Все-таки хочется поделиться впечатлениями после городского родительского собрания.
Тема: про профильную школу в соответствии с запросами учащихся.
Мне показалось, что диалога практически нет. Все стесняются.
1. Училки, да я их называю именно так, говорят на совершенно фантастическом непонятном языке. Скорее всего так они говорят и на уроках с детьми.
Бр-р-р...
2. Идея объединения школ, как идея хороша. Особенно для последних классов, чтобы ученик мог набрать себе удобное расписание по предметам. Но училки это понимают только как расселить средние и старшие классы по разным зданиям. Какая-то ерунда. Слов о том, что мы ухитримся на съэкономленные деньги привлечь крутых преподов для старшей школы нет.
3. Вроде будет можно ходить в другой образовательный центр или школу на факультативные занятия бесплатно. Называется "сетевое взаимодействие".
Училки запросто из этого могут сделать принудилово.
Так что пока все по-старому: лучшее мясо - это колбаса, а лучшая профильная школа - это экстернат и репетиторы.)))
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Огромное спасибо за информацию.
По делу:
1. К моему глубокому сожалению, проблема объединения школ большинством населения не понята и не вызывает должного резонанса. У кого детей нет (пока или уже) считают, что это их не касается, "и пусть хоть трава не расти". У кого дети еще малы, тоже часто склонны думать, что многое перемелется и неча голову себе морочить. Многие склонны "доверять профессионалам".
2. Даже, казалось бы, прошедшие сами спецшколы, как мой сын, видят в объединение переходящие территориально-демографические проблемы, что в районах, где сейчас "хорошие школы", дети в окружающих домах выросли, поэтому число школ нужно сокращать... (хотя при подобном раскладе проще просто сокращать некоторые, не внося "ложку дегтя в бочку меда").
3. В годы перестройки я ходила на какие-то похожие городские собрания, касающиеся образования, носила исписанный "простыни"... Там выступали многие, каждый о своем, Никитин, в том числе, какой-то теоретик-реформатор, предлагавший нечто заумное... "Выпустили пар" и ни малейших разумных подвижек, ничего из предложенного... Похоже, "воз и ныне там". 04.08.2012 20:38:27, Конек
А зачем приперся? Вряд ли Калина безумно заинтересован в образовании конкретных паштетовых детей.
04.08.2012 20:59:43, Акорса
Ну так оформляй семейное обучение и получай деньги. С этим проблем нет как раз.
05.08.2012 12:17:50, Красно Солнышко
Лет восемь назад он рассказывал что его дети и так свободно по английски разговаривают. Что ему мешает сдать предмет экстерном? Закон частичный экстернат позволяет, а Павел всегда упирал на то, что знает законы и умеет ими пользоваться. Оплата семейного обучения - это примерно 8 тысяч в месяц. Частичного, и того будет меньше. На курсы не хватит.
05.08.2012 12:54:22, Красно Солнышко
Так это совсем другое дело!
Вот только и ответ заранее известен. Наверняка рассказали про то, что надо проявлять большую активность и создавать советы школы? 05.08.2012 12:59:16, Красно Солнышко
Вот туда приду. Напомните мне, если сами вспомните, конечно :)
Вообще, я думаю надо уже организовывать командные выступления и брать инициативу в свои руки :) Хватит вещать Калине со своей колокольни. Собрание то родительское. Пора уж услышать как это все видится снизу. 05.08.2012 13:36:37, Красно Солнышко
Это очевидно.
Но все равно родительское виденье сильно отличается от чиновничего. 05.08.2012 13:44:17, Красно Солнышко
Так оно разное у каждого родителя. Нет никакого "родительского". И взять негде.
05.08.2012 13:45:13, пчела Майя
Даже по телевизору на всяких диспутах видно, что это нереально. Каждый декламирует свое, собеседников не слышат. А ведь там отбирают как-то. Я правда этого много лет не смотрю - именно по этой причине - но не думаю, что что-то улучшилось. Обсуждение с конструктивным результатом возможно только в очень узком кругу. Либо когда у одного есть написанная программа, а остальные согласны.
05.08.2012 13:59:11, пчела Майя
Так когда все орут свое, а собеседника не слышат, она тоже очень живая. Но бессмысленная.
05.08.2012 14:08:44, пчела Майя
"Либо когда у одного есть написанная программа, а остальные согласны".
Так и надо. Один выступает с консолидированным мнением, а остальные в группе поддержки. Тогда это будет не базар и какие-то реальные проблемы удастся все-таки хотя бы обозначить. 05.08.2012 14:01:41, Красно Солнышко
Между тем потребности, конечно, не могут быть одинаковыми, и тут пчела Майя права, но есть общие проблемы, касающиеся достаточно большого числа родителей.
05.08.2012 13:53:27, Красно Солнышко
По делу:
1. К моему глубокому сожалению, проблема объединения школ большинством населения не понята и не вызывает должного резонанса. У кого детей нет (пока или уже) считают, что это их не касается, "и пусть хоть трава не расти". У кого дети еще малы, тоже часто склонны думать, что многое перемелется и неча голову себе морочить. Многие склонны "доверять профессионалам".
2. Даже, казалось бы, прошедшие сами спецшколы, как мой сын, видят в объединение переходящие территориально-демографические проблемы, что в районах, где сейчас "хорошие школы", дети в окружающих домах выросли, поэтому число школ нужно сокращать... (хотя при подобном раскладе проще просто сокращать некоторые, не внося "ложку дегтя в бочку меда").
3. В годы перестройки я ходила на какие-то похожие городские собрания, касающиеся образования, носила исписанный "простыни"... Там выступали многие, каждый о своем, Никитин, в том числе, какой-то теоретик-реформатор, предлагавший нечто заумное... "Выпустили пар" и ни малейших разумных подвижек, ничего из предложенного... Похоже, "воз и ныне там". 04.08.2012 20:38:27, Конек
Сейчас мало выступают. И стесняются. И каждый думает только о себе.
Так вот и выступил там один наш тутошний собеседник, Паштет, помните был такой?
Начал, что ему безразличны все дети, его интересует образование только своих. Так он всем и объявил((( В первой фразе((( 04.08.2012 20:50:08, marins
Так вот и выступил там один наш тутошний собеседник, Паштет, помните был такой?
Начал, что ему безразличны все дети, его интересует образование только своих. Так он всем и объявил((( В первой фразе((( 04.08.2012 20:50:08, marins

