Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про математические школы

Создалось впечатление, что эти школы родом из советкого образа мышления. Внешняя неухоженность и отсутствие ремонта, ощущение совершенного другого ритма жизни, мало связанного с реальностью.
Но при этом преданность своей работе и ученикам. Это я про 179, 57, вторую. Или я ошибаюсь... Поговорите со мной)
12.03.2012 18:22:46,

351 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дай бог, чтобы все было так, как вы написали. Вообще, глядя на тех, кто приежает в Америку с российским дипломом, могу сказать, что математики - устраиваются очень легко и на очень хорошие работы. И образование у них - замечательное. В отличии от ... 13.03.2012 21:11:44, masha__usa
Ребенок сам должен в таком возрасте решать, где и с кем ему комфортней учиться. Моя девочка чувствует себя в этой атмосфере хорошо. Вокруг большинство людей ее склада, по поводу внешнего и показного не заморачиваются ни дети, ни препы. Очень нравится, что коллектив мужской, т.к. ей абсолютно чужд женский стиль общения. На переменах всегда есть с кем побегать, поиграть в мяч. Но для нее было мукой учиться в коллективе «принцесс Винкс» со всеми девчачьими заморочками и увлечениями. С нами поступила одна девочка – настоящая маленькая принцесса, но они вовремя одумались и не пришли в сентябре. Честно говоря, я была рада за девочку, т.к. было видно, что ребенок очень умный, но по типу не подходит. 13.03.2012 18:56:14, nasti
Pilar
Люди, вы с какой планеты?! Где эти рафинированные гуманитарии, выплывающие из сияющих мрамором гимназий с электронной доской наперехват? Где несчастные технари, немытые-нечесанные, с развязанными шнурками на гордо заляпанных грязью дешевых ботинках, которым и ай-фон не комильфо? Эти точно все остались в начале девяностых. Чем плоха современная, технически оснащенная школа бой направленности? И разве разваливающийся физтех - повод для гордости? Я второй день читаю, вообще суть дискуссии не улавливаю. Мы умные, бедные, но гордые? Предлагаю тогда в физико-математические и просто математические лицеи Москвы установить имущественный ценз - верхний порог, если подушный семейный доход превышает - не принимать таких вообще! А если кто с эпплами и другими подобными игрушками в кармане затесался - сразу гнать их в шею! 13.03.2012 14:22:39, Pilar
Chernika
не поняла 13.03.2012 14:50:33, Chernika
Акорса
:) гуманитарии только еще курящие и матерящиеся должны быть 13.03.2012 14:37:56, Акорса
Причем курящие травку:) 13.03.2012 14:50:28, Елна(надо было промолчать)
Контрольный выстрел! :))) 13.03.2012 15:45:02, Western
В белый свет как в копеечку.
ТОже не поняла, про что тема, потому что.
13.03.2012 16:09:42, Елна
Ну чего вы, я ж не всерьез.
А просто такой цельный образ получился, любо-дорого! :)
13.03.2012 16:15:09, Western
)))) 13.03.2012 15:10:18, Сбыча Мечт
Это не повод для гордости. Но и не причина для расстройства. На это просто не стоит обращать внимания при выборе школы. Вот мы о чём. 13.03.2012 14:29:36, Мальва с работы
это вы где все вычитали? 13.03.2012 14:28:26, Шерлок
Pilar
А это уже к недавней теме про ГИА... 13.03.2012 15:16:14, Pilar
пчела Майя
А вы это кому предлагаете? 13.03.2012 14:27:17, пчела Майя
Pilar
Ревнителям чистоты породы под названием "ученик физико-математического лицея". 13.03.2012 14:53:39, Pilar
О как.:) У вас проблемы с восприятием информации. 13.03.2012 14:57:58, Мальва с работы
Pilar
Определенно. Я же честно призналась: долго читала, сути дискуссии НЕ ПОНЯЛА. 13.03.2012 15:19:59, Pilar
Тоже. Единственно, что ещё вчера поняла - общего у этих школ старые здания(про 179 не знаю, но наверное тоже, потому что в центре). А мне нравятся старые здания, и не нравится то, что построено после середины 60-х, вот 1543, например, там ужасный, на мой взгляд проект. Но школа от этого хуже не становится. 13.03.2012 16:11:15, Елна
пчела Майя
А почему вы думаете 1) что вы их здесь найдете и 2) что у них есть подобные полномочия? 13.03.2012 14:57:13, пчела Майя
да и желание такое. в добавок к полномочиям 13.03.2012 15:01:11, Шерлок
А вы видели КАК выглядят изнутри МГУ или МФТИ? :0) В плане ремонта?))
Я испыта культурный шок, оказавшись впервые в МГУ... Ладно Физтех ободраный - вроде на отшибе: М.о., Долгопа, и опять же физтехи они всегда странноватые были(((
А чтоб ПЕРВЫЙ вуз страны был в таком состоянии((( Особенно учитывая стоимость обучения и количество платных мест в нем...
Правда сейчас и там, и там активно идет ремонт. В отдельных местах.
По теме, действительно физмат школа сына была гооораздо менее ухоженной, чем его ж начальная. Но и добровольно-принудительные взносы в физмат тоже были ощутимо меньше... И взноса за поступления не было никакого.
13.03.2012 13:14:23, Rara Avis
зато там натуральный дуб и мрамор, овеянный десятилетиями (пока не веками, да):))) совсем другая аура. 14.03.2012 01:10:08, Чернобурка
ну главное здание да, имеет ауру. а оба гум корпуса в мое время обучения вид имели весьма ободранный. туалеты вообще вспомнить страшно. может с тех пор что и изменилось, не знаю, давно не была (закончила в 1999) 14.03.2012 21:26:12, mako
пчела Майя
А новое здание, на другой стороне Ломоносовского совершенно не живое. Хотя гламурное, да. 14.03.2012 01:32:11, пчела Майя
Я ждала, когда это напишут))) 13.03.2012 13:33:14, jii
За державу обидно... (С) 13.03.2012 14:41:44, Rara Avis
Стены драные там всегда были. Внешние и внутренние.
