Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kiara

Архангельский На Культуре. Сочинение возвращается?

В понедельник 2 сентября начало в 22: 55. Тема - "Сочинение возвращается?". После долгих дискуссий и непримиримых споров вновь поставлен вопрос о возвращении сочинения вместо (или наряду) с ЕГЭ; о том, что литература - обязательный предмет. Что случилось? Почему позиция образовательных властей переменилась? И не вернется ли вместе с сочинением привычное начетничество как норма школьной жизни и субъективизм оценок?

Участники: Сергей Зинин - профессор МПГУ, председатель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по литературе; Игорь Реморенко - ректор Московского городского педагогического университета; Михаил Шнейдер - директор гимназии № 45; Алексей Варламов - писатель; Сергей Казарновский - директор образовательного центра-школы № 686; Сергей Волков - учитель, член Общественного совета при Министерстве образования и науки.
01.09.2013 12:37:46,

239 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всю нижнюю ветку не осилила и, к сожалению, передачу посмотреть не смогла.
А тема мне очень интересна. Есть ли где-нибудь выложенная запись? Если нет, то не мог бы кто-нибудь из видевших пунктирно суть изложить? Или просто поговорили и разошлись?
03.09.2013 21:44:14, Alice
Kiara
[ссылка-1] 04.09.2013 00:10:14, Kiara
Спасибо, посмотрела. Мне иногда уже кажется, что все равно, в какой форме сдавать, лишь бы "правила игры" непрерывно не меняли:(. 05.09.2013 14:31:43, Alice
Так сочинение входит в ЕГЭ: по литературе - в полноценном формате (+ тестовая часть), по русскому - в формате эссе, что конечно проще и короче традиционного сочинения, но все равно его надо уметь писать и знания литературы необходимы. Как сейчас готовят к написанию эссе всех, а кому надо - сочинения по литературе, а также по истории и обществознариню (что на мой несведующий взгляд намного сложнее, т.к. требует гораздо больше эрудиции), так можно подгтотвить и к обычному сочинению. А уж где - на уроках в школе или с репетитором - это уже другой вопрос. 02.09.2013 12:35:45, hanhi
Вот они хотят, видимо, чтобы литература была обязательным предметом на ЕГЭ. Ещё английский хотят. Наверное, представители других наук хотят свои предметы увидеть в списке обязательных. Как ниже пишут, историю должен бы знать гражданин страны. Ну, без биологии вообще не обойтись, как и без физики с химией, да.
Короче, пусть уже все сдают всё, чего там.
02.09.2013 13:01:41, Мальва с работы
Я немного про другое пишу, кто не понял: если заставить тех гуманитариев, которые сейчас ратуют за сочинение для всех, сдавать в качестве вступительных математику, чтобы их ценные кадры тоже имели лишние неприятности при поступлении, они сами свою дурацкую идею отзовут. Это сейчас все такие гордые, пока "игра в чужие ворота".
И второе, что управленцы должные быть не болтологических специальностей, а все же что-то знающие о производстве, науке, экологии, природе.
02.09.2013 17:47:56, Конек
А неплохо бы! Предлагаю еще физику (устно+письменно) и химию или информатику им предложить сдать. 05.09.2013 15:05:33, Reina
Мне трудно понять ужас сворменных родителей по поводу массы обязательных предметов: когда я заканчивала школу, необязательными были только биология, география и физ-ра (в смысле по ним не было экзаменов). А так - все сдавали и литературу (сочинение?), и историю, и устную геометрию в 8 м кл. И не жужжали, независимо от способностей. Правила по русскому правда сдавали устно в 8м и больше к ним не возвращались. А теперь русский даже в институте есть, делако не профильном. 02.09.2013 16:01:07, hanhi
"Жужжат" по поводу НЕПРОФИЛЬНЫХ вступительных. 02.09.2013 17:49:34, Конек
Ужаса никакого нет, есть желание, чтобы все правила уже установились наконец и не менялись так часто.
Кстати, биология тоже кое-где была обязательной. Ещё можно геологию ввести - интересный предмет. И астрономию должен знать современный человек.
02.09.2013 16:09:39, Мальва с работы
Kiara
Да. По первому абзацу дадада. Хоть игру на свирели, только пусть объявят заранее и дадут срок на адаптацию 02.09.2013 19:40:19, Kiara
Пока мы адаптируемся, они новое придумают, а то вдруг мы решим, что они бездельники там и ничего не делают и им не надо наши налоги в виде зарплаты платить. А так - нате=ка, получите игру на свирели и не думайте, что свирель вам навсегда дана, будьте в тонусе. 02.09.2013 21:00:14, флейтист
Небесная Лиса
И чем разговор закончился? Надеюсь, в текущем году не будет кардинальных изменений? 02.09.2013 11:03:30, Небесная Лиса
Kiara
Разговор еще не начался 02.09.2013 11:28:07, Kiara
Небесная Лиса
а, это же анонс на 2 сентября. (с надеждой) ну не могут же они менять правила прямо сейчас, в наступившем году. 02.09.2013 12:54:37, Небесная Лиса
Kiara
Да, я именно хотела анонсировать, авось, кому-то интересно. Я не ждала обсуждения до)) 02.09.2013 13:18:37, Kiara
Sloe
Я не против сочинения. Я против неопределенности и постоянно меняющихся правил, как и ты.
Но твердо убеждена, что вся эта хрень с ежегодными переменами продлится до тех по, пока преподавание везде не будет достойно оплачиваться. А последние 10 лет пул "взяточных" денег просто катается туда-сюда по системе образования (((
01.09.2013 19:07:54, Sloe
МарикаЧ
Про пул взяточных денег согласна. На мой взгляд, деньги перераспределились из кармана преподавателей вузов (которые гарантировали поступление за взятkи) в карманы школьных учителей, подрабатывающий репетиторами.
По мне ЕГЭ как раз является системой, которая косвенным образом обеспечивает рост зарплаты учителям-репетиторам.
01.09.2013 19:51:50, МарикаЧ
Вузовский преподаватели тоже готовят к ЕГЭ, иногда даже более успешно, чем школьные учителя. 01.09.2013 21:46:43, ззз
МарикаЧ
Это понятно. Но количество подрабатывающий учителей выросло невероятно. 01.09.2013 23:18:45, МарикаЧ
Лютики-цветочки
Искренне не понимаю, почему большинство против сочинения? 01.09.2013 15:14:43, Лютики-цветочки
Хотя бы потому, что сочинение нельзя оценить объективно. 02.09.2013 17:52:31, Reina
Потому, что есть очень много профессий не гуманитарных, которые выбирают те, кто не склонен писать сочинения на общественные или литературоведческие темы. Я ниже писала про химию. Почему-то забыть химию напрочь считается нормальным, не сдавать математику, физику, географию, биологию поступающим, скажем, на журналистику - тоже, а вот заставить естественников (таких-сяких) писать сочинение - самое то! Дык, тогда биологи пусть пишут, например, о биоценозах, животных из "Красной книги", противостоянии Дарвинизма и креационизма, успехах биологии в излечении болезней... А все гуманитарии ради симметрии (и тренировки мозгов) сдают со вхождением в балл математику. 01.09.2013 22:24:27, Конек
Сказанное Вами справедливо в контексте современного образования. Но есть другая образовательная традиция - российская. И выпускник Московского Университета, какая бы ни была у него специальность, умел грамотно судить о проблемах общественной жизни России и романах Льва Николаевича Толстого. И статью мог в "Отечественных записках" опубликовать. И вообще, человек с высшим образованием априори считался человеком развитым эстетически и гуманитарно. Как-то так... 01.09.2013 22:45:16, Kulturolog
Журнал «Отечественные записки» выходил с перерывами в 1818—1884 годах. Это даже не пошлый, а ПОЗАпрошлый век. Тогда общество было сословным, образование тоже. Чему учили в Императорском Царскосельском лицее (1811-1843)привилегированных дворянских детей - будущих чиновников? Пишут, что лицей имел гуманитарно-юридическую направленность... Еще дворянство служило командирами в армии. Можно было жить барином, давать балы или в них участвовать... А остальные смотрели вверх и тянулись за важными господами. Жизнь этого общества обрисована в романе "Война и мир". Парадокс в другом. Почему ДО СИХ ПОР школьникам предписывается на эту жизнь равняться и ею восхищаться? Вот только слуг в придачу к роману почему-то не прилагается. Бездельница-Наташа, как говорит поколение моего сына, "очень нетяжелого поведения"... Пример для молодежи, рвущейся получить высшее образование? Ах, она танцует на балу? Будем учить всех ВМЕСТО УЧЕБЫ танцевать на балах, думать о женихах, побыстрее выскакивать замуж и только дети - смысл жизни женщины по Толстому? Нет? Тогда, может, не будем брать пример с ТОГО общества в целом?

