Раздел: Дети и родители

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите советом !

Сыну 15,5 лет,учится в 9 классе хорошей,но довольно сложной школе,изучает 2 иностранных языка.В своё время он сдавал экзамены ,чтобы поступить в эту школу.В общем пришёл он в эту школу круглым отличником ,а стал...
Мальчик хороший,добрый,дома всегда поможет,любит животных,но в последнее время стал хмурым,замкнутым,на вопрос как дела,отвечает односложно-нормально,т.е. о новостях в школе я узнаю от кого-то ,но не от него,дома он кроме нас(родителей) особо ни с кем не общается,если ему кто-то из одноклассников звонит,он отвечает им очень односложно,да или нет,и только по делу.Я ему много раз говорила,поговори,сходи погуляй,а он мне на это говорит,что ему это не нужно,что друзей у него нет,а попусту время тратить не хочет.Меня это очень настораживает!А вообще мальчик умненький,начитанный,увлекаетс­я чтением фантастики,конечно же компьютерными играми.
В последнее время начались проблемы с учёбой,ладно бы приносил тройки бы...,но ведь пошли сплошные двойки!Вопрос стоит ребром,возьмут ли его в 10 класс этой школы,всё ему объяснила,вроде всё понимает,но...Ходила,разговаривала с учителями,все говорят,что мальчик умненький ,всё понимает,но,ленится и не дорабатывает. У него сложилась какая-то неправильная тенденция,он сперва нахватает двоек,а потом начинает их ходить и исправлять.
Я со своей стороны уже не знаю что мне делать и как ему помочь,были проблемы с геометрией,мы ему решили помочь-нашли учителя,который за деньги(1000 руб.)зак каждый урок с ним занимается,это очень ударяет по нашему бюджету+ ещё за школу мы платим ежемесячно 4200 руб.,а он этого всего не ценит,говорит,а я вас не просил!
Я уже не знаю что мне делать,я уже стала на него срываться,кричать,даже обзывать,знаю,что это неправильно,но это всё от безысходности.Муж у меня человек очень мягкий,и конечно же он пытается с ним быть пожёстче,но у него это плохо получается!
В выходные отняла у него компьютер,так он ходил и все выходные злился,за что? А я накануне опять увидела в электронном дневнике 2 двойки,причём по тем предметам,по каким их уже не стоит получать,причём ладно бы за контрольные,так нет ,они за теорию,главное вроде бы учит...
Я ему уже предложила перейти в другую школу или в колледж,так нет,он не хочет,говорит ,что он хочет,и может учиться и в этой,но он не старается,так ,как не хочет всю свою жизнь посвящать учёбе! Я ему говорю,что по-моему уже пора,он со мной соглашается,но результат всё тот же.
Очень прошу вас дорогие родители,помогите,дайте совет,я совсем запуталась,и может кто-нибудь подскажет,нужно ли наказывать ребёнка в этом возрасте,я уже пробовала и наказывать,и наоборот поощрать,но ничего не помогает! Вот такой вот у нас крепкий орешек!
21.02.2012 00:31:47,

114 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если китайский, то тем более, важный вопрос, какое место займет китайский в будущей профессии. Будет он менеджером,журналистом-китаистом, певодчиком с китайского, специалистом по китайской медицине и так далее? Если находите кмтайскому место - здорово!
Если нет, ИМХО, пора перебираться ближе к реальности. И все это поездки в Китай и школьные тусовки тогда не приближают к профессии. ИМХО, к 10-му класасу нужно определяться не в стиле "здесь приятно тусить и дальше" (="не хочу ничего менять"), а "что после 11-го". Посмотрите прям сейчас задания по ЕГЭ, там есть то, что уже прошли в 9-м. Например, по русскому - его всюду сдавать. Разумно также по химии, биологии, математике, физике. Это денег никаких не стоит. Деть пробует выполнить то, что находите в сети. Потом вместе определяете, что уже пройдено по программе и какую часть из пойденного он написал верно.
Для посупления в ВУЗ есть 4 способа:
- профильная школа (не "интересная", а именно профильная);
- занятия с репетиторами;
- занятия на курсах (с 10-го класса);
- самостоятельные занятия.
Для трех последних вариантов желательно, чтобы школьная учеба не сильно мешала. Профиль школы у Вас пока что для специализации в ВУЗе по китайскому языку. Остальное (с ваших же слов) не особенно конкурентноспособно получается. Поэтому либо (если китайский важен далее по жизни, но ВУЗ хотите не языковой) нужно у 10-му классу думать, как готовиться к поступлению (явно снижая тусовочную часть в школе), либо (особенно, при финансовых проблемах) четко расставлять приоритеты с выбором профиля школы.
22.02.2012 15:09:05, Конек
ИМХО, наказывать не нужно, отнимать девайсы бессмысленно. Тут недавно на тему наказаний подростков/себя "лишением технических достижений" тема классная была:). "Ор" тоже никуда не продвигает.
Прочитала всю ветку. Вы же сами говорите, что ребёнок хороший, Вы с ним в контакте и общаетесь. Эмоциональные подростковые "качели" абсолютно нормальная штука (это я про "хмурость", "односложность"). Школа, похоже, тоже нравится обоим. "Сполз" не только он, но и другие мальчишки в классе. Это возрастное, описанное в любом учебнике по "возрастной психологии". Да, есть и другие мальчишки, которые остаются наплаву:), но они ДРУГИЕ и в явном меньшинстве в описываемом Вами возрасте.
Я бы, на свой характер,пока специализация чётко не устоялась, школу не меняла, а с приоритетами разбиралась бы повнимательнее. Ещё уровень реальных знаний независимым тестированием бы проверила. Если всё ОК, то и дальше бы разговоры разговаривала. Совместно намечали бы конкретные шаги на пути к его цели. Глядишь, и с ленью бы в процессе немножко всё подравнялось бы, хотя глобально она не лечится:))). Просто у меня не только сын, у меня и муж "ленивый":), вполне себе успешный человек с медицинским, кстати, образованием. Всю жизнь "забивает" на то, что ему неинтересно, зато там, где интересно, горы свернёт. Так что для меня лень - не только "минус", но и определённая избирательность, и умение дозировать свои усилия, в отличие от моего, например, глобального перфекционизма:))).
