Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще одна статья про всяческие идеи в образовании и его реформирование
Много учиться - плохо, кое-что про Южную Корею, и вообще много интересного
01.05.2012 00:08:28, Акорса
214 комментариев
Любую идею идею можно довести до абсурда. Я считаю, что на приличное базовое школьное образование имеют право все дети. Если кому-то требуется что-то сверх школьной программы, то справедливо осуществлять это за свои деньги. Сами по себе репетиторы не есть зло. Зло - это когда репетиторство доведено до абсурда системой ли школьного образования, модой ли в обществе, стремлениями ли родителей угнаться за окружающими.
Не поняла, почему богатым не надо давать возможности учиться бесплатно. Они уже и так платят непропорционально много налогов, из которых, в частности и финансируется бесплатное образование - ИМХО никакого противоречия нет. Недавно прочитала, что у нас, в Канаде, верхие 5% налогоплательщиков обеспечивают 25% налоговых поступлений по подоходному налогу. А ведь есть еще налог на недвижимость, часть котороего тоже идет на местные школы...
Мои дети учатся в обычной гос. бесплатной школе, где они получают базовое образование, а дополнительную математику, музыку и т.п. мы покупаем за свои деньги. 02.05.2012 21:38:13, moksifri
Не поняла, почему богатым не надо давать возможности учиться бесплатно. Они уже и так платят непропорционально много налогов, из которых, в частности и финансируется бесплатное образование - ИМХО никакого противоречия нет. Недавно прочитала, что у нас, в Канаде, верхие 5% налогоплательщиков обеспечивают 25% налоговых поступлений по подоходному налогу. А ведь есть еще налог на недвижимость, часть котороего тоже идет на местные школы...
Мои дети учатся в обычной гос. бесплатной школе, где они получают базовое образование, а дополнительную математику, музыку и т.п. мы покупаем за свои деньги. 02.05.2012 21:38:13, moksifri

Скоро дети в письмах к Деду Морозу (или Санта-Клаусу) будут просить учебник по какой-нибудь геометрии и желательно старинный. 02.05.2012 12:55:54, Cat-S
Есть такой сайт, где собраны отсканированные старые учебники.
Надо поискать адрес. 02.05.2012 15:53:25, препод
Надо поискать адрес. 02.05.2012 15:53:25, препод
Да, точно ...
02.05.2012 15:59:18, препод
Да. Я вот свою старую книжку нашла по "типа алгебре" Увлекательна чего-то - вчера ребенок приехал прям взахлеб читать стал.
02.05.2012 13:47:58, КалиНа*


Возможно читать или нет, никак не определить, если их вообще не открывать. 02.05.2012 13:24:46, пчела Майя

Так я уже это где-то писала, но другими словами.
02.05.2012 15:54:37, препод




Но я не про себя писала. Про детей. Меня из-за места жительства из гонки не выключали. 02.05.2012 13:58:19, Cat-S

Что касается места жительства, вы про набор в 1 класс? Что-то тут теперь 1 класс в Подростках стал обсуждаться. Но неважно.
Да, в Штатах и может где-то еще люди переезжают, чтобы по району оказалась хорошая школа. У нас пока это не особо актуально, потому что 5 класс уже не по району. Но может будет. 02.05.2012 14:05:10, пчела Майя
Потому что для подростков был выбор, а теперь к ним присоединяют заново началку и даже д/с. Дошкольники, кстати, стоят дороже и выгоднее, а что будет с подростками?
02.05.2012 14:45:00, Кетчуп

Сегрегация в основном, конечно, начинается с 5 класса, продолжается в 7 и окончательно завершается в 9. Когда в районных школах действительно не остается детей, которые хотят учиться. Т.е. если хотят сделать многопрофильную старшую школу без сегрегации, то будут, конечно, препятствовать оттоку детей. Но пока это нигде не прописано, конечно. Сделан первый шаг - привязка к месту жительства. Иначе смысла обустраивать профильные школы на базе районных нет вообще.
"Да, в Штатах и может где-то еще люди переезжают, чтобы по району оказалась хорошая школа." Правильно, так и будет, если политика "пойдет". Будет сегрегация по районам вокруг школ. Сейчас это в меньшей степени выражено. 02.05.2012 14:22:37, Cat-S
"начинается с 5 класса, продолжается в 7 и окончательно завершается в 9"
совершенно верно!!!
Только никто вам не мешает поддерживать уровень своими силами, чтобы не отсортироваться раньше времени. 02.05.2012 14:28:31, jii
совершенно верно!!!
Только никто вам не мешает поддерживать уровень своими силами, чтобы не отсортироваться раньше времени. 02.05.2012 14:28:31, jii


