Всем добрый день!
Мой ребёнок опять сделал крутой вираж (с осени готовилась на лингвиста) , а точнее вернулась к тому с чего начинала - хочет поступать в МГУ или медицинский (биоинженерия и биоинформатика ). Но у нас в школе биология никакая,(она сейчас в 10 классе) придётся начинать почти с самого начала.Она у меня девочка умная и если задастся целью, то сможет многое. Пока решила подтянуть теорию сама ( цель к сентябрю пройти всю теорию), а с сентября будем брать репетитора.Большая просьба посоветуйте хорошие пособия, учебники по биологии и если можно поделитесь координаторами проверенного репетитрора для занятия с сентября.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Здравствуйте, книг вам посоветовали много и все они неплохие. Но поступить в МГУ непросто: 100 баллов на экзамене или стать призером Всероссийской олимпиады или Ломоносовской. Можно попробовать, если девочка способная, но здесь область знаний располагается далеко за рамками школьных знаний и даже не на профильном уровне, а выше. В Мед. им. Сеченова - не менее 95 баллов по трем предметам, если на бюджет. Знание теории не всегда гарантирует хорошую сдачу ЕГЭ. В интернете размещены далеко не те вопросы которые можно встретить в базе, да и ошибок немало.. Ребенку кажется, что он все знает, а в реале совсем не то. Не экономьте на репетиторе.
21.09.2015 12:03:07, Учитель биологии
Девочки большое Всем спасибо за помощь, без Вас бы мы не справились!
Книги вчера заказали, примерный план занятий составили.
Осталось найти проверенного репетитора. 09.04.2013 08:35:20, крысотуля
Книги вчера заказали, примерный план занятий составили.
Осталось найти проверенного репетитора. 09.04.2013 08:35:20, крысотуля
Поищите поиском - писали тут об этом не раз. Добавлю к прежнему отличную книжку по генетике с разбором всех типов задач от простого до продвинутого уровня
08.04.2013 14:54:29, Бережкарик
Г.Л.Билич, В.А. Крыжановский "Биология полный курс" (лучше взять только 1й и 2й тома - ботанику и зоологию. Анатомия там не очень)
Н.Б. Чебышев "Учебник по биологии"
Ченцов " Введение в клеточную биологию"
И.Х. Шарова "Зоология беспозвоночных"
Еще "зоологию позвоночных" какую-нибудь. Без разницы.
Ботанику лучше по Лотовой и Крыжановскому - доступно и более, чем достаточно.
Если немного углубиться захочется:
А. Ленинджер "Основы биохимии" - выборочно
С.Г. Инге-Вечтомов "Генетика с основами селекции"
Б. Албертс, Дж. Уотсон "Молекулярная биология клетки" - выборочно 08.04.2013 14:53:04, Хелен67
Н.Б. Чебышев "Учебник по биологии"
Ченцов " Введение в клеточную биологию"
И.Х. Шарова "Зоология беспозвоночных"
Еще "зоологию позвоночных" какую-нибудь. Без разницы.
Ботанику лучше по Лотовой и Крыжановскому - доступно и более, чем достаточно.
Если немного углубиться захочется:
А. Ленинджер "Основы биохимии" - выборочно
С.Г. Инге-Вечтомов "Генетика с основами селекции"
Б. Албертс, Дж. Уотсон "Молекулярная биология клетки" - выборочно 08.04.2013 14:53:04, Хелен67
Начать лучше с пособия для поступающих (2тома). А потом уже другие книжки из списка читать, а не Чебышева
08.04.2013 20:21:59, Хелен67
Кстати, практически все можно скачать из и-нета. Если хотите - покидаю Вам на почту, что есть
08.04.2013 20:26:10, Хелен67
спасибо за предложение, если в сети чего-то не найду обращусь к Вам
09.04.2013 08:31:03, хочу все знать
Подготовка по биологии распадается на 2 части:
- общая начитанность по фактической части, когда ученик может легко назвать самое крупное млекопитающее из ныне живущих, поговорить о самых крупных и самых мелких животных в общей шкале и по систематическим группам, назвать наиболее распространенных птиц своего региона, сказать, какое растение растет под окном и как оно опыляется... и так далее:;
- и знание основных разделов программы по биологии.
