Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Да оставят ли учителям время для дискуссий на уроках после всех минобразных реформ? От литературы постоянно отрезают куски: в началке - в пользу основ религий, в старшей школе начнется всеобщее профилирование, и вообще могут литературу вычистить. Все, что позволяет ребенку расширить кругозор, подумать над собственной философией, критически анализировать мир вокруг, "ответственные лица", похоже, считают лишним. По крайней мере, когда я слышу разговор о том, что задача гос. образования "поднять нижнюю планку" за счет верхней, начинаю думать, что получен госзаказ на систему образования для сырьевого придатка. И люди как раз удобные получатся: через поколение дальше носа ни черта не разглядят.
26.04.2012 00:01:59, Jen1
Литературу хорошенько уже подчистили. У детей из программы убраны все произведения о Великой Отечественной. Я это с большим удивлением узнала буквально на той недели, когда в беседе с нашей русичкой спрашивала в каком классе проходят "повесть о настоящем человеке" и "сын полка".
26.04.2012 08:12:59, иллика,
О да, да....
Я как-то со старшим не обращала на это внимания, он у нас читал все, что видел на полках, и историю всегда любил.
А со вторым мы дома писали эссе для тренировки и попалась тема про Великую Отечественную. Вот тут-то я и узнала, что он не читал и не смотрел _ничего_ на эту тему *-( Пришлось срочно восполнять пробелы 8-( 26.04.2012 10:08:38, Mary-Lea
Я как-то со старшим не обращала на это внимания, он у нас читал все, что видел на полках, и историю всегда любил.
А со вторым мы дома писали эссе для тренировки и попалась тема про Великую Отечественную. Вот тут-то я и узнала, что он не читал и не смотрел _ничего_ на эту тему *-( Пришлось срочно восполнять пробелы 8-( 26.04.2012 10:08:38, Mary-Lea
А на подскажите, что сейчас лучше прочесть нечитающей девочке на эту тему? Ради аргументов в ЕГЭ. Что не стописят книг, а одну? И не в тыщу страниц. Мой опыт не поможет, т.к. я росла в советское время и само собой с 1 кл читала очнемного о войне, ка кпо программе. так и по собсвтенному желанию.
26.04.2012 11:01:40, hanhi
интересно:) Но вот мне бы хотелось, чтобы до моего ребенка доносили проверенные временем, академические мысли о пореформленном крестьянстве у Некрасова:), а не интерпретации молоденьких девушек:) , пусть уж лучше зубрят академиков, чем отсебятину несут. Если уж хочется диспута, пусть берут двух академиков на две команды и спорят, используя аргументы умных людей, а не свои незрелые мысли:)
25.04.2012 23:09:36, иллика,
Россия - страна, в которой интерпретации истории и трактовки литературы переписываются каждые 20-30 лет. "Константой" в общественном мнении только Пушкин, наверное, является. В этой ситуации разумно знать факты и тексты, делая свои выводы. Тем более это воспитывает у детей критическое мышление, которое пригодится им во взрослом возрасте при соприкосновении со СМИ.
26.04.2012 08:17:11, Cat-S
Из "Анны Карениной" ребенок какие выводы может сделать? На основании его жизненного опыта Анна "старая дура, из-за пустяка под поезд бросилась." И это нормальные для ребенка выводы:)и аргументов можно привести немерено:) Только полезность подобного диспута стремится к минус бесконечности.
Уж лучше бы "Ромео и Дж" изучали, к проблеме подростковых суицидов. 26.04.2012 08:53:21, иллика,
Уж лучше бы "Ромео и Дж" изучали, к проблеме подростковых суицидов. 26.04.2012 08:53:21, иллика,
Потому что в России не литература как таковая, а историческая литература. Которую понимать без знания контекста иногда сложно, а иногда невозможно - реалии князя Игоря туманны настолько, что понять, почему он все это натворил, а его даже не поругали - не получается.