Далее он сказал, зачем приперся. Потребовал возвращать ему деньги за уроки, на которые не ходят его дети по частичному экстернату)))
Мол, я по отдельным предметам учу сам, мне и платите))) 04.08.2012 21:02:28, marins
Мол, я по отдельным предметам учу сам, мне и платите))) 04.08.2012 21:02:28, marins

Насколько я помню, его дети в средней школе, где разные учителя. Он говорил именно про экстернат по отдельному предмету. Вот меня школьный английский тоже никогда не интересовал. Кто же мне оплатит ежемесячные внешние курсы?)))
05.08.2012 12:44:41, marins

Он не называл конкретный предмет. Про английский - это про меня.
Он вообше умный. Его принципиальный вопрос звучал так: "Деньги приходят в школу на ученика. Далее как их распределяет директор - дело темное. Хочу знать, как?" 05.08.2012 12:58:05, marins
Он вообше умный. Его принципиальный вопрос звучал так: "Деньги приходят в школу на ученика. Далее как их распределяет директор - дело темное. Хочу знать, как?" 05.08.2012 12:58:05, marins

Вот только и ответ заранее известен. Наверняка рассказали про то, что надо проявлять большую активность и создавать советы школы? 05.08.2012 12:59:16, Красно Солнышко
Нет, Калина его послал к своей заместительнице по подушевому финансированию для взаимодействию по этому вопросу.
05.08.2012 13:01:43, marins
Нет, у Калины общая проблема контроля школ. Деньги они вниз дают. И на таком собрании спрашивают, какие у учеников родителей потребности. И почти все молчат.
Очень интересная тема следующего собрания)))
"Какие вопросы не смогли решить родители на уровне школы и округа?" 05.08.2012 13:10:59, marins
Очень интересная тема следующего собрания)))
"Какие вопросы не смогли решить родители на уровне школы и округа?" 05.08.2012 13:10:59, marins
Что известно?
8 сентября в 11 часов. Скорее всего там же. Регистрация и запись на выступления через сайт департамента.
То есть ожидается, что каждый выступающий со сцены будет ябедничать на своего директора.
На мой взгляд можно весьма умнО какие-то проблемы школы донести до департамента, а можно устроить базар. 05.08.2012 13:33:46, marins
8 сентября в 11 часов. Скорее всего там же. Регистрация и запись на выступления через сайт департамента.
То есть ожидается, что каждый выступающий со сцены будет ябедничать на своего директора.
На мой взгляд можно весьма умнО какие-то проблемы школы донести до департамента, а можно устроить базар. 05.08.2012 13:33:46, marins

Вообще, я думаю надо уже организовывать командные выступления и брать инициативу в свои руки :) Хватит вещать Калине со своей колокольни. Собрание то родительское. Пора уж услышать как это все видится снизу. 05.08.2012 13:36:37, Красно Солнышко

Но все равно родительское виденье сильно отличается от чиновничего. 05.08.2012 13:44:17, Красно Солнышко
Я уже в самом начале написала, что училко-чиновничий язык в выступлениях - это просто сатира и юмор.
Родители выступают без бумажек. Немного наивно. Но про реальную жизнь. 05.08.2012 13:47:33, marins
Родители выступают без бумажек. Немного наивно. Но про реальную жизнь. 05.08.2012 13:47:33, marins

В этом весь интерес этого собрания.
Какие у вас потребности родители?
И кто-то пытается от себя лично это разное высказать. 05.08.2012 13:50:38, marins
Какие у вас потребности родители?
И кто-то пытается от себя лично это разное высказать. 05.08.2012 13:50:38, marins

Я телевизор много лет уже не смотрю. Передачу с Шишкиным про объединение школ в записи посмотрела. Разумееется, передача вышла после редактуры. Но очень даже живая.
05.08.2012 14:04:06, marins


