Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Литературу хорошенько уже подчистили. У детей из программы убраны все произведения о Великой Отечественной. Я это с большим удивлением узнала буквально на той недели, когда в беседе с нашей русичкой спрашивала в каком классе проходят "повесть о настоящем человеке" и "сын полка".
26.04.2012 08:12:59, иллика,

Я как-то со старшим не обращала на это внимания, он у нас читал все, что видел на полках, и историю всегда любил.
А со вторым мы дома писали эссе для тренировки и попалась тема про Великую Отечественную. Вот тут-то я и узнала, что он не читал и не смотрел _ничего_ на эту тему *-( Пришлось срочно восполнять пробелы 8-( 26.04.2012 10:08:38, Mary-Lea
А на подскажите, что сейчас лучше прочесть нечитающей девочке на эту тему? Ради аргументов в ЕГЭ. Что не стописят книг, а одну? И не в тыщу страниц. Мой опыт не поможет, т.к. я росла в советское время и само собой с 1 кл читала очнемного о войне, ка кпо программе. так и по собсвтенному желанию.
26.04.2012 11:01:40, hanhi
интересно:) Но вот мне бы хотелось, чтобы до моего ребенка доносили проверенные временем, академические мысли о пореформленном крестьянстве у Некрасова:), а не интерпретации молоденьких девушек:) , пусть уж лучше зубрят академиков, чем отсебятину несут. Если уж хочется диспута, пусть берут двух академиков на две команды и спорят, используя аргументы умных людей, а не свои незрелые мысли:)
25.04.2012 23:09:36, иллика,
Россия - страна, в которой интерпретации истории и трактовки литературы переписываются каждые 20-30 лет. "Константой" в общественном мнении только Пушкин, наверное, является. В этой ситуации разумно знать факты и тексты, делая свои выводы. Тем более это воспитывает у детей критическое мышление, которое пригодится им во взрослом возрасте при соприкосновении со СМИ.
26.04.2012 08:17:11, Cat-S
Потому что в России не литература как таковая, а историческая литература. Которую понимать без знания контекста иногда сложно, а иногда невозможно - реалии князя Игоря туманны настолько, что понять, почему он все это натворил, а его даже не поругали - не получается.
Было бы что-то современное, можно было бы диспуты устраивать, а так.... 26.04.2012 12:06:11, Акорса
Ромео и Джульетту - может не во всех школах, но в нашей изучали классе в 10-м.
А вот про Великую Отечественную действительно ни одной книги не брали... 26.04.2012 10:10:34, Mary-Lea
Мои точно не в 8-ом, старше. Потому что в ту школу старший с 9-го попал *-)
26.04.2012 11:30:59, Mary-Lea
Так идеи выдвигаются не на основании жизненного опыта, а на основании текста. Учитель просто должен ответить: "А докажи, что Толстой считал Анну старой дурой". И ребенок будет искать цитаты и доказательства, но, скорее всего, ничего похожего на то, что Толстой считал Анну старой дурой, не найдет. А напишет сочинение про действительное отношение Толстого к Анне, про то, почему именно в то время роман был настолько популярен и уже где-то в конце припишет, что в современной России данная женская проблема совершенно не актуальна. Но собственная сильная мотивация - доказать учителю свое мнение, заставит его как крота перелопачивать текст, работать с цитатами, критическими статьями и проч. И - вуаля - основная цель учителя (научить ученика работе с текстом) будет достигнута.
26.04.2012 09:24:36, Cat-S
У меня (перестроечное время) сочинения в школе не было, но пару уроков было. Возможно, это была инициатива нашей учительницы. Сейчас вообще везде программы разные.
26.04.2012 16:34:56, Cat-S
А в каком месте сидят на полочках академики и мечтают, чтобы их взяли по паре на урок?
Но вообще-то по-моему роль урока с учителем как раз в том, чтобы учиться формулировать и аргументировать, а лекции можно послушать прямо дома на диване при теперешнем уровне техники. 25.04.2012 23:15:33, пчела Майя

Из "Анны Карениной" ребенок какие выводы может сделать? На основании его жизненного опыта Анна "старая дура, из-за пустяка под поезд бросилась." И это нормальные для ребенка выводы:)и аргументов можно привести немерено:) Только полезность подобного диспута стремится к минус бесконечности.
Уж лучше бы "Ромео и Дж" изучали, к проблеме подростковых суицидов. 26.04.2012 08:53:21, иллика,
Уж лучше бы "Ромео и Дж" изучали, к проблеме подростковых суицидов. 26.04.2012 08:53:21, иллика,

Было бы что-то современное, можно было бы диспуты устраивать, а так.... 26.04.2012 12:06:11, Акорса

А вот про Великую Отечественную действительно ни одной книги не брали... 26.04.2012 10:10:34, Mary-Lea


Только "Каренина" никогда не была в школьной программе. М.б. в гуманитарных гимназиях есть, не знаю.
26.04.2012 14:04:53, Почему?


Но вообще-то по-моему роль урока с учителем как раз в том, чтобы учиться формулировать и аргументировать, а лекции можно послушать прямо дома на диване при теперешнем уровне техники. 25.04.2012 23:15:33, пчела Майя
в основном в библиотеке на полочках стоят:) В школе? Нет, я думаю, что в школе главное научить тому, до чего умные, заслуженные люди додумывались не одну сотню лет. И это не выдумки совков:), на этом все системы подготовки школяров построены, начиная с первобытности. Сначала учишь, а уже потом генерируешь свои идеи, после того, как все азы усвоены. А то получается, что аргументы в основном непрошибаемые типа "свобода лучше несвободы наличием свободы".
26.04.2012 08:08:47, иллика,
У меня младший ребенок до школы очень красиво изъяснялся. Прям такая, на удивление, богатая речь была. Метафоры какие-то, сложноподчиненность всякая.
А в школе: Какой формы колобок? Шар? Куб? итд и отметьте галочкой... Вписывалки какие-то. К егэ, видать, готовят.
Ну и замолк ребеночек, мысли как-то гораздо хуже формулирует)) 25.04.2012 15:14:14, Etagerka
В тему. Кто-нибудь знает, что растет в лесу? Ольха или орешник? Там еще были варианты, но они точно неверные и я их не помню.
25.04.2012 16:17:04, Красно Солнышко
Грамотнее, по-моему, было бы не "орешник", а лещина. И насчет ольхи неплохо было бы конкретизировать: у серой и у черной разные пристрастия. Но в целом противопоставлять странно. Растут. Это какой класс и какой учебник?
26.04.2012 00:09:55, Jen1
Это ребенок поделился впечатлениями от теста по окружающему миру. Вообще-то у него Занковская программа. Но относится ли к ней тест, я не могу сказать.
26.04.2012 12:25:56, Красно Солнышко
Я не помню правильный ответ.
Но я в затруднении, потому что уверена, что оба.
И я орехи в лесу собирала. Но может это край леса был? Не считается? 25.04.2012 18:24:11, Красно Солнышко
"Вследствие различной степени светолюбия обеих ольх, различен и характер смешения их с другими породами: чёрная ольха, как более светолюбивая, встречается по опушкам, окраинам дорог, берегам рек и ручьёв и т. п., внутри же насаждений принимает участие (обыкновенно, впрочем, довольно скромное) в образовании верхнего яруса; более теневыносливая и слабее развивающаяся серая ольха, наоборот, встречается иногда и в виде подлеска, например, в сосновых лесах, что не мешает ей, впрочем, поселяться и по опушкам".
[ссылка-1] 26.04.2012 12:28:26, Красно Солнышко
Справедливости ради, все-таки выставлять к школе требования, чтобы речь была как дома, ну как-то странно. Дома-то ребенок может часами разговаривать, с благодарными слушателями, которые и поправят и пообсуждают и посмеются вместе. В школе на уроке 45 минут на всех, а говорить можно строго по одному. Никак столько же и так же не получить.
25.04.2012 15:18:20, Акорса
Нуу вообще-то писать вроде как положено в докладах и рефератах. Но кто же их читает.
25.04.2012 15:25:24, Акорса
А в школе: Какой формы колобок? Шар? Куб? итд и отметьте галочкой... Вписывалки какие-то. К егэ, видать, готовят.
Ну и замолк ребеночек, мысли как-то гораздо хуже формулирует)) 25.04.2012 15:14:14, Etagerka

Смотря в каком лесы. где-то ни то, ни другое не растет. И не только в тропиках, но и в России, в еловом лесы, например, растут преимущественно елки. А где-то растет и ольха, и орешник.
26.04.2012 08:09:28, nevazhno


у нас растет и то, и то в лесу точно(Dладим. обл) нет такого, чтобы за орехами только с краю, за ними иногда километры леса проходишь, до дорог далеко. Для ольхи лиственный лес сырыми участками тоже подходит. Наблюдениям не один десяток лет:-)
25.04.2012 20:35:05, окраина
Орешник точно растет (ибо я неоднократно там оерхи собираю и употребляю на месте), ольха - вроде бы по берегам водоемов. Но это неважно, а важно - что хотят составители теста и ответов к нему ( которые для проверяющих - они же не знают!). Вот эту загадку сложнее разгадать.
25.04.2012 17:24:02, hanhi
Это, наверное, неправильно, но в лесу рядом с нашей деревней точно растет и то, и другое. :)
25.04.2012 16:26:07, Western
Около нас орешник растет не в лесу, а в перелесках, по их краю, и некоторые массивчики только из лещины и состоят.
25.04.2012 16:31:12, Etagerka

Но я в затруднении, потому что уверена, что оба.
И я орехи в лесу собирала. Но может это край леса был? Не считается? 25.04.2012 18:24:11, Красно Солнышко

[ссылка-1] 26.04.2012 12:28:26, Красно Солнышко

Я о том, что там теперь вообще можно не говорить, не писать, не сочинять, а только вставлять значочки в клеточки.
25.04.2012 15:21:13, Etagerka

Так статья о том, что рефераты эти просто перекачка. Их не только не читают, их никто и не пишет.
25.04.2012 15:27:48, Etagerka

Я, конечно, училась не в советской школе, а в перестроечной. Может, это уже была другая школа? Хотя учителя были еще "советскими". Так вот, место для дискуссий и собственного мнения в школе моего детства БЫЛО. Старшеклассники в силу своего юношеского максимализма и желания поспорить с учителем каких только идей не выдвигали. И ничего такого ужасного за мелкое хулиганство по выражению собственного мнения не было - ну, может, не 5, а 4. Главное, чтобы мнение было с доказательствами.
Конечно, кто-то компилировал с готовых статей - ну так это на гуманитарных предметах вечно было. 25.04.2012 14:57:57, Cat-S
В советской школе не было. Ни места для дискуссий, ни вообще такого понятия :)
25.04.2012 19:14:18, ДраКошка
По моему мнению тоже :) Я помню, какие проблемы имели "вольнодумцы" в нашей школе. Какая уж там дискуссия.
25.04.2012 20:55:03, ДраКошка
а по моему опыту нет. вольнодумцы у нас проблем не имели. на истории скажем просто было не принято. а на литературе очень даже дискутировали.
26.04.2012 09:38:43, ALora


наших мальчиков гоняли за зауженные штаны от школьной формы. отправляли распарывать шов. но на след день они опять являлись в зауженных. так и дожили до окончания школы. и с длинными волосами как ни боролись, были отдельные экземпляры, с которыми ничего сделать не могли
26.04.2012 09:40:23, ALora
У нас с выпускного, из родной школы выгнали девчонок (своих, выпускниц) за то, что они пришли в брюках, причем не на торжественную часть, а на танцевальную - велели идти домой переодеваться в платья.
25.04.2012 23:16:49, hanhi
какая суровость. я на получение аттестата в 8 классе в брючном костюме ходила, никто бровью не повел
26.04.2012 09:41:06, ALora
:)) Что там мальчиков (кстати, не видела в моей школе мальчиков с длинными волосами)- меня выгоняли :), когда я с распущенными волосами и заколками приходила :) Грозили разжаловать из пионеров :) Распущенные волосы = распущенная девочка :))
25.04.2012 23:16:08, ДраКошка
с распущенными волосами и уже в нынешнее время в школе моих боролись. правда младшую переломить они не смогли. раньше хоть с хвостами ходила, а теперь как анимэшная русалка итить
26.04.2012 09:42:21, ALora



Было - место для дискуссий? У моих и сейчас нет. (про себя - уже не помню, по старости). Даже не потому что им кто-то запрещает дискутировать, а просто всем лень: детям - заводить свое мнение, учителям - побуждать их к этому. И в каком интересно месте тестов они дискутировать будут?
25.04.2012 17:26:29, hanhi

А в ЕГЭ, вроде, эссе входит. Это же мини-сочинение по сути? 25.04.2012 17:47:02, Cat-S
Но там (в этом эссе) уж точно свое мнение никого не интересует. Там как раз надо "угадать ответ", т.е. что написано в шапргалке для проверяющих.
25.04.2012 17:56:29, hanhi
в моей советской на уроках литры было так же как у Cat-S в перестроечной. правда возможно это именно нам с учительницей повезло.
но чтобы все подряд воспринимали что-то (ну кроме формул и аксиом) как истину в последней инстанции я не помню. помню что хихикали непублично над всякими лозунгами и пропагандой. еще в октябрятском возрасте рассказывали политические анекдоты. только одна девочка нашлась, которая сказала что про партию и Брежнева так говорить нельзя. у нее папа какой-то секретарь в обкоме был.
правда другие наши дети партийных деятелей от этого хихикать над полит.анекдотами не перестали, а в более взрослом возрасте стали головной болью для родителей, объединяясь в неформальные рок-группы и распевая песни антигосударственного содержания. хотя песни были наверное не главной болью. были еще и наркотики 25.04.2012 15:46:49, ALora
но чтобы все подряд воспринимали что-то (ну кроме формул и аксиом) как истину в последней инстанции я не помню. помню что хихикали непублично над всякими лозунгами и пропагандой. еще в октябрятском возрасте рассказывали политические анекдоты. только одна девочка нашлась, которая сказала что про партию и Брежнева так говорить нельзя. у нее папа какой-то секретарь в обкоме был.
правда другие наши дети партийных деятелей от этого хихикать над полит.анекдотами не перестали, а в более взрослом возрасте стали головной болью для родителей, объединяясь в неформальные рок-группы и распевая песни антигосударственного содержания. хотя песни были наверное не главной болью. были еще и наркотики 25.04.2012 15:46:49, ALora

всегда готовы - это правила игры. мы и галстуки снимали как только из школы выходили.
26.04.2012 09:44:09, ALora

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.