Люба, каюсь))). Пишу здесь, потому что здесь Вы бываете. Я была немного не права, так настойчиво отстаивая свою правоту в вопросе несложности гуманитарных предметов для всех детей. В том, что ребенку с нормальным интеллектом просто написать небольшое сочинение и рассказ. Вчера мы с второклассником писали небольшое "эссе" на 10 предложений о содержании книги. Он не мог написать ничего, хотя чуть ли не наизусть пересказал содержание рассказа. Он сидел и повторял : "Я не знаю, что писать, что там писать - все в книжке, если надо что сделать - дай лучше задачу или пример решу." И я, принципиально за детей ничего не делающая, через час махнула рукой и написала все сама, он переписал. Может, хоть что запомнил. Я первый раз в жизни видела такой упертый отказ, о летних каникулах он хоть пару строчек написать может сам.
Товарищи модераторы, не переносите сегодня, может, Люба увидит.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Дети и родители
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Для технарей помогает план. Например такой.
1. Перечислить героев (это расказ о дедке И бабке)
2. Где это происходит? (они жили в деревне)
3. С чего начали (посадили они репку)
4. В чём была проблема (а репка не выдёргивалась)
5. Как решили проблему.
6. Все ли были счастливы в конце, и почему.
Где-то так. По предложению на вопрос ... более-менее получится расказ. Если потренироваться, то через год-другой начнёт получаться. 04.09.2012 09:58:27, masha__usa
1. Перечислить героев (это расказ о дедке И бабке)
2. Где это происходит? (они жили в деревне)
3. С чего начали (посадили они репку)
4. В чём была проблема (а репка не выдёргивалась)
5. Как решили проблему.
6. Все ли были счастливы в конце, и почему.
Где-то так. По предложению на вопрос ... более-менее получится расказ. Если потренироваться, то через год-другой начнёт получаться. 04.09.2012 09:58:27, masha__usa




Для второклассника мне кажется нормальным смочь изложить только фразы типа "мне понравилось/не понравилось"))
10 предложений о содержании книги наверняка большинство родителей для детей списали из аннотации)) Какая жестокая учительница - первого сентября вообще что-то задать. 03.09.2012 14:40:15, Etagerka
Это на лето было))). И я в этом возрасте вполне была способна что-то еще изложить, как и дочка.
03.09.2012 15:00:45, Василиса из сказки
А кто должен был писать? Конечно, можно было бы дочь попросить, но она у нас обычно за него рисует))), это его второй "пробел".
А, поняла. Просто мы с ним летом мало виделись, разве что отпуск вместе провели. 03.09.2012 15:05:08, Василиса из сказки
Спасибо))). Да, у нас учительница уже предупреждена, что он пишет (в смысле почерка)) и рисует, как может. Я в детстве такая же была.
03.09.2012 15:14:54, Василиса из сказки
Прочитала, очень интересно, спасибо еще раз. Но это не сочинение про П Безухова. Это такое конкретное описание проекта, продуманное и обоснованное.
03.09.2012 15:20:41, Василиса из сказки
Вообще замечательно. По первому сочинению: я б решила, что ребенок не гуманитарий точно))).
03.09.2012 15:45:39, Василиса из сказки
10 предложений о содержании книги наверняка большинство родителей для детей списали из аннотации)) Какая жестокая учительница - первого сентября вообще что-то задать. 03.09.2012 14:40:15, Etagerka

Что ж вы вчера-то писали? Моему тоже задавали после 1 кл. писать отзывы на 5 книг. А двум другим не задавали такого.
03.09.2012 15:02:28, Кетчуп

А, поняла. Просто мы с ним летом мало виделись, разве что отпуск вместе провели. 03.09.2012 15:05:08, Василиса из сказки
Мы летом тогда писали. А с рисованием была та же песня:) Только я садилась и рисовала на другом листе рядом, а он на своем повторял и к учительнице ходила объяснять, что у меня ребенок рисует сам, как может. Я Вам отправила последний черновик эссе.
03.09.2012 15:12:57, Кетчуп


Про Безухова у меня нет в электронном варианте:) Но с ним тоже было все ОК.
03.09.2012 15:26:36, Кетчуп

