именно дворецким? 11.10.2013 15:20:30, Liskai
сбежит от вас мальчик как только сможет. И СМС только раз в год присылать будет. Вот еще как можно повоспитывать: "Мы специально весь туалет мимо загадили, ты уж, сынок, сам убери, без тебя никак". И внедряйте. 11.10.2013 13:04:17, офигела
Очень внимательно почитала. Буду думать.
Кошка персональная есть. 4 года уже, ухаживает. Конечно не так как мне хотелось бы, но животина жива, здорова и даже вроде бы счастлива:)
А вот с бытом беда. Например делегировали стрижку газона. Договорились о периодичности, даже в общем то инициатором был он. В итоге раз в 2 недели я начинала за ним ходить с просьбами, в ответ то погода плохая, то устал, то еще чего ни будь.. В итоге так и стригла сама.. Вот это кстати один из показательных примеров.
10.10.2013 19:16:37, автор темы
Кошка явно о себе каждый день напоминает, а газон... Вы считаете, что раз в 2 недели хорошо бы стричь, сыну, возможно, и раз в месяц хватает. 11.10.2013 05:07:22, Конек
"В итоге так и стригла сама" ЗАЧЕМ??? Он все сделал бы сам. Но надо было установить четкие временные рамки и реально попросить сына. Прошу я тихо и доверительно, при этом даю понять, что помочь мне может только он и без его помощи, ну просто никак.
В выходные мы вставляли на даче окна. Рабочие все расковыряли, оставили много мусора, мы этот мусор специально не стали убирать - уберет сын, буду ПРОСИТЬ. Наверно это будет выглядеть так: "Сынок, там на даче окна меняли. Ты с нами в выходные на дачу съезди помочь убраться, без тебя нам не справиться." Мы конечно справимся и быстрее даже может быть, но совместный труд объединяет :)))
Причем, фраза помощи не должна содержать вопроса-выбора, только просьба и время действия.
Еще, о чем забыла написать, о приучении заботиться о родителях. Наш папа недавно был в больнице. Так я попросила сына по вечерам выгуливать отца под предлогом, что ему надо дышать на ночь глядя свежим воздухом. Прошу до 20 часов сделать все уроки и вперед гулять вместо компа. Может просьба и надуманная, но, а как еще-то? Дрова мне колоть не надо, воду тоже носить не надо. Трудно что-то подобрать в этом плане для ребенка.
10.10.2013 20:45:25, ПТАХА
Интересен Ваш опыт. Хочу спросить для полноты картины. Вы загружены так же, как и он? Я так понимаю, что если у ребенка так много обязанностей, но он видит ,что у родителей их еще больше, то проблемы нет. А если он стирает ,а родители, грубо говоря, телевизор смотрят, то тогда сбежит (как тут пишут). 11.10.2013 19:18:09, ЮлияФ
МарикаЧ
Вот "стригла сама" - в корне не верно, если договаривались. ИМХО.
Не всегда получается уговаривать по доброму, значит надо не по доброму (встал и пошел прямсейчас). А как иначе? Есть моменты, когда нужно "власть употребить".
10.10.2013 20:39:43, МарикаЧ
Согласна с Вами, что "стержень" иметь пора бы. Но не согласна, что сетевой маркетинг дяди - ужас-ужас.
А что делать? Искать то, что позже перерастет в профессию, это и становится стержнем. Проще найти тем, кто имеет яркие увлечения, поддержанные способностями. Если таких увлечений нет, либо подобные увлечения "не тянут" на професиию, то ситуация хуже. Но, ИМХО, тут надо не "запиливать" (=воспитывать), в вместе искать дальше.
10.10.2013 17:21:38, Конек
Cat-S
Вот сколько раз читаю про эту "генетику" и не понимаю, как ее можно применять в бытовом смысле. Даже близнецы (с полностью одинаковым генным набором) получаются разными людьми с разными способностями и характером. 10.10.2013 16:33:47, Cat-S
Потому что Вы сами в бытовом смысле с этим не сталкивались:)
В нашей конкретной ситуации.
Брат и сестра мои (брат о котором как раз таки речь) - двойня. Не близнецы, а разнояйцевая двойня. Росли в одинаковых условиях. При этом девочка выросла нормальной, в меру успешной, адекватной и пр. А мальчик вот не получился...
А наш мальчик поставлен в заведомо лучшие условия чем брат - однако сейчас я в нем вижу отражение брата в том же возрасте и боюсь, что он несмотря на наши усилия и даже вопреки им пойдет по стопам... Как то так...
10.10.2013 17:21:16, автор темы
. 10.10.2013 19:12:03, lecola
Наш не доволен и не счастлив. Он одинок, у него нет перспектив никаких нигде. Сидит дома, "ищет работу", пару месяцев работает, понимает, что работа его недостойна и далее по кругу:( 10.10.2013 19:13:32, автор темы
и в догонку - кроме этого он еще и винит в своих неудачах всех вокруг - типа вы мне делали замечания - вы козлы, папа на плохую работу устроил, а мог бы найти получше и т.п. 10.10.2013 19:17:51, автор темы
. 10.10.2013 19:30:03, lecola
Насчет ОДНОЯЙЦЕВЫХ близнецов сильно передернуто, а у разнояйцевых как раз генетика может различаться сильно. 10.10.2013 16:53:17, Конек
Cat-S
Если два человека одного пола похожи как две капли воды - они же не могут быть разнояйцевыми.