21.02.2012 17:50:48, Alice
Спасибо вам большое! Я обязательно воспользуюсь вашим советом! Вы мне очень помогли! 21.02.2012 20:24:34, Natalli74
Мне кажется у мальчика какие-то внутренние проблемы. Поэтому с учебой не ладиться.
У нас та же примерно песня была в начале года. Вообще похожая картина. Стало плохо с учебой, мы стали нажимать, он сопротивляться и все - замкнутый круг. В нашей школе психолог вела занятия для родителей по пятницам. Мы стали ходить с мужем. Нам помогло. Многие вещи стали понятнее, на другие стали проще смотреть. Учеба выправилась. Не блестяще, конечно, но терпимо.
Лицей 1501. На сайте есть объявления о родительском клубе и там же ФИО психолога. Если не найдете другого выхода - попробуйте.
21.02.2012 15:42:38, блондинк@
Поделитесь, плз, чем вам помог психолог? что вы смогли понять? или посмотреть по-другому на что-то? 22.02.2012 08:44:42, тоже мама2
Спасибо вам большое! 21.02.2012 20:25:25, Natalli74
Красно Солнышко
Вы бы хоть намекнули что за школа. От этого же многое зависит. Во многих есть свои неписанные правила.
И согласна с Коньком, что два языка и сильная математика - сочетание странное. Что-то не складывается по вашему картинка.
21.02.2012 14:54:31, Красно Солнышко
Вы знаете у нас сама по себе очень сильная школа № 548 Центр Образования Царицыно,в этой школе за просто так,даже и тройку не поставят,плюс к этому 2 языка! 21.02.2012 20:27:27, Natalli74
Красно Солнышко
А каким боком она математическая? 22.02.2012 15:02:56, Красно Солнышко
У вас китайский что ли основной? Откажитесь от него и всего делов. 22.02.2012 10:10:25, Ольгочка
Посмотрела сайт школы. Огромное количество всяких меропроприятий. Учиться когда? Вообще трудно совместить бурную жизнь и математику-физику-химию - нужно спокойное и сосредоточенное время для школьных и домашних уроков. И самая первая проблема у школы, первая строка на сайте: требуются учителя физики,химии. Значит на этом месте сейчас нестабильная ситуация. И в головах учеников аналогично.
Что ж тут удивляться, что дети затусовались, и приоритеты просто учебы ушли с первого места. Подозреваю, что те, кто не съехал в оценках, тот где-то дома с родителями или репетиторами поддерживает дополнительно учебный уровень - тяжело им.
С математикой вообще все ясно - редко в какой школе проверяют каждое домашнее задание - дети не делают их - результат 2-3. Аналогично с русским.
22.02.2012 08:06:43, jii
:)Тоже посмотрела. Оказалось, известная школа Е.Рачевского, я просто школы по номерам не помню. Что же удивительного, что там учителя требуются, если у них по 8 классов в параллели?:). "Нестабильность ситуации" точно не про эту школу:).Кстати, и "бурная жизнь" мне очень симпатична. 22.02.2012 09:12:06, Alice
Musenka
Очень большая школа практически всегда нестабильна. Просто нет возможности нормально следить и руководить таким количеством детей и взрослых :( 22.02.2012 19:26:13, Musenka
Я на самом деле не знаю как у них. Может быть все правильно структурировано и управляемо до мелкого уровня.
Но то, что отдал в хорошую школу, оплатил 4000 руб и можно теперь сложить лапки, и не следить за процессом обучения своего ребенка - не согласна. Всегда надо присматривать и немного корректировать вверх. Вниз они сами съезжают.
А так эта школа половину из 9-го класса в сторону отставит, и наберет себе новых в старшую школу. Обычное дело.
22.02.2012 19:38:11, jii
Musenka
Я работала в маленьких школах, сейчас - в большой. В большой труднее уследить за всем, несмотря на то, что директор здесь на порядок въедливее. И - да, есть ощущение "этих не отмоем - новых нарожаем", хотя изо всех сид с этим пытаются бороться... 22.02.2012 20:11:56, Musenka
Да, а новые клюют на бренд,поступают и бегут посреди года в старую школу. В ужасе.Так тоже бывает. 24.02.2012 14:33:19, 123454545454
Мне нравятся маленькие узкие школы с постоянным педколлективом. А в большой школе-заводе запросто можно как маленькому винтику затеряться, растеряться. 22.02.2012 11:38:47, jii
Есть-есть такое, на Юго-западе одна сильная школа этим славится. 21.02.2012 15:40:43, Посторонним В
Красно Солнышко
1543?
Я на нее подумала.
