"По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации сегодня разрабатывается экзамен, которого раньше не было в системе итоговой аттестации и который призван оценивать метапредметные компетенции ученика – умения применять знания в нестандартных ситуациях, работать с информацией, планировать свои действия, анализировать проблему, проявлять инициативу, вступать в коммуникацию."
Ну и там еще много чего:
[ссылка-1]
Соглашусь с автором поста по ссылке:
"Больше всего во всем этом меня расстраивает тот факт, что родители все проглатывают. Вчера эти новости были озвучены у нас в гимназии на заседании управляющего совета, на котором присутствовали и члены родительских комитетов классов. В ответ: ни протеста, ни роптания. Все всё аккуратно записали и приняли как должное. Вот именно поэтому с нами так и поступают".
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Это надо в конфе для малышей публиковать, чтобы сразу настраивались на домашнее обучение.
22.05.2013 15:21:59, Liskai
П. 1 уже не первый год пугают... пользователи инета. А на деле: год назад собрали сведения, кто чем хотел бы заниматься за свои деньги (доп) - и ничего так и не было. Пп2-5 абсолютно не пугают. Я бы еще напряглась если бы п 6 был ЕГЭ по языку, но - и то просто оторвала бы попу от дивана, но он вроде с 20 года, так что можно сидеть ровно.
21.05.2013 20:36:05, hanhi
а если я ничего плохого во всем этом не вижу,то что? мне тоже возмущаться?
21.05.2013 17:24:03, Лось_Анджелес
1. А что разумного в платных допах? И зачем они? Чтобы оттянуть детей от бесплатных кружков и закрыть их? А родителей заставить платить еще больше?
2. А что разумного в физкультуре для освобожденных? Не говоря уже о том, что в ней вообще ничего разумного нет.
3. У моего в началке отличная учительница, но при этом оценивает очень жестко. Соответственно, при отличном уровне знаний, ситуация у него будет хуже. Почему?
Продолжать можно до бесконечности. Жалко, что Вы этого не видите. 21.05.2013 22:21:47, oleal
2. А что разумного в физкультуре для освобожденных? Не говоря уже о том, что в ней вообще ничего разумного нет.
3. У моего в началке отличная учительница, но при этом оценивает очень жестко. Соответственно, при отличном уровне знаний, ситуация у него будет хуже. Почему?
Продолжать можно до бесконечности. Жалко, что Вы этого не видите. 21.05.2013 22:21:47, oleal
в нашей школе никаких бесплатных кружков нет, а вот здание пропадает. Я бы не отказалась, чтобы там была парочка спортивных секций и неколько кружков, хоть и за деньги.
Угу, в физкультуре ничего разумного нет??? Ню-ню. То-то у нас с такими родительскими взглядами чуть не 100 процентов выпускников школ чем-то хронически больны.
Пункт 3 заставит выпускников учить хоть минимально все предметы, а не только математику, русскимй и что-то по выбору, что нужно в выбранный ВУЗ и специальность. А то они массово забивают на непрофильные для себя, вообще и совсем. 21.05.2013 22:54:04, Лось_Анджелес
Угу, в физкультуре ничего разумного нет??? Ню-ню. То-то у нас с такими родительскими взглядами чуть не 100 процентов выпускников школ чем-то хронически больны.
Пункт 3 заставит выпускников учить хоть минимально все предметы, а не только математику, русскимй и что-то по выбору, что нужно в выбранный ВУЗ и специальность. А то они массово забивают на непрофильные для себя, вообще и совсем. 21.05.2013 22:54:04, Лось_Анджелес
Вы хотите сказать, что для ребенка разрядника и ребенка с хорошей такой степенью ожирения и укороченной ногой можно провести один и тот же урок физкультуры? И для обоих он будет полезен, да?
Тут мне рассказали историю, как в институте физкультуры одна баскетболистка попыталась сдать экзамен по спортивной гимнастике без взятkи. Рассчитанные на рост максимум 160 брусья оказались несколько малы, в результате чего она загремела в больницу.
