Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ГИА - апелляция по литературе - итог
Сходили на апелляцию по литературе. Настолько противно мне давно не было. Нас опустили с дочкой ниже плинтуса, такое хамство, грубость, неуважение я не встречала в школе. Итог - итоговый балл снижен, слова эксперта " литературу дети не знают, преподавать ее никто не умеет, никого достойного пятерки нет, за вашу оценку благодарите своего учителя, ребенок обучаем". Никому литературу апеллировать не удалось К слову сказать, за все время ниже пятерки оценки по литературе у нас встречались крайне редко, ребенок очень много читает, пишет. Работу отксерить не дали, на мое возмущение сказали не положено, хотела зайти к директору всей этой комиссии, но рыдающий ребенок не пустил. Вообщем, отбили я думаю нашу любовь к литературе надолго, ну и ладно. Кстати, все все остальные апелляции проходили вполне мирно, с улыбками-здравствуйте-до свидания, многим удалось повысить свои оценки.
19.06.2013 19:37:59, Горошина ©
86 комментариев
Итог - позвонили извинились за работу комиссии, просили извиниться перед ребенком, сказали что подробно комментировать работу не обязаны. Регламент такой - я говорю по какому пункту я не согласна - они его проверяют и говорят правильно ли он проверен и все. Без конретики. Также сказали, что на городской апелляции, даже если я успею, а я не успею, также никакой конкретики не будет.
20.06.2013 14:29:26, Горошина ©
"Регламент такой - я говорю по какому пункту я не согласна - они его проверяют и говорят правильно ли он проверен и все." Только в части речевых ошибок, в Вашем случае, регламент уже был нарушен. Апелляция "без конкретики" это нечто:(((.
20.06.2013 14:37:25, Alice
Мне это сказали только что:(. Кстати, на балл не понизили, это она вчера нам видимо из вредности сказала.
20.06.2013 14:42:09, Горошина ©
Из любой ситуации надо извлекать пользу. Пока у Вас ее не видно. Даже, если сочинение пересказ, то должны были показать и объяснить что именно там пересказ, чтоб ребенок понял. А пока у вас может случиться только, что в нужный момент ребенок откажется идти на апелляцию. Моего тоже возили мордой об стол на апелляции на региональном этапе Всеросса в возрасте 14 лет. я перед его апелляцией читала не "Лермонтова", а законы. Я так поняла, что на апелляции всегда у родителя должна быть бумажка с номерами законов, если что не так - достаешь бумажку и зачитываешь, почему-то имеет потрясающее действие, если не имеет, то достаете лист бумаги, ручку и сообщаете что начинаете писать заявление председателю комиссии с перечислением этих законов. Вот ни разу писать не пришлось. Конкретно на хамство на апелляции, я сообщила что пишу заявление о смене моему ребенку апелляционной комиссии, комиссия, с трудом, но взяла себя в руки и стала выполнять свои функции, а не кричать "что за дебил к нам пришел". Сын после той апелляции понял как себя вести и что в жизни может встретиться достаточно придурков, но самое главное- понял свои недостатки и понял как оформлять.
А у Вас толку нет - ни ошибки, как я поняла, не знаете, ни апеллировать ребенок не научился. Я бы все-таки пошла срочно к председателю этого дела, даже если Вы фамилий вчерашней своей комиссии не знаете, все их фамилии есть в протоколе.
И еще про речевые ошибки. Я не первый раз тут читаю, что у "моего ребенка их НЕ МОЖЕТ! быть". Я не знаю, может у всех дети такие талантливые, а у моего была куча речевых ошибок и мы над ними работали упорно целый год, стало намного лучше, но все равно он их делает, хотя ГИА в том году сдал на 5 по РЯ. От них требуют литературную речь, а они поколение смс, да и мы в быту частенько говорим с речевыми ошибками, так что они у многих могут быть, тем более что дети, да и мы не всегда знает что относится к речевой ошибке. Я иногда без объяснения даже понять не могу почему что-то считается речевой ошибкой. 20.06.2013 12:42:09, Кетчуп
А у Вас толку нет - ни ошибки, как я поняла, не знаете, ни апеллировать ребенок не научился. Я бы все-таки пошла срочно к председателю этого дела, даже если Вы фамилий вчерашней своей комиссии не знаете, все их фамилии есть в протоколе.
