Недавними обсуждениями навеялась мне «безумная» идея. А может, отправить сына на интенсив 8-9 класс за один год?
Исходные данные: мальчик закончил 7 класс, 14 лет. Аутичные черты, с коллективом проблемы все 7 лет в школе, в последние пару лет класс не замечает его, а он их… Школу ненавидит, кроме математики и физики. Математикой занимаемся несколько лет, на олимпиадах попадает в призеры. По остальным предметам не делает ничего, только посещает уроки, по каким-то предметам даже нет тетрадей, но имеет четверки (кроме английского, но это отдельный вопрос). Особые проблемы постоянно с физкультурой и рисованием, т.к. принципиально не хочет этим заниматься. Но учиться любит, сейчас уже месяц занимается в школе Спивака по 6 часов ежедневно и летит туда на крыльях…
Школа у нас самая модная в районе, с понтами и прочими «прелестями». Думаю, нас спасла бы хорошая физ-мат школа, много наборов было в 8-е классы, но мы живем в Химках, и ездить по полтора часа в Москву он категорически отказывается, да и мне кажется, что для его психики ежедневные пробки не подойдут. Кроме того, сын боится нового коллектива, со старым худо-бедно отношения налажены, а вдруг в новом хуже будет… Я думала про экстернат в 10-11, но из последних обсуждений узнала, что есть и для 8-9 такое чудо, и даже есть в нашей «деревне» такая школа.
Плюсы для меня очевидны: 1. Меньше времени тратится на неинтересные и ненужные предметы, если брать три раза в неделю, то останутся силы ездить на мат. кружки. Учась в нашей школе, мы не успеваем даже на ММ, т.к. в субботу учимся до 2 часов + дорога. А еще куча уроков… 2.Экономится целый год, что тоже актуально, т.к. школу заканчиваем в 18.
Минус, конечно, опасения насчет коллектива – хоть три раза в неделю, а сталкиваться придется, а вдруг там одни отморозки, которых повыгоняли из всех школ…
Социализация меня уже не волнует, школа выживания пройдена, характер уже, какой есть, такой и будет. Организованность у него, конечно, не самая лучшая, но, наверное, можно контролировать как-то процесс…
Может я что-то упускаю и есть какие-то еще подводные камни? И можно ли в таком варианте пойти потом сразу в 10-й (может, все же созреем ездить в хорошее место…)
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



Дети, инородные в обычной, пусть и понтовой, школе, расцветают или, по крайней мере, находят свое место под солнцем среди подобных в физматшколах.
17.07.2012 20:10:18, Etagerka


Буду думать :) 18.07.2012 10:04:25, Sampo
Идея хорошая, и в смысле душевного покоя, и для освобождения времени. Но если Вы хотите параллельно математические кружки, может, не гнаться за 8-9 в один, а ограничиться год в год, чтобы на математические и физические кружки и олимпиады оставалось время? Олимпиады - это не только знания, это еще и умение сориентироваться, в какой последовательности решать, что выгоднее довести до конца в цейтноте времени. А это дается только опытом. На сколько я понимаю, интенсивы по разным предметам развязаны, не обязательно брать все "общим чохом", причем можно начать сдавать в одной школе, а потом перенести документы в другую. Если предмет "горячо нелюбим", ИМХО тройка по нему вполне (кроме русского). Поэтому я бы посоветовала для начала спросить предметника, принимающего экзамен, в рамках учебника сдавать, прочитать учебник, возможно, взять методическую разработку для педагогов по этому предмету и классу (см. в Педагогической книге), посмотреть вопросы (знает ответ - дальше, нет - находит в учебнике) и пойти попробовать сдать. Если получится - экономия времени очевидная, на предмет это 1-2 недели за глаза. Например ОБЖ, биологию, географию, историю - это предметы, знания по которым не сильно пересекаются с изучаемым в следующем классе. Попробуйте прям сейчас, летом сдать что-нибудь, поищите, какая школа принимает летом и попробуйте (вот в 26-й обычно без придирок, но сейчас там, возможно, все в отпусках). Вы ничего не теряете: попыток может быть сколько угодно, в крайнем случае, кажется, со второй они слегка платные. Если получится сразу сдать хоть один, значит, такие интенсивы не нужны (а по вашему посту кажется, что обязательно должно получится, тем более, что оценка в подобной ситуации не очень важна в сравнении с освобождаемым временем). ИМХО, интенсив либо не имеет смысла вообще, либо только по математике, физике, химии, может, русским (но по русскому, если ребенок справляется, то есть смысл только с ОЧЕНЬ Хорошим педагогом, а если не очень, то лучше ХОРОШИЙ репетитор). Разве что предмет противен на столько, что даже учебник читать не будет, а в интенсиве надежда на тройку за посещение (хотя я последнего сама не видала, полагаться бы не стала).
Опять-таки, если Вы не будете привязаны к интенсиву, то можно сдавать не обязательно 2 года в один, а как получится, может, на второй останутся 1-2 предмета из 9-го класса.
Есть еще один момент. Например, когда мой сын сдавал в экстернате информатику, в 5-м мы пришли выяснить, что сдавать, побеседовали с предметником, тот поставил сразу 5, без предварительной подготовки (но сын к этому времени знал несколько языков программирования (Байзик, СИ++, может, что-то еще), сам ставил программы на комп, читал книги о вирусах (по каким портам атака) и так далее. В 6-м тот же предметник поставил 5 без разговоров, ему и одной беседы хватило. Если Вам сын занимается у Спивака, может, предметнику-математику из экстерната этого тоже автоматом хватит? Если кроме учебника по физике читает, например, Ландсберга (хорошо еще Мякишева, у него есть книги по механике), то на экстернате по физике тоже делать нечего.
Мы как-то пришли с сыном, тот должен был сдать историю Древнего мира (лет, мне, больше 10 назад). Историк опрашивал подопечных по новейшей истории:
- Кто был генснком после Сталина (имелось ввиду долго)? Молчание.
- Кто был последним генсеком СССР? Тоже никто не знает.
Меня очень удивило.
Так что разумно сначала побеседовать с предметниками, может, вместо где-то интенсива получится сразу оценка. 17.07.2012 16:45:49, Конек
Опять-таки, если Вы не будете привязаны к интенсиву, то можно сдавать не обязательно 2 года в один, а как получится, может, на второй останутся 1-2 предмета из 9-го класса.
Есть еще один момент. Например, когда мой сын сдавал в экстернате информатику, в 5-м мы пришли выяснить, что сдавать, побеседовали с предметником, тот поставил сразу 5, без предварительной подготовки (но сын к этому времени знал несколько языков программирования (Байзик, СИ++, может, что-то еще), сам ставил программы на комп, читал книги о вирусах (по каким портам атака) и так далее. В 6-м тот же предметник поставил 5 без разговоров, ему и одной беседы хватило. Если Вам сын занимается у Спивака, может, предметнику-математику из экстерната этого тоже автоматом хватит? Если кроме учебника по физике читает, например, Ландсберга (хорошо еще Мякишева, у него есть книги по механике), то на экстернате по физике тоже делать нечего.
Мы как-то пришли с сыном, тот должен был сдать историю Древнего мира (лет, мне, больше 10 назад). Историк опрашивал подопечных по новейшей истории:
- Кто был генснком после Сталина (имелось ввиду долго)? Молчание.
- Кто был последним генсеком СССР? Тоже никто не знает.
Меня очень удивило.
Так что разумно сначала побеседовать с предметниками, может, вместо где-то интенсива получится сразу оценка. 17.07.2012 16:45:49, Конек

