Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Печально...

Вот, сын подкинул почитать...
Конечно, ничего нового (не про ЕГЭ, а про качество образования). Но убивает, что идут века (!), а ничего не меняется! Это я о чем. Когда-то давно моя сестра преподавала в педе. И рассказывала примерно то же самое. А было это 20-30 лет назад...
10.02.2012 20:42:53,

114 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Василиса из сказки
Так сейчас много где так. В принципе, можно даже преподавать за те деньги, что платит государство, если тебе есть, где жить, есть, кто тебя кормит и т.д.. Но уж общая обстановка неприятна больно. Да, так и есть. Выгонять нельзя - а кого тогда учить? Никто прямо так не говорит обычным преподавателям, но это понятно становится быстро - ну, попробуй двойку поставь и увидишь, как говорится, тебя её очень мягко просто не дадут поставить. Учить ... мягко говоря, не всех можно: не соображают, учебным действиям не обучены, на группу с каждым годом всё меньше соображающих детей (в зависимости от факультета количество разнится). Не понимают с первого раза, не хотят учить со второго и вообще им это особо не надо - с третьего. Сколько сил вгрохиваешь на то, чтобы "замотивировать". Кого мотивировать, ёлки-палки? Школьников-двоечников? Малолетних преступников? Нет, детей, пришедших учиться в один из лучших вузов. Силы приложил, замотивировал, ходят, зайчики. К занятию готовишься, на уроках виды деятельности меняешь, чтоб не скучали, за свои деньги учебные материалы копируешь, при этом от окружающих слышишь, что твоя работа - это отдых, ты вообще халявщик.А потом идёшь в сберкассу и получаешь свои 10 тысяч. И думаешь: а дома сидеть выгоднее.
И при этом отношение со стороны окружающих: вы больше ни на что негодны, вы неудачники, вы халявщики на шее у государства и прочее. Я скучаю по доске и мелу, по партам и глазам студентов,по нашим беседам. Но в вуз больше ни ногой.
11.02.2012 20:39:03, Василиса из сказки
а нормальные дети куда деваются? если только двоечники и малолетние преступники учатся? 12.02.2012 01:02:37, Шерлок
ИМХО, но Вы несколько не поняли. Человек хочет сказать, что учиться в престижный ВУЗ пришли не двоечники и малолетние преступники, а лучшие из лучших. Но и их приходится учить "из-под палки" :( 12.02.2012 01:31:16, Ирина....
Верите, не приходится:))).
А многие из этих лучших детей именно потому и ЛУЧШИЕ, что заставляют меня работать "из-под палки", выискивая ночами в сети не нормативный материал, а материал по личным профессиональным склонностям данного обучаемого. И так каждый день: :))) или :(((.
12.02.2012 01:39:29, Alice
Василиса из сказки
Да,каждый день. Я поняла,у нас, видать, какие-то разные условия,а может,Вы просто энтузиаст,не знаю. Но помните, речь шла как-то о введении в школах минимума образовательного, а остальное - за деньги? Так вот я поняла, что я своим детям, если что, образовательные курсы сверх минимума на зарплату мужа и свою университетскую оплатить не смогу. И выбрала,конечно, своих детей. Решив, что либо я сижу дома,не отвлекаюсь "на поиски материалов в сети" и занимаюсь с ними сама, либо я зарабатываю деньги на то, чтобы с ними занимались другие, если что. А надо,оказывается, было "выйти за забор" ))). И там бы мои "поиски в сетях" компенсировались вполне достойно, судя по Вашим постам )). 12.02.2012 01:48:08, Василиса из сказки
Я-то точно, он самый:))). Поэтому ИНЫХ по складу людей в преподавательских профессиях терплю с трудом, уж больно она невыгодная:(. Но поскольку, помимо студентов, в моей внеаудиторной административной работе много рутины, то функции "зажигалок" со студентами на себя РАДОСТНО берёт "молодняк". И он-лайн материалы ночами ищут, и вебинары проводят, и с зарубежными партнёрами студентов в скайпе связывают. Мне же, глядя на их "самосожжение":), остаётся уложить им ставку в 2-3 рабочих дня в неделю, "пнуть в науку":), обеспечить гранты и зарплаты и периодически проверять, не перегорели ли:). 12.02.2012 02:02:05, Alice
Василиса из сказки
2-3 рабочих дня в неделю- и это на полную ставку? Это хорошо,конечно. Я писала ниже - у нас 4 раза в неделю - это вообще хорошо было. У меня,как правило, было 6 раз в неделю. Разные факультеты, поэтому так и выходило, или платная группа какая возникала. Я про себя честно скажу: мне независимость зарплаты от усилий и ограниченное кол-во денег в семье энтузиазм-то поуменьшили, в своё время. А преподавателем нужно быть, только если ты полностью доволен своей работой, конечно.Я когда поняла,что удовольствие от деятельности мне больше не компенсирует неудовольствие от кол-ва полученных за неё денег - так и ушла с этой работы. Потому что не хотела со временем превратиться в даму в возрасте, недовольную зарплатой, начальством и считающую себя недооценённой мученицей ))). Я таких повидала, не понравилось. 12.02.2012 02:09:57, Василиса из сказки
Так они у меня ночами-то тоже пашут, видите, я тоже никак спать не иду:), хотя и обещала:))). Когда от рутины устаю, 7-ю обновляю:). А присутственных дней более 3-х на ставку ни у кого нет, зато он-лайн профессиональное общение со студентами ненормированное.