Было бы что-то современное, можно было бы диспуты устраивать, а так.... 26.04.2012 12:06:11, Акорса
Было бы что-то современное, можно было бы диспуты устраивать, а так.... 26.04.2012 12:06:11, Акорса
Ромео и Джульетту - может не во всех школах, но в нашей изучали классе в 10-м.
А вот про Великую Отечественную действительно ни одной книги не брали... 26.04.2012 10:10:34, Mary-Lea
А вот про Великую Отечественную действительно ни одной книги не брали... 26.04.2012 10:10:34, Mary-Lea
Мои точно не в 8-ом, старше. Потому что в ту школу старший с 9-го попал *-)
26.04.2012 11:30:59, Mary-Lea
Так идеи выдвигаются не на основании жизненного опыта, а на основании текста. Учитель просто должен ответить: "А докажи, что Толстой считал Анну старой дурой". И ребенок будет искать цитаты и доказательства, но, скорее всего, ничего похожего на то, что Толстой считал Анну старой дурой, не найдет. А напишет сочинение про действительное отношение Толстого к Анне, про то, почему именно в то время роман был настолько популярен и уже где-то в конце припишет, что в современной России данная женская проблема совершенно не актуальна. Но собственная сильная мотивация - доказать учителю свое мнение, заставит его как крота перелопачивать текст, работать с цитатами, критическими статьями и проч. И - вуаля - основная цель учителя (научить ученика работе с текстом) будет достигнута.
26.04.2012 09:24:36, Cat-S
Только "Каренина" никогда не была в школьной программе. М.б. в гуманитарных гимназиях есть, не знаю.
26.04.2012 14:04:53, Почему?
У меня (перестроечное время) сочинения в школе не было, но пару уроков было. Возможно, это была инициатива нашей учительницы. Сейчас вообще везде программы разные.
26.04.2012 16:34:56, Cat-S
А в каком месте сидят на полочках академики и мечтают, чтобы их взяли по паре на урок?
Но вообще-то по-моему роль урока с учителем как раз в том, чтобы учиться формулировать и аргументировать, а лекции можно послушать прямо дома на диване при теперешнем уровне техники. 25.04.2012 23:15:33, пчела Майя
Но вообще-то по-моему роль урока с учителем как раз в том, чтобы учиться формулировать и аргументировать, а лекции можно послушать прямо дома на диване при теперешнем уровне техники. 25.04.2012 23:15:33, пчела Майя
в основном в библиотеке на полочках стоят:) В школе? Нет, я думаю, что в школе главное научить тому, до чего умные, заслуженные люди додумывались не одну сотню лет. И это не выдумки совков:), на этом все системы подготовки школяров построены, начиная с первобытности. Сначала учишь, а уже потом генерируешь свои идеи, после того, как все азы усвоены. А то получается, что аргументы в основном непрошибаемые типа "свобода лучше несвободы наличием свободы".
26.04.2012 08:08:47, иллика,
У меня младший ребенок до школы очень красиво изъяснялся. Прям такая, на удивление, богатая речь была. Метафоры какие-то, сложноподчиненность всякая.
А в школе: Какой формы колобок? Шар? Куб? итд и отметьте галочкой... Вписывалки какие-то. К егэ, видать, готовят.
Ну и замолк ребеночек, мысли как-то гораздо хуже формулирует)) 25.04.2012 15:14:14, Etagerka
А в школе: Какой формы колобок? Шар? Куб? итд и отметьте галочкой... Вписывалки какие-то. К егэ, видать, готовят.
Ну и замолк ребеночек, мысли как-то гораздо хуже формулирует)) 25.04.2012 15:14:14, Etagerka
В тему. Кто-нибудь знает, что растет в лесу? Ольха или орешник? Там еще были варианты, но они точно неверные и я их не помню.
