Раздел: Образование, развитие (… Да и те, кто уехал на постоянную позицию, все равно никуда не делись)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

"Об математическое образование"http://polit.ru/article/2013/09/10/vassiliev_math_conf_ras/))

… Да и те, кто уехал на постоянную позицию, все равно никуда не делись – они совсем рядом на нашем стремительно уменьшившемся шарике после возникновения электронной почты, Интернета, Скайпа и электронных архивов. Подавляющее большинство из них остаются людьми одного круга, и нет принципиальной разницы – запросить о консультации или сотрудничестве нашего человека в Питере, Торонто или Ливерпуле.
Васильев, это к вопросу об "утечке мозгов", который, в данном случае снимается)
[ссылка-1]
22.09.2013 16:02:21,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
не знаю, насколько ценен мой научный мозг, но факт, что он "утек".

то, что утверждает автор статьи так, да не так. действительно, я могу в любой момент позвонить по скайпу друзьям и бывшим коллегам из МГУ и Техниона, и что-то с ними обсудить и посоветоваться. у нас свой круг, где все друг друга знают, мы часто встречаемся на конференциях. многие научные группы из разных стран сотрудничают.
но все же в научном мире существует конкуренция. сейчас мой мозг "куплен" сингапурским университетом, и одним из условий контракта является неразглашение результатов нашей научной группы до их официальной публикации. иногда от результата до публикации проходит много времени, и все это время нужно держать открытие в тайне, чтобы кто-то его не украл, и приоритет открытия остался за нашей группой и нашим университетом. Т. е на стадии исследования я могу, что-то спросить или обсудить с бывшими коллегами, но не конкретизируя, над чем мы сейчас работаем. И только после официальной публикации я могу обсудить с ними все открыто.
Т.е. сейчас мой мозг российского происхождения публикует результаты своей "гениальной" мысли под эгидой и во благо Сингапура. И после того, как я и еще несколько коллег из России так сделают, МГУ болтается в рейтинге университетов QS (число и качество научных публикаций-не единственный, но важный его критерий) во второй сотне, а Сингапурский университет на очень крутом 24-м месте.
после чего новые студенты и молодые талантливые профессора с большим удовольствием присоединятся к Сингапурскому университету, нежели к МГУ, и международные гранты потекут в Сингапур, а не в Россию.

Далее в статье (и в обсуждении здесь ниже) был пассаж насчет возвращения этих самых мозгов обратно в Россию, потому как в России крутая научная школа: Вот тут один наш научный сотрудник (родом из Новосибирка) захотел вернуться поднимать престиж российской науки, написал в родной Новосибирский университет. Ему приходит ответ: "будем рады вас видеть на зарплату 20000 рублей". А у него семья с 2-мя детьми, которые здесь привыкли жить на зарплату 5-8 тыс. долларов. Да какая бы крутая научная школа ни была в Новосибирске, ни за что он и его семья возвращаться не согласятся.
23.09.2013 07:18:34, nastyk
Я еще не заметила нигде в статье (может прочитала невнимательно) мысль про перепроизводство научных кадров. Наборы на физтехе, например, примерно такие же, как были и 20 лет назад, но насколько физтешные базы готовы дальше вести своих студентов? Сколько среди них институтов, которые действительно что-то делают для науки и действительно могут дать выпускникам и работу, и возможность дальнейшее образование? 23.09.2013 09:45:44, Дубравка
фактически перепроизводство научных кадров происходит везде-и в России, и за рубежом. Из сотни выпускников бакалавриата, только десяток идет учиться дальше-на мастерз и PhD, на каждую профессорскую ставку претендуют несколько десятков постдоков. Остальные находят себе место под солнцем в других отраслях, отличных от науки.
И возможно это правильно-лучшие и/или самые упорные останутся в науке, да и другие отрасли приобретут отточенный физтеховскими задачками острый ум. ум ценен везде.
вы видели совсем-совсем безработного и неприкаянного выпускника физтеха?
23.09.2013 10:29:41, nastyk
видела и безработных, и неприкаяных, и спивающихся. Всяких видела. Но это в равной степени и к другим вузам, которые нацелены на воспитание научных мозгов, относится.