Про Вашу позицию я уже всё поняла, но пост-то Ваш был, ИМХО, про нынешнее поколение немотивированных и слабообучаемых студентов. Вот ушли Вы из ВУЗА, Ваше право, я годами там остаюсь, моё право, а зачем родителям тенденциозно про их будущих абитуриентов/студентов писАть?
12.02.2012 02:23:45, Alice
Василиса из сказки
Я писала не столько про студентов,сколько про общую атмосферу в вузах сейчас. Понимаете,это нездорово. Вот нездорова сама эта атмосфера среди преподавателей, о которой и по ссылке сказано, и о которой я говорю,быть может,отрывисто.
Я про детей-то ничего плохого не написала,по сути,кроме того, что изначально мотивации у многих маловато. И что не очень способных к получению высшего образования стало в вузах многовато - это моё личное мнение.
Я остаюсь при своём убеждении, что вуз - это не обычная школа, где должны научить всех. В вузе должны учиться те, кто хочет и может.
Я себе не очень представляю,как это организовать можно, потому что это приведёт к потрясениям, и многие останутся без работы. Но получается так: или мы сохраняем свои ставки и "снижаем планку", или мы берём и учим только достойных, пусть их будет меньше (а значит,и нас тоже нужно будет меньше, как это ни печально).
Понимаете, если ребёнок хочет учиться (и при этом хорошо закончил среднюю школу) - он будет учиться. И ради него не жаль будет времени "сидеть и выискивать", и проверить, и попросить на экзамене в 1 семестре, чтобы спрашивали с учётом тех знаний, с которыми он пришёл, не сравнивая с выпускниками спецшкол, и отложить объяснение темы, если он заболел, а тема сложная.
Если ребёнок считает, что он тут "просто так, погулять вышел", "сам лучше знает,какие предметы ему нужны" (мои знакомые и такие заявления слышали)- то если это философ - то ладно, наверное, а если медик, как по ссылке?
И почему родители должны расстраиваться, если знают, что к их детям это не относится?
ПС: и остаюсь при мнении, что двойка и пересдача - очень важный момент для некоторых товарищей при создании мотивации для обучения. Но этот инструмент отнимают потихоньку.
12.02.2012 02:41:42, Василиса из сказки
"...и остаюсь при мнении, что двойка и пересдача - очень важный момент для некоторых товарищей при создании мотивации для обучения. Но этот инструмент отнимают потихоньку."
Мне уже начинает казаться, что это я "из сказки":))). Ну, почему у меня никто ничего не отнимает?:))))). Приходится ездить дополнительно и принимать:(. Верите, всё как 100 лет назад:
- студенты, имеющие по итогам сессии 3 и более академические задолженности, отчисляются сразу по итогам сессии;
- студентам, имеющим 1-2 задолженности, в течение 2-х недель после начала следующего семестра предоставляется возможность пересдачи (причём, 2 штуки, вторая из них уже предметной комиссии). График пересдач по факультетам и предметам утверждён и доведён до сведения заинтересованных сторон, предметные комиссии созданы и работают. Несдавшие студенты ПРАВДА будут отчислены независимо от формы обучения бюджет/коммерция.