25.04.2012 16:17:04, Красно Солнышко
Смотря в каком лесы. где-то ни то, ни другое не растет. И не только в тропиках, но и в России, в еловом лесы, например, растут преимущественно елки. А где-то растет и ольха, и орешник.
26.04.2012 08:09:28, nevazhno
Грамотнее, по-моему, было бы не "орешник", а лещина. И насчет ольхи неплохо было бы конкретизировать: у серой и у черной разные пристрастия. Но в целом противопоставлять странно. Растут. Это какой класс и какой учебник?
26.04.2012 00:09:55, Jen1
Это ребенок поделился впечатлениями от теста по окружающему миру. Вообще-то у него Занковская программа. Но относится ли к ней тест, я не могу сказать.
26.04.2012 12:25:56, Красно Солнышко
у нас растет и то, и то в лесу точно(Dладим. обл) нет такого, чтобы за орехами только с краю, за ними иногда километры леса проходишь, до дорог далеко. Для ольхи лиственный лес сырыми участками тоже подходит. Наблюдениям не один десяток лет:-)
25.04.2012 20:35:05, окраина
Орешник точно растет (ибо я неоднократно там оерхи собираю и употребляю на месте), ольха - вроде бы по берегам водоемов. Но это неважно, а важно - что хотят составители теста и ответов к нему ( которые для проверяющих - они же не знают!). Вот эту загадку сложнее разгадать.
25.04.2012 17:24:02, hanhi
Это, наверное, неправильно, но в лесу рядом с нашей деревней точно растет и то, и другое. :)
25.04.2012 16:26:07, Western
Около нас орешник растет не в лесу, а в перелесках, по их краю, и некоторые массивчики только из лещины и состоят.
25.04.2012 16:31:12, Etagerka
Я не помню правильный ответ.
Но я в затруднении, потому что уверена, что оба.
И я орехи в лесу собирала. Но может это край леса был? Не считается? 25.04.2012 18:24:11, Красно Солнышко
Но я в затруднении, потому что уверена, что оба.
И я орехи в лесу собирала. Но может это край леса был? Не считается? 25.04.2012 18:24:11, Красно Солнышко
"Вследствие различной степени светолюбия обеих ольх, различен и характер смешения их с другими породами: чёрная ольха, как более светолюбивая, встречается по опушкам, окраинам дорог, берегам рек и ручьёв и т. п., внутри же насаждений принимает участие (обыкновенно, впрочем, довольно скромное) в образовании верхнего яруса; более теневыносливая и слабее развивающаяся серая ольха, наоборот, встречается иногда и в виде подлеска, например, в сосновых лесах, что не мешает ей, впрочем, поселяться и по опушкам".
[ссылка-1] 26.04.2012 12:28:26, Красно Солнышко
[ссылка-1] 26.04.2012 12:28:26, Красно Солнышко
Справедливости ради, все-таки выставлять к школе требования, чтобы речь была как дома, ну как-то странно. Дома-то ребенок может часами разговаривать, с благодарными слушателями, которые и поправят и пообсуждают и посмеются вместе. В школе на уроке 45 минут на всех, а говорить можно строго по одному. Никак столько же и так же не получить.
25.04.2012 15:18:20, Акорса
Я о том, что там теперь вообще можно не говорить, не писать, не сочинять, а только вставлять значочки в клеточки.
25.04.2012 15:21:13, Etagerka
Нуу вообще-то писать вроде как положено в докладах и рефератах. Но кто же их читает.
25.04.2012 15:25:24, Акорса
Так статья о том, что рефераты эти просто перекачка. Их не только не читают, их никто и не пишет.
25.04.2012 15:27:48, Etagerka
"От советской школы они унаследовали учебник, который глаголет истину. Истину надо прочитать и запомнить. Еще лучше — выучить наизусть. При необходимости — воспроизвести."