Одна физкультура для всех это бред, как можно этого не понимать. 22.05.2013 15:21:11, Liskai
Тут мне рассказали историю, как в институте физкультуры одна баскетболистка попыталась сдать экзамен по спортивной гимнастике без взятkи. Рассчитанные на рост максимум 160 брусья оказались несколько малы, в результате чего она загремела в больницу.
Одна физкультура для всех это бред, как можно этого не понимать. 22.05.2013 15:21:11, Liskai
ну пишут же все ученики итоговые экзамены по математике? при том, что исходные способности могут отличатся в разы. Ну ничего, кто-то имеет пять, кто-то два. У кого два - занимается дополнительно.
И ничего страшного не случится с умником-ботаником Петенькой с ожирением, если он хоть иногда почувстует, что в чем-то и не лучший, а вот двоечник Вася поднягивается 20 раз и пробегает километр, и в чем-то превосходит Петю. Как и в жизни, собственно. 23.05.2013 19:06:24, Лось_Анджелес
И ничего страшного не случится с умником-ботаником Петенькой с ожирением, если он хоть иногда почувстует, что в чем-то и не лучший, а вот двоечник Вася поднягивается 20 раз и пробегает километр, и в чем-то превосходит Петю. Как и в жизни, собственно. 23.05.2013 19:06:24, Лось_Анджелес
А это хорошо? Потому и забрала сына из школы, что не вижу смысла 10 раз подряд с первого по 11-й проходить арифметику.
24.05.2013 13:31:39, Liskai
Вы не встречали учителей, которые выводят выполнять нормативы всех, кто присутствует?
23.05.2013 19:16:56, Кетчуп
Так вот пусть у Вас и откроют бесплатные кружки.
Я и говорю, что Вы читаете невнимательно. В физкультуре, где сдают только одни нормативы, ничего разумного нет. В спорте есть. Поэтому, даже среди тех, кто занимается спортом, мало любителей уроков физкультуры. Как наличие или отсутствие хронических болезней зависят от уроков физкультуры?
Пункт 3 просто добавит геморроя. Потому что у выпускников главная задача - сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ, а вот поводов поиздеваться над ними некоторыми учителями как раз прибавится. 22.05.2013 09:13:07, oleal
Я и говорю, что Вы читаете невнимательно. В физкультуре, где сдают только одни нормативы, ничего разумного нет. В спорте есть. Поэтому, даже среди тех, кто занимается спортом, мало любителей уроков физкультуры. Как наличие или отсутствие хронических болезней зависят от уроков физкультуры?
Пункт 3 просто добавит геморроя. Потому что у выпускников главная задача - сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ, а вот поводов поиздеваться над ними некоторыми учителями как раз прибавится. 22.05.2013 09:13:07, oleal
очень плохо что у вас нет бесплатных кружков, но это не повод сделать их платными везде.
21.05.2013 23:19:27, Кетчуп
это повод для меня считать что лично я, как родитель, совсем не против этих нововедений. А за других родителей пусть другие родители и возмущаются.
22.05.2013 11:16:11, Лось_Анджелес
У Вас просто не хватает воображения представить все минусы, когда Вам эти нововведения перестанут нравится.
22.05.2013 16:58:36, oleal
А в чем тут ужас-ужас?
Пункт 4 непонятный - это про IQ или НВП? Может быть, он совмещен с тестированием для службы в армии? 21.05.2013 16:07:07, marins
Пункт 4 непонятный - это про IQ или НВП? Может быть, он совмещен с тестированием для службы в армии? 21.05.2013 16:07:07, marins
1. Почему организации ДОЛЖНЫ открывать платные услуги? Зачем? Лучше бы наладили бесплатные для отстающих. Не говоря уже о том, как это будет организовано. Хорошо бы не превратилось в деньговымогательство у родителей, и не привело бы к закрытию бесплатных кружков.
2. Может быть.
3. Опять же: а зачем? И к чему это приведет? К погоне за оценками? Итак тут читать страшно про всех сдающих экзамены - какие у них нагрузки, так еще начнется погоня за ненужными оценками. Не говоря уже о том, что у учеников нередки конфликты с учителями.