Опять с "государством" повезло?:)))
13.02.2012 18:27:57, Alice
Я поняла откуда Вы, я так и предполагала с самого начала. Там учится мой сын, хотя я просила и даже немного давила на него, чтобы он отнёс подлинник в ВУЗ Василисы :) 13.02.2012 22:45:00, Ирина....
:))) Возможно... Значит, всё, что я описываю - не "сказка", а вполне узнаваемо. Если можно, пожалуйста, все "внутренние" детали с названиями и именами, явками и паролями на подниковую почту, а не здесь, поскольку это нарушает моё право на частную информацию. 13.02.2012 23:19:05, Alice
Василиса из сказки
Разные вузы. Я чем дальше, тем больше начинаю понимать, что любой вуз и даже кафедра - это гос-во в гос-ве. И если одна кафедра может себе позволить отчислять студентов (или своими несдачами подводить их к этому), то непрофилирующим кафедрам это может быть ... не очень позволительно, например.
По поводу повезло - не повезло вопрос не уместен. Вы же понимаете, что это мало зависит от конкретного преподавателя? Есть свои правила, даже если они не писаны. Потому что будут смотреть в глаза (не студенты), все понимают, что народа в группах и так не много, и "мы же не хотим, чтобы мальчик в армию попал" и т.д. Помимо прочего, ещё и возиться кому-то не хочется, приезжать лишний раз и т.д. Двойку можно получить, только если вообще ничего не знать. На мой взгляд, двойка - это три ошибки из пяти заданий, к примеру. Вот это как раз и пример снижения стандартов. Это я привожу в пример конкретный факультет. На другом, например, дела обстоят по-другому. Но туда и конкурс значительно выше, там студенты в целом значительно подготовленнее и сообразительнее (не побоюсь этих слов))).
13.02.2012 21:59:40, Василиса из сказки
Про "государство в государстве" Вы, наверное, правы.
Проблема лишь в том, что выбор "государства" всегда остаётся за Вами, как за преподавателем. Впрочем, в наши дни с немецким, действительно, сложнее, поскольку в ВУЗах он всё чаще попадает в разряд "редких" языков.
И ещё, я не согласна с Вами по поводу того, что изменение ситуации "мало зависит от конкретного преподавателя". Ещё как зависит, как жизнь показывает:).
13.02.2012 23:30:43, Alice
Василиса из сказки
Зависит в определённых рамках. Своих студентов в обиду не давала, но революцию на местах устраивать не планировала.
Работать осталась там, где училась, потому что это была любовь ))). Она так и осталась. Просто иррациональное чувство. Я влюбилась в свой вуз, когда мама уговорила меня сходить попробовать подать документы в приёмную комиссию. Сразу решила, что учиться хочу именно здесь. И все 5 лет учёбы мечтала работать именно там.
С немецким - это мой личный вопрос уже. Да, действительно сложнее.Но у меня был выбор - преподавать английский - там же, где я и с немецким работала. Я не стала, не хочу его преподавать. Переводить - пожалуйста, много с ним работаю.
13.02.2012 23:43:25, Василиса из сказки
"Работать осталась там, где училась, потому что это была любовь )))." Я почему-то по постам выше решила, что это один из медов,только сейчас поняла, что ошибочно:).
Кроме революционных преобразований существуют и эволюционные пути из серии: "капля камень точит":). Раз давление извне не прошло, второй, третий... Потом все привыкают:). Кстати, привычке выслушивать и рассматривать РАЗНЫЕ точки зрения из широкого возможного спектра тоже коллеги научили:). До сих пор иногда "контактно" удивляюсь, как вариативно можно воспринимать одну и ту же ситуацию. Стараемся прийти к консенсусу:).
14.02.2012 00:00:34, Alice
Василиса из сказки
Преподавание вообще многие полезные навыки развивает, например, умение смотреть на человека "в комплексе", умение искать и видеть в нём хорошие стороны (потому что надо ж тебе с ним просуществовать эти 2-3 года, а если ты к нему плохо относишься - то как сможешь это делать?)))
Про давление - это безусловно.
