Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О способах совершенствования школ...

Есть разные мотивы радости и недовольства. Предлагаю в этой теме не обсуждать разного понимания справедливости, мотивов петиции сильных школ, необходимости коррекционных или продвинутых занятий, станет ли школа платной и когда, хороши ли программы в 37 часов или нужно больше...
Предлагаю обсудить только помогут ли два нововведения (и только эти два) - подушное финансирование и слияние школ - поднять слабые школы, улучшить преподавание в районных и не задушить имеющиеся успехи в создании «хороших» школ (даже не важно, суперспециализированных или просто школ с приятной атмосферой).
И как, по мнению конфян, следовало бы двигаться к заявленной цели (чтобы каждого ребенка качественнее учили и все школы становилась комфортнее).

Считаю, что (повторю без ссылок некоторые тезисы из темы ниже):
За любые дополнительные занятия нужно платить. О чем и говорят специализированные школы (кроме необходимости защитить программы): если у них есть лишний предмет, то либо нужны дополнительные деньги, либо всем педагогам вынуждены платить меньше. То же самое касается и дополнительных занятий с отстающими/пропустившими, и коррекционных, и разных кружков. Но какие школы выживут при объединении и подушном финансировании? Ясно, что выгоднее жить тем, у кого предметов меньше, а классы больше, за счет чего отношение зарплатных денег к числу отработанных часов увеличивается. Остальные школы вымрут, как динозавры.
Еще хуже, что значительная часть средств уйдет просто в карманы наиболее бездарным директорам. Да, их снимут, но «дракон умер, да здравствует дракон!». Т.е. явятся точно такие же и все повторится. Причем такие директора и педагогов будут отбирать не столько по деловым качествам, сколько по личной преданности.
Поэтому пока нет механизма учета и контроля, как расходуются эти равно-подушные деньги, бессмысленно их выделять в подобной форме.
А крупные холдинги препятствуют «голосованию ногами», поскольку большинство семей не готово доставлять своих детей в слишком далекую школу, т.е. сокращение числа школ автоматически минимизирует конкуренцию.
Следовательно, для реализации благих намерений нужно либо платить школам за ВОСТРЕБОВАННЫЕ (например, поддержанные анонимным голосованием родителей на сайте вышестоящей организации) дополнительные занятия независимо от числа детей в школе (не важно, что организует школа: спортивные кружки, подтягивающие отстающих занятия или продвинутые практикумы), либо всем детям на счет начислять эти дополнительные средства, которые дано безлично перечислить либо лицею, либо английским курсам, либо курсам по подготовке к сдаче ЕГЭ, либо своей районной школе, но во всех случаях за занятия (игровые, спортивные, учебные) сверх обязательной программы (либо за малые группы/классы, обустройство класса по выбору родителей, закупку особых учебных пособий, дополнительного комплекта учебников, которые можно оставлять в школе). А параллельно за счет централизованных средств премировать (независимо от дирекции школ) хороших учителей, за которых так или иначе «держатся» и родители, и ученики (как выделять этих учителей – вопрос отдельный).
27.12.2012 12:19:16,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я тоже думала о том, что если бы была возможность у родителей распоряжаться какими-то дополнительными средствами (безналичными, условными, даже просто - баллами, соответствующими определенным суммам госфинансирования), которые они могли бы отдать по своему выбору либо своей школе за какие-то дополнительные занятия/удобства, либо сторонним организациям типа курсов (в обмен на скидку или полностью покрыть обучение), это было бы удобно. Мне, по крайней мере. Но это - утопия. 29.12.2012 13:35:46, tavifa
Плата за знание - путь к деградации и упадку. Вон, древние греки сами вымерли, памятники материальной культуры разрушены, а их наука и знания жили и развивались. Всё может сгореть в ядерном пожаре, останутся только знания и опыт, если будут живы носители. Чем больше носителей, тем больше шансов у людей.
Горячее обсуждение ре-формы затрагивает только ее форму. Что там у нея внутре, не иначе неонка:) Всем интересно как будут преподавать математику, но всем как-то пофиг что будут преподавать:(
28.12.2012 11:24:52, Иллика
Cat-S
"А крупные холдинги препятствуют «голосованию ногами», поскольку большинство семей не готово доставлять своих детей в слишком далекую школу, т.е. сокращение числа школ автоматически минимизирует конкуренцию. "