Именно однояйцевые очень сильно различались в способностях и характере.
Один - веселый, общительный, экстраверт, сообразительность средняя , как у всех; не грузился сильно и, соответственно, успехи в учебе были среднестатистические, так себе.
Второй - погруженный вечно в свои внутренние размышления, гораздо ближе к интроверту, с очень хорошей природной реакций и сообразительностью, интересы научные, лучший ученик на курсе.

Близорукость вот была у обоих, а так все было разное. Мне кажется, психическая организация гораздо сложнее, чем просто физические параметры "рост-вес-цвет глаз".
10.10.2013 20:10:30, Cat-S
Я разок видела братьев, различающихся по возрасту на 2-3 года через несколько лет после окончания институтов. До этого на работе мы знали одного, а тут они явились оба... Лица - "как две капли воды", но рост - у одного на 2 головы больше, чем у другого. Все ахнули. После ухода один из сотрудников сказал, что они "размножаются простым почкованием".
Поэтому однояйцевость, строго говоря, доказывается либо строением оболочек эмбриона, либо сложными иммунологическими тестами.
11.10.2013 05:19:05, Конек
Cat-S
Про тесты я понимаю, это строгий способ определения близнецовости, врятли они его делали. Сами себя считали однояйцевыми близнецами, конечно. Можете не верить. Но я-то с ними училась вместе 8лет (два в школе, шесть в институте). Кстати, если бы из попросили бы участвовать в каком-нибудь близнецовом корреляционном исследовании ,то вышло бы, что формальные социальные параметры у них одинаковые ( просто второй брат всегда тянул первого).

Это часто бывает. Когда какой-то факт выбивается из стройной теории, его легче совсем откинуть, считать его "ошибкой" и недостоверным.
11.10.2013 08:43:14, Cat-S
А вы в реале много знаете 13-летних мальчков, со стержнем и ответственных? Я лично - ни одного, вот только тут о них читаю в изобилии и тоже частенько посыпаю голову пеплом. Но мне и неоткуда ждать милостей: у нас наследственонсть ближе - папа, да и я ни раз не медалистка-отличница. На нашем фоне наш 12-летний сын очнеь неплохо смотрится, без стержня, без целей и ответственности за свое будущее. А уж как он хорошо смотрится на фоне своих 13-летних одноклассников! Они конечно кое в чем лучше, но только в том, за что их родители платят репетиторам. 10.10.2013 15:11:55, hanhi
что-то вы слишком рано многого от него ждете 10.10.2013 14:35:50, Шерлок
. 10.10.2013 13:57:22, lecola
папа времени проводит полно. вывозит на рыбалки, баня-бассейн (дома), учит работать руками и пр.. Ну много правда всего интересного.. Ребенок вообще домашний.. Ну просто хочется наверное какой то инициативы положительной...
Например чтобы не хотел расстраивать родителей - обещал выполнить задание скажем школьное и выполнил хорошо, чтобы родители не расстраивались.. Ведь за оценки не ругают.. Как то так...
10.10.2013 14:17:07, автор темы
Скажите, а Вы конференцию регулярно читаете? Я бы Вам советовала обращать внимание на проблемные темы про детей, так где правда ужас-ужас, и в эти моменты вспоминать про своего. Не чтобы превосходство испытать, а чтобы учиться ценить то, что есть.