И еще про речевые ошибки. Я не первый раз тут читаю, что у "моего ребенка их НЕ МОЖЕТ! быть". Я не знаю, может у всех дети такие талантливые, а у моего была куча речевых ошибок и мы над ними работали упорно целый год, стало намного лучше, но все равно он их делает, хотя ГИА в том году сдал на 5 по РЯ. От них требуют литературную речь, а они поколение смс, да и мы в быту частенько говорим с речевыми ошибками, так что они у многих могут быть, тем более что дети, да и мы не всегда знает что относится к речевой ошибке. Я иногда без объяснения даже понять не могу почему что-то считается речевой ошибкой. 20.06.2013 12:42:09, Кетчуп
Вот под каждым словом подпишусь! Можно я на Ваш топик в посиделках ссылку дам? Я постоянно борюсь с ошибками, неправильными оборотами речи,а мне говорят - ничего страшного(((
21.06.2013 08:55:38, ritaiva
Это где покупки обсуждают) Я просто не могу уже читать: СПРАВИТЬ день рождениЕ, купить кремА, померЯть, джынЦы и тп. Борюсь-борюсь - все бестолку, всем все равно, а это мамы детей...
21.06.2013 09:04:08, ritaiva
"Борюсь-борюсь - все бестолку, всем все равно, а это мамы детей..."
Скажите, зачем Вам это? 21.06.2013 09:36:50, Squirrelll
Скажите, зачем Вам это? 21.06.2013 09:36:50, Squirrelll
А у вас какие? По ответам в данной теме - апеллирование;-) суть подача в суд по поводу и без.
21.06.2013 09:30:16, al_gol
Полностью поддерживаю.
Я уже обленилась законы и инструкции распечатывать. Они же их все сами знают, а предполагают, что их не знаю я.
Поэтому как только ФИО в начале разновора спросишь, то уже легче, они начинают уважать. Но тоже не всегда. 20.06.2013 13:50:03, marins
Я уже обленилась законы и инструкции распечатывать. Они же их все сами знают, а предполагают, что их не знаю я.
Поэтому как только ФИО в начале разновора спросишь, то уже легче, они начинают уважать. Но тоже не всегда. 20.06.2013 13:50:03, marins
Я училась через свои набитые шишки)))
20.06.2013 15:47:15, marins_
У топикстартера, насколько я понимаю, пишущий ребёнок. Такие дети речевых ошибок делают значительно меньше.
В остальном с подходом к апелляции согласна. 20.06.2013 13:08:57, Alice
В остальном с подходом к апелляции согласна. 20.06.2013 13:08:57, Alice
У автора не знаю, но имея тоже, хм, *пишущую* - всё:)
Рассказы, сказки, повести, романы, дневники, ящик до сих пор забит архивом из тетрадочек-блокнотиков исписанных. Писать, кстати, научилась раньше чем читать.
И таких, кажется, немало, среди девочек в основном. 20.06.2013 23:15:00, Елна
Рассказы, сказки, повести, романы, дневники, ящик до сих пор забит архивом из тетрадочек-блокнотиков исписанных. Писать, кстати, научилась раньше чем читать.
И таких, кажется, немало, среди девочек в основном. 20.06.2013 23:15:00, Елна
Возможно, стихи, возможно и прозу. У моей подруги есть сын, который в 10 лет первый 500-страничный роман написал. Давно это было, помню, читала запоем. Поверьте на слово, мало речевых ошибок у таких детей. Орфографические могут быть, а речевых нет.
20.06.2013 23:12:00, Alice
А. Мой тоже сказки все писал, потом на статейки переключился. Поверьте, речевые ошибки у него были, и даже сейчас иногда бывают. изжить их очень трудно.
20.06.2013 23:16:58, Кетчуп
Мы сейчас говорим о детях, которые творчество, вообще, или литературное, в частности, выбирают в качестве специальности. Тот ребёнок, о котором я говорила, закончил факультет журналистики МГУ и продолжает писать в различных жанрах, далеко не только и не столько статьи. Опубликовано несколько сборников прозы, пьесы, стихи. Эти дети говорят и пишут, как дышат, у них есть врождённое чувство языка. Ну, попробуйте, например, найти речевые ошибки у Набокова:))). Впрочем, не исключаю, что члены комиссии ГИА и в его авторском стиле найдут речевые ошибки по кодификатору:))).