Но я, наверное, непонятно обозначила: для меня зарплата очень важна стала со временем. Отсутствие зарплаты и общая обстановка, ну, и другие факторы "по мелочи"...))). Понимаете, я совершенно не предприимчива в плане зарабатывания денег преподаванием, я не могу искать, в каком институте платят больше и из-за этого увольняться (так я только с одной подработки один раз увольнялась, когда мне в 2003 году 750 рублей за месяц заплатили,в одном очень известном вузе, и не только мне,там полкафедры разбежалось). Для меня преподавание - это не товар. Вот умение переводить я продавать могу. И запросто уйду туда,где платят больше. А с преподаванием так не могу. Я не могу уйти от группы только потому, что за другую группу мне больше заплатят.Мне проще вообще этим не заниматься. Ну, вот у меня такой настрой ))), мои личные тараканчики, имею право )).
14.02.2012 00:08:10, Василиса из сказки
Увидела ключевую, ИМХО, фразу: "Для меня преподавание - это не товар." Тогда получается, что и качественные медицинские услуги - не товар, но почему-то на Западе так не считают:). Для меня качественное преподавание - это такой же товар, как и многое другое. В отличие от переводов, где суть работы не задействует межличностное общение, а выстраивает отношение человек-продукт труда, в преподавании успешная работа невозможна без эмоционального контакта. Но это, на мой взгляд, совершенно не означает, что преподавательские услуги не являются товаром. Весь рынок репетиторства держится именно на товарно-денежных отношениях: разное соотношение качество/результат, разный уровень оплаты услуг. И это не значит, что у хорошего репетитора нет контакта с учеником/группой учеников или он эмоционально не вовлечён в работу. Он же не душой торгует:), а способностью эффективно сформировать необходимые умения и навыки в кратчайшие сроки. Никто не предлагает прыгать с группы на группу в поисках более выгодной доли:), так до бесконечности прыгать можно. Но умение анализировать рынок труда в пределах собственной профессии и соотношение спрос/предложение на нём же, ИМХО, немаловажно. За всё время работы у меня была одна попытка уйти в серьёзный внешнеэкономический бизнес в начале 90-х, после аспирантуры. Кстати, зарплата там отличалась ровно в 10 раз по сравнению с той, преподавательской:))). Года два продержалась, стало мучительно скучно:(, и вернулась в свой ВУЗ к "глазам":))). А дальше училась находить возможности сохранения уровня жизни семьи, оставаясь ВНУТРИ профессии, вполне легальным путём. Свой "молодняк" учу тому же. Впрочем, пожалуй, у нынешнего поколения молодых, предпринимательская жилка врождённая:). 14.02.2012 19:23:50, Alice
Василиса из сказки
Ну, вот у меня лично не получалось достаточно заработать. Я как-то выкладывала тут раскладку: выходило максимум тысяч 35. Но за них надо было и по выходным работать, я предпочла нормированный рабочий день в результате, мне просто детей стало жалко (своих). Да, летний отпуск - это прекрасно,конечно. Но постоянное "мама работает" меня саму утомлять стало (тут,конечно, в расписание всё упирается: у нас был предмет непрофилирующий, поэтому в первую очередь делали удобно другим). Я, конечно, понимаю, никто не заставлял.Это я как дурочка всё что-то новое искать лезла. Если кто скажет, что преподавание может быть вполне непыльной и ненапряжной работой - я очень даже соглашусь с этим. 14.02.2012 23:58:39, Василиса из сказки
"...преподавание может быть вполне непыльной и ненапряжной работой". Может, только это будет плохое преподавание, при хорошем уровне выкладываться приходится и эмоционально, и временнО, и самообразованием заниматься. Ненапряжно не получается:) 15.02.2012 02:11:16, Alice
Василиса из сказки
В этом и дело, что ненапряжно не получается. А далее - см. предыдущие посты ))). Но, я смотрю, наш голос услышал сам ВВП, обещал в 2 раза, что ли, зарплаты повысить в 2012 году). Надо ещё подискутировать)).Может,ещё увеличит. 15.02.2012 07:38:46, Василиса из сказки
:))) Я там для Вас позавчера даже персональную цитату привела:). Думаете, дискуссию одной "из сказки", второй из "зазеркалья" на сон грядущий читает?:))). Тогда давайте дальше дискутировать в пылу работы на коллег:) 16.02.2012 00:56:56, Alice
Василиса из сказки