Из моего личного опыта, у меня старшая довольно проблемный ребенок, и то меня по молодости заносило, и я от нее требовала того, чего она мне дать не могла. (все хотела, чтобы она мне посуду мыла не по принуждению, а сама захотела). Ох, как она мне потом несколько лет ту посуду вспоминала:))) когда у нее стало в позднеподростковом возрасте крышу рвать, я уже не рада была всем этим своим хотелкам.
И с младшей я настолько ценю все, что у нее есть положительного, что готова закрывать глаза на недостатки, вернее не то, чтобы закрывать глаза, а воспринимать какие-то неурядицы не как проблему, а как задачу - как лучше все организовать, какие слова сказать, и т.д. и т.п.
11.10.2013 19:30:34, ЮлияФ
. 10.10.2013 19:02:57, lecola
Вот "положительной инициативы" ждете зря... 10.10.2013 16:54:59, Конек
Елена Д.
он еще не дозрел до реальной ответсвенности кроме как за то, что "на нем" было всегда (уроки там или еще что).. ну вот позже мальчики созревают (по крайней мере те, которых я знаю :)), категория "помочь маме" - по собственной инициативе - пока отсутствует в его голове, нужно просить.. всякие "джентельменские заморочки" у моего, например, "выстрелили" только в 17, зато устойчиво (ттт), так что надежда есть, главное в него верить, помогать, направлять - в общем все то, что Вы и так делаете :) 10.10.2013 13:57:02, Елена Д.
да вот в том то и проблема, ответственности нет за то что "на нем"...
Забытые тетради, незаписанная домашка, и пр.и пр. и пр....
И ведь обидно то, что уроки вроде делает - но то не это сделал, то неправильно, то еще чего нить...
Ну это же неправильно, если у 13 летнего пацана родители проверяют портфель и выясняют то ли задание он записал?
10.10.2013 14:14:29, автор темы
Мой сын закончил физфак и сейчас в аспирантуре. Однако же в 10м классе зам.директора просил меня собирать портфель вместе с ним. Так до института и собирали... 10.10.2013 16:57:49, Конек
даже скорее так - я ему объясняю, что если он сейчас не научится сам себя контролировать зная свою невнимательность - дальше будет только сложнее. Он все понимает, со всем согласен, но продолжает порхать как мотылек... Навалять кое как и побыстрее бежать куда хочется.. Пытаюсь донести, что чаще всего гораздо результативнее сразу сделать хорошо, чем сто раз кое как и переделывать.. толку ноль.. 10.10.2013 14:20:43, автор темы
Что меня больше всего удивляет, а главное, удивляло в детстве, так это попытки родителей объяснить то, что давно уже объяснили. Стоишь с опущенной головой и думаешь про себя: да, дда, д-дда, ДА-АААА, ясно, понятно, НАИЗУСТЬ УЖЕ ВЫУЧИЛА, СОГЛАСНА СО ВСЕМ!!! Вы совершенно правы, чтоб у вас языки поотсыхали! Результативнее сразу хорошо, знаю!
Ну так сделайте же что нибудь, чтобы я сразу делала хорошо, а не ждите, пока через месяц выяснится, что у меня все плохо и вырисовывается четверка в четверти! Не надо мне "откручивать голову" задним числом, если можно "открутить только ухо" передним! Я не против того, чтобы мне через день слегка "надирали уши", но категорически не согласна с тем, что их надо отрывать раз в две недели совсем. Я, блин, не ящерица, они вообще могут больше не отрасти.
11.10.2013 15:02:15, Liskai
Это не верно, вырастет - станет проще. 10.10.2013 16:58:42, Конек
Елена Д.
у ребенка неврологические проблемы есть? т.е. рассеянность это от состояния здоровья? тогда - контролировать, пока не созреет сам.. я до 5 класса напоминала ребенку - собрать портфель, у него после общих наркозов плохо с памятью, так что напоминаю, подрос - проще стало.. 10.10.2013 15:14:01, Елена Д.
ну тут все довольно радужно выглядит - например с маленькой сестренкой поиграть (по его инициативе), кино конечно посмотреть, почитать, компьютер само собой.. Никакого криминала в общем то.. Но его работу за него ж никто не сделает. он должен это понимать? 10.10.2013 14:46:16, автор темы
НЕТ НЕ ДОЛЖЕН! Он отлично знает, что мама все равно заставит его сделать то, что НА САМОМ ДЕЛЕ нужно. А если пытаться делать все самому, то можно дойти до того, что убьешь все детство на полную ерунду, которую, скорее всего, вообще делать НЕ НАДО. Да если бы это действительно обязательно надо было делать, тут такое бы началось!
Вот попробовал бы я не позавтракать, а потом не пообедать и не поужинать. Или не оделся бы зимой перед выходом на улицу. Что бы было? Правильно, одели бы как миленького. И накормили насильно. И уж точно не стали бы каждый день утром отпускать на мороз в шортах, а вечером вести нудные беседы о том, что лучше все же одеваться. И "надрали бы задницу" так, что и мысли бы потом на мороз голым выходить не было. Или прыгать с балкона с зонтиком. Или жарить в квартире шашлыки на костре.
Когда я не делаю уроки, реакция совершенно другая! Какой вывод из этого следует? Элементарный: уроки это фигня!
Начну делать уроки, примутся зудеть на счет зарядки. Начну зарядку делать, окажется, что полезно два раза в день принимать душ. Начну принимать душ, отправят в музыкальную школу!
Положи родителям в рот палец, они всю руку отхватят. Чтобы нормально жить, надо постоянно оказывать пассивное сопротивления попыткам сделать из себя идеального ребенка. Иначе не успеешь оглянуться, как начнешь держать вилку в левой руке, перестанешь понимать матерную речь и забудешь, что такое компьютерные игры. Но зудеть они все равно не перестанут, так как:
1. Нет предела совершенству.
2. Зудеж, с их точки зрения, не наносит никакого вреда моему здоровью и полезен во всех отношениях.
11.10.2013 15:15:48, Liskai
Прям навевает.