Очень неприятно учиться тому, что потом никак и никаким образом нельзя применить к жизни. Да и мозги без серьезных задач и, соответственно, тренировок быстро теряют свои свойства.
23.09.2013 10:42:42, Дубравка
мне кажется, хорошие мозги всегда успешны. я закончив физфак МГУ в голодном и разрушительном для всех НИИ 97-м году, нашла работу только бухгалтером на крупной фирме. при этом за полгода доросла от ученицы до старшего бухгалтера с вполне приличной зарплатой, потому что соображала на порядок быстрее остальных.
хотя отчасти вы правы, уехала я именно потому, что понимала, что не для бухгалтерии меня 5.5 лет физике учили.
хотя уверена, что если бы не уехала бы, тоже не пропала, и чего-то бы добилась, но остаться в науке не уехав тогда шанса не было.
но все же сейчас не 97-й год. и НИИ многие снова заработали, и в программировании, например, работа всегда есть, а это почти как наука.
23.09.2013 10:59:12, nastyk
я тоже в 97 закончила и 2 года еще работала на базе. Ну т.е. к 99-ому я уже 5 лет работала в институте и вполне понимала всю степень развала и мои перспективы мне ясно виделись. Их не было никаких.
Да, я легко учусь новому, легко въезжаю в тему, но то, чему меня учили в вузе, я давно и благополучно забыла за ненадобностью.

Да, IT отрасль хлебная и именно сюда идет большинство выпускников мехматов, физтехов и пр. Но, опять-таки, они не используют в полной мере, имеющийся у них потенциал, не реализуют на практике то, чему учили. Программы вузов задумывались во времена, когда сильна была оборонка, когда происходило плановое распределение выпускников. Та же система физтеха, она хороша тогда, когда в полной мере работает сочетание университетского образование и возможности, будучи еще студентом, это образование закрепить на деле, работая на базе (в НИИ).
Мозги они при любых раскладах остаются мозгами, не думаю, что поколение выпускников глупее выпусков 20-тилетней давности. Дело-то потом в поварах и в ингредиентах, которые они используют для приготовления тех мозгов.
23.09.2013 11:36:16, Дубравка
Очень правильное замечание. Я вообще не понимаю, как можно в современном мире считать "мозги" "собственностью" какой-то отдельной страны. Совершенно не важно, где человек живет, работать он будет над тем, что ему интересно и за что при этом платят. Кто платит? Вообще говоря, это не так важно, если платит не коммунист (террорист, фанатик) и не за атомную бомбу или вирус. Но в Китай или, не дай Бог, в Северную Корею умные люди обычно не едут. Гений и бескомпромиссная жадность обычно две вещи несовместные.
Нет и не может быть национальной науки, как и национального христианства, например. Национальными могут быть только лженаука и сектантство.
А выступление очень хорошее. Редкий случай, когда готов буквально под каждым словом подписаться.
23.09.2013 02:26:08, vbr2011
Здесь важно, в какои стране этот мозг готовит кадры - аспирантов, постдоков. Так как ученые, параллельно с научнои работои, еще и постоянно учат, передают опыт, готовят следующее поколение ученых. 23.09.2013 08:14:17, __nevazhno___
вот это как раз не важно, т.к. обычно аспиранты и постдоки сами из абсолютно разных стран (в Америке в основном китайцы и индусы, немного русских), ну и вы думаете, после Америки индус вернется в свою Индию? останется в той же Америке, или куда-нибудь в Европу "утечет". в общем туда, где ставку дадут. 23.09.2013 08:55:33, nastyk
Но ведь важно же еще то, как сама система воспитания, отбора, сохранения научных кадров выстроена. Вот эта система тоже является частью образовательной системы той или иной страны.
Если бы во всех странах научная деятельность оплачивалась примерно одинаково, то не происходило бы такой массовой миграции "мозгов" туда, где сытнее.
Страна, давшая ученому начальное образование, во-первых, лишается в его лице учителя-наставника, который бы мог передавать свои знания младшим поколениям, во-вторых, в недостаточной степени развивает свои технологии. Одно дело внутри страны иметь научную школу, которая может генерить разного рода открытия, а другое лишь пользоваться ими.
23.09.2013 09:35:25, Дубравка
Как раз я думаю, что обученныи в Америке индус там и останется с вероятностью 80-90%. Так что, работая в штатах (вместо России), русскии ученыи строит американскую науку. То есть страна-работодатель получает не только научныи продукт, но и подготовленные производителем продукта кадры. 23.09.2013 09:31:46, __nevazhno___
ваш мозг вполне можно купить, чтобы продукт его мысли публиковался под именем той группы, которая вас купила. допустим, публикация стоящая. после чего престиж и новые гранты достанутся тому, кто вас купил. открытием смогут пользоваться все во всем мире, но при этом должны будут указывать ссылку на ту вашу публикацию в составе той группы, которая вас купила и т.д.
не может быть национальной науки, но может быть престиж национальной научной школы.
23.09.2013 07:27:51, nastyk
Кто на ком стоял?! Вопрос утечки мозгов конкретно для вас в настоящий момент, по-моему, весьма актуален. 22.09.2013 22:51:16, Lariska
И?
Что сказать-то хотели этими ссылками? Как-то нет никакого оформления мысли.
22.09.2013 17:01:14, Дубравка
[-] 22.09.2013 17:40:51, Mercury
А я думаю, к чему все это. 22.09.2013 18:28:38, Дубравка
[-] 22.09.2013 18:05:46, ск))
Чтобы обсуждать, надо, хотя бы схематично, тему этого обсуждения задать. У вас же я вижу пока только несколько тематических связанных ссылок о жизни мат.сообщества глазами преподавателей и студентов матфака ВШЭ. 22.09.2013 18:24:11, Дубравка
Траектория матобразования, вам же написано))). Вот к этому "это все"))))
Здесь некоторое время назад обсуждалось распределение после вузов, вот к этому тоже, хотя, вроде и из контекста без моих пояснений понятно)))
22.09.2013 18:31:36, ск))
Мне непонятно. Увы. Слишком велик разброс вариантов.