В первой части очень советую популярные книги со словом "занимательная": "Занимательная зоология", "Занимательная ботаника", "Занимательная физиология" и так далее. Хорошо полистать (все подряд читать не обязательно)что-нибудь из книг по аквариумистике, многотомник "Жизнь животных по Брему", атласы растений, в том числе, Московской области или средней полосы Европейской части России, что-то по комнатным растениям, например, Хессайон "Все о комнатных растениях". Полезно сходить в зоопарк и в ботанический сад, возможно не один раз, представить себе, как, смотря на животное или растение, описать его систематическое положение, признаки.
По второй берите программу по биологии для поступающих и смотрите, что девочка знает, что - нет. И систематически повторяйте. Например, формулу цветка можно вполне посмотреть и по школьному учебнику. Но на что особо нужно обратить внимание:
- на знании и хорошем понимании систематики растений и животных
(чтобы и цикл развития папоротников "от зубов", и чем папоротники отличаются от мхов, и чем голосеменные от покрытосеменных; и признаки всех классов животных, рассмотренных в школьной программе, и умение перечислить эти признаки на кошке, попавшейся на глаза, севшей на ветку синице, ползущей улитке...);
- генетику "от зубов, чтобы в этом не путаться (есть старый учебник: Лобашев М.Е. "Генетика", новости генетки знать похвально, но законы Менделя - это позапрошлый век, вот у Лобашева основы даны четко);
- строение клетки, эукариоты и прокариоты (это есть практически в любой толстой переводной книге по общей биологии);
- молекулярная биология, в частности схема синтеза белка (схема ДНК->РНК->белок и обратная транскрипция), как это реализуется в случае вирусов;
- эволюция (очень советую прочитать хотя бы начало известной книги Дарвина и подумать, как его описание сопоставляется с генетикой; нужно четко представлять, чем теория Дарвина отличается от теории Ламарка и теории катстроф; важно, то теория Дарвина легко совместима с генетикой, а теорию Ламарка не удалось подтвердить генетически). 08.04.2013 11:31:26, Конек
- общая начитанность по фактической части, когда ученик может легко назвать самое крупное млекопитающее из ныне живущих, поговорить о самых крупных и самых мелких животных в общей шкале и по систематическим группам, назвать наиболее распространенных птиц своего региона, сказать, какое растение растет под окном и как оно опыляется... и так далее:;
- и знание основных разделов программы по биологии.
В первой части очень советую популярные книги со словом "занимательная": "Занимательная зоология", "Занимательная ботаника", "Занимательная физиология" и так далее. Хорошо полистать (все подряд читать не обязательно)что-нибудь из книг по аквариумистике, многотомник "Жизнь животных по Брему", атласы растений, в том числе, Московской области или средней полосы Европейской части России, что-то по комнатным растениям, например, Хессайон "Все о комнатных растениях". Полезно сходить в зоопарк и в ботанический сад, возможно не один раз, представить себе, как, смотря на животное или растение, описать его систематическое положение, признаки.
