Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Дети и родители
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я понимаю-это переходный возраст, но....
Это очень тяжело видеть, как твой чудесный, добрый, милый ребенок, который так любил тебя раньше превращается в нечто невразумительное. Про оценки-лучше промолчу, отношение к уроком-по фигу, домашние дела-нет таких, в комнате-бардак, на все-наплевать! И даже любимая учительница по-английскому, которая хвалила ее всегда ( не за успеваемость, а за сооброжаемость) жалуется, что дочка абсолютно не хочет думать.... Внимательность-на нуле (при том, что понимает тему по математике, скажем, но пропускает знаки, цифры, действия). Мама (она все детство с ней занималась и видела, что у ребенка прекрасный потенциал) сегодня окончательно меня добила фразой-"Все, кончились ее способности, ничего ей не интересно и т.п.)Я понимаю, это надо пережить...Но как? С наименьшими потерями для всех? И ругать ее особенно не хочу , но и видеть, как превращается "девочка-сокровище" в невразумительное нечто, равнодушное ко всему....
04.04.2002 13:49:14, Monmarensy
55 комментариев
glavnoe ne otstraniatsia ot rebenka.
Terpite, proidet vremia i vse proidet.
Obiazatelno pooshriat dazhe za maloe...
Obiazatelno zadavaite voprosi...
Zainteresuite chem-to ne shkolnim - interesnoe chtenie - Pelevin, Akunin...
Sprosite kakuju muziku ljubit - kupite diski.
Oj, Glavnoe zabila - bolshe sporta i recreational activities - vmeste na prirodu, i.t.d. Takoe ne mozhet ne ponravitsia...
15.04.2002 03:04:04, sara
Terpite, proidet vremia i vse proidet.
Obiazatelno pooshriat dazhe za maloe...
Obiazatelno zadavaite voprosi...
Zainteresuite chem-to ne shkolnim - interesnoe chtenie - Pelevin, Akunin...
Sprosite kakuju muziku ljubit - kupite diski.
Oj, Glavnoe zabila - bolshe sporta i recreational activities - vmeste na prirodu, i.t.d. Takoe ne mozhet ne ponravitsia...
15.04.2002 03:04:04, sara
Гормоны. Терпите! Ничего с этим сделать нельзя. Ваша задача сейчас - дать понять, что любите любую.
06.04.2002 00:26:36, Кысь
Спасибо большое всем за ответы....Я буду пытаться облегчить жизнь. Ей. И себе:-))))
07.04.2002 21:56:40, Monmarensy


Учиться, как раньше на одни пятерки? -" я не ботанка!"
Рисовать? "-неохота.."
Танцы? -"надоело, хватит с меня английского.."
ну и т.д..
зато сутками по телефону и в компьютере..
Странно и страшно терять власть над собственным ребенком.Таким послушным и примерным раньше.
Но вы-помладше, может у вас еще и не переходный возраст? А сезонное? 06.04.2002 00:18:39, =СветА™=

Это как один из вариантов, такое частенько случалось в моем детстве именно весной. 05.04.2002 03:15:24, Marisha
Я тут со своей старой песней. Особо впечатлительных прошу не ругаться :)) Девочке 11 лет, у нее того гляди могут начаться месячные, за год до этого начнаются выделения, их можно заметить на трусах. Все, с этого момента у ребенка в течение года ПМС. Обратите на это внимание, если все к этому идет, ну что ж, мало кто в таком состоянии блещет интеллектом. Если в организме гормональная перестройка, то все, что могут сделать родители - сохранить хорошие отношения с ребенком. А мозги потом сами проснутся. Хоть и понятно, что трудно :)) При этом девочек "колбасит" куда сильнее, чем взрослых женщин. Это отдельная проблема, которую почему-то совсем не принято принимать во внимание :((
Конечно, дело может быть и не в этом, но просто учите и этот аспект :)) 05.04.2002 01:00:53, Яся
Конечно, дело может быть и не в этом, но просто учите и этот аспект :)) 05.04.2002 01:00:53, Яся

Учиться для того, чтобы быть богатым? Может быть лучше быть богатым, для того чтобы иметь возможность заниматься своим образованием и наукой? Неужели не быть ослом это недостаточная цель?
Помните, "я ем, чтобы жить, а они живут, чтобы есть". Это же тоже самое! Это все равно, что говорить ребенку: "будь осторожнее, если ты умрешь, то больше не сможешь кушать".
В Вашем примере с укладкой асфальта этого нет, но "сможешь себе позволить ходить в кафе". Да как только он поймет, что и без этих мучений с образованием сможет себе это позволить или ему это только покажется, сразу все забросит. А вдруг он в спорте отличится или неожиданное наследство получит или в лотерею миллион выиграет? Тогда, следуя этой логике, он должен превратиться в растение. Ибо цель достигнута! 04.04.2002 23:51:02, Виктор.