Так и надо. Один выступает с консолидированным мнением, а остальные в группе поддержки. Тогда это будет не базар и какие-то реальные проблемы удастся все-таки хотя бы обозначить. 05.08.2012 14:01:41, Красно Солнышко

Там в ладошки хлопают и общие желания так поддерживают)))
Но боязливо так хлопают))) 05.08.2012 13:54:53, marins
Но боязливо так хлопают))) 05.08.2012 13:54:53, marins
Какие еще командные выступления?
Со сцены выступает один человек перед большим залом. И это очень сложно. 05.08.2012 13:41:21, marins
Со сцены выступает один человек перед большим залом. И это очень сложно. 05.08.2012 13:41:21, marins

Еще двое вещали о чем-то своем, в т.ч. переходя на личности и пытаясь бороться с коррупцией прямо со сцены.
Один молчел вообще просто хотел выступить, потому что призывал нас подавать детям хороший пример, то бишь не пить и не курить.
Записки с вопросами тоже ни о чем. То про платные учебники, то про тонны бумажной отчетности учителей, то про технологии (мастерские в школах).
Слово "обеспечение" говорить правильно, похоже, не умеет никто, а дама из моего округа убила "двухтысячи девятым годом" :(( Хорошо, что она управляет, а не учит... 04.08.2012 20:02:21, Мурзя

Вообще-то на мой взгляд на этом собрании было не так. Все весьма уравновешено.
05.08.2012 12:50:43, marins

В большом зале вопросы через записочки как раз нормально. Желающие могли подойти к нему после мероприятия лично. Как раз Паштета пригласили к заму по финансам.
05.08.2012 12:53:49, marins

Да, мне тоже были бы интересны вопросы к выступающим. Но в таком большом зале - не-а. Это не идет нормально. Меньше аудитория должна быть.
И вообще они заранее объявляли формат - выступления со сцены. Практически никто и не записался. 3 человека!!! 05.08.2012 13:07:18, marins
И вообще они заранее объявляли формат - выступления со сцены. Практически никто и не записался. 3 человека!!! 05.08.2012 13:07:18, marins


Это было как пленарное заседание на конференции. Далее обычно все делятся на секции по темам - там прения.
05.08.2012 13:13:05, marins
То есть я как раз шла на "большой городской концерт". Формат был выдержан)))
05.08.2012 13:15:26, marins


У меня вчера вечером вся картинка сложилась. Он на s-cool против участия их гимназии в объединении школ выступал. И передача на ТВЦ была с ним.
Отбил он свою гимназию. Но не остановился и стал ругаться по поводу благотворительного школьного фонда в их округе. 05.08.2012 13:39:15, marins
Отбил он свою гимназию. Но не остановился и стал ругаться по поводу благотворительного школьного фонда в их округе. 05.08.2012 13:39:15, marins




[пусто]
05.08.2012 15:03:58

Речь не о том. Есть, скажем, спортивная школа олимпийского резерва. Нужна она стране? Да! Нужна она каждому из данной конфы для своего ребенка? Думаю, нет.
Есть коррекционная школа. Есть те самые "сильные" лицеи и гимназии. Вот возьмем и сольем коррекционную с районной. Кто выиграет?
Или спортивную с парой районнных... Я первая из подобной "поднимающей спорт" убежала бы на край света, хотя кому-то спортивная - это "по высшему разряду".
Поэтому, когда активные родители чем-то помогают школе - это замечательно, а не наоборот. 05.08.2012 19:30:50, Конек
Есть коррекционная школа. Есть те самые "сильные" лицеи и гимназии. Вот возьмем и сольем коррекционную с районной. Кто выиграет?
Или спортивную с парой районнных... Я первая из подобной "поднимающей спорт" убежала бы на край света, хотя кому-то спортивная - это "по высшему разряду".
Поэтому, когда активные родители чем-то помогают школе - это замечательно, а не наоборот. 05.08.2012 19:30:50, Конек

Видно(по телевизору, которого у меня нет), что нет никакого массового спорта и олимпийского резерва(((
Это теперь только для платежеспособных семей. Хобби у кого такое - спорт своих детей. 05.08.2012 20:07:01, marins
Это теперь только для платежеспособных семей. Хобби у кого такое - спорт своих детей. 05.08.2012 20:07:01, marins




Да я вообще не наблюдаю. Мне вот папа сегодня жаловался. Что одни разочарования. 05.08.2012 20:43:24, Красно Солнышко




Маша, как будто у тебя старшая не учится в одной из лучших школ. Я понимаю, что везде свои недостатки, но от слияния школы старшей с парой соседних лучше не станет.
05.08.2012 18:03:44, Конек