По второй берите программу по биологии для поступающих и смотрите, что девочка знает, что - нет. И систематически повторяйте. Например, формулу цветка можно вполне посмотреть и по школьному учебнику. Но на что особо нужно обратить внимание:
- на знании и хорошем понимании систематики растений и животных
(чтобы и цикл развития папоротников "от зубов", и чем папоротники отличаются от мхов, и чем голосеменные от покрытосеменных; и признаки всех классов животных, рассмотренных в школьной программе, и умение перечислить эти признаки на кошке, попавшейся на глаза, севшей на ветку синице, ползущей улитке...);
- генетику "от зубов, чтобы в этом не путаться (есть старый учебник: Лобашев М.Е. "Генетика", новости генетки знать похвально, но законы Менделя - это позапрошлый век, вот у Лобашева основы даны четко);
- строение клетки, эукариоты и прокариоты (это есть практически в любой толстой переводной книге по общей биологии);
- молекулярная биология, в частности схема синтеза белка (схема ДНК->РНК->белок и обратная транскрипция), как это реализуется в случае вирусов;
- эволюция (очень советую прочитать хотя бы начало известной книги Дарвина и подумать, как его описание сопоставляется с генетикой; нужно четко представлять, чем теория Дарвина отличается от теории Ламарка и теории катстроф; важно, то теория Дарвина легко совместима с генетикой, а теорию Ламарка не удалось подтвердить генетически). 08.04.2013 11:31:26, Конек
По теме не подскажу, но тоже школ порекомендую [ссылка-1]
Там можно найти хорошего научного руководителя и вообще помочь определиться с местом поступления 08.04.2013 10:43:25, Шоша
Там можно найти хорошего научного руководителя и вообще помочь определиться с местом поступления 08.04.2013 10:43:25, Шоша
присоединюсь к вопросу, ищем хороший школьный учебник (8 класс)
08.04.2013 09:33:05, Роенда
я ( кроме репетитора, а возможно, и вместо), очень советую бесплатный межшкольный факультатив в Лицее 1303( пл.Ильича).предметы: биология, химия, физика, математика.Занятия по субботам- воскр. Ещё на сайте факультета МГУ- школа юных.
08.04.2013 09:23:36, Murr
А там есть приличная база для изучения биологии?
Я просто всегда думала, что биология - это не самая сильная сторона Лицея. Сразу скажу, что это не "наезд" на Лицей)), а именно реальные случаи, которые я знаю, когда лицеисты берут репетиторов именно по биологии. 08.04.2013 10:11:33, SveM
Я просто всегда думала, что биология - это не самая сильная сторона Лицея. Сразу скажу, что это не "наезд" на Лицей)), а именно реальные случаи, которые я знаю, когда лицеисты берут репетиторов именно по биологии. 08.04.2013 10:11:33, SveM
Жизнь растений, т. 1—6. - М.: Просвещение, 1974—82.
Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2-х томах. – М.: Просвещение, 1996, 1997.
Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника. - СПб.: СпецЛит, СПХФА, 2001.
Баландин С.А., Абрамова Л.И., Березина Н.А. Общая ботаника с основами геоботаники. – М.: Академкнига, 2006.
Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. В 2-х томах. – М.: Мир, 1990.
Лотова Л.И. Морфология и анатомия высших растений. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.
Серебрякова Т.И., Воронин Н.С., Еленевский А.Г., Батыгина Т.Б., Шорина Н.И., Савиных Н.П. Ботаника с основами фитоценологии: Анатомия и морфология растений. – М., Академкнига, 2006
Некоторые книги переиздавались, поэтому на год издания можно не обращать внимания. 08.04.2013 09:15:22, Murr
Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2-х томах. – М.: Просвещение, 1996, 1997.
Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника. - СПб.: СпецЛит, СПХФА, 2001.
Баландин С.А., Абрамова Л.И., Березина Н.А. Общая ботаника с основами геоботаники. – М.: Академкнига, 2006.
Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. В 2-х томах. – М.: Мир, 1990.
Лотова Л.И. Морфология и анатомия высших растений. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.
Серебрякова Т.И., Воронин Н.С., Еленевский А.Г., Батыгина Т.Б., Шорина Н.И., Савиных Н.П. Ботаника с основами фитоценологии: Анатомия и морфология растений. – М., Академкнига, 2006
Некоторые книги переиздавались, поэтому на год издания можно не обращать внимания. 08.04.2013 09:15:22, Murr