Я, конечно, училась не в советской школе, а в перестроечной. Может, это уже была другая школа? Хотя учителя были еще "советскими". Так вот, место для дискуссий и собственного мнения в школе моего детства БЫЛО. Старшеклассники в силу своего юношеского максимализма и желания поспорить с учителем каких только идей не выдвигали. И ничего такого ужасного за мелкое хулиганство по выражению собственного мнения не было - ну, может, не 5, а 4. Главное, чтобы мнение было с доказательствами.
Конечно, кто-то компилировал с готовых статей - ну так это на гуманитарных предметах вечно было. 25.04.2012 14:57:57, Cat-S
Я, конечно, училась не в советской школе, а в перестроечной. Может, это уже была другая школа? Хотя учителя были еще "советскими". Так вот, место для дискуссий и собственного мнения в школе моего детства БЫЛО. Старшеклассники в силу своего юношеского максимализма и желания поспорить с учителем каких только идей не выдвигали. И ничего такого ужасного за мелкое хулиганство по выражению собственного мнения не было - ну, может, не 5, а 4. Главное, чтобы мнение было с доказательствами.
Конечно, кто-то компилировал с готовых статей - ну так это на гуманитарных предметах вечно было. 25.04.2012 14:57:57, Cat-S
В советской школе не было. Ни места для дискуссий, ни вообще такого понятия :)
25.04.2012 19:14:18, ДраКошка
По моему мнению тоже :) Я помню, какие проблемы имели "вольнодумцы" в нашей школе. Какая уж там дискуссия.
25.04.2012 20:55:03, ДраКошка
а по моему опыту нет. вольнодумцы у нас проблем не имели. на истории скажем просто было не принято. а на литературе очень даже дискутировали.
26.04.2012 09:38:43, ALora
Это в Вашей. Я вот очень вольнодумничала в школе ))). Родители у меня строгие, так я на учителях "отрывалась", как сейчас понимаю. Так это подходишь и говоришь: "Знаете, Марьванна, мне Ваш Пушкин вообще не интересен. То ли дело... Мне он нравится потому-то и потому-то. А уж "Повести Белкина" - весьма ...как бы это... занудное произведение. Интересно, до какого возраста мне надо дожить, чтобы оценить всю их прелесть?" И такие выступления были не единичными. И никто-никто меня не трогал, а только вежливо со мной беседовали. А мы с Вами ровесники, кажется. Видимо, от педагогов зависело.
25.04.2012 23:24:04, Василиса из сказки
В наше время с длинными волосами мальчиков выгоняли. Не пущу на урок пока не пострижешься.
25.04.2012 21:09:56, пчела Майя
наших мальчиков гоняли за зауженные штаны от школьной формы. отправляли распарывать шов. но на след день они опять являлись в зауженных. так и дожили до окончания школы. и с длинными волосами как ни боролись, были отдельные экземпляры, с которыми ничего сделать не могли
26.04.2012 09:40:23, ALora
У нас с выпускного, из родной школы выгнали девчонок (своих, выпускниц) за то, что они пришли в брюках, причем не на торжественную часть, а на танцевальную - велели идти домой переодеваться в платья.
25.04.2012 23:16:49, hanhi
какая суровость. я на получение аттестата в 8 классе в брючном костюме ходила, никто бровью не повел
26.04.2012 09:41:06, ALora
:)) Что там мальчиков (кстати, не видела в моей школе мальчиков с длинными волосами)- меня выгоняли :), когда я с распущенными волосами и заколками приходила :) Грозили разжаловать из пионеров :) Распущенные волосы = распущенная девочка :))
25.04.2012 23:16:08, ДраКошка
с распущенными волосами и уже в нынешнее время в школе моих боролись. правда младшую переломить они не смогли. раньше хоть с хвостами ходила, а теперь как анимэшная русалка итить
26.04.2012 09:42:21, ALora
Хм... весь 10 и 11 класс ходила с распущенными волосами аж до пояса. Никто не трогал и даже замечаний не делал.