А еще можно начать зудеть, что душ принимается недостаточно хорошо, кубики пресса от зарядки не растут, и вообще, «я бы делал не так».
11.10.2013 16:25:01, какой-то крокодил
и большое спасибо! 11.10.2013 15:56:20, автор темы
браво:) 11.10.2013 15:56:02, автор темы
какую работу? уроки? так он же делает. может не так, как хотелось бы вам, но делает 10.10.2013 14:52:12, Шерлок
а куда ему хочется бежать? 10.10.2013 14:37:17, Шерлок
ой, выше это я Вам ответила:) 10.10.2013 14:53:26, автор темы
SveM
"Я глубоко убеждена, что в 13 лет человек уже должен иметь некоторый стержень и понимать, что его будущее жизнь в его руках."
- А я в этом не убеждена. Я даже наоборот, убеждена, что в 13лет домашний ребёнок в нормальной благополучной семье абсолютно не понимает, "что его будущая жизнь в его руках". Ну, нет у него поводов думать, что ОН сам решает что-то серьёзное в своей жизни. Есть мама и папа для этого.
На мой взгляд, даже и не все взрослые имеют и стержни, и установку насчёт собственных рук и будущего.)

Мне кажется, что ему нужно дать больше самостоятельности и ответственности.
Я не знаю, как с мальчиками в таком возрасте, но моей девочке очень помогли выезды в лагеря. Причём у них были не санаторно-курортные условия, а сами и готовили, и убирали, и продукты закупали, и пр. Т.е. была вполне взрослая организация собственного быта. И плюс внутри этого детского коллектива было также распределение на мужские и женские обязанности. Сразу скажу, что дети не были предоставлены сами себе. Естественно с ними были педагоги, но самостоятельности им хватало.

И по поводу будущего.
Понимание времени приходит позже. Подросткам кажется, что время - бесконечная величина, и ещё всё можно успеть сделать. Боюсь, что примеры Ваших родственников для него не показательны. Они для него слишком далеко по времени.

В любом случае, не опускайте руки.
13 лет - это ещё не возраст взрослого человека. Мозги то ещё детские.)
Подождите немного. Скоро должны подвезти)).
10.10.2013 13:22:18, SveM
Ждать. Серьезно. С моим в 13-14 было тоже самое: сижу в норке и мне хорошо (в буквальном смысле, клубочком под одеялом). Сейчас почти 16. С нынешней весны, то есть его 15,5 лет, "пошел прогресс", вот само пошло. Хотя, конечно, не само, результат неких усилий с нашей стороны, включая последовательную промывку мозгов на предмет будущего, все в твоих руках и проч. бла-бла-бла. Что еще однозначно повлияло - самостоятельные поездки на 2 недели в прошлом году и на 3 в этом в языковые школы. Особенно этот год, просто другим человеком приехал. 10.10.2013 13:08:31, jnixon
SveM
Я не подсматривала, но написала практически о том же))
И да, именно где-то с 15,5 вдруг пошла отдача от предыдущих лет бла-бла-бла.
А ещё, в ВУЗы стали поступать те ребята, которых она лично знала по школе. И было видно, кто сумел поступить куда хотел, а кто оказался в пролёте. И мы вместе с ней анализировали причины.
10.10.2013 13:28:49, SveM
Про вузы: у нас никто в пролете не оказался. При этом в самых лучших вузах оказались те, кто все 11 лет ни о чем не думали - родители за них подумали. А в самом худшем - умная и очнеь ответственная девочка, которая просто все сделала сама - некому за нее ни думать, ни платить. 10.10.2013 15:23:44, hanhi
ни о чем не думали - это как? как родители могли за них? 10.10.2013 15:43:50, Шерлок
Аня-лэ
Родители выбрали факультет и специальность, дети согласились. Родители еще репетиторов наняли, скорее всего.