Помните, "я ем, чтобы жить, а они живут, чтобы есть". Это же тоже самое! Это все равно, что говорить ребенку: "будь осторожнее, если ты умрешь, то больше не сможешь кушать".
В Вашем примере с укладкой асфальта этого нет, но "сможешь себе позволить ходить в кафе". Да как только он поймет, что и без этих мучений с образованием сможет себе это позволить или ему это только покажется, сразу все забросит. А вдруг он в спорте отличится или неожиданное наследство получит или в лотерею миллион выиграет? Тогда, следуя этой логике, он должен превратиться в растение. Ибо цель достигнута! 04.04.2002 23:51:02, Виктор.

Извините за резкость, от которой мне самому не по себе. Я хотел сказать только то, что такими примерами можно унизить и обидеть ребенка. Он может подумать, что его вот за такого "живу чтобы есть" и принимают. А он же совсем не такой. Ему просто элементарно лень учиться. Точно так, как мне сейчас лень искать ошибку в программе. И хрен бы я ее искал, если бы деньги не хотел получить. Принципиальные проблемы все решены и уже не интересно. Если бы ни картинки красивые, не знал бы как себя и заставить. Спер бы аванс и страдал угрызениями совести. :)
05.04.2002 00:11:50, Виктор.

Я имел в виду только то, что знания, а точнее образование и умение думать, вещь самодостаточная и имеющая огромную самостоятельную ценность. Богатство же (как и вытекающая из него свобода) достигается множеством возможных путей. Причем ребенок интуитивно это понимает и приводить тут дополнительные доводы не требуется. Я бы в детстве на такое просто смертельно обиделся. Мне таких доводов не приводили, отчасти и потому, что плохой рабочий получал больше хорошего инженера. Мне это было обидно и непонятно, но никак не могло повлиять на выбор профессии. Дети вообще очень мало склонны задумываться о грядущем материальном благополучии.
05.04.2002 00:35:36, Виктор.

Я не только не папа, но даже не муж еще :). И со всем сказанным в принципе согласен, но только учиться надо не только и не столько для этого. Ну это все равно, что сказать: cлепым быть плохо потому, что работу не найдешь. Да фиг с ней с этой работой, лучше зрячим бомжом, чем слепым миллионером! Плохо быть слепым! И даже если завтра слепым назначат пенсию миллион долларов в неделю, я не выколю себе глаза. И к необразованности надо относиться как к слепоте, которая ужасна безотносительно того, что можно споткнуться или не устроиться на работу. Я только это хотел сказать.
05.04.2002 02:24:31, Виктор.

Я имел в виду, что надо показывать ребенку: в нашей среде образованность неотъемлимый атрибут человека с которым общаются и над которым не смеются. Надо показывать, что Вам лично очень жалко темных людей и не потому, что они бедные, а именно потому, что темные. Только тогда тенденция смеяться над "ботаниками" будет восприниматься им как стишок "хорошо тому живется, у кого одна нога". Мне еще кажется, что смеются над зубрилами, а не над теми, кто изучил что-то глубже школьной программы.
05.04.2002 19:52:32, Виктор.
"Я имел в виду, что надо показывать ребенку: в нашей среде образованность неотъемлимый атрибут человека с которым общаются и над которым не смеются." -
извините, но в НАШЕЙ среде не имеют привычки смеяться над необразованными людьми, более того, образованность вообще не является сколько-нибудь значимым фактором. У моего бизкого друга образование - только 10 классов школы, а жена его кандидатскую защищает и никакого беспокойства по поводу образованности мужа не испытывает. Потому что он мудрый человек от рождения, и образованность тут не при чем, всю жизнь учился сам себе для себя, у него дисграфия, постутпить никуда с таким дефектом невозможно, но поверьте, общаясь с ним Вы никогда не догадаетесь, что у него недостаток образования. С другой стороны имею несчастье наблюдать массу образованных и невероятно ограниченных персонажей, которые смешны до колик, при чем именно тем, как они гордятся своим образованием, и насколько сильно несоответствие между их напыщенностью и реальным качеством интеллекта :((
Дети же не идиоты - они все это прекрасно видят. И "темных" людей мне не жалко. Потому что это "темнота" с моей позиции, а какой за этим выигрыш! Алкоголиков опустившихся может и жалко, да и то не всегда. Знаете, такое высокомерие мне не кажется оправданным. 06.04.2002 16:31:40, Яся
извините, но в НАШЕЙ среде не имеют привычки смеяться над необразованными людьми, более того, образованность вообще не является сколько-нибудь значимым фактором. У моего бизкого друга образование - только 10 классов школы, а жена его кандидатскую защищает и никакого беспокойства по поводу образованности мужа не испытывает. Потому что он мудрый человек от рождения, и образованность тут не при чем, всю жизнь учился сам себе для себя, у него дисграфия, постутпить никуда с таким дефектом невозможно, но поверьте, общаясь с ним Вы никогда не догадаетесь, что у него недостаток образования. С другой стороны имею несчастье наблюдать массу образованных и невероятно ограниченных персонажей, которые смешны до колик, при чем именно тем, как они гордятся своим образованием, и насколько сильно несоответствие между их напыщенностью и реальным качеством интеллекта :((
Дети же не идиоты - они все это прекрасно видят. И "темных" людей мне не жалко. Потому что это "темнота" с моей позиции, а какой за этим выигрыш! Алкоголиков опустившихся может и жалко, да и то не всегда. Знаете, такое высокомерие мне не кажется оправданным. 06.04.2002 16:31:40, Яся
Просто очень трудно правильно выразиться. Я имел в виду скорее не необразованность, а нежелание получать знания, неуважение к знанию. Одно дело человек, который не мог получить образование по объективным причинам. И совсем другое тот, кто остался темным в идеальных условиях для своего развития. И мало этого, он этим еще и гордится. Вот он смешон и с ним общаться неприятно. Важно желание, а не сам результат.