Может вы про потерянное поколение хотите поговорить? Про тех, кто кончал вузы в 90-ых. Или про школу Современная математика в Дубне? Или про образование матфака, или про Независимый? По нескольким ссылкам крайне сложно понять о чем все-таки речь идет.
22.09.2013 18:37:40, Дубравка
Если вам непонятно, давайте попробую объяснить))
Я уже несколько раз говорила, что здесь про "траекторию")
Если речь идет о математическом образовании, то, во- первых, эта среда интернациональна (поэтому про "утечку мозгов разговор неуместен), второе (ссылка ниже, вторая по- ходу) сейчас новое поколение, обучающееся в вузах, будет стремится начинать работу и "дообразовываться" заграницей. Но, в третьих, это может и не стать трагедией для науки, т.к. сами же студенты говорят, что если им создать условия, они с удовольствием вернутся...
Последнее - про олимпиады и их корреляцию с матобразованием, раз уж и такая мысль в обсуждениях прослеживалась).
В итоге - еще раз - предложено подумать над тем, какой путь развития для математика сейчас является "мейнстримом" и, если есть вдруг(!) мысли на эту тему, высказать предложения и предположения))
Доступно?)))
22.09.2013 18:50:26, ск))
Нет, недоступно, т.к. нельзя все это в одну кучу сваливать. Вот лично мне есть, что сказать по каждой вами затронутой теме, но говорить с собеседником о котором я вообще ничего не знаю, мне не хочется. Ни возраста, ни пола, ни уровня образования, ничего же неизвестно. Даже при попытке создать тему, всячески стремитесь никак свое Я не проявить. 22.09.2013 19:06:19, Дубравка
А говорить с собеседником, ведущим диалог в таком тоне - и вообще противно. И незачем в общем-то. 22.09.2013 19:09:52, Акорса
Не хочется, так и не говорите, вас же не неволят. Можете свою тему создать с "правильной" подачей материала, не возражаю)) 22.09.2013 19:09:35, ск))
захочу, создам, не волнуйтесь. 22.09.2013 19:16:31, Дубравка
[-] 22.09.2013 18:45:37, Акорса
Тссссс. Не мешай. Давай дождемся благодарных читателей и обсуждателей, а? Ну кто-то же в теме, кто-то же достоин, кто-то ж сможет поговорить с ck на должном уровне;) 22.09.2013 18:55:06, Mercury
Хи-хи. Судя по ниженаписанному - таких нет :)) 22.09.2013 19:02:39, Акорса
Не, ну ты чего? Так интересно и захватывающе написано, такая свежая неизбитая тема, не спеши:) 22.09.2013 19:05:26, Mercury
Я присела над нетривиальной мыслью "Корреляция способных детей и занимающих верхние места в олимпиадах определенно есть". И ее думаю 22.09.2013 21:55:08, Kiara
Еще раз прошу, перенесите диалог не по теме, обо мне)) куда -нибудь в другое место. Если хотите, чтобы я была в курсе, можете ссылку сюда прислать)) 22.09.2013 19:07:31, ск))
С какой стати что то куда то переносить
Тут свободный ресурс, вы то как раз очень хорошо это прочувствовали
Кто хочет, тот и пишет,
. И где хочет
22.09.2013 20:55:06, Бывш арахоид
Ваш с крокодилом флуд в чужих темах тоже авторам не нравился. К тому же я о вас и слова не сказала. Все строго о теме. 22.09.2013 19:09:04, Mercury
Какой флуд? Флуд начинался не с меня уж точно, ск там вообще по полтора сообщения оставляет, по сравнению со мной. 22.09.2013 20:53:52, какой-то крокодил
Несколько иное мнение о том, кто в нижней теме флудил))) Да вот и сейчас то же история))) По теме ничего, опять, нет, ведь)))) 22.09.2013 19:14:03, ск))
Сказала сразу, что эта тема, возможно, здесь не обязательно вызовет интерес)). Тем более с таким "постом наблюдения" в "засаде". Но все возможно)) 22.09.2013 18:59:54, ск))
[-] 22.09.2013 18:54:06, Дубравка
Еще один экстрасенс. Пора открывать клуб.

