Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

С почином, млин
Сменщик Фурсенко предложил сократить число бюджетных мест в вузах
22.05.2012 14:00:35, К@тер
75 комментариев

1. Обе фразы нового министра вырваны из контекста (ниже уже были ссылки на его интервью), когда он говорит о сокращении бюджетных мест, приводит в пример инженерные специальности. Гуманитарные специальности и так сократили в предыдущие годы. Ну и вторая фраза: он говорит отказаться от "всеобщего бесплатного", а газетчики сразу "переводят", как от бесплатного вообще. На всякий случай, я не защищаю министра, да ему это и не надо, просто давайте внимательнее читать.
2. Про сокращение бюджетных мест и всеобщее бесплатное. Я знаю, что с гуманитарными специальностями не так, но ведь в инженерном образовании сейчас и вправду всеобщее бесплатное. Поступают все, кто способен сдать физику и математику на минимальный балл, внебюджетники только на модных специальностях, вроде нефтегазового дела. В результате огромная часть студентов не способна учиться, а тем более инженерами стать. Причем в Москве ситуация еще более-менее, новый министр говорит об уровне в 80 и 60 баллов в МИСиС, а у нас абитуриенты с 60 баллами лучшие, на всем инженерном потоке первокурсников только двое с баллами выше 200, а средний уровень 150-160. Ну а дальше замкнутый круг, зная что баллы проходные такие низкие хорошие ребята к нам не идут, почти все уезжают в Москву и Питер, и я за них рада, но те кто уехал, обратно не вернутся, а в Москве такого количества инженеров не нужно, в результате в регионах инженерами работать некому, но каждый год выпускаются тысячи инженеров, они работать будут не по специальности.
3. Ну и на всякий случай, у меня как раз есть сын-абитуриет, который будет поступать в московские вузы, у меня есть и младший ребенок, которой учиться уже по новым стандартам и правилам. И я преподаватель вуза на инженерном факультете и если бюджетные места будут сокращать, мы окажемся под угрозой сокращения. 22.05.2012 15:39:39, Elefan

Хотя на самом деле я не увидела в словах министра ничего плохого, нужно либо бюджетные места сокращать, либо вузы, нужно поднимать ценность высшего образования.
Я вижу угрозу лишь для Сибири и Дальнего Востока, нашим вузам, скорее всего, придется закрываться, не всем, но большинству. А если учесть, что технических специалистов у нас и так дикая нехватка, то такая политика ни к чему хорошему не приведет, однозначно.
Почитала я про намерения новых министров и поняла, что вот сейчас эти новые молодые, рвущиеся в бой товарищи добьют наш регион окончательно, по всем направлениям:)
Да и ладно, сын успеет доучиться, а на то, что тут будет дальше, плевать. Министрам виднее, на то они и министры:) 23.05.2012 04:45:28, Marisha

Еще проблема, через пять-десять лет яма демографическая закончится, а места уже убраны.
Было бы неплохо определять кол-во мест по стране в процентном соотношении от выпускников. Это не трудно к 1 марта уже известно сколько человек будет сдавать русский и математику, а госзадания (т.е. кол-во бюджетных мест, которые министерство за вузом закрепило) вузы получают только в конце мая 23.05.2012 11:22:27, Elefan
Кстати, хорошей политикой было бы оставлять возможность учиться бесплатно (но с обязательной работой по специальности по окончании в течение оговоренного времени) именно в региональных вузах.
23.05.2012 10:14:00, Харас
В Москве тоже не все ВУЗы "первой величины". Хотя речи нового министра мне тоже не нравятся. К регионам надо подходить дифференциально. Но у нас то "совнархозы", то еще какая напасть.
23.05.2012 05:44:11, Конек
У нас все завязано на призыв в армию, если бы не отсрочка, было бы другое отношение к сохранению такого количества бюджетных мест на непопулярных профессиях.
22.05.2012 18:17:24, Харас
Я думаю, что на вечернем отделении тоже нужно давать отсрочку от армии.
Плюс "разрешить" отчислять студентов либо хотя бы на вечернее или даже "очно-заочное" с занятиями раз в неделю по субботам переводить. 23.05.2012 19:32:48, lapushkam
Плюс "разрешить" отчислять студентов либо хотя бы на вечернее или даже "очно-заочное" с занятиями раз в неделю по субботам переводить. 23.05.2012 19:32:48, lapushkam