22.02.2012 12:44:46, Красно Солнышко
Я тоже, но оказалось таких больше :) и с мат.классами и парой языков, плюс био. 22.02.2012 13:23:02, Посторонним В
Сорри, что вмешиваюсь. Но на самом деле языки отдельно, математика и био отдельно. Настолько отдельно, что в разных зданиях даже. 22.02.2012 13:46:11, Ольгочка
Mary-Lea
Но при этом у матклассников нет упора на языки, их спрашивают э-э-э куда деморатичнее математики *-) 21.02.2012 19:54:54, Mary-Lea
Kiara
Господи, ну какая прелесть. Ушла завидовать молча 21.02.2012 22:29:12, Kiara
Тут речь про область вроде . Рядом с нами тоже есть такое (север м.о.) Дети там перегружены до края, и у абсолютного большинства репетиторы и не по одному предмету, хотя об этом все как бы умалчивают) 21.02.2012 16:41:11, Шале
Нет,эта школа находится в Москве в Южном Округе,рядом с м.Орехово! 21.02.2012 20:28:31, Natalli74
Акорса
Чтение фантастики это развлечение, как и мультики смотреть, заслуги тут никакой нет. Если бы он ее хоть на английском читал, а так - это не работа. 21.02.2012 13:35:56, Акорса
ИМХО, "сложной школе" не смог быть отличником... бывает. И пары в такой школе могут ставить направо и налево. Что у него было в журнале и в полугодии? Если при текущих парах в четверти (и полугодии) вполне переводные оценки, можете расслабиться. А если его ненавязчиво готовят к отчислению - думайте уходить (куда?) или драться здесь. Учтите, что в сильных школах при нежелании оставлять какого-то ребенка у себя ему, подчас, пытаются поставить пары по многим предметам сразу. Это крайне трудно выдержать, когда претензии появляются как бы "ниоткуда", вчера все было "в ажуре", а сегодня к тому же самому придирки. Да, в подобном случае ученик не всегда хочет уходить и тут огромная проблема (либо таки УГОВОРИТЬ уйти, либо ПОМОЧЬ выиграть противостояние).
Меня, скорее удивляет сочетание двух языков и сложной математики. Если подростку трудно справляться, хорошо бы определиться с местом поступления и выбрать соответствующую школу, где "сильныной" будет только одна группа предетов: либо точные, либо гуманитарные.
21.02.2012 13:16:52, Конек
Вы знаете,даже в нашей школе есть гуманитарные классы,но он не хочет туда идти!
Я честно говоря не вижу,чтобы у него были проблемы с точными науками,также как и не вижу склонности особо к другим,вроде бы Биология его привлекает,он мечтает о медицинском ВУЗе.Он просто выполняет необходимый минимум по всем предметам,и не более того.Всему виной лень!
21.02.2012 14:28:56, Natalli74
Сомневаюсь, что парень, бывший недавно отличником "вдруг" разленился.
"Необходимый минимум" - это не пары.
На сколько хорошо у них преподают биологию и химию? Что он читает по биологии сам?
ИМХО, если мальчик "мечтает о медицинском ВУЗе" странновато выбирать школу, сложную 2-мя иностранными, в которой он к тому же учится с трудом. Логичнее либо б.м. обычная + нужные курсы для подготовки к ЕГЭ, либо хим-био (чтобы хотя бы понять, его ли это профиль).
21.02.2012 14:44:50, Конек
В эту школу мальчик поступил ещё 5 лет назад и постепенно он стал съезжать, с каждым годом всё больше и больше! Но,при всём при этом ему очень нравится изучать языки и он хотел бы продолжить их изучение,а по-поводу дальнейшего обучения в ВУЗе -он к этому пришёл не так давно,и я не уверенна ,что он не передумает,да и он тоже! 21.02.2012 14:51:20, Natalli74
И все же - девятый класс уже не ребенок. Либо "ему очень нравится изучать языки и он хотел бы продолжить их изучение" и тогда "здравствуй" гуманитарный класс и будущая гуманитарная профессия.
Либо вы не совсем честны перед собой и ребенком, умело манипулируете им и своими хотелками с языками ("надо быть современным, образованным"), а время уходит...
Ясно, что все сыну не охватить. И сейчас важнее всего - верное решение. Может, к психологу на профориентацию сходить. Если медицина - это не абстрактный интерес к биологии, а еще и больные, их проблемы, страдания... Вы пишете про общительность, скорее, в минусе, чем в плюсе, а врач работает с людьми... А можно, например, закончить что-то языковое и быть переводчиком билогической и медицинской литературы. Мило беседовать со специалистами и удовлетворять личное любопытство...
21.02.2012 15:05:10, Конек
Я уже писала,мальчик учится в классе с углублённым изучением иностранных языков,ему действительно хочется продолжать их изучение,при этом он явно тяготеет к биологии,он съехал в учёбе очень сильно ,при этом хуже всего дела обстоят с точными науками:с химией,с физикой,алгеброй и геометрией,но поговорив и с сыном,и с учителями я выяснила,что у него нет проблем с этими науками,просто он не доучивает,не дорабатывает и ленится! 21.02.2012 20:34:02, Natalli74
Ну вот моему нравится музыка и он хотел продолжить её изучение - и продолжал в школе и институте, наплевав на осн. учебу часто, правду сказать, но тем не менее ни в музучилище, ни в консерваторию не пошел. За что я ему очень благодарна. 21.02.2012 16:04:11, Елна
Если 5 лет в одном месте и двоечник, то давным давно он отстал и ничего уже не понимает, чему учат. Боится куда-то переходить, так как на входных тестах обнаружится, что знаний нет. 21.02.2012 15:02:43, jii
Я уже выше писала,что съезжать он стал постепенно,двойки появились только в этом году! В школе часто проводят тестирования,как правило он пишет их на тройки,но,среди текущих отметок есть и много двоек!
Я не думаю,что он их боится!
21.02.2012 20:37:55, Natalli74
Ну, откуда такие выводы? ИМХО, Вы свой страх "двоек" экстраполируете на всё человечество:). Мы с Вами про реакцию детей на оценки уже спорили. Открыла намедни дневник сына, стоят две "двойки" подряд по несложному для него гуманитарному предмету. На вопрос "почему?" объяснил, что учебник не открывал. Посоветовала приоткрыть для разнообразия. На следующий день две "пятёрки" и вопрос с подколкой:"Так лучше?" Посмеялись и разошлись. А Вы виртуально диагностируете, что "давно отстал и ничего уже не понимает". Зачем? 21.02.2012 17:16:46, Alice
Спасибо за поддержку! 21.02.2012 20:38:38, Natalli74
У меня нет никакого страха двоек. Теперь.В началке был.