С чего вы взяли, что нет опыта? Что нет выстраданных мыслей?
22.09.2013 20:52:11, какой-то крокодил
Не вижу я этого за вашими словами. Одно пустозвонство, увы. 22.09.2013 21:06:36, Дубравка
А что за моими словами вас удовлетворило бы, например? 22.09.2013 21:07:37, какой-то крокодил
Да ничего. Информацию о том как нынче учат на физтехе, я получила в этом году из других источников, к мат.образованию школьников вы никакого отношения не имеете да и, даже если бы имели, в силу возраста не наработали еще никакого проф.опыта обучения детей. О том, что сейчас происходит в образовании, вы тоже не знаете. А читать бесконечные посты вашего самокрасования мне скучно. 22.09.2013 21:43:01, Дубравка
Физтех больший, на ФФКЭ, ФИВТ и ФУПМ везде учат совершенно по-разному, например.

Небольшое отношение я все ж имел, программирование попреподавать в виде нескольких лекций мне тоже удалось.

Где вы умудрились увидеть самокрасование, мне непонятно.
22.09.2013 21:47:44, какой-то крокодил
Самолюбование, даже самоупивание везде. А толку ноль, да. 22.09.2013 23:41:47, Оладушек с сахаром
Как ниже написали, пустозвонство. Снова. 23.09.2013 00:01:37, какой-то крокодил
Вот чего чего, а самокритики у вас ноль
Зато конфа в курсе ваших взаимоотношений с родителями, уходом за умирающей бабушкой, вашими прекрасными качествами как работника и умением откладывать деньги
А еще все в курсе вашего отношения к либидо( таблетки хииии),и ты пы и ты ды
Вот зачем всем этим трясти перед широкой публикой, она и без этих пикантных деталей заценит, было бы только что
Так что однозначно- самолюбование
23.09.2013 13:40:37, Бывш арахноид
Пикантные детали — это скорее как в соседней конфе, когда что-то там про первый опыт спрашивали, хехе. Таблетки были к отношениям и отношению к отношениям. Уход был к тому, что я, оказывается, ни за кем не ухаживал. Умение откладывать деньги — это не умение даже, не знаю, где вы там умение нашли. Если ничего не хотеть и почти ничего не покупать поэтому, они сами откладываться будут.