Но это же ужасно, когда таких полгруппы, у меня к концу семестра руки опускаются, они именно отсиживают, сами не учатся и расхолаживают нормальных ребят. А отчислить я их не могу, если они посещают занятия, деканат не разрешает. 23.05.2012 11:14:30, Elefan


Я не понимаю, почему лабораторки по интересному современному предмету не делаются. Может быть это реализовано, как то самое унылое г... ?
Лаботраторки в аудитории делаются по расписанию? Как они тогда не делаются вовремя? Или лабораторку можно дома сделать? 23.05.2012 13:11:00, jii
Лаботраторки в аудитории делаются по расписанию? Как они тогда не делаются вовремя? Или лабораторку можно дома сделать? 23.05.2012 13:11:00, jii
Хорошо, я объясню. У меня сын программист (этим зарабатывает), с 9 лет стал программированием интересоваться. Закончил физфак (от ВМК отговорили, ИМХО, правильно), мехмат был не интересен, да и программист в ряде случаев должен знать объект.
Так вот, у сына программирование началось на 2-м курсе. Когда не было педагога, сын мон выйти к доске и провести семинар. Сначала преподаватель хотел сманить его в свой НИИ (сын не пошел и правильно сделал), за следующий семестр поставил автомат.
В результате оказалось, что из группы в ~20 человек (неплохо занимающихся, нормально поступивших,собирающихся быть в професии и ты пы)ПОЛОВИНА не могла толком освоить программирование в принципе (ну, мозги не туда свернуты, хотя это физфык МГУ), не знаю, можно ли было натаскать на конкретные задачи за долгое время, но в реале им помогали сдать однокурсники (бесплатно), мой сын, даже имея в феврале годовую не помню оценку или зачет, приходил на все важные промежуточные сдачи, сидел в коридоре, дальше сами понимаете... На курсе в 400 с гаком студентов таких было человек 20. Остальные... ну, на примере группы сына, половина сдавала то, что писали соседи, с большим трудом натаскиваясь на ответы по написанной программе. Вторая половина в принципе писала программы, но без особого блеска и энтузиазма, искренне ожидая, когда же все это закончится.
Так что программироание - кино не для всех, хотя и очень нужно в современном мире. Но одним ИНТЕРЕСНО разбирать новые языки программирования, писать свои программы, а другому "до лампочки". 23.05.2012 18:15:34, Конек
Так вот, у сына программирование началось на 2-м курсе. Когда не было педагога, сын мон выйти к доске и провести семинар. Сначала преподаватель хотел сманить его в свой НИИ (сын не пошел и правильно сделал), за следующий семестр поставил автомат.
В результате оказалось, что из группы в ~20 человек (неплохо занимающихся, нормально поступивших,собирающихся быть в професии и ты пы)ПОЛОВИНА не могла толком освоить программирование в принципе (ну, мозги не туда свернуты, хотя это физфык МГУ), не знаю, можно ли было натаскать на конкретные задачи за долгое время, но в реале им помогали сдать однокурсники (бесплатно), мой сын, даже имея в феврале годовую не помню оценку или зачет, приходил на все важные промежуточные сдачи, сидел в коридоре, дальше сами понимаете... На курсе в 400 с гаком студентов таких было человек 20. Остальные... ну, на примере группы сына, половина сдавала то, что писали соседи, с большим трудом натаскиваясь на ответы по написанной программе. Вторая половина в принципе писала программы, но без особого блеска и энтузиазма, искренне ожидая, когда же все это закончится.
Так что программироание - кино не для всех, хотя и очень нужно в современном мире. Но одним ИНТЕРЕСНО разбирать новые языки программирования, писать свои программы, а другому "до лампочки". 23.05.2012 18:15:34, Конек
Что я поняла из вашего поста: ваш сын освоил программирование задолго до его изучения на физфаке. Что он безусловно необычный человек и, конечно, же умница - я полностью согласна.
Но на физфаке половину студентов программированию научить не могут. Как-то с точки зрения преподавания непрофессионально. Препод может не прийти на семинар. Учат на доске мелом. 20 человек научились этому где-то еще. Но не в универе. Выглядит это очень печально.
Сегодня мне с физфака пришла рассылка на тему: записывайтесь на наш курс программирования, а на стандартный не ходите - там полная ерунда. Подтверждение этой печали.
Так вот: мою маму на физфаке МГУ программированию научили году так в 58-м, меня и всю нашу учебную группу в МЭИ в 80-ые годы. Тупых не было, сачковали и не сдавали вовремя - да, возможно. Ни разу не было, чтобы была отмена лекции или семинара. Я поняла, сейчас все хуже, чем раньше. 23.05.2012 20:08:08, jii
Но на физфаке половину студентов программированию научить не могут. Как-то с точки зрения преподавания непрофессионально. Препод может не прийти на семинар. Учат на доске мелом. 20 человек научились этому где-то еще. Но не в универе. Выглядит это очень печально.
Сегодня мне с физфака пришла рассылка на тему: записывайтесь на наш курс программирования, а на стандартный не ходите - там полная ерунда. Подтверждение этой печали.
Так вот: мою маму на физфаке МГУ программированию научили году так в 58-м, меня и всю нашу учебную группу в МЭИ в 80-ые годы. Тупых не было, сачковали и не сдавали вовремя - да, возможно. Ни разу не было, чтобы была отмена лекции или семинара. Я поняла, сейчас все хуже, чем раньше. 23.05.2012 20:08:08, jii