Учится там, где может учиться. Но это не повод всех остальных детей считать хуже ее и тянуть одеяло на себя отказывая другим детям в качественном образовании. 05.08.2012 18:15:45, Красно Солнышко
1. Не требовать уничтожения сильных школ и не объявлять защищающим их: "Вот бесит меня такой снобизм". Уничтожение оных, не сделает других ни богаче, ни имеющими то самое качественное. Качественное в каждой сильной школе держится на директоре и нескольких энтузиастах, выбей стержень и останется болото. Кстати, небезызвестная ВШЭ хотела сделать из Л2Ш "свою" экономическую платную школу, эксплуатируя имя. Ясно, что это вариант «поматросить и бросить»: физ-мат развалится, имя исчезнет, деньги платить перестанут, авторы «снимут урожай» и «умоют руки».
2. Для качественного всеобщего надо изменить отношение к учителям, оплате их труда (о чем ты писала), чтобы шли молодые; сделать уроки открытыми (те самые полупрозрачные стены, через которые родители могут видеть происходящее); ввести регулярную внешнюю аттестацию учеников, не в виде ГИА и ЕГЭ, подготовка к которым съедает нормальный учебный процесс, а в виде прихода в школу проверяющих без предупреждения и обсуждающих с классом последние пройденные темы без выставления в журнал оценок, чтобы дети не переживали (а проверяемый педагог будет наблюдать за всем удаленно, с последующим «разбором полетов» с проверяющими). А те потом еще раз явятся и посмотрят на «работу над ошибками». Скажем, было в классе 7 учеников, не знающих пройденные правила. Пришли через месяц и посмотрели, выучила эта семерка то, что не знала прошлый раз или нет. Но и проверяемые знания надо ограничивать разумным подходом. Не знает грамматики или десятичных дробей – трагедия, не знает, что случилось в 1945-м – тоже, не знает, где море Лаптевых – переживется, не умеет прыгать шпагатом, может, захочет на ЛФК. 05.08.2012 19:10:16, Конек
2. Для качественного всеобщего надо изменить отношение к учителям, оплате их труда (о чем ты писала), чтобы шли молодые; сделать уроки открытыми (те самые полупрозрачные стены, через которые родители могут видеть происходящее); ввести регулярную внешнюю аттестацию учеников, не в виде ГИА и ЕГЭ, подготовка к которым съедает нормальный учебный процесс, а в виде прихода в школу проверяющих без предупреждения и обсуждающих с классом последние пройденные темы без выставления в журнал оценок, чтобы дети не переживали (а проверяемый педагог будет наблюдать за всем удаленно, с последующим «разбором полетов» с проверяющими). А те потом еще раз явятся и посмотрят на «работу над ошибками». Скажем, было в классе 7 учеников, не знающих пройденные правила. Пришли через месяц и посмотрели, выучила эта семерка то, что не знала прошлый раз или нет. Но и проверяемые знания надо ограничивать разумным подходом. Не знает грамматики или десятичных дробей – трагедия, не знает, что случилось в 1945-м – тоже, не знает, где море Лаптевых – переживется, не умеет прыгать шпагатом, может, захочет на ЛФК. 05.08.2012 19:10:16, Конек

Никакого отношения к теме обсуждения, да еще и так многословно, как будто ты гуманитарий.
Никто не собирается уничтожать сильные школы. Это специально придуманная затасканная байка, придуманная учителями, которые боятся потерять свои кормушки, чтобы побольше непонимающего народа затащить под свои знамена.
От присоединения к 57-ой школе здания 40-ой все только выиграли. В сильные старшие школы как поступали, так и будут поступать со всей Москвы в общем конкурсе. А делить детей на перспективных и не очень уже в начальной школе, по разному вкладываясь в их образования - это преступление перед обществом в целом. 05.08.2012 19:32:41, Красно Солнышко

Впрочем, это об общем образовательном слое. А тут у нас эта тема холиварна 05.08.2012 15:34:27, Kiara