Ведь именно гуманитарии, и, особенно, журналисты любят говорить, что в российской традиции "человек с высшим образованием априори считался человеком развитым эстетически и гуманитарно."
Сталин тоже был человеком, "образованным гуманитарно" (незаконченная Духовная семинария). Поэтому счел необходимым идеологическое образование для всех: раз в институте - должен изучать "Историю партии", "Научный коммунизм" и прочие столь же ценные дисциплины.

Может, хватит "молиться" на былое? может, пора освободить естественников от несвойственной им ноши и признать их область, по меньшей мере, равной гуманитарной, а, фактически, более полезной?
Может, пора подумать о том, что политик, принимающий решения, должен не только (И НЕ СТОЛЬКО!!!) "человеком развитым эстетически и гуманитарно", но и уметь оценить (или хотя бы понять!) статистические расчеты, логику гипотез, представленные факты, на основании которых это решение принимается? А то быть "эстетически и гуманитарно" подкованными вменяется априори всем с высшим образованием, а разбираться в графиках и цифирье - не барское дело! Полезнее наоборот!
02.09.2013 10:36:52, Конек
Ну надо же как похожи Ваши рассуждения на мнение моей дочери. Только такой длинный текст она вряд ли выдаст.
Она ещё почему-то всегда интересуется возрастов всех героев, и всегда ооооооочень удивляется. Но вот кратенько её характеристики:
- Ромео и Джульетта - жалко, конечно, но, мягко говоря, очень не сообразительные. Зачем Ромео сразу зарезался, нужно было точно в смерти убедиться. И маленькие он на её взгляд ещё совсем. Мы ж сами её учитили, что рано ещё для любви :)
- "Евгений Онегин" - вообще не прониклась идеей. Сами стихи только понравились. Вердикт - оба от безделья маются. Татьяну в школу, Онегина на работу.
- "Анну Каренину" летом отказалась читать со словами: "И Вы хотите, чтобы я интересовалась этой падшей женщиной, которая бросила двоих детей? А Вронский мне не интересен, у меня брат такой же почти!"
- "Преступление и наказание" - старухе процентщице там 42. Ну почти как и мне. Дочь сразу спросила: "Вот представь, врывается такой сумасшедший к нам в дом, убивает топором двух женщин, будем мы потом вникать в его душевные порывы?"
Вобщем она напрочь отказалась читать классику связанную с убийством, изменами, проститутками и т.д.
Как она будет выкручиваться, если ввидут сочинение - не представляю.
02.09.2013 14:36:45, мама КИра
"старухе процентщице там 42" - вы явно сами тоже в школе не читали Достоевского. Иначе б не повторяли за дочкой интернетовские байки про сорокалетнюю старуху-процентщицу.

У Достоевского же четко и внятно написано:

"Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом".
03.09.2013 15:49:40, .......................................
МарикаЧ
Если Ваша дочка будет знать исторический контекст этих произведений, то понимание может быть совсем другим.
Честно говоря, эти произведения не бульварные романчики о проституции, убийствах и изменах.
Почему Вы не хотите донести до ребенка эти мысли, а радуетесь, как у Вашего ребенка складывается неверное впечатление о русской классической литературе? Разве не в этом наша роль как родителей?
02.09.2013 19:42:34, МарикаЧ
Почему Вы решили, что я радаюсь. Констатирую факт - моя дочь рассуждает также как Конёк, и переубедить её не представляется возможным. Я много читала и читаю. А она вот не читающая. С учителями литературы нам обоим не повезло. Поэтому как-то донести до неё мысль, что можно получить удовольствие от обязательной школьной программы по литературе у меня не получается. Т.е., я, конечно, много чего говорю, но для неё это не убедительно, ей неинтересно. Совсем. Историей тоже не интресуется. Хотя так или иначе исторический контекст она знает. Дети же не в безвоздушном пространстве живут.
Я то была бы не против совсем, если бы в школе были учителя способный увлечь требёнка такого склада. Но увы. теперь уж как сложилось.
Да и частично я с ней согласна бываю. Ну вот нет у неё в душе надрывов, метаний, не принимает она Достоевского, например. Зачем её заставлять его читать сейчас? Может сама когда-нибудь дорастёт.
03.09.2013 13:11:33, мама КИра
МарикаЧ
Да и Бог с ним - с Достоевским. Он действительно сложен в восприятии. А "Анна Каренина" все-таки очень интересный роман:)
Я бы просто попыталась донести, что для того, чтобы сформировать свое мнение, нужно хотя бы прочесть книгу. А судить по тому, что "одна бабка сказала" - неверно. Собственно, я так и стараюсь делать. Иногда получается:)
03.09.2013 14:27:13, МарикаЧ
Я думаю дело в том что смысл произведения недоступен пока ребенку.Просто по уровню развития мозга.Я серьезно на самом деле.Прочитала прошлым летом "Детство" и в людях Горького-и была удивлена насколько же взрослые это книги.В школе помню я их вообще "прошла мимо".Старшая у меня тож похоже совсем не поняла -тоже мимо у нее.А я в своем возрасте впечатлилась)). Анну Каренину не пыталась перечитывать-но думаю там та же история-эти книги не для детей написаны. 03.09.2013 15:18:31, Линдaаa
МарикаЧ
Я бы сказала так. Смысл может быть доступен, но не весь. Но эти произведения дают опыт, некоторое знание жизни, заставляют думать. Это книги не для детей, а вот подростки вполне в состоянии многое понять.
Пусть не все. Но не "Колобка" же в 15-17 лет читать.
Что касается другого восприятия, так это естественно. Я вот историю готовила дочери для ЕГЭ. Сделала для себя массу удивительных открытий: очень многие вещи я даже в институте воспринимала совсем по-другому:) Но если бы у меня не было базы - школьного курса - вряд ли я бы смогла так хорошо разобраться в вопросе сейчас.
03.09.2013 15:36:16, МарикаЧ
Имхо есть такие книги, которые как бы многослойные
Их интересно и в детстве прочесть, и во взрослом возрасте
И всякий раз будешь удивляться разности восприятия
Меня так " голубая чашка" гайдара поразила. Как мне она не нравилась и казалась скучной в детстве, так сейчас я считаю, что это просто шедевр. И сколько смыслов от меня ускользнуло в свое время
Так что может и ничего, что дети читают, не понимая всего или понимая не так, как взрослый
В этом тоже есть своя прелесть
" Анна" вполне преодолима для старшеклассников, многим в 11классе уже по 18 лет...
03.09.2013 15:30:24, Бывш арахноид
Хорошая девочка, все правильно. Я тоже считаю, что либо "рано", либо все читают "Ромеэ и Джульетту" и вперед... подражать. Почему нет, если это возрастное чтение? А если классическую литературу, особенно про измену женщины, бросившей своих детей (тут я сочувствую детям, но никак не мамаше!!!) и убийцу-Раскольникова писали взрослые люди для других взрослых, тогда зачем все это тянуть в школу?

А мнение дочери логично: времена изменились, а школьная литература словно про это забыла. Еще бы на примере размышлений рабовладельцев разбирали доброе и вечное.
02.09.2013 18:03:34, Конек
В " Анне Карениной" про саму Анну и вронского очень мало, там больше совсем про других и другое, очень интересно, кстати
Я то прочла с подачи супруга-физтеха, на него " Анна Каренина" произвела неизгладимое впечатление, только не Анна.:)))
И да, Анна бросила мужа, потому что он ... Ээээ...не очень хороший человек, очень смелый поступок по тому времени
02.09.2013 21:11:25, Бывш арахноид
Ой ли. А Вронского она за что почти погубила? А детей своих?
По мне Анна от безделья маялась, слишком все хорошо и спокойно было у нее.
А Ромео и Джульета никак не про любовь. Про глупость ссор таких, как у их семей. А любви там нет и не было. Страсть, бушующие гормоны и бунт против родных. Ничего больше. Вот так
05.09.2013 15:11:18, Reina
Это говорит только о том, что " АК" и " РиДж"- произведения не рядовые, вызывают эмоциональный отклик, можно спорить и ломать копья до хрипоты )))) 05.09.2013 15:22:47, Бывш арахноид
МарикаЧ
Ну, мысли раба Эзопа вполне актуальны. 02.09.2013 19:35:34, МарикаЧ
Потому что в большинстве школ детей не учили писать сочинения, а теперь - бац и надо... Особенно смешно для тех , кто в 11-й идет:) 01.09.2013 18:02:03, Вахмурка и Гржмелик
Как репетитор готовила к написанию вступительного в один из самых требовательных вузов. За год можно научить писать сочинение даже средненького ученика (встречались такие из преподавательских детей). С русским сложнее- если человек безграмотен, за 11 класс мало шансов что-то радикально изменить.