06.04.2002 21:07:08, Виктор.
Я не могу припомнить примеров, когда люди оставались темными в идеальных условиях для своего развития :(( Просто в голову не идет. Наркоманы и алкаши из хороших семей - да, запросто. Но они не темные, отнюдь. А все остальные... Так или иначе, рано или поздно все получили образование, вот дальше проблемы бывают. С ограниченностью. С негибкостью. С завшенной самооценкой и нежеланием измениться хоть на грамм. Психологические, не связаные со знаниями. Проблема недостатка образования - решаема и для нормальногочеловека - не проблема.
08.04.2002 00:44:52, Яся
А темных профессоров и академиков Вы разве не видели? А их темных отпрысков? Алкоголизм и наркомания это болезни и это почти с каждым может случиться. У меня дед довольно много пил, имел 8 классов образования, но у него никогда не было лености ума. Он всегда живо всем интересовался и старался понять происходящее. И многое чисто интуитивно понимал. Когда они с бабушкой приезжали к нам в гости, то сразу хватались за энциклопедию, чтобы выяснить кто был прав в многочисленных спорах на самые различные темы! Его любимым занятием было решать всякие оригинальные задачки, которые иногда публиковалисьв науке и жизни и т.п. Больше этого он любил только хорошенько выпить. А как он уважал образованных людей! Он действительно не мог получить образование, так уж сложилась судьба. Но тех немногих знаний, которые он имел, хватало ему, чтобы довольно глубоко понимать происходящее.
Его бы я никогда не назвал темным в том смысле, который имел в виду.
Совершенно согласен, что нормальный человек сам решит проблему своего образования. Главное это желание, так о желании мы и говорим!
Огромное количество, большинство людей имеет все возможности, но не имеет никакого желания ни получать образование, ни думать, ни даже заниматься элементарной физической культурой. Все делают вид, что учатся и занимаются спортом. На самом же деле обманывают себя и других. Существует целая индустрия обмана и самообмана. От вузов и школ до атлетических залов и групп аэробики. Тратится время, а результаты нулевые. 08.04.2002 01:16:54, Виктор.
Его бы я никогда не назвал темным в том смысле, который имел в виду.
Совершенно согласен, что нормальный человек сам решит проблему своего образования. Главное это желание, так о желании мы и говорим!
Огромное количество, большинство людей имеет все возможности, но не имеет никакого желания ни получать образование, ни думать, ни даже заниматься элементарной физической культурой. Все делают вид, что учатся и занимаются спортом. На самом же деле обманывают себя и других. Существует целая индустрия обмана и самообмана. От вузов и школ до атлетических залов и групп аэробики. Тратится время, а результаты нулевые. 08.04.2002 01:16:54, Виктор.
И еще я не имел в виду высшее образование, а скорее культуру. Есть вещи, которые не знать нельзя, которые не знать стыдно. Надеюсь, с этим Вы согласны?
06.04.2002 21:10:20, Виктор.
Хмм...Господа!Вы всё же смешали,по-моему эту самую культуру и уровень образования...
Культура-это прежде всего подход к личности
Не являясь патриотом,насколько это возможно для обитателя этой страны(а когда заходит речь о национальности,честно говоря,я называю себя евреем),осмелюсь заявить,что наша система воспитания страдает именно здесь больше всего.И если говорить о возможности что-то изменить...во мне,может,проявляется юношеский максимализм,но я бы рассажал по школам "людей с палками",чутко реагирующих на такие учительские фразы,как "звонок звенит: на урок-для вас,а с урока-для учителя","Бог знает на пятёрку,мы на четвёртку,а ученик-всегда на тройку"(кстати,почему бы в этом случае не задуматься о сдвижении системы баллов на пару пунктов вверх,а?),и др.