Вот я посмотрела сейчас Шишкина.
Люди даже не понимают, что выгадывают себе преимущества за счет других, их это не беспокоит. А выглядит это очень недостойно.
Есть хорошая русская пословица. Не рой другому яму...
Да, сегодня у "Шишкиных" ребенок, способный пройти конкурс и попасть в одну из хорошо еще 20-ти московских школ и учиться там бесплатно физике с математикой или трем языкам, а заодно и другим предметам на более менее приемлемом уровне. Но лет через 20 появятся внуки, которые будут, вдруг, не такие способные, чтобы пройти даже небольшой конкурс. А 20 пока еще функционирующих на более-менее достойном уровне школ, в отсутствии конкуренции и занимаясь исключительно сегрегацией, совсем разучившись учить тех, кто пришел, превратятся уже в 5 на всю Москву. И что тогда будут эти Шишкины делать? 05.08.2012 15:45:19, Красно Солнышко
Хорошо. Твоя старшая (по способностям) получила хорошую школу. А младший (тоже по потребностям) деткий садик с хорошими логопедами. При этом вот ты лично предлагаешь, чтобы и садов с логопедами не было (к этому тоже идет) и школ, наподобие той, в которой учится старшая.
А я за то, чтобы ХОРОШЕЕ не разоряли, "вылизана" 57я на деньги родителей - пусть существует. А для супер-перер преобразований не нужно брать хорошую школу и сливать её с никакой, а разумно взять либо ПУСТОЕ здание и отдать хорошей школе, чтобы ЭТА ШКОЛА набрала учителей " с нуля", пусть частично из близлежащей закрывшейся, но не всех автоматически, либо слить нескольно "никаких", но поставить туда нового директора с большими правами на преобразования. Получится - честь и хвала реформаторам. Не получится, хоть старое останется.
Не вариант, отнимем у одних, попробуем поделить и получим дырку от бублика, в нашей стране это уже много раз проходили. Вариант - не разрушая хорошее, строим рядом другое хорошее. На закрытие коррекционных школ тоже жалуются.
Есть еще один момент. Вот те самые, которые способны "пройти конкурс" и "учиться ...бесплатно физике с математикой или трем языкам, а заодно и другим предметам на более менее приемлемом уровне", они что, на Луну эти знания заберут, или станут хорошими специалистами в нашей же стране? Почему-то у нас с 1917-го года принято кидать чем потяжелее в хороших специалистов, как источник всех бед.
Может, «у "Шишкиных" "лет через 20 появятся внуки"», которым, возможно, понадобятся те самые хорошие врачи, которые сейчас учатся в нелюбимых некоторыми престижных школах, кстати, сами "Шишкины" тоже состарятся (как и все остальные) и захочется нормальной медицины. А также жизни в стране с нормальными инженерами и так далее.
Касательно сегрегации. Разделение детей есть во всех странах, хотя это происходит и по-разному. Я не защищаю именно московскую систему, тем более её инкарнацию после развала Союза. Но в любом случае, нужны и коррекционные школы, и нормальные, и сильные. Не надо мучить ни детей, не справляющихся с программой общеобразовательной школы, ни тех, кому придется высиживать и выслушивать давно известное и очевидное. Детям мигрантов в Москве просто необходимы дополнительные уроки русского языка (после обычных занятий) и местной культуры поведения (это тоже само не явится, когда дома рассказать не могут).
При сем во все школы нужны сильные хорошие учителя, начинать надо с ЭТОГО КОНЦА, а не с дележа зданий или бесконечного выяснения, кому чего лишнего перепало. 05.08.2012 18:38:42, Конек
А я за то, чтобы ХОРОШЕЕ не разоряли, "вылизана" 57я на деньги родителей - пусть существует. А для супер-перер преобразований не нужно брать хорошую школу и сливать её с никакой, а разумно взять либо ПУСТОЕ здание и отдать хорошей школе, чтобы ЭТА ШКОЛА набрала учителей " с нуля", пусть частично из близлежащей закрывшейся, но не всех автоматически, либо слить нескольно "никаких", но поставить туда нового директора с большими правами на преобразования. Получится - честь и хвала реформаторам. Не получится, хоть старое останется.
Не вариант, отнимем у одних, попробуем поделить и получим дырку от бублика, в нашей стране это уже много раз проходили. Вариант - не разрушая хорошее, строим рядом другое хорошее. На закрытие коррекционных школ тоже жалуются.
Есть еще один момент. Вот те самые, которые способны "пройти конкурс" и "учиться ...бесплатно физике с математикой или трем языкам, а заодно и другим предметам на более менее приемлемом уровне", они что, на Луну эти знания заберут, или станут хорошими специалистами в нашей же стране? Почему-то у нас с 1917-го года принято кидать чем потяжелее в хороших специалистов, как источник всех бед.
Может, «у "Шишкиных" "лет через 20 появятся внуки"», которым, возможно, понадобятся те самые хорошие врачи, которые сейчас учатся в нелюбимых некоторыми престижных школах, кстати, сами "Шишкины" тоже состарятся (как и все остальные) и захочется нормальной медицины. А также жизни в стране с нормальными инженерами и так далее.
Касательно сегрегации. Разделение детей есть во всех странах, хотя это происходит и по-разному. Я не защищаю именно московскую систему, тем более её инкарнацию после развала Союза. Но в любом случае, нужны и коррекционные школы, и нормальные, и сильные. Не надо мучить ни детей, не справляющихся с программой общеобразовательной школы, ни тех, кому придется высиживать и выслушивать давно известное и очевидное. Детям мигрантов в Москве просто необходимы дополнительные уроки русского языка (после обычных занятий) и местной культуры поведения (это тоже само не явится, когда дома рассказать не могут).
При сем во все школы нужны сильные хорошие учителя, начинать надо с ЭТОГО КОНЦА, а не с дележа зданий или бесконечного выяснения, кому чего лишнего перепало. 05.08.2012 18:38:42, Конек

Школа, которой не хватает площадей, и которая более востребована, получает дополнительные площади, которые на текущий момент работают хорошо если на половину.
Грамотный руководитель такое поглощение всегда обернет себе только на пользу. А у неграмотных хороших школ не бывает. 05.08.2012 19:36:09, Красно Солнышко
Коррекционные классы закрывают массово. Я не очень в курсе. Они точно были плохие и ненужные?
05.08.2012 20:27:14, marins

Знаю такую в районе ВДНХ. Вроде у них все по-прежнему. Еще одна речевая на Ясном проезде. Тоже не слышала чтобы закрывали. Что еще? 05.08.2012 20:37:29, Красно Солнышко



Я здесь про то, что (1) не следует ждать от родителей борьбы за "общую теорию всего", совершенно естественно отстаивать интересы своих детей и (2) если родители в большом количестве будут активно отставить эти самые интересы, такое движение всю ситуацию потащит к улучшению. 05.08.2012 16:17:36, Kiara