20.06.2013 23:54:48, Alice
Да и у выпускников факультета журналистики МГУ встречаются речевые ошибки, не надо их идеализировать.
21.06.2013 07:25:27, Sofia
:) Далека от идеализации. Но сейчас мы вернёмся к механизму и технологиям поступления на журфак и получения высоких баллов ЕГЭ:))).
Я просто убеждаю Кетчуп, что у "пишущих" детей речевых ошибок меньше, чем в среднем по популяции. А она пытается этот тезис оспорить, цитируя одну из участниц конференции, но ещё не переходя на личности:). 21.06.2013 08:42:37, Alice
Я просто убеждаю Кетчуп, что у "пишущих" детей речевых ошибок меньше, чем в среднем по популяции. А она пытается этот тезис оспорить, цитируя одну из участниц конференции, но ещё не переходя на личности:). 21.06.2013 08:42:37, Alice
А кого я цитировала?
Может и меньше, но это ж не значит что их нет, или что сделав одну речевую ошибку пишущий ребенок гарантирован от второй. 21.06.2013 08:59:48, Кетчуп
Может и меньше, но это ж не значит что их нет, или что сделав одну речевую ошибку пишущий ребенок гарантирован от второй. 21.06.2013 08:59:48, Кетчуп
"Вы не понимаете, про речевые ошибки тут в этом году писали не один раз, все в ключе "не может быть".":))). Не помните?:))) Увольте. Ушла работать в реал, в том числе, над речевыми ошибками студентов:))).
21.06.2013 09:09:01, Alice
И что? Я даже сама не помню кто писал - еще не хватало это запоминать. Но писали точно. Может это вообще один человек писал, но много раз. Ощущение-то остается, что у детей речевых ошибок быть не может.
Ну в принципе, что к ГИА готовиться не надо и его все и так на 5 сдают, тоже уже пару лет утверждается. Некоторые, видимо, в это верят. 21.06.2013 10:42:06, Кетчуп
Ну в принципе, что к ГИА готовиться не надо и его все и так на 5 сдают, тоже уже пару лет утверждается. Некоторые, видимо, в это верят. 21.06.2013 10:42:06, Кетчуп
Когда ребенок уже закончил факультет журналистики, наверное, у него речевых ошибок нет, но мы-то говорили о 9-классниках, может у большинства, собирающихся на факультет журналистики и нет, но не у всех. Я просто заметила, что тут к речевым ошибкам стали относиться как у чему-то невозможному для умного ребенка. А они очень возможны, и их должны были показать и объяснить на апелляции. Про регламент они наврали, я думаю. Одно дело - грамматическая ошибка - ну не объяснять же правила, другое дело речевая.
21.06.2013 00:01:09, Кетчуп
Понимаете, когда человек планирует литературное творчество в качестве специальности, то предполагается, что это то, чем он хочет заниматься всю жизнь, то, что у него лучше всего получается. Вы видели много детей, которые бы планировали математику в качестве специальности, но часть B решали с 50% ошибок, а к части С не знали, с какой стороны подступиться? Так и здесь. Да, многие дети сейчас пишут с речевыми ошибками, но это другие дети. Именно поэтому апелляция и оказалась столь болезненной для дочки топикстартера. И я больше, чем уверена, что там была ОДНА указанная речевая ошибка, других не было, иначе бы радостно показали не вообще, а вполне себе, в частности. Но вот что-то, очевидно, не понравилось, я бы при возможности попыталась выяснить ЧТО.
21.06.2013 00:16:34, Alice
Вы не понимаете, про речевые ошибки тут в этом году писали не один раз, все в ключе "не может быть". Я не совсем поняла, что дочка автора собирается связать жизнь с лит.творчеством. Болезненной апелляция оказалась потому, что ее так проводили. Вполне возможно что там и не было речевых ошибок, но я бы не стала сочинительство сравнивать с часть В по математике. Ну к примеру он мечтает, решает, а ответы неправильные. Но он-то этого не видит!