Меня в 7-м классе мама привела в физмат (я была только за), а сестра мужа сама нашла школу и перевелась в старших классах. Ясно, что ей больше подумать пришлось, чем мне.
10.10.2013 17:28:01, Аня-лэ
я так поняла, что речь про детей из одной школы. если про все 11 лет все известно. да и в современных реалиях думать о выборе школы - это я прямо и не знаю что такое 10.10.2013 17:45:58, Шерлок
Аня-лэ
Про школу пример. Что про школу, что про интститут надо думать - куда, как, даже если остаешься в той же школе - надо думать, оставаться или переходить. Я о принятии решения, поиске нужного учебного заведения, способов туда попасть.
Учиться все равно надо, как ниже написали, и тем, кто все сам-сам, и тем, кому родители помогают.
10.10.2013 18:28:05, Аня-лэ
за них тоже плохо. лучше когда все вместе - и дети, и родители 10.10.2013 19:00:16, Шерлок
+1 тоже интересно, как это думали родители? на платное в мгу? и что за худший вуз у девочки которая всё сама? 10.10.2013 16:13:44, Броня
МГУ - у кого платное, у кого купленная олимпиада. О репетиторах тоже самое не дети думали. Худший вуз - негос. 10.10.2013 18:31:01, hanhi
Интересное о вас представление о "дети не думали". Те, которые думали, наверно, уже в оксфорде? 10.10.2013 23:03:45, Mercury
Я не знаю, я с такими не знакома, т.е. с теми, кто со средней школы целенаправленно трудился для достижения целей, максимум - последние 2 года, да и то единицы. 11.10.2013 13:33:15, hanhi
до платного мгу надо дойти. ребенку. а репетиторы...что ж с репетиторами дети занимаются. сами. оплатить их полдела только. 10.10.2013 19:01:34, Шерлок
КалиНа*
целевой набор, например 10.10.2013 16:23:28, КалиНа*
в самых лучших вузах при целевом наборе детям действительно вообще ни о чем думать не надо? лишь бы порог егэ перевалить? 10.10.2013 16:35:30, Шерлок
В лучшие наверное и нет целевого набора, а в пед - точно не надо ни о чме думать, правда им никто и не воспользовался. 10.10.2013 18:31:58, hanhi
Ну да, ну да, нет целевого набора. Кто же эти лучшие, интересно. 10.10.2013 23:02:30, Mercury
В МФТИ есть целевой, целевиков тянут, чтобы вылететь, надо постараться. 10.10.2013 19:13:22, какой-то крокодил
в лучшие есть целевое. Но в мти или меде учиться на целевом надо хорошую голову и трудолюбие иметь, иначе навылет. С другими топовыми видимо по всякому бывает 10.10.2013 18:56:44, Броня
КалиНа*
Не написано - что дети не учились, написано НЕ ДУМАЛИ, это 2 большие разницы.
Нафига думать - если ты о своей судьбе знаешь за 2-3 года вперед? и о баллах по целевому осведомлен - сколько набрать надо для "отнести оригиналы сразу после выпускного и не парится на эту тему вообще до 1 сентября"
Вот по вашему 203 - это много или можно набрать? Если проходной бюджета 261
10.10.2013 16:56:33, КалиНа*
за 3? нормально. а куда это так? но я про не учились ни слова и не написала. именно что про не думали. но мне это тоже не понятно. 10.10.2013 17:01:40, Шерлок
Учились 1 год, в 11, с репетиторами, думать - точно не думали на тему "куда пойти учиться". 10.10.2013 18:33:40, hanhi
подумать об этом можно накануне подачи документов 10.10.2013 19:02:32, Шерлок
Ну так ТС же переживает, что 13-летний не думает о будущем. 11.10.2013 13:36:25, hanhi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!