Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О честности

Интересная беседа была в это вс в передаче "Родительское собрание" на Эхе. Доктор физ.-мат.наук, профессор вышки, редактор журнала "Директор школы" и журналисты. Рассуждения о честности, школе, ЕГЭ...Вспомнились наши здесь дебаты о списываниях, заочных олимпиадах и отношении к этим явлениям.

Рассуждения о различиях в отношении к списыванию, в доносительстве на списывающих у нас и в других странах, о причинах нашего такого отношения, о том, как методы обучения в наших школах убивают в детях желание и возможности учиться честно, честность как социальный навык не воспитывается с самого детства. Липовые диссертация как звено этой общей системы.

" Сейчас, собственно, важны не знания, сейчас внедряется идея, при которой ты должен быть просто лучше. Проблема заключается в том, что конкуренция совсем не всегда ведет к улучшению итогового продукта. При отсутствии честности конкуренция ведет к тому, что ее всегда, всегда выигрывает нечестный".

" Ну, я вот поскольку преподаю в Высшей школе экономики на отделении прикладной математики, у нас, в общем, проблема. Мы отчисляем за время бакалавриата, 4 года, чуть больше половины".

" И я когда вот поступал на работу в Вышку, я думал, что вот есть просто деление на белых и черных, бюджетников и платников. Я выяснил, что это не так, просто на фактах. Я дважды сталкивался с ситуацией, когда очень сильный студент (оба раза девушки были), а я вдруг узнавал после экзамена… «Настя, как получилось так?.. – там, получает максимальный. - Как оказалось так, что вы на платном?» «У меня было недостаточно баллов». Значит, а при этом я вот перед этим поставил сколько-то неудов тем, кто пришел с высокими баллами".
25.02.2013 11:16:32,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересная тема, сейчас почитаю. Пока могу прокоментировать последний абзац. Все очень легко объясняется. Вышка очень лихо раздает 100 баллов за олимпиады 3 уровня, за олимпиады 2 уровня зачисляет без экзаменов. Т.е. обычный выпускник мог иметь олимпиадную льготу по какой-нибудь несложной олимпиаде, быть зачисленным, но при этом не иметь способности к такой достаточно жесткой и сложной математике. Да и ЕГЭ у него по олимпиадному предмету могло быть написано посредственно. А тем выпускникам, которые в олимпиадах не участвовали, сдавали только ЕГЭ, сложно конкурировать с олимпиадниками при зачислении, поэтому они и попадают на коммерцию. Хотя они вполне могут быть умнее. 25.02.2013 13:01:06, Ярти
А почему они так принимают, как вы думаете?

Соображение против Вашего аргумента- московские школьники (по крайней мере матшкольники) по олимпиадам ходят толпами. Таких детей, которые ставят только на ЕГЭ, исчезающе мало. Иногородние школьники, которые могут позволить себе коммерческое обучение, по идее должны мочь позволить себе участие в очных турах олимпиад. Очень странно, что они этого не делают.

По поводу сложности. Ну не знаю...:) 11 класс это ужас ужасный, если одновременно участвовать в олимпиадах, готовиться к ЕГЭ и еще в школу ходить. Хуже уже куда же?:)
25.02.2013 13:43:40, Ирина П
Принимают они так потому, что Кузьминов считает количество олимпиадников одним из критериев эффективности вуза. 25.02.2013 22:08:31, Кетчуп
[пусто] 25.02.2013 14:00:07
Олимпиады одного уровня (хоть 2, хоть 3) могут не иметь между собой ничего общего по сложности. Сложность вообще при присвоении уровня не учитывается, учитывается количество участников и регионов. К тому же вышка принимает 3 уровень, даже призеров, за 100 баллов.
Ну и по многим предметам вообще нет такого разнообразия олимпиад, как по математике-физике, выюирать на какую ходить, а на какую нет, особо не приходится.
К тому же по иностранному или по общаге вообще нет олимпиад первого уровня. А по русскому - одна.
25.02.2013 14:30:10, Mercury
пчела Майя
Учитывается и то, и то поидее. Массовость - входной критерий, а дальше содержательная часть. 25.02.2013 20:06:20, пчела Майя
"Сложность вообще при присвоении уровня не учитывается, учитывается количество участников и регионов."

Это точно? А почему тогда уровни меняются, интересно.

Вот была такая математическая олимпиада "Шаг в будущее". В прошлом году она была 3 уровня. В этом ее даже в перечень не включили, хотя людей, желающих в ней поучаствовать, думаю, должно было прибавиться. На ней было легче, чем на многих других стать призером, потому что задания были не очень сложные.