Лабораторки делаются в аудитории, примерно половина ребят делают, а остальные не могут сделать, даже если им подсказывать. 23.05.2012 13:42:55, Elefan
Да, у многих "нет мышления заточенного под программирование"
Но при этом они могут быть хорошими инженерами, поскольку инженер - это умение заставить работать "не в принципе, а под кожухом", это не обязательно разработчик, а еще и наладчик, человек ГРАМОТНО эксплуатирующий оборудование, ремонтирующий его в процессе.
Если у человека "золотые руки" и голова "заточена" под умение отремонтировать любую тезнику - ему, как инженеру, цены нет. Мастер может сделать меньше, только со ЗНАКОМЫМИ приборами, а инженер - с любыми.
Моя мама, будучи разработчиком, ездила на заводы-изготовители. На практике: завод стоит, поскольку выпущенная пробная партия не прошла испутания на стенде, все ждут, вот приедет инженер из НИИ, скажет, что делать (найдет дефекты производства). При этом мама понятия не имела о программироапнии. Но её любили и помнили и через много лет после подобных приездов, поскольку её визит не раз спасал ситуацию.
А что "примерно половина ребят делают, а остальные не могут сделать, даже если им подсказывать" - это на самом деле так (см по ссылке), только это реалии нашего мира, ну, не ввсем быть программистами.
Как писал еще Чехов: "Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра..."
У кого-то "плотник супротив столяра" не человек, у иных "нет мышления заточенного под программирование и математику" - "не нужно получать высшее инженерное образование". Сравните и послушайте агличанок. Не удивлюсь, если скажут, что с ТАКИМ английским нельзя просто считать себя культурным человеком, какой уж инженер! 23.05.2012 19:46:29, Конек
Но при этом они могут быть хорошими инженерами, поскольку инженер - это умение заставить работать "не в принципе, а под кожухом", это не обязательно разработчик, а еще и наладчик, человек ГРАМОТНО эксплуатирующий оборудование, ремонтирующий его в процессе.
Если у человека "золотые руки" и голова "заточена" под умение отремонтировать любую тезнику - ему, как инженеру, цены нет. Мастер может сделать меньше, только со ЗНАКОМЫМИ приборами, а инженер - с любыми.
Моя мама, будучи разработчиком, ездила на заводы-изготовители. На практике: завод стоит, поскольку выпущенная пробная партия не прошла испутания на стенде, все ждут, вот приедет инженер из НИИ, скажет, что делать (найдет дефекты производства). При этом мама понятия не имела о программироапнии. Но её любили и помнили и через много лет после подобных приездов, поскольку её визит не раз спасал ситуацию.
А что "примерно половина ребят делают, а остальные не могут сделать, даже если им подсказывать" - это на самом деле так (см по ссылке), только это реалии нашего мира, ну, не ввсем быть программистами.
Как писал еще Чехов: "Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра..."
У кого-то "плотник супротив столяра" не человек, у иных "нет мышления заточенного под программирование и математику" - "не нужно получать высшее инженерное образование". Сравните и послушайте агличанок. Не удивлюсь, если скажут, что с ТАКИМ английским нельзя просто считать себя культурным человеком, какой уж инженер! 23.05.2012 19:46:29, Конек
При этом все они могут пользоваться мобильными телефонами и компами))) А ведь это сплошное неосознанное программирование. С циклами.
У любой древней бабки в деревне с понятием циклов все было хорошо - ткали, вязали, вышивали.
Я еще 1000 примеров могу привести. Списывание денег с карточки для проезда в метро и проверка на выход из цикла.
Они не понимают, зачем им ваш цикл. Унылое г...
Могу даже представить какое. Пишете на доске мелом. Потом их лаба чуть ли не под MS DOS. Переменные i,j и тд.
Неужели не так? 23.05.2012 14:10:56, jii
У любой древней бабки в деревне с понятием циклов все было хорошо - ткали, вязали, вышивали.
Я еще 1000 примеров могу привести. Списывание денег с карточки для проезда в метро и проверка на выход из цикла.
Они не понимают, зачем им ваш цикл. Унылое г...
Могу даже представить какое. Пишете на доске мелом. Потом их лаба чуть ли не под MS DOS. Переменные i,j и тд.
Неужели не так? 23.05.2012 14:10:56, jii

