Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Треть московских школьников не смогла решить примитивную задачу на пробном ЕГЭ по математике

Московский институт открытого образования (МИОО) подвел итоги репетиционного ЕГЭ по математике, который прошел в столице 17 марта, сообщает "Интерфакс". Выяснилось, что 30% школьников не смогли решить простейшую задачу.

Экзаменующимся предлагалось рассчитать, каков будет платеж за электроэнергию, если первого января счетчик показывал 88742 кВт-ч, а первого февраля - 88940 кВт-ч. При этом предполагалось, что стоимость одного киловатт-часа составляет 3,5 рубля, рассказал на городском селекторном совещании департамента образования Москвы проректор МИОО Иван Ященко.

"Мы получали письма, в которых нам предъявлялись претензии: в этой задаче не описан алгоритм решения. Это задача не по математике, - поделился он. - Но давайте задумаемся. Через два месяца мы выдадим экс-школьнику аттестат, и он не сможет оплатить свой счет".
07.04.2012 00:44:10,

240 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интерсно, а какая система обучения математике - самая лучшая в мире?

В начальной школе я занималась с дочкой по Перельману, мне понравилось. А сейчас, стали популярны сингапурские учебники. Те ребята, вроде, хорошо тесты сдают.
11.04.2012 02:43:02, masha__moskva
Вот я ни по какому учебнику не занималась, просто по собственному наитию, причем сын был с 1-го по 6-й класс в экстернате, а перед сдачей очередного экзамена по арифметике открывала учебник с конца, неделю-другую решали типовые задачи, примеры, давала писать контрольные на время из сборника методических пособий учителю. В 6-м ходил на олимпиаду в МГУ (математический праздник), принес оттуда более сложные задачки и решал сам.
В 7-й поступил в Л2Ш, тоже с неделю порешали задачи с сайта школы и пошел сдавать математику. В физ-мат классе оказался одним из лучших, получал дипломы на городских олимпиадах по математике.
Тут что кому дано. А русский - из-под палки, в экстернате мы русским, в основном, и занимались.

А по ссылке - ситуация ровно обратная: «Мама, если лодка ВЕРНУЛАСЬ, зачем задачу решать?»
11.04.2012 09:13:42, Конек
Во избежании не нужных дискуссий, маша__уса переименовывается в маша_москва. Только для этого топика. 11.04.2012 01:59:08, masha_mosvka
А в каком классе пишут "пробный ЕГЭ"? 11.04.2012 02:40:10, masha_moskva
В 10 и 11. 11.04.2012 08:22:45, Et Cetera
Моему в школе сказали, что 20% получили на пробном ЕГЭ двойки. Тройка шла то ли с 6, то ли с 7 баллов. 09.04.2012 20:16:01, Кетчуп
нет, не так... 24 балла - это минимум который надо набрать, для этого нужно было решить 6 задач из части В (их там 14 штук) 10.04.2012 00:08:17, @лёнка
Видела инфу, причем, кажется, на сайте фипи, что в этом году впервые известно, сколько задач надо решить на тройку - пять. 10.04.2012 08:09:44, Et Cetera
Они баллы не пересчитывали, дали первичные. 10.04.2012 00:16:46, Кетчуп
Я верю Ященке))) 09.04.2012 14:26:13, jii
Кто это? 10.04.2012 03:53:36, masha__usa
пчела Майя
Ященко - это директор МЦНМО. Но только здесь неактуально ему верить или нет, так как лично он здесь ничего не говорил. 10.04.2012 11:44:07, пчела Майя
Вот здесь можно посмотреть: [ссылка-1] 10.04.2012 09:42:36, мама КИра
Это вопрос на другую тему(((

Я не помню, и искать сейчас некогда, но кто-то написал-сказал, что если проблемах в своем доме, стране говорят родственники и соотечественники - это нормально. Если же чужие рассказывают мне о проблемах в моем доме и злорадствуют по этому поводу, то это все на тему "у соседа корова сдохла, а мне приятно".
10.04.2012 11:30:41, jii
Есть Анекдот в тему "Евреи называют Израиль деревней Израиловкой, но очень обижаются, если так говорят другие". 11.04.2012 01:55:43, masha__usa
То есть кто-то из Америки слишком переживает о написании фамилий, оканчивающихся на О, в русском языке. 10.04.2012 11:32:44, jii
пчела Майя
Человек просто спросил, кто это. Так как Иван - не Пушкин и даже не Путин. Его не обязаны все знать. 10.04.2012 11:44:55, пчела Майя
Человек вроде в топе написал и прочитал
...проректор МИОО Иван Ященко...
10.04.2012 12:11:47, jii
пчела Майя
Это она скопировала, а не написала. 10.04.2012 12:37:27, пчела Майя
А что ее вообще так гложут проблемы нашего школьного образования?
У нее есть своя школа рядом, со своими фичами. Вот бы больше о них писала.