А есть реальная статистика тех абитуриентов, кто с ДВ поступил в МГУ и т.п. ВУЗы?
Их в разы увеличилось с введением ЕГЭ? 02.05.2012 15:57:16, препод
Их в разы увеличилось с введением ЕГЭ? 02.05.2012 15:57:16, препод
Я как раз работала последний год, когда первые студенты с ЕГЭ пришли. На одном из ф-тов была у меня группа, там, где слабоватые студенты в последнее время были. Может, мне просто повезло, но собрались в тот год в группе ребята из весьма далеких городов (оттуда у меня еще не было, очень далеко от Москвы) и умные, да.
02.05.2012 16:34:46, В. с работы




почему прекратятся? все равно все профили в каждой школе вряд ли будут. переходы уменьшатся, но крепостное право разве планируется вводить?
03.05.2012 11:05:50, Шерлок
Так классы в большой школе будут на любой вкус. Сортировка предполагается внутри школы.
Но все зависит от конкретного директора. Сможет ли он нанять учителей для повышенного уровня? Или вырастить из своих имеющихся? Иначе смысла в большой школе нет. Было 4 слишком ленивых школы - будет одна. 02.05.2012 14:49:28, jii
Но все зависит от конкретного директора. Сможет ли он нанять учителей для повышенного уровня? Или вырастить из своих имеющихся? Иначе смысла в большой школе нет. Было 4 слишком ленивых школы - будет одна. 02.05.2012 14:49:28, jii
А смысла и нет. Отбросят всех назад, кто сможет - побежит к репетиторам.
02.05.2012 15:03:47, Кетчуп
Почему? На совещании сказано, что если родители будут недовольны директором, то уволим.
02.05.2012 15:08:59, jii
Там сказано, что если директор не находит общего языка с родителями, то такой директор не нужен. Все "горячие точки" - вина директоров. Я вот сомневаюсь что Департамент со мной общий язык найдет, однако про себя они вывод не делают.
Какой смысл иметь запуганного директора? Только чтоб им управлять? Ясно, что всем директор нравиться не сможет. Ну будут недовольны большой учебной нагрузкой - всегда такие найдутся. 02.05.2012 15:26:47, Кетчуп
Какой смысл иметь запуганного директора? Только чтоб им управлять? Ясно, что всем директор нравиться не сможет. Ну будут недовольны большой учебной нагрузкой - всегда такие найдутся. 02.05.2012 15:26:47, Кетчуп
Имхо, не нужна особая большая учебная нагрузка.
Сильный физмат класс должен отличаться от обычного тем, что там не разжевывают одну простую тему 2 недели подряд и не решают 100 однотипных задач, а довольно быстро переходят к задачам "со звездочкой". 03.05.2012 13:07:54, lapushkam
Сильный физмат класс должен отличаться от обычного тем, что там не разжевывают одну простую тему 2 недели подряд и не решают 100 однотипных задач, а довольно быстро переходят к задачам "со звездочкой". 03.05.2012 13:07:54, lapushkam
Я имела ввиду почти то, что вы пишете. Но в профиле еще часов больше на профильные предметы. Домашней подготовки больше тоже будет. Но не 100.
2 недели на тему и 100 однотипных задач я лично видела только в началке. Дальше в любой школе все изучается в хорошем темпе. 03.05.2012 13:20:39, jii
2 недели на тему и 100 однотипных задач я лично видела только в началке. Дальше в любой школе все изучается в хорошем темпе. 03.05.2012 13:20:39, jii
Они и сейчас есть в соседней школе. Хочешь нагрузку идешь в школу 1, не хочешь - в школу 2.
02.05.2012 16:21:42, Кетчуп
Ходим по кругу.
Чтобы изменить ситуацию с качеством обучения в слабых школах. 02.05.2012 16:31:08, jii
Чтобы изменить ситуацию с качеством обучения в слабых школах. 02.05.2012 16:31:08, jii
Вам сказали, что качество улучшится - Вы поверили. Тут в статье написано - недовольные родители пойдут по репетиторам, ситуация ухудшится. А мы все по кругу.
02.05.2012 17:35:37, Кетчуп

И что родители закидали своими обращениями о низком качестве Департамент образования? Нет, сидят и им все нормально.
02.05.2012 15:05:19, jii

А что наше внимание привлекать? Вы управление образования и департамент привлекайте.
02.05.2012 15:18:19, jii