Добавлю, что до того, как сама стала готовить на курсах, не верила, что этому можно научить за 8 месяцев. Оказалось - можно.
01.09.2013 18:17:07, Kulturolog
Научить писать сочинение нельзя. Не надо сказки рассказывать.
Вы еще скажите что можно всех научить решать задачи олимпиадного уровня по математике. Или рисовать.
05.09.2013 15:14:08, Reina
Its4udo
Плюсанусь!
У моей мамы 100% детей сдали ЕГЭ по русскому, которые ей "достались" только зимой. И самые слабые сдали именно за счет сочинения. Она их просто научила этому.
03.09.2013 14:51:38, Its4udo
Если больше ничем не заниматься,только сочинения писать,то можно и за год. А то,что у многих подготовка и олимпиады по профильным,не? 03.09.2013 09:05:43, ..........
Извините, пожалуйста, но как вы могли готовить кого-то к написанию сочинения, когда у вас самой столько ошибок в текстах?? Просто любопытно. 02.09.2013 10:56:09, ...............................
МарикаЧ
Именно поэтому есть спортсмены, а есть тренеры:) 02.09.2013 14:18:40, МарикаЧ
Ну-ну. Аналогии со спортом здесь некорректны - вот Вы бы сами отдали ребенка к репетитору, скажем, по математике, который сам простейшие задачи решить не может (или решает с ошибками)? 03.09.2013 15:51:28, ...............................
МарикаЧ
Как Вам сказать... Я сама могу писать с ошибками, ибо врожденной грамотности у меня нет. Но натаскать дочь на отличную оценку по русскому очень даже могу:)
С математикой по-другому (как и с другими точными предметами). Там не столько знания, сколько понимание нужно. Мне сложно представить себе репетитора, который сам не понимает, о чем рассказывает:)
03.09.2013 16:05:51, МарикаЧ
Акорса
В математике не нужны знания? О сколько нам открытий чудных....... 03.09.2013 16:55:22, Акорса
МарикаЧ
Я как бы не об этом:) 03.09.2013 18:40:03, МарикаЧ
Ну понятно. Сочинения по литре- ваш хлеб. Еще бы вы были против их возвращения в обязательном формате 01.09.2013 20:20:04, Бывш арахноид
Ошибаетесь. я уже в другой сфере и хлеба мне без сочинений хватает. Впрочем, я не сомневалась, что обязательно найдется кто-то, кто обвинит меня в корысти. На самом деле, я вижу десятки детей, которые приходят на гуманитарные факультеты учиться, а два слова связать не могут. Русской классики они не знают совершенно и не способны проанализировать элементарный художественный текст. Впрочем, гораздо более авторитетные люди просто кричат о том, как упал уровень развития наших выпускников после введения тестовой системы. Если же Вам хочется видеть во всех высказываниях погоню за чистоганом - мне Вас искренне жаль! 01.09.2013 20:34:59, Kulturolog
А почему бы не вернуть сочинение ТОЛЬКО в профильных ВУЗах? 01.09.2013 22:26:19, Конек
+100 03.09.2013 09:08:29, .........
Слушайте, ну каждый дудит в свою дуду. Историки вопрошают: как же без знания истории жить можно??? Спортсмены вопят: все такие дохлые, только обязательный ЕГЭ по физре спасет нацию! Литераторы вот не понимают общества без сочинений. Сейчас еще физики с химиками подключатся и трудовики - молодежь криворукая растет, надо же что-то с этим делать. 01.09.2013 22:08:18, Оладушек с сахаром
Браво! Я за сугубо ПРОФИЛЬНЫЕ экзамены.
Да, сочинение НУЖНО, но будущим гуманитариям.
Физическая культура - это здорово, но не в школе на уроках! Даешь, разные бесплатные спортивные кружки, как было в советские времена (школьные и дворовые)! Занимается ребенок в кружке 2 раза в неделю - может быть освобожден от школьной физкультуры. И чтобы в каждом районе были бассейны, где всех школьников научат плавать! А в каждом микрорайоне спортплощадка, а зимой, где позволяет погода, - каток!
И трудовики пусть дворовые и школьные кружки ведут, чтобы дети криворукими не росли!
И по истории дано выложить в сеть бесплатные подборки текстов, мультиков, документальных и художественных фильмов на разные темы.
02.09.2013 10:52:33, Конек
Акорса
Оооо, странно, что гуманитарий не помнит, что жалобы на молодежь начались еще в папирусах Древнего Египта - и ничего, как-то выжили :)) 01.09.2013 20:38:23, Акорса
))))))))))
Огласите, что за гуманитарные факультеты?что за вуз?
01.09.2013 20:37:33, Бывш арахноид
Вы меня подозреваете в подтасовке?)))) Смешно. Зачем мне это? Я, вообще-то, про сочинение высказалась, а не собиралась Вам подробные характеристики на своих студентов давать. Но, если хотите -
Вуз - МГУ, факультеты, простите, не назову. Сравниваю со студентами этих же факультетов, но на 6 лет старше.
01.09.2013 20:41:58, Kulturolog
Причем здесь подтасовка?
Просто интересно, что это за такой вуз, где гуманитарии не могут связать двух слов
Оказалось, мгу
Но факультет вы не огласили, а жаль.
Сочинение в мгу как дви сдается на журналистике, филологии, Телевидении, изящных искусствах, истории искусств, продюсерстве
ну может, и не сочинение, но что то вроде
Примерно понятно
01.09.2013 20:57:22, Бывш арахноид
можно. но это же неправильно 01.09.2013 18:43:03, Шерлок
Сколько часов в неделю тратил ученик для получения такого умения? 01.09.2013 18:27:04, Вахмурка и Гржмелик
Думаю, что немного 01.09.2013 19:42:52, Яснотка
Возможно у одиннадцатиклассников уже другие планы на эти 8 месяцев. 01.09.2013 18:21:27, Мальва
МарикаЧ
Наверное потому, что Вы умеете их писать:) А кто-то не понимает, что такого в нормах ГТО, или что сложного в интегралах. 01.09.2013 16:36:14, МарикаЧ
Лютики-цветочки
Речь не обо мне. Но умение выразить письменно мысль - это требование любого образования.хоть гуманитарного, хоть естественного.

Я гораздо хуже к теории русского языка отношусь, чем к сочинению.
01.09.2013 17:59:21, Лютики-цветочки
В ЕГЭ по русскому есть раздел - эссе. Там как раз можно свою мысль письменно высказать. 01.09.2013 18:02:52, Оладушек с сахаром
МарикаЧ
На самом деле даже на экзамене по истории необходимо правильно формулировать свои мысли.
И (чисто субъективно, конечно) для написания эссе требуется гораздо бОльшее умение выражать свои мысли.
01.09.2013 18:39:13, МарикаЧ
Дикая хозяйка
Может быть потому что некоторые сами его терпеть не могут? :) 01.09.2013 16:08:05, Дикая хозяйка
Лютики-цветочки
Это как пенки на молоке :-) 01.09.2013 17:59:38, Лютики-цветочки
Kiara
А где видно, что большинство против? 01.09.2013 15:26:56, Kiara
Лютики-цветочки
Постоянно глаз натыкается на отрицание сочинений. :-) 01.09.2013 17:57:54, Лютики-цветочки
Kiara
Я как раз сожалею, что их нет. Но их нет, вот чего 01.09.2013 22:28:22, Kiara
Здорово. Еще сюда же историю, без обязательного экзамена по которой нельзя воспитать интеллигентного человека, как утверждают инициаторы. И физру, без которой гармоничного человека тоже не получится, настаивают путинские друзья по татами. Сюда же портфолио и средний балл. И будет все зашибись. 01.09.2013 14:57:55, Оладушек с сахаром
Kiara
Я хочу послушать. Состав участников обещает

Касательно списка предметов - у меня все это было. Разве что без среднего балла, но с портфолией и физкультурой. Полагаю, что у тебя тоже - ну, может, без физры, это был изврат нашего района.
На самом деле, лично мне, как матери и просто человеку плановой организации мозгов, почти наплевать , что именно войдет во вступительные и выпускные испытания. Только пусть оно войдет заранее и некоторое время не меняется.
А уж мы - адаптируемся. Подтянем, углубим, улучшим и отрепетируем. Только срок дайте, а, срока ж ни черта не дают
01.09.2013 15:13:50, Kiara
Ну, если у нас это было, это же не означает автоматически, что это прекрасное решение. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок сдавал и выпускные, и вступительные экзамены, как у нас было. Вариант с ЕГЭ меня устраивает больше. Главное, доработать содержание тестов и выстроить систему контроля.