Для меня главное, чтобы голосование ногами не задушили. Доставлять в школу в пределах 20-40 минут на транспорте многие готовы уже давно.
27.12.2012 16:21:37, Cat-S
пчела Майя
Какое дикое словосочетание - это ваше голосование ногами. 27.12.2012 16:24:06, пчела Майя
Cat-S
Интернет-мемы, как правило, ужасны. Вот меня слово ПИПы бесит, например. 27.12.2012 16:27:49, Cat-S
пчела Майя
Это словосочетание вообще-то возникло раньше, чем интернет. И когда оно сказано один раз, как образное выражение, оно звучало нормально. Но постоянно как прямой смысл уже ненормально. А ПИПы придуманы только что и через месяц будут забыты, и это просто аббревиатура, так что это разные вещи. 27.12.2012 16:30:44, пчела Майя
Вот Вы запишите в 1517, а там уже от нее только номер, потому что к ней присоединены какие-то школы, которые у Вас и под окном есть. И смысл? 27.12.2012 16:24:00, Кетчуп
Cat-S
Я не верю, что директора будут разбазаривать сложившийся коллектив учителей, наработки по тем или иным профилям. Не будут, за качественных выпускников деньги в виде грантов дают. Значит, задача попасть в хороший холдинг и там делать ученическую "карьеру".
Меня больше беспокоит, что хорошие школы внутри соседних комплексов будут мне недоступны. Ведь у них свои дети есть. А в плохом холдинге перспектив нет.
27.12.2012 16:34:47, Cat-S
Красно Солнышко
Почему недоступны то? По закону об образовании конкурсное поступление в средней и старшей школе сохраняется. Значит спокойно пересидите началку рядом с домом, а в 5 класс уже поступит. 27.12.2012 16:54:28, Красно Солнышко
Cat-S
Есть такая пословица - нет ничего более постоянного, чем временное. 27.12.2012 21:00:38, Cat-S
Красно Солнышко
Вот помяни мое слово: все будет хорошо. 27.12.2012 21:59:58, Красно Солнышко
директора скоро будут другие. Я так понимаю, что в хороший холдинг надо попадать чуть ли не в сад, а потом действительно делать там "карьеру". Как-то это грустно. Можно запросто все силы не на то израсходовать. 27.12.2012 16:53:53, Кетчуп
Мурзя
А сейчас эти хорошие школы для вас доступны? "Свои" дети у них и сейчас есть. Что принципиально изменится? 27.12.2012 16:41:16, Мурзя
Cat-S
Вы про какой класс - про 1-ый или 5, 7? 27.12.2012 16:49:30, Cat-S
Реклама
Мурзя
Да про любой из. 27.12.2012 16:51:40, Мурзя
Cat-S
В первый класс ребенок мог поступать пять лет назад из любого района и в сколько угодно школ.
Не прошел в одну школу (допустим, на собеседование не успел записаться или там "блатных" по факту много), можно было попробовать поступать в другую. Для обычного, но уверенного и контактного ребенка шансы были большими.

В 5-ый, 7-ой - так школы даже зазывали, проводили рекламную компанию, вывешивали информацию на сайте. Также я несколько лет наблюдала расклеенные в конце зимы-весной листовки по району - приглашение поступать в лицей на Шокальского. Будет ли такая политика в холдингах - я не уверена.
27.12.2012 16:59:54, Cat-S
Мурзя
Речь вроде как про "сейчас", а не 5 лет назад. Сейчас вы можете записаться в школу из резервного списка, а не только в ту, что во дворе. Почему что-то должно принципиально измениться в связи с образованием комплексов, не понимаю. Вряд ли прям крепостное право для 1-ков введут. Ну если все так плохо, во 2-м переведете в соседний холдинг, делов-то.
По-моему, комплексы точно так же заинтересованы привлечь к себе заинтересованных детей, как "лицей на Шокальского", поэтому ваших опасений не разделяю.
27.12.2012 17:05:05, Мурзя
Cat-S
Про сейчас, как на практике получится, нужно будет спрашивать тех, кто в этом году поступает. 27.12.2012 17:07:29, Cat-S
в школьном образовании было много тем в дни начала записи в школы. как-то без паники все записываются. пишут отказы в школы куда не хотят, ждут приглашений в желаемые школы. или сразу записываются ... 27.12.2012 17:11:40, Шерлок
Cat-S
Так понятно, что кто по месту прописки записывается, тот и попадет наверняка. Мне гораздо интереснее, что будет с теми, кто напишет отказы и будет ждать августа. 27.12.2012 17:14:52, Cat-S
"два нововведения - подушное финансирование и слияние школ - не помогут. Потому что и сейчас есть хорошие школы, учителя, директора, а есть, мягко говоря не очень.
Ну и как их изменят эти новвоведения? У меня в районе в двух школах диретора очень много делают...ага, для взяток в свои карманы. И сидят уже по 30 лет, одна депутат, другая еще кто-то. И никто их не увольняет.
А в нашей обычной школе - отличная завуч начальной школы и учителей подбирает таких же, вот началка и считается хорошей. И не нужны им никакие слияния, просто работают.
27.12.2012 16:13:59, oleal
Колокольчик полевой
в Известиях пишут школах, востребованных при записи в первый класс. Говорят, что все это - комплексы.
[ссылка-1]

"Топ-10 московских школ по итогам электронной записи в первый класс:

1. Лицей № 1158 Северное Чертаново , ЮАО.