4. Опять же: а зачем?
5. Вообще бред, Вам не кажется? Будут заниматься даже те, кому заниматься нельзя. Без комментариев просто.
Ну и в общем и целом, уже только ленивый не говорит, какой сейчас провал в образовании, особенно в средней школе, репетиторы уже с первого класса у детей, 11 классников без репетиторов вообще по пальцам пересчитать можно, и на фоне всего этого вот этот весь бред и деньгопереводительство выглядят как насмешка. 21.05.2013 16:49:53, oleal
2. Может быть.
3. Опять же: а зачем? И к чему это приведет? К погоне за оценками? Итак тут читать страшно про всех сдающих экзамены - какие у них нагрузки, так еще начнется погоня за ненужными оценками. Не говоря уже о том, что у учеников нередки конфликты с учителями.
4. Опять же: а зачем?
5. Вообще бред, Вам не кажется? Будут заниматься даже те, кому заниматься нельзя. Без комментариев просто.
Ну и в общем и целом, уже только ленивый не говорит, какой сейчас провал в образовании, особенно в средней школе, репетиторы уже с первого класса у детей, 11 классников без репетиторов вообще по пальцам пересчитать можно, и на фоне всего этого вот этот весь бред и деньгопереводительство выглядят как насмешка. 21.05.2013 16:49:53, oleal
1 А нафига им налаживать бесплатно и информировать о наличии этого бесплатно, когда можно за бесплатно деньги получать нифига не делая и еще и платно бабок срубить, типа для подтягивания и учебы?
21.05.2013 16:52:58, КалиНа*
Меня совсем только п.4 не устраивает. Очередная дурь.
П.3 тоже восторгов не вызывает, но если это будет как маленькая (!) прибавка к ЕГЭ, то и пусть себе.
П.5 вызывает вопросы по реализации. Как?
П.2 - да пожалуйста, лишь бы это было более-менее близко, чтобы не ехать час в одну сторону. Может, учителя наконец перестанут помогать, а дети списывать.
П.1 у нас в школе есть. Как минимум 3 вида занятий востребованы и стоят своих денег. Посещение, конечно, только по желанию. 21.05.2013 15:53:14, Мурзя
П.3 тоже восторгов не вызывает, но если это будет как маленькая (!) прибавка к ЕГЭ, то и пусть себе.
П.5 вызывает вопросы по реализации. Как?
П.2 - да пожалуйста, лишь бы это было более-менее близко, чтобы не ехать час в одну сторону. Может, учителя наконец перестанут помогать, а дети списывать.
П.1 у нас в школе есть. Как минимум 3 вида занятий востребованы и стоят своих денег. Посещение, конечно, только по желанию. 21.05.2013 15:53:14, Мурзя
Угу, прям по п.2. Вы не знаете что ли, что если в школе кого-то "завалили" на ЕГЭ, то не дай бог ее ученикам попасть в эту школу на следующий год - на них отыграются.
21.05.2013 16:00:45, Кетчуп
Да пожалуйста, документ на офиц сайте - я его вчера 3 раза перечитала, думала у меня с головой плохо :((((
[ссылка-1] 21.05.2013 16:10:42, КалиНа*
[ссылка-1] 21.05.2013 16:10:42, КалиНа*
Работает, копирую текст
Членам государственной экзаменационной
комиссии города Москвы
от окружных управлений образования
Департамента образования
города Москвы
Уважаемые коллеги!
Сообщаю Вам, что по итогам репетиционного экзамена по математике и досрочного периода сдачи единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на «горячую линию» и в общественную приемную государственной экзаменационной комиссии города Москвы поступили обращения граждан по вопросу соблюдения лицами, привлекаемыми к проведению ЕГЭ, этических норм.