Значит, пишу неправильно ))). Раз уже второй человек "не так понял". Речь о том и идёт, что в вузы приходят не школьники-двоечники и не малолетние преступники. Туда, особенно, "в идеале", приходят люди,которым нравится данное направление обучения, которые имеют к нему способности, хотят получить образование в этом направлении. Они приходят и уже хотят учиться. Они приходят именно ради этого в институт. В крайнем случае, им нужен диплом. Поэтому они готовы поработать и сдать все предметы, чтобы его получить. 12.02.2012 01:25:24, Василиса из сказки
Значит...:). Смотрите свой пост и покажите Шерлоку и мне, где у Вас там "нормальные дети" обитают:). 12.02.2012 01:30:43, Alice
Василиса из сказки
Кого мотивировать, ёлки-палки? Школьников-двоечников? Малолетних преступников? НЕТ, детей, пришедших учиться в один из лучших вузов. (с)

И где тут кто что усмотрел? )))
12.02.2012 01:36:07, Василиса из сказки
"Учить ... мягко говоря, не всех можно: не соображают, учебным действиям не обучены, на группу с каждым годом всё меньше соображающих детей (в зависимости от факультета количество разнится). Не понимают с первого раза, не хотят учить со второго и вообще им это особо не надо - с третьего." чем эти от двоечников отличаются? суть одна 12.02.2012 11:46:02, Шерлок
Василиса из сказки
А где тут неправда? То, что к обучению на нормальном уровне готовы не все - это правда. Может, её не очень приятно слышать,но это так. Тут Alice говорит, что я родителей пугаю. Я не пугаю. Я объясняю,с какими согруппниками, может быть,придётся столкнуться их умным и замечательным детям. Понимаете, если я напишу, что всё классно, все лапочки, кисоньки - все будут довольны. Но это не так. К тому же, далеко не все преподаватели "ночами рыскают в сетях" и пытаются найти подход к любому. Многие сильные преподаватели "с научным именем" (именно что двигатели науки) вообще на бездельничающих (не важно, по каким причинам) не обращают внимания. Не хочешь - не учись, они в интернете ради научных исследований сидят, а не ради подбора более интересного примера для Пети и Васи, чтобы Петя и Вася, наконец, оторвались от телефона и посмотрели на доску. Это реальность. Поэтому дети должны приходить в институт и уже быть готовы, что им самим придётся потрудиться, чтобы знания приобрести. Институт - это не детский сад, вот и всё. Люди туда должны идти (в идеале), если им надо. ЖЕЛАЮЩИХ научить можно. Даже если соображают хуже. Не понимают с первого раза - не страшно. А вот не хотят учить со второго и им это не надо с третьего - это значительно хуже. 12.02.2012 14:38:53, Василиса из сказки
так и раньше так же было. кто-то учился, кто-то списывал, кто-то хвосты имел, кого-то отчисляли. что такого страшного в таких согруппниках, чтобы об этом как-то отдельно думать? 12.02.2012 14:47:19, Шерлок
Василиса из сказки
Да ничего. Но вот Alice написала, что я родителей пугаю. И в мыслях не было. Я вообще писала о своих впечатлениях от работы просто. Ну, реально, изменилась сейчас обстановка. Не было в мою бытность студенткой такого количества разговоров о том, что надо просто знать,кому дать денег, что можно просто не учиться и что вообще - надо диплом получить, а знания не так уж и важны. Могу я об этом своём впечатлении на открытом ресурсе написать ли нет? ))). 12.02.2012 15:06:11, Василиса из сказки
Гы.. Открыли Америку. Многие преподы хороши как научные работники с мега- мозгами, А вот научить...Это единицы.
В итоге все кончается самостоятельной работой с учебником из списка рекомендуемой литературы. Хотя может мой личный ребенок настолько туп, что учиться исключительно по лекциям у него мозгов не хватает. Без учебников и самостоятельной работы никак.
12.02.2012 14:46:45, Бывш. Арахноид
Василиса из сказки
Нормальный ребёнок ))). Я тоже так училась )), в общем, этого от студентов и ждут: что они не только придут на лекцию и посидят, а что ещё и сами работать будут. Понимаете, если человек приходит на экзамен и всё (или почти всё) знает - к нему практически никогда ни у кого претензий не будет (за редким исключением). У меня была один раз парочка студентов, очень... активных, скажем так, но не в нужном мне направлении )). Я с ними просто поговорила, сказала, что они могут не ходить на мои занятия, они мне мешают. Может,они смогут без меня подготовиться лучше,может, их не устраивает, как я работаю )).Они пропустили пару недель, потом пришли и уже ходили нормально. Хорошие мальчишки оказались, мы с ними потом отлично общий язык нашли. Я молоденькая была совсем, они мне помогали иногда даже. если бы они не ходили, а потом бы пришли и хорошо всё сдали - претензий никаких бы не было, поставилабы,что заслужили.
