Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выполнение домашнего задания для старшеклассников может стать добровольным

"глава государства дал поручение Сергею Собянину подготовить проект поручений по инициативе ряда учителей о добровольности выполнения домашних заданий в старших классах школ, с целью повысить эффективность распределения учебной нагрузки."
[ссылка-1] видео 1 канала
[ссылка-2] в Учит. газете

Как вам?
05.09.2013 10:59:14, Колокольчик полевой

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересно узкой группе родителей и детей.

Я когда читаю разговоры здесь о поступлении, у меня возникает впечатление, что родители к старшим классам становятся этакими личными тренерами своему ребенку - этот предмет закроем на курсах, на этот наймем репетитора, здесь сходим на олимпиаду.

Чем успешнее проведена взрослым кампания по подготовке ребенка, тем успешнее поступательная. Для отдельной семьи все это, может, и хорошо, только к среднему общему образованию имеет мало отношения. :(

И родители, не являющиеся "личными тренерами" своему ребенку окажутся в сильном проигрыше.
05.09.2013 17:25:25, Cat-S
ИМХО, цель "среднего общего образования" как раз подготовка к дальнейшей жизни. В этом смысле не обязательно каждому выпускнику помнить все стихотворения, которые когда-то учили в школе или помнить формулировки всех теорем, кому что. Лично я сильно ратую лишь за то, чтобы полный объем этого "среднего общего" каждому в школе ПОКАЗАЛИ, но не за то, чтобы потом все спрашивали. 06.09.2013 11:32:16, Конек
Если не будут спрашивать в школе, то и делать никто не будет эти школьные ДЗ. Это при том, что известно уже, что из лекционного курса 5% усваивается, от самостоятельного чтения книжек - 10%, практическая работа же дает около 75% усвоения.

Если родители будут спрашивать, или, допустим, репетитор - то будут, конечно, делать и школьные ДЗ.
06.09.2013 13:29:21, Cat-S
Это откуда цифры ТАКИЕ? Если бы ТАК было, то всех бы на отправили читать и учить самостоятельно, а в школе и ВУЗе только сдавать.
Я, например, очень хорошо помню именно рассказы учителей или лекции, когда мне предмет и педагог нравились.
А еще лучше с уроков, где сначала учительница читала текст, а потом мы хором избранные места повторяли.
06.09.2013 14:50:03, Конек
Тот же физтех к (не)посещению лекций относится весьма толерантно. Мне с моим плохим зрением да и вообще методами восприятия информации было удобнее все изучать самому по учебникам, и не было никаких проблем. Только на базовые курсы хожу сейчас, но там и сижу в двух метрах от доски, и занятия куда более индивидуальные — лекция не на сто-двести человек с факультета-двух, а на десяток, можно и удобно и переспросить что, и попросить объяснить, и вообще это как-то интерактивнее, что компенсирует невозможность регуляции скорости подачи материала и затрудненную навигацию по нему же.

В общем, я бы самостоятельному чтению побольше процентов дал, и не стал бы его отделять настолько сильно от лекций, но, в общем, с предыдущим оратором скорее соглашусь.
06.09.2013 15:56:23, какой-то крокодил
Из книжки. Популярной. ("Тайм-менеджмент для детей"), дома могу автора посмотреть и полную цитату привести.

"Если бы ТАК было, то всех бы на отправили читать и учить самостоятельно, а в школе и ВУЗе только сдавать." Да так на практике и происходит. Только учить отправляют по начитанным лекциям, а не по учебникам (потому что спрашивают именно в том объеме и с теми подробностями, с которыми надиктовывали).

Но, если говорить о своем опыте - у меня совпадает по ощущениям. Наиболее продуктивна собственная практическая работа (упражнения, решение задач). Еще хороший КПД, когда точечно задаешь много конкретных вопросов и получаешь на _свои_ вопросы подробные конкретные ответы.