У меня есть страх перед неинтересующимся ничем подростком. У моего сына по русскому около 2 баллов. Он знает, что я про это знаю. Жду, когда сообразит, что русский - это важно.
Я много видела хороших мальчиков, но совершенно растерянных к 8-9 классу. В нашей предыдущей дворовой школе.
И видела, какую ерунду пишут они, например в домашке по английскому, а оценка 4 за четверть.
21.02.2012 18:18:22, jii
У нас с этим в школе очень строго! Тройку надо заработать,в нашей школе учителя не боятся ставить двойки!А сочинения он пишет очень даже неплохие,учительница говорит,что он лентяй,но,у него хороший слог из-за начитанности! 21.02.2012 20:41:44, Natalli74
А кто сказал, что у автора сын "ничем не интересуется"? Может, я что-то невнимательно прочла? Кстати, мамы, у которых дети совсем "ничем", редко на подобных конференциях сидят:))).
То, что Вы сейчас описываете с английским, лишь подтверждает моё твёрдое убеждение, что в 80% случаях "отметка" является абстрактной малоинформативной цифрой, показывающей, впрочем, отношение преподавателя к течению учебного процесса у данного ребёнка. Мне же всегда было интереснее, что за ней стоИт, выраженное в багаже реально полученных знаний. Поэтому ни "двойки" столбиком, ни "тройки" в четверти, ни "пятёрки" сплошным потоком меня эмоционально не затрагивают, ребёнка тоже. Если бы у автора, как Вы формулируете, ребёнок из двоек не вылезал бы, то из класса в класс он бы не переходил:))). Значит, имеются и другие оценки:). Я так поняла, что автор больше озабочена учебным процессом сына, нежели только его оценочным результатом.
21.02.2012 18:33:01, Alice
Проблемы начались только в этом году,раньше были тройки...
Я озабочена тем,в чём причина такого снижения,как достучаться до сына,стоит наказывать или нет;,для тех ,кто думает ,что сын ничем не интересуется,сообщаю,он профессионально изучает два языка:китайский и английский,каждого по 6 часов в неделю!Вот со спортом не сложилось по здоровью!
21.02.2012 20:47:41, Natalli74
Мурзя
Может, сын сейчас в фазе активного роста? Тогда это м.б. просто усталость: и накопившаяся от нагрузок в школе, и гормональная перестройка...
Еще меня привлекло ваше "профессионально изучает" :)) Как-то очень высокопарно звучит. Или что вы под этим подразумеваете? Кстати, постоянно упоминаемая вами лень на языки тоже распространяется?
21.02.2012 22:15:19, Мурзя
Насчёт гормональной перестройки-я с вами полностью согласна! 21.02.2012 23:59:46, Natalli74
"Профессионально"-это значит,что основным языком ,который изучают в этом классе является китайский,и помимо языка ,очень серьёзно изучают культуру и историю Китая,каждый год выезжают на стажировку в Китай,ему это нравится,хотя отметки по китайскому от 3-до 5,по разному бывает ,но тоже ленится! 21.02.2012 23:59:02, Natalli74
Мурзя
Понятно, просто мое видение "профессионально" отличается от вашего :) Мой сын тоже изучает и английский, и китайский, и даже есть определенные успехи в обоих. Правда, упора на историю и культуру нет, в Китае был только раз в прошлом году. Но назвать это профессиональным я бы остереглась :))
Немного лени еще никому не вредило. Судя по оценкам, ваш сын расставил приоритеты: что-то учит, на что-то совсем забил. Возможно, забил чересчур, много двоек - это слишком. Математику и русский все-таки желательно на приличном уровне поддерживать. А на некоторое и в самом деле можно закрыть глаза, не разорваться же. Моему вот тоже надоело учить на 5 неинтересные и ненужные с его т.зр. предметы, и я даже с ним согласна :)
22.02.2012 07:47:33, Мурзя
Как мне кажется, в эту школу каждый год набор во все классы - значит снимают сливки с окрестностей. Кто-то докатывается до двоек - уходит.
А есть маленькие школы - набрали народ и тащат его годы и годы. Бывает с 1-го класса набрали и почти никто не присоединяется. Бывает в 8-9 набрали и опять же ведут именно этот класс до 11.
22.02.2012 11:50:17, jii
+ много!
ИМХО, есть смысл попытаться проверить базовые знания, а не текущие.
21.02.2012 15:06:29, Конек
Влип мальчишка, как ему родителей не разочаровать? Учителя врут про какую-то лень. Там не на что накладывать знания. Не лень, а растерянность и невозможность. Надо как-то аккуратно ситуацию прояснить. Его тут ругать не за что. Родители не следили. 21.02.2012 15:15:37, jii
А почему не на что накладывать знания,вы это о чём?
Я согласна,наверно это я виновата,думала,что вырос мальчик,сможет учиться сам!
21.02.2012 20:49:42, Natalli74
Вот просто интересно, для чего даются такие советы. Вот что маме после этого делать? Прибить своего ребенка? Себя? Я б точно после таких слов жить не захотела. Если за 2 года до окончания оказывается, что можно возвращатсья в 1 кл. И что значит - следить, чтобы такого не произошло? Проверять все уроки, в любом классе, независимо от полученных оценок? 21.02.2012 16:18:19, hanhi
1. Проверять ВСЕ уроки - самый дурной путь. Это уж от полного обвала, если УО, абсолютно хулиганские настроения, не знаю, что еще...
ИМХО, проверять всегда нужно знания.
2. Почему с первого?
Допустим, "историю древней Греции" когда-то прошли, галочку поставили. Если не в исторический дано не вспоминать...
А русский... его точно с первого изучают... но и повторяют правила по многу раз. И вот знать желательно ВСЕ правила, а не только материал за 9й (ну, если об ЕГЭ думать). Тут нужно выявлять пробелы и заняться системетически. Для парня, интересующегося языками, подогнать родной - не проблема, но нужно правильную задачу поставить.