Прошу Вас еще раз напомнить лицам, привлекаемым к проведению ЕГЭ, что:
любые процедуры, в которые вовлечены граждане при подготовке и проведении ЕГЭ, должны проходить в спокойной и доброжелательной обстановке;
при взаимодействии с гражданами недопустимо применение грубого, агрессивного стиля поведения, использование ненормативной лексики;
недопустимо поведение, оскорбляющее личность и достоинство гражданина;
недопустимо оказание давления на граждан при принятии ими юридически значимых решений;
при принятии юридически значимых решений следует руководствоваться принципами гуманизма и целесообразности в той мере, в которой они не противоречат законодательству Российской Федерации.
Заместитель председателя государственной
экзаменационной комиссии города Москвы Н.А. Юренко 21.05.2013 16:16:56, КалиНа*
Членам государственной экзаменационной
комиссии города Москвы
от окружных управлений образования
Департамента образования
города Москвы
Уважаемые коллеги!
Сообщаю Вам, что по итогам репетиционного экзамена по математике и досрочного периода сдачи единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на «горячую линию» и в общественную приемную государственной экзаменационной комиссии города Москвы поступили обращения граждан по вопросу соблюдения лицами, привлекаемыми к проведению ЕГЭ, этических норм.
Прошу Вас еще раз напомнить лицам, привлекаемым к проведению ЕГЭ, что:
любые процедуры, в которые вовлечены граждане при подготовке и проведении ЕГЭ, должны проходить в спокойной и доброжелательной обстановке;
при взаимодействии с гражданами недопустимо применение грубого, агрессивного стиля поведения, использование ненормативной лексики;
недопустимо поведение, оскорбляющее личность и достоинство гражданина;
недопустимо оказание давления на граждан при принятии ими юридически значимых решений;
при принятии юридически значимых решений следует руководствоваться принципами гуманизма и целесообразности в той мере, в которой они не противоречат законодательству Российской Федерации.
Заместитель председателя государственной
экзаменационной комиссии города Москвы Н.А. Юренко 21.05.2013 16:16:56, КалиНа*
А сторонние наблюдатели на что? Я бы нажаловалась сразу, если бы при мне что-то такое устроили.
21.05.2013 16:09:20, Мурзя
И вы знаете такие реальные случаи, что нормальному школьнику не дали нормально писать - не списывать.
Расскажите, интересно. 21.05.2013 16:08:25, Елна
Расскажите, интересно. 21.05.2013 16:08:25, Елна
Нет, почему, писать дают, но дети иной раз в таком состоянии, что от взгляда в обморок готовы упасть.
21.05.2013 16:15:34, Кетчуп
Прочитала, поняла пока, что *недобро смотрят*. Ну это за 11 школьных лет не новость.
Сама слышала только про накладки с дополнительными листами, ещё давно, когда моя писала. 21.05.2013 16:22:51, Елна
Сама слышала только про накладки с дополнительными листами, ещё давно, когда моя писала. 21.05.2013 16:22:51, Елна
в этом году на всеобщем репетиционном ЕГЭ, который проводился в боевых условиях ( с выездом в другую школу, по пропускам, паспортам и по всем правилам) как раз случился пердимонокль с доп.листами для части С.
Дочь говорит, что у них в аудитории не хватало листов дополнительных, видимо, огранизаторы не ожидали что дети будут решать все задачи в части С.
Листы экстренно ВЕЗЛИ с пункта выдачи. Привезли за 15 минут до окончания экзамена. Дети переписывали задачи в дикой спешке. Кто не успел - свободен.
Никаких ошибок прошлых лет не учтено. выводы не сделаны, дети так и находятся в стрессе. Даже на репетиции. 21.05.2013 16:56:44, Julika
Дочь говорит, что у них в аудитории не хватало листов дополнительных, видимо, огранизаторы не ожидали что дети будут решать все задачи в части С.
Листы экстренно ВЕЗЛИ с пункта выдачи. Привезли за 15 минут до окончания экзамена. Дети переписывали задачи в дикой спешке. Кто не успел - свободен.