Кто такой Ященко с полной биографией, местами работы, его выступлениями ищется в 5 сек.
И вообще прикольно, как человек, у которого ребенок не учится в России постоянно мониторит нашу негативную инфу.
10.04.2012 12:50:16, jii
Интересно сравнить разные системы обучения, что бы понять, что лучше. У нас в Америке, сейчас очень популярны сингапурские учебники по математике. Немножко другая система.

Я раньше покупала дочке Перельмана, он мне нравится. А сейчас думаю на сингапурские учебники перейти.
11.04.2012 02:37:14, masha__usa
Моя дочь в прошлом году в июне училась в американской школе. Английский у нее средний. По литературе и истории ее не аттестовали. А вот по математике она тесты писала минимум на 100 (+ какая-нибудь сложная дополнительная задача). Говорила,что легкотня невероятная, начальная школа (она была в 6 grade). При этом она в России учится в школе с биологическим уклоном. Математика на обыкновенном уровне. Конечно, у нее есть некие способности. Но когда я ее спросила об уровне класса, она сказала, что с Россией - пропасть.

Школа там была среднего уровня, негров и азиатов процентов по 15 (думаю, если вы в Америке, вы поймете, как это школу характеризует).
11.04.2012 08:28:26, Et Cetera
Jii, специально для этого обсуждения, я готова называться маша_москва. Так спокойнее? Мне не жалко. 11.04.2012 01:57:28, masha__usa
пчела Майя
Ну это ее дело. При чтении этой конференции я часто вижу, что люди непонятно почему интересуются всякими вещами, которые на практике им вовсе не нужны. Вы в том числе. Но я это понимаю. Бывает просто интересно. От места жительства интерес никаким образом не зависит. 10.04.2012 13:00:01, пчела Майя
А я глупо пошутила с искажением фамилии, и мне сделали замечание)))
Надеюсь, что владелец фамилии бы меня простил)))
Все тут у нас плохо и с русским, и с арифметикой...
10.04.2012 13:12:28, jii
пчела Майя
Она просто спросила, кто это. 10.04.2012 13:49:11, пчела Майя
sacha
да не замечание это. человек просто, когда копировал текст из новостей, фамилию не прочитал. Я, кстати, тоже не знаю, кто такой Ященко, хотя живу в Москве, и ребенок в МЦНМО бывает регулярно. 10.04.2012 13:31:28, sacha
А откуда вы знаете, что нужно на практике не знакомым вам людям? 10.04.2012 13:07:57, Бывш. Арахноид
Извините влезу, как раз мне надо то о чем говорит Ященко.
Как раз сейчас у меня очередная дискуссия(мягко выражаясь) в школе на эту тему с некоторой учительницей. Я ей про то, что в у нее современном учебнике про практические навыки, а она мне догматическую теорию под диктовку детям вместо учебника. И еще, что как училка преподает критиковать родителям не полагается. Преподает она не то, что обещала в сентябре и у нее даже утверждено.
Буду над ней работать. А Ященко от нее далеко((( Кстати, она точно с ним знакома.
10.04.2012 13:32:37, jii
пчела Майя
Иногда это очевидно. По крайней мере в той же степени, в которой можно судить, что нужно маше из ЮСА. Потому что на самом деле мы не знаем - вдруг у нее 25 племянников в России учится? 10.04.2012 13:18:02, пчела Майя
или она сама тут и живет 10.04.2012 13:25:05, Шерлок
Мне именно так и кажется :) 10.04.2012 16:44:48, Et Cetera
Кто тут брежневские времена вспоминает, как будто это было вчера?))) 10.04.2012 13:40:08, jii
не знаю. а какая разница? 10.04.2012 13:49:54, Шерлок
ЛЯLУШКА
Дочери 15 лет. Заканчивает 9 класс. Решила за 30 сек. вместе с прочтением условия. Вообще не усомнилась. 08.04.2012 21:31:35, ЛЯLУШКА
Значит она в 70%-х :) 09.04.2012 22:53:50, masha__usa
ну в 9 классе, может, они все такое решали. А к 11-му уже забыли все азы. 10.04.2012 15:56:19, Rational
А ХОТЕЛИ ли они её решать? Некоторым тройки за глаза. Написали, чтобы оную получить, на остальные задания просто плюнули.
А когда в пробных варантах обещали к паре добвлять балл, в смысле 3 в аттестате, некоторые просто сдавали пустой лист.
08.04.2012 20:56:24, Конек
Вы думаете, 30% тех, кому тройки за глаза? 08.04.2012 21:49:56, Мальва
Mary-Lea
По математике - да. потому что на +- гуманитарные специальности она не нужна.
Мой вааще этот пробный не писал *-) Потомучто написать на "2" ему никак не светит, а количество баллов выше двойки его не волнует *-)
09.04.2012 11:31:24, Mary-Lea
а зачем для гиа больше? я тоже думаю, что многие не стали решать, увидев нечто непонятное. был бы экзамен принципиально важным - подумали бы и решили 09.04.2012 10:00:19, Шерлок
Интересно 10.04.2012 03:54:06, masha__usa
ну, у меня другой взгляд, я бы всё равно всё всерьёз решала, важный экзамен или нет. 09.04.2012 10:44:18, Мальва с работы
для 30% иной взгляд - нормально. и, главное, сколько и как остального было решено не известно 09.04.2012 10:53:08, Шерлок
всё равно не верю про 30%, эта задача из тех, на которых баллы заработать можно без труда, грех не воспользоваться. 09.04.2012 10:59:59, Мальва с работы
некоторые не понимают что счетчик не обнуляется, например. и вообще что это за счетчик такой в принципе. им смысл условия вообще не понятен 09.04.2012 11:10:30, Шерлок
Баба Нюра
Во-во.
Моя первым вопросом: "А что, он не обнуляется каждый месяц?" :)