Хогвардс какой-нибудь тоже старый и местами драный.

Содержание все-таки интереснее.
13.03.2012 15:27:06, jii
[пусто] 13.03.2012 11:43:57
Julika
как раз в 1303 очень хорошо с ремонтом:-)
говорю же, туалеты там отделаны лучше, чем у меня дома:-)
13.03.2012 12:39:33, Julika
пчела Майя
В лицее 1303 по-моему все хорошо с ремонтом. Если ремонтом, как сейчас принято, называть отделку помещения, а не сам процесс, когда в коридоре стоят ведра с краской и так далее. 13.03.2012 11:45:50, пчела Майя
Красно Солнышко
Прикольная тема.
А какова ваша реальность? Общество потребителей?

Защищать никого не хочу, мне пофигу, у всех свое представление о жизни. Однако так всегда было, имхо. Очень отличаются даже математические и гуманитарные факультеты в одних и тех же вузах. И по тому, как люди одеваются, и по тому, какие у кого приоритеты и интересы.
13.03.2012 10:12:53, Красно Солнышко
Ну-ну))) Это только на вид все скромно. И якобы математикам нужна только бумажка и ручка.
Такое же общество потребителей))) Гатжетов))) От слова "Гад")))
ipad'ы, iphon'ы, наушники и прочая, и прочая... Конца этому нет и не будет)))
13.03.2012 11:49:08, jii
Красно Солнышко
Не знаю. Лично я с такими проблемами не сталкивалась. 13.03.2012 22:08:54, Красно Солнышко
Mary-Lea
Я вот все думаю - в какой школе лично Вас или Вашего ребенка так обидели? 13.03.2012 12:03:32, Mary-Lea
И я о том же все время думаю. 13.03.2012 14:28:40, Mercury
Там, по-моему, школ порядка десятка уже пройдено.
Это не баг, это фича.
13.03.2012 14:55:35, Елна
Лично меня обидели, во 2 классе некоего подмосковного лицея, с очень большим вступительным взносом и потрясным ремонтом на эти деньги, и ежемесячной и прочей платой. Обидели, когда нахамили моему ребенку, и он заболел от этого с темпой 40 на несколько дней. Перевела его оттуда буквально в сарай, с щелястыми окноми и проваленным полом, но тщательной учительницей.
Поэтому всякие бабские лицейные ремонты меня больше не вдохновляют.
А гаДжетами меня мой собственный сын достает. Показывает и рассказывает про них. Потребитель)))
13.03.2012 12:23:19, jii
Mary-Lea
Ну-у-у, надеюсь, сейчас сами понимаете, что 2 класс - таки не показатель *-) Все, как всегда. от человека зависит *-)
Ремонты супер-пупер мне тоже никак не нужны, это бесспорно.
Скажу больше - у меня близкая знакомая - учитель гуманитарного предмета в языковой гимназии. Им навязывают все эти интерактивные доски и прочую технику. Она человек немолодой и ей сложно и не нравится, она прекрасно 40 лет учила детей без ненужной ей техники... Но, чтобы школа "выглядела", технику внедряют невзирая на лица...
А мои дети весьма равнодушно относятся к "дебильникам" - по выражению одного учителя *-) И ipad у нас игрушка трехлетки *-) Да, еще старший попросил ipоd "за поступление" и ходит с наушниками - единственный, и уже не школьник...
Скорее в "дворовой" школе это "статусно" - 6-клашка эпизодически берет ipad в школу, видимо, показать что он хоть и из многодетной, но небедной семьи *-)
13.03.2012 12:36:39, Mary-Lea
Вот именно, что от человека зависит. Люди и гаДжеты(ремонты) могут быть взаимно полезны, а могут создавать видимость или вред. Всем надо уметь пользоваться по назначению: и учительницей с ручным методом, и с доской. Всех одинаковыми делать не надо.

Но у товарища сына в одной такой школе в матклассе из 30 учеников iphonе'ы у 20. Вот так-то)))
У самого товарища что-то за 10тыс. И у моего за 10 тыс, но что-то другое.
13.03.2012 12:57:00, jii
Mary-Lea
Ну так это, наверное, в любом классе примерно так сейчас - у бОльшей части деточек дорогие гаджеты имеются *-) 13.03.2012 13:03:17, Mary-Lea
В классе моего сына совсем все скромно. Ни одного iphone. Вот так. 13.03.2012 13:06:50, jii
А я понятия не имею, какие гаджеты у одноклассников моих детей. 13.03.2012 13:41:23, Мальва с работы
А мой сказал, что ни айпад, ни айфон ему не нужны, как я ни уговаривала ему купить. В классе пара человек в прошлом что ли году носили в школу. Но все как-то спокойны к этим игрушкам. 13.03.2012 22:50:25, Оладушек с сахаром
Вот и я своим детям предлагала - не хотят.:) 14.03.2012 08:59:57, Мальва
Мурзя
Мой тоже ничего не хочет, и телефон у него совсем не модный и древний. 14.03.2012 09:17:57, Мурзя
Хорошие у нас мальчики.:) 14.03.2012 09:30:43, Мальва
пчела Майя
А почему это хорошо? По-моему, не хорошо и не плохо. 14.03.2012 11:40:42, пчела Майя
Хорошо, потому что деньги на это не приходится тратить.