Так что из всего, что вы понаписали, только про отношения с родителями, пожалуй, я рассказал просто так. Но то другое и в отдельной теме, созданной мной же для нытья было.

И из всего этого трясти не факт что стоит только всяким семейным счастьем, ИМХО. Причин скрывать все остальное я не вижу.

И у меня куча недостатков. Начиная с профдеформации, которую можно успешно даже здесь наблюдать, например, до ряда других вещей.

И да, вы ничего не знаете про то, как я сам отношусь к себе как к специалисту. Как там работодатели ко мне относятся — это одно, а ежедневная фрустрация из-за осознания весьма низких потолков — это другое.
23.09.2013 14:05:26, какой-то крокодил
На этот раз вы удивительно самокритичны. Похвально. 23.09.2013 00:56:56, Оладушек с сахаром
Несколько лекций - это не считается. 22.09.2013 22:06:52, Дубравка
Да и школьники-то не средними были, в общем. Ну это так, не суть. 22.09.2013 22:10:56, какой-то крокодил
Не суть. 22.09.2013 22:33:58, Дубравка
;)))) ну так с этого все и началось. Я написала ck, что она ни в чем полезном в конфе замечена не была, ни в советах, ни в ответах. Ck сказала, что мне просто ее не понять.
И теперь пытается показать свою полезность, я ж тебя предупредила.
22.09.2013 18:57:53, Mercury
Я вашу полезность вот точно не заметил, например. Наоборот, вы даже эту тему умудряетесь переводить на личности, вкладывая свои слова в автора, и так далее. Что, впрочем, прекрасно вписывается в мою модель вас. 22.09.2013 20:53:14, какой-то крокодил
А вы не хотите что-то написать по теме?
Я посмотрела - и не хочу. Так как это все уже не раз обсуждалось (не исключено, что с этими же ссылками), да и не люблю я математику. А олимпиады мне надоели. Но вы-то почему не хотите написать по теме?
22.09.2013 21:11:05, пчела Майя
Не с этими)) И не это. Вы не внимательны. Хотя, действительно, какая вам разница)) 22.09.2013 21:25:33, ск))
Так у вас там много. Был бы один пункт можно было бы говорить о внимательности. А там длинный текст, а от вас посыл отсутствует. Те, мысли на которые я в тексте обратила внимания - здесь уже обсуждались. Те, на которые я НЕ обратила внимания, мне значит неинтересны. 22.09.2013 21:28:44, пчела Майя
Потому что и я олимпиады не люблю, и математическое образование или математическая профессия — комплекс чуть сложнее, чем то, что я могу объять и сделать хоть сколько обоснованное суждение. Кроме того, вотпрямщас чуть ниже написал. 22.09.2013 21:13:36, какой-то крокодил
[-] 22.09.2013 18:57:03, ск))
Тема-то мне как раз интересна и близка. Но я вообще не понимаю с какой стороны ее с вами обсуждать. 22.09.2013 19:13:06, Дубравка
Я и не настаиваю))) Может, если прекратится, как выразилась Пчела "артобстрел" новые участники найдутся, или - еще раз - сами сформулируйте тему)) 22.09.2013 19:17:33, ск))
Оооо :) Ну и троллизм. Жирный такой, просто таки жЫрнющий 22.09.2013 19:01:04, Акорса
Конечно, теперь троллизм, "сложение оппонентов", еще что- то, .... если нет аргументов)))) 22.09.2013 19:05:36, ск))
Не стоит беспокоиться, я совершенно не рассчитывала, что услышу от вас что-нибудь полезное для себя.
Вы, может, не заметили, но я вообще не с вами разговариваю. Что вас потянуло на пояснения, непонятно.
22.09.2013 18:19:52, Mercury
Это начало, несколько не очень структурированное получилось...
далее
Александр Буфетов