21.06.2013 00:24:14, Кетчуп
Не видела ни одного такого математического мечтателя, у которого часть В не получается, до части С как до звезды небесной, а он всё математикой грезит:))).
Дочь автора собиралась до данной апелляции заниматься журналистикой, и автор подчёркивала, что ребёнок пишущий.
Кстати, знаю в реале одного очень талантливого ребёнка, получившего неуд.на ЕГЭ по литературе пару лет назад. Когда ребёнок увидел текст ненавистного произведения для анализа, то содержание сочинения-рассуждения взяло верх над структурой, и он выдал всё, что по этому поводу думал. Вполне талантливо выдал, что однако, на повышение оценки не повлияло.
Сейчас блестяще учится, но на другой специальности. Апелляция того ЕГЭ напрочь отбила малейшее желание что-либо писать:(((. 21.06.2013 00:37:53, Alice
Дочь автора собиралась до данной апелляции заниматься журналистикой, и автор подчёркивала, что ребёнок пишущий.
Кстати, знаю в реале одного очень талантливого ребёнка, получившего неуд.на ЕГЭ по литературе пару лет назад. Когда ребёнок увидел текст ненавистного произведения для анализа, то содержание сочинения-рассуждения взяло верх над структурой, и он выдал всё, что по этому поводу думал. Вполне талантливо выдал, что однако, на повышение оценки не повлияло.
Сейчас блестяще учится, но на другой специальности. Апелляция того ЕГЭ напрочь отбила малейшее желание что-либо писать:(((. 21.06.2013 00:37:53, Alice
Ну так в 9 классе они могут еще не осознавать до конца, если не общаются в среде, а учатся в самой обычной школе. Конечно , если на самом ЕГЭ... но тут речь про ГИА.
21.06.2013 01:04:21, Кетчуп
Да, ребенок пишущий. Позвонила по всем телефонам. Повторно комиссию они созывать не могут. Предложили подать апелляцию на апелляцию, но срок подачи заявления истекает через час:). Так что вот так. Напишу, пожалуй, я хоть жалобу на поведение экспертов.
20.06.2013 13:33:30, Горошина ©
Мне кажется, тут ещё один момент важен. Существуют дети, которые от природы "зубастые" и эмоционально устойчивые. С ними в ситуации такого стресса проще. Если ребёнок по типу другой, то его к апелляции нужно морально и психологически готовить специально. То есть он должен понимать и осознавать, что едет "возиться мордой об стол" и доказывать, что он не верблюд. Если апелляция пойдёт так, как Вы описали, очень помогает, если вариант будет нежнее, то просто не пригодится. Но предупреждён, значит, вооружен.
20.06.2013 13:26:54, Alice
У меня не был зубастым, как сейчас - даже не знаю, но тогда и он и я были в шоке, просто я решила, что слишком дорого будет после нервотрепки еще и комплекс какой-то заиметь. Поэтому я сделала все чтоб этот стресс сгладить. На апелляции он тогда написал, что с решением комиссии не согласен, но я с ним до этого обсуждала это. Если б мы пошли просто, без подготовки, то и не знаю, вряд ли он еще когда пошел, а так с 10 кл он почти везде ходил сам и хорошо там общался, всегда начинал с того, что хочет увидеть свои ошибки, чтоб учесть их на будущее.
20.06.2013 22:58:11, Кетчуп
Моя очень трепетная, слезы близко, за себя постоять не может. Я вроде не такая, но там и меня приложили. Я сама была не готова к такому повороту событий, я в жизни на апелляциях не была и представляла себе это как более цивилизованный процесс.
20.06.2013 13:38:54, Горошина ©
Я просто годами сидела на апелляции в ВУЗе, как бы с обратной стороны процесса. Но там ситуация немножко иная. Любая спорная работа на стыке оценок перепроверяется вторым экзаменатором, любая неудовлетворительная - вторым экзаменатором и председателем комиссии, любая работа, представленная на апелляцию, всеми членами апелляционной комиссии. Поэтому по результату, там "отжать" что-то очень сложно, всё внимание комиссии шло на процесс: спокойно, аргументированно, доброжелательно. Вопросов и сомнений у апеллируещего остаться не должно, претензий к процедуре проведения тоже. Поэтому членами апелляционной комиссии назначались классические "переговорщики", готовые объяснять и аргументировать до посинения, не срываясь.