Хотя вот как раз с житейской логикой у неё всё нормально. "Если получится счёт за свет в несколько сотен тысяч рэ, значит что-то где-то не так". :)))
09.04.2012 13:34:24, Баба Нюра
Какие умные дети, я об обнулении даже не подумала, и ребёнок тоже, ни один не уточнил. 09.04.2012 13:37:51, Мальва с работы
Баба Нюра
Да, фигня в том, что они ищут подвох даже там, где его нет вовсе... 09.04.2012 13:39:53, Баба Нюра
К сожалению. 10.04.2012 08:05:39, masha__usa
это да. 09.04.2012 15:48:55, Мальва с работы
Охотно верю. Главная проблема наших 9-классников, как показывает PISA, полное неумение анализировать, сопоставлять и пр. Типовые примеры они решают нормально, задачи с текстом- уже гораздо хуже, таблицы читать не умеют и пр. Единица измерения значения никакого не имеет, они массово это не понимают, потому что смотрят не в суть, а в "знакомо-не знакомо", "было именно такое - не было" и пр. Боюсь, что ученики 3-го класса показали бы по этой задачке лучшие результаты. Это, к сожалению, характеризует нашу систему образования, заточенную на запоминание и повторение (т.е. натаскивание), а не на анализ. 08.04.2012 17:46:51, Почему?
Елена Д.
не знаю, у моего проблемы именно с "типовыми" задачами :( любые "творческие" решает на раз, с типовыми нещадно "тупит", а ведь сдавать везде приходится именно типовые, так что я даже не знаю что хуже :( 09.04.2012 09:17:19, Елена Д.
А ну это просто решается...надо просто набрать тестов и неделю другую понатаскивать. И будет отличный результат. Буквально, пара недель работы. В обратную сторону (от типовух к нестандартным) переделать гораздо сложнее. 10.04.2012 08:07:11, masha__usa
Кстати, я тоже думаю, что в 5-6 классе, эту задачу бы решили легко. А в 11...почему-то пролетели :) 08.04.2012 21:34:57, masha__usa
Почему в 11-? Это было в 9 классе на пробном ГИА. 08.04.2012 22:34:46, Ольга*
Так с статье писали о ЕГЭ в выпускном классе. Поэтому я и решила, что эта задача была в 11 классе. Потом, кто-то вспомнил, что такую же задачу давали в ГИА. 09.04.2012 22:55:56, masha__usa
А вот мой 5-тиклассник затормозил из-за КВт/ч как раз. 08.04.2012 21:56:52, Мальва
Хм... Влезу с крамольной мыслью. А умение анализировать, не может ли оно быть врожденным? ну вот так мозг устроен, что проще каждый раз думать, чем вспоминать и действовать по шаблону.
Кому- то проще так, кому- то эдак, и не факт,что один способ мышления лучше другого.
08.04.2012 18:53:39, Бывш. Арахноид
Врожденное - далеко не у всех, массово приобретенное в некоторых странах есть, в некоторых нет. Россия как раз та страна, где это не дается. Причем результаты PISA, а это как раз 9-классники, из раза в раз это демонстрируют. 09.04.2012 01:45:47, Почему?
Умение анализировать - может быть врожденным, а может быть; вючено. К сожалению, школа очень часто убивает умение анализировать и делать правильные выводы. Как? Легко. Детям, особенно в младших классах, дают некоректные задачи. Ребенок решает задачу логически правильно, но получает неверный ответ (потому что условия были неверными). Над ним смеются. Он сам понимает, что ответ тожно неправильный. В результате, ребенойк перестает верить в логику, перестает веритьв то, что логическое решение - правильно. Потом, вернуть логику на место очень сложно, почти невожможно.