Про то, что учёный и преподаватель - не часто совпадающие вещи, я согласна.
Поэтому я никогда не понимала, почему от нас (иняз) требуют научной работы по любому научному (вовсе необязательно педагогическому) профилю. Я ей честно занималась, интересно было, в общем ))).Но я реально не понимаю, как связаны преподавание и мои статьи по... очень узкоспецифичному направлению, к преподаванию никак не относящемуся. Однако они всегда засчитывались при переаттестации (и эти публикации значили больше, чем повышение квалификации, к примеру), а у кого таких статей не было - тем ай-ай-ай ))).
12.02.2012 15:10:49, Василиса из сказки
Если честно, то мой мальчеГ ходит только на те лекции, где отмечают. На остальные- через раз. И уверяет, что Этот метод гораздо более плодотворен.Ибо считается, что он в это время изучает учебную литературу.
Ну и на семинары, конечно, приходится ходить. И на физру.

есть преподы, требующие личного присутствия, другим- все равно, можете не ходить, есть зачет и экзамен, там спросится и воздастся по заслугам :)))
Имхо с вашими настроениями хорошо, что вы поменяли род деятельности и довольны. В школу только не надо.
12.02.2012 15:48:09, Бывш. Арахноид
Василиса из сказки
Да что ж меня так все от школы отговаривают-то ))). Я, в общем, и не собираюсь туда. Преподавать мне нравилось, со студентами работать - тоже. А вот остальное нравиться перестало, да. И я понимаю, что в школе, скорее всего, то же самое, разве зарплаты приличные. Но если вдруг пригласят в школу рядом с домом, на хорошую зарплату и удобный график - пойду обязательно )).Опыт общения с родителями у меня есть (правда,небольшой), опыт налаживания отношений с администрацией - очень большой, опыт преподавания - тоже большой. А новое дело мне начинать не впервой ))). С детьми я работала, правда, частным образом. Ненависти к предмету у них, вроде, не отмечалось после занятий со мной. Если буду уверена, что мой труд нужен - так что бы и в школу не сходить? Методики я освою, главное - детей любить.А я их люблю.
Потому и пишу так, эмоционально ))). Потому что душа болит, хочется, чтобы все всему научились, чтобы взяли максимум и т.д. Вы же видите здесь меня возмущающуюся. И не видели, как я первокурсников по личной инициативе в библиотеку водила, чтобы они взяли именно нужные учебники, чтобы не перепутали очереди и т.д.
А хвалить ситуацию и рассказывать, как всё классно - это проще всего. "Улыбайтесь, шеф любит идиотов"(с).
12.02.2012 19:29:13, Василиса из сказки
Если вы любите детей, как я собак , то тогда чтож, можно и в школу.
Я собак люблю вообще всех, а не только свою старую и облезлую мопсиху. Допускаю, что есть люди которые так же любят детей, всех подряд, а не только своих личных.
Вы же вон что пишите, что и двоечники есть , и лентяи, и тупицы, и которым вообще ничего не надо. А в классе вам весь спектр выдадут,а они маленькие, иногда тупенькие,их гораздо проще обидеть, чем студиозов, которые иногда уже и в армии послужили и вообще....С такими как- то связываться неохота, а тут дети... Которые последнее время завели моду летать из окон...
Ничего личного , просто такие вот мысли...
12.02.2012 20:35:32, Бывш. Арахноид
Василиса из сказки
Я на сём дискуссиюо моей профпригодности разрешу себе завершить. По этому поводу я буду прислушиваться к людям, знающим меня лично, ОК)))?

И да, дети бывают ленивыми и туповатыми в чём-то конкретном. Что не мешает туповатому в грамматике студенту оказаться замечательным коммерсантом или руководителем проектов, например. У всех своё предназначение.
Да, я люблю своих детей, безусловно. При этом вижу, что дочке в МГУ не надо, скорее всего. Ей вообще не надо в науку. В любом случае, ей не надо в филологию. Можно,конечно,ориентировать её на эту область, а потом расстраиваться из-за туповатости детей.