С лекциями бывает очень неприятная вещь. Допустим, до 15-минуты материал абсолютно понятен, а потом встречается что-то, что никак не понимается или встречает внутреннее сопротивление; перебивать на полуслове лектора неудобно, а дальше большая часть материала пролетает мимо (и предмет может быть интересен, и лектор, но вот так... на паузу лектора не поставишь )
06.09.2013 15:50:38, Cat-S
Это хорошо для умных детей и мотивированных - чтобы все показать. А я вот имею дома весьма неглупого ребенка, которому до старших классов не так у и долго учиться осталось и который без пинка учителя дз делать не будет,а, будучи негениальным, еще и быстро забудет все, что показали. Имею и другого - так этот даже любит знания поглощать. Только не те, что в школе, а те, что в книжках. Но про него еще рано говорить, маловат. 06.09.2013 13:00:18, Василиса из сказки
Родители вообще должны помогать детям. В описанных вами действиях нет ничего запредельного. 06.09.2013 03:07:53, Et Cetera
Должны. Останется только гадать, как родители-филологи смогут помочь сыну, который в МФТИ поступать собрался. Тут разве что денежными влиянияи или попытками нужную школу найти. А уж определить, что стоит, а что не стоит учить, - это им затруднительно будет, полагаю. 06.09.2013 13:03:46, Василиса из сказки
Не имеет значения, филологи родители или музыканты. Главное, что должно быть у родителей - это энергия и способности управленца:) Личностные, а не профессиональные качества. Тогда они помогут подготовиться в абсолютно любую область. 06.09.2013 14:20:34, Ирина П
Имеет. Родители-музыканты профессионально поддержат музыканта-ребенка, а "управленцы" попытаются доказать, что музыка - "фи", пусть де идет учиться менеджера... 06.09.2013 14:52:17, Конек
Что-то вы родителям в уме отказываете заранее. Управленец - не идиот, а человек деятельный, умеющий слушать, умеющий общаться, анализировать, докапываться до сути, делать выбор. Ему не надо быть узким профессионалом, ему нужно найти профессионалов, которые проконсультируют и помогут. И я не про профессию, а про свойства личности.