Особенно сртадают отсутствием логики предметы типа Истории (в том варианте, в котором упрощают историю, действия персонажей очень нелогичны), окружающий мир (многое взято из паралельного мира, которого нет в природе), всякое православие. Где там логика, там вера! Ребенку сложно понять, почему на математике логика нужна, а на православии нет?
08.04.2012 21:45:30, masha__usa
Думаю, что Маша совсем неправа. Дело не в некорректных задачах и, тем более, не в истории с православием. Подозреваю, что Маша не очень представляет себе, что такое история как наука и что такое работа с документами.
Дело в том, что вся наша школьная система заточена на повторение показанного, а не на умение анализировать и сопоставлять. Начетническое у нас образование. А вот в матклассах с листочками знаменитыми как раз наоборот - там школьники учатся анализировать с первого дня занятий.
09.04.2012 01:49:36, Почему?
История, как она преподается в шлоле (не в институте)....вы уверены, что в ней есть логика? Где? зачем Суворов шел через Альпы (нука, не глядя в и-нет?) 10.04.2012 03:56:50, masha__usa
Акорса
Суворов , ясное дело, шел через Альпы, потому что ему надо было на другую сторону, а самолетов и туннелей еще не было. У Вас другое мнение? 10.04.2012 12:01:38, Акорса
Kiara
Умный в гору не пойдет... 10.04.2012 17:00:56, Kiara
Вот именно. Почему не обошел по перевалу, по дороге, как все? Зачем через горы то полез? 11.04.2012 03:13:51, masha__moskva
Акорса
Вообще-то на вопрос такого уровня ответит даже двоечник. Не понимаю, что вы хотели сказать данным примером. 11.04.2012 09:50:05, Акорса
Однако, если среднестатистического школьника посадить в такой мат класс с листочками и отобранными детьми, существует большая вероятность того, что этот школьник долго там не продержится. 09.04.2012 11:15:52, Бывш. Арахноид
Смотря в каком возрасте. В 14 лет логику развивать сложно. В 6 лет - легко. 10.04.2012 03:57:39, masha__usa
В матклассе не продержится - слишком сложные задания. А если задания простые,доступные и надо думать головой (желательно не маминой, как это теперь принято), то польза большая. 09.04.2012 21:22:48, Почему?
Осталось только разработатать соответствующие упрошенные программы и найти педагогов, которые бы соответствовали.
И чтоб на всех хватило, педагогов в смысле. Утопия.
09.04.2012 22:40:48, Бывш. Арахноид
Акорса
Посмеялась. По поводу ненужности анализа на истории. 08.04.2012 23:30:24, Акорса
Акорса, на истории, которую дают в школе, анализ очень часто противопоказан. Потому что детям дают такую упрощенную версию, что сделать правильные выводы из нее просто невозможно. Лучше никаких не делать. Зачем Суворов шёл через Альпы?....ага, ....на помошь Гарибальби (шутка). 09.04.2012 22:58:43, masha__usa
Kiara
Это вам с историком просто не повезло в школе 10.04.2012 13:53:40, Kiara
С учебником истории мне тоже не повезло в школе. 11.04.2012 03:11:34, masha_moskva
А где православие- то? Что- то я совсем запуталась. Исходя из собственного опыта взращивания детей, такого предмета в российской школе не было и нет. Вроде бы. Или я чего - то не знаю. Или это о параллельном мире?
