Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Акорса

Доклад по итогам PISA-2009

Вывешу отдельной топиком, ссылка стоит.
Маша КС - ты нереально крута. То, что ты говорила еще когда-то давным-давно про среднюю школу это исследование подтверждает и подтверждает. Специально вынесу: "Итак, мы располагаем следующими фактами.

• Российские четвероклассники (по данным PIRLS 2001 и 2006 годов) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения.

• Основное чтение для обучения (прежде всего – обучение по учебникам истории, географии, биологии и пр.) начинается в 5-7 классах.

• К 9-10 классу (по данным PISA 2000, 2003, 2006, 2009 годов) читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов." Т.е. средняя школа дает совршенно потрясающий провал.
22.04.2012 23:55:40,

124 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
До кучи про высшее образование:
"...Пять различных рейтингов продемонстрировали крайне низкую международную конкурентоспособность российской высшей школы в части научных исследований. Безусловно, можно высказывать отчасти справедливые претензии в предпочтениях, отдаваемых публикациям на английском языке, или говорить о массе кейсов, когда выпускники российских вузов пользуются повышенным спросом у работодателей за рубежом. Можно, хотя и малопродуктивно, составлять собственные мировые рейтинги. Но стоит объективно разобраться, почему в рейтингах, где понятные и узнаваемые вузы-лидеры занимают места во главе таблицы, российские университеты в той же системе координат оказываются ниже того места, куда их хотелось бы поместить общественному мнению..."
23.04.2012 23:49:01, Оладушек с сахаром
пчела Майя
Кстати, у нас же тьма академических институтов, и бывает там студенты работают, а не то что аспиранты и более взрослые граждане. Поэтому в университетах гораздо меньше остается. Это сравнение теплого с мягким - если по науке. 24.04.2012 00:02:01, пчела Майя
а вот интересно, если бы тексты и вопросы составляли, ну, допустим, эскимосы, то какие страны показали бы лучший результат?:) Все эти международные тесты заточены не под эскимосскую культуру и традиции. Надо бы поменьше на них ориентироваться. 23.04.2012 11:39:44, иллика,
Я передачу смотрела про канадских эскимосов, они очень европеизированы. И школы у них начал кой не кончаются.
Мы же в едином мире живем, конкурируем, почему же не использовать международные тесты?
полезно сравнивнить себя с соседями по планете :).
23.04.2012 11:56:43, Бывш. Арахноид
и мы всегда будем проигрывать, пользуясь чужими тестами, равняясь на чужую ментальность:) 23.04.2012 12:53:40, иллика,
Акорса
Чужая ментальность, чужая ментальность. У Сингапура с Финляндией, Шанхаем и Новой Зеландией одинаковая ментальность? А все сильно лучше. И уж не знаю, кто составлял тесты, но вряд ли вот у всех этих стран ментальность с тестом своя , а у России чужая. Может уже хватит искать особый путь, где как бы ничего не делать, а быть лучше всех, а начинать как все работать, контролировать. 23.04.2012 13:22:10, Акорса
я бы для начала предложила тесты разработать с учетом наших реалий и предложить эти тесты европейским школьникам, тогда и посмотреть можно, кто лучше справится. Может хватит уже догонять и перегонять? :) 23.04.2012 17:42:53, иллика,
Про Сингапур немножко знаю. Там учеба в средних и старших классах построена именно в западноевропейской традиции, учат все на английском, программы на базе английских. Так же в Корее. Вот про Японию не знаю совсем. 23.04.2012 13:41:04, Western
В Сингапуре, может, и учат на англииском, но программы у них именно сингапурские. В штатах сеичас мода на изучение математики по сингапурским программам, в нашеи американскои школе сингапурская программа по математике, так что я с неи хорошо знакома. От американских (и похожих на нх англииских) отличается радикально. 23.04.2012 22:45:08, nevazhno
Возможно сейчас у них свои программы, но изначально за образец брали английские программы и учебники. И преподавателей приглашали из Европы.
Они вообще стремятся и умеют брать лучшее из разных систем образования, молодцы.
23.04.2012 22:53:34, Western
Насколько я знаю, именно с этих программ началось знаменитое сингапурское образование. До этого оно, вполне могло быть англииским (исторически это логично), но мало кого интересовало. 24.04.2012 08:58:13, nevazhno
Моему сыну про британскую систему в сингапурском образовании рассказывали в NJC. Скромничали? 24.04.2012 13:16:47, Western
С японскои системои я тоже знакома, она тоже в штатах попуярна, но для дополнительных занятии - кумоны есть почти везде. Не похожа на сингапурскую совсем, там типичныи азиатскии подход - задолбить с тысячного повтора. 23.04.2012 22:49:44, nevazhno
Работает же. Значит, для них этот подход годится. 23.04.2012 22:54:59, Western
для японцев точно годится. И некоторым моим знакомым нравится. Но это путь явно экстенсивныи, в отличие от сингапурского. 24.04.2012 08:55:27, nevazhno
Акорса
Не знаю про Сингапур, но что 50миллионная Корея точно не учит все на английском - уверена. Но там и Польша в лидерах. У нее уж точно и ментальность не английская, и учат они на польском даже в вузах, это я точно знаю :) А вот поди ж ты. 23.04.2012 13:43:45, Акорса
В предуниверситетской школе в Корее точно учатся на английском, но туда не все идут, естественно.
Но вопрос же не только в языке обучения, а в способе. Если учебники и программы изначально английские, получается один результат. Если другие - другой.
А у нас школа сейчас раскорячилась между остатками советской системы обучения и начатками западной. Ну и имеем, что имеем.
23.04.2012 13:51:40, Western
Акорса
А как так может быть, получается, что они все тогда в универ должны попадать уже со знанием английского и сдачей экзамена, у них не TOEFL а как-то по другому называется, TOEK или как-то так. А совершенно точно, что некоторые сдают этот экзамен в вузе и даже после вуза. 23.04.2012 13:56:13, Акорса
Универы разные же. Каждый определяет, что именно ему нужно в качестве вступительных.
Вы знаете, я про Корею не так уж в курсе тонкостей, поскольку интересовалась там только одной школой, оттуда ребята к нам в лицей ездят. Могу попросить своего уточнить что и как, они приедут в июне.
23.04.2012 14:00:49, Western
Хм... В математических и естественно- научных текстах разве есть национальный подтекст? Математика она и в Африке математика. Так же как и физика, химия... 23.04.2012 13:14:55, Бывш. Арахноид
Разделы-то разные. Комбтнаторику, например, у нас в школах очень пдохо дают, ознакомительно. Что у них там преподают мы ведь не в курсе. Однако, вот один профессор писал, что долго французских школьников убеждал, что 3/6 не равно 1/3. 23.04.2012 17:48:47, иллика,
Я вчера в ночи , пока читала здешние диспуты, скачала один тест ПИЗА. Там, где работа с текстом оценивается. Наивно думала, что уж это я умею. :) Думаю, что получила бы невысокий балл, ибо не могу по комиксу со злобным солнышком объяснить малограмотному дяде (так в условии) КАК образуется молекула озона. Из чего она состоит - могу, а как образуется - нет. И чем "плохой" озон отличается от "хорошего" (так в тексте) тоже мне непонятно. 23.04.2012 13:09:31, Western
пчела Майя
А он еще есть плохой и хороший? Чего только не узнаешь. 23.04.2012 13:14:49, пчела Майя
Угу, именно так. Если мне не изменяет память, один в стратосфере, другой в тропосфере.
Это знание и предлагается извлечь из текста.
23.04.2012 13:21:40, Western
Для тех, кто хочет и может учиться сейчас возможностей гораздо больше, нежели во времена моей учебы в школе.
Тех, кто учиться не желает не больше. чем тогда же.
Но вот путей для последних для реализации себя нет, таких, как в советском пространстве.
Пока нет нормального среднего профессионального образования на современной базе, возможностей получения среднего образования медленнее, чем в обычной школе (типа вечерней школы). Пока нет в головах родителей в результате этого нормального отношения к такому пути получения образования , ничего не изменится. Плюс недостатки армии.
Поэтому просто решать проблему в школе, поиском учителей, увольнением некачественных, имхо, невозможно.
23.04.2012 09:44:53, Etagerka
Абсолютно с вами согласна. 23.04.2012 12:30:17, Мальва
Чтобы между 4-м и 9-м классом у учеников осталось любопытство, надо из школ гнать поганой метлой эгоистичных и профнепригодных педагогов, которые
- используют психологичекие оценки (да, ты знаешь, но мне не нравится прилежание, поэтому не выше...);
- не получив признание специалистов-ровесников, уходят в школу, где отрываются своей властью;
- обладают скрытыми садистскими наклонностями и получают удовольствие, стравливая детей, морально издеваясь (издеваться физически не позволяет закон);
- не умея построить урок интересно, требуют зубрежку близко к тексту учебника и излюшнюю дисциплину;
- вместо работы на понимание своего предмета, натаскивают учеников к очередной проверке сверху.
23.04.2012 03:13:33, Конек
Справедливости ради надо сказать, что PISA проверяет так называемые компетенции. Я смотрела их задания, это весьма специфическая вещь. Есть не менее авторитетные исследования качества образования, например, упомянутый PIRLS и не упомянутый TIMSS (там 4 и 8 класс). По их результатам все далеко не так грустно и однозначно. 23.04.2012 02:56:47, Western
Ну это же статистика :).
Кто хочет доказать, что все плохо- тем есть PISA, кого существующее положение устраивает, будут опираться на TIMSS. Очень удобно.
23.04.2012 11:40:38, Бывш. Арахноид
Ну, это не статистика, это разные знания и умения проверялись. PISA - компетенции, т.е. умение применить что-то, выудить нужное, объяснить на пальцах (буквально). TIMSS - академические знания. Вот отсюда и разница, учат у нас специфически. Или у них, это как смотреть. :) 23.04.2012 12:49:42, Western
Ну так тогда получается, что мы учим неплохо, только несколько академично. А это уже вопрос программы обучения, а не качества работы учителей и уровня школ. 23.04.2012 13:16:51, Бывш. Арахноид
Акорса
Где ж неплохо-то, везде после началки провалы. 23.04.2012 13:22:28, Акорса
Лично у моих детей провал был классе в шестом. Началки были хорошие. Или там не особо чему и учить- то надо. 23.04.2012 13:25:11, Бывш. Арахноид
Интересно, а какие тексты им дают? Если взять, к примеру, перлы наших чиновников, так их никто понять иной раз не может. 23.04.2012 01:04:06, Кетчуп
Ну вот, я читаю - а там в целях: "Оказать адекватную помощь двум группам педагогического риска: самым «слабым» и самым «сильным» читателям – обеспечить достижение порогового уровня читательской грамотности большинством учащихся и создать условия для более полного раскрытия способностей талантливой молодежи." И сильные,и слабые, так что... 23.04.2012 01:01:45, Кетчуп
Слабым надо уступать, а сильный сам пробьется, если он сильный. Такая позиция часто озвучивается. Тут у каждого своя правда, в зависимости от уровня ребенка. 23.04.2012 01:04:49, Бывш. Арахноид
Дело не в позиции родителей (она понятна и предсказуема), а в том, с какими инженерами, врачами и учителями окажется страна, когда "в силе" будет нынешнее поколение 6-8 классников (т.е. им будет по 35-40 лет). Да, сильные в институт, скорее всего, пробьются. Но с существенно меньшим заделом знаний, чем могло бы быть. Значит, в институте они будут ВОСПОЛНЯТЬ то, что могли бы иметь ранише, а не брать по максимуму. Поэтому и спкциалистов ВУЗ выпустит более слабых. Учитывая текущие стипендии, необходимость подработки, образование и так хромает. 23.04.2012 02:57:36, Конек
хорошими:) по крайней мере один знакомый ректор говорил, что дети так, как сейчас, не учились никогда. Даже в советское время:) 23.04.2012 11:45:25, иллика,
Кстати, я думаю тут все в курсе что религия с сентября вводится в 4-х классах вместо чтения. было три, станет 2 урока чтения в неделю. "Результат" не заставит себя ждать. 23.04.2012 00:54:05, Кетчуп
sacha
э-э... ну, вообще-то там 6 курсов на выбор, и большинство выбирает "этику"; там как раз будет о зайчиках:-) 23.04.2012 12:08:21, sacha
а они там читать-пересказывать не будут? в принципе без разницы про зайчика читать, или про волхвов. 23.04.2012 00:57:29, Шерлок
Kiara
Основы религии и светской этики. Те родители третьеклашек, которых я знаю, планируют выбирать или светскую этику или мировые религиозные культуры 23.04.2012 07:56:11, Kiara
Разница огромная. "Про зайчиков" читают на скорость и выразительность чтения, а "про волхвов" не столько читают, сколько слушают проповеди, а уж если читают, то там оценивается степень сопереживания христианским ценностям, а не хорошесть чтения. 23.04.2012 03:01:02, Конек
а это вот откуда взялось? про слушание проповедей на уроках и оценивание? 23.04.2012 09:59:42, Шерлок
Ну а что там другое будет? Про зайчика понятно всем, прочли- пересказали, прочли еще.
А про волхвов тексты сложные, чтобы пересказать, надо прежде всего понять просчитанное, вот учитель и будет объяснять что к чему.
Иначе можно сказать, что чтение вообще как предмет не нужен , ибо есть окружающий мир, математика с текстовыми задачами, вот пускай читают задания , это и будет чтением.
23.04.2012 11:02:09, Бывш. Арахноид
в детских книгах тексты адаптированные. абсолютно не сложные 23.04.2012 11:06:41, Шерлок
В детских книгах тексты могут быть всякие. Иногда не получается адаптировать, бо предмет слишком сложен. вы лично видели эти самые учебники? Я- нет, поэтому уверенно утверждать , что тексты о религии по сложности будут разнозначны текстам про зайчика, я бы не стала. 23.04.2012 11:30:51, Бывш. Арахноид
я видела просто детские книги. учебники, обычно, еще проще 23.04.2012 11:45:33, Шерлок
<а они там читать-пересказывать не будут?> - а это откуда взялось?
С чего Вы взяли, что будут? Это все-таки разные уроки.
23.04.2012 10:11:13, oleal
это урок. школьный. они все +\- строятся на чтении материала и ответах по нему. и я спросила, а не утверждала. 23.04.2012 10:15:27, Шерлок
В профильной много эта тема обсуждалась, что не нужен этот предмет, да еще вместо литературы или математики. Хотя, некоторые - за. 23.04.2012 10:21:10, oleal
и я обсуждала. но если уж он будет - не вижу большой разницы для "результатов" 23.04.2012 10:36:41, Шерлок
Для каких результатов? 23.04.2012 10:44:30, oleal
не знаю. я отвечала на слова Кетчуп ""Результат" не заставит себя ждать." какой м.б. результат от уроков чтения в начальной школе? умение читать, понимать и обсуждать прочитанное, наверное 23.04.2012 10:49:48, Шерлок
Ну да. Просто тут, кто как к этому отнесется. Ну заменили одну математику (или что? - английский) физкультурой - ну и что? Все живы. Можно и вторую заменить. Ну, наверное, дети все же меньше знать будут, нет? 23.04.2012 11:14:27, oleal
даже если и чуть-чуть поменьше к началу 5-го. и что? куда они опоздают? 23.04.2012 11:17:49, Шерлок
А где та грань, за которой уже опаздают? Для Вас минус одна литература и математика - не страшно, Вы согласны, все равно никуда не опоздаем.
Кетчуп и я - против.
Значит, грань эта для нас различна.
23.04.2012 11:47:27, oleal
а куда вы опаздываете? конкретно 23.04.2012 11:56:03, Шерлок
Пока не знаю. Время покажет. Вот например, захочу я чтобы мой ребенок попробовал поступить в 1514. Захожу на сайт, смотрю примерные задания. По русскому языку - что-то типа сочинения - надо закончить начатый рассказ, по математике - примеры,задачи.
В началке - минус одна математика, минус одна литература. Хватит ли, при таких часах, время учителю научить ребенка тому, что надо, чтобы сдать эти экзамены? Я не знаю. Но, согласитесь, совершенно обоснованно начинаю подозревать, что не хватит.
23.04.2012 12:15:46, oleal
так она у всех минус. соответственно все поступающие в равных условиях. 23.04.2012 12:21:31, Шерлок
Осталось сообщить об этом 1514, чтобы они сделали задания полегче))) 23.04.2012 12:29:20, oleal
а и не нужно. все равно возьмут тех, у кого лучше результат. даже если они не справились со всеми заданиями 23.04.2012 12:34:08, Шерлок
Да? Очень наивная точка зрения, что серьезно настроившиеся на такую школу родители будут сидеть на попе ровно и , сложа лапки, тосковать по уменьшению часов на основополагающие предметы.ага, щаззз. 23.04.2012 12:26:21, Бывш. Арахноид
и? они точно так же не будут сидеть ровно и ориентироваться только на школу, добавь всем в школе часы, а не отними 23.04.2012 12:29:57, Шерлок
Понятно, что и сейчас не сидят. Только при урезание часов внешкольная нагрузка возрастет как на ребенка, так и на родителей :(. 23.04.2012 12:35:59, Бывш. Арахноид
почему? кто будет определять эту нагрузку? сами родители? 23.04.2012 12:46:56, Шерлок
Представьте себе. Не все столь равнодушны или безграмотны, чтобы не понять, что ситуация ужас-ужас. Ну или не совсем ужас, но не очень хорошо. 23.04.2012 12:49:04, Бывш. Арахноид
пчела Майя
Но я еще никогда не встречала родителей, которые определяют объем дополнительных занятий не на основании знаний своего ребенка и желаемого результата, а на основании кол-ва часов по предмету в школьном расписании. Не знаю уж, равнодушные так делают или безграмотные, но я таких не видела. 23.04.2012 12:51:20, пчела Майя
Вы правы. Но если до сокращения часов было более-менее, а после сокращения результаты по предмету ухудшились,получается, что корень зла все-таки в сокращении часов. Примерно так. 23.04.2012 13:19:48, Бывш, арахноид
а что имеется в виду под результатом по предмету? успеваемость по программе или абстрактный набор знаний, предела которому в принципе нет? 23.04.2012 13:32:41, Шерлок
Естественно, не успеваемость. Успеваемость может быть приличная, а знаний- пшик. У меня сын в седьмом классе прорешивал учебник для седьмого же класса по алгебре, только для школ с углубленным изучением математики издательства " мнемозина". И дочери пришлось идти тем же путем, хотя и школы были разные, и учителя.
В школе учебники были другие, значительно проще. Ну и когда ребенок приносит тетрадь, где учительница путает площадь круга с длиной окружности, понятно, что ничему путному она в принципе научить не может,
23.04.2012 13:54:13, Бывш. Арахноид
я говорила про начальную школу с одинаковой программой. и про успеваемость в прямом смысле, а не про отметки 23.04.2012 14:03:21, Шерлок
Вот уж, что про началку говорить. Она же элементарная.
А кому нужны финтифлюшки и рюшечки, действительно, за свой счет.
23.04.2012 14:07:22, Бывш. Арахноид
так речь же про нее шла. про поступление после нее. вот про нее и говорим 23.04.2012 14:13:22, Шерлок
Ну правильно, финтифлюшки и рюшечки за свой счет. 23.04.2012 14:19:53, Бывш. Арахноид
ну а что тогда переживать из-за урезания какого-то часа? 23.04.2012 14:30:35, Шерлок
+100. Все перекладывается на плечи родителей. 23.04.2012 12:29:45, oleal
пчела Майя
Дети это вообще затратный проект. 23.04.2012 12:40:19, пчела Майя
Ага, согласна)))
Но только мы сначала налоги платим, которые в том числе идут на школы, а потом еще и сами учим, и репетиторов нанимаем.
23.04.2012 12:56:35, oleal
пчела Майя
Естественно. Полное содержание на налоги не получится. 23.04.2012 12:58:08, пчела Майя
Ну пусть хотя бы за свою часть отвечают. 23.04.2012 14:31:04, oleal
пчела Майя
Вот отвечают точно родители. Это и в семейном кодексе сказано. 23.04.2012 15:13:48, пчела Майя
Так, а школа за что отвечает? 23.04.2012 16:22:43, oleal
пчела Майя
Например, за безопасность ребенка, когда он в ней находится. 23.04.2012 16:24:28, пчела Майя
Не, в смысле знаний. 23.04.2012 16:38:32, oleal
пчела Майя
В смысле знаний я думаю они отвечать не могут по определению. За знания и родители не отвечают, а просто родителям этого хочется. Знания - не объект ответственности.
А в смысле знаний у школы есть обязанности, они написаны в школьном уставе, вот это они и есть.
23.04.2012 16:46:37, пчела Майя
Спор ни о чем. Я хочу сказать, что школы плохо выполняют свои обязанности по обучению детей, результатом чего бегают родители и дети по разным школам, доучивают родители или репетиторы.
А Вы уводите куда-то в дебри про устав, про то, что у школы нет обязанностей по знаниям, а есть по безопасности, как у детской комнаты в ТЦ.
23.04.2012 17:39:08, oleal
Теперь осталось выяснить, что такое базовый уровень.
Или Вы меня к уставу опять отправите?
А зря. Я бы вот правда хотела бы знать от Вас (т.к. Вы видимо это понимате), что должна, именно должна дать школа.
23.04.2012 17:57:24, oleal
пчела Майя
К уставу не уставу, но по каждому предмету существует утвержденная программа, которая этому самому базовому уровню соответствует (без углубления). И все темы и навыки, которые должны быть усвоены к концу начальной школы, к концу средней школы и т.д. И по каждому классу кажется тоже. Тут когда то на это были ссылки, но я как раз не помню, где их брали. Думаю, что Красно Солнышко знает, может она и брала.
Я искала только сколько часов какого предмета положено, а содержание программы - нет.
23.04.2012 18:27:41, пчела Майя
пчела Майя
Ну вот здесь ооооочень длинно и в общем виде, а было что-то более читабельноею 23.04.2012 18:33:46, пчела Майя
пчела Майя
Да я и не спорила. Зачем бы это. Я только попыталась донести до вас мысль, что все образовательные идеи в отношении детей - это и есть инициатива и ответственность родителей. От массовой школы стоит ожидать только базового уровня. И это нормально. 23.04.2012 17:47:26, пчела Майя
Хорошо, какие обязанности у школы по знаниям? 23.04.2012 17:04:54, oleal
пасибо, почитаю. Почему-то комп не дает отвечать ниже. Вылезает сообщение, что очень длинное обсуждение))) 24.04.2012 00:34:51, oleal
пчела Майя
Мне почитать устав школы, где учится ваш ребенок и скопировать сюда краткие тезисы? Я сейчас не могу, работы много. Если вы можете, то почитайте, заодно с людьми подЕлитесь. 23.04.2012 17:07:53, пчела Майя
Смотря как к этому относится. 23.04.2012 12:42:24, Бывш. Арахноид
пчела Майя
Если их оставлять в роддоме, то затраты невелики, но даже тогда они есть. 23.04.2012 12:44:51, пчела Майя
Зачем же рассматривать такие крайние варианты. Но многие же сдают дите в школу полного дня и все. А если что, то школа виновата. При этом вложиться кроме как на питание и одежду не желают.так тоже бывает. 23.04.2012 13:22:59, Бывш. Арахноид
пчела Майя
Что значит - и все? Из брендовых школ дети домой приходят не раньше, чем из школ полного дня, и что это меняет? На обучение можно не тратиться и без школы полного дня, если не считать, что образование важно. Но тогда что-то другое будет важным. Выращивание детей требует ресурсов все равно. 23.04.2012 13:27:27, пчела Майя
Ну да, кормить- то надо. 23.04.2012 13:29:17, Бывш. Арахноид
пчела Майя
И больше ничего не вспоминается? Одежда там, отдых, медицина, другие покупки? Только учение и еда? 23.04.2012 13:31:58, пчела Майя
Учение- за налоги. Медицина- тоже. Еда, одежда- за деньги. Да и то можно подобрать интернатик типа кадетского училища попроще, куда лома нет, там пять дней на гос обеспечении. Или более мягко в колледж отправить, где форма. Чтобы на одежду не тратиться. Конечно, совсем не тратиться на ребенка невозможно, но эти траты можно существенно минимизировать , если есть такая потребность или желание. Кто- то не хочет вкладываться в детей и делает это по минимуму, у кого- то возможности нет. 23.04.2012 13:37:37, Бывш. Арахноид
пчела Майя
Чтобы организовать эту минимизацию, тоже нужно затратить ресурсы. Ресурсы - это же не только деньги. Это все. Но я поняла. Вы не согласны с тем, что дети затратный проект. Ну ладно, что ж делать. 23.04.2012 13:40:01, пчела Майя
У меня такая точка зрения- дети - это такое хобби. Причем часть людей делает это дорогим хобби, не жалея как денежных средств, так и вкрадываясь душой. Другая часть стремится минимизировать любой расход, и находит в этом удовлетворение. Ну и всяческие промежуточные варианты между этими крайними. 23.04.2012 13:58:38, Бывш. Арахноид
Акорса
Хобби - это собачки. Дети - это несколько иное. 23.04.2012 14:14:29, Акорса
я знаю варианты когда собачками занимаются больше, чем детьми. имея и тех, и других 23.04.2012 14:15:58, Шерлок
Акорса
От этого дети не становятся хобби, а собачки не становятся людьми. 23.04.2012 14:17:26, Акорса
:) Как-то так, да. 23.04.2012 14:07:36, Western
Акорса
И вот еще кину, может кому интересно 23.04.2012 00:05:57, Акорса
Акорса
Ну и уж если дальше занудствовать, то вот по второй ссылке такое: " Очень многие учителя считают, что уровень образовательных достижений в основном определяется способностями ребенка. Мы спрашивали их мнение о том, развиваются ли способности человека в течение всей жизни. Большинство говорит, что нет. Даже студенты-будущие учителя так считают, в то время как современные образовательные технологии с привлечением ИКТ, индивидуальная работа с каждым ребенком позволяют развить его способности и сформировать мотивацию к обучению."
что мы собственно и видим по нижней дискуссии про умненьких и тех, которым не надо им мешать. :(
23.04.2012 00:12:07, Акорса
Вы опять передергиваете. Никто не против чтоб мотивацию развивали тем,детям, у которых она не развита, а еще бы лучше чтоб мотивацию не губили.
Но мотивированным детям развивать мотивацию не надо. Сидеть с немотивированными они физически не могут. Испытано и уже не раз.
23.04.2012 00:48:18, Кетчуп
Акорса
Вот поэтому я и не хочу с вами дискутировать. Я не передергиваю, а привела цитату, 23.04.2012 09:31:03, Акорса
Ваше последнее предложение - это не цитата. 23.04.2012 09:38:59, oleal
не только сидеть могут, но еще и дружить могут с немотивированными, каким бы это странным не казалось. 23.04.2012 02:21:10, ALora
Красно Солнышко
А еще они могут быть мотивированными, потом не мотивированными, а потом опять мотивированными при разных внешних условиях. Один и тот же ребенок может быть одновременно весьма мотивированным на каком нибудь кружке, но совершенно не мотивированным в школе. При этом речь может идти даже об одном и том же предмете! 23.04.2012 12:23:42, Красно Солнышко
Да дружить могут. Но для дружбы хоть какая-то общность интересов нужна. А интересы-то у всех разные. 23.04.2012 09:29:11, oleal
вполне находятся и общие, с учебой не связанные. 23.04.2012 09:57:38, ALora
Какой ужас. Хорошо, что я в детстве об этом не знала ))). А то бы померла от стыда, ведь дружила я с троечниками, в том числе, а про то и не знала, что даже и сидеть рядом с ними не возможно, и что пятерки превращали меня в представителя другой расы отличников, да)). И не знала я, что интересы у всех такие разные. Думаю, на следующем род. собрании поспрашивать мам, кто как учился. А то если на тройки, так и говорить с ними не о чем, оказывается, вот оно как. 23.04.2012 09:56:11, В. с работы
Точно. Спросите и не общайтесь)) 23.04.2012 10:28:58, oleal
Могут дружить. И примеры не раз приводила:
1. Пока мой сын дружил со старшим мальчиком из соседнего дома (кстати, вполне добрым и неплохим ребенком) они вместе, кроме футбола, жгли костры (и бросали в них запаянные ампулы, ожидая из-за угла взрыва), лазили по непрочным крышам временных пристроек, ходили на территории домов, откуда жителей уже выселили и начали сносить/разбирать и лазили там по неукрепленным конструкциям, рискуя нарваться на странных личностей и охраняющих собак. Я была бессильна в объяснении опасностей сыну, беседа с мамой друга ничего не изменила - той маме было некогда заниматься своим мальчиком. Через районную управу и депутатов пыталась уменьшить количество потенциально опасных объектов в округе. Да, можно было либо запихивать своего на всяческие ненужные ему занятия (отнимая время чтения познавательных книг, чем он таки занимался дома между вылазками во двор) - это путь очень популярный в конфе, либо уходить с работы и плотно заниматься ребятами двора (что мне было уж никак не по деньгам/желаниям/способностям), прочем воспитание чужих детей вразрех с убеждениями многих.
2. Как только сын оказался в Л2Ш, там, опять-таки, кроме футбола, он с друзьями стал бегать на математические бои (почти каждое воскресенье ехали в какую-то школы и соревновались, кто решит больше, быстрее, красивее), готовиться в олимпиадам (оставался и в школе, и у приятеля, живущего рядом со школой, там мама обоих кормила), ходить в школьную физичекую лабораторию и на школьный физический кружок... И дворовые проблемы "как рукой сняло", я моралей не читала и к новой школе не привязывала (наоборот, призывала приходить домой пораньше и в воскресенье отсыпаться). Ребенку оказалось значительно приятнее и комфортнее в компании с единомышленниками, с кем можно соревноваться в решении задач, а не только в безобразиях на "слабо".
3. Лично мне тоже было значительно приятнее в подростковых компаниях ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ.
23.04.2012 03:43:52, Конек
вот что некоторым физически сидеть сложно, это да. но к мотивации это мало отношения имеет 23.04.2012 00:58:20, Шерлок
Спасибо. Очень интересно, но грустно тоже очень.
Финляндия находит средства на "коррекционный"(т.е. индивидуальный) принцип обучения ребенка, работа учителя престижна, 6 чел на место конкурс в ПЕДе. Эстония вышла на 2 место по уровню знаний естест. предметов. А мы ?
23.04.2012 00:47:11, ladada
Финляндия имеет "подушный" доход куда выше российского.
А Эстония, наверное, не усердствует под руководством журналистов в увеличении в школе гуманитарных предметов.
Да, и то, и другое достойно зависти.
23.04.2012 03:47:25, Конек
Интересно, а с кем будут работать индивидуально в рамках массовой школы? И за чей счет сие роскошество? Всем равную сумму, а индивидуалка эту сумму растрясет менее чем за четверть.
Хотя то, что индивидуальное обучение дает гораздо более высокий результат, кто бы спорил.
23.04.2012 00:37:11, Бывш. Арахноид
Когда средств в стране на душу населения больше (как в Финляндии), а школы в дальних деревнях не закрывают, то и получается, что на учителя приходится меньше учеников, а обучение индивидуальнее. 23.04.2012 03:49:38, Конек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!