Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как сохранить и развивать иностранный язык в неязыковой школе?

ниже обсуждали зачем нужен иностранный язык в школе. Зачем он нужен в жизни я знаю, не знаю пока как сохранить и приумножить иностранный язык у ребенка в неязыковой школе.
В этом году дочь перешла из гуманитарной гимназии с 5 часами английского (обучение с 1-ого класса) и 2-я немецкого (первый год обучения) в математическую школу. Класс 6-ой. Язык английский стал в новой школе - 3 часа в неделю, учебник Enjoy Englsih (была Верещагина).
У дочери постоянный репетитор по английскому языку со 2-ого класса, но сейчас я не понимаю возможной стратегии обучения языку с репетитором. Раньше в школе и дома занимались по Верещагиной, теперь в школе Enjoy, домой я купила Афанасьеву/Верещагину для занятий с репетитором.
Но дома нужно делать дом.задание по Enjoy, задают много, время тратится, репетитор проверяет что сделал ребенок письменно. На это уходят 3 занятия в неделю с репетитором. Еще одно занятие в неделю - только Афанасьева.
Возникает у меня ощущение, что при таком обучении языку прогресса в его знании и умении использовать не прибавится.
Посему вопросу к "бывалым" и "cтаршим товарищам", просьба поделиться опытом и соображениями как лучше построить домашнее(с репетитором) обучение языку в ситуации когда в школе "очень простая программа" но домашние задания никто не отменял, и есть желание у родителя и у ребенка изучать язык углубленно и погруженно, но нет знания, как совместить это "эффективно" со школьной программой.
Извиняюсь, если сумбурно изложила свои мысли, но нуждаюсь в чужих по этой теме. Спасибо за ответы и комментарии.
14.09.2013 23:10:07,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
школьные задания - это школьные задания, при чем тут репетитор?
репетитор учит по своей программе - учит языку, а не помогает домашку делать
если домашку сама сделать не может в обычной школе - нельзя потерять то, чего нет
а у репетитора значит нет собственной программы? ))))) о чем тогда вопрос? это не репетитор по изучению языка - это просто помощь в подготовке домашнего задания
ну и пусть дальше помогает коли так
если хотите изучения языка - ищите репетитора настоящего
но он с уроками помогать не будет а будет еще и свои задания задавать, не имеющие ничего общего со школьной программой
а только так
21.09.2013 15:56:36, Dezi
Мне кажется, что при такой базе, репетитору совершенно необязательно проверять д/з. Пусть школьные уроки будут исключительно на ребенке, а с репетитором занимаются по какому-нибудь хорошему импортному курсу. Игорь так занимается с самого начала: школа сама по себе, репетитор сам по себе, сначала по PlayWay, потом Round Up + More!. 16.09.2013 10:09:18, Шимко Ирина
выбросьте Верещагину, купите Мёрфи. попросите репетитора заниматься по нему.
надо смотреть фильмы на английском и читать книжки, много. другого тут ничего не придумаешь.
16.09.2013 09:56:48, Маро
У меня дите со 2го класса учила язык. Школа не языковая, поэтому ходила на курсы 2р/нед. После 3го класса месяц обучения на Мальте (жили в семье). После этого я по поводу английского вообще голову не грела. На курсы продолжала ходить, с 6го класса - к репетитору (курсы не обеспечивали в ее возрасте ее уровень). Репетитор был 1р/нед. В конце 6го сдала PET, в конце 8го - FCE. Я к чему все это так подробно – у Вас как-то непонятно получается. Зачем репетитор школьными заданиями интересуется? Если у Вас ребенок 6 лет углубленно занимается языком, то ее уровень уже должен быть далеко даже от программы языковой школы, не говоря об обычной. Моя с 4го класса домашку по анг-му вообще не делает (ну, только если письменно, и то между делом – на перемене, например). Притом, что школа, хоть и не языковая, но определенный уровень требует. Например, задание в 5м классе к след. уроку - составить 40 (сорок) предложений, используя какую-то группу слов (это я не от ребенка узнала, а на род. собрании - родители выясняли, кто как с заданиями справляется). Кстати, о репетиторах (которые домашкой с ребенком занимаются) - на примере знакомого мальчика, который перешел в нашу школу в 7м классе. До этого он год или 2 занимался с репетитором. Увидев новый учебник и задания, репетитор сказала, что таким уровнем она не занимается (хотя там всего на тот момент было самое начало pre intermediate). Мне кажется, Вам репетитора все-таки поменять надо. И ребенка протестировать - возможно, ее уровень выше, чем может обеспечить Ваш репетитор.