А профессионалы как раз часто отговаривают детей идти в свою профессию. У меня знакомая - музыкант с консерваторским образованием (ушла из профессии), ее мама - педагог с известным в Москве именем. Так вот свою дочку отговорила, та пошла учиться на художника. Тяжела жизнь музыканта в Москве, и им это известно лучше других.
06.09.2013 15:16:29, Ирина П
не все придерживаются идеи семейных династий 06.09.2013 15:00:32, Шерлок
Родитель-музыкант прекрасно может быть еще и " управленцем" для своего личного ребенка -музыканта. Сильно подозреваю, что у такого родителя даже лучше получится, чем у человека, далекого от музыки
Вы как то узко воспринимаете термин " управленец" имхо в данном контексте это понятие шире
06.09.2013 14:58:56, Бывш арахноид
"Должны" - это сейчас, иначе просто не выживешь. Раньше как-то без этой сильной включенности жили. 06.09.2013 07:35:59, Cat-S
Помогали всегда, но по-разному. Кто-то сватал вторую половину. Кто-то обеспечивал хатой в деревне, кто-то приданным. Кто-то помогал с рабочей профессией, например, брал "на свой завод" (в смысле завод, где сам отработал много лет), пристраивал в мастерскую к приятелю...
Помощь к подготовке в институт в том же ряду. Понятно, что в этой и подобных конференциях собираются родители с высокой включенностью. Но это не показатель для всей страны.
Конечно, помощь родителей всегда улучшает жизнь детей, причем не только у людей.
06.09.2013 11:19:15, Конек
У людей есть социальные институты, в отличии от животных. Т.е. непосредственно самим обучать потомство не обязательно. 06.09.2013 15:59:46, Cat-S
Сейчас тоже многие живут. 06.09.2013 10:02:06, пчела Майя
Я про свой социальный сегмент пишу. Про ИТР.
Верхний сегмент рабочего класса и нижний и средний сегмент ИТР про образование детей не сильно беспокоился. В школе получали некий стандартный универсальный набор "знаний", который был одинаков и для спального района Москвы, и для Карелии, и для Таганрога.
06.09.2013 15:58:02, Cat-S
Вперед к нации дебилов и бездельников. 05.09.2013 15:51:10, Liskai
Ага, это вместо того, чтобы как-то скоординировать процесс обучения в школе каждого ребенка через завучей и как-то проверять домашки.
Ведь задание, которое не проверяют, делать на самом деле нормальный человек не будет.
В итоге детям предлагается самим себе устанавливать правила "по распределению учебной нагрузки".
То есть дети умнее училок - это напишут в законе?
05.09.2013 14:00:01, marins
Думаю, что "Петрову", готовящемуся на мехмат есть смысл делать задание по математике, а "Сидорову", готовящемуся на исторический, нажимать на историю. Учителям следовало бы вменить в обязанность проверять сданные задания, но не "дрючить" тех, кто не выбрал их предмет.
А то сейчас, несмотря не все речи завучей, предметники соревнуются, кто задаст больше, чтобы сделали хотя бы часть. А так будет стимул для педагогов строить уроки, не уповая на дз, что разумнее.
06.09.2013 11:40:45, Конек
Ага, слышала сегодня утром по телеку. Первой мыслью было "тут карта мне и повалила". Ну может в 11 это и целесообразно. У дочери в классе больше половины вообще не учились в привычном смысле - частничный экстернат. Но все равано это полезно для узкого круга хорошо мотивированных, целеустремленных детей, которые точно знают, что им нужно круглые сутки заниматься например математикой, а на литературу нефиг время тратить. 05.09.2013 12:55:12, hanhi
Ну, может, таким образом, официально признается факт существования в школах учителей, дающих странные и неадекватные домашние задания по никому ненужным предметам?
Опять в голову никому не пришла простая мысль поработать над СОДЕРЖАНИЕМ уже существующей системы образования и над тем, где взять нормальных и адекватных учителей.
05.09.2013 12:49:39, Капля дождя
У них все задание записано - что они задавать могут. И утверждено. Кто-то же им утвердил. 05.09.2013 13:03:20, Кетчуп
Ну все же не такие там жесткие рамки. В большой степени что задавать и насколько обязательно выполнять решает учитель. По крайней мере, по 3-м разным школам, в которых учился мой сын, я вижу какое разное отношение бывает к этому у разных учителей. 05.09.2013 13:27:23, Капля дождя
Отношение законами не изменишь. А рамки должны быть жесткие. Вы же можете пойти и сравнить учебный план с записями в журнале. 05.09.2013 16:16:32, Кетчуп
Что только ни придумают для увеличения рабочего класса и наполняемости армии.
Вообще-то, при невыполнении дз резко замедляется процесс обучения. А как в одной и той же группе можно учить того, кто дз делает, и того, кто не делает?
05.09.2013 12:13:15, Василиса из сказки
+ 1000 05.09.2013 18:13:15, Иногда Летаю...
поделят? :) 05.09.2013 16:12:09, Татуня
мотивы этого решения очень странные. разгрузить и дать подготовиться к поступлению. Т.е. школа к поступлению и не должна готовить. 05.09.2013 12:06:20, Дубравка
Ага. Да и вообще смысл школы в старших классах не очевиден становится 05.09.2013 12:32:20, Kiara
Да ерунда какая-то. Сами же могут задавать меньше или вообще не задавать. У нас немного задают, все довольны. 05.09.2013 11:22:57, Мальва с работы
не знаю кто тратит 20 часов в неделю и зачем учителям какое-то особое разрешение. размер и обязательность д.з. они же сами определяют 05.09.2013 11:22:25, Шерлок
Мне кажется, что обучение в школе скоро станет добровольным - не хочешь, не учись, дорогой, иди работать. Интересно, это как-то замотивирует на обучение? 05.09.2013 11:15:41, фа
Если бы! Обязан сидеть в школе, но можно не учиться. 05.09.2013 15:50:45, Liskai
"Мне кажется, что обучение в школе скоро станет добровольным". Угу, то же самое хотела написать. 05.09.2013 12:38:01, olgacool
А разве ТАКАЯ задача ставится?))) 05.09.2013 12:18:18, Василиса из сказки
Слишком многое говорит об отсутствии заинтересованности государства в массовом образовании. Читать-писать научат и трудиться. 05.09.2013 18:25:24, фа
Так многие родители сами в этом не заинтересовоны, уж если они не хотят, чтоб их дети хорошо учились какие претензии к государству, что оно не хочет всех тянуть по высшему классу? 06.09.2013 11:15:47, Акорса








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!