2. Центр образования № 1409 Хорошевский, САО.

3. Гимназия № 1517 Хорошево-Мневники, СЗАО.

4. Центр образования № 654 им. А.Д. Фридмана Текстильщики, ЮВАО.

5. Гимназия № 1358 Митино, СЗАО.

6. Средняя школа № 1375 Нагатино-Садовники, ЮАО.

7. Средняя школа № 962 Отрадное, СВАО.

8. Гимназия № 1748 «Вертикаль», Северное Измайлово, ВАО.

9. Лицей № 1557 Савелки, ЗелАО.

10. Центр образования №1296 Восточное Дегунино, САО.
27.12.2012 15:53:23, Колокольчик полевой
Cat-S
А вот список школ СВАО, которые быстрее всех набрали первоклассников (газета "Звездный Бульвар")

"20 из них набрали всех первоклассников в первый же день записи: ЦО № 1446 (Алтуфьево), гимназии 1558 (Бабушкинский район), 1573 (Лианозово), 1518 и 1531 (Останкинский), 1506 (Северное Медведково), 1237 (Южное Медведково); школы 279 (Алексеевский район), 1412, 1413 (Бибирево), 1236 (Бутырский), 763 и 1955 (Лосиноостровский), 1494 (Марфино), 962, 1411, 1491, 1554 (Свиблово), 274 (Северное Медведково), прогимназия № 1779 (Свиблово).
Родители детей, не проживающих в микрорайонах, относящихся к этим школам, должны иметь в виду, что поступить туда уже вряд ли получится."
27.12.2012 16:45:13, Cat-S
Красно Солнышко
У тебя младший еще через год или через два в школу?
Тебе повезло, успеют отрегулировать.
27.12.2012 16:50:51, Красно Солнышко
Реклама
Cat-S
До записи - два года. 27.12.2012 17:17:11, Cat-S
Красно Солнышко
Школа 962 - комплекс уже очень давно. У них начальная школа в отдельном здании.
Кстати, как раз из нее был пропавший, а потом счастливо нашедшийся мальчик.
27.12.2012 16:26:31, Красно Солнышко
Cat-S
Ты про 962 пишешь, конечно? 27.12.2012 16:38:14, Cat-S
Красно Солнышко
Да, спасибо, я исправила. 27.12.2012 16:47:57, Красно Солнышко
В ЗАО ни одна школа не востребована...

Ну вот у 1517 раньше не было начальной школы и как-то жили.
27.12.2012 16:19:02, Кетчуп
Красно Солнышко
Так комплексов то не было небось?
Вообще, это действительно безумно удобно - начальная школа в отдельном здании.
27.12.2012 16:27:56, Красно Солнышко
Без понятия. Не может не быть в целом округе ни одного комплекса. А зачем вообще этот рейтинг? Если у них комплекс из 4 школ и они берут всех, кто должен был идти в 4 школы, то ясно, что у них народу в 4 раза больше.