Подростковый бунт-явление не бессмысленное,пусть причины его у взрослых людей и забываются по мере ВЗРОСЛЕНИЯ.Учёба при отсутствии при каждом советском учителе "человека с палкой" будет восприниматься,как нечто чуждое,потому что у свободно мыслящего человека есть такая гадкая особенность-протестовать против насилия.Вы скажете,что ради образования оправданы некоторые жертвы нормального отношения-ну,отвечу я,вперёд...приносите жертвы...ничему только потом не удивляйтесь,ладно?
Школьника,чувствующему себя выше сверстников в умственном плане,гордость просто заставляет идти и смотреть вперёд.Остальные же,с плеерами в ушах и сигаретами в зубах,смотрят назад и видят вооружённый до зубов конвой.Легче,конечно,живётся первым,но...впрочем,это "но" описано в основной теме.Дальше-кто как.Кто-то сможет отмучаться,получить "корочку" и всю жизнь ею гордиться,поскольку способность и желание расширять свой кругозор остались в родной школе.
Спасти того,кто однажды захотел узнать "а что если...шаг влево или вправо",на мой взгляд,можно только снова показав заманчивые перспективы впереди и совсем(!) не боясь произвести в свет зазнайку.Смысла нет пугать образами дегенератов,повсюду изгоняемых и не могущих ни в каком плане устроиться по жизни....вы что,думаете,наши обожаемые учителя мало пугали своих подопечных?!
А вот склонность "пороть,чтобы не делал глупостей"я отношу,не будучи патриотом,к типично российским особенностям человеческих взаимоотношений,хотя в слабой степени эта склонность проявляется у всех народов.Но масштабы проявления её оббратно пропорциональны удалению среднего представителя нации от обезьяны.(статистика,а что вы хотите?На этом и строятся многие рассуждения) 11.04.2002 22:51:45, Физик
Культура-это прежде всего подход к личности
Не являясь патриотом,насколько это возможно для обитателя этой страны(а когда заходит речь о национальности,честно говоря,я называю себя евреем),осмелюсь заявить,что наша система воспитания страдает именно здесь больше всего.И если говорить о возможности что-то изменить...во мне,может,проявляется юношеский максимализм,но я бы рассажал по школам "людей с палками",чутко реагирующих на такие учительские фразы,как "звонок звенит: на урок-для вас,а с урока-для учителя","Бог знает на пятёрку,мы на четвёртку,а ученик-всегда на тройку"(кстати,почему бы в этом случае не задуматься о сдвижении системы баллов на пару пунктов вверх,а?),и др.
Подростковый бунт-явление не бессмысленное,пусть причины его у взрослых людей и забываются по мере ВЗРОСЛЕНИЯ.Учёба при отсутствии при каждом советском учителе "человека с палкой" будет восприниматься,как нечто чуждое,потому что у свободно мыслящего человека есть такая гадкая особенность-протестовать против насилия.Вы скажете,что ради образования оправданы некоторые жертвы нормального отношения-ну,отвечу я,вперёд...приносите жертвы...ничему только потом не удивляйтесь,ладно?
Школьника,чувствующему себя выше сверстников в умственном плане,гордость просто заставляет идти и смотреть вперёд.Остальные же,с плеерами в ушах и сигаретами в зубах,смотрят назад и видят вооружённый до зубов конвой.Легче,конечно,живётся первым,но...впрочем,это "но" описано в основной теме.Дальше-кто как.Кто-то сможет отмучаться,получить "корочку" и всю жизнь ею гордиться,поскольку способность и желание расширять свой кругозор остались в родной школе.
Спасти того,кто однажды захотел узнать "а что если...шаг влево или вправо",на мой взгляд,можно только снова показав заманчивые перспективы впереди и совсем(!) не боясь произвести в свет зазнайку.Смысла нет пугать образами дегенератов,повсюду изгоняемых и не могущих ни в каком плане устроиться по жизни....вы что,думаете,наши обожаемые учителя мало пугали своих подопечных?!
А вот склонность "пороть,чтобы не делал глупостей"я отношу,не будучи патриотом,к типично российским особенностям человеческих взаимоотношений,хотя в слабой степени эта склонность проявляется у всех народов.Но масштабы проявления её оббратно пропорциональны удалению среднего представителя нации от обезьяны.(статистика,а что вы хотите?На этом и строятся многие рассуждения) 11.04.2002 22:51:45, Физик
Даже с этим не совсем согласна. Какие это вещи? Либо то, что все время на слуху, либо то, что может никогда и не проявиться :)) На самом деле, такие вещи каждый умственно полноценный человек, существующий в нормальной седе, когда-нибудь узнает помимо своего желания :))
08.04.2002 00:39:51, Яся
Да где Вы видели нормальную среду и умственно полноценных людей? По телевизору, например, таких показывают редко. И какие же это вещи всегда на слуху? Половина голосует за коммунистов, четверть за откровенное ворье под псевдопатриотическими лозунгами, почти все остальные за демогагов, требующих ввести немедленно западный образ жизни во всем - от законов, до размеров пенсий. По телевизору откровенно рекламируют колдунов и прочих шарлатанов! Познания населения в астрологии не сравнимы с познаниями в астрономии. Думаю, что половина населения считает, что звезды крутятся вокруг Земли, если не прибиты гвоздями к небу. Учебников нет. Образовательных программ и научно-популярных журналов нет.