Два обязательных экзамена и остальные по выбору меня устраивали. Лично наша семья спокойно бы пережила и введение обязательной сдачи иностранного языка. Но я понимаю, как это было бы сложно для многих других.
Конкретно про сочинение - ИМХО достаточно научить писать их эссе в рамках ЕГЭ по русскому.
01.09.2013 16:09:55, Оладушек с сахаром
А я хотела бы. Мне кажется, выпускные плюс вступительные - был прекрасный вариант для нас. Вот сочинение не в гуманитарный вуз мне не нравится, а все остальное у нас, на мой взгляд, было идеально:) Или почти идеально, потому что я бы еще дополнила экзаменами в конце каждого года, как в "Хоттабыче" описано. 01.09.2013 17:56:26, Харас
Акорса
Зачем сочинение филологу или журналисту мне понятно. Зачем сочинение экономисту? Точно ли экономисту сочинение нужно больше, чем физику? 01.09.2013 20:00:19, Акорса
А экономист не должен относиться к гуманитарным профессиям. Ровно как и структурная лингвистика. А юристы должны писать не на литературные темы. 01.09.2013 20:12:53, Харас
Я тоже за "нелитературные темы", только КТО проверять будет7 03.09.2013 12:14:17, Конек
Sloe
Чтобы внятно формулировать свои мысли. Мне в прошлом году читали экономические дисциплины преподаватели младше меня. Это чудовищно. 01.09.2013 20:04:54, Sloe
Уже писала, но повторюсь. Как про счинкние, так об умении "формулировать мысли". А как о темах - сразу "знание литературы" всплывает.
ИМХО, для умения формулировать мысли нужны не тестовые экзамены в форме ЕГЭ, а умение рассказывать по любому предмету. А это умение напрочь вылетает из школы, так как "рулит" направленность на ЕГЭ.
03.09.2013 12:18:38, Конек
А эссе в формате ЕГЭ по русскому не учит формулировать мысли? 01.09.2013 20:08:40, Бывш арахноид
Sloe
Учит-учит. Вопрос, как оно оценивается. 01.09.2013 20:14:18, Sloe
А как оно оценивается? Там вполне формализованные критерии. Что с этим не так? 01.09.2013 20:17:54, Бывш арахноид
Sloe
А что значит "нет так" я и говорю - свои критерии. И это лишь часть оценки "по русскому" не так ли? 01.09.2013 20:20:00, Sloe
Ну и в чем проблема, что это лишь часть оценки?
Написав эссе на " ноль", о более менее при личном вузе можно забыть.
01.09.2013 20:22:01, Бывш арахноид
Sloe
У кого проблема?
А что его - эссе - можно написать на ноль?
01.09.2013 20:24:19, Sloe
Его можно вообще не писать. Сдать часть а и в, и все.
Это не " два", аттестат дадут, если части а и в более менее приличные,но для поступления маловато будет.
Я искренне не понимаю, почему напрягает, что эссе-это лишь часть экзамена.
01.09.2013 20:27:54, Бывш арахноид
Вы "искренее не понимаете", так как образование не техническое. 03.09.2013 12:32:50, Конек
Я " инженер-системотехник", так кажется
Уже более технического, чем МИИТ сложно придумать.
Так что пальцем в небо
Программист я, программист, так понятнее
По поводу предыдущего поста
Вы вчитайтесь внимательней
Эссе в русском можно вообще не писать, аттестат получишь, и даже при хороших профильных баллах можно вполне себе претендовать на технический вуз второго эшелона
Эссе гораздо проще и приятней для выпускника,чем сочинение -вот моя мысль
03.09.2013 12:51:26, Бывш арахноид
Sloe
Меня это не напрягает. Пока, по крайне мере)
Можно удовлетворительно написать ЕГЭ по русскому, при этом плохо - эссе.
А при написании сочинения , если не умеешь это делать, возможности выехать на других частях нет. Предельно ясно)
01.09.2013 20:31:10, Sloe
А вам обязательно надо, чтобы кто то за валился на сочинении ? :))) 01.09.2013 20:32:15, Бывш арахноид
Sloe
Откуда такое заключение, что мне надо, чтобы кто-то завалился?)
Просто это разные умения.
01.09.2013 20:33:43, Sloe
МарикаЧ
Почему разные? Что для эссе, что для сочинения нужно уметь понимать проблему и ясно формулировать свои мысли.
Если ребенок пишет корявые сочинения, то и эссе он напишет коряво.
Естественно, законы написания сочинения и эссе - разные. Но это к основным проверяемым умениям отношения не имеет.
02.09.2013 10:49:05, МарикаЧ
Акорса
А физику не надо? Или там ракетчику?
И почему вня]тно формулировать - это обязательно сочинение? Эссе-то чем плохо?
01.09.2013 20:08:02, Акорса
Sloe
Я считаю, всем надо стараться) Эссе, на мой взгляд, анаписать сложнее, чем сочинение. Но разница в том, что сочинение оценивается отдельно а эссе - как часть. 01.09.2013 20:13:16, Sloe
Почему эссе "всем надо стараться" (и терять баллы при поступлении в технические и естественнонаучные ВУЗы, если склад ума не гуманитарный)?
Почему бы (при вашей логике) всем не "постараться", и не сдавать физику с вхождением в балл, все же именно физика дает наибольшее понимание окружающей нас действительности?
03.09.2013 12:37:37, Конек
Русский язык-государственный!
Такой экзамен должен сдавать каждый
03.09.2013 12:53:17, Бывш арахноид
Ну и что в этом плохого, что как часть?кстати, часть весьма весомая 01.09.2013 20:18:48, Бывш арахноид
То есть, вариант без выбора нескольких ВУЗов - он кажется вам прекрасным? 01.09.2013 18:14:45, Мальва
Две волны, два вуза. В мой год была одна волна, тоже нормальный вариант, но две - лучше. 01.09.2013 18:49:32, Харас
Я помню в первой волне только МГУ и физтех, но, возможно, было и ещё несколько вузов. В любом случае, лучше 15 вариантов, чем 2. 01.09.2013 19:49:19, Мальва
МарикаЧ
Согласна. 01.09.2013 19:52:28, МарикаЧ
Про Хоттабыча не знаю, а во многих специализированных школах и так есть ежегодные итоговые экзамены или проверочные работы. Чтобы их ввели, необязательно ждать записи в закон об Образовании. И ГИА в 9-м классе есть.
А мне, как гуманитарию, сдавать выпускные физику и химию вообще была тупость несусветная. Хотя по физике я даже 5 получила - знала только один первый билет, он и попался, а задачу решил одноклассник.
01.09.2013 18:09:04, Оладушек с сахаром
> "А мне, как гуманитарию, сдавать выпускные физику и химию вообще была тупость несусветная. "
Не гуманитариям литература примерно так же. Хотя я в школе свою пятерку за сочинение тоже получила. Но плевалась, как верблюд. Одна радость была: больше никогда...Вступительные в мой год были разумнее - сочинение в балл не входило, только бы не пара, поэтому уже не напрягалась, тему выбрала спокойную и даже оценки не смотрела - нашла себя в поступивших и ладушки.
03.09.2013 12:45:30, Конек
Нет, там не Хоттабыч, там Волька сдавал географию:) Я просто не знаю, до какого года такие экзамены существовали.
Я бы хотела, чтобы были не по профильным, а по всем.
01.09.2013 18:48:47, Харас
Зачем??????? 03.09.2013 12:39:46, Конек
Во уж не дай Бог. 01.09.2013 22:14:30, Оладушек с сахаром
После отмены выпускного и вступительного сочинений уровень гуманитарной подготовки (грамотности, логичности мышления, умения самостоятельно мыслить и развернуто и грамотно выражать свои мысли) катастрофически упал. Говорю как вузовский преподаватель-экзаменатор. Сочинение просто необходимо вернуть! 01.09.2013 15:29:14, Kulturolog
Стоп.
Как связаны сочинение и грамотность?
Хотите проверять грамотность, так пусть диктант будет как экзамен. Вот писать грамотно - это важно для всех.
05.09.2013 15:18:49, Reina
Акорса
А зачем? неужто всеобщая писанина про катерину-луч света чему-то учила, кроме как писать клише и ни в коем случае не выражать СВОИ мысли - только одобренные текущей линией партии? 01.09.2013 20:02:09, Акорса
сейчас вроде линии нет. пиши что хочешь. и не про катерину 01.09.2013 20:11:10, Шерлок
Сейчас зато линия "попробуй угадай, что имел в виду составитель кимов?" . Личное мнение ученика (выпускника)по-прежнему никого не интересует. 02.09.2013 16:07:53, hanhi
ППКС!!!!!!! 02.09.2013 18:05:14, Конек
Julika
А сочинение обязательное после 10-го класса вас не устраивает?
Знакомые мне подростки отлично умеют выражать свои мысли. Грамотно, развернуто и аргументированно.
01.09.2013 16:54:34, Julika
пчела Майя
Это ты в заповеднике находишься. Подростков, которые не умеют выражать свои мысли, немало. 01.09.2013 18:34:15, пчела Майя
Дык, сочинение им не поможет. Надо вместо тестов в школе рассказывать учить. 01.09.2013 21:38:34, Конек
Дикая хозяйка
Ну я вот не умею растекаться мыслью по древу на 3 страницы, хоть мы и писали эти сочинения регулярно. Я могу только кратенько и сжато :)) 01.09.2013 19:31:19, Дикая хозяйка
пчела Майя
Главное, что есть мысль, и прочтении ее можно понять. Длинно или нет - неважно. 01.09.2013 19:35:16, пчела Майя
Дикая хозяйка
Ну да! В старших классах сочинения всегда были "не менее ... страниц". 01.09.2013 19:36:01, Дикая хозяйка
пчела Майя
Когда я написала, что многие подростки не умеют выражать мысли письменно, то я имела в виду именно выражение своих мыслей, а не число страниц в старших классах. 01.09.2013 19:38:11, пчела Майя
Дикая хозяйка
Ну так это не всем и надо. Что подросткам, что взрослым. 01.09.2013 19:47:17, Дикая хозяйка
тем которым в вуз надо, не надо мысли уметь выражать? 01.09.2013 19:55:31, Шерлок
Акорса
Мысли надо. Писать по шаблону про Катерину на 4 страницы? Точно ли это лучше эссе? 01.09.2013 20:02:55, Акорса
А почему эссе - предел мечтаний в выражении мыслей. Это опять на неактуальные для большинства темы. А умение выразить мысли - это когда о том, что человеку нужно и когда эти мысли есть. Почти каждая женщина может долго рассказывать о своем ребенке. Значит, таки мысли выражать умеет? Просто ребенок человеку нужен, а тема эссе часто фиолетова! 01.09.2013 21:43:29, Конек
Не всегда же есть возможность говорить только о том, что приятно и интересно.
У дочери в этом году на ЕГЭ была тема о смысле жизни. Пришлось задуматься, хотя энтузиазма тема не вызвала. В итоге мах балл.
01.09.2013 21:48:23, Бывш арахноид
Тезис был об умении выразить мысли. Я о том, что ВЫРАЖАТЬ люди вполне умеют, а вот зачем ВСЕМ сочинение и эссе - вопрос другой. Я не вижу большого положительного эффекта в эссе о смысле жизни. 02.09.2013 10:56:44, Конек
МарикаЧ
Эссе - это способ поверки знаний. Какая еще от него польза должна быть? 02.09.2013 14:10:23, МарикаЧ
Kiara
Какие именно знания проверяет эссе в своей теперешней форме? 02.09.2013 14:46:50, Kiara
МарикаЧ
Русского языка и немного - литературы. Разве это тайна? Или безграмотному школьнику написать эссе - раз плюнуть? 02.09.2013 19:59:13, МарикаЧ
Kiara
Я проверила сейчас - из максимальных 23-х баллов за эссе 10 относятся к "русскому языку", то есть к орфографии, пунктуации, языковым и речевым нормам. 7 - только к правилам игры с предложенным текстом. То есть на треть эссе проверяет навыки игры по весьма искусственным правилам.
А могла бы быть польза - возвращаясь к вашему вопросу на реплику раньше - в части проверки навыка излагать мысли в более полезном практически жанре или жанрах.
Таким образом, отвечая на ваш последний вопрос, будучи абсолютно безграмотным, можно получить 13 баллов из 23. Называется это "раз плюнуть " в вашей терминологии или нет, решать вам
02.09.2013 23:11:30, Kiara
МарикаЧ
И? 13 баллов из 23 - это очень мало. 03.09.2013 12:35:49, МарикаЧ
Kiara
"И?" - это просьба пояснить? Поясняю. Из максимального количества баллов за эссе 7/23, то есть более четверти, зарабатываются знанием совершенно искусственных правил построения искусственной композиции. 10/23, менее половины, проверяют русский. Тогда как вы сказали, что эссе проверяет "знание русского и немного литературы". Вовсе нет. Еще проверяет знание неизвестно чего
Моя мысль стала понятнее?
03.09.2013 14:36:42, Kiara
МарикаЧ
Я не понимаю, что Вас так смущают правила при написании композиции? Они как раз для упрощения и установлены (для тех, кто особо растекаться мыслею по древу не умеет). Я как раз вижу в этом попытку уравнять шансы технарей и гуманитариев. Не знаю, на сколько эти правила искусственные, но они вполне логичны (обозначить проблему - выявить авторскую позицию - высказать свое мнение). 03.09.2013 14:57:34, МарикаЧ
Kiara
Вы неправильно поняли, что меня этосмущает. это не следует из моих реплик никак. Меня это абсолютно не смущает. Я просто показала, что критерии проверки эссе преследуют цели проверки усвоения правил написания ровно этого эссе. Совершенно искусственных правил, вы их не все перечислили и это не удивительно.
Усвоение этих правил не означает умения излагать свои мысли. Может, умение читать чужие тексты, что тоже не лишне
03.09.2013 19:51:02, Kiara
МарикаЧ
Я в большей степени сужу не по правилам, а по своему опыту. Моя дочь смогла за два года пройти путь от крайне слабого умения излагать свои мысли до вполне гармоничных сочинений. А готовил ее преподаватель писать именно это несчастное эссе. Собственно, уже через год видны были результаты.
Куча сочинений, написанных до этого по литературе, ничего особо не меняли.
То есть, по моему мнению, сочинение или эссе - без разницы. Главное вменяемое преподавание, хороший педагог. (хотя именно для обучения сочинение мне кажется более уместным).
04.09.2013 15:48:18, МарикаЧ
пчела Майя
Мало для чего? 03.09.2013 13:18:52, пчела Майя
да с чего вы в этот шаблон вцепились? не его же вернуть 01.09.2013 20:11:48, Шерлок
Акорса
Странно. Вот Вы за сочинение, дескать мысли учит выражать. Однако в первом предложении Вы почти хамите, а что Вы хотели сказать вторым? 01.09.2013 20:22:05, Акорса
я не хамила. впрочем, и хамя, мысль можно выразить вполне четко. а вторым - что не шаблон нужно вернуть. если бы я писала сочинения - написала бы развернуто 01.09.2013 20:30:38, Шерлок
Акорса
Так может стоит уметь выражать мысли так, чтобы там не было хамства и чтобы их понимали с первого раза? "не его же вернуть" - это как можно понять?
"не его же вернуть" это разве равно "что не шаблон нужно вернуть"
01.09.2013 20:37:22, Акорса
если писалось о шаблоне, то не "его же" - это о нем. но вы можете считать, что я не умею мысли выражать 01.09.2013 20:41:05, Шерлок
Дикая хозяйка
На лирические темы? Далеко не всем. 01.09.2013 20:02:33, Дикая хозяйка
можно не на лирические. речь шла про выражение мыслей. можно на тему почему выбрал этот вуз и эту специальность, например 01.09.2013 20:12:22, Шерлок
А кто проверять будет? Если профильный для ВУЗа педагог (математик на мехмате), то вряд ли он все ошибки найдет. А если журналист или филолог (как принято с сочинениями в МГУ), то вряд ли оценит правильность профессиональных аргументов. 02.09.2013 11:01:14, Конек
пчела Майя
Те, которым не надо, и не пишут. Но я регулярно встречаю тексты, написанные теми, кто не умеет их писать. 01.09.2013 19:48:46, пчела Майя
Дикая хозяйка
Так выше вроде речь, что сделают обязательным насколько я поняла. Т.е. и для тех "кому не надо". 01.09.2013 19:56:44, Дикая хозяйка
пчела Майя
Я написала исключительно комментарий к тезису Юлики.
Вот к этому: "Знакомые мне подростки отлично умеют выражать свои мысли. Грамотно, развернуто и аргументированно."
Никаких иных целей мой комментарий не преследует и ни на какие больше вопросы не отвечает.