По поводу как построить обучение с репетитором – надо, по-моему, «работать на результат». Ну, то есть, определить с репетитором цели и сроки их достижения. А про школьную программу вообще забудьте.
15.09.2013 19:49:07, Хелен67
репетитору, также как и мне не нравится Enjoy English
мой вопрос была как совместить Enjoy в школе и Верещагину дома.
Например по мнению домашних моих и в одном и в другом учебнике разбирают одинаковую грамматику/времена глаголов.
Внизу предложили поменять Верещагину на что-то из Макмилана или Лонгмана. Предложение хорошее, из личного опыта однако у меня самой было обучение по Лонгламу Cutting Edge Intermediate в Британском совете (3 месяца) и ИМХО при хорошем уровне языка качество такого обучения очень сильно зависит от преподавателя.
Спасибо всем за высказывания и мнения, буду думать.
15.09.2013 19:58:46, Аленкинамама
репетиторы для изучения языка по Верещагиной не занимаются 21.09.2013 15:57:30, Dezi
Я правда не понимаю - у Вас ребенок действительно углубленно языком занимается? Какой Enjoy English на 6м году занятий с репетитором?????????? Ну Вы же сами в "теме". А для грамматики Murphy хотя бы возьмите, что ли. А сколько у Вас ребенок читает (по-английски, я имею в виду)? Говорит легко? 16.09.2013 06:31:22, Хелен67
И еще - какой Афанасьев/Верещагин на 6м году углубленного обучения???? У меня дите такие учебники только в школе видела (в начальных классах). Не языковой школе, повторюсь. 15.09.2013 19:55:32, Хелен67
Я бы для начала протестировали ребенка у нормального репетитора, а то может английский нулевой, если тетечка всю домашка делала с ребенком. А репетитора этого по любому бросать. 15.09.2013 16:23:41, Angy
английский у ребенка явно не нулевой) я владею языком с дипломом переводчика с английского на русский, определить уровень могу
но заниматься с ребенком не могу(
15.09.2013 17:56:14, Аленкинамама
Мальмё ©
Программа школы отдельно, репетитор отдельно. Никак их не пересекать. 15.09.2013 15:35:59, Мальмё ©
МарикаЧ
Меняйте репетитора на нормального, он Вам всю стратегию выстроит.
Занятия 2 раза в неделю с хорошим репетитором (по учебникам не отечественных авторов) должны давать отличные знания. За 3 года таких занятий (при желании) реально подготовится к олимпиадам.
По словам нашего преподавателя 1 раз в неделю - мало. 3 раза в неделю при нормальных заданиях - перебор. ИМХО.
15.09.2013 15:35:37, МарикаЧ
а какие сейчас есть учебники английского не отечественные?
Я в 1996 году училась по Бонк по 5 часов 4 раза в неделю, больше учебников не знаю(((
15.09.2013 17:59:35, Аленкинамама
Бонк - хороший учебник ... был
увы, теперь все в новых редакциях и черт ногу в них сломит
иностранные впрочем не лучше
они больше под разговорную речь и для занятий скорее в группе
но у хорошего репетитора будет несколько учебников + собственные материалы
и не важно иностранный или нет учебник, главное - он не должен быть школьным
а там только по факу можно понять хорош ли репетитор
21.09.2013 16:00:18, Dezi
да море учебников - на этот возраст на вскидку - opportunities, matrix, enterprise, activate, english in mind, objective ket / pet, more, friends. плюс грамматики - grammarway / round up / murphy / grammar time. плюс ридеры с упражнениями на разные уровни. если репетитор ничего предложить не может - гоните в шею. 16.09.2013 21:47:14, mako
Ищите репетитора, который сам все это знает. 16.09.2013 08:11:40, Оладушек с сахаром
МарикаЧ
Round up, Enterprise, Мерфи. 15.09.2013 19:50:53, МарикаЧ
Oksanych
Мерфи это не учебник, а чисто грамматика,нкоторую еще нужно подкреплять какими-то темами для общения, остальные учебники-так себе,ничего особенного,как и ве остальные. 16.09.2013 10:28:13, Oksanych
Мурзя
Например, изд-в Макмиллан: [ссылка-1] или Лонгман: [ссылка-2]
Выбираете комплект книг нужного уровня - и вперед.
15.09.2013 18:21:06, Мурзя
А зачем репетитор вообще вовлечен в домашку? В неязыковои школе ее вполне можно сделать самостоятельно. 15.09.2013 06:56:46, __nevazhno___
Filia
тоже всегда не понимала этого. У нас домашка - это дело ребенка, еще и репетитор свое задает. Дочка только иногда просит ее объяснить что-то, если на уроке не поняла.
У сына сейчас тоже ситуация автора, была языковая гимназия, 5 часов английского, ушел в физмат лицей с английским 3 раза в неделю. Пока дала ему втянуться в учебу в лицее, потом будем уже думать об ангийском. Но у меня сын очень тяжело переносит перегрузки, поэтому нельзя торопиться, это не дочка, у которой гимназия, музыкалка, английский, танцы.
15.09.2013 09:49:47, Filia
Ситуация с том, что дочь сама уроки не делает( так чтобы сесть и сделать от начала и до конца. Отвлекается постоянно, то одно, то другое. С ней нужно рядом сидеть и контролировать процесс.
Сама она процесс до победного конца не доведет,застрянет по дороге. И сама по доброй воле за уроки не сядет.
15.09.2013 18:02:17, Аленкинамама
вот сидите и контролируйте
репетитор не контролирует домашку, а учит ... и задает на дом
21.09.2013 16:01:13, Dezi
Это надо няню брать, которая будет сидеть и контролировать. А репетитор - будет только по дополнительным учебникам заниматься, а к домашке касаться только если вопросы у ребенка есть. 15.09.2013 23:58:51, Кетчуп
в качестве няни дедушка, по всем предметам
ему это интересно, расширяет инженерное ВО 60-х годов в новом 21 веке
16.09.2013 23:03:48, Аленкинамама
Filia
А по остальным предметам тоже репетиторы? Или она только иностранный отказывается делать? 15.09.2013 23:31:36, Filia
А что у вас за репетитор такой интересный, что тратит аж 3 занятия в неделю на проверку школьной домашки и занимается с ребенком по учебникам, которые вы определяете?? Нонсенс какой-то. У него самого никакой методики и системы не имеется? Если у ребенка со 2 класса репетитор и он учился в языковой школе, то должен уже далеко-далеко уйти от языковой программы математической школы, и дом.задания не должны составлять для него проблемы. Если же составляют, гоните в шею такого репетитора. Выглядит он весьма странно по описанию. 15.09.2013 00:58:30, Оладушек с сахаром
Желток
ППКС, ребенок из языковой школы - в мат школе с обычным английским по языку должен быть звездой, и зачем проверять домашку у ребенка ? у меня с первокласником репетитор успевала за час и домашку сделать и вперед уйти по разным темам и это за 1 раз в неделю, я учила язык в физмат школе со зверским английским -за год мы проходили программу двух классов - т е за 4-й класс мы прошли программу 4 и 5 класса, так мне 1 часа в неделю репетитора хватало что бы уйти в перед на порядок :) 15.09.2013 16:45:28, Желток
Желток
ППКС, ребенок из языковой школы - в мат школе с обычным английским по языку должен быть звездой, и зачем проверять домашку у ребенка ? у меня с первокласником репетитор успевала за час и домашку сделать и вперед уйти по разным темам и это за 1 раз в неделю, я учила язык в физмат школе со зверским английским -за год мы проходили программу двух классов - т е за 4-й класс мы прошли программу 4 и 5 класса, так мне 1 часа в неделю репетитора хватало что бы уйти в перед на порядок :) 15.09.2013 16:45:27, Желток
Вот тоже самое хотела написать: при занятиях с репетитором+языковая школа в обычной школе домашка не должна занимать много времени. 3 занятия в неделю с репетитором - ну это же уже должен быть какой-то совершенный уровень языка. Мой сын занимался немецким на курсах год, 2 раза в неделю по 1,5 часа. Сейчас от школьной программы(языковой школы) его отделяет бездна)