25.04.2012 23:24:55, Василиса из сказки
Какие кошмарики. Что-то такое в младшей школе было, в средней-старшей не было. У нас даже учителя-мужчины попадались с длинными волосами, не только дети. А чертежник жарким майским днем в шортах пришел в школу (ну, вот это, конечно, лишнее было, имхо. Зато запомнилось).
25.04.2012 22:55:36, Cat-S
Было-было. Я еще в Советской, хотя и при Горбачеве уже в старших классах. Кое-где, кое у кого, было точно.
25.04.2012 16:19:45, Красно Солнышко
Было - место для дискуссий? У моих и сейчас нет. (про себя - уже не помню, по старости). Даже не потому что им кто-то запрещает дискутировать, а просто всем лень: детям - заводить свое мнение, учителям - побуждать их к этому. И в каком интересно месте тестов они дискутировать будут?
25.04.2012 17:26:29, hanhi
Ну как же. У детей обычно есть к этому большая мотивация - выпендриться перед одноклассниками, привлечь к себе внимание. Поспорить с учителем - это же круто. Иногда и противоположный пол привлечь, его же не только макияжем или бицепсами привлекают :)
А в ЕГЭ, вроде, эссе входит. Это же мини-сочинение по сути? 25.04.2012 17:47:02, Cat-S
А в ЕГЭ, вроде, эссе входит. Это же мини-сочинение по сути? 25.04.2012 17:47:02, Cat-S
Но там (в этом эссе) уж точно свое мнение никого не интересует. Там как раз надо "угадать ответ", т.е. что написано в шапргалке для проверяющих.
25.04.2012 17:56:29, hanhi
в моей советской на уроках литры было так же как у Cat-S в перестроечной. правда возможно это именно нам с учительницей повезло.
но чтобы все подряд воспринимали что-то (ну кроме формул и аксиом) как истину в последней инстанции я не помню. помню что хихикали непублично над всякими лозунгами и пропагандой. еще в октябрятском возрасте рассказывали политические анекдоты. только одна девочка нашлась, которая сказала что про партию и Брежнева так говорить нельзя. у нее папа какой-то секретарь в обкоме был.
правда другие наши дети партийных деятелей от этого хихикать над полит.анекдотами не перестали, а в более взрослом возрасте стали головной болью для родителей, объединяясь в неформальные рок-группы и распевая песни антигосударственного содержания. хотя песни были наверное не главной болью. были еще и наркотики 25.04.2012 15:46:49, ALora
но чтобы все подряд воспринимали что-то (ну кроме формул и аксиом) как истину в последней инстанции я не помню. помню что хихикали непублично над всякими лозунгами и пропагандой. еще в октябрятском возрасте рассказывали политические анекдоты. только одна девочка нашлась, которая сказала что про партию и Брежнева так говорить нельзя. у нее папа какой-то секретарь в обкоме был.
правда другие наши дети партийных деятелей от этого хихикать над полит.анекдотами не перестали, а в более взрослом возрасте стали головной болью для родителей, объединяясь в неформальные рок-группы и распевая песни антигосударственного содержания. хотя песни были наверное не главной болью. были еще и наркотики 25.04.2012 15:46:49, ALora
Я тоже говорила, что так про партию нельзя говорить. Но не из-за папы в обкоме. Просто было неприятно, что люди говорят "Всегда готовы!", а потом по углам хихикают, двуличие раздражало. Эх, молодость, молодость.
25.04.2012 23:27:19, Василиса из сказки
всегда готовы - это правила игры. мы и галстуки снимали как только из школы выходили.
26.04.2012 09:44:09, ALora
Ну да. Про то и речь. Но судя по нижней дискуссии - ни-ни трогать священную корову, оставить все как есть, разве что неумных отогнать, чтоб умным не мешали сидеть за партой и сдавать скатанные ответы.
25.04.2012 14:35:03, Акорса
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?