По-моему, айфон, к примеру, вещь ненужная, тем более, айпод. Часто дети их просят из-за того, что у других они есть, типа - вещь статусная. Ну и я рада, что в окружении моих детей ничего такого не требуется.
Вот насчет айпада у меня другие мысли, а ноутбук, к примеру, точно нужен.
14.03.2012 12:17:02, Мальва
Акорса
А по-моему айфон вещь очень удобная, жаль что весьма недешевая. Определять плохой или хороший ребенок на основании есть айфон или нет как-то очень странно на мой взгляд. Радоваться, что "окружении моих детей ничего такого не требуется" мне вообще непонятно. Вы знаете все модели и марки телефонов друзей-приятелей ребенка? 14.03.2012 12:29:19, Акорса
Мне трудно общаться с людьми без чувства юмора.
Я не знаю этих самых марок, и ребенок мой их не знает, и друзьям его неинтересно у кого какой телефон и прочее.
14.03.2012 12:54:33, Мальва
если не интересно, то может у кого айфоны и есть. просто они не знают 14.03.2012 13:05:04, Шерлок
Ну, Шерлок, ну вы-то понимаете о чем я...
Не о том, что айфонов нет, а о том, что это неважно совершенно.
14.03.2012 13:14:49, Мальва
это другое дело, да 14.03.2012 13:16:55, Шерлок
Акорса
То Вы знаете, что этого не требуется, то наоборот не знаете у кого чего. Вы уж определитесь, а то как-то странно смотрится. 14.03.2012 12:58:20, Акорса
моя девочка хотела айпод и получила. почему ненужная вещь? музыка. фильмы. интернет. мобильно и удобно. в школу не носит 14.03.2012 12:28:49, Шерлок
Значит, ей он был нужен, и хорошо. Моему вот нужен только mp3 плеер, причем противоударный)). 14.03.2012 13:01:32, Мальва
пчела Майя
Если задача сэкономить, то еще удобно, когда мальчик мало ест, никуда не ездит (как мой) и носит одни джинсы. Но и это не делает мальчика хорошим, несмотря на экономию. Мне эти вещи тоже не нужны, равно как и айпад. Но я знаю вполне приличных людей, которые ими пользуются. Значит им это нужно и вещи полезные. 14.03.2012 12:24:08, пчела Майя
Я не о том немного. Вот здесь я иногда читаю, как дети просят подобные вещи, потому что есть-у-всех, и мне это не нравится.
А если кому-то действительно нужен айпод - это другое дело.
Мотивы приобретения разные.
У меня тоже один мальчик мало ест, зато капризный, хорошим в этом смысле я считаю другого - который ест, что дадут.))
14.03.2012 12:48:37, Мальва
пчела Майя
Мне казалось, это в детском саду в основном характерно или сразу после. Подростки уже обычно знают, зачем им предметы, неважно, где они такой предмет увидели - в магазине, в интернете или у друга - они сами определяются, нужно им или нет. 14.03.2012 13:02:09, пчела Майя
Хорошо, когда так.
А по поводу "цель сэкономить", то это прием, как бычий пузырь.))
Цели я такой, выращивая детей, конечно, не имею, но и сэкономить непрочь, если ни один ребенок при этом не пострадает.
14.03.2012 13:22:09, Мальва
Акорса
Читаю и удивляюсь. Доска - это инструмент. С ним можно уметь работать, можно не уметь, но в том чтобы не уметь никакого достижения нету. И что внедряют, а пользоваться не учат - это печально. Потому что какое уважение может вызывать педагог, умеющий меньше, чем тот, кого он учит.
Про играть с айпадом, ну да, микроскопом можно и гвозди забивать, только виноват ли в том микроскоп.
В общем не поняла я посыла. Мы уж лучше по старинке, с доской и мелом, так можно и тетради отменить, стило, дощечка с воском, камешки и счеты, лапти еще вместо кроссовок, раз по старинке лучше-то.
13.03.2012 12:52:47, Акорса
И как это мы первые в космос без интерактивной доски полетели, непонятно. 13.03.2012 15:16:25, oleal
Полетели, когда IT было одинаковое и у них, и у нас. А за последние 20 лет мы уже улетели совсем в другую cторону. 13.03.2012 16:14:04, jii
Ну Вас куда-то уже совсем занесло))).
Я то хотела сказать, что самое главное это уметь учить.
Понятно, что есть области, где техническое отставание приводит к провалу, но все-таки мне не кажется, что отсутствие интерактивной доски сильно снижает качество нашего образования.
14.03.2012 09:21:37, oleal
Kiara
А когда IT было одинаковым (сорри за оф, но уж больно любопытно) 13.03.2012 17:25:52, Kiara
До того, как все силы отдали копированию ЕС с IBM и СM c DEC/PDP. То есть до середины 70-х. Как раз хватило на ракеты. Дальше уже такого(!) большого развития космической техники не было.
И русский интернет как раз к середине 70-х погубили.
Застой, такое слово слышали?
13.03.2012 17:57:08, jii
Kiara
Так. До середины семидесятых, оказывается , был русский интернет. На сколько пользователей? По каким, стесняюсь сказать, протоколам и какие компы связывались? А что еще в ИТ было до того, как стал копировать ЕС? 13.03.2012 18:01:05, Kiara
Были модемы для телефонных и телеграфных линий на 1200, 9600 бит/c. Как назывались протоколы не помню. ТСР протокол уже где-то в это время был. И названия модемов не помню - типа АС-21, АС-26(автоматическая станция). Соединялись с компом еще раз телефонным кабелем через разъем. Все как и сейчас на самом деле. Только были большие и компы и модемы.
До ЕС были Мир, БЭСМ, Минск 22-32(сама на практике была). Что было до меня - названия не все знаю. Моя мама программист года с 58-60. Устройства ввода были перфокарты, пишущая машинка Consul, вывод на печать, магнитную ленту и диски.