01.09.2013 19:58:56, пчела Майя
Julika
Подозреваю, что введением обязательного сочинения кол-во умеющих письменно выражать свои мысли больше не станет. 01.09.2013 18:41:50, Julika
пчела Майя
Вообще я думаю, что полезно было бы писать эссе. Но не как в ЕГЭ, а на любые заданные темы. Эссе в ЕГЭ очень формализовано. Сочинение по литературе завязано на знание литературы. А вот бы на свободную тему, но которая требует подумать. И регулярно класса с 5-го. 01.09.2013 19:06:04, пчела Майя
как в эссе, так и в сочинения от первого лица возникает проблема честности.
Вот например, выше была тема эссе о смысле жизни. Допустим, ребенок из веруюшей воцерковленной семьи и напишет, что смысл жизни в служении Богу.
Был фильм "Доживем до понедельника" с сочинением о счастье. Допустим, девушка в эссе честно пишет, не по Маяковскому
"Гореть - всегда,
Гореть - везде,
До дней последних донца..."
а ближе к тому фильму, что счастье - это удачно по любви выйти замуж и родить детей, счастье - когда родители живы, счастье - когда своя квартира с комнатой у каждого члена семьи, в доме достаток и не нужно считать гроши перед зарплатой, можно свободно выбирать место отдыха, платные занятия для каждого ребенка (хочет конный сорт - пожалуйста!)...
И что скажет педагог?
02.09.2013 11:18:47, Конек
Так это своя точка зрения, которая может быть очень разной
Ее нужно аргументировать, по правилам
И эксперт ЕГЭ оценит именно аргументацию, а не суть позиции ученика
Люба, есть сайт fipi.ru, там раздел русский я зык, КИМы
Изучите вопрос, что такое эссе по русскому
А то у вас очень своеобразное понимание, что такое эссе, порой весьма далекое от действительности
02.09.2013 11:53:49, Бывш арахноид
У меня такое понимание, что и сочинение, и эссе - лишнее для не гуманитариев, когда оценка входит во вступительный балл. Различие с Вами по этому пункту.
А насчет аргументации - уже "наелась". Когда в школе учительница литературы в начале нулевых ругала класс сына: "Уже столько времени прошло после развала СССР, в Вы все еще понимаете справедливость по-советски!" - всплыла вся логика (сначала пусть мнение сдающее совпадет с мнением проверяющего, а при совпадении оценим аргументы)!
02.09.2013 18:30:33, Конек
Мало ли что было в начале нулевых, вы еще про царя гороха вспомните
Ну посмотрИте вы КИМы, вы совсем не в теме
02.09.2013 21:14:07, Бывш арахноид
пчела Майя
Слово эссе все ж придумано не для егэ. И обсуждается здесь не только егэ как легко заметить. Люба отвечала мне, а я точно пытаюсь обсуждать НЕ егэ. 02.09.2013 12:01:10, пчела Майя
пчела Майя
Кроме первого лица, есть и третье, не? И более приближенные к жизни темы. Вот например, нужно ли выпускное сочинение? Чем не тема для эссе. 02.09.2013 11:36:00, пчела Майя
Тем, что проверять будут литераторы, уверенные в обратном. 02.09.2013 18:17:52, Конек
пчела Майя
В обратном чему? 02.09.2013 18:26:08, пчела Майя
Мнению пишущих. 04.09.2013 07:08:50, Конек
Kiara
А может быть даже в разных ... эээ. жанрах. Как в жизни случается 01.09.2013 22:40:54, Kiara
МарикаЧ
Так экзамен и завязан на литературу. Задача у него такая - выявить знание русского языка и литературы.
А на свободную тему больше взрослые люди думают. Для этого нужен очень большой кругозор и очень хорошее знание действительности.
01.09.2013 19:46:43, МарикаЧ
Это теперь взрослые. Я точно помню, что после 8 кл у нас было экзаменационное сочинение именно на свободную тему. Т.е. по литературным произведениям. Т.е. считалось, что в8 кл эта тема закрыта, более старшие дети (9-10 кл) переходят к более слождным темам, по произедениям. 02.09.2013 16:12:37, hanhi
на свободную тему особого кругозора и не надо. 01.09.2013 19:56:48, Шерлок
МарикаЧ
В принципе да. Можно просто написать "Мое любимое время года":) Вот и весь кругозор и умение мыслить:) 01.09.2013 20:13:15, МарикаЧ
пчела Майя
Я написала, как было бы полезно, на мой взгляд, а не на что завязан экзамен (которого на данный момент нету.) 01.09.2013 19:47:44, пчела Майя
МарикаЧ
Кому полезно? Зачем полезно?
Есть экзамен (ЕГЭ), который выявляет знания по определенным предметам. Тот экзамен, о котором мы говорим, выявляет знания по русскому языку и литературе.
Умение мыслить и свободно рассуждать учат на уроках литературы в течение учебного года. Сочинения-то никуда не делись.
Изменилась только система контроля. А как метод контроля существующее эссе мне кажется гораздо белее разумным, чем просто сочинение, ибо решает одновременно несколько задач: и умение выделить в тексте главное, и определить проблему, и сформулировать свои мысли по этому поводу, ну и, наконец, знание литературы проверяет.
01.09.2013 20:08:18, МарикаЧ
Вот как о нужности сочинения ВСЕМ, так речь об "умении выразить мысли", как о реализации, то " знание литературы проверяет". Где логика, хотя бы, как в эссе? И зачем всем поголовно "знание литературы", входящее в балл (физикам, математикам, биологам, инженерам, географам, химикам)? 02.09.2013 11:23:16, Конек
МарикаЧ
А зачем всем поголовно знание математики? Именно затем и знание русского с литературой. Традиционные обязательные предметы в нашей системе образования.
Литературы в ЕГЭ по русскому минимум. В эссе нужно уметь выделить проблему, потом привести пример из жизни и из литературы. Для этого как раз и нужно умение думать и выражать свои мысли.
02.09.2013 14:16:24, МарикаЧ
Вот и я о том же: коль ЕГЭ по русскому входит во вступительный балл всем, пусть и математика входит в балл гуманитариям! 02.09.2013 18:14:44, Конек
Ну что вы так русский не любите!
Это же государственный язык РФ, странно не учитывать его зание при выдаче аттестата и при поступлении в вуз
02.09.2013 21:16:55, Бывш арахноид
1. Да, изучать языки я не люблю! Либо такие педагоги попадались, либо так мозги устроены. А уж как НЕНАВИЖУ, особенно после обучения в школе ребенка, литературоведческие аспекты литературы (вместе с особо рьяными литераторшами!)...
2. В случае аттестата - се ля ви. К тому же, при выдаче аттестатов есть симметрия: сдают русский и математику.
Если бы хотя бы от ВСЕХ точно так же при поступлении в ВУЗ повсеместно потребовали сдавать математику (или физику), как сейчас русский, то хоть какая-то логика бы имелась: кроме таланта в своей области требуют тест на общее развитие, но тест ДЛЯ ВСЕХ, не делающих негуманитариев изгоями. Может, тогда и у гуманитариев с управленцами хватило бы ума не пускать религию в школы.
3. Мне очень странно сталкиваться с логикой, раз государственный язык, значит экзамен по нему должен войти в балл всем поступающим. Если мы об элементарной грамотности, то куда разумнее требовать не ниже чего-то (но без вхождения в балл!). А еще лучше (учитывая все подтасовки ЕГЭ в нерусскоязычных краях) дать право всем институтам, столкнувшимся с плохим пониманием русского студентами (например, я не слышала, чтобы биофак на подобное жаловался) проводить свои вступительные тесты, но не в виде каких-то там разборов фонетики и эссе, как в ЕГЭ, а в виде незатейливого диктанта или изложения). Но тоже, чтобы эти тесты в НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗах не входили в балл. "Плачут", что "не доехать" всюду в сжатые сроки - пусть будет возможность сдать заранее, как в случае олимпиад (но ТАМ, где предстоит учиться).
4. А чтобы идеи о дополнительных ЕГЭ и, тем более, вхождения их в балл поступающих, не размножались, как кролики, логично всегда предлагать "алаверды": хотят спортсмены, чтобы ВСЕ сдавали ЕГЭ по физкультуре, пусть во все спортивные институты СНАЧАЛА введут в балл ЕГЭ по физике - спортсмену ведь очень полезно знать физику движения... Поскольку, как ни жаль, но люди у нас понимают только по личной шкуре... Спросим С НИХ, пусть ОНИ поработают, и так далее. А начинать нужно с себя.
04.09.2013 08:24:48, Конек
МарикаЧ
Вот! Вы более кратко сказали. 03.09.2013 12:37:20, МарикаЧ
МарикаЧ
Ага, если технарям плохо, пусть уж и гуманитариям жизнь медом не кажется:)
По мне, все-таки уметь правильно говорить и излагать свои мысли на родном языке важнее, чем считать. Ибо язык - это общение. А с основными математическими задачами сейчас прекрасно справляется техника.