на самом деле частая проблема. когда и текст понял, и пересказать может чуть не дословно, а перед изложением этого на бумагу - ступор.
я сама такая , и сын такой . и понимаю это недоумение: а что писать, там же итак все расжевано, что - другими словами просто написать или что?? сочинения в школе был самый ненавистный мой урок.
ни с диктантами, ни с чтением, ни с другими вопросами русского-литературы - у меня проблем не было при этом. пятерки.
я сама и сейчас могу писать выжимки, тезисно, кратко. а вот цветасто, красиво - мне дается очень трудно. мне проще задачку решить, право слово )))))) очень понимаю вашего сына и своего ))) 03.09.2012 13:36:09, mara
я сама такая , и сын такой . и понимаю это недоумение: а что писать, там же итак все расжевано, что - другими словами просто написать или что?? сочинения в школе был самый ненавистный мой урок.
ни с диктантами, ни с чтением, ни с другими вопросами русского-литературы - у меня проблем не было при этом. пятерки.
я сама и сейчас могу писать выжимки, тезисно, кратко. а вот цветасто, красиво - мне дается очень трудно. мне проще задачку решить, право слово )))))) очень понимаю вашего сына и своего ))) 03.09.2012 13:36:09, mara
ИМХО: во 2 кл, а особенно в 1-й день учебы вообще рановато делать выводы о том, что может и не может гуманитарный-не гуманитраный ребенок. Меня лично такие мысли вообще не посещали класса до 5, а то и до 7, т.к. в нашей школе не давали подобных заданий. Да, у старшей (ныне студентки) сочнинения начали задавать классе в 7, если не в 8. Ничего, все выучились, кое-кто в МГУ поступили, на гуманитарные факультеты (в том числе филфак)
03.09.2012 13:03:05, hanhi
"Звоночки" были и раньше. Гуманитарный - негуманитарный - это я сказать не могу в таком возрасте. Я про явную нелюбовь к тому или иному виду заданий. Причем не когда "скучно", "лень", а просто не может ребенок сам, даже на трояк без помощи не может.
03.09.2012 14:03:28, Василиса из сказки
Ну, у меня в семье и в семье мужа (а в наших семьях всего два гуманитария, в общей сложности, включая меня) вопросов с такими заданиями не возникало ни у кого (ну рассказывали про учебу люди, я помню), хотя в адрес одного человека у меня подозрение имеется, он как раз ничего про это не рассказывал. В том и дело, что я предполагала, что это очень простые вещи практически для всех. И ошибалась, как выяснилось.
Ведь там не сочинение нужно. Просто: почитал книгу про индейцев. Там говорится о том-то, мне понравился Чингачгук, потому что он смелый. Предложений 10 примерно. 03.09.2012 16:30:30, Василиса из сказки

Мне кажется новым веянием писание подобия сочинений в младших классах.
ПО-моему давно этому предшествовало активное написание изложений.
Уж промолчу про овладение нормами русского языка))
Просто учителя проверяют уровень родителей, имхо. Кто из них держит руку на пульсе, тот напишет за ребенка. )) 03.09.2012 14:47:50, Etagerka
ПО-моему давно этому предшествовало активное написание изложений.
Уж промолчу про овладение нормами русского языка))
Просто учителя проверяют уровень родителей, имхо. Кто из них держит руку на пульсе, тот напишет за ребенка. )) 03.09.2012 14:47:50, Etagerka
Вот. Думаю, что мне так не нравится :) Во втором классе ребенок еще может не уметь писать сочинения :) Это его возрастное право :) Свободное изложение собственных мыслей далеко не каждому под силу и в старшем возрасте. Этому обычно сначала учат.
03.09.2012 19:39:12, ДраКошка
В смысле? Она надеется, что ребенок сам все должен написать? Мой (надо заметить 6-классник) в 5 кл все писал сам в таком случае: им на уроке все разжуют. дадут подробный план и вопросы под каждый чих, вот тогда- сам. До 3 кл подобных заданий не было в помине.
03.09.2012 16:23:28, hanhi