Но есть проблемы, которые родители протаскивать не смогут в силу их некомпетентности или малочисленности группы, заинтересованной в решении данной проблемы. Например, проблемы неблагополучных детей или проблемы достаточно узких категорий (детей инвалидов, например). И тут если департамент позволит тянуть одеяло на себя тем, кто лучше всех тянет и у кого команда тянущих в данном направлении больше, ничего хорошего тоже не выйдет. 05.08.2012 16:30:53, Красно Солнышко




Задача общества найти некий баланс интересов при фиксированном финансовом ресурсе.
Требовать с государства три языка бесплатно просто на основании того, что ребенка пристроили в элитную школу и "ходили на подготовку", да еще и в ситуации, когда другие дети даже базовое образование имеют по остаточному принципу - по меньшей мере несправедливо, если не сказать больше, непорядочно. 05.08.2012 16:16:59, Красно Солнышко
Маша, сколько же повторять, что НЕ СТАНУТ ЛУЧШЕ районные, если убрать эти "три языка" в элитных. И если элитную слить с двумя райнными, тоже будет одна плохая. Как там в "Физики шутят" и "Законах Паркинсона" о том, что иные учреждения нужно уничтожать ПОЛНОСТЬЮ, чтобы они свои традиции никуда не передавали. Так и с плохими школами. Если в педколлективе если личности "А" и "Б", непорядочно относящиеся к детям и мешающие другим работать, то единственный вариант - сначала уволить всех (школу расформировываем), а потом принять выборочно (новую создаем) и никак иначе.
"Финансовом ресурсе" не фиксированный, сейчас в эту идею вбухивают немалые деньги. 05.08.2012 19:21:25, Конек
"Финансовом ресурсе" не фиксированный, сейчас в эту идею вбухивают немалые деньги. 05.08.2012 19:21:25, Конек

1. В исходном варианте - ложка дегтя. Гадости писать не надо.
2. Опасное сравнение. Вдруг кто-то вас причислит в этой ложке. И был ведь такой, который так и сказал...
Тот, чьи книги и статьи вы конспектировать не хотели. 05.08.2012 15:20:20, marins
2. Опасное сравнение. Вдруг кто-то вас причислит в этой ложке. И был ведь такой, который так и сказал...
Тот, чьи книги и статьи вы конспектировать не хотели. 05.08.2012 15:20:20, marins






10 процентов - отлично. Если состояние дел и наполнение процесса улучшится для 10 процентов, это прекрасно, оно паровозом потащит всех. У любой социальной группы рождаются самые разные дети, с разными потребностями. Так что это 10 процентов будут размазаны.
Только это все надо в сослагательное наклонение поставитью 10 - не в меру оптимистично 05.08.2012 15:03:14, Kiara


Что такое "хвост"? 05.08.2012 15:20:35, Kiara


Ну и вот чтобы прямо право на образование вышибать - я не замечала. 05.08.2012 15:33:17, Kiara

Кстати, Калина считает своим успехом, что теперь нет "первоапрельских костров". Действительно так. Массовая проблема решена. Отдельные эксцессы остались, но гораздо в меньшей степени.
05.08.2012 16:08:55, marins



Люди оплачивают подготовку (а по сути место в первом классе более престижной школы), значит другим детям, у кого менее активные родители, это место не достанется. А права то у всех равные. На государственное образование. Платное то пожалуйста - сколько угодно. ЧШ хватает. 05.08.2012 16:25:42, Красно Солнышко

А тот факт, что при наличии матположения больше возможностей обеспечить образование собственному ребенку неоспорим. Но по мне, этот как раз означает, что состоятельные менее активны общественно - им не за чем 05.08.2012 16:27:47, Kiara

Ветка кончилась, отвечаю на нижнее сообщение.
Меня не бесят благодарности на сайте. Я их не читаю, конечно.
Не бесят, так как я и сама несколько раз была благодарна учительницам и другим сотрудникам. И вполне могла бы написать.
Не бесят, так как училкам зарплату теперь платят в большой степени из стимулирующего фонда по итогам работы. Кто-то рейтинг и соответственно зарплату своей училки так повышает. Пусть. 05.08.2012 16:50:53, marins
Меня не бесят благодарности на сайте. Я их не читаю, конечно.
Не бесят, так как я и сама несколько раз была благодарна учительницам и другим сотрудникам. И вполне могла бы написать.
Не бесят, так как училкам зарплату теперь платят в большой степени из стимулирующего фонда по итогам работы. Кто-то рейтинг и соответственно зарплату своей училки так повышает. Пусть. 05.08.2012 16:50:53, marins

Хотя вот пример школы младшего говорит как раз о том, что одна необразованная хамоватая бабка вполне может своей активностью камня на камне не оставить даже от того малого, что было. Но это не в плюс окружному управлению, который не желает разбираться, и которому главное галочки поставить, что был сигнал и они прореагировали.
Меня вот бесят бесконечные похвальные отзывы на educom с пометками "учесть в работе". Понятно же как это собирается. 05.08.2012 16:37:34, Красно Солнышко
Есть любители ломиться в стенку, когда рядом есть ворота.
Вот приглашали же на собрание про потребности в профильном образовании. И что, много желающих спокойно выступить было? 05.08.2012 15:36:08, marins
Вот приглашали же на собрание про потребности в профильном образовании. И что, много желающих спокойно выступить было? 05.08.2012 15:36:08, marins

