Раздел: Проблема

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

СДВГ в подростковом возрасте

Есть здесь кто-то у кого ребенок с СДВГ? У меня сын 15 лет(СДВГ) совершенно съехал по успеваемости.Раньше я его контролировала а сейчас он меня не допускает. Все сам сам. А у него не получается организоваться.
Как справиться с проблемами? Советы нужны.
07.12.2012 23:37:34,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Есть. Но мой никогда хорошо и не учился. И я от него этого и не требовала. 08.12.2012 00:27:02, пчела Майя
[пусто] 08.12.2012 11:58:33
на эти вопросы независимо от СДВГ трудно ответить 08.12.2012 12:06:23, Вероятность
Как-то же надо помочь, направить, подсказать. Ведь в школе задолбали учителя и меня и сына. После 9 класса чуть было из школы не выгнали, спасло то что на 4 и 5 сдал гиа. А сейчас стало еще хуже - ДЗ забыл, урок сделать не успел, на уроке болтал, учителя не понял, на учебу забил - все равно все плохо. И я стала сомневаться, можно ли все это прощать и списывать на СДВГ. Вот завтра к нейропсихологу идем. Может чего умного скажет. 08.12.2012 12:18:02, мама подростка
Прощать и списывать - путь в никуда. 09.12.2012 01:12:32, Кетчуп
Скажу сейчас крамольную мысль, но...
Я уже не один год работаю с детками, в т.ч. и проблемными. Когда они приходят, первое, что мне видно - это родители... Часть родителей ищет "волшебную таблетку": кто бы что-нибудь сделал с моим ребеночком, чтоб он стал как все... И почти всегда есть "залипание" на детях: либо это гиперопека, либо психологическое давление, либо еще какие вариации...
Детям нужно давать возможность прочуствовать самостоятельность и ответственность, в т.ч. и детям с диагнозами... А еще надо принимать особенность своего ребенка и понимать, что изменить его может только РАБОТА МАМЫ НАД СОБОЙ (не над ребенком и его проблемой, а над собой). Это самое сложное - менять себя. Но это единственный по-настоящему работающий, но долгий путь. И далеко не каждый родитель готов к этому: вытаскивать свои "занозы", свою боль, обиды и комплексы... Ведь так хочется быть "как все" - успешным и счастливым... или хотя бы казаться таким...
Те, кто готов к этой тяжелой работе, получают результат. Да, он не быстрый, но у каждого свой путь:)
08.12.2012 22:08:59, Ирины
Это Вы все правильно сказали. Но школьная система требует о родителей непременно обеспечить требуемый стандарт дисциплины, успеваемости, поведения ребенка. Т.е. требует, именно требует, сделать ребенка "таким как все". Мой сын регулярно приносит мне из школы высказывания учителей в мой адрес типа "твоя мать совершенно не контролирует тебя", " твоя мать ненормальная, т.к. всегда защищает тебя". Я выслушиваю от учителей какой мой ребенок неадекватный, плохой, из него ничего хорошего не получится, он пофигист, безответственный лентяй, его нужно пороть и т.д. Посвящать учителей в наши проблемы категорически нельзя - совсем затюкают и еще обсуждать будут со всей школой. Знаю на примере других детей. 08.12.2012 22:38:39, мама подростка
поспокойнЕе. зачем вам ненужные штампы - "именно требует, сделать ребенка "таким как все" - никто этого не требует. требуют определенный уровень проявления (! - пусть списывает, если умеет, никто не против, если это незаметно) знаний.

вы сейчас за себя обижаетесь и боитесь, а не за сына. мне это понятно. если проблема вашего сына на уровне 2-3-4, а не исключения из школы, так и пусть себе идет как идет. и вы зря из школьных учителей монстров делаете. им можно говорить. иногда нужно. но я пока в вашем случае реальной проблемы не увидела. закончил 9 классов прекрасно. сейчас учится плохо, жалуются. так это не редкость, не криминал уж точно. если конечно вы не были нацелены на то что мальчик будет поступать в высшие эшелоны.
08.12.2012 23:26:02, ALora
+100:) 09.12.2012 21:53:33, Ирины
Реклама
дело не в "успешной и счастливой". дело в том что менять себя в 40+ лет не то что тяжело, просто непонятно куда меняться. стать кем? нянькой? бросить работу? а если без этой работы жить не на что? а так конечно можно смайлики ставить 08.12.2012 22:15:17, ALora
Вот наткнулась на очень емкое объяснение Светланы Добровольской:
В сущности, - вся моя работа заключается в том, чтобы «повернуть» родителей лицом к лучшему в их детях и в них самих!.. Очень непросто прививается мысль о том, что при столкновении с проблемой надо не на проблеме концентрировать внимание, а, наоборот – на том, что у ребенка (у себя) получается хорошо!.. Потому что для преодоления трудностей нужен положительный ресурс, все равно, что огонек, который вы раздуваете все больше и больше, пока он не «осветит» проблемную зону тоже!.. В этом принципиальное отличие гуманистического подхода в педагогике и психологии от всевозможных «интенсивных» развивающих методик. Они, внешне, как будто, опираются на интересы человека – взрослого или ребенка - но на самом деле нацелены на результат любой ценой! А стимулирующие средства, как известно, приводят, в конечном итоге, к обратному следствию.
09.12.2012 22:22:18, Ирины
я с этим согласна. я и повернулась. раз нет возможности для моей стать японистом (да, теперь она не в ветеринары, а в япоснисты) обычным путем, значит пусть после 9 класса идет на курсы. она нашла себе колледж хороший, но он в питере. жить негде, отпускать ее одну, даже если бы было где жить - безумие. 09.12.2012 22:38:56, ALora
:) Мы говорим о разном:) Меняться - это не нянькой стать, а изменить свое восприятие и свое отношение, разбираться в т.ч. и со своими страхами "непонятно куда меняться. стать кем? нянькой? бросить работу? а если без этой работы жить не на что?"
А начать этот путь можно в любом возрасте:)
И смайлики потому что тоже жила с этими страхами, просто мне жизнь такого пинка дала (чтоб я все же решилась на эти перемены), что не дай Бог никому! Жизнь она такая:) - слегка пнула, не пошевелились, тем же путем идем, она еще раз, опять выводов не сделали... так потом весомо может приложить... чтоб прочувствовали наконец:).
09.12.2012 21:52:22, Ирины
да не о разном. у меня нет страха. у меня есть осознанная необходимость. я готова и нянькой и санитаркой и т.п. просто есть данность - я не могу уйти с работы и все. могу уйти, но будут долги, невозможность оплачивать репетиторов, покупать еду и одежду. разве это лучше? 09.12.2012 22:05:11, ALora
:) НЕ ПРИЗЫВАЮ НИ К ЧЕМУ:)
Мне за 40, я ушла из офиса, работаю на себя в том графике, который мне доступен (у младшего куча занятий и его надо возить). Если бы мне об этом сказали 7 лет назад... не поверила бы - держалась за работу: жить-то на что? Да, не шикуем, но и не голодаем:). Для старшего тоже полезно - летом работал (передумал уходить из своей школы в медкласс, куда поступил, зарабатывал на курсы - сам принял решение и сам за него отвечал).
Сейчас понимаю, сколько страхов было в прежней жизни... сплошной стресс. А сейчас, хоть и гарантий нет, но внутренний позитив и спокойствие притягивают позитив по жизни:)
09.12.2012 23:02:52, Ирины
ну не будете прощать, а что делать будете? можно не списывать. можно ходить к психологам, психотерапевтам и нейропсихологам (кстати, у нас в дет. поликлинике так называется психиатр - просто для несовершеннолетних в районных поликлиниках название психиатр не применяется, но это он), они будут давать советы, но конкретными действиями поддержать могут только те для кого ребенок представляет особую ценность, т.е. родители (мамы в основном, уж так исторически сложилось). 08.12.2012 19:48:18, ALora
Я не знаю, что вы стерли, но нам нейропсихолог пожалуй ничего умного не сказал. Я даже помню что он сказал после опроса ребенка, хотя прошло уж 10 лет. Он сказал: Ну и что вы хотите?
Да, все это можно списывать на СДВГ. В сочетании с нежеланием клиента придумывать, как улучшить ситуацию именно в школе. Мой мне еще на младших курсах смс-ки присылал типа "зачет в 13-00, аудитория 400" Я его спрашиваю, зачем это мне, а он отвечает: я у тебя потом это спрошу. Вот это слабая попытка придумать как с этим жить.
08.12.2012 13:49:28, пчела Майя
Были сегодня у нейропсихолога Протестировались еще раз. Проблемы конечно сгладились, многое ушло, но что-то еще осталось.
Нейропсихолог сказала, что эти проблемы сейчас не должны мешать учиться. Скорее мешает шлейф негативного опыта, который был раньше. Посоветовала снять опеку и приучать сына брать ответственность за учебу на себя. Постепенно не сразу. Я это понимаю, но боюсь, что сейчас он может завалить учебу и пустится во все тяжкие. Тем более что все его приятели не отличаются хорошей учебой и поведением. Все знакомые, у которых сыновья уже закончили школу, говорят, что пускать на самотек нельзя, нужно контролировать.
09.12.2012 23:21:59, мама подростка
Сами же себе и отвечаете:)
Посоветовала СНЯТЬ ОПЕКУ и приучать сына брать ответственность за учебу на себя. Постепенно не сразу. Я это понимаю, но БОЮСЬ, что сейчас он может завалить учебу и пустится во все тяжкие.
Если не получается самостоятельно со страхом поработать, сходите к психологу. Центры психологической помощи населению есть в каждом округе и они бесплатны для москвичей. Мой путь именно оттуда и начался... обратилась с проблемами сына, а там помогли себя начать копать:)))
Пусть у Вас все получится!!!:)))
10.12.2012 00:05:36, Ирины
Значит все же ваш сын в институт поступил и выучился.
Успокоили Вы меня этой информацией. А то я в ужасе думала, что совсем никаких перспектив впереди. А Вы ему как-то с учебой в школе помогали?
08.12.2012 22:11:47, мама подростка
В институт он готовился все же на курсах и слегка с репетитором. Ему помогали не так учиться как не терять и не забывать - что задали, сделал, не сделал, где учебник где тетрадь, у кого можно спросить. Но в аттестате немало троек, непрофильных предметов дома с него не требовали. 09.12.2012 01:08:06, пчела Майя
Реклама
Мои племянники в школе и в институте дружили с правильными девочками, которые всегда все за них помнили и подсказывали когда и куда идти, что когда сдавать и т.д. Очень улучшает ситуацию с забывчивостью и невнимательность. С возрастом один из них наловчислся, как все помнить, а второй так сам и не наловчился. Зато у него нужная подруга для этого. 08.12.2012 20:03:12, Ольга*
У моего тоже нужная подруга:), хотя диагноза и не было, но выручала всегда, пока их в 9 классе не поделили на подгруппы:( - пришлось самому все запоминать:) 08.12.2012 21:54:52, Ирины

Статья дня

«Как говорить с дочерью о сексе? Сначала – об удовольствии»

Почему разговоры о нежелательной беременности приводят… к нежелательной беременности
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!