А ваше внимание тоже важно привлекать, потому что моя проблема общая, она многих коснется, пусть и в других районах. 02.05.2012 15:26:29, Cat-S
Так и напишите, что после просмотра результатов на сайте ближайших школ вы интересуетесь, почему так мало, и что предпринимается для улучшения? Вполне нормальный запрос. Они обрадуются, так как для этого сайты и делали. В смысле обрадуются, которые школы заставяляют шевелиться. И такой запрос каждый год после новых результатов на сайте.))) Динамику им покажете. Потом карьеру в школе в управляющем совете сделаете)))
02.05.2012 15:33:30, jii

Не, не обижайте их зазря. Они только-только начали эти сайти вести. В следующем году можно и сканы. Но это слишком мелочно. Тогда к главному в вашем письме отнесутся отнесутся без должного внимания.
02.05.2012 15:49:27, jii

В школах ответят департаменту, что я клевещу на них. А у них распрекрасные учителя. Да вот дети лентяи и хулиганы. А вот если бы не было отрицательного отбора, то мы бы - "ух", мы бы - "ах"! Только ни в "ух", ни в "ах", ни в плохих детей я не верю. А в плохих учителей верю. Потому что видела в свое школьное обучение, как хорошие учителя работают со слабыми учениками и чего достигают. 02.05.2012 16:21:18, Cat-S
Я во всем этом участвовала. Поэтому знаю, что на словах, по-бабски, они вам про плохих детей сказок расскажут много, но на бумаге такое не пишут. Меняется в лучшую сторону после письма, но чуть-чуть. Недостаточно.
02.05.2012 16:28:30, jii

Обсуждать дела подростков можно и вовсе не имея детей. А например будучи преподавателем. Или вообще просто так.
Но обсуждать в Подростках 1 класс не вполне логично, когда для него есть отдельно взятая конференция.
Что будет, я не знаю. Может так, как вы написали, а может наоборот. Я стараюсь не предсказывать будущее, потому что за всю жизнь практически не встречала удачных предсказаний.
Но думаю, что старшую школу здесь к районам все же не привяжут. 02.05.2012 14:27:32, пчела Майя

Я там вчера давала ссылку на совещание в СЗАО. Так они сами не знают что у них получится. Просто сливают, чтоб слить, а что получится - им без разницы.
02.05.2012 14:55:08, Кетчуп
Не совсем так. Я тоже слушала. Они дают больше власти директору, и ослабевают роль управления. То есть управление больше ЦУ давать не собирается, а только проверять(и туалеты, и результаты по ЕГЭ).
02.05.2012 14:58:46, jii
Я заметила как он ЦУ давать не собирается. Если он так на камеру говорит, то что при выключенной?
А потом все так - округ мы не узнаем, что будет - неизвестно. Это ему неизвестно, а я точно знаю, что если гимназию с садом слить, то гимназии не будет. 02.05.2012 15:10:38, Кетчуп
А потом все так - округ мы не узнаем, что будет - неизвестно. Это ему неизвестно, а я точно знаю, что если гимназию с садом слить, то гимназии не будет. 02.05.2012 15:10:38, Кетчуп
А зачем их в один класс сажать? Для того чтобы уничтожить гимназию, надо всего лишь набрать туда всех подряд и разрешить жаловаться на большие д/з,учебу по субботам, факультативы. Когда выяснится что все это нельзя,директора снимут, поставят заведующую д/с:)
02.05.2012 15:30:25, Кетчуп
У вас видимо какая-то однородная гимназия. Есть школы, где А класс учится по субботам и у них 8 математик и 4 физры, у Б класса много уроков по языкам, но уже 5 дней в неделю только, а В и Г - классы с более легкой программой. И эти классы могут сидеть в разных зданиях. Но директор при этом один. Кружков, факультативов - туча. Для своих и из других школ.
Умный директор сделает приемлемые условия для разных детей и родителей. А непонимающих этого директоров обещали увольнять. 02.05.2012 16:10:44, jii
Умный директор сделает приемлемые условия для разных детей и родителей. А непонимающих этого директоров обещали увольнять. 02.05.2012 16:10:44, jii
У нас обычная гимназия, откуда там может быть легкая программа? Это ж не гимназические классы в обычной школе.
02.05.2012 16:18:02, Кетчуп

Про объедение я деталей не знаю. 02.05.2012 14:44:39, пчела Майя
Так ясно - эта тема про распространение репетиторства, при этом сколько раз в статье помянули Россию, а у нас до сих пор была возможность учить без репетиторов. Когда я переводила детей в гимназию, мне родители их одноклассников говорили, что не видят смысла в напряге в этом возрасте, перед вузом возьмут репетиторов и проблем не будет. Это был их выбор. А теперь я думаю, что мне придется брать репетиторов, потому что учиться в слитой школе 10-11 классе вряд ли есть смысл.
02.05.2012 15:00:20, Кетчуп