02.09.2013 20:02:57, МарикаЧ
1. Никакая техника не поможет читать и понимать графики и не заменит голову. Так что вполне серьезно считаю: коль некоторые мнят себя "четвертой властью", пусть хотя бы думать учатся.
2. > "Ага, если технарям плохо, пусть уж и гуманитариям жизнь медом не кажется:)"
В этом вашем высказывании зарыта не одна, сразу 2 собаки:
*) Вы прекрасно понимаете, что "технарям плохо" и не хотите портить жизнь гуманитариям, которые лично Вам ближе к сердцу. Дык, "не рой яму другому", признайте, что и технарей не нужно "прессовать". А то сколько уже понаписали, что от технарей "кусок не отломится".
*) Когда естественникам, инженерам, "технарям" не дают спокойно выбирать таланты в своих областях, не разбавляя тех, кто силен в профильных дисциплинах, высокобалльниками в русском/сочинениях, уровень специалистов неизбежно снижается. Ибо часть достойных туда не попадет, а случайные полугуманитарии, чаще всего, либо тяготятся профессией, либо из её уходят. Да, есть редкие таланты во всем, но оооооочень редкие, но они и без гуманитрного фильтра поступят.
04.09.2013 07:30:48, Конек
не святая
ППКС! 04.09.2013 10:32:27, не святая
пчела Майя
Полезно всем, чтобы научиться выражать свои мысли.
Зачем уметь выражать свои мысли, я писать не буду.
Сочинения делись. Как только в школе перестают что-то сдавать, через 5-10 лет этому и не учат. Как показывает опыт.
И кроме того, глубокое знание литературы действительно нужно не всем, но писать связный текст нужно гораздо более широкому кругу лиц. Это мое мнение. Эссе в ЕГЭ идиотское. Это тоже мое мнение.
01.09.2013 20:12:48, пчела Майя
ППКС:
1. "Эссе в ЕГЭ идиотское."
2. "...глубокое знание литературы действительно нужно не всем, но писать связный текст нужно гораздо более широкому кругу лиц"
02.09.2013 11:24:34, Конек
А вот интересное наблюдение.
У кого свежие егэшники, тому эссе очень даже нравится.
У кого дети или не доросли, или перенесли ЕГЭ, тому больше нравится сочинение.
01.09.2013 20:16:37, Бывш арахноид
У меня свежая - мне эссе не нравится, бывшей выпускнице - нравилось т.к. она поняла принцип, как его писать и это принцип (не подразумевающий собственных мыслей) ей очень нравился. А как писать сочнения их отродясь не учили. 02.09.2013 16:15:54, hanhi
МарикаЧ
А Вас учили писать сочинения? правда? Со своими мыслями? Нас вот "отродясь не учили". А за высказывание нешаблонного мнения ставили трояки за содержание. Вот и все "сочинение". 03.09.2013 15:00:06, МарикаЧ
Мне не нравятся ни эссе, ни сочинения, я принципе против подобного для негуманитариев! 02.09.2013 11:25:43, Конек
пчела Майя
Может эссе стало получше? То, что я видела неск лет назад, было полным бредом. 01.09.2013 20:18:40, пчела Майя
Не обижайтесь, но вы выпали из темы.
Имхо в плане логики, аргументации и умения излагать свои мысли сочинение сильно проигрывает эссе
01.09.2013 20:24:51, Бывш арахноид
Темы сочинений, которые мы писали после 8-го класса (нынешнего 9-го), позволяли формулировать свои мысли. Если человек этого хотел:) И сейчас поставь общий вопрос, смогут сформулировать в сочинении мысли, спроси про "Евгения Онегина", многие ответят по шаблону. 01.09.2013 20:27:10, Харас
Ничего мы там своего не формулировали, по шаблону писали про литературных героев и тд. У меня пятёрки всегда были, если что. А эссе в ЕГЭ я смотрела - это полезнее, чем наши сочинения для развития умения формулировать свои мысли. Посмотрите ради интереса. 01.09.2013 21:39:12, Мальва
пчела Майя
А чего мне обижаться? Я и спросила - стало ли оно лучше, так как вы можете сравнить. Но вы что-то не ответили. 01.09.2013 20:26:18, пчела Майя
Kiara
Сравнивать я не могу, я смотрела 2012 и 2013. Ну, не полный бред, но весьма искусственное построение и набор базовых текстов странноватый 01.09.2013 22:44:50, Kiara
+ много: "и набор базовых текстов странноватый" 02.09.2013 11:27:16, Конек
По ГИА оно было полным бредом в этом году. Причем писалось на основе выдержек из рассказа писателя. Т.е. даже не куска рассказа, а именно выдержек. Я не уверена, что мозг составителей ЕГЭ всегда работает лучше, чем у составителей ГИА.... 01.09.2013 20:21:35, Харас
Вы не в теме. Пока еще. Эссе в гиа и ЕГЭ несравнимы по сути 01.09.2013 20:30:30, Бывш арахноид
А создатели? Я говорила только о них и их логике. 01.09.2013 21:18:26, Харас
МарикаЧ
Но эссе - это тоже связный текст и те же самые "свои мысли". 01.09.2013 20:16:05, МарикаЧ
Своих мыслей там не стояло (лежало?). Там чистый шаблон. 02.09.2013 16:17:26, hanhi
МарикаЧ
А сочинение - это сплошные свои мысли и никакого шаблона? Ага.
Кто мыслит шаблонами, тот и то и другое напишет без фантазии.
03.09.2013 14:37:13, МарикаЧ
+1000000! 02.09.2013 18:15:44, Конек
Sloe
ПО-моему, в ЕГЭ под "эссе" понимается что-то соврешенно свое) Эссе - довольно трудный литературный...ммм... регламент) И без своих мыслей там ничего не получится.
В ЕГЭ просто свои клише, кмк.
01.09.2013 20:18:36, Sloe
пчела Майя
По заданной форме. Точно свои? 01.09.2013 20:17:54, пчела Майя
МарикаЧ
А чьи? В заданную форму можно влить воду, можно насыпать песок или накидать камешков, можно закрыть крышкой и откачать воздух - будет вакуум... Есть где разгуляться фантазии!
То есть определенная форма не означает строго обозначенного содержания.
Да любая литература - это заданная форма! Стихотворения и то по правилам пишутся. А ведь никто не говорит, что поэзия ограничивает мышление и полет фантазии.
01.09.2013 20:35:30, МарикаЧ
пчела Майя
Нельзя там ничего ни лить ни сыпать. Надо анализировать определенный текст, как правило выдранный из своего контекста, по определенному алгоритму.
Мне не кажется, что подготовка к этому научит людей выражать мысли в письменном виде с нуля.
И не думаю, что если несколько лет в школе заниматься именно этим, то это будет умно и заменит написание просто текстов.
Впрочем, и это конечно лучше чем ничего.
01.09.2013 20:39:35, пчела Майя
МарикаЧ
Анализ и предполагает высказывание собственных мыслей на заданную тему. И почему с нуля?
С первого класса дети пишут что-то на тему "Как я провел лето". Так что уже далеко не с нуля.
А эссе наши дети писали только в 11 классе в рамках подготовки в ЕГЭ.
01.09.2013 20:43:18, МарикаЧ
Вот я, например, проводила лето одинаково и очень противилась внесению разнообразия, ибо место отдыха и способ отдыха очень любила. Но ежегодное сочинение! Писать из года в год одно и то же? Хорошо, если педагоги менялись... В 9-м я писать на эту тему (быстренько, за 20 минут) отказалась, что стоило мне медали. 02.09.2013 11:32:53, Конек
МарикаЧ
Вообще даже один педагог вряд ли бы запомнил, что Вы писали в прошлом году:)
А вообще есть прекрасный выход из такой ситуации, который я для себя придумала, ибо тоже отдыхала каждый год в одном и том же месте и рассказывать было особо не о чем.
Я за лето прочитывала несколько новых книг. И вот обзор прочитанного за лето очень спасал мои сочинения. Так что выход можно найти из любой ситуации, если не упираться в собственную принципиальность.
02.09.2013 20:07:08, МарикаЧ
Обычно летом занималась наблюдением за насекомыми (что одновременно являлось самостоятельной работой к биологической олимпиаде), много фотографировала. Выглядело сие примерно так: мы с подругой отправлялись погулять по окрестностям, потом я осматривала каждый листик понравившегося мне куста, а подруга в это время читала толстую книгу... (я пошла на биофак, подруга закончила библиотечный).