20.06.2013 13:55:53, Alice
Мила мне тоже кажется, что это нельзя оставлять! Надо жаловаться. На аппеляции не должны унижать людей и доводить до нервного срыва. Сегодня остынь и со свежей головой иди жаловаться.
По делу очень очень вам сочуствую:( 20.06.2013 08:23:25, Iriska
По делу очень очень вам сочуствую:( 20.06.2013 08:23:25, Iriska
Мила, иди завтра к директору этой комиссии. Скажи, что вчера не пошли, т.к. ты и дочка были доведены до состояния нервного срыва обращением к вам его сотрудниками. Добавь, что напишешь письмо с жалобой в Департамент образования и в Рособрнадзор. Надо постоять за себя и за дочку. Нельзя допускать к работе с детьми таких "мымр". Не бойся ничего, все станут шелковыми. Если оценку не повысят, так, может, хоть действительно объяснят, какие конкретно ошибки в каких вопросах.
19.06.2013 23:10:16, Орлуша
Я бы тоже пошла. Тем более ниже много умных слов написано. Если не прибавят баллы, так хотя бы те же пусть оставят, а не снижают.
19.06.2013 23:44:31, Businka
Ох, сочувствую и Вам и рыдающему ребенку. Забудьте все это поскорее, как страшный сон.
У меня сын тоже литературу сдавал, хотя учитель скептически относилась, зато потом поздравила и сказала, что и не сомневалась. Отрицательная мотивация в действии :) 19.06.2013 21:32:06, Лёнча-из-Вишни
У меня сын тоже литературу сдавал, хотя учитель скептически относилась, зато потом поздравила и сказала, что и не сомневалась. Отрицательная мотивация в действии :) 19.06.2013 21:32:06, Лёнча-из-Вишни
Если вы передали сыну хотя бы частичку вашей любви к литературе, то это закономерно)))! (давно и с удовольствием читаю ваши посты про книги во всех конфах)
20.06.2013 11:08:56, Лингва
:) Ой, спасибо, как неожиданно и приятно! :) Скорее всего, да, передала, только он смелее меня в мнениях и комментариях :)
20.06.2013 11:31:52, Лёнча-из-Вишни
К сожалению такие члены апелляционной комиссии бывают. Ставить таких на место трудно. Они были представлены вам по ФИО? Устно? Бейджик? Табличка на столе?
В большинстве таких случаев у меня получается заставить их перестать разговаривать со мной, как с третьеклассницей. 19.06.2013 21:15:07, marins
В большинстве таких случаев у меня получается заставить их перестать разговаривать со мной, как с третьеклассницей. 19.06.2013 21:15:07, marins
Нет, с нами даже не поздоровались. Я, честно, к апелляции готовилась, даже перечитала Лермонтова:), но до этого дело не дошло, меня именно что отчитали как третьеклассницу и поставили на вид, что я к апелляции не готова.
19.06.2013 21:18:11, Горошина ©
Я имела неосторожность уточнить, например, что такое речевые ошибки:). Мне ответили что их полно, что я могла бы подготовиться и изучить их дома на сайте и сказали "покажи ей(то есть мне) список ошибок".
19.06.2013 21:25:03, Горошина ©
Список ошибок показали? Они действительно речевые? "Покажи ей" было бы последней фразой, произнесенной в отсутствие руководителя:(.
19.06.2013 21:31:44, Alice
Список ошибок показали, наши речевые ошибки показали только одну. Сказали "здесь сплошь речевые ошибки".
19.06.2013 21:35:01, Горошина ©
Попросила бы выписать все, причём их руками. Одна речевая - это 5, а "здесь всё сплошь" попросила бы письменно конкретизировать по пунктам с нумерацией.
19.06.2013 21:39:03, Alice
Да, они должны были показать все ошибки и пересчитать. Обманули неопытных.
19.06.2013 21:58:35, marins
Точно:(. В литературе "засада" ещё и в том, что слишком много критериев, не подлежащих формальному пересчёту. Похоже, в этом году "гуманитарным" детям, сдающим ГИА, продемонстрировали, что через 2 года конкурс не будет "томным":(((. Мой смеется: "Всё!!! Пошёл физику учить!" Хотя в его исполнении химия была бы смешнее:).