Повезло не только мне, есть еще везунчики. А если кому-то не повезло, то почему всем надо навязать репетиторов?
02.05.2012 15:14:47, Кетчуп

В мое время тоже в последнем классе учились на платных подготовительных курсах при вузе.
02.05.2012 15:07:20, jii


А вот примерно в 1993 году, я помню, мне предлагали порепетировать мальчика 9 класса. И просили подешевле, а то у них денег нету. И я помню, что я думала, зачем в 9 классе репетитор, это роскошь, если на нее нет денег, так и не надо. Каких-то 20 лет назад репетитор в 9 классе - это было удивительно и все больше у двоечников.
А теперь к олимпиадам. 02.05.2012 15:12:17, пчела Майя
Когда я училась, то в нашей деревне олимпиады были довольно экзотичным и редким явлением. Даже весьма сильных учеников ими не охватывали. А сейчас олимпиады расширились, иногда размылись. Но, в любом случае, большинство о них знает. И они дают преференции.
Про репетиторов тут вот еще какой момент: многие родители берут их, начиная с начальной школы, чтобы самим не вникать в учебный процесс и лишний раз не портить отношения с детьми.
Но и это следует от требования школ к родителям уделять время учебе и от рвения родителей. Что тут первично, уже не уследишь. Я думаю, что высвобождение свободного времени от механизации домашних дел)) 02.05.2012 15:26:03, Etagerka
Про репетиторов тут вот еще какой момент: многие родители берут их, начиная с начальной школы, чтобы самим не вникать в учебный процесс и лишний раз не портить отношения с детьми.
Но и это следует от требования школ к родителям уделять время учебе и от рвения родителей. Что тут первично, уже не уследишь. Я думаю, что высвобождение свободного времени от механизации домашних дел)) 02.05.2012 15:26:03, Etagerka
Похоже. Но для гуманитарных факов МГУ, МИМО и Мориски репетиторы были еще как.
02.05.2012 15:10:55, jii
Мне кажется что как раз первый класс обсуждать вполне логично. Тем, кто отправляет туда детей с теми, у кого дети уже подросли; и родителям уже видно ошибки, если они были, преимущества их выбора или совершенную незначительность того, что мамам маленьких детей кажется сакральным.
02.05.2012 14:35:24, Etagerka
Да и это не исключаю)) Можно, правда, наверное дать ссылку на тему и попросить мнения следующей по возрасту конференции.
Но и то, что тут пишется, да и сама статья бОльшей частью относится к теме "образование". 02.05.2012 14:44:16, Etagerka
Но и то, что тут пишется, да и сама статья бОльшей частью относится к теме "образование". 02.05.2012 14:44:16, Etagerka



У нас тут тоже много разного происходит, если за этим следить. Не только объединение, про которое и сказать-то толком пока нечего. 02.05.2012 15:05:53, пчела Майя
Статья указывает на ошибки, которые у нас еще не совершили. Но мы без них не сможем, нас еще и уверять начнут, что нам будет лучше, хотя уже видно, что путь не тот.
02.05.2012 15:22:20, Кетчуп

Как будто только у моего ребенка нет репетиторов и он не зеленый. Конечно, если в школе каждый год рассказывают "это вы пройдете завтра", то в последний год слишком многое приходится изучать.
02.05.2012 16:02:59, Кетчуп
Объединяют же чтобы качество повысить, по ЕГЭ. Потому что критереем успешности для работы директора ставят именно ЕГЭ.
02.05.2012 15:20:42, jii
Мы разное что ли слушали? Я за 25.04. Он сказал, что рейтингов не будет.
Качество повысить ли показатели? 02.05.2012 15:34:12, Кетчуп
Качество повысить ли показатели? 02.05.2012 15:34:12, Кетчуп
Одно слушали.
1. Мозгопромывка директорам
2. Результы пробного ЕГЭ
3. Пожарные про опасность для людей-детей. Никто не слушал. 02.05.2012 15:36:50, jii
1. Мозгопромывка директорам
2. Результы пробного ЕГЭ
3. Пожарные про опасность для людей-детей. Никто не слушал. 02.05.2012 15:36:50, jii




А когда начнут, наоборот,всячески препятствовать образованию,то это вызовет неминуемое сопротивление. Мотивация у некоторой группы детей станет высокой. Вот Корней Иванович Чуковский. Стал бы он Чуковским, если бы его в свое время крайне несправедливо не выгнали бы из гимназии? (яркий пример сегрегации по происхождению) Может, и не стал бы. 02.05.2012 13:18:08, Cat-S




Показано 107 комментариев из 214