И что? Если бы я написала в сочинении о фотографировании личинок и куколок божьей коровки, отличиях имаго муравьиного льва от стрекоз, местах, где я наблюдала за поведением личинок муравьиного льва и как эти твари у меня дома делали свои воронки и ловили в них других насекомых... Или о влиянии спектрально состава света на цвет куколок подалирия... и как клеила из оргстекла и фотографических стекол плоские кюветы для фильтрации света подходящими растворами... Думаете, это понравилось бы русичке?
04.09.2013 08:39:21, Конек
Что вы думаете за русичку, написали бы и посмотрели.
Но если грамотно написано, развернутые предложения, правильные согласования и запятые, итп., лично я за любую кажется из своих учительниц с 1 по 11 класс могу сказать: да, понравилось бы. Причем может быть даже очень.
04.09.2013 08:56:56, Елна
пчела Майя
С нуля - это когда ты анализируешь не выданный тебе текст, а мысли в своей голове.
Тема как я провел лето хороша для начальной школы. А в средней школе хорошо бы учиться писать на более уместные темы.
01.09.2013 20:45:38, пчела Майя
Julika
Ну вот моя на ЕГЭ эссе писала на тему о любви. Точнее на тему "может ли любовь преобразить человека". Вполне себе тема для подростков. 01.09.2013 22:32:25, Julika
Kiara
То есть она вот эту проблему увидела в исходном тексте. А ты не знаешь, чей текст был и о чем?
Кстати, а почему это тема для подростка? Кмк как раз тема для циника и для умеющих играть по правилам. Я не думаю, что средний подросток будет в сочинении вываливать все, что он думает о влиянии любви на человека. Духовных эксгибиционизм мало каким подросткам свойственнен
01.09.2013 22:49:32, Kiara
Julika
я не знаю о чем был исходный текст. а тема вполне себе размышлительная для 16-17 лет. эссе я читала, оно в личном кабинете выложено было. ничего себе так написано. духовного экгибиционизма нет, но рассуждения на тему есть. 02.09.2013 08:30:48, Julika
Kiara
Ну дело вкуса. Мне не кажется, что это правильная тема для письменной работы подростка, направленной в неизвестную аудиторию. И вообще не кажется, что рассуждения на такую тему имеют практическую пользу для всех, а не для нескольких, связанных со словом специальностью
И да - мне кажется, что большое сочинение на такую тему ведет к неизбежному лицемерию. По счастью, формат части С вообще не предполагает собственных аргументов. Нет аргументов, по сути нет идей - нет лицемерия
02.09.2013 09:59:25, Kiara
пчела Майя
И там теперь нет исходного текста?
И она среди тех, кто умеет. А я думаю, хорошо б всех учили. И не к экзамену, а к жизни. Мне кажется в других странах учат рассуждать вообще. А у нас или про Евгения Онегина или к ЕГЭ. Риторика какая-то была - предмет кое-где, но не прижилась. Да и была-то в младших классах.
01.09.2013 22:37:56, пчела Майя
МарикаЧ
Исходный текст служит для того, чтобы обозначить тему сочинения. И чаще всего этих проблем можно выделить несколько. То есть, по сути, выбрать тему, которую хочешь раскрыть.
Других стран очень много. И даже в отдельно взятой стране школы могут быть очень разными по уровню.
01.09.2013 23:17:19, МарикаЧ
Kiara
Имея в виду, что правильная - неправильная идентификация проблемы оценивается баллами, я бы игру "угадай тему сочинения" не определяла как "выбрать тему, которую хочешь раскрыть" 01.09.2013 23:47:52, Kiara
ППКС 04.09.2013 08:40:14, Конек
МарикаЧ
Зачем угадывать-то? Вполне прозрачно там все.
Кстати, это и относится к проверке умения мыслить, за что тут многие так ратуют.
02.09.2013 10:52:49, МарикаЧ
Нет! Не к умению мыслить, а к умению УГАДЫВАТЬ мнение составляющего и проверяющего задание, к умению ЛИЦЕМЕРНО изложить то, что хотят увидеть. 04.09.2013 08:43:05, Конек
Kiara
Угадывать, чтобы получить максимальный балл по критерию К1.
Я ответила на ваш вопос "зачем угадывать"?

Касательно "вполне прозрачно" я не буду вас отсылать к фидошному "отучаемся говорить за всех", а просто попрошу обратить внимание на то, что балл есть и есть, я полагаю, люди, которые его не получают
02.09.2013 11:16:44, Kiara
Это не угадывание
Но да, вначале могут быть трудности
02.09.2013 11:59:45, Бывш арахноид
Kiara
Ок , just wording. В любом случае, надо определить проблему из списка тех, которые эксперты посчитают правильными. А вовсе не любую проблему, на которую натолкнет текст.
То есть в правила упражнения включено непрямое указание темы сочинения. В отличие от упражнения, которое выполняла я и, надо думать, вы. Ничего больше в слово "угадывание" я не вкладывала
02.09.2013 13:06:40, Kiara
пчела Майя
Но этот навык не нужен низачем помимо написания ровно этого экзамена. 02.09.2013 12:02:43, пчела Майя
+1000000! 04.09.2013 08:44:09, Конек
МарикаЧ
Этот навык - умение думать, шевелить мозгами, в жизни лишним редко бывает:) 03.09.2013 12:46:47, МарикаЧ
пчела Майя
А больше его нигде и не проявить, кроме написания эссе по заданному тексту. Хорошо, я поняла ваше мнение. Это эссе нужно для умения думать. Не математика, не физика и не сочинение, а именно вот эта часть егэ.
Но все равно для умения писать тексты нужно что-то другое. Писать тексты.
03.09.2013 13:20:22, пчела Майя
МарикаЧ
Я точно нигде не писала о том, что эссе чему-то УЧИТ. Эссе - это удобный метод контроля, только и всего. А некоторая формализация эссе уравнивает шансы детей с разными способностями в сочинительстве.
А думать, правильно излагать свои мысли, формулировать проблемы и т.п. детей учат в течение многих лет обучения в школе.
03.09.2013 15:59:25, МарикаЧ
пчела Майя
А о чем вы тогда со мной дискутировали? Я писала не про метод контроля, а про обучение с самого начала. 03.09.2013 18:09:02, пчела Майя
Так очень многий экзамены проверяют знания, которые потом низачем
Да и сами по себе многие экзамены тоже низачем
Но без них корочек не дадут
Так что...
02.09.2013 12:08:27, Бывш арахноид
Например?
Тут была мама, приводившая функцию логарифма как такую, абсолютно не нужную... Хотя почти в любой книге по молекулярной биологии найдутся графики в логарифмических координатах. А уж в книгах по химии (и химический кинетике...)
ИМХО, предметы и экзамены, которые "низачем", только ради корочек - бред!
04.09.2013 08:49:26, Конек
пчела Майя
Про очень многие здесь не обсуждали. А про этот обсуждали. Моя мысль в том, что написание эссе, заключенного в егэ, не равно умению писать тексты, а умение писать тексты разного назначения - полезная вещь. Все. Удивительно, что по такому простому тезису столько возражений, причем в основном про другое. 02.09.2013 13:09:58, пчела Майя
Согласна. 04.09.2013 08:50:04, Конек
сразу - нет. но постепенно - может быть 01.09.2013 18:45:51, Шерлок
пчела Майя
Кто его знает. 01.09.2013 18:43:42, пчела Майя
МарикаЧ
Так было уже это все. Школьники закупались сборниками "365 школьных сочинений", вот и все развитие навыков. 01.09.2013 18:45:52, МарикаЧ
пчела Майя
В мое время не было никаких сборников. 01.09.2013 19:00:46, пчела Майя
МарикаЧ
Когда не было сборников, тогда система с сочинениями как-то работала. С появлением частного издательского дела все изменилось. А с появлением интернета все изменилось еще больше. 01.09.2013 19:43:35, МарикаЧ
пчела Майя
А почему в некоторых других странах детей умудряются чему-то обучать, хотя там тоже есть интернет? 01.09.2013 19:46:51, пчела Майя
МарикаЧ
Честно говоря, в нашей стране тоже много детей, которых умудряются "чему-то обучать":) 01.09.2013 20:29:30, МарикаЧ
пчела Майя
Значит это возможно, несмотря на интернет и сборники 01.09.2013 20:30:09, пчела Майя
МарикаЧ
А я разве с этим спорила?:) 01.09.2013 20:38:38, МарикаЧ
А чем эссе не угодило? Чем сочинение лучше для грамотности, логичности мышления и т. Д.?
Вообще сочинения прекрасно списываются, как во время учебы , так и на выпускных.
Эссе в этом плане гораздо труднее
01.09.2013 15:38:27, Бывш арахноид
МарикаЧ
+100! 01.09.2013 16:37:59, МарикаЧ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!