Вообще же убить склонность к анализу невозможно.
08.04.2012 22:05:28, Бывш. Арахноид
Я вам по секрету скажу, что можно убить даже веру в карту. У нас дача, в подмосковье, в районе, который был "стратегическим" в брежневские времена. Поэтому карта местности не соответствовала тем карта дорог России, которые продавались. Чтобы запутать вероятного противника :) Я с детства запомнила недоверие к картам...до сих пор не могу научиться ими пользоваться. Это на уровне подсознания :) 10.04.2012 04:01:34, masha__usa
Хм... Значит, для вас такие существуют такие гаджеты, которые отслеживают местоположение объекта и говорят, куда свернуть , в зависимости от заранее введенного конечного пункта.
Умение пользоваться картой гораздо важнее по жизни, чем знание того, зачем Суворов перешел через Альпы. Как там у высоцкого " ударил первым я тогда, так было надо". Вот и Суворову было надо.
Я без карт и ориентации по ним жизни не представляю.
У вас есть прекрасная возможность представить доказательство, что всему можно научить. Научитесь пользоваться картами. Дело не в недоверии к брежневским заморочкам, а ... В подсознании, действительно.пока что из вашего примера следует, что со штурманскими умениями родятся :(.
10.04.2012 11:25:11, Бывш. Арахноид
Склонность к анализу убить очень легко. Хотя бы на примерах из сказок, где все персонажи поступают нелогично. 10.04.2012 03:58:54, masha__usa
Пример приведите, хоть один. 10.04.2012 11:26:01, Бывш. Арахноид
Где-то была статистика о том, что дошкольники решали (на своем уровне) логические задачи лучше, чем младше-школьники. Дальше, процентное отношение детей с логическим мушление продолжало _падать_ в 1 и 2 классе....и не улудшалось, а оставалось на том же уровне с 3-го класса и до окончания школы (меряли процент детей, у которых была хорошая логика). Не могу найти ссылку. 11.04.2012 03:10:49, masha_moskva
Уже есть:( С 4 класса вводится новый предмет вместо чтения. 08.04.2012 22:15:10, Кетчуп
Ну это только вводится. А Маша из сша приводит пример, как православие убивает способность к анализу у школьников. А как оно могло это сделать, если его не было в школьной программе до этого года? 08.04.2012 22:17:35, Бывш. Арахноид
У нас в лабе был парень, из очень мусульманской страны (господи, зачем он пошел в науку!). Он верил в то, что если эксперимент не получился, значит так хотел бог. В kонтроли и отработку условий он не верил. Старался, делал, но не верил. Верил, что всё - от бога. Захочет бог - заработает ПЦР (при любых условиях) , не захочет - не заработает. Такое не лeчeтся. 10.04.2012 04:08:31, masha__usa
Полагаю, проблема в конкретном парне, а не в воздействии ислама на его голову. Иначе невозможны были бы серьезные ученые-мусульмане. А они были и есть.
Верующими христианами были, например, Ньютон, Ом, Кулон, Ампер, Вольт, Бойль, Пастер и многие другие. Православный епископ Войно-Ясенецкий без всякого "бог дал - бог взял" занимался гнойной хирургией и стал ее основателем - как науки. Пирогов, кстати, тоже был искренне верующим православным.
ИМХО, теорию об ограничивающем воздействии религии на мозги стоит как минимум подкорректировать.