Никаких ошибок прошлых лет не учтено. выводы не сделаны, дети так и находятся в стрессе. Даже на репетиции. 21.05.2013 16:56:44, Julika
у моей та же история была, только никаких доп.листов нито ниоткуда не привез, велели писать на простых, в итоге часть С осталась непроверенной
23.05.2013 00:18:55, Мальса
Предупреждайте детей: если они затребовали доп. листы, а им сразу не дали, пусть требуют занесения факта в протокол с указанием времени. Потом, когда листы довезут, время снова фиксируют, и этот промежуток добавляют к экзамену.
22.05.2013 09:31:22, Et Cetera
насколько я понимаю, они должны добавлять доп. время, вот этот промежуток, который везли.
И где-то вроде даже добавляли.
Надо видимо предупреждать детей, чтобы требовали. 21.05.2013 18:04:09, Елна
И где-то вроде даже добавляли.
Надо видимо предупреждать детей, чтобы требовали. 21.05.2013 18:04:09, Елна
Экстренно везли... Успели... Герои...
В той же школе репетировали, где сдавать будут? С той же комиссией?
Или опять "снова здорово"? 21.05.2013 17:06:16, marins
В той же школе репетировали, где сдавать будут? С той же комиссией?
Или опять "снова здорово"? 21.05.2013 17:06:16, marins
Ну у моего в том году на репетиции не успели привезти. Детям обещали что проверят простые листы, не проверили.
21.05.2013 17:49:26, Кетчуп
откуда ж мы знаем в какой школе они будут сдавать математику 3 июня?
репетировать ездили в одну, сдавать могут в совершенно другой.
21.05.2013 17:44:12, Julika
репетировать ездили в одну, сдавать могут в совершенно другой.
21.05.2013 17:44:12, Julika
Увы, это факт. Не выводят с телефонами, чтобы "не портить отношения", сторонние наблюдатели могут и не увидеть. Договариваются - тоже факт - в этом году нашему поможете, в следующем - мы вашему. Учителей там вообще не должно быть, по идее. Но ведь и наблюдатели есть сердобольные - как же портить жизнь ребенку, подумаешь списывает.
21.05.2013 16:13:10, Кетчуп
наблюдатели на самом экзамене не присутствуют, выходят с началом экзамена.
24.05.2013 00:05:54, Cима Пoлoсатая
Ок. Но чем можно помешать школьнику, который не пытается списывать и пользоваться подсказками, а пишет все самостоятельно, никому не мешая и не нарушая правил??
21.05.2013 16:17:35, Мурзя
Ну конечно не будут же они мешать всем ученикам какой-то школы, просто неизвестно на кого падет гнев. Конечно, те, кто списывает, по идее, под ударом, а если никто списывать не будет?
21.05.2013 16:21:42, Кетчуп
Как-то слабо верится, что копят гнев целый год. А потом бедняжкам не на кого его выплеснуть. Можно "Управление гневом" посмотреть, чтобы не скучать :)))
21.05.2013 16:24:46, Мурзя
Ну зря, Вам не верится, среди учителей встречаются весьма странные люди.
21.05.2013 16:31:04, Кетчуп
Так и и меняют. Но Вы думаете, что там не договариваются кому надо помочь?
21.05.2013 16:05:34, Кетчуп
Меня это не волнует. Если не пытаться обойти правила, то чем они навредить могут? Не нарывайся - не получишь неуд.
21.05.2013 16:08:22, Мурзя
Ну наверное, особо не навредят, но и надеяться на то, что кому надо не спишет, я бы не стала. Конечно, в своей школе, некоторые ГИА просто за учеников решают и ответы сообща проверяют. В чужой станет строже. Что будут делать школы? Ведь ГИА решают и отправляют в колледжи, в 10 класс совсем провальных стараются не брать.
21.05.2013 16:18:18, Кетчуп
Мне плевать, что будут делать школы. Может, такие школы, которых это заботит, наконец учить начнут.
21.05.2013 16:20:44, Мурзя
А мне интересно. Учить начнут вряд ли - не умеют. А некоторые - заложники контингента - трудно ждать, что человек не говорящий по-русски, сдаст ГИА по русскому.