И зачем репетитор занимается по РУССКОМУ учебнику ИНОСТРАННОГО языка, она не объясняла?

ИМХО, мне кажется, что-о в репетитором не то(((
15.09.2013 14:24:57, jnixon
моя занимается на курсах. в школе такой же учебник как у вас.
я дом. задания не проверяю по англ никогда, если ребенок не просит помочь, что бывает раз в год. зачем репетитор тратит на это время? ведь уровень дочери вашей, по идее, выше, и задания она должна делать сама.

на вашем месте, оставила бы дом. задания ребенку на откуп (если, конечно, она справляется! иначе - надо разбираться почему нет - повторюсь - уровень должен быть выше чем этот учебник). а с репетитором шла бы своим курсом - вот бы и шло повышение уровня в языке.

инджоем бы закрепляла лишний раз, да там бывает проскальзывают новые слова.
14.09.2013 23:33:52, mara
Мурзя
Наш опыт (правда, перехода в школу без углубленного языка не было): дома занимался по учебникам, предложенным репетитором, и в своем темпе. Школьные задания к домашним не имели никакого отношения, делал их всегда сам, реп. не проверяла. Не понимаю, зачем вам тратить время с репетитором на школьные задания.. Тем более там уровень ниже. 14.09.2013 23:21:37, Мурзя
+100 второй год в таком темпе живем. Школа отдельно, репетитор отдельно. 15.09.2013 10:21:51, Аник
Filia
у нас учителя в гимназии тоже просят, что если есть репетитор, то не надо с ним делать уроки 15.09.2013 09:51:34, Filia
+100
Если уровень ниже, ребенок в состоянии справиться с д/з сам
14.09.2013 23:45:03, Бывш арахноид


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!