Что еще? )))
13.03.2012 18:12:47, jii
Kiara
Пардон, но касательно ТСP протокола мне тут подсказал физматклассник без айпада
1974
Vinton Cerf and Robert Kahn publish "A Protocol for Packet Network Interconnection", in IEEE Communications Magazine, which outlines design of a Transmission Control Program (TCP). The term "Internet" is used for the first time.
Ни о каких шестидесятых речи нет, первый раз опубликовали в 74-ом
13.03.2012 22:25:47, Kiara
Перфоленты забыла и еще такие магнитные большие штуки в шкафах - тоже внешние устройства памяти.)))

Думаю, что траектории ракет как раз на БЭСМ считали. А пока компов не было, то и ракеты не знали куда лететь.
13.03.2012 18:27:06, jii
"траектории ракет как раз на БЭСМ считали. А пока компов не было, то и ракеты не знали куда лететь"-это очень радует. Я все Ваши измышления теме развития ИТ в СССР спецом скопировала. Будет чем ребенка порадовать:) Вы молодец! 13.03.2012 21:22:37, Yul9
Kiara
А что, вы видите неточности? 13.03.2012 22:26:32, Kiara
Гораздо точнее и подробнее вы вполне в интернете можете найти. Что-то я могла перепутать. Я что сама видела и к чему касалась перечислила. Вcе смысле первые программки на чем писала. Но все было списано и разобрано буквально в первый год или два, когда я начала учиться и потом работать.
И заменено все на кривую ЕС. Извините, ворованную ЕС.
У нас какие-то другие пытались протоколы вводить, не ТСР. И вообще интернет был технически возможен, но совершенно не нужен в Cоветском союзе. В этом смысле телеграфа хватало.
Интернет развился из-за коммерческих приложений - типа торговли на биржах. А у нас его некуда было пристроить.
То есть те самые модемы стояли у моей мамы в ВЦ, которая обслуживала огромный склад и у заказчиков стояли модемы с терминалами типа Consul. Заказчики должны были заказывать товары от себя через модем и это должно было приводить к автоматическому формированию заказа и формированию отгрузки.
Но кому нужна была скорость и доходность? Какой бизнес? Завки в бумажном виде на склад привозили.
А для выпуска ракет нужна была секретность, а не интернет. Вот мы там досих пор и сидим. C ракетами из 70-го года.
13.03.2012 23:52:20, jii
Kiara
Спасибо, у меня достаточно информации, полученной способом, вызывающим больше доверия. Я просто хотела знать, я одна вижу ... хм... неточности или еще кто. Еще кто видит. Хорошо 13.03.2012 23:56:48, Kiara
Я перевираю немного, но по сути верно. 14.03.2012 00:20:36, jii
Вижу. Но думаю это отдельная тема:) 13.03.2012 23:28:30, Yul9
пчела Майя
Вы прямо как Наник. Я ей вчера написала, что не люблю окна из пластика, а она мне отвечает, можете хоть бычий пузырь вставить. Прелестный полемический прием. Сколько лет, а все работает. 13.03.2012 14:21:09, пчела Майя
Акорса
А если уже стоят? 13.03.2012 14:39:02, Акорса
пчела Майя
Если уже что стоит - пластмассовые окна или интерактивные доски? Если например учитель приходит в класс, где уже такое стоит. Надо ли этим пользоваться? А я не знаю, что это такое и что они дают. Какая от них польза? 13.03.2012 14:46:04, пчела Майя
И чем гордимся??? Разве педагоги, как и врачи))), не должны периодически посещать курсы повышения квалификации??? Всякие там новые технологии и пр. 13.03.2012 14:52:48, Rara Avis
Потому что не надо все в одну кучу. Учитель в первую очередь должен уметь учить.
А всякие доски уже вторично.
13.03.2012 15:18:38, oleal
пчела Майя
Я не знаю, чем вы гордитесь. Лично я не горжусь, а спрашиваю, что дает интерактивная доска. Судя по тому, что никто не ответил, никто не знает. 13.03.2012 15:08:30, пчела Майя
Красно Солнышко
Это по сути возможность вывести на экран все, что у тебя на компьютере. Управлять можно как с компьютера, так и непосредственно с доски. Скажем, выделить что-то прямо на доске так же, как ты выделяешь в компьютере.
[ссылка-1]

Все это очень впечатляет особенно тех, кто испытывает пиетет перед техникой, но реально не сильно совершенствует учебный процесс с точки зрения ученика. Ну чуть более наглядно, и только. Такую же практически наглядность достигали и раньше посредством плакатов, учебных видео фильмов, экспериментов и т.п.
[ссылка-2]
[ссылка-3]
13.03.2012 22:44:20, Красно Солнышко
Дает удобство, больше для педагога, кстати. Вот на курсах, которые приходится иногда посещать, это оочень видно...)))
Достаточно приготовить материал для демонстрации,а все текущие записи и исправления сразу копируются и распечатываются при необходимости.
Минусы - полнейшая гиподинамия, отрывать задницу от стула, со взрослой аудиторией во всяком случае, необходимость отпадает.
13.03.2012 15:23:36, Rara Avis
пчела Майя
Не поняла. Готовишь материал и дальше что? Он сам собой переносится на доску? А по какому механизму? А как записать то, что не подготовлено заранее? И на чем пишут дети, вызванные к доске? 13.03.2012 15:28:02, пчела Майя
Вооот! Вы просто не в курсе, что такое интерактивная доска... Они разные бывают. Материал переносится с помощью проектора или с листа бумаги/книги, или с экрана компьютера. Там же пишутся необходимые текущие пояснения. Проектор один над столом - считывает; другой, здоровый, наоборот, проецирует на доску на стене. Теоретически есть с обратной связью, т.е. что пишут на доске, можно сразу считать и запомнить в файле. В реалии такого не встречала, просто лист с решением/замечаниями подсовывается опять же под проектор над рабочим местом педагога и запоминается в виде графического файла. Потом все необходимые "слайды" распечатываются. Простую или маркерную доску никто не отменяет. Комп присутствует в обязательном порядке.