19.06.2013 22:08:15, Alice
Моя сказала, что будет учить обществоведение, а литературу оставит как хобби:)
19.06.2013 22:13:12, Горошина ©
Подождите, может быть, ещё отойдёт:)))
Всё зависит от того, куда планирует поступать. Для моего литература неизбежна, а, следовательно, субъективность оценки тоже неизбежна:(((. Кстати, средний балл ЕГЭ по обществознанию из года в год традиционно невысок. 19.06.2013 22:19:11, Alice
Всё зависит от того, куда планирует поступать. Для моего литература неизбежна, а, следовательно, субъективность оценки тоже неизбежна:(((. Кстати, средний балл ЕГЭ по обществознанию из года в год традиционно невысок. 19.06.2013 22:19:11, Alice
Она гуманитарий, хорошо знающий математику. Собиралась на журфак, потому что там ЕГЭ литература, но это скорее исключение, подавляющее большинство ВУЗов, ее интересующих, как раз требуют обществознание. Так что может все и к лучшему, я не хотела, чтобы на сдавала литературу.
19.06.2013 22:23:22, Горошина ©
Да, я знаю, хотя ГИА по оценкам судя и по рассказам было несложным. Про субъективизм согласна, меньше в общаге. Дочка хотела с сентября заниматься дополнительно вторым языком, теперь придется его заменять общагой.
19.06.2013 22:29:10, Горошина ©
ИМХО, в 10-11 классе второй язык - это роскошь, если, конечно, именно он не является ключом к желаемому образованию.
19.06.2013 22:32:21, Alice
Да, мы уже тоже к этому пришли, про роскошь. Будет учить французский в свободное от остального время.
20.06.2013 09:11:05, Горошина ©
Нда, буду иметь ввиду, хотя хочется надеяться, что опыт не пригодится.
19.06.2013 22:04:54, Горошина ©
Девочку жалко. Я бы зашла к директору комиссии, но без дочки.
19.06.2013 21:07:15, Вахмурка и Гржмелик
Жалко, что так получилось:(. Мы с Вами уже говорили, что литература сложно апеллируется. Мне другое странно, зачем так с ребёнком. Странно комиссия самоутверждается:(((. Я бы уже постфактум к директору точно зашла.
19.06.2013 20:33:24, Alice
Тут до апелляции даже особо не дошло. Работа слабая, сочинение - пересказ, анализа нет, оценка завышена, мои возражения не услышали, да ну, вспоминать неприятно. Дочку жалко, но ей урок, я и учитель от литературы ее отговаривали. Постфактум - думаете подъехать туда еще раз?
19.06.2013 21:23:03, Горошина ©
Постфактум вряд ли. Там могут уже совсем другие люди сидеть. Впрочем, если фамилии членов комиссии есть, то можно и постфактум, но уже не с оценкой, а с травмой, нанесенной ребенку, и с "отбили желание".
19.06.2013 21:27:42, Alice
а моя и не хотела идти. я ее вроде пихала, а потом в школе поговорила и поняла что оно совсем не надо. завтра аттестат получит и можно гулять до сентября. и вы не переживайте
19.06.2013 19:40:48, Шерлок
Мой с английским тоже упёрся. Говорение 100%, аудирование 100%, и загадочные ошибки в части B. Говорит: "Ты же понимаешь, что такого быть не может. Что я буду апеллировать? Не хочу такую пятёрку, дайте мне другую. Не пойду развлекаться".
Четвёркой по литературе тоже недоволен, но и её апеллировать отказался. 19.06.2013 20:39:43, Alice
Четвёркой по литературе тоже недоволен, но и её апеллировать отказался. 19.06.2013 20:39:43, Alice
У нас на 6 человек сдававших 1 есть. Но я лично не знаю ни ребёнка, ни его уровня владения предметом.
19.06.2013 21:29:09, Alice
У нас сдавали 9. Одна тройка, четверок и пятерок поровну. Видимо, в этом году оценивали строже, в том году пятерок было подавляющее большинство
19.06.2013 21:51:32, Mercury
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?