21.05.2013 16:23:13, Кетчуп
Калина этот момент как-то комментировал. Что вот действительно были опасения пару лет назад, что некуда будет деваться детям, сдавшим ЕГЭ на двойки и не получившим аттестат. И что таких будет много. На деле получили совсем обратный эффект. Слишком много их не стало. Их стало даже меньше. Зато больше детей заранее ушло после 9-го класса в колледжи. Посмотрели, что те кто не сдал ЕГЭ потеряли два года, и со свидетельством за 9-ый класс все равно в колледж попали, оценили свои силы и решили не рисковать. Так что эффект вышел положительный.
21.05.2013 17:10:22, Красно Солнышко
Ну не сдаст. Не сдадут еще 100 человек таких же по Москве. Так наконец в ДепОбре задумаются о преподавании РКИ для некоторых слоев населения. Нужны не липовые тройки, а владение языком в конечном итоге.
21.05.2013 16:26:41, Мурзя
Провальность школы и двойки по русскому у мигрантов не всегда связаны между собой.
21.05.2013 16:34:21, Мурзя
Так они не только русский не сдают, они же и другие предметы не могут освоить из-за незнания русского.
22.05.2013 13:54:52, Кетчуп
Извините, вы про каких-то конкретных детей пишете или теоретически?
Потому что я не вижу никаких национальных детей в 9 классе, а как раз славянских, с родным русским языком, которые не могут сдать экзамены в 9 классе. И в моем детстве их было столько же. 22.05.2013 14:33:05, marins
Потому что я не вижу никаких национальных детей в 9 классе, а как раз славянских, с родным русским языком, которые не могут сдать экзамены в 9 классе. И в моем детстве их было столько же. 22.05.2013 14:33:05, marins
п 1 - у нас уже был в этом году - подготовка к ЕГЭ 1 предмет 2 занятия в неделю на месяц 2500 руб + к этому бесплатные подготовки по элективным курсам (оплачиваемые гос-вом и бесплатные для родителей)
Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; 21.05.2013 15:33:02, КалиНа*
Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; 21.05.2013 15:33:02, КалиНа*
А вот что вообще про предметы
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: “Русский язык”, “Литература”, “Иностранный язык”, “Математика”, “История”, “Физическая культура”, а также интегрированные учебные предметы “Обществознание (включая экономику и право)” и “Естествознание”.
Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, “Физика”, “Химия”, “Биология” являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; “Литература”, “Русский язык” и “Иностранный язык” – в филологическом профиле; “Обществоведение”, “Право”, “Экономика” и др. – в социально-экономическом профиле и т.д.
При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае, если предметы “Математика”, “Русский язык”, “Литература”, “Иностранный язык”, “История” и “Физическая культура”, входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.
Региональный (национально-региональный) компонент для X-XI классов представлен количеством часов, отводимых на его изучение.
Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
2) “надстройка” профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Изменения в составе учебных предметов
1. С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз введен учебный предмет “Русский язык” в объеме 70 часов на базовом уровне и 210 часов на профильном уровне за два года обучения.
2. Усилено внимание к изучению иностранных языков – введен в качестве обязательного учебный предмет “Иностранный язык” в объеме не менее 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи “обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне”2 .
3. В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет “Естествознание”. Это позволяет:
• дать широкие возможности формирования целостной естественнонаучной картины мира;
• ориентировать обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемые на межпредметной основе;
• значительно экономить учебное время, высвободившийся резерв которого использовать на расширение и углубление соответствующих учебных предметов (литературы, языков, истории и т.д.);
• снять малоэффективные “одночасовые” предметы, на которые фактически распадется учебный предмет “Естествознание” в условиях, когда на их совокупность (“Физика”, “Химия”, “Биология”) в учебном плане реально выделяется не более 4 часов учебного времени. 21.05.2013 15:34:10, КалиНа*
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: “Русский язык”, “Литература”, “Иностранный язык”, “Математика”, “История”, “Физическая культура”, а также интегрированные учебные предметы “Обществознание (включая экономику и право)” и “Естествознание”.
Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, “Физика”, “Химия”, “Биология” являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; “Литература”, “Русский язык” и “Иностранный язык” – в филологическом профиле; “Обществоведение”, “Право”, “Экономика” и др. – в социально-экономическом профиле и т.д.
При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае, если предметы “Математика”, “Русский язык”, “Литература”, “Иностранный язык”, “История” и “Физическая культура”, входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.
Региональный (национально-региональный) компонент для X-XI классов представлен количеством часов, отводимых на его изучение.
Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
2) “надстройка” профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Изменения в составе учебных предметов
1. С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз введен учебный предмет “Русский язык” в объеме 70 часов на базовом уровне и 210 часов на профильном уровне за два года обучения.
2. Усилено внимание к изучению иностранных языков – введен в качестве обязательного учебный предмет “Иностранный язык” в объеме не менее 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи “обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне”2 .
3. В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет “Естествознание”. Это позволяет:
• дать широкие возможности формирования целостной естественнонаучной картины мира;
• ориентировать обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемые на межпредметной основе;
• значительно экономить учебное время, высвободившийся резерв которого использовать на расширение и углубление соответствующих учебных предметов (литературы, языков, истории и т.д.);
• снять малоэффективные “одночасовые” предметы, на которые фактически распадется учебный предмет “Естествознание” в условиях, когда на их совокупность (“Физика”, “Химия”, “Биология”) в учебном плане реально выделяется не более 4 часов учебного времени. 21.05.2013 15:34:10, КалиНа*
Меня больше расстраивает первый пункт.
На счет экзамена - как-то странно, надеюсь, детей не выбросят где-то в лесу и заставят тушить пожар. Тогда какие нестандартные ситуации? 21.05.2013 15:27:57, Кетчуп
На счет экзамена - как-то странно, надеюсь, детей не выбросят где-то в лесу и заставят тушить пожар. Тогда какие нестандартные ситуации? 21.05.2013 15:27:57, Кетчуп
Первый пункт меня абсолютно не расстраивает. Никто же не заставит меня выбирать и оплачивать эти дополнительные занятия. А с другой стороны, вдруг там будет что-то полезное, что и оплатить не жалко? Так пусть будут.
21.05.2013 15:43:25, Красно Солнышко
Ага, главное, чтобы они не были как обязательные для тех кто что-то не успел на уроке.
21.05.2013 16:15:00, oleal
Почему все пишут о связи с уроками и подготовками к экзаменам? Платные допы вполне могут не иметь никакого отношения к школьной программе, но пользоваться спросом, как любые сторонние кружки и секции.
21.05.2013 16:19:35, Мурзя
1. У нас в школе работает Школа юного журналиста. Ведет молодая журналистка. Учатся писать статьи, брать интервью, иногда выпускают газету. Пару раз на занятия были приглашены звезды (средней руки, Лиза Арзамасова, например), у них и брали интервью, говорили о жизни/учебе и т.п. Многие ходят, нравится. Но некоторые мамы уже беспокоятся, что дети журналистикой заинтересовались :))
2. Курсы чешского языка. Уже несколько лет. Есть дети, рассматривающие в/о в Чехии (на чешском оно бесплатно для иностранцев). Тоже ходят и занимаются, отзывы хорошие.
3. Школа гуманитарная, поэтому есть курсы препода из Бауманки, кому нужна физика и математика попродвинутее школьной. Здесь меньше желающих заниматься, но они есть. Цена зависит от численности группы. Но все равно дешевле репов обходится, и ехать никуда не надо. 21.05.2013 17:01:33, Мурзя
2. Курсы чешского языка. Уже несколько лет. Есть дети, рассматривающие в/о в Чехии (на чешском оно бесплатно для иностранцев). Тоже ходят и занимаются, отзывы хорошие.