И объясняем на пальцах (ага один раз рассказывала, как картошку чистить через цикл).
Но это все же студенты, даже не школьники и уж точно не детсад, пляски с бубнами устраивать лишнее.
Вы были у меня на лекции или лабораторке? Почему же Вы позволяете себе оскорблять меня? 23.05.2012 14:30:36, Elefan
Если не так, то мое предположение попало не по адресу. Не надо относить к себе.
Адрес тут совпадает с преподом моего ребенка по информатике, которая учила его работе в Excel под диктовку в тетрадке, не включая компьютеры. Пока я достаточно резко не возмутилась. И она точно обещала мне в следующем году учить их программированию на бумажке. Готовлюсь к личной встрече с ней в июне. Как бы мне ее в разговоре не обидеть?((( 23.05.2012 14:44:02, jii
Адрес тут совпадает с преподом моего ребенка по информатике, которая учила его работе в Excel под диктовку в тетрадке, не включая компьютеры. Пока я достаточно резко не возмутилась. И она точно обещала мне в следующем году учить их программированию на бумажке. Готовлюсь к личной встрече с ней в июне. Как бы мне ее в разговоре не обидеть?((( 23.05.2012 14:44:02, jii


Вот я читаю и тоже не понимаю. У меня свекровь преподает в простеньком вузе. Почему-то она, будучи пенсионеркой, которую уволить - нечего делать, ставит двойки столько сколько надо. Пока не выучат. И ничего, учат, хотя тоже жалуется на уровень студентов.
23.05.2012 14:03:42, Western
Кажется, дежавю.
Препод, Рязань, лабы по элетротехнике. 23.05.2012 14:19:28, jii
Препод, Рязань, лабы по элетротехнике. 23.05.2012 14:19:28, jii
Несколько недель назад была дискуссия с анонимным преподом из Рязани. Про низкую успеваемость по ее предмету, лабам по электротехнике.
23.05.2012 14:26:52, jii

По стандарту ВПО, программирование в вузе дается не с нуля, а опирается на школьный курс. Должно опираться. Кол-во часов, выделенное мне на курс, это учитывает.
Вы тоже программист и должны понимать, что далеко не все могут научиться писать программы, тем более, если они не хотят научиться. Мы говорим об инженерных специальностях и о людях, которые попали в вуз, только для того, чтобы получить отсрочку от армии. Они не стремятся ничего выучить, они отсиживают свои 4 года. Как будут дальше отмазываться от армии не знаю.
И еще я пишу, что, естественно, есть и нормальные студенты. И их мы выучиваем, но их с каждым годом все меньше.
А еще есть ребята, пришедшие в вуз с минимальными знаниями, чаще всего они из деревень, но они хотят выучится и выучиваются, несмотря на полный провал в школьном образовании у них. И если такие не попадут в вуз из-за низких бллов ЕГЭ, то будет обидно. 23.05.2012 14:46:07, Elefan
Вот, поэтому, и нужно давать институтам право выбирать, по каким критериям принимать студентов, а не "выкручивать руки" с ЕГЭ.
Но Ваше отношение к программированию характерно для предметников, которые считают свой предмет самым главным. Поверьте, что это не так, хоть и очень трудно. 23.05.2012 20:01:04, Конек
Но Ваше отношение к программированию характерно для предметников, которые считают свой предмет самым главным. Поверьте, что это не так, хоть и очень трудно. 23.05.2012 20:01:04, Конек
Проблема типичная. Был другой автор, который писал, что тоже пересиживают, а не учатся.
Конечно, я видела одного студента вечерника, работали вместе, у которого была просто непереносимость программирования. Скажи ему слово цикл, и у него сразу зеленая тоска в глазах. Ага, закончил МИФИ по какой-то IT специальности. 23.05.2012 15:05:00, jii
Конечно, я видела одного студента вечерника, работали вместе, у которого была просто непереносимость программирования. Скажи ему слово цикл, и у него сразу зеленая тоска в глазах. Ага, закончил МИФИ по какой-то IT специальности. 23.05.2012 15:05:00, jii