«Сильные ребята-математики ориентированы на отъезд из страны»
И вообще [ссылка-1]
Далее
Да, я хотел бы уехать. Но у нас есть много преподавателей, которые закончили мехмат, уехали в Америку, но вернулись. Потому что русская математика – это очень важная составляющая мировой математики. У нас есть преподаватели, которые отказались от каких-то постов в американских университетах и вернулись в Россию, чтобы учить нас на матфаке. И я тоже, может быть, вернусь. Все зависит того, какой математикой я буду заниматься.
Федор Коган И вообще [ссылка-2]
22.09.2013 16:11:12, ск))
Еще важная деталь. Олимпиады и математика

Участие в олимпиадах считается чрезвычайно престижным в Китае. Более того, по количеству участников олимпиад и процентному соотношению вовлеченных в олимпийское движение школьников, Китай является одним из мировых лидеров. [8]

Несмотря на широкое распространение олимпиад, в самом Китае отношение к этому виду интеллектуальных соревнований весьма неоднозначно. «Математика – это наука, а математические олимпиады – это конкурсы на скорость решения математических задач. Медаль победителя математической олимпиады свидетельствует о наличии у ее обладателя хороших способностей к сдаче экзаменов, а не о склонности к самостоятельным научным исследованиям» – считает председатель Союза китайских математиков Цю Чэньтун [9].

Исполнительный директор Центра математических исследований Лю Кэфэн указывает на ту же проблему – в лучших университетах мира он встречал много китайцев-победителей математических олимпиад, однако, по его словам, они слабы в плане самостоятельных исследований. «Они способны великолепно сдать экзамены, но часто не могут самостоятельно разработать научную проблему» [10].

И вообще [ссылка-1]
22.09.2013 16:31:32, ск))
А каково Ваше мнение о роли математических ( ну или других) олимпиад в деле выявления способный детей? И какие именно олимпиады наиболее близки к целе выявления способных?
Там по Вашей ссылке приводят какие-то грустные данные про Питерский этап. В Москве количество ребят, преодолевших тот же муниципальный
этап всеросса велико, может что- то в Питере не так с общим уровнем образования или они слишком задирают порог?
Мешают ли олимпиады становлению самостоятельного мышления, помогают или никакой связи тут нет, а все зависит от нюансов?
22.09.2013 20:00:22, мама КИра
Олимпиады, уровня заключительного этапа всеросса - чистый спорт. Они уже никого не выявляют, все потенциальные обладатели билетов на закл.этап выявлены намного-намного раньше. Конечно, случаются самородки, которых не взращивали с пеленок в матсадах, кружках и школах, но они очень редки.
В Москве умеют учить математике так, чтобы хватало для призерства на регионе, но в большинстве школ не тренируют специально для спорта. В Питере, насколько я знаю, учат жестче и готовят к закл.этапу прицельно что ли.
22.09.2013 21:18:15, Дубравка
Я, к сожалению, могу с уверенностью сказать только про программистские олимпиады, и это — именно что классический бег в мешках. Олимпиадное программирование бесконечно далеко что от промышленного ненаукоемкого программирования, что от чего-то вроде computer science.