Если что - я атеист. :)
10.04.2012 15:03:35, Western
Насколько человек верит что _всё_ от бога...вот в чем вопрос. Войно-Ясенецкий был замечательным врачом....я знакома с его семьей...светлый, умный человек...без проблем с логикой. У него была нормальная логика ученого, а не теократа. 11.04.2012 03:07:00, masha__usa
И что? Выборка у вас маловата для обобщений. 10.04.2012 11:27:01, Бывш. Арахноид
Ну у нас уже было в 1 кл:( А не в мОскве тоже давно есть. Хотя Маша не права, наверное у них в Америке так. 08.04.2012 22:19:24, Кетчуп
Нет, это я ребенка хотела учить по русским учебникам в Америке. Не смогла. 09.04.2012 23:02:05, masha__usa
Вы считаете дело в учебниках? 09.04.2012 23:03:26, Кетчуп
Ребенку нужно дать фаты, чтобы он мог сделать логичные выводы :) Если вам сказали, что белые медведи хорошо охотятся на оленей и любят рыбу...вам сложно понять, почему глобальное потепление приведет к вымиранию белых медведей, правда? Потому что вам не дали всех фактов.

Ребенок может привыкнуть к "нелогичкому миру вокруг него".
10.04.2012 04:07:33, masha__usa
Чего уж тут не понять. Область обитания белого медведя- север, южнее они не водятся. Сей факт известен даже непродвинутым дошкольникам. Потеплеет, они и вымрут от неподходящих для них погодных условий,чего уж тут мудреного.Жарковато им будет.
Кстати, и рыба, которой питается белый медведь и олени тоже вымрут по той же причине. Даже растения погибнут, которые неприспособлены для более мягкого климата.оленям нечего будет есть, нечего будет есть и медведю.
Кстати, для школьников, склонных обдумывать информацию, очень хорошая тренировка и возможность блеснуть , если что.
10.04.2012 11:34:27, Бывш. Арахноид
Белые Медведи вымрут гораздо раньше, чем потеплеет тундра. И не от перегрева :) Просто, они охотятся (в основном) на тюленей. Медведь делает во льду дырку и ждет. Тюлень плавает в воде и ловит рыбу. Тюленю надо дышать. Дырок во льду мало. Тюлень подплывает к дырке...не замечает медведя..медведь его ловит. А теперь, представьте, что чуть-чуть потеплело и появилось много дырок во льду. Всё....тюленей не поймать. Они ведь тоже не дураки...они будут дышать в больших полыньях, а медведям их ловить будет сложно. Конец мишкам.

Поэтому белые медведи умирают от голода уже сейчас...а северных оленей это коснется еще очень не скоро.
11.04.2012 03:04:45, masha__moskva
Думаю, что не в православие корень зла. Любая религия- вера.
А выбирать можно? Обещали же...
08.04.2012 22:21:14, Бывш. Арахноид
sacha
ну, у нас таки письменно, под роспись собрали анкеты на тему выбора, там было то ли 5, то ли 6 пунктов на выбор. По факту - выбор зависит от того, каких учителей школа смогла для этого найти; у нас было - либо своя учительница с "этикой", либо учитель истории с "основами мировых религий". 08.04.2012 22:50:45, sacha
Щас:((! Говорят, не получается особо, но выбирают сейчас 3-классники, а моя во 2-м, так что я только со слов. Да там и в светской этике сплошная религия:( 08.04.2012 22:23:45, Кетчуп
Обещали же " основы мировых религий" в одном флаконе. Хотя четвероклассникам...Малы еще. Только лишь завлечь особо впечатлительных. По хорошему такой предмет надо давать в более старших классах. Имхо 08.04.2012 22:26:46, Бывш. Арахноид
Войну выиграл русский народ при помощи высших сил - в прошлом году я тут обцитировалась, это из учебника 1 кл. Унас отменили, видимо из-за моих истерик, при этом предлагали забрать ребенка из школы. 08.04.2012 22:31:58, Кетчуп
Да? А это какой предмет? А что за высшие силы? Это расшифровывается? Высшие силы могут быть весьма различными, вообще- то.,,,
Кошмар, какие страсти. У меня таких маленьких детей нет и я пребываю в счастливом неведении. А оно вон как.,,,
08.04.2012 22:39:06, Бывш. Арахноид
предмет назывался Истоки, утверждали что он нерелигиозный. 08.04.2012 22:44:46, Кетчуп
Супер. Ну а что за силы-то?Истоки, они же древние, Перун не фигурировал случайно :) ? 08.04.2012 22:49:36, Бывш. Арахноид
Какой Перун! Там православие сплошное было. Высшие силы в 1 кл не уточнялись,но у фразы было продолжение,для обоснования правильности позиции - "что подтверждается тем, что парад Победы был в день Троицы". Ну если с 6-7 лет учить такому... 08.04.2012 23:25:11, Кетчуп
Н-да... :( 08.04.2012 23:27:16, Бывш. Арахноид
А то! Я живу в Америке, но хотела учить ребенка русской истории. По русским учебникам. Не смогла.