Вот есть вышкинские олимпиады по математике и экономике, к примеру.
В прошлом году в олимпиаде по математике приняли участие 3437 человек. А в олимпиаде по экономике 3168 чел. Олимпиаде по экономике присвоили 1 уровень, а по математике - только 2-ой. Хотя вот сегодня читала отзыв про нее на уважаемом сайте [ссылка-1] от автора: "Пожалуй, самая лучшая олимпиада, есть что-то от Ломоносова, но сохранены традиции настоящих олимпиад; последняя задача - гроб".
25.02.2013 14:52:03, Ирина П
Даже имея одинаковое количество участников и регионов, олимпиады могут иметь разные уровни, например, олимпиада "Физтех": по математике 2 уровня, по физике 1 уровня, кол-во регионов одинаковое, кол-во участников почти одинаковое. 25.02.2013 15:05:45, Ярти
Да, это так же видно на примерах математики с экономикой вышкинскими. Но отчего-то это еще должно зависеть тогда? 25.02.2013 15:13:10, Ирина П
[пусто] 25.02.2013 15:21:11
Колокольчик полевой
Первую сессию, наверно, сдал на одни пятёрки )) 25.02.2013 16:06:59, Колокольчик полевой
Победителем стал сын. Призером как-то мелко для такого таланта:) 25.02.2013 15:30:01, Mercury
:) Догадалась. 25.02.2013 15:22:29, Ирина П
Вот критерии. Копируется дико, но понять можно.
Утверждены
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 372

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОЛИМПИАД К СООТВЕТСТВУЮЩИМ УРОВНЯМ
ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ

-------------------------------------------------------------T------------¬
¦ Критерии отнесения олимпиад к соответствующим уровням ¦ Уровень ¦
¦ олимпиад школьников ¦ олимпиады ¦
¦ ¦ школьников ¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦Ежегодное участие в олимпиаде не менее 2500 обучающихся ¦I уровень ¦
¦образовательных учреждений Российской Федерации, ¦ ¦
¦осваивающих общеобразовательные программы среднего ¦ ¦
¦(полного) общего образования, из 15 и более субъектов ¦ ¦
¦Российской Федерации на протяжении двух и более лет ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦Ежегодное участие в олимпиаде не менее 1000 обучающихся ¦II уровень ¦
¦образовательных учреждений Российской Федерации, ¦ ¦
¦осваивающих общеобразовательные программы среднего ¦ ¦
¦(полного) общего образования, из 7 и более субъектов ¦ ¦
¦Российской Федерации на протяжении двух и более лет ¦ ¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦Ежегодное участие в олимпиаде не менее 300 обучающихся ¦III уровень ¦
¦образовательных учреждений Российской Федерации, ¦ ¦
¦осваивающих общеобразовательные программы среднего ¦ ¦
¦(полного) общего образования, из 3 и более субъектов ¦ ¦
¦Российской Федерации на протяжении двух и более лет ¦ ¦
25.02.2013 14:56:48, Mercury
В вышке в олимпиаде по математике в 2011 и 2012 годах принимало участие более 2500 чел. Но уровень второй. Этот год будет уже третий, когда участников больше, но по информации с ДОДов уровень они ожидают опять второй. 25.02.2013 15:09:15, Ирина П
Колокольчик полевой
ага, я вот такое нашла [ссылка-1]

тут, думаю, ежегодно выкладывают [ссылка-2]
25.02.2013 15:06:29, Колокольчик полевой
Качественные критерии сформулированы прекрасно:( на деревню дедушке константин макарычу... 25.02.2013 15:10:37, Mercury
Уровень зависит от количества регионов и от количества участвующих, я же написала. Сложность задач никто не контролирует, кроме самих составителей.
Шаг в будущее выкинули и математику и русский, выкинули РГГУ с его олимпиадами весь, хотя у них были олимпиады приличного второго уровня.
Тенденция в целом к сокращению количества олимпиад. Остаются в списке более пробивные.
25.02.2013 14:54:18, Mercury
А как он зависит от количества участвующих? Надо сравнивать, видимо, олимпиады по одному и тому же предмету. И на каждый предмет должны быть какие-то свои цифры, с которых начинается присвоение определенного уровня? Потому что на примерах с математикой-экономикой все с точностью наоборот.
На ДОДах вышкинских на вопросы об уровнях всегда говорят про политику партии, а не только про цифры.
25.02.2013 15:03:19, Ирина П
Про сложность согласна, далеко не всегда сложность олимпиады возрастает вместе с уровнем. Бывает наоборот. 25.02.2013 14:48:56, Ярти
У моего ребенка нет знаний, на какую олимпиаду лучше пойти, чтобы наверняка получить диплом. Есть знания, что на некоторых олимпиадах вообще бесполезно и пытаться.
И я вижу, как хорошие дети могут начать волноваться, паниковать и не получить никакого результата даже на относительно "легкой" олимпиаде.