3. Школа гуманитарная, поэтому есть курсы препода из Бауманки, кому нужна физика и математика попродвинутее школьной. Здесь меньше желающих заниматься, но они есть. Цена зависит от численности группы. Но все равно дешевле репов обходится, и ехать никуда не надо. 21.05.2013 17:01:33, Мурзя
Вот слово "должны" меня там смущает. Хотя если руководитель не в состоянии предложить что-то востребованное и качественное, то что это за руководитель?
21.05.2013 17:32:53, Мурзя
Он руководит ОРГАНИЗАЦИЕЙ. А учебный процесс - это часть работы, но не вся. Иначе за что им до 200т..р платить?
21.05.2013 17:59:00, Мурзя
Речь, для 11 классников это было бы актуально. Снять зажатость -учить красиво лить воду на экзаменах в ВУЗе.
21.05.2013 16:56:44, КалиНа*
Что именно? Допы по предметам и подготовки к ЕГЭ и ГИА у нас бесплатны. А приглашать специалистов по др. дисциплинам со стороны вообще-то денег стоит.
21.05.2013 16:28:35, Мурзя
Репетиторы - это дома и индивидуальное дело, а кружки в школе должны интересовать государство
22.05.2013 13:55:40, Кетчуп
ну да. Наша математик выдает по листу А4 с заданиями на отработку каждого пункта В и С - на уроке они разбирает алгоритм решения - а дома в течении скажем 2 недель надо отработать эти задания и придти со своими вопросами на урок.
21.05.2013 15:45:34, КалиНа*
Так они есть бесплатно - элективные предметы. Другое дело, что не все руководители школ считают нужным родителей посвящать в эти тонкости
21.05.2013 15:52:29, КалиНа*
Каких соблазнов? Есть учебный план. Если он не выполняется и дополнительные платные занятия сделаны вместо чего-то, ты всегда можешь пожаловаться.
21.05.2013 15:47:34, Красно Солнышко
У тебя там написано как у нас жалуются:) План, конечно, будет выполняться, а дополнительно, для тех, кто "не тянет" будет платно.
21.05.2013 15:52:39, Кетчуп
Ну вот кто виноват, что у нас люди не приучены отстаивать свои права? Очень обидно. Тем более, что некоторые права можно отстоять только коллективно. Но там где что-то касается индивидуально моих детей, я решаю проблемы, и высказаться я тоже никогда не боюсь.
21.05.2013 16:07:40, Красно Солнышко
Ну вот и я за других жаловаться не готова. К тому же станешь врагом №1 - твой ребенок тянет, а ты не даешь неуспевающим учиться, им же все равно не объяснишь,что большинству достаточно нормальных уроков.
21.05.2013 16:10:19, Кетчуп
"К тому же станешь врагом №1"
Да меня это как то не смущает совершенно. 21.05.2013 17:12:55, Красно Солнышко
Да меня это как то не смущает совершенно. 21.05.2013 17:12:55, Красно Солнышко
А зачем мне делать другим счастье, если им оно не нужно, а меня не касается?
21.05.2013 17:52:03, Кетчуп
Все сложнее. Если хочется жаловаться на учителя, то это уже не учитель, не авторитет для ребенка и родителя. Учитель - это тот, кого безоговорочно воспринимают.
Жаловаться всем классом, чтобы заменили, смысл есть. 21.05.2013 16:27:39, marins
Жаловаться всем классом, чтобы заменили, смысл есть. 21.05.2013 16:27:39, marins
Очень похоже, что к этому экзамену у нас в доме готовятся сейчас :(((
Сорвали пожарный гидрант - а он в свою очередь залил электрощит. Света нет. 21.05.2013 15:36:59, КалиНа*
Сорвали пожарный гидрант - а он в свою очередь залил электрощит. Света нет. 21.05.2013 15:36:59, КалиНа*
Нету! Я на работе, а сыночка страдает дома, и на улицу фик выйдешь - лифт не работает и черная лестница снизу на эл кнопку закрыта
21.05.2013 15:43:20, КалиНа*
А то я то удивилась, откуда интернет без электричества. А сыночек зато почитать сможет.
21.05.2013 15:46:20, Красно Солнышко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?