Логику, к сожалению, очень легко убить в ребенке.
09.04.2012 23:01:23, masha__usa
Акорса
Прям теряюсь в догадках, что там такого в русской истории в русских учебниках случилось. Екатерина Вторая стала Екатериной Третьей? или Первой? Или Бородино в 1899 году случилось? 10.04.2012 00:34:28, Акорса
История то осталась. А вот интерпретация!

Когда я, в учебнике по Древнему Миру! прочитала о том, что греческие боги - это миф, но, "к счастью!, на пороге уже появлялась религия, которая праздновала человеколюбие и спасeние...и об этом деть, мы поговорим в следуюшей главе...." Тут я выпала в осадок, правда.
10.04.2012 04:11:54, masha__usa
Вы же застой застали, нет? Пора бы не пугаться таких пассажей :). 10.04.2012 11:35:53, Бывш. Арахноид
Ага! Такое ощущение, что те же авторы восстали из могил и продолжили свой труд. Так забавно. 11.04.2012 02:59:32, masha__usa
Логика неубиваема. Если она, конечно, есть изначально. 09.04.2012 23:42:14, Бывш. Арахноид
Какая логика? Математическая? Мне встретился однажды в лаборатории человекл, который верил, что "всё от бога". Захочет бог - заработает прибор. Не захочет - не заработает. Очень логично. И никакие математические выводы не могли это поколебать.

"У Васи 3 яблока. Одно он отдал Тане. Сколько у него яблок? 3. Я знаю Васю, он своё яблоко никому не отдаст". Вот и вся жизненная логика. :)
10.04.2012 04:15:13, masha__usa
Ну да, либо оно есть, либо нет. Я же не спорю, как раз наоборот. 10.04.2012 11:37:23, Бывш. Арахноид
Акорса
С логикой в Вашем примере все нормально. С уровнем абстракции не так. 10.04.2012 10:50:52, Акорса
Да, такой ответ - хороший повод задуматся о наличии у отвечающего понеженного интеллекта. 10.04.2012 11:38:47, Бывш. Арахноид
Акорса
Ну я бы не сказала. Скорее не созрел еще ребенок, если это в началке, маленький. Ему бы еще годик-другой играть 10.04.2012 11:57:41, Акорса
Логика - нормальная в обеих случаях. Только она разная. Но, в пределах внутренней логики, все ответы очень логичны. Подумайте сами.

Если человек верит в то, что бог решает всё - он долже верить в то, что эксперимент зависит от воли божьей, а не ото того, что она забыл включить прибор в розентку. Как раз логично. Не логично, это когда "здесь верю / здесь не верю".

Второй пример - это жизненная логика. Она опирается не на условия задачи, а на жизненный опыт полуученный человеком. Его ответ может иметь больше отношения к реальности, чем "абстрактный конь в вакууме", который посчитали математики. Нормальная логика для инженера, например.
11.04.2012 02:58:18, masha_moskva
Я- то почему - то держала в голове более старший возраст, лет 15.
А для дошкольников и первачков нормально, конечно.
10.04.2012 12:07:16, Бывш. Арахноид
Так в этих примерах у людей логики и не было. Согласна с Арахноид, логика, если есть, неубиваема без специальных медикаментиов. 10.04.2012 08:13:40, Et Cetera
Акорса
Каждый раз думать - это медленно. Собственно формулы тригонометрии зачем знать надо, именно для того, чтобы каждый раз не выводить. Решить пример - 15 минут, а если все выводить каждый раз заново, так это по 2 часа придется тратить. 08.04.2012 19:16:13, Акорса
вот и я про то, что всякий раз думать- не всегда гуд. А у меня такие фрукты, которые отказываются заучивать вообще в принципе. Формулы по тригонометрии запоминались только в процессе решения примеров. И так во всем :(. 08.04.2012 19:22:25, Бывш. Арахноид

Показано 119 комментариев из 240



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!