Почему вы думаете, что раньше было лучше? Когда я училась все было: слабые и сильные студенты, незащиты лаб, пересдачи.
23.05.2012 15:29:59, jii

Я тоже вижу, кто на курсовые и дипломы приходит. Но причины...
1) Демографическая яма, когда при том же количестве мест в ВУЗах меньше выпускников;
2) Когда в 90-х ради заработка аспиранты уходили из аспирантуры в продавцы, интерес к высшему образованию а обществе упал. Раньше рвались работать в НИИ, для чего знания и хорошая учеба были необходимы, а сейчас для офиса фирмы уже не важно. 23.05.2012 20:13:33, Конек
1) Демографическая яма, когда при том же количестве мест в ВУЗах меньше выпускников;
2) Когда в 90-х ради заработка аспиранты уходили из аспирантуры в продавцы, интерес к высшему образованию а обществе упал. Раньше рвались работать в НИИ, для чего знания и хорошая учеба были необходимы, а сейчас для офиса фирмы уже не важно. 23.05.2012 20:13:33, Конек
Дискуссию помню, связи с нашей бабушкой все равно не вижу. :) Не там ищу?
23.05.2012 14:36:07, Western
Бабушка двойки не стесняется ставить, в отличии от более молодых преподов. Я это имела ввиду.
23.05.2012 15:07:28, jii


А предложения есть и выполняются помаленьку. Например, во многих региональных вузах и у нас тоже вводятся курсы в начале первого семестра, где первокурсникам пытаются поднять уровень физики и математики, особенно физики, то, что в школе они недополучили. По программированию мы сначала даем школьный курс, потом уже пытаемся свой курс успеть дать. Для студентов старшекурсников (по желанию и по успеваемости) ввели дополнительную педагогическую специализацию, договорились, что практику они проходят работая с первокурсниками, подтягивая их. Родительские собрания!!! проводим. Письма пишем!!! домой студентам отстающим. Хорошо успевающих стимулируют дополнительной стипендией. Рейтинговую систему вводим, домашки проверяем, как у школьников. Мы многое можем и делаем. Отчислить не можем :) 23.05.2012 14:05:04, Elefan


Ага. Я намедни РХТУ смотрела, уж совсем не из последних вуз, скорее, из первых. На первом курсе - основы химии или введение в химию, что ли. То же касается физики и биологии. Я так понимаю, это и есть повторение пройденного в школе?
23.05.2012 14:06:54, Mercury
ТОХ в РХТУ (1 семестр 1 курса) - Теоретические Основы Химии, от школы отстоит дальше, чем Гагарин от аэроплана.
23.05.2012 23:06:41, kaina
Еще раз пишу - предметы называются "Введение в химию", "введение в математику"...
24.05.2012 10:10:10, Mercury

Введение в специальность во всех вузах была и есть.
23.05.2012 14:13:02, jii
Во всех вузах есть в первом семестре раз в неделю предмет, который на популярном языке объясняет поступившим их будущую специальность. Обычно называется "Введение в специальность"
23.05.2012 15:19:08, jii
Какое это имеет отношение к написанному мной?
С чего вы вообще взяли, что химия, физика и биология это и есть их будущая специальность? 23.05.2012 15:22:27, Mercury
С чего вы вообще взяли, что химия, физика и биология это и есть их будущая специальность? 23.05.2012 15:22:27, Mercury

Представлю себе, что я плачу за обучение сына в вузе, а ему практически просто так с 3-го раза ставят зачеты и оценки. Так за что я тогда плачу? Совсем не за учебу. А за теплое местечко препода.
23.05.2012 13:26:12, jii

Понятно, школа виновата. Не надо. Программирование - предмет, который в вузе изучается от начала. Лабы у вас такие, что все желание их делать пропадает.
23.05.2012 13:50:31, jii