Касательно математики. Там новое базируется на старом. При непонимании тригонометрических функций геометрия мимо. В 7-м физ-мат классе Л2Ш математик не пожалел времени повторить действия с дробями на примере буквенных алгебраических выражений. Хотя, казалось бы, отбирали сильных, должны как дважды два... А пар хватало.Поэтому математику надо знать не в стиле началки, но все базовое. И не на 3, если есть желание понимать дальше. Про это КС писала. Если пробелы велики и текущий репетитор "не тянет" нужен другой. Но тут важно что дальше. Если "дотянуть" математику, чтоб не выгнали - одна задача, если ЕГЭ для поступления - другая.
То же самое с физикой и химией.
В химии можно не помнить молекулярных весов (и всегда смотреть в таблице) или ничего не знать про элементы с высокими атомными весами. Но есть человек не понял и путает базовые понятия (валентность, химическая связь, молярные концентрации т т.д.), то все остальное станет непроходимым дремучим лесом.
И в физике есть основы, без понимания которых дальше двигаться нельзя. Либо приходится юлить, заучивать, путая главное, и весь курс слегка мимо...
3. Когда у моего были проблемы я тупо проверяла, не домашку - знания. Брала основной школьный курс русского и вспоминали все правила с исключениями по параграфам. В рабочем порядке.. никого не прибивала, себя не казнила...
Математика и физика в физ-мат быстро ушла выше моих четких представлений, но там и проблем не было.
А когда на третьем курсе института вдруг "выпорхнул" обзорный химии, тоже побеседовала минут 40 перед экзаменом. Пришел гордый, спрашивает, откуда я знала, какие дополнительные вопросы будут? Оттуда, что базовые определения констант прочитанного всегда спросят: не нашел, так хоть что ищем...
22.02.2012 06:32:57, Конек
Всё это бред! В том то и дело,что знания есть,но проклятая лень... 21.02.2012 20:50:51, Natalli74
+1000 21.02.2012 17:08:25, Alice
Есть присказка: "Этих отмыть или новых родить?". Так вот: отмыть - понять и принять реальный уровень. Не совсем он уж низкий, просто он не на том уровне, как школа врет про то, что она круто учит. Предполагаю, что на год примерно ниже. И от реального уровня подниматься вверх с пользой, а не с понтами гимназии-раcгимназии. Все что нужно еще можно догнать без проблем, если есть желание, конечно.
И я вообще бы назад не смотрела, а только вперед, что можно сделать.
21.02.2012 16:56:42, jii
А меня бы ещё беспокоило отсутствие общения вне школы. Всё таки 5 лет вместе... Может быть они, конечно, все так загруженны в этой школе, что ни до чего им уже. Но всё равно странно как-то.
Получается, что Вам и базовые знания нужно срочно протестировать независимо от школы, и с психологом пообщаться.
А что другие родители? Всех устраивает преподование в этой школе, двойки, я так поняла, не только у Вашего?
И очень мне не нравятся слова учителей про лень. Отмазка какая-то. Я бы с большим пристрастием пораспрашивала, по каждому предмету и по каждой ситуации. А то действительно ничего не понятно.
21.02.2012 18:01:23, мама КИра
Если дети и так по много часов в школе, зачем еще после школы из дома общать? Тем более, что бывают совместные выезды? 22.02.2012 04:42:33, Конек
Ну бывают же дни рождения, каникулы, праздники какие-то. Зачем-то же многие общаются и вне школы, дружат.
Не учёбой единой же. Да и не в этом дело. Просто когда, например, Alice пишет про сына, то перед глазами встаёт образ позитивного подростка, с чувством юмора и пониманием ситуации.
В ситуации автора какое-то другое ощущение, но это именно на уровне догадок. Очень сложно о чём-либо судить не зная ситуацию досконально, характер мальчика и т.д.
Вижу только, что мама очень переживает и ей нужно успокоится, настроится на позитив и внутренне допустить возможность пробелов в знаниях у ребёнка. Анализ ситуации с оценками и реальными знаниями пока однобокий, только со слов учителей. А ведь проблема с блоком точных наук не растает сама собой. ГИА по математике писать придётся, потом ЕГЭ. Когда учителя говорят, что нет проблем и ставят двойки, то что они реально подразумевают? Несобранность, полное невыполнение домашки или всё-таки накопилось недопонимание? Даже вполне соображающий ребёнок может накопить столько пробелов, что самому будет уже трудно выбраться. Вполне возможна ситуация, когда собственные недоработки в преподавании учителя прикрывают фразами о лени детей.
22.02.2012 10:03:13, мама КИра
Ага, моего Вы правильно "считали":). Вот у всех праздник или, по крайней мере, выходной, я мой ходячий позитив, обняв своё чувство юмора и понимание ситуации:))), пишет конспект по некоему предмету, по которому неаттестация грозит:(. А несколько дней назад ещё один зачёт сдавал "для особо одарённых":). Вполне успешно по результату, впрочем, сам остался недоволен: "подплывал периодически". Про сегодняшнюю ситуацию спрашиваю, почему вчера весь день балду гонял, а сейчас в авральном режиме нужно лопатить гору материала, и слышу в ответ: "Честно? Вчера пробовал сесть, что-то не пошлО...":))). Зато сегодня "идёт" со свистом и, похоже, до поздней ночи:(.
Меня в этой ситуации радует только одно: его школа с них не слезает и заставляет отработать все те разделы и предметы, по которым дурака валяли. Жду, пока надоест работать в подобном стиле, ни-фи-га, ему нормально:(, оптимизм его не покидает:).
23.02.2012 15:28:38, Alice
Дык, а сына автора в школе постоянные тусовки. Когда-то хочется и в домашнем кругу побыть, ИМХО. Да, вот в каникулы и на праздниках от тусовок отдохнуть. 22.02.2012 14:47:24, Конек
Бедный мальчик. И что вы к нему с этой гадкой школой привязались, с двойками какими-то? Не его это место. Никакого у него там драйва нет. Еще и платить за то, что не нравится. И ссориться с родным сыном. Бэ-э-э.
Я бы с старую школу вернула. Терпеть не могу "хорошие" школы с двойками направо и налево.
21.02.2012 13:04:16, jii
Вы знаете он в этой школе уже пятый год и насильно его туда никто не тянул,ему там очень нравится и уходить он из этой школы не хочет,про другую даже и слышать не хочет!
Я согласна-это очень сложная школа,но между тем ,учиться там очень интересно,это современная,интерактивная школа!
21.02.2012 14:33:25, Natalli74
Это Вам интересно. А ему неинтересно. 21.02.2012 15:38:38, мама-аня
А в какой момент у него исчезли отличные оценки?
Часто нежалание уходить из школы связано не столько с особенностями преподавания и традиций, сколько привязанностью к привычному и коллективы, даже когда явных друзей нет.
Поэтому я бы не уповала на "учиться там очень интересно,это современная,интерактивная школа", а думала о том, что в результате на выходе.
И как человек, далекий от учительской професии, вообще слабо верю, что в школе может быть "интересно". Приемлемо - да. Лучше, чем в парочке других - конечно. Но школа - не развлекалочка, а превращение учебного процесса в инретактивный балаган (как и в любой другой) не улучшает структуры складывания информации в голове. Поэтому лично я бы "бежала, быстро перебирая ногами", подальше от радующих Вас новшеств педагогики.
21.02.2012 14:49:37, Конек
Для полной картины нужно рассказать предысторию:в начальной школе сын был круглым отличником и любимцем учительницы,учительница очень любила сообщить и взрослым,и детям,о том,что этот ребёнок(мой сын) самый умный и самый лучший ученик в классе.Сына дети частенько дразнили из-за этого,а он очень переживал,да и я выслушивала от родителей"Ну вы же самые умные!"И когда сын поступил в эту школу и начал приносить мне четвёрки,а я его спрашивала,а почему не пятёрки,сын мне отвечал,что он хочет быть как все! Вот он по-видимому и соответствует этому,только с каждым годом катится всё ниже и ниже! 21.02.2012 21:51:01, Natalli74
Ой, у меня на эту тему есть вообще анекдотическая история из жизни. Дочка знакомых, умница и круглая отличница, бесконечно демонстрируемая учительницей начальных классов всем ученикам в качестве образца для подражания, приносит однажды маме дневник с четвертной тройкой по горячо любимому девочкой предмету. Мама очень удивилась, поскольку "ничего не предвещало", пригляделась, а там подчистка, не очень аккуратно сделанная. На прямой вопрос:"Кто это сделал и зачем?" выяснилось, что пятёрку на тройку исправляла сама девочка с мотивировкой: "Надоело, у всех есть тройки, а я как белая ворона, все пальцем тычут". Класс 4-ый, по-моему, был:))). 21.02.2012 23:09:57, Alice
А на что у него время-то уходит, только на чтение фантастики и компьютерные игры? 21.02.2012 13:00:33, мама-аня
Со школы наш сын приходит около 17:00,затем пока поест,сделает уроки(или типа того),погуляет с собакой...В общем, освобождается он около 21:00. 21.02.2012 14:36:46, Natalli74
Значит, перегруз у него. Вы уверены, что нужна такая школа? Только если надумаете переходить, для ребенка это не должно звучать так, что "ты лузер, пойдешь в школу для лузеров". 21.02.2012 15:36:17, мама-аня
Вы же сами учитель, не сможете помочь со школьной геометрией? Мы со своим сами занимаемся. Тоже сначала двоек нахватает, потом исправляет. В этом триместре, похоже, одни тройки будут + личная жизнь бурная началась...
Если из-за лени снижается успеваемость - сидеть и заниматься. Как тут писали - наказание и для ребенка и для родителей :) Орать-то проще, безусловно. Только толку - 0.
21.02.2012 12:47:22, Ольгочка
Я,честно говоря в Геометрии не сильна,и помочь ему не могу! А дело действительно в лени!
Подскажите,как вы справляетесь со своим сыном!
21.02.2012 14:38:59, Natalli74
У меня такой же ленивый:))). Напрягаться предпочитает только "аврально" к событию, а не на регулярной основе. Никак не борюсь, подпинываю иногда, придавая ускорение:). Но я с годами всё больше сама убеждаюсь, что лень - двигатель прогресса(с). Я бы актуальные знания независимым предметным тестированием проверила и, если там всё без ужасов, отстала бы, периодически просто напоминая о требованиях к его конечной цели. 21.02.2012 17:25:58, Alice
Я просто уверенна в его знаниях,все двойки именно за то,что не сделал,не выучил,забыл и т.д.!
Я просто привыкла выслушивать похвалу в адрес своего сына,а сейчас даже на собрание страшно идти!
21.02.2012 21:54:10, Natalli74
Тогда, вообще, выдохните и забудьте, держа, правда, в голове "куда пойти учиться":))). Я тоже в началке привыкла слушать дифирамбы в адрес сына. А сейчас, когда дифирамбы у большинства преподавателей иссякают и уступают место сокрушениям: "Надо же, такой умный мальчик, а...", далее можете смело идти по своему списку:))), каждый раз, входя в дверь с собрания, с порога ржу: "Слушай, ты, умный мальчик, если ты такой умный, то почему у тебя... (выливаю претензии учителей)? Раньше побаивался, теперь смеётся.
Да, не скрою, мне тоже приятно слушать только приятное:), зато нынешняя ситуация очень хорошо лечит мой перфекционизм, от которого сын далёк:). В какой-то момент поняла, что бесполезно перекладывать с больной головы на здоровую, он просто по-другому устроен, ему текущие оценки фиолетовы и никоим образом его самооценку не понижают. Регулярно слышу от сына: "Не школой единой жив человек", "Ты, правда, думаешь, что отличники умнее?":). Уже привыкла.