Как смогла... Ну не писатель я... Ну и погуглить...
13.03.2012 16:04:38, Rara Avis
пчела Майя
Гуглить мне незачем. Мне интересно, о чем спорят именно здесь. Ну это где-то удобно, а где-то нет. Объяснение на уроке тем и ценно, что пока учитель пишет на доске, дети могут следить за ходом развития так сказать сюжета. А готовую картинку можно и в книжке посмотреть. Когда ученик что-то на доске решает, это тем более важно видеть в динамике. В общем работать с этим можно, но чего ради опытному учителю на это переходить, особенно если у него отдельно был проектор и экран - не вижу. 13.03.2012 16:11:44, пчела Майя
Сюжет развивается сидя за столом лицом к классу)) Можно на чистом листе, можно на заранее подготовленной картинке, интересной))
При полной функциональности - прям на доске по-старинке. Но такие системы дороговаты для обычных школ, ИМХО.
Это дальнейшее развитие системы проектор + экран.
13.03.2012 16:30:39, Rara Avis
сюжет сидит и развивается. понятно 13.03.2012 16:33:40, Шерлок
))) 13.03.2012 16:44:45, Rara Avis
На этой доске пишут. 13.03.2012 15:49:07, jii
пчела Майя
Пишут на любой доске. В чем состоит функция интерактивности и как она устроена? 13.03.2012 15:59:06, пчела Майя
Вот кстати в школе родительское собрание скоро, попрошу показать как работает. 13.03.2012 16:21:04, jii
Красно Солнышко
Смешно. Пастернака не читал, но осуждаю восхищаюсь.
[ссылка-1]
13.03.2012 22:51:58, Красно Солнышко
Извини. Вот бабско-заячий маразм. Смеялась, живот от смеха заболел. 13.03.2012 23:58:24, jii
Красно Солнышко
Ну так я же не случайно именно такой пример привела.
Обезьяна с гранатой практически.
Если ума нет, то толку от этой доски - ноль.
А стоит она не как самолет, конечно, но десятки тысяч то стоит. Да на половину этих денег от одной доски можно на каждый урок по каждому предмету по 25 плакатов купить, плюс еще полностью загрузить оборудованием кабинеты физики, химии и биологии.
Но плакат - это не современно. За него плюсик на открытом уроке не поставят. А вот эта фигня с зайцами - современно.
14.03.2012 12:39:57, Красно Солнышко
Мурзя
Мне эти дурацкие зайцы и цветочки напомнили Петерсон с ее зайчиком в теме про эпсилон-окрестность :)))) 14.03.2012 13:15:50, Мурзя
Сама доска на самом деле хороша. Но училка слишком простая и задания у нее слабые. Со вкусом и логикой у нее плохо. А музыка с текстом, когда дети пишут дату и классная работа? Данная музыка мешает. Какая-то другая была бы очень уместна.
Я думаю, что есть какие-то специально разработанные тематические пакеты.
14.03.2012 13:26:36, jii
Красно Солнышко
Вот об этом всем и речь. 14.03.2012 14:53:05, Красно Солнышко
1 или 2 задания были на что-то похоже.
Но большого объема тексты мелким шрифтом - бэ-э
14.03.2012 00:06:05, jii
они и посещают. только смысла в них немного, в этих курсах 13.03.2012 14:55:45, Шерлок
Это как??? Почему у других специальностей, есть смысл и необходимость в периодическом (самостоятельно или на курсах) переобучении, а у отдельно взятых педагогов нет? 13.03.2012 15:05:29, Rara Avis
и не у всех специальностей. как-то в конфе "о своем о девичьем" был опрос про аттестации. у многих их нет, как и курсов. а самостоятельно узнавать новое никто и не мешает 13.03.2012 15:10:14, Шерлок
То есть педагог это такая исключительная профессия, в которой в принципе нет смысла учиться чему-то новому и повышать квалификацию? Они совершенными выходят из стен вуза? 13.03.2012 14:59:43, Mercury
а такие выводы в каком вузе учат делать? хороший педагог учится, но совсем не обязательно на курсах 13.03.2012 15:03:26, Шерлок
пчела Майя
На курсы их тоже гоняют почем зря. Правда не про доски, а про предмет. 13.03.2012 15:05:50, пчела Майя
гоняют, да 13.03.2012 15:10:59, Шерлок
А почему он учится не на курсах? У него специфика профессии такая или личностные особенности, что ходить на курсы ему смысла нет? 13.03.2012 15:05:41, Mercury
на некоторые курсы - точно нет смысла. 13.03.2012 15:08:54, Шерлок
Видимо, я не так глубоко знаю предмет, как вы, чтоб рассуждать, какие курсы педагогам есть смысл посещать, а какие нет. 13.03.2012 15:11:06, Mercury
пчела Майя
Сие от препода тех курсов зависит как всегда. 13.03.2012 15:11:57, пчела Майя
Возможно. Однако Шерлок утверждала, что педагогам в посещении курсов смысла нет. Именно это меня и заинтересовало. 13.03.2012 15:14:27, Mercury
пчела Майя
Лучше бы кто-нибудь объяснил, что такое интерактивная доска. А то спорить нужна ли она - это сколько угодно. А вот кто знает, что это - это вопрос. 13.03.2012 15:24:01, пчела Майя
Никогда не видела, объяснить не могу. 13.03.2012 15:27:28, Mercury
пчела Майя
Так вот и я не видела и не знаю, что это. Доски на которых пишут не мелом, а фломастером - это я видела, это мило, потому что лично я бываю в этом мелу вся, когда приходится им писать на доске. Но это к интерактивности не имеет отношения. 13.03.2012 15:30:49, пчела Майя
Я эти доски интерактивные видела в нашей предыдущей школе пару раз. Так поняла, что это фактически большой экран, куда выводится подготовленная на компе презентация. Внести в нее что-то в процессе демонстрации нельзя. Распечатать можно, да.
Если ошибаюсь, то пусть меня поправят более знающие.
13.03.2012 15:42:50, Western
Вот у них ума больше, чем на презентации( и плохие презентации часто) не хватило. 13.03.2012 15:50:53, jii
Вы уже и количество ума тех учителей определили, и качество презентаций? Причем с моих слов? Сильно.
Лучше расскажите, как на такой доске можно писать и чем?
13.03.2012 15:58:02, Western
Схожу в школу, посмотрю. Потом вам расскажу. 13.03.2012 16:22:07, jii
Другой разговор. :)
Спасибо, мне тоже любопытно, что это за зверь и насколько он нужен.
13.03.2012 16:25:30, Western
именно это я не утверждала. я написала что смысла немного 13.03.2012 15:22:45, Шерлок
Угу. Так вы и написали с самого начала. Конечно. А я слова "смысла нет" заглядывая в ваше сообщение для цитирования, видимо, в помутнении рассудка видела неоднократно. И раре авис привиделось тоже, которая повторяет за вами, что смысла нет.
Удобная функция редактирование.
13.03.2012 15:25:53, Mercury
я ничего не редактировала. абсолютно ничего 13.03.2012 15:29:23, Шерлок
Я и говорю, мы все ослепли временно именно на вашем сообщении, усмотрев там слова "смысла нет" и переписывая их оттуда в свои сообщения. Коллективная слепота. На одном вашем сообщении. 13.03.2012 15:31:59, Mercury
вас не так много. и это не редкость когда выхватывают одно слово, а не контекст 13.03.2012 15:34:03, Шерлок
А о слове и идет речь. Что померещилось всем "смысла нет", а оказывается, там все это время было написано "смысла немного".
Нас немного. Но вы-то вообще одна, которая утверждает, что там было написано с самого начала не то, что все прочитали.
13.03.2012 15:37:16, Mercury
есть "смысла немного", есть "на некоторые курсы - нет смысла". выбирайте. что на все, всем и всегда я ни разу нигде не писала. доказать я, конечно, это не могу. 13.03.2012 15:39:49, Шерлок
Вот на то, где теперь "смысла немного", я и рара авис вам синхронно ответили "почему это нет смысла?"
Конечно же, от нашей глупости исключительно и неумения читать и понимать прочитанное. Вам и доказывать ничего не надо.
13.03.2012 15:44:01, Mercury
просто от невнимательности. бывает 13.03.2012 15:49:52, Шерлок
Бывает, да. Но еще чаще бывает, что человек сначала скажет глупость, а потом это поймет и глупость свою подправит. Бывает. 13.03.2012 16:05:21, Mercury
А можно мне вмешаться (я просто читала до этого вашу дискуссию, редко когда пишу в этой конференции)? У Шерлока ничего не исправлялось, поверьте. Там так и было изначально - что "некоторые курсы посещать нет смысла". То есть речь шла только о НЕКОТОРЫХ курсах, а обобщения в стиле "ВСЕ курсы посещать нет смысла" точно не было. 13.03.2012 17:07:46, давно уже без регистрации
я спросила у модераторов, к сожалению, они не могут дать ответ было ли исправление или нет. так что оставляю вас с вашими инсинуациями 13.03.2012 17:05:51, Шерлок
если учитель не по информатике или чему-то такому, то умение это не принципиально для обучения по его предмету 13.03.2012 13:01:03, Шерлок
Акорса
Это нетрудно. Если учитель даже этого не хочет, это плохо. Когда требуют от других, а не от себя. Детям-то, всяко не всем хочется учить предмет данного учителя, некоторым может даже и не нужно, однако детей никто не спрашивает. Почему бы взрослым не продемонстрировать, что и они могут научиться хоть чему-то. И потом даже это применять. Или интерактивная доска это такой ужас-ужас, что нечего с ее помощью делать на уроке? 13.03.2012 13:04:57, Акорса
пчела Майя
Почему детей никто не спрашивает? Дети просто если не хотят, то не учат. И учитель с этим ничего не сделает. Что такое интерактивная доска, я не знаю, но подозреваю, что это лишнее. 13.03.2012 13:10:33, пчела Майя
что значит даже этого. он может многое другое хочет. ну а детей, собственно, особо и не заставить. не хочешь - можно 2-ки получать 13.03.2012 13:09:27, Шерлок
Акорса
Даже этого - означает, что учитель не хочет сделать то, что умеет уже куча народу по всему миру в школах, и эта куча народа это даже пользует. Причем там где это пользуют, в той же Финляндии, результаты обучения куда как выше, чем у нас тут, может поучиться, а не строить из себя гуру, которые уже все на свете лучше всех знают, и учиться им нечего. А то как результаты тестов, то Россия где-то в заднице, и дайте денег, а как самим поучиться, так нам не надо. 13.03.2012 13:12:14, Акорса
результаты обучения не от этого зависят 13.03.2012 13:13:20, Шерлок
Акорса
Хотелось бы верить, однако не получается. Что-то всякие Тибеты, где все по старинке или Сомали никаких вершин не демонстрируют. А все в передовиках какие-то Финляндии, где все в классе есть, ну или сингапуры. 13.03.2012 13:16:43, Акорса
конечно. результаты образования в Сомали и Сингапуре отличаются только из-за особенностей досок. из-за чего же еще 13.03.2012 13:20:19, Шерлок
Акорса
Так по-Вашему всякое оборудование не нужно, тетрадь, ручка, точно этого в Сомали нету? 13.03.2012 13:23:09, Акорса
это не по-моему. это вы сами придумали. в сомали, на сколько я понимаю, образование в принципе на другом уровне. сравнение вообще не уместно 13.03.2012 13:26:53, Шерлок
Акорса
именно, интересно почему, правда? 13.03.2012 13:34:13, Акорса
можно просто почитать про сомали. станет понятнее 13.03.2012 13:37:54, Шерлок
Акорса
Вот и почитайте :) 13.03.2012 13:38:23, Акорса
это же вам интересно 13.03.2012 13:39:04, Шерлок
Акорса
Мне интересно почему учителя учиться не хотят. Про Сомали тут третично даже. 13.03.2012 13:40:41, Акорса
учителя и учат, и учатся. иначе нельзя, всякие аттестации и т.д. это дети учиться не хотят. некоторые 13.03.2012 13:42:25, Шерлок
Акорса
Аа, ну то есть опять все свелось к плохим дети. 13.03.2012 13:42:57, Акорса
вы их плохими считаете? ваши проблемы 13.03.2012 13:43:54, Шерлок
Акорса
В данном случае у меня действительно проблемы, с собеседником, :) и его пониманием написанного, ну или сказать нечего. а так все ничего. 13.03.2012 13:45:07, Акорса
а как еще понять ваши слова о плохих детях? поясните тогда уж 13.03.2012 13:48:35, Шерлок
Акорса
А что там пояснять-то. Вы пишите, что учителя учат и учатся, а не хотят учиться дети, некоторые (судя правда по баллам ЕГЭ за русский и математику это не некоторые, а треть если не больше). Т.е. это дети виноваты, вот я и написала, что проблема сводится, к плохим = не хотящим учиться детям. Это очень удобно, так думать, для учителя. 13.03.2012 13:55:09, Акорса
так это очевидно то не все дети хотят учиться. удобно тут неуместное слово 13.03.2012 13:56:38, Шерлок
Акорса
Не хотят таким образом как в школе учат - очевидно. 13.03.2012 13:59:40, Акорса
пчела Майя
Некоторые никаким не хотят 13.03.2012 14:14:34, пчела Майя
да всяким разным не хотят. кто не хочет - учится не в школе. но есть и те. кто нигде не хочет 13.03.2012 14:02:52, Шерлок
+100 13.03.2012 13:07:42, jii
Mary-Lea
Лучше - инвидуально. Кому хочется-удобно и т.д. - интерактивную доску, кому не хочется - не удобно - обычную...
Кстати, в лучших школах так и есть - техника в классе та, которую заказывает учитель.
13.03.2012 12:57:35, Mary-Lea
Акорса
Индивидуально - всегда лучше, кто бы спорил. 13.03.2012 12:58:54, Акорса
Mary-Lea
Дык для престижу той самой гимназии оборудуются все классы... И учителям вменяется в обязанность пользоваться... 13.03.2012 13:04:13, Mary-Lea
Не знаю, не знаю. Когда я училась в школе, то нам часто фильмы учебные показывали минут на 10-15. Я любила. Хорошие профессиональные учебные фильмы. 13.03.2012 13:09:20, jii
Mary-Lea
Там тоже фильмы показывают. И даже лингафонным оборудованием учительница, про которую я говорю, прекрасно умеет пользоваться и применяет. Но ей навязывают лишнее и проверяют, шоб пользовалась и дорогое оборудование не простаивало. 13.03.2012 13:14:12, Mary-Lea
Правильно ей говорят, между прочим. 13.03.2012 13:37:32, jii
Mary-Lea
Я подозреваю, что в ее компетенции разобраться, где и что правильно. 13.03.2012 13:42:00, Mary-Lea
Она работает в организации, по правилам и требованиям этой организации. Если она слишком компетентна для таких условий, то этой организации может в дальнейшем не подойти.
Ведут себя, как дети, ей Богу: не хочу, не буду так делать, как старшие велят.
13.03.2012 13:49:51, jii
Mary-Lea
Э-э-э, зарплату платит не "эта организация", а г-во. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует.
А "технические примочки" - личные амбиции молодого директора, он там второй год всего-то. Имя-репутация-порядки в школе и т.д. создавались коллективом учителей еще с советских времен.
13.03.2012 13:57:53, Mary-Lea
Про зарплату вы глубоко заблуждаетесь. Буквально последние месяцы уровень оплаты учителя весьма и весьма зависит от организации, директора. НСОТ, что ли у них это называется. 13.03.2012 14:09:54, jii
может и не подойти. но это не значит, что все требования разумны 13.03.2012 13:55:21, Шерлок
Акорса
И что? Неужто прям на уроке никогда и ни к чему эту доску применить? 13.03.2012 13:07:22, Акорса
Mary-Lea
Ей - нет. Не, ну можно исхитриться и специально что-то придумать - она так и делает, собственно. Но реально - не нужна.
Я думаю что человек с ее огромным стажем как-нибудь сам бы разобрался, что ему нужно...
13.03.2012 13:16:06, Mary-Lea
не знаю как доску, но вот какой-то супер проектор применить сложно. потому что видно только если в классе абсолютная темнота. и уже не записать ничего. конкретный пример от реального учителя 13.03.2012 13:11:30, Шерлок
Акорса
Так его не надо применять на весь урок и ничего кроме. У наших применяют, никто не жалуется. По геометрии очень хорошо, детям нравится. 13.03.2012 13:13:30, Акорса
на русском он ни к чему. а требуют 13.03.2012 13:15:31, Шерлок
Mary-Lea
+1. Во-во, именно *-) 13.03.2012 13:18:25, Mary-Lea
Акорса
Не уверена что ни к чему. Любым инструментом надо уметь пользоваться. Ну да, можно и без, а нужно? 13.03.2012 13:17:25, Акорса
зачем им пользоваться если это неудобно и ненужно?

13.03.2012 13:21:28, Шерлок
Акорса
Неудобно тому, кто не умеет. А про не нужно, вот точно оно не нужно? Или все-таки опять - не умеет? Вот как в СССР считали ненужными всякую кибернетику очень долго. И не нужно, и неудобно. А оказалось - очень даже нужно. 13.03.2012 13:25:46, Акорса
еще раз. умеет, неудобно, не нужно. зачем затемнять весь класс чтобы показать схему разбора предложения, потом опять зажигать свет и все тоже самое писать на доске, чтобы дети смогли в своих тетрадях записать? в чем тайный смысл? 13.03.2012 13:28:32, Шерлок
Сейчас вроде ничего не затемняют. Проекторы сильные. 13.03.2012 14:19:59, jii
я описала реальную историю 13.03.2012 14:27:33, Шерлок
Из всего можно устроить колхоз. И из проектора и штор. А можно даже таким полезно пользоваться. Надо же проблема - учителю или ученику зад оторвать к выключателю света подойти. Гиподинамия одна.))) 13.03.2012 15:31:14, jii
проблемы нет. но и смысла тоже 13.03.2012 15:32:57, Шерлок
пчела Майя
А в чем интерактивность доски? 13.03.2012 14:21:52, пчела Майя
Mary-Lea
У учителя задача таки не пользоваться инструментами, а учить. С детьми общаться. И не придумывать, как спецом использовать проектор на уроке русского языка. 13.03.2012 13:20:16, Mary-Lea
Акорса
:) судя по российским результатам что егэшным, что по пизе этой, учителя с этим "просто учить" не справляются. Помощи в виде дорогих инструментов - не хотят. А чего хотят-то, ну кроме денег? 13.03.2012 13:22:20, Акорса
Красно Солнышко
Ты путаешь причину и следствие.
Интерактивная доска - лишь один из инструментов по обеспечению НАГЛЯДНОСТИ.
Наглядность - это дидактический прием известный уже лет 300.
Если учитель в принципе не понимает что такое наглядность, зачем она нужна, и какие есть способы ее обеспечить наилучшим образом, то ему никакие инструменты не помогут.
13.03.2012 23:15:08, Красно Солнышко
Нет, посмотрела я эту наглядность про зайчиков обалдела. Все-таки те старые плакатики умные люди делали - профессионалы. 14.03.2012 00:10:29, jii
+100000000 13.03.2012 13:38:40, jii
Mary-Lea
Слушайте, ну что Вы на мировые проблемы-то переводите? Лично меня мало интересует, что в какой-то там школе плохие результаты. Вот что этих школ много - да, беда. Но поверьте, результаты и с супертехникой, и без нее - одинаковые.
Я про конкретную школу и конкретного учителя. Школа - в списке тех, кому дали гранты. То бишь результаты у них как минимум неплохие. И результаты этой самой учительницы великолепные.
13.03.2012 13:26:30, Mary-Lea
Акорса
А с чего мне верить-то? Почему мне нужно выкинуть все данные о российских результатах и верить тете в конфе? :) Грант - вот достижение :) прям, по-моему в этой конфе все из таких школ. 13.03.2012 13:28:14, Акорса
Mary-Lea
Да не верьте, мне-то что. Я говорю о том, что знаю.
И лично у меня один ребенок не из "этих" школ *-( Хотя очень стремится *-)
Неужели не понятно, что "все данные о российских результатах" - это средняя температура по больнице?
13.03.2012 13:31:16, Mary-Lea
Акорса
Пастернака не читал, но осуждаю? :) Там в общем и верхний хвост так себе, ниже чем в европе и демонтрирует устойчивую тенденцию к снижению :(, но как я понимаю, этого Вы тоже не читаете и надо верить? 13.03.2012 13:31:57, Акорса
Mary-Lea
Да, я не читала, мне неинтересно "среднее по Европе"... Как и "среднее по России"...
Мне интересно здесь и сейчас - то, что подходит моим детям. Ехать в Европу в школьном возрасте им точно не подходит - ибо я туда не собираюсь *-)
13.03.2012 13:44:49, Mary-Lea
в некоторых случаях от них только вред 13.03.2012 13:23:21, Шерлок
Акорса
Ааа, ну конечно. Может тогда вернуться к абакам, глядишь все и наладится. К перьям, к розгам. 13.03.2012 13:26:43, Акорса
Красно Солнышко
Во всяком случае внятный курс методики для многих был бы явно не лишним и дал бы с точки зрения улучшения качества преподавания намного больше, чем повсеместное внедрение интерактивных досок. А уж насколько это дешевле в организации! 13.03.2012 23:29:32, Красно Солнышко
Kiara
Так это личное, а не к матклассам. У моего (фм класс) телефон за 900 р , никаких айпадов и айподов 13.03.2012 12:27:04, Kiara
Личное-личное((( 13.03.2012 12:33:26, jii
Kiara
вовсе не обязательно, прямо совсем нет. 13.03.2012 12:00:54, Kiara
Kiara
Офф. Маша, если есть силы и время, поговори со мной в ЖЖ, пожалуйста 13.03.2012 11:48:12, Kiara

Показан 201 комментарий из 351


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!