И я отлично понимаю, что мелкий не вырастет великим спортсменом, скажем, или гением общения. И отдавать его в СДЮШОР, скажем, или на журфак в будущем - обрекать на ситуацию неуспеха априори. Да, он туповат в этой области, что уж делать, таким родился. Я ему об этом не сообщаю, но знаю. Я родитель, я должна это понимать, чтобы помочь ребёнку.
Лично мне не дано танцевать, как Анна Павлова. Я некоординированное и невыразительное бревно по сравнению с ней. Ну, так я и не лезу в Большой Театр.
ПС: ни один мой студент из окна не летал. А вот ко мне в группу из других групп переходили. Наверное, мазохисты, я так понимаю. Я же так обижаю их,судя по всему. Учат всех, если что, никому о ... не самых хороших способностях ... ничего не говорят, не обижают. Это то,что я могу сказать про своих бывших коллег. А уж про себя люди могут думать, что хотят, ОК?
12.02.2012 21:44:46, Василиса из сказки
:))) Действительно:). Только исходник дальше смягчать не нужно:) 12.02.2012 02:03:36, Alice
Василиса из сказки
В смысле? Я ничего не исправляла и не исправляю в сообщениях, кроме пропущенных букв. 12.02.2012 02:42:30, Василиса из сказки
Я просто попыталась кинуть в ночи ещё одну реплику в ответ на Ваше исходное сообщение, и мне было сказано, что оно не существует. А потом оно появилось вновь. Ничего личного:))) 13.02.2012 17:45:06, Alice
:(((Мне стыдно читать такой претенциозный пост от коллеги, хотя под некоторой частью вышесказанного готова подписаться, если воспринять вектор развития ЧАСТИ нынешних студентов именно как ВЕКТОР:(.
Бедные, Вы, бедные, несчастные, "бьющиеся" над студентами молодые преподаватели, "мотиваторы" процесса обучения:))). Автор обсуждаемой статьи, судя по всему, такой же, выбивающийся вперёд, молодой препод., желающий слить в "единый флакон" все полученные знания:(. "Смешались в кучу кони, люди", ректоры, проректоры и их помощники...:))). Пугаем мам.
Как удобно и классно зависнуть над студентами и рассказать, как мало они Вас мотивируют на профессиональные подвиги:(. А между тем, "зайчиков" среди студентов, в моей ВУЗовской практике, встречается гораздо больше, чем "не очень зайчиков":))).
Да, я тоже, увы, вижу разницу в уровне БАЗОВОГО образования нынешних выпускников школ, моих студентов, по сравнению с выпускниками прошлых лет:(. Но разница эта, ИМХО, заключается именно в уровне базовых знаний, а не в уровне Вашего стремления их мотивировать. У них, к счастью, СВОЯ мотивация к получению нормального образования на месте.
Наверное, опять с ВУЗом и студентами повезло:))).
"Я скучаю по доске и мелу, по партам и глазам студентов,по нашим беседам. Но в вуз больше ни ногой."
ИМХО, и не надо. Только в тоске "по доске, мелу и глазам" в школу, не дай Бог, тоже больше ни ногой. Лучше сразу в "сказку" идите:) .Договорились?:))).
P.S. Да, наверное, для Вас важно: гос. зарплата у меня не 10, и не 20, и не 30 тыс. рублей. НО, ИМХО, дело не в этом. Как только на своей кафедре вижу молодых преподавателей с подобной "предъявой" миру пашущих в меру своих сил студентов, мы договариваемся "по собственному желанию":). Мне не только "зайчики" в среде студентов, мне и "зайчики" в среде преподавателей как-то ближе. "Молодняка" преподавательского с Вашей номинально заявленной основной зарплатой у меня никак не менее 50% ППС. НО у них со студентами глаза горят друг на друга ОБОЮДНО, а я, в свою очередь, создаю им условия для того, чтобы студенты учились, а преподаватели дополнительно зарабатывали.
11.02.2012 22:22:46, Alice
Василиса из сказки
Я уже не молодой))), к сожалению. И уже не коллега. Это первое.
Идти или не идти мне в школу - я разберусь сама. Это второе. Вообще не планировала абсолютно, но если пойду - буду работать хорошо.
Я ни над кем и никогда не зависала. Это третье.
Зарплата для меