Раздел: Профориентация

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гнесинка для девочки

Постараюсь не быть многословной.
Дочь в этом году заканчивает музыкалку. Не гениальна, но безусловно, очень талантлива. На днях в школе была комиссия, в том числе и представители Гнесинского училища. Сказали, что она была бы желанным абитуриентом. Очень понравилось ее исполнение. Да, у нее фортепиано.
В музыкальной школе ее усиленно склоняют к поступлению. Мы с мужем, не в восторге. Т.е. ее выбор, это ее выбор, примем любой. Но ведь в таких сферах карьеру и признание получают единицы.
С общеобразовательной школой у нее все тоже отлично. Призер и победитель олимпиад. Это я не в качестве хваста, а к тому, что есть серьезная альтернатива музыкальному образованию.
Сейчас заканчивает 7 класс общеобразовательной школы. И в связи с поступившим предложением надо как-то определяться. Так как, в любом случае, до поступления еще 2 года и надо будет продолжать занятия. Или начинать двигаться в другом направлении, используя освободившееся от музыкальной школы время.
В общем, о минусах музыкального образования я догадываюсь.
Расскажите о плюсах. Или просто выскажите свое мнение.
11.04.2012 14:01:22, почти местный аноним

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя история: -дцать лет назал. Когда я заканчивала муз. школу (совершенно не собираясь становиться музыкантом) мне, так же как и Вашей дочери предложили поступить в муз.училище. Т.к. поступать мне надо было только через 1 год, то преподаватель из училища вызвался заниматься со мной этот год. В конце мая все обсудили, выбрали программу, д.з. на лето.... За лето я практически не разу не села за инструмент и т.о. осенью вопрос решился сам.
Может быть Вам так же немного "отвлечься" от этой темы. Если дочка почувствует тягу, то осенью можно будет расставить приоритеты, а если она даже не вспомнит про музыку, может быть это не ее призвание.
12.04.2012 18:58:03, ВреднаяАлиска
Да инструмент у вас кончено очень распространенный,в данном контексте лучше бы что-то более редкое.У шефа старшая дочь например пошла по этому пути,заканчивает в этом году Гнесинку.Но у нее арфа.Училась в очень понтовой общеобразовательной школе,ушла из нее в гнесинское же училище,не помню в каком классе,потом в Гнесинское высшее поступила.Так вот бывшие одноклассницы,которые на нее свысока смотрели и все позаканчивали всяческие МГИМО и ВШЭ,тепекрь не без злости замечают,что гораздо меннее успешны в жизни,чем она.Девочка учится,но уже серьезно работает и очень хорошо зарабатывает.А вот они перебиваются офисным планктоном ,куда папы пристроили.Так что варианты возможны всякие:)). 12.04.2012 15:38:02, ШаНуар
с одной стороны, к проф. карьере музыканта (не педагога ДМШ - это все же несколько другое) надо готовиться и много раньше, с другой - 7 класс это всего 12-13 лет.
неизвестно что за девочка у вас. моя мама вот меня в мединститут четко намечала. а я после окончания музыкалки вдруг- реально внезапно - в августе - решила пойти на допнабор в музучилище. и несмотря на всю авторитарность моей мамы и уговоры в школе сдвинуть меня не удалось.

генерально, конечно лучше оставить и продолжать по возможности занятия музыкой как хобби. но тут уж как повезет с дитем. вдруг она сама решит пойти в гнесинку, а там ее примут.

и еще такой момент - зарабатывать деньги нужно еще уметь, независимо от образования и специальности. и с хорошим, вполне востребованным на рынке ВО бывает не могут найти хорошо оплачиваемую работу, а бывает и без ВО находят.
12.04.2012 01:39:47, ALora
Спасибо всем за советы и мнения. Исключительно ко всем прислушалась. Дочь еще не окончательно покидает музыкальную школу. В следующем учебном году будет посещать некоторые занятия. Но, обе склоняемся к тому, чтобы получить более, так сказать, материальное образование.))
Еще раз спасибо. Было приятно вас всех услышать.
11.04.2012 21:30:04, почти местный аноним
Каких олимпиад она призер и победитель, это важно. На данный момент знаю 2 выпускников гнесинки, один из сильно старшего поколения, в прошлом концертирующий аккордеонист, сейчас по-моему больше занимается ремонтом инструментов, финансово очень удачно. И вторая недавняя выпускница, наша бывшая репетитор, начала еще студенткой подрабатывать. Берет миним удобную ненапряжную ставку в мш, в ней частные уроки. 700 р /час (45 минут) , желающих полно , занималась этим и с младенцем на руках легко, просто у себя на дому, без выезда (или во время сна деткино ( слышимость миним альная, или муж гуляет с колясокой, она занимается, или брала няню погулять за 200, сама 700, все равно в плюсе ее 500:-) Финансово, даже 1-2 урока в день работать , уже полсотни гарантированно, но это надо быть в душе педагогом, конечно. Недавноь искала ей замену (нам 700 сейчас дорого) на форумклассика, все хотят или ее цену минимум и брать 2 часа и часто, или тыщу и выше за раз , и это на задачу подготовка к экз выпускному в дмш 11.04.2012 21:24:12, Настина
700 р в час - это цена студента-репетитора... 500 - даже и не знаю, как прокомментировать... 11.04.2012 21:28:04, Mary-Lea
ну так в итоге вполне доходно получается ведь , при занятости 4 часа почти 3 тыс в день. если 5 дней в неделю, то 60 тыс в месяц очень неплохие деньги для девушки, нет? учитывая, что в таком режиме и детьми и семьей и мужем заниматься хватает времени, график строится под себя. А у тех, кто 1000р и выше имеет ставку, тем паче. У оркестрантов среднего эшелона по-моему сильно меньше доходы. 11.04.2012 22:15:39, Настина
Может быть для педагогически одаренных 4 урока(ох, каких разных!) в день и ничего, а нормальные люди сильно уматываются.
И эти 4 урока надо "добыть". И чтобы ученики не болели - не пропускали. И чтоб была отдача.
Не. Явно каторга.
Про оркестрантов промолчу *-(((
Короче имхо музыка - только для очень-очень одаренных, для остальных - не профессия.
11.04.2012 22:35:07, Mary-Lea
У меня сестра музыкант...
Что сказать - единственный плюс - ей нравится процесс. Нравится играть, репетировать, волноваться перед выступлениями...
Все это конечно блаародно, но на самом деле уже вся семья (и она сама) пожалела, что в свое время она получила именно музыкальное образование...
11.04.2012 20:40:31, Mary-Lea
Приблизительно сама была в таком раздрае, но не в масштабах Гнесинки, так как живу не в Москве.

Я 11 классов и музшколу заканчивала в один год (поздно пошла учиться музыке).
Выбрала техническое образование, не жалею.
11.04.2012 20:26:33, ВС
Если ребенок хочет я бы ни от чего не отговаривала. До поступления еще 2 года, пусть готовится. Если даже поступит и закончит Гнесенку, это не значит, что не сможет поступать в институт. Тем более речь о девочке, т.е. проблемы с армией нет. У меня друг после 8-ого класса окончил муз. училище (не в Москве), потом отслужил и поступил в МГУ на физ фак. Сейчас зав. отделом в серьёзном институте в Москве , доктор наук. 11.04.2012 19:28:27, К.
Обычно в музыкалке оставляют еще на 1 год, чтобы готовиться. У вас так? Не решайте сейчас. А дочь очень хочет? Мое мнение с Вашим совпадает, но важно мнение дочери. И да, в вузах есть любительские оркестры, некоторые серьезные и довольно известные. 11.04.2012 19:19:29, E_VIKT
Я вижу единственный плюс - занятие любимым делом. В принципе, если нравится, скажем, заниматься музыкой с детьми, может быть, организовывать концерты, фестивали какие-то музыкальные, возможно, концертировать, то это прекрасно. Хорошо бы девочка сразу поняла, что большое признание и высокие доходы в музыке у единиц, но когда работа доставляет удовольствие, то и средний доход вполне приемлем. Если музыка - не любимое дело, а есть другие серьезные интересы, то я бы не рискнула направлять в профессиональные музыканты. Ведь можно прекрасно заниматься музыкой на любительском уровне. У нас в университете есть симфонические оркестр медицинских студентов Medici di McGill. По-моему, это прекрасно. Преподавательница моего сына говорит, что когда ее ученики в дальнейшем вот так продолжают заниматься музыкой, она считает это своим педагогическим триумфом. Я знаю одного очень успешного трейдера, женщину, которая при этом прекрасно играет на виолончели и выступает с любительским квартетом. Меня усиленно агитировали в муз. училище, но мама не пустила, в результате я стала экономистом, считаю, что правильно не пустила - все же у меня таланта недостаточно. Моя сестра - пианистка, получила муз. образование, по специальности работала очень мало. Временами берет частных учеников, учит своего ребенка, играет для себя, иногда выступает на любительском уровне. Учить ей не нравится, концертмейстером работать - это тоже на любителя. Все же у пианистов выбор гораздо более ограничен, чем, скажем, у скрипачей. Своих типа способных детей я пока что твердо направляю на любительский вариант. 11.04.2012 17:06:45, moksifri
Спасибо. Еще одно мнение в копилку моего видения ситуации. Кстати, про любительские выступления я совсем не подумала. Это очень меня воодушевляет. Думаю, как раз такой расклад дочери будет очень интересен. 11.04.2012 17:14:41, почти местный аноним
Я считаю, это идеальный вариант и всячески его пропагандирую в своей семье. У меня очень музыкальные дети, было бы жаль, если бы они не продолжили играть в будущем. Если нет готового ансамбля, то можно создать свой - наверняка вокруг будут еще любители. Можно играть в университете, на фестивалях, на благотворительных вечерах, так просто концерты давать для друзей и т.п. 11.04.2012 17:26:25, moksifri
У меня 2 музыкальных ребенка (пока, может еще больше) - я рада, что они не будут играть в будущем *-) 11.04.2012 21:29:00, Mary-Lea
Почему? Я без подкола какого бы то ни было, просто очень неожиданно. Музыкальные люди обычно очень хорошо играют, совсем не то, что люди с музыкальным образованием, но средними способностями. 11.04.2012 22:09:04, moksifri
да при чем тут, как они играют? У меня мальчики. На то, как живут музыканты "среднего звена", я насмотрелась. Девочке - еще терпимо, мальчику - семью кормить. Да и девочке частенько тоже *-( 11.04.2012 22:36:31, Mary-Lea
Похоже мы с Вами каждый о своем говорили :) Под "идеальным вариантом" я-то имела в виду любительскую игру, которая никак не противоречит более практичной основной профессии, поэтому и очень удивилась, прочитав Ваш комментарий. Вообще-то я с Вами согласна - про семью кормить. 11.04.2012 23:26:29, moksifri
А можно альтернативное мнение?
Моей, конечно, далеко до поступлений, ибо у меня первоклассница :), может, через 5 лет я по-другому заговорю.

Но пока мне кажется, что музыкальное образование для девочки это очень хорошо, почти идеально, и я бы хотела такого образования для дочки. Минусы типа "признание получат единицы" я понимаю, но мне кажется, что не обязательно к этому стремиться, мне кажется, профессия музыкального педагога - это отличное, спокойное и делающее людей счастливыми занятие. И амбиции можно в этих детях тоже реализовать, если надо (готовь их на конкурсы и реализовывайся сколько хочешь).

Да и уйти после музыкального училища на какую-либо офисную работу не зазорно. Есть у меня знакомые, которые так сделали, и у них все в порядке. Живут счастливой жизнью, не парятся в отличие от "призеров-олимпиадников-краснодипломников какого-нибудь химфака/физфака/мехмата", у которых сплошные заморочки: то образование негде приложить, то денег мало, то квалификация утеряна... А если в науке, то биться надо за каждое очередное место постдока и нельзя даже в декрете спокойно посидеть, приходится "оставаться в струе и в обнимку с пеленками статьи писать".

Для справки: музработников и работников искусств в моей семье нет, зато есть физики-биологи-программисты и работники банков; соответственно, все выводы сделаны на основе внешних наблюдений.
11.04.2012 16:39:44, rotkappe
Хочется уточнить. Я ни разу не жалела, что пошла в училище. Я получала огромное удовольствие от учёбы и от среды, но это только удовольствие. Собственно, образование - потом. 12.04.2012 09:12:31, Ginger Well
После музучилища нельзя поступить в институт без корочки о полном среднем образовании. По крайней мере 10 лет назад нельзя было. Для того, чтобы поступать я на 4-м курсе (перед дипломом, в аккурат) училась в школе экстерном. Это вечерняя школа с полным отстувием заний, но выскоим уровнем стресса. Про отсутсвие в течении 4-х лет естественного блока и всяких математик я промолчу. До сих пор не понимаю, как я поступила в институт.
В общем, несмотря на то, что моя дочь занимается музыкой, я ей такого образовния ни за что не пожелаю.
12.04.2012 00:30:16, Ginger Well
Не в рамках спора, а в режиме удивления:после красного диплома физфака - мехмата денег мало, а после музучилища много? Это удивительное противопоставление.
А с тем, что определенного рода людей работа музработника может сделать счастливым, кто ж спорит
11.04.2012 23:09:42, Kiara
Вы знаете, профессия музыкального педагога - сильно на любителя, ни разу не спокойное занятие. Это очень нервное занятие, требующее больших эмоциональных затрат. Свои амбиции в учениках реализовать тоже не так-то просто: далеко не всякого можно подготовить на конкурс, в большинстве своем дети очень средних способностей, которые еще и дома не всегда занимаются, талантливые дети попадаются редко. Да и с талантливыми детьми занятия очень далеки от той идиллии, которую вы себе представляете :) Учительница моей старшей дочери, которая как бы считается способной, говорит, что после урока с моей ей нужем перерыв, чтобы ненароком не зашибить следующего ученика, и горе им, если они плохо подготовились дома :) А ведь моя играет обьективно очень хорошо, даже с опережением программы. При этом профессия музыканта предполагает пожизненные занятия, так что и в декрете в обнимку с пеленками придется сидеть у рояля, а то квалификация точно также будет утеряна. Все ИМХО, из наблюдений за собственной сестрой, моими детьми и их учителями. 11.04.2012 17:20:38, moksifri
Спасибо.
Моя учительница ф-но, насколько я знаю, играла все декреты просто из любви к музыке (пять детей у нее, кажется, двое или трое в консерватории). Правда, она, конечно, не солистка, а преподавательница, ей квалификацию "не так важно" было поддерживать.
Дочкина учительница иногда рассказывает, как ей с детьми трудно (ну и с моей в частности), но, мне кажется, она офигенно с ними справляется, всех любит, ко всем подход имеет, и счастлива, что с ними занимается.
11.04.2012 17:31:21, rotkappe
Наша учительница тоже, КМК, счастлива в своей работе, радуется успехам детей, очень оживляется, когда моя что-то особенно удачно сыграет, и подход находит к детям - даже с моей управляется на раз, а это не так-то просто, поскольку у меня девица очень харАктерная. Мне кажется, профессия учителя музыки сравнима по энергозатратам с учителем в обычной школе. Я к тому, что очень нервная это работа, что, впрочем, не мешает многим получать от нее удовольствие. Просто для профориентации хорошо бы представлять реальную картину. 11.04.2012 18:41:07, moksifri
У меня есть. И в семье, и друзей, и коллег-музыкантов много в доме вращается). Это свой мир, другие взгляды на многие вещи. Да, многие из консерваторских трудятся параллельно на разных работах, но любимым делом остается это. Наш сын заканчивал Гнесинку (ДМШ) в том году, собирался дальше в колледж джазовый... Я была бы очень рада. Только он уже, как я понимаю, передумал. Ну да его дело. 8 класс. 11.04.2012 17:11:09, Варвара
Вот потому что нет музыкантов в семье, поэтому Вы так и говорите :))))) 11.04.2012 16:52:39, Natem
+100 *-))) 11.04.2012 21:29:44, Mary-Lea
Может :)
Возможно, накладывается то, что у меня музыкальных талантов не было, и я любые свои и чужие незначительные музыкальные достижения очень ценила :).
11.04.2012 17:24:34, rotkappe
Точно 11.04.2012 17:10:57, moksifri
Я боюсь, что ее музыкальное образование не прокормит. Не хотелось бы рассчитывать исключительно на успешный и стабильный брак.
В преподавательской деятельности она себя совсем не видит. Обсуждение профориентации у нас идет уже год и вполне сознательно. Она очень зрелый человек, не смотря на возраст.
И таки да, мне, как матери, спокойней было бы видеть ее среди "призеров-олимпиадников-краснодипломников какого-нибудь химфака/физфака/мехмата")))
Но, спасибо за альтернативное мнение))
11.04.2012 16:50:45, почти местный аноним
А у дочки за 7 лет обучения в ДМШ сколько побед на конкурсах и фестивалях? Были ли региональные и международные лауреатства или дипломы?

Если за 7 лет ничего этого не было, то даже и не горюйте по поводу муз.образования.

Тем более, что дочка - участница олимпиад в других областях знаний. Это очень здорово! Я сама в детстве закончила музыкалку по классу скрипки, многие хотели меня в муз.училище. но я выбрала сама, без давления, матемаику, и не жалею в принципе. Потому что вижу по сыну? из меня музыкант бы в настоящем понимании этого слова точно бы не получился, а возможности получения хорошего акаюемического образования уже была бы упущена.
11.04.2012 16:56:08, Natem
Возможно, вам нравится математика больше скрипки, и не всем дан педталант. Тем не менее, по по части доходов от вас немало жалоб в конференциях, если сравнивать доход репетитора по скрипке и ваш, кто в выигрыше? Настоящий музыкант не обязательно в берлинском симфоничеческом солирует 11.04.2012 22:27:28, ?
Если сравнивать доход репетитора по скрипке и мой, то сейчас мы на равных с нашим бывшим репетитором ))))))))))) У нее мало учеников, и поэтому доход у нас сравнялся :))) 12.04.2012 14:49:23, Natem
Были, окружного значения. Не серьезные. Типа "Юный виртуоз" и что-то Баху посвященное. Я, мать ехидна не вникала. Помню, что были 3-1-2 места. Вот так в хронологическом порядке. Выступлений сама не видела. Хотя школа дважды была принимающей. Вообще школа у нас имеет статус хоровой. Поэтому я без амбиций на эту тему)) У нас в роду были музыканты с именем, одна из них известная скрипачка, вы безусловно ее знаете, просто наша ветвь ушла в технарский уклон. До этого уровня надо было с пеленок иметь другой образ жизни. 11.04.2012 17:07:47, почти местный аноним
Ух ты, а если не секрет, имя этой скрипачки? :))))
(можно на подник) Ну дык, у Вас есть у кого поспрашивать, раз есть музыканты в роду.
12.04.2012 14:51:27, Natem
А чего Вы анонимно-то? Дайте позавидовать по-хорошему! Бывают же такие дети у людей)
Если бы моего ребенка звали в Гнесинку, я была бы рада, но меня карьера именно этого ребенка мало интересует, она не из карьеристов)
11.04.2012 16:03:47, BlondinkO
Просто не люблю озвучивать достижения своих детей. Тут и так талантов хватает)) И куда более значимых.
Моя в карьеризме замечена пока не была ;), но амбициозна в соревновательном плане. В разумных пределах.
11.04.2012 16:14:10, почти местный аноним
Специальность фортепиано - почти на 100% провальный вариант. В оркестре такого инструмента нет. Солисткой после обычной ДМШ девочка вряд ли станет. Солистами по фортепиано становятся единицы по всему миру. Как правило, из спецшкол типа ЦМШ, из Джульярда и т.п. Ну и вундеркинды, естественно.

Что остается пианистке? А совсем немного: преподаватель в ДМШ, концертмейстер (аккомпаниатор) для других инструментов в той же ДМШ, муз. работник в школе, садике, доме культуры, студии.

Ну еще можно поступить на теоретический и стать преподавателем сольфеджио, теории музыки, музыковедом, искусствоведом.

Профессия эта - неденежная абсолютно. Но так как у Вас девочка, то она может и замуж выйти попытаться, ей семью не кормить. :))))

В музыку надо ребенка отпустить только в единственном случае: если он без нее реально НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ.

Во всех остальных случаях надо рассматривать альтернативные варианты, более приземленные и приспособленные к реалиям современной жизни.

все ИМХО, сорри, если задела.

(у самой такой музыкант, в этом году поступает)
11.04.2012 15:14:34, Natem
Добавлю. У нашего педагога в цмш из закончивших только двое сделали карьеру в муз. плане. Именно сольную карьеру. Хотя все учащиеся были и лауретами и стипендиантами фондов и т.д. Многие потом консу заканчивали. Но пианистам очень сложно. 12.04.2012 08:59:11, solistka
вот о том и речь. Струнники могут пойти работать в оркестр. А пианистам мало куда податься можно. :((( 12.04.2012 14:52:38, Natem
У пианистов работы намного больше. С ними, помимо музыкантов, работают те, кто поет и танцует, Вы о них как-то забыли. Рядом с нами, например, огромное количество танцевальных студии и компании, балетная академия - везде работают пианисты, и не по одному. Все мюзиклы и почти все спектакли ставятся с несколькими репетирующими пианистами. 12.04.2012 01:42:20, nevazhno
Даже из Джулиарда далеко не все делают сольную карьеру. У моей дочери преподавательница по фо-но училась в Джулиарде. В результате она преподает, принимает экзамены, но не концертирует. 11.04.2012 17:09:54, moksifri
Да нет, вы озвучиваете мои мысли)) Просто старалась быть краткой в изложении.
Поэтому и спрашиваю про плюсы. Может я их не вижу.

Честности ради, ребенок хочет оставить музыку для внутреннего пользования. Но червь сомнения ее гложет.
11.04.2012 15:28:19, почти местный аноним
Для внутреннего пользования - очень похвально. :)) Потом своих детей будет учить, помогать им. 11.04.2012 15:43:39, Natem
Успехов сыну! Читаю вас часто. Надеялась на ваш отклик. 11.04.2012 16:01:53, почти местный аноним
В свое время стояла точно перед таким же выбором, диван слезами насквозь промочила. Мама тогда остановила. Теперь уверена, что мама была права. Вы абсолютно правильно написали о карьере единиц, а труд при этом титанический.
У нас есть знакомая - первокурсница консерватории. У нее пока все неплохо складывается, недавно даже какой-то приз в Испании получила. Но как вспомню ее занятия, так вздрогну - детства у девчонки не было, мама денно и нощно с кнутом над ней стояла. Но у той девчонки, кроме музыки, ничего и не было другого.
Это я о чем - я бы свою дочь точно пожалела, сориентировала на что-то другое.
11.04.2012 15:13:40, Rational
Спасибо за мнение. Оно созвучно моему. 11.04.2012 15:29:34, почти местный аноним








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!