Виновато мироздание и студенты. Как же((( Препод хочет на этом месте дальше сидеть, а преподу студенты нужны.
23.05.2012 13:19:16, jii
Работа препода первичнее.
23.05.2012 14:14:27, jii
Почему же первичнее? Часть студентов приходит безо всякого желания учиться, они этого не хотят так категорически, что с этим не справится никакой преподаватель. Потом ему ставят двойки, рыдающая мама пишет во Взрослых детях, и остальные мамы сочувствуют, советуют идти в вуз, договариваться, делать всё, чтобы как-нибудь прорвался. Я не понимаю, зачем учить тех, кто не хочет и не может учиться? В технические вузы приходят студенты вообще без физики и даже во сне не видящие себя инженерами.Их можно научить? В гуманитарные приходят ребята, не способные двух слов письменно связать, а то и устно? Их преподаватель должен научить тому, что пропущено в 3 классе? Это высшее образование или что? Про родительские собрания в вузе - это вообще за гранью добра и зла.
23.05.2012 19:08:25, Почему?

Не только.
Сейчас ВО в уме народа - это не то, что модно, а просто необходимо, иначе ты лузер, вне зависимости от того где, когда и кем ты будешь работать или будешь ли вообще. 24.05.2012 15:27:05, oleal
Сейчас ВО в уме народа - это не то, что модно, а просто необходимо, иначе ты лузер, вне зависимости от того где, когда и кем ты будешь работать или будешь ли вообще. 24.05.2012 15:27:05, oleal
Первичнее, но и студент должен прилагать какие-то усилия. Кроме интереса есть еще необходимость в рутинной работе. Если человек не потрудился выучить таблицу умножения, то ее препод ему в голову не вложит.
23.05.2012 14:17:55, Western

Данный предмет идет от нуля.
Кстати, мой сын не учил таблицу умножения. Школа на уроках его выучила без его осознанного труда. 23.05.2012 14:21:25, jii
Кстати, мой сын не учил таблицу умножения. Школа на уроках его выучила без его осознанного труда. 23.05.2012 14:21:25, jii
Вам Выше написали, что предмет идет не с нуля.
Чтобы что-то выучить, все-таки надо приложить усилия. И таблицу умножения именно учат, но, может быть, Ваш сын исключение, но таких не много. 23.05.2012 14:55:45, oleal
Чтобы что-то выучить, все-таки надо приложить усилия. И таблицу умножения именно учат, но, может быть, Ваш сын исключение, но таких не много. 23.05.2012 14:55:45, oleal
1. По Моро таблице умножения всех так учат. Само собой.
2. В изучении программирования цикл - это с нуля.
Кстати, даже физика в вузах идет новым кругом от нуля, но с опорой на изученную математику. По крайней мере в МЭИ было так. 23.05.2012 15:14:23, jii
2. В изучении программирования цикл - это с нуля.
Кстати, даже физика в вузах идет новым кругом от нуля, но с опорой на изученную математику. По крайней мере в МЭИ было так. 23.05.2012 15:14:23, jii
Моро не у всех. Говорят, Моро - учебник, как в советское время. Я училась в советское время, мы заучивали таблицу умножения.
А так в тематической конфе полно тем, как выучить таблицу умножения. 23.05.2012 15:31:34, oleal
А так в тематической конфе полно тем, как выучить таблицу умножения. 23.05.2012 15:31:34, oleal


Я вот читаю ниже про слабые вузы и понимаю, что это теперь и про нас тоже. Но мы можем лучше учить, пока можем. Но некого. Нам приходится подстраивать учебные программы под уровень студентов, но если есть хоть немного хороших ребят мы их выучим, подстроимся и под них. Но только старые преподаватели, ну или хотя бы сорокалетние, которые успели нормально попреподавать. А молодежь умеет работать только со слабыми студентами. И такими темпами лет через 10 универ загнется. А нам жалко и обидно, мы много в него вложили. А закрытие тоже ни к чему хорошему не приведет, те, кто уезжают учиться потом не вернутся, вместе с вузами и регионы загнутся.
Да ладно, Остапа понесло... 23.05.2012 12:28:24, Elefan
Единственное согласна с Ливановым, что надо обратить внимание на преподавание физики в школе. Мало часов, нет нормальных учителей, учителя не хотят, чтобы дети выбирали их предмет. к ЕГЭ готовить не хотят. Дети физику не знают, поэтому идут сдавать обществознание.
22.05.2012 18:16:20, Комбитта


Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.