Это удобно, если эта школа у тебя во дворе, потому что даже 2 остановки я ездить не хочу.
27.12.2012 16:32:58, Кетчуп
Красно Солнышко
Эта - нет. Не во дворе, к сожалению. Ехать две остановки и еще минут 10 пешком. Ну или 30 пешком.
И у них не четыре школы, а одна. Два здания просто. Начальная и средняя со старшей отдельно. Примерно по 3-4 класса в параллели, как и у других соседних. Есть отдельные классы с углубленной математикой и отдельные классы с углубленным английским и вторым языком. Причем, началка там обычная, но уверенно качественная средняя школа. Характерно, что статуса у 262 нет, и не было. Причем, конкурируют то с ней английская школа и гимназия. Все относительно рядом. Так что это чистая победа.
27.12.2012 16:45:27, Красно Солнышко
Те у кого будет 4 здания легко их обгонят. Но - смысл?
В чем победа, если первокласснику топать 30 мин?
27.12.2012 16:57:30, Кетчуп
Василиса из сказки
Там вряд ли первокласснику придется топать 30 минут. Я не знаю, входит ли эта школа в какой-нибудь холдинг, может, она 10 первых классов набирает, тогда, может, и будет кто 30 минут топать. Но, скорее всего, там все забито теми, кто по прописке. Это 2006 г.р., их не так мало. 27.12.2012 21:40:53, Василиса из сказки
Реклама
Красно Солнышко
Ты не поняла. Речь идет о том, сколько желающих записались в данную школу, а вовсе не о том, скольких они приняли. Записаться может хоть вся Москва. Считают не только основной, но и дополнительный список. 27.12.2012 17:07:54, Красно Солнышко
Если у школы 4 здания в нее запишутся больше. Я же предлагала тебе посмотреть сайт 1400:) Вот их сливают - 3 школы под один номер. Значит все, кто планировал идти в какую-либо школу из 3-х, записываются в единый холдинг. Если сольют 6 школ, то результат будет еще выше.
А "вся" Москва вряд ли будет записываться в какую-то школу - люди оценивают свои силы обычно трезво.
27.12.2012 17:18:46, Кетчуп
Красно Солнышко
Зачем мне твоя 1400? Я про нее не знаю ничего, а чтобы обсуждать ситуацию, мне нужно ее понимать.

Я тебе про 962. Про нее я все знаю. У них два здания: Москва, ул. Каргопольская, 8 и Москва, ул. Санникова, 3, корп.3. Между ними 360 м. Седьмое место по Москве по желающим туда попасть. Думаю, сейчас им что-нибудь быстро присоединят и дадут возможность если не всех, то большую часть детей взять.
Я посмотрела по карте. Там рядом Школа № 952 (Москва, ул. Декабристов, 8, корп.4). До нее от этих двух порядка 500 м. Дорог переходить не надо. Я в районе уже десять лет живу, ни разу про нее не слышала. Вот, предположим, поглотит 962, школу 952, и возьмут они тогда всех желающих.
27.12.2012 18:00:26, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я готова обсуждать только первый абзац. Потому все что дальше, во-первых, невозможно осилить, во-вторых, опять сплошное ОБС.

Никаких массовых платных занятий никто из разумных людей не ожидает в связи с новым законом. Это опять инсинуации всей этой компании желающих отжать побольше денег в свой карман и при этом продолжать ничего не делать и ни за что не отвечать.
27.12.2012 15:14:30, Красно Солнышко
Я только об одном думаю - мой младший сын в 6-м классе, успеет ли проскочить. 27.12.2012 12:35:57, Мальва с работы
Василиса из сказки
Предлагаю обсудить только помогут ли два нововведения (и только эти два) - подушное финансирование и слияние школ - поднять слабые школы, улучшить преподавание в районных и не задушить имеющиеся успехи в создании «хороших» школ (с)
А кто его знает.
Все зависит от того, кем и как это будет реализовываться.
27.12.2012 12:28:55, Василиса из сказки
На сайте Шевкина есть как раз статья на тему НПФ: [ссылка-1]
там много подводных камней. Думаю в Москве при фактическом увеличении НПФ для большинства школ положение пока (ближайшие года два)может улучшиться, в целом по стране финансирование школ низкое, так что пользы не будет скорее всего.
Про хорошие школы: опять же в Москве ближайшие два года продержатся точно, я вот смотрю, например, на сайте второй школы - они дополнительные занятия как кружки оформляют. Они же, наверно, отдельно финансируются из бюджета Москвы, так?
В регионах всё зависит от поддержки местного начальства. Если НПФ будет усредненно по региону, а не как в Москве по высшей планке, то хорошие школы загнуться в ближайшее время.
Я вообще не понимаю, почему федеральный закон об образовании не прописывает тогда уж точную сумму этого самого финансирования на каждого ребёнка, ну хотя бы необходимый минимум, а отдаёт это на откуп регионам. Можно было бы субвенции какие-то предусмотреть в бюджете или ещё что-нибудь.
27.12.2012 13:21:42, мама КИра
Jen1
Хорошая статья, привел аргументы умный, болеющий за свое дело человек. Но отчего-то у меня нехорошее ощущение, что это - глас вопиющего в пустыне. Просто те, кто обязан его услышать и исправить дело, намертво глухи. 28.12.2012 00:47:51, Jen1
olgacool
Да, я тоже эту статью видела где-то в другом месте, сейчас хотела найти и сюда вставить, вы меня опередили:-))). Хорошая статья. 27.12.2012 20:39:12, olgacool
Спасибо за интересную ссылку 27.12.2012 14:59:24, Конек

Статья дня

«Как не учиться в первом классе вместе с ребенком?»

9 правил помощи первокласснику с уроками







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!