Наверное, у вас очень сильный ребенок и школа, с которой не нужны были репетиторы, раз у вас такие благостные воспоминания об 11 классе:) Пошел- написал-свободен:)
25.02.2013 14:26:49, Ирина П
Если олимпиада 3 уровня дает преференции для поступления в далеко не самые отстойные вузы, то причем тут крутость?
В регионах те, кто хочет поступать в хорошие вузы, прекрасно знают, на какую олимпиаду пойти и поехать. Олимпиады 3 уровня дают некий навык и совсем не так просты.
25.02.2013 14:04:22, Etagerka
Дети выбирают олимпиады 1 уровня, на подстраховку 2 уровня, до 3 уровня очередь уже не доходит, т.к. олимпиад перебор. Вы может быть знали, на какие олимпиады надо ехать, однокурсники моего сына не знали, все зависит от окружения конкретного школьника. 25.02.2013 14:28:11, Ярти
То есть все выпускники ваших школ нацелились только туда, где самый большой конкурс, где сыграют только олимпиады высшего уровня и они так уверены в своем попадании в призеры, что гнушаются третьим уровнем? Прям все-все? А все вузы, где третий уровень учитывается недостойные? Или я что-то не так поняла? 25.02.2013 14:51:50, Etagerka
sacha
они не гнушаются, просто уже времени на них не остается... 25.02.2013 23:49:54, sacha
Эти "они", кстати, имели ко мне еще совсем недавно отношение и успевали не тотально везде, конечно, но много. К тому же уровень олимпиады становится ясен уже после. Ну, кроме всеросса. Но это уж совсем не для многих. 26.02.2013 07:01:00, Etagerka
Вуз выбирают не по конкурсу, а по знаниям, да и понять конкурс, когда каждый абитуриент может подать заявления в 15 мест, сложно. Почти все выпускники нацеливаются в вузы первого эшелона, практически у всех это получается. 25.02.2013 15:15:44, Ярти
Все ж слабо верится в полную уверенность всех поголовно выпускников в призерстве в олимпиадах 1 и 2 уровня. Уж пардоньте. 25.02.2013 16:00:11, Etagerka
Дубравка
А можно подробнее по последнему абзацу. Сложно на каких факультетах и почему на матфаке так щедро 10 балльные оценки раздают?
В дочки знакомые учатся на 1 курсе матфака и мехмата, в сравнении с матфаком, на мехмате какая-то халява в течение семестра наблюдается.
25.02.2013 13:24:23, Дубравка
[пусто] 25.02.2013 13:42:28
пчела Майя
Может у них там столько хороших отметок, потому что там тщательно отобранный контингент? Причем в малом количестве. 25.02.2013 14:03:17, пчела Майя
Дубравка
Про тщательный у меня есть сомнения, т.к. матфак дает льготу для второуровневых олимпиад по математике. А ими могут оказаться совершенно разные по сложности олимпиады. 25.02.2013 14:24:08, Дубравка
[пусто] 25.02.2013 14:22:56
А что у вас за школа, если не секрет? 25.02.2013 14:28:01, Ирина П
[пусто] 25.02.2013 14:29:39
А.... у вас очень разная школа:) 25.02.2013 14:30:55, Ирина П
Не дочитала.
Тошнит уже от этих воспитательных бесед с массами. Ответной реакцией звучат слова - "с себя надо начинать, товарищи. С себя". :)
25.02.2013 12:34:11, 독서
Колокольчик полевой
"Вранье и школа" [ссылка-1]
Статья Гордина в "Эксперте"
25.02.2013 12:29:31, Колокольчик полевой
пчела Майя
Не знаю. кто такой Гордин, но по последнему пункту он был чересчур наивен. Независимо от заявленной темы. 25.02.2013 11:31:58, пчела Майя
преподаватель вышки. 26.02.2013 19:32:09, Шоша
Гордин - учитель математики 57 школы. Заслуженный учитель РФ (2001 г.), Соросовский учитель (1995-1999 гг.), Грант Москвы в области образования (2000-2003, 2005-2010 гг.), грант Фонда некоммерческих программ "Династия" (2004-2011), премия Президента России (2008), премия фонда "Династия" "За выдающиеся заслуги в образовании в сфере естествознания" (2010). 25.02.2013 12:39:39, umalia
Это не тот Гордин. 25.02.2013 12:45:03, Ирина П
Вот ведь, даже у тех, кто критикует систему, основанную на нечестности, можно местами найти сомнительные моменты в утверждениях:)Все глубоко запущено:) 25.02.2013 12:01:07, Ирина П
пчела Майя
Они не то чтобы сомнительные - может у него опыт преподавания в вузе типа наталии нестеровой, я же не знаю. Но по-моему взрослому человеку должно быть понятно, что есть масса возможностей для умных детей оказаться на платном, тем более в таком популярном вузе. 25.02.2013 12:21:28, пчела Майя
ОФФ немного. Была у меня одна платная студентка такая, давно еще. Я вот думаю, что это ей факультет должен был приплачивать за то, что она его своим присутствием осчастливила))). 25.02.2013 11:30:50, Тайный Сигнал Барабанщика
Да нет, вполне по теме:) 25.02.2013 11:56:26, Ирина П


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!