Ведь там не сочинение нужно. Просто: почитал книгу про индейцев. Там говорится о том-то, мне понравился Чингачгук, потому что он смелый. Предложений 10 примерно. 03.09.2012 16:30:30, Василиса из сказки
Это что ж за учитель так второкласснику задание формулирует - эссе. Понятно, он не знает, о чем писать, 90% мальчиков такие, даже очень талантливые. Скажите ребенку, что любой текст пишется кому-то и зачем-то. Тогда и как писать становится понятно. Для прочитанной книги лучше всего подходит жанр рецензии. Она пишется человеку, который книгу не читал, чтобы он понял - надо ему ее читать или нет. Вот тебе, ребенок, что бы хотелось узнать про книгу, чтоб решить, читать или нет? Варианты ответов (если ребенок в затруднении): Это сказка (выдумка) или как на самом деле бывает? Кто герои книги? (кому-то про спортсменов интересно, кому-то про волшебников, кому-то про ученых). Какие они? (по характеру, одно-два слова про каждого из основных персонажей)) С чего началось главное приключение книги (чтобы заинтриговать читателя рецензии)? Что неожиданного для тебя было (если было), когда читал? Чем она понравилась ( или не понравилась). Варианты ответов: смешная очень, она про таких, как я, она про очень интересный мир, она страшная, интересно, что дальше будет - не оторваться. Или наоборот: скучная, ничего не происходит, герои не интересны - не хотел бы с ними общаться, сразу все понятно, кто плохой, кто хороший, что дальше будет.
Вместе сформулируйте план из вопросов, распечатайте, положите перед собой и вперед:) 03.09.2012 12:15:52, ЮлияС
Это я так называю задание, высшее образование меня испортило. Учитель сказал просто отзыв написать.
03.09.2012 12:22:36, Василиса из сказки
Вместе сформулируйте план из вопросов, распечатайте, положите перед собой и вперед:) 03.09.2012 12:15:52, ЮлияС

[пусто]
03.09.2012 11:32:26
Спасибо Вам большое, Вы точно подобрали слово: именно что в ступор впадает. Причем ребенок не истерик. Он просто не может. Вот как я не могу танцевать, как Ульяна Лопаткина. То есть, конечно, при тренировке я на пуантах-то научусь перемещаться, не вопрос.
03.09.2012 11:36:06, Василиса из сказки

Ну вот, видите, и такое бывает!
А мой ребенок готов написать с десяток эссе, рецензий, сочинений и изложений, и даже сочинить стихи и положит все эти эссе на только что сочиненную музыку, только бы ему не дали никакие задачки ни по каким "задачковым" предметам :)))))))) 03.09.2012 11:09:15, Евтушенко Наталья
А мой ребенок готов написать с десяток эссе, рецензий, сочинений и изложений, и даже сочинить стихи и положит все эти эссе на только что сочиненную музыку, только бы ему не дали никакие задачки ни по каким "задачковым" предметам :)))))))) 03.09.2012 11:09:15, Евтушенко Наталья







Нас спас телефон в детстве - звонил бабушке рассказывал свои новости. Односложно. Но бабушка вопросы задавала - научился говорить по несколько предложений.
03.09.2012 11:22:49, Кетчуп

Так, понятно, что у каждого проблему разные. Но по телефону тоже можно про книжку, прочитанную рассказывать.
03.09.2012 11:31:06, Кетчуп

Ну мой сначала выражал на уровне - понравилось-не понравилось. Просто бралось 5 книг и спрашивалось - какие из них понравились. Молчит. Ну посоветуй другу, какую ему прочитать. Тогда скажет. А потом уже - что понравилось.
03.09.2012 11:42:00, Кетчуп

Вот у меня старший так же себя вел и еще стихи учить не мог до 5,5 лет. Т.е. мы бились, учили Барто и это звучало так: Уронили мишку на пол, оторвали ему лапу, надо его починить-починить-починить". В таким трудом удалось объяснить, что стихи надо учить как написано.
03.09.2012 11:08:49, Кетчуп

Я не знаю о чем Вы спорили с Любой, просто хочу сказать, что 2 кл не показатель - мой рыдал, был не в состоянии, речь ему давалась хуже всего. В результате эссе писал лучше всех в классе, на олимпиадах часто выезжал на эссе. Главное заниматься и не форсировать. А некоторые сразу ставят крест и делят - технарь-гуманитарий. Я своим всегда говорю - на табличке в школе что написано? СРЕДНЯЯ. Значит там дают знания для среднего человека, ты осваиваешь всю программу в среднем, и пару предметов углубленно, тогда можно на что-то рассчитывать. А если забить во 2(грубо говоря классе, с формулировкой "он такой" - я не про Вас, просто многие часто так делают), то потом забивать придется на все большее количество предметов. Математика потянет физику, чтение - историю и т.д.
03.09.2012 11:18:45, Кетчуп



класс хороший:)
Я тоже так думала, что не будет писать. Пишет. 1 место в конкурсе эссе на фестивале науки в МГУ занял. 03.09.2012 11:35:14, Кетчуп
Я тоже так думала, что не будет писать. Пишет. 1 место в конкурсе эссе на фестивале науки в МГУ занял. 03.09.2012 11:35:14, Кетчуп


Вы меня извините за назойливость, но почитать это эссе можно где-нибудь? Очень интересно, как потенциальные студенты вуз видят. 03.09.2012 11:45:26, Василиса из сказки
Извините, но это совершенно нормально, когда 2-классник не знает что писать. Мне столько слез проливал старший в начальной школе над подобными заданиями, но класса с 5-6 слезы прекратились, стал писать все лучше и лучше. Только я никогда за не писала, вот вместе сидели, писали - обсуждали как и что можно написать.
03.09.2012 10:49:12, Кетчуп
Я против слез над заданиями))). Обсуждать ребенок категорически отказался. И я первый такой экземпляр встречаю, хотя, кажется, знаю, одного родственника, который мог этот ген передать. Ни у кого больше никогда никаких проблем с русским и лит-рой не было, среди всей большой семьи. Нечитающая дочь-подросток строчит, сколько зададут, полкнижки еле проглядев, за себя и за соседа.
03.09.2012 10:57:14, Василиса из сказки
Ну, я и со студентами поработала, и старшая у меня баран тот еще, так что "не буду" я слышала много. И кулаки по столу стучали, и много, что было))). А тут я вижу, что просто как часть мозга не работает. Будем развивать, понятно. По предложению, по чуть-чуть, особенно, когда постарше будет, заучивать образцы предложений. А про учителя я писала Акорсе: он не говорит и не плачет. Просто молчит или пишет 1 предложение, если надо мнение высказать.
03.09.2012 11:06:46, Василиса из сказки
Моей заданий таких и подобных не задавали, сама она в писатели не рвалась никогда, но письмо помнится подруге написала после 1 кл длиннющее, но ошибок 50 там было (я потихоньку прочитала). А вот если бы ей тоже самое в школе задали, неизвестно, написала бы она хоть пару строчек.
03.09.2012 13:04:57, hanhi

Ну знаете, я тоже когда-то против слез была, но ребенок в 6,6 рыдал "Я никогда читать не научусь, уйдите со своим букварем", сейчас ему смешно, потому что рыдал он в детстве много над разными умениями - буквально над всеми. Если б я каждый раз отходила, боюсь представить. Но потом он резко рыдать перестал и стал все делать сам.
У меня третьеклассница может заявить:"Не буду", я всегда говорю:"Если ты учительнице можешь так сказать, тогда и мне говори, а если не можешь, то и мне нечего такие песни петь". Вот последний раз летом пыталась отказаться учить таблицу умножения. Правда, без слез, а старший в свое время рыдая утверждал, что ее выучить невозможно. 03.09.2012 11:04:21, Кетчуп
У меня третьеклассница может заявить:"Не буду", я всегда говорю:"Если ты учительнице можешь так сказать, тогда и мне говори, а если не можешь, то и мне нечего такие песни петь". Вот последний раз летом пыталась отказаться учить таблицу умножения. Правда, без слез, а старший в свое время рыдая утверждал, что ее выучить невозможно. 03.09.2012 11:04:21, Кетчуп

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.