Как можно давать таким людям избирательные права, не устанавливая, например, образовательных цензов? Да и как установить такие цензы, когда абсолютное большинство вузов не дает даже полноценного среднего образования?
То, что мы до сих пор еще как то существуем и правит нами не людоед, объясняется только доверием населения к своей культурной элите. Именно это доверие, а не бездарные потуги пиар-менеджеров от политики уже не раз спасали страну от катастрофы. Но растет новое поколение псевдокультурной элиты, продажной до мозга костей и не менее темной, чем общая масса. В этих условиях спасет только культура и знание. Если хочешь голосовать и жить в демократической стране, быть дураком аморально и опасно. 08.04.2002 01:36:37, Виктор.
Как можно давать таким людям избирательные права, не устанавливая, например, образовательных цензов? Да и как установить такие цензы, когда абсолютное большинство вузов не дает даже полноценного среднего образования?
То, что мы до сих пор еще как то существуем и правит нами не людоед, объясняется только доверием населения к своей культурной элите. Именно это доверие, а не бездарные потуги пиар-менеджеров от политики уже не раз спасали страну от катастрофы. Но растет новое поколение псевдокультурной элиты, продажной до мозга костей и не менее темной, чем общая масса. В этих условиях спасет только культура и знание. Если хочешь голосовать и жить в демократической стране, быть дураком аморально и опасно. 08.04.2002 01:36:37, Виктор.
Написала большой ответ, но он слетел. По сути - не надо сравнивать "народ" и прослойку.
08.04.2002 20:56:45, Яся

Да разве я все хаю? И фразы "в России нет умственно полноценных людеи" я не говорил. Говорил только то, что их мало, как и везде. Да и жить я до сих пор в России пробую и продолжаю на что-то надеяться. Вы конкретно с чем из вышесказанного несогласны? И "хаял" я вовсе не Россию, а очень конкретные явления в ней происходящие. Если они Вам нравятся, тогда другое дело.
А по поводу "захотят выучатся", интересно, каким образом? Чтобы выучиться надо по меньшей мере иметь у кого учиться. Кроме этого надо иметь для этого время, не занятое посторонними делами, в том числе и иммитацией учебы. И желательно еще иметь некоторую надежду на возможность практического приложения знаний.
Вы считаете, что если все мы будем смотреть и радоваться, то будет лучше? 08.04.2002 23:09:55, Виктор.
А по поводу "захотят выучатся", интересно, каким образом? Чтобы выучиться надо по меньшей мере иметь у кого учиться. Кроме этого надо иметь для этого время, не занятое посторонними делами, в том числе и иммитацией учебы. И желательно еще иметь некоторую надежду на возможность практического приложения знаний.
Вы считаете, что если все мы будем смотреть и радоваться, то будет лучше? 08.04.2002 23:09:55, Виктор.

Не встревая в суть спора :-) В каждой стране существуют хорошие школы. Даже в Албании :-) Если сравнивать САМЫЕ ЛУЧШИЕ (даже только бесплатные) школы, скажем, Америки, Германии, Японии и России... Я думаю, они примерно вровень придут. Потому что как есть Малый Мехмат в Москве, так есть и спецшкола при Гарварде :-) Бесплатная. Как Малый Мехмат недоступен 99.999 процентам населения России... Так и та школа недоступна 99.999 процентам американцев. Сравнивать средний уровень образования в странах - сложная, неблагодарная задача :-) Я этим занималась. Бесполезно :-)
09.04.2002 03:00:16, Avalokitesvara
Вот это золотые слова! И вообще учат люди, а не школы и тем более не страны. А говорить родителям, что школа может научить без их участия, это просто обман.
09.04.2002 03:05:59, Виктор.
Понятно. "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство". Может быть Вам все-таки родители знание и навыки дали для поступления в математический вуз и МГИМО? Ну и сами немного поработали. Или Вы готовились в математический вуз по школьным учебникам? Это какой же интересно вуз, в который можно поступить, решая до этого только школьные задачи из учебника? На приемных экзаменах в МИФИ, например, выгоняли лиц цитировавших определение скорости из школьного учебника физики. Хотя употребление слова "гундеж" в беседе с малознакомыми людьми, насколько я слышал, тоже мало характерно для выпускников МГИМО.