Кстати, обратила внимание, что на родительских собраниях о том или ином ребёнке всё чаще звучит не привычное "сильный ребёнок", а "N молодец, СТАРАЕТСЯ". Успеваемость у сильного класса сына съехала очень заметно, реально на плаву остаются 3-4 сознательные девочки, отличников нет ни одного, при бывших 6-8.
Так что, если уровень знаний у Вас сомнений не вызывает (я, правда, тестирую своего периодически, чтобы глаз не замылился:)),то не нужно из него ничего лепить. Странно бы было, если бы он хорошо учился, чтобы избавить маму от страха родительских собраний:)))))))))
21.02.2012 23:40:18, Alice
Спасибо вам большое!!!
У нас в 5 классе было 28 круглых отличников,а сейчас ни одного!
22.02.2012 00:05:59, Natalli74
вы ошибаетесь насчет лени, проблемы в геометрии не только от нее бывают. И пост какой-то противоречивый у вас. С одной стороны, нет друзей, мотивации, успехов, + вероятно не совсем толковые учителя, раз до с способного ребенка не доходит ( а должно бы, за 4200-то и полный учебный день до 17 часов ), психологические проблемы, перегруз, уход в себя. И при этом категорически держится за эту школу (может, он просто боится всего нового?)
А у вас одни восторги от школы. Не находите странным?
21.02.2012 16:51:43, ?
В чём-то я с вами соглашусь! Может он действительно боится нового,просто про другие школы я слышу такие ужасы,по сравнению с ними наша вроде бы и ничего!
А какая может быть мотивация? Подскажите пожалуйста!
21.02.2012 21:58:03, Natalli74
да дело не только в мотивации на данный момент. Иногда одного желания мало, нужно чтобы с учителем контакт был. Сейчас скорее - в диагностике причин и проблем в предмете. Вот ваш школьный учитель должен не бросать общее-абстрактное "ленится, не дорабатывает" (99проц. мальчиков этого возраста ленится), а обозначить конкретные проблемные зоны в геометрии (к примеру - хромает пространственное мышление,; есть проблемы в понимании того-то и того-то) Впрочем, репетитор за тысячу уж просто обязан был диагностировать все пробелы и проблемы и действовать индивидуально над их устранением. Еще лучше отправить его на урок посидеть под видом заинтересованного родственника. Насколько активно и наполненно проходит урок, что конкретно ваш сын с него выносит. Наибольшее утомление случается на уроках совсем не от нагрузки, а от безделья, малой динамики. Можно попробовать вариант прохождения материала на параграф вперед (но я бы искала препа за 500р, и не школьного учителя за 1000, который явно с задачей не справляется, ибо и мотивировать ученика, а не только подтянуть он обязан,; ищите студента мехмата, например, это как раз ваши края, им удобно), но это опять же возможно только по факту устранения прошлых пробелов. Это первый рабочий момент, из серии "трудно, но надо", а потом уже можно и мотивацию со своей стороны подключать. 23.02.2012 16:32:27, ?
Проблемы в геометрии бывают от чего угодно:): от лени, непоследовательности, невнимательности вообще и к отдельным деталям, пропущенных блоков материала, особенностей учителя, или отсутствия карандаша, транспортира и циркуля, как у моего сына регулярно бывает, например:).
Пост автора противоречивым не считаю, серьёзных психологических проблем у ребёнка автора из описания не вижу:). Вижу лишь обычное подростковое "раздолбайство" и привычку сначала создать себе проблемы, а потом их преодолевать:).
А почему анонимно-то с серьёзной диагностикой?:)))
21.02.2012 18:54:48, Alice
у этого мальчика ( из текстов мамы) отнюдь не из-за отсутствия циркуля проблемы, есть сложности именно с усвоением материала, при наличии дополнительного школьного учителя на дому. И тут маме радости мало, у них, в отличие от вашей школы, учителя не заставляют пересдавать долги,пропущенное, прорабатывать лично свои слабые моменты , дети просто пытаются исправить двойки в журнале. Это разное. И у вас не маячит отчисление из школы, а у автора, с ее же слов - да. Возможно, мама где-то сгустила краски, и все эти восклицательные знаки лишние, но если читать так, как написано, не так уж оптимистично 23.02.2012 23:51:48, ?
Вы знаете,вот как раз в нашей школе и заставляют сдавать все долги и пропущенное,до определённой даты если не сдашь,то ставят двойку!
Но у моего сына проблемы не из-за этого,дело в том,что у него неправильный какой-то подход,он сперва нахватает двоек,а потом ходит и исправляет их.Уж я ему сколько раз говорила,что нужно стараться их не получать,тогда и проблем не будет,он со мной соглашается,но всё остаётся по-старому!
24.02.2012 23:41:27, Natalli74
а вы не ставили себе вопрос, почему он сразу не может сдать тему и получает 2? явно потому, что не может ( или не понимает/ или не знает совсем тему) Нигде не указано что человек много пропускает или болеет. У него фактически двойная геометрия (учитель дома, учитель в школе) Среднестатистический способный ребенок при просто хорошем преподавании геометрии в школе способен сдать тему на тройку без особенных усилий со своей стороны в этом возрасте, а возможно и на четверку. "2" - это все-таки по нулям. Если понимает в принципе, то тройку получить легко. Вам нужно протестировать его, может быть упущены какие-то базовые понятия в более раннем возрасте. 25.02.2012 15:00:49, ?
Спасибо,я обращу на это внимание! 25.02.2012 22:35:18, Natalli74
Так у моего до 9 класса ещё год в запасе))). Кто его знает, что с таким "творческим" подходом к учёбе у него через годик замаячит... 24.02.2012 02:36:43, Alice
у вас, видимо, умеют работать с "творческим подходом", а у автора- не очень настроены. Если что, я тоже обладательница такого же "подхода" как у вас (да и сама отличный пример дотянуть до последнего и посидеть ночку) Только у меня с мальчиком разная степень ответственности , у меня гипер, а у него наоборот) И олимпийское спокойствие, и чувство юмора, и тезис "Перед олимпиадой главное - отдохнуть" имеется. Так вот совсем пустить на самотек такое нельзя, по-моему. Или должны быть ограничители в школе, или дома. Или и там, и там понемножку. 24.02.2012 14:14:50, ?
Общими усилиями справляемся) Контроль за оценками еженедельно - распечатываю из эл. журнала. Там, где двойки сидим с учебниками.
Я вот тоже мало в чем сейчас уже сильна, но сидела, разбирала химию... Мой сын на слух хорошо воспринимает, читали вместе. Заодно восполнила свои пробелы)
21.02.2012 14:49:52, Ольгочка
Да,Ольга придётся и нам с ним сидеть и корпеть! Просто я думала,что 9 класс,хватит уже! 21.02.2012 21:59:53, Natalli74
не все дети соглашаются заниматься с родителями 21.02.2012 12:48:50, Шерлок
Не все дети вообще хотят учиться, что уж там. 21.02.2012 13:07:51, Ольгочка
Все дети хотят чего-то нового, интересного и позитивно оцениваемого. Если учеба - это занудство, за что ставят двойки, то кто же такое будет любить? 21.02.2012 13:10:34, jii
двойки ставят за то, что ребенок ничего не выучил. 21.02.2012 13:17:50, Ольгочка
Без мотивации никто ничего учить не будет. Особенно подросток. 21.02.2012 13:36:29, jii
Подросток уже в состоянии представить, что от его образования зависит его дальнейший уровень жизни. Вы о 9-класснике как о первокласнике каком-то говорите. 21.02.2012 13:47:55, Ольгочка
далеко не всегда и не каждый 21.02.2012 13:50:55, Шерлок
ок :) и что вы посоветуете автору? 21.02.2012 13:55:53, Ольгочка
успокоиться для начала 21.02.2012 13:58:59, Шерлок
пчела Майя
Да и зависит оно не всегда. Поэтому как раз скорее первоклассник безоговорочно поверит, что отметки в школе имеют отношение к уровню жизни. 21.02.2012 13:53:32, пчела Майя
Акорса
Двойки ставят много за что, в том числе и за забытые тетради, невнимательность и далее по списку. 21.02.2012 13:33:45, Акорса
По интересному предмету тетради не забывают и невнимательностью не страдают. 21.02.2012 13:40:30, jii
Акорса
интересный предмет - это совершенно не равно интересное дз по этому предмету. 21.02.2012 14:05:36, Акорса
Ох, не знаю, что у вас за такой интересный предмет, но мой сын последнее время аж заранее домашки по математике и физике делает. Как его там мотивируют? А на остальные предметы вообще внимания не обращает. А как его там дезомотивируют? 21.02.2012 14:28:53, jii
Василиса из сказки
Не знаю. У моей двойка по истории в журнале стоит. Домашнее задание забыла сделать - не записала просто. Хороший учитель. И ребёнку предмет нравится. 21.02.2012 20:32:00, Василиса из сказки
забывчивость, если она есть, то во всем 21.02.2012 13:46:39, Шерлок
пчела Майя
По интересному предмету их (тетради) иногда даже не заводят, а не то что забывать. 21.02.2012 13:42:56, пчела Майя
))) 21.02.2012 13:44:27, jii
обсуждали уже что 2-ки к удовольствию, интересу и прочему прямого отношения не имеют 21.02.2012 13:15:38, Шерлок
А окружение как? Рвётся в учёбе? Если нет, то, возможно, и Ваш поддался общей тенденции. Ему вообще комфортно в классе? Это очень важно, имхо, для учёбы. У меня с сыном было нечто подобное в 10 классе, когда он пришёл в новую школу (престижный лицей) в сложившийся класс, и поимел проблемы с коллективом, особенно с мужской частью. 21.02.2012 12:42:21, Имхо
Да нет ,проблем с общением у него нет,то,что все учатся также ,он мне говорит регулярно,на собрании я вижу и слышу,что многие мальчики тоже съехали на двойки,но ведь есть и такие у которых всё хорошо! 21.02.2012 14:42:41, Natalli74
Первый вопрос, почему у него нет друзей? Прям совсем ни одного? А раньше они у него были? В другой школе или детском саду? 21.02.2012 12:30:26, Ольга*
Прочитала все сообщения,большое спасибо за отзывы,но, совета о том,как мне быть я так и не получила! 21.02.2012 14:46:59, Natalli74
Для начала убедиться самой, что такая школа Вашему сыну не нужна. Подумать, и найти, куда переходить. И убедить сына в полезности подобного шага. 21.02.2012 15:43:00, мама-аня
Не надо ему никуда переходить в 9 классе, потому что у нас в округе все остальные хорошие школы профильные, в основном физмат, а в хорошую многопрофильную уже в 10 класс вряд ли возьмут. А в дворовую ему точно нельзя, это конец сразу всем мечтам о приличном вузе. 24.02.2012 14:48:15, Мальва
Я совершенно с вами согласна,потому и тяну его как могу! 24.02.2012 23:43:26, Natalli74
Да,в другой школе были друзья,и в другом районе когда мы жили тоже,а вот в этом районе ,и в этой школе нет,хотя мы живём в этом районе уже 7 лет! Когда я бываю в школе на каких-то мероприятиях или когда просто захожу в школу,то я вижу,что он замечательно с другими детьми бесится,бегает,как-то развлекаются они по школе,но после школы -ни-ни! 21.02.2012 14:45:54, Natalli74
Т.е. у него друзья в школе, которых он бросать не хочет. 21.02.2012 15:07:57, Конек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!