Корреляция способных детей и занимающих верхние места в олимпиадах определенно есть, но в стопроцентной причинно-следственной связи я не уверен.
22.09.2013 21:11:46, какой-то крокодил
Спасибо за хорошие вопросы))
Для начала еще одна ссылка, если позволите [ссылка-1]
У меня двоякое отношение к олимпиадам. Способности они, конечно, показывают, но очень своеобразные и "на данный момент". Математики не к 18 годам развиваются и могут свой полный потенциал показать.
По -моему сейчас, когда в бой вступила "китайская математическая артиллерия" разговор о "нестандартном мышлении" (вступаю в дискуссию с Ященко)) несколько по факту преувеличен. Где - то в другом интервью, другой "оратор" сказал о соревновании брони и металла в матолимпиадах, то есть поиск задач с новыми идеями, т.к. старые уже изучены при подготовках. Какое уж здесь оригинальное мышление?) (Здесь еще можно упомянуть о том, в доказательство, что питерец, призер последней олимпиады сказал о том, что не решил задачу, т.к. не был знаком с идеей решения... (В ЖЖ россолимпиады где-то интервью)
Собственно здесь, извините, несколько сумбурно, о том, что сейчас когда к олимпиадам усиленно готовят и натаскивают, они вряд -ли могут считаться объективным мерилом нестандартного математического мышления.
А к цели выявления способных, на мой взгляд, более близки те олимпиады, с идеями решения задач которых дети не будут изначально знакомы) Это не олимпиады, а детей нужно "искать")
Про Питер. Было обсуждение на сайте всероссийской олимпиады в разделе "матолимпиады". Смысл в том, что не прошедшие в заданные "высокие питерские рамки" из опыта прошлых лет, не попадают в разряд призеров всеросса. Кроме того, там детей меньше, чем в Москве, а как нам сто раз объяснили "светила" таланты распределены более - менее равномерно. И еще в Питере ведется на порядок, думаю, более серьезная работа с олимпиадниками, чем в Москве , если при таком подходе нет высоких баллов, тогда...
Мешают или помогают, здесь я могу только привести аргументы в ту или иную сторону. Мешают - человек привыкает решать на время чужие задачи, а это не способствует, в принципе, развитию творческого мышления и способности к постановке собственной задачи. Помогает - если действительно "тренирует" способность нестандартного мышления.
22.09.2013 20:38:09, ск))
Спасибо, про "вредность" увлечения олимпиадами я читала и у кого-то из наших математиков, не только китайцы озабочены. Но пока ничего взамен не предложено. Высказывание "натаскивание к олимпиадам" меня как-то коробит. Вот есть выездные школы для подготовки к региональныму и заключительныму этапам всеросса. В Москве кружки сейчас бесплатные открыты. Это вред, натаскивание? А если там разбираются разные темы, ну и задачи к ним решают, чем плохо? Профильные школы - натаскивание? Но как тогда вообще определить способности, если ребенок не овладеет некоторым инструментарием к 10-му классу? А где ему ими овладеть то тогда?
Но мы все-таки с Вами в теме Подростки. И меня как обычную маму интересует вопрос: так родителям детей 9 - 10 класса (11 выведем за скобки, там уже стратегия поступления) следует направлять, подсказывать ребенку на какие олимпиады сходить или пусть себе спокойно учиться в школе, здоровее будет? А, кстати, на какие все-таки идти? И какие выводы-то делать из успеха или неуспеха на олимпиаде? Как потом помочь ребенку решить, нужно ли ему идти в науку или лучше сразу выбрать более практичную специальность?
Мне кажется, что в этом возрасте нельзя предсказать результат. И от олимпиад пользы все же больше, чем вреда.
22.09.2013 21:23:14, мама КИра
Если речь про математику, то олимпиад, на которые надо ходить "за задачками", не думая о поступательных стратегиях, немного. Ребенок у меня в 8-10 классе выделял ммо и тургор.
Любой результат на олимпиаде следует, на мой взгляд, анализировать. Это поможет на будущее подкорректировать поступательные стратегии. А про надо в науку или нет. Оно и в вузе-то не всем ясно. Есть, конечно, школьники, которые видны сразу, но их единицы. В матклассе из 20 человек математическую будущность пророчат хорошо, если 5 детям.
22.09.2013 23:09:33, Дубравка
Ссылки
и поправка) Про питерца. Ни не знал об идее в этом году, а знал в том, поэтому решил хорошо и все. Но это не есть смысловая противоположность, скорее очень близко по смыслу.
Д.К. В том году по третьей комбинаторике я был знаком с нужной для ее решения идеей и сумел ее применить. В этом году у меня тоже были возможности решить шестую, но не вышло. Потом будем думать, почему так вышло.
И вообще [ссылка-1]
Далее - ссылка на обсуждение на портале всероссийских олимпиад. Здесь тоже возможна поправка. Возможно диалог об участниках всеросса от Питера шла в этом разделе. Найти теперь стоит огромного труда))[ссылка-2]
Про "броню и снаряд", вроде на видео закрытия олимпиады в Сарове. [ссылка-3]
Здесь где-то, но она у меня открываться не хочет(
22.09.2013 21:20:02, ск))

Статья дня

«Как накормить малоежку – без мультиков во время еды»

Ребенок ничего не ест. Сколько еды нужно ребенку на самом деле
Как правильно фотографировать







© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!