Лично меня всему, чему я не научился сам, научили мои родители и еще около пяти преподавателей, существование которых было скорее досадным упущением советской власти, чем ее заслугой.
Кстати, а кто Вам сказал, что я против платить? Было бы за что и кому!
И такой еще вопрос. Если уж нас всех так здорово учат, на Вас, у Вас дома или в гараже нечто отечественное имеется? Поразительно, эти умственно отсталые иностранцы делают неплохие вещи.
Может лучше подумаем, как выбраться из своего дерьма, чем кричать, что наше дерьмо настолько лучше заграничного, что вполне съедобно? 09.04.2002 01:02:13, Виктор.
Лично меня всему, чему я не научился сам, научили мои родители и еще около пяти преподавателей, существование которых было скорее досадным упущением советской власти, чем ее заслугой.
Кстати, а кто Вам сказал, что я против платить? Было бы за что и кому!
И такой еще вопрос. Если уж нас всех так здорово учат, на Вас, у Вас дома или в гараже нечто отечественное имеется? Поразительно, эти умственно отсталые иностранцы делают неплохие вещи.
Может лучше подумаем, как выбраться из своего дерьма, чем кричать, что наше дерьмо настолько лучше заграничного, что вполне съедобно? 09.04.2002 01:02:13, Виктор.

:) Не без этого. Вы уж извините за бурную реакцию. Зато Вы поняли, что я тоже в некотором смысле патриот.
11.04.2002 02:23:54, Виктор.
А почему должно быть жалко темных ?
Я вот с дворником общаюсь часто и что ? 05.04.2002 20:32:52, Штуша Кутуша.
Я вот с дворником общаюсь часто и что ? 05.04.2002 20:32:52, Штуша Кутуша.
Ну и я общаюсь с дворником, не всегда они самые темные. Но разве Вы бы хотели лишиться большей части своих знаний и умений? Или потерять способность решать те или иные задачи? Или такой пример. Их развлечения для Вас неинтересны. Это значит лишь то, что они даже развлекаться на Вашем уровне не способны. С Вашей точки зрения им всегда скучно. Они родились в том же мире, что и мы, но не видят этот мир хоть так, как видим его мы. Это все равно, что смотреть на картину великого художника и не видеть, чем она отличается от лубка.
Вот Вы можете что-то рассказать дворнику и ему будет интересно. Значит Вы уже получили удовольствие от получения этих знаний, а он всю жизнь скучал. 05.04.2002 21:22:27, Виктор.
Вот Вы можете что-то рассказать дворнику и ему будет интересно. Значит Вы уже получили удовольствие от получения этих знаний, а он всю жизнь скучал. 05.04.2002 21:22:27, Виктор.
С моей точки зрения, все(ну большинство) живет так, как хочет. И совершенно нет оснований жалеть темных и дворников.
Знаю ребенка, который предпочитает жить на свалке, хотя мог бы жить в квартире и ходить в школу. 05.04.2002 21:37:23, Штуша Кутуша.
Знаю ребенка, который предпочитает жить на свалке, хотя мог бы жить в квартире и ходить в школу. 05.04.2002 21:37:23, Штуша Кутуша.
"Горе от ума", "Дуракам легче живется" и т.д. - народная мудрость. С чего это Вы взяли, что быть необразованным также плохо, как быть слепым. Это умные мучаются: "Чем больше я знаю, тем больше я узнаю, как много я не знаю".
05.04.2002 14:22:55, Fr
Спасибо на том хотя бы,что чётко вырисовали образ мыслей, за который часто судят наше поколение
Своё отношение к такому подходу я выражать в красках не стану...заведусь, и много высокохудожественного мата изольётся на глаза администрации.Извините,таково уж моё мнение по этому вопросу.
Образование,стремление к истине-абсолютная ценность на все времена (ну,хотя были и исключения вроде китайской культурной революции и расстрела всех,кто носит очки в нек.развивающихся странах.)Вообще,даже если изложенное вами-ваше убеждение, ПРОШУ ВАС, УМОЛЯЮ ВАС, прочтите Рея Бредбери- 401 градус по Фаренгейту. Книга столь увлекательно и просто написана,что особого труда это составить не должно.
Саёнара
13.04.2002 22:06:26, Физик
Своё отношение к такому подходу я выражать в красках не стану...заведусь, и много высокохудожественного мата изольётся на глаза администрации.Извините,таково уж моё мнение по этому вопросу.
Образование,стремление к истине-абсолютная ценность на все времена (ну,хотя были и исключения вроде китайской культурной революции и расстрела всех,кто носит очки в нек.развивающихся странах.)Вообще,даже если изложенное вами-ваше убеждение, ПРОШУ ВАС, УМОЛЯЮ ВАС, прочтите Рея Бредбери- 401 градус по Фаренгейту. Книга столь увлекательно и просто написана,что особого труда это составить не должно.
Саёнара
13.04.2002 22:06:26, Физик
В 11 лет переходный возраст? Просто появились первые трудности и сдалась. А родители не переубедили в неспособности. Если взять для примера Вику с Димой, то у Димки, насколько я понимаю, и мысли не возникает, что в четверти может быть тройка. Отдельный прокол может быть запросто, но на общем уровне знания он просто не может сказаться. Не быть одним из лучших в классе по любому из главных предметов просто немыслимо и невозможно. Во-первых, быть как все стыдно. А во-вторых, "а куда же я денусь, если мама все равно заставит".
Учеба в этом возрасте окончательно становится работой, которую делать очень не хочется! Учебники безобразны. Родители почему то думают, что ребенок взрослый и справится со всем сам. Начиная от себя заставить, кончая себе объяснить (в учебниках нет объяснений, учителя сами половины не понимают).
Димка, между прочим, в совершенной растерянности. Его отправляют в школу учиться. Зачем отправляют в школу большинство остальных, он не понимает. На семинар по технике продрявливания ушей, носов и пупков? Не лучше ли в таком случае дома сидеть?
Димке все объясняют родители, он своим друзьям. Как можно требовать понимания математики и физики от тех, кому родители не объясняют и умных книг не дают, он не понимает.
Как можно пройти барьер между знанием английского алфавита и умением читать простую книжку почти без словаря, если тебя никто не заставляет, для него загадка.
Ответ на эти вопросы может быть только один: Дима самый ленивый, тупой и непонятливый мальчик на свете. Но я думаю, что это неправильный ответ.
Есть мнение, что учеба не нужна и можно жить, ничего не зная и не понимая. Да можно. Но это признак принадлежности к другому виду, а не к "человеку разумному". Этот вид прекрасно сосуществует рядом с человеком разумным и даже способен с ним скрещиваться. Но это другой вид, причем уже не способный выживать в природе самостоятельно. И если человек разумный вымрет, а к этому все идет, вымрет и этот другой вид.
Дело даже не в строгости и не в наказаниях. Просто сравняться с общей массой для, например, Димки, это все равно, что справить большую нужду в публичном месте. Но и отношение к этому его родителей точно такое же! И для него перевоплотиться в среднестатистического тупого подростка с плеером в ушах и сигаретой в зубах, это все равно, что сказать маме: "Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь. Не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку." 04.04.2002 20:53:15, Виктор.
Учеба в этом возрасте окончательно становится работой, которую делать очень не хочется! Учебники безобразны. Родители почему то думают, что ребенок взрослый и справится со всем сам. Начиная от себя заставить, кончая себе объяснить (в учебниках нет объяснений, учителя сами половины не понимают).
Димка, между прочим, в совершенной растерянности. Его отправляют в школу учиться. Зачем отправляют в школу большинство остальных, он не понимает. На семинар по технике продрявливания ушей, носов и пупков? Не лучше ли в таком случае дома сидеть?
Димке все объясняют родители, он своим друзьям. Как можно требовать понимания математики и физики от тех, кому родители не объясняют и умных книг не дают, он не понимает.
Как можно пройти барьер между знанием английского алфавита и умением читать простую книжку почти без словаря, если тебя никто не заставляет, для него загадка.
Ответ на эти вопросы может быть только один: Дима самый ленивый, тупой и непонятливый мальчик на свете. Но я думаю, что это неправильный ответ.
Есть мнение, что учеба не нужна и можно жить, ничего не зная и не понимая. Да можно. Но это признак принадлежности к другому виду, а не к "человеку разумному". Этот вид прекрасно сосуществует рядом с человеком разумным и даже способен с ним скрещиваться. Но это другой вид, причем уже не способный выживать в природе самостоятельно. И если человек разумный вымрет, а к этому все идет, вымрет и этот другой вид.
Дело даже не в строгости и не в наказаниях. Просто сравняться с общей массой для, например, Димки, это все равно, что справить большую нужду в публичном месте. Но и отношение к этому его родителей точно такое же! И для него перевоплотиться в среднестатистического тупого подростка с плеером в ушах и сигаретой в зубах, это все равно, что сказать маме: "Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь. Не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку." 04.04.2002 20:53:15, Виктор.
:) Виктор все немного утрировал - я бы и бестолкового любила. Житья бы не дала - это правда.
06.04.2002 02:59:16, Vika.
Настроение было плохое, извините уж. Не те интонации выбрал. Просто иногда жалко таких как Димка, а иногда таких вот с проколотым носом. А иногда только бездомных собак.
05.04.2002 15:19:03, Виктор.
Гоните от девочки эту самую маму.Это мой единственный совет. Настрой на собственную гениальность!Я лично в это верю
04.04.2002 16:54:10, Физик

Вроде подействовало - стал учиться значительно лучше, серьезнее относиться к самоподготовке. 04.04.2002 16:36:54, Иришь

Сегодня пришла дочка из школы и я ей предложила-Тась, а давай назло всем (главным образом нашей "потрясающей" классной(дико извиняюсь, но сволочь она страшенная:-)))-я не преувеличиваю), так вот давай НАЗЛО всем, закончим эту четверть очень хорошо. Она согласилась. Надолго ли ее хватит-не знаю.Но попытаться-то можно, а? Если возраст такой, что хочется все наперекор, пусть "НАЗЛО" станет стимулом в учебе.
04.04.2002 17:10:11, Monmarensy
Глупо,уж извините.Ничего,в том числе и желание делать наперекор,само по себе не возникает. Протест-энергия разрушительная. Боюсь,надолго её не хватит...только разрушить сложившийся стереотип двоечницы...а дальше опять нечего будет крушить. Хотя это и не обязательно...может быть,будет и удача.
13.04.2002 22:09:24, Физик

О!
И я так говорила, правда, не про классную, а про географичку "а давай ЗАСТАВИМ ее поставить тебе пятерку, против ее желания".
Еще всегда стараюсь негатив, случающийся в его жизни, подать как позитив - хорошо, что тебе встретились трудности, когда мы с папой можем помочь. Дальше тебе будет легче справляться с ними самому :-))) 05.04.2002 10:41:58, Foxuk
И я так говорила, правда, не про классную, а про географичку "а давай ЗАСТАВИМ ее поставить тебе пятерку, против ее желания".
Еще всегда стараюсь негатив, случающийся в его жизни, подать как позитив - хорошо, что тебе встретились трудности, когда мы с папой можем помочь. Дальше тебе будет легче справляться с ними самому :-))) 05.04.2002 10:41:58, Foxuk
трудно в аналогичной ситуации решать свои проблемы,еще труднее присоветовать что-то...
у нас немного позже началось ЭТО:-), мне показалось, что отношение к учебе очень сильно зависит от общей обстановки в классе - от отношения к отличникам, к умникам и умницам:-)
в нашей ситуации так оно и было
часто от дочи слышала - "А что, мне как Шибина на параграф вперед учить?" или что-нибудь в том же духе - то есть по ее обрывочным таким высказываниям складывалось мнение, что в классе нет престижа УЧИТЬСЯ и учиться ХОРОШО тем более. Хотя не могу сказать, что в классе нет хороших учеников, но вот у моей дочки почему-то выработалась зависимость от мнения тех других, которые не видят смысла в учебе:-(
но при всем при том в музыкальной школе она учиться нормально - почти без наших "пинков":-)
да, вот тут еще недавно принесла ей сборник колледжей и училищ города - чтобы выбирала - она сначала с интересом листала, потом резонно задала вопрос - а почему тут только техникумы и училища - я мол, в институт пойду - на что мне пришлось ответить, что при таком отношении к учебе, какое есть сейчас она может только на это и рассчитывать - а если в институт - то срочно надо менять это самое отношение...
в общем, наверно, надо им больше информации давать для обдумывания и осмысления
а вообще, может, это у девочек так?:-)
сын вот у нас - ровестник вашей дочи - пока только оговариваться начал (как проявление переходного возраста:-)), а с учебой и интересом все в порядке:-)
04.04.2002 14:39:04, Nata_sha
у нас немного позже началось ЭТО:-), мне показалось, что отношение к учебе очень сильно зависит от общей обстановки в классе - от отношения к отличникам, к умникам и умницам:-)
в нашей ситуации так оно и было
часто от дочи слышала - "А что, мне как Шибина на параграф вперед учить?" или что-нибудь в том же духе - то есть по ее обрывочным таким высказываниям складывалось мнение, что в классе нет престижа УЧИТЬСЯ и учиться ХОРОШО тем более. Хотя не могу сказать, что в классе нет хороших учеников, но вот у моей дочки почему-то выработалась зависимость от мнения тех других, которые не видят смысла в учебе:-(
но при всем при том в музыкальной школе она учиться нормально - почти без наших "пинков":-)
да, вот тут еще недавно принесла ей сборник колледжей и училищ города - чтобы выбирала - она сначала с интересом листала, потом резонно задала вопрос - а почему тут только техникумы и училища - я мол, в институт пойду - на что мне пришлось ответить, что при таком отношении к учебе, какое есть сейчас она может только на это и рассчитывать - а если в институт - то срочно надо менять это самое отношение...
в общем, наверно, надо им больше информации давать для обдумывания и осмысления
а вообще, может, это у девочек так?:-)
сын вот у нас - ровестник вашей дочи - пока только оговариваться начал (как проявление переходного возраста:-)), а с учебой и интересом все в порядке:-)
04.04.2002 14:39:04, Nata_sha
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.