Если ездить далеко, то лучше в 10й-11й, а поступление в сильные школы на следующий год так и так практически закончено.
17.07.2012 23:45:50, Конек


ИМХО, СУНЦ, пожалуй, лучшая из всех, от нас далековато, но я после многочисленных воспитательно-корпоративных перипетий в Л2Ш очень жалела, что не выбрали СУНЦ. Еще одна сильная сторона СУНЦа, что эта школа своих старается в обиду не дать, а не отстраняется в высокопарной позиции, дескать, пусть бьются сами, а мы все в белом... (это в сравнении с Л2Ш - "небо и земля"). К тому же в СУНЦ есть общежитие (если дадут, можно когда-то и ночевать, каждый день никто не заставит).
При всех плюсах учебной программы в Л2Ш при нынешнем директоре школа сильно уродует психику, это для пофигистов-пофигистов (мой сильный пофигист, но для Л2Ш пофигизма оказалось маловато). А в последние годы (с подачи Дединского), туда еще и по пробным урокам конформистов отбирают. Хотя я плохо представляю себе сочетание нужного уровня пофизигма с конформизмом. Кстати, хорошие физики из Л2Ш в большинстве кто умер, кто ушел; программирование, мягко говоря, "не очень". Вот Козеренко Константин Владимирович - прекрасный математик, у него стоит учиться!
57-я слишком ровная по разным предметам и не годится для подростков с большой избирательностью интереса именно к физике и математике.
1543... это особый разговор, там ребенок может прийтись "ко двору" или нет. Я видела умницу и весьма коммуникабельного парня, перешедшего в Л2Ш, который в 1543 "не пришелся".
Но для поступления в СУНЦ крайне желательны успехи на Московских городских олимпиадах, которые проводит МГУ. 18.07.2012 13:01:24, Конек
При всех плюсах учебной программы в Л2Ш при нынешнем директоре школа сильно уродует психику, это для пофигистов-пофигистов (мой сильный пофигист, но для Л2Ш пофигизма оказалось маловато). А в последние годы (с подачи Дединского), туда еще и по пробным урокам конформистов отбирают. Хотя я плохо представляю себе сочетание нужного уровня пофизигма с конформизмом. Кстати, хорошие физики из Л2Ш в большинстве кто умер, кто ушел; программирование, мягко говоря, "не очень". Вот Козеренко Константин Владимирович - прекрасный математик, у него стоит учиться!
57-я слишком ровная по разным предметам и не годится для подростков с большой избирательностью интереса именно к физике и математике.
1543... это особый разговор, там ребенок может прийтись "ко двору" или нет. Я видела умницу и весьма коммуникабельного парня, перешедшего в Л2Ш, который в 1543 "не пришелся".
Но для поступления в СУНЦ крайне желательны успехи на Московских городских олимпиадах, которые проводит МГУ. 18.07.2012 13:01:24, Конек

У дочери в классе учится мальчик с аутичными чертами 4-ый год полет нормальный. Причем, это первая школа, в которой он смог нормально учиться, до этого был на домашнем обучении. 18.07.2012 11:13:55, Дубравка
Последние 2 года 179 набирает 9 класс с углубленным изучением программирования. Так что если программирование не является мечтой жизни, то можно вариант 179 не рассматривать.
18.07.2012 10:54:23, Ярти

В этом году, который только начнется? И это уже известно так рано? Д.П. собирался каждый год набирать и именно 9классников.
18.07.2012 11:50:44, Ярти



Тем не менее, кружок посещать весьма полезно, хотя бы для понимания, стоит ли потом ездить в класс, который будет вести этот педагог.
18.07.2012 14:34:32, Конек
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.