На собрании как раз прозвучало, что 2(физ-мат и гум) профиля в 2 выпускных классах часто фикция. Результаты по ЕГЭ при этом не очень профильные получаются.
Но основное - это качественные учителя и деньги. 2 класса на 8 профилей по 5 человек делить не получается. Поэтому если объединить 2 школы, то в профиле будет по 10 человек - уже нормально. Не поспоришь вроде. 05.08.2012 15:58:01, marins
Но основное - это качественные учителя и деньги. 2 класса на 8 профилей по 5 человек делить не получается. Поэтому если объединить 2 школы, то в профиле будет по 10 человек - уже нормально. Не поспоришь вроде. 05.08.2012 15:58:01, marins


Конечно, могут. И я даже подсознательно к этому готова. И точно знаю, что бороться и "отстаивать школу" не буду. Своего конкретного ребенка мы и так "образуем", а для общества в целом эти слияния, может, и к лучшему приведут... Не знаю, в общем. Все дело в конкретной реализации. 05.08.2012 17:04:24, Мурзя

Я писала об этом в прошлой теме.
И она действительно очень верная по сути.
Не сломали ли бы зубы в процессе организации.
Тут вспоминается "а вы, друзья, как ни садитесь".
Учителей то где возьмут? И куда денут нынешних? 05.08.2012 16:27:19, Красно Солнышко

Да, это важная задача. Ее надо решать. Параллельно с избавлением от всеобщей сегрегации в младшей школе. 05.08.2012 19:41:04, Красно Солнышко
Ага, все обсуждают вопрос старшей школы, как мне показалось, а, окадывается, сегрегация-то в младшей...
05.08.2012 20:56:01, Конек
И это было в какой-то мере озвучено на собрании. То есть 45 минут учить не 5, а 10 человек, на самом деле желательно 25))) - это хорошо. Но как бы не оказалось, что у квалифицированных учителей слишком возрастет нагрузка по часам, то тогда никому ничего хорошего не будет.
05.08.2012 16:38:23, marins

Я правильно поняла, что вам не нравиться, когда я пишу посты после ваших?
Да, вы правильно поняли, что сейчас и в дальнейшем буду писать и после вас, и даже просто так писать буду.
И вообще я эту тему завела. 05.08.2012 15:42:42, marins
Да, вы правильно поняли, что сейчас и в дальнейшем буду писать и после вас, и даже просто так писать буду.
И вообще я эту тему завела. 05.08.2012 15:42:42, marins




А тема была заявлена слияния? 05.08.2012 12:35:19, Красно Солнышко

Обещали когда-нибудь устроить собрание по поводу ФГОСов для старшей школы. Но т.к. их реализация - дело отдаленного будущего, то мероприятие будет нескоро, скорее всего. 05.08.2012 12:49:10, Мурзя

Так они безусловно правы. 05.08.2012 12:55:20, Красно Солнышко


И что в этом хорошего? Сейчас все-таки хоть что-то из балласта выбрасывали, например, в Л2Ш труда в 7-м уже не было.
05.08.2012 15:08:25, Конек
При чем тут интеллектуальный щовинизм? Рядом с Л2Ш была спортивная, там совсем ДРУГИЕ дети учились. Я за то, чтобы каждому - свое, а новый стандарт не разрушал УЖЕ наработанное.
05.08.2012 19:40:28, Конек

Спец. школы были даже в Советском Союзе. При полнейшем единообразии. А сейчас и тем более никуда не денутся. Но это старшая школа. А работают над тем, чтобы уравнять начальные. Чтобы способный ребенок, не имеющий мощной родительской поддержки, мог нормально отучиться первые четыре-шесть лет и поступить в гимназию или лицей имея равные стартовые условия с теми, кого все эти года на это поступление натаскивали. 05.08.2012 19:49:27, Красно Солнышко
Мне казалось, что эта конфа о детях СТАРШЕ 13 лет и обсуждают соответствующие классы, особенно, 10-11-й, где новый стандарт не позволяет иметь спецшколам нужное количество часов.
К слову, вообще не считаю 1-4классы СКОЛЬКО-НИБУДЬ значимыми, еще с 5-го так-сяк... 05.08.2012 21:00:48, Конек
К слову, вообще не считаю 1-4классы СКОЛЬКО-НИБУДЬ значимыми, еще с 5-го так-сяк... 05.08.2012 21:00:48, Конек


Насчет прав - разрушают ведь не только "сильные", но и с другой стороны - логопедические и коррекционные тоже, как там с правами? Маша, я последователно отстаиваю довольно четкую позицию:
1) не нужно разрушать имеющееся хорошее, прикрываясь любыми благими намерениями;
2) сложились физмат школы, хим-био, ИЗО, спортивные, языковые - замечетельно, значит, это кому-то надо (не все мне лично или тому узкому профилю, который мне близок); пусть будут ПОВЫЕ варианты, под новый стандарт, ВМЕСТЕ, а не ВМЕСТО, будут лучше - ученики подтянутся, получится, как с Хрущевскими совнархозами, проще откатывать, если не все под один каток. 05.08.2012 19:50:50, Конек
1) не нужно разрушать имеющееся хорошее, прикрываясь любыми благими намерениями;
2) сложились физмат школы, хим-био, ИЗО, спортивные, языковые - замечетельно, значит, это кому-то надо (не все мне лично или тому узкому профилю, который мне близок); пусть будут ПОВЫЕ варианты, под новый стандарт, ВМЕСТЕ, а не ВМЕСТО, будут лучше - ученики подтянутся, получится, как с Хрущевскими совнархозами, проще откатывать, если не все под один каток. 05.08.2012 19:50:50, Конек

Сливают школы в спальных районах. Средненькие гимназии, которые держатся только за счет отбора, элитарности и понтов и обычные школы. Ничего ужасного с ними не случится. Будут работать, будут у них сильные ученики. В старшей школе разделят всех по профилям и прекрасно доучат в соответствии с потребностями и способностями. Первую десятку никто не трогает. Коррекционные школы тоже даже если тронут, то быстро откатят. Дети то придут тогда в обычные школы. А там их не смогут учить. Они даже в простых случаях теряются. 05.08.2012 20:09:00, Красно Солнышко

Посмотрим, во что это выльется. Среднешкольники 654-й уже 1 сентября пойдут в здание "отстойной". Больше пока ничего неизвестно. 05.08.2012 20:16:09, Мурзя

Рачевский-то как раз в 10-ку входит. 05.08.2012 20:28:00, Мурзя

И в 57-ой, и в 1535.
Не знаю, чего бы им бояться? 05.08.2012 20:38:43, Красно Солнышко
Когда дают ЗДАНИЕ - это одно, а когда присоединяют ПЕДКОЛЛЕКТИВ - сильно другое.
05.08.2012 21:08:08, Конек




В нашем как раз классе профиль английского должен в следующем году исчезнуть.
Учился класс 8 лет по профильному учебнику Афанасьевой и Михеевой. Я не утверждаю, что он сильно хорош. На мой взгляд бяка. Но учебный план был профильный. Грамматика и проч была по профилю.
Я же и выступила с предложением замены учебника на более современный - какой-нибудь из Макмиллиановских.
И что в итоге имеем? Переход на общеобразоваетельный Spotlight. То есть на минимальный образовательный уровень.
Чудно мне это((( 05.08.2012 14:37:56, marins
Учился класс 8 лет по профильному учебнику Афанасьевой и Михеевой. Я не утверждаю, что он сильно хорош. На мой взгляд бяка. Но учебный план был профильный. Грамматика и проч была по профилю.
Я же и выступила с предложением замены учебника на более современный - какой-нибудь из Макмиллиановских.
И что в итоге имеем? Переход на общеобразоваетельный Spotlight. То есть на минимальный образовательный уровень.
Чудно мне это((( 05.08.2012 14:37:56, marins
Ничего хорошего не ожидаю. Я вижу по родительским письмам, что один так сказать профиль - коррекционные классы - закрывают повсеместно. И на собрании это звучало. А ведь это очень нужно детям. Это для таких детей необходимый минимум.
05.08.2012 13:20:08, marins



Маша, как говорятся, много школ хороших и разных. Да, можно литературу и химию, можно биологию и физику, но частота реже, чем сложившийся физ-мат профиль или чисто гуманитарный профиль. Поэтому имеющиеся хорошие профильные школы лучше не трогать, а преобразовывать непрофильные.
05.08.2012 15:13:01, Конек
На сколько мне известно, часть профильных сливают с соседними. Или у меня неверная инфа?
05.08.2012 19:52:07, Конек

Может стоило для начала разобраться?
Из первой десятки только 57-ой дали еще одну школу под крыло. Они уже успешно поглотили одну школу и вторую поглотят так же. Только выиграют. В результате зато все поступавшие в 57-ую дети были туда приняты. Раньше бы им просто отказали. 05.08.2012 20:11:10, Красно Солнышко







А чего просто так идти на собрание, если не выступать? Выступить очень просто было. Первый раз я узнала о собрании от Вас же, вчера. Дальше при регистрации отмечаешь, что выступаешь и тему заявляешь. Дальше перед собранием я увидела девочку организатора и попросила внести меня в список выступавших. 05.08.2012 00:03:01, Cat-S

Понятно, что на такие мероприятия ходят работники образования и заинтересованные родители. У них-то как раз обычно все в порядке и с детьми, и их образованием.
Так многие родители, кмк, забывают, что речь идет о профилизации в обычных массовых школах, а не о создании "аналогов 179-й". А очень большой части учеников вообще не нужна ни учеба, ни эта профилизация. И откуда возьмется столько учителей, способных учить на углубленном уровне, как-то неясно (курсы повышения квалификации вряд ли спасут). 05.08.2012 08:37:02, Мурзя


Некоторые не те ударения в словах и я заметила. Но для меня это не очень приоритетно - как говорят. Что делают практического?
Но неповоротливая махнина школьного образования на собрании ощущалась просто физически))) 04.08.2012 20:07:48, marins
Но неповоротливая махнина школьного образования на собрании ощущалась просто физически))) 04.08.2012 20:07:48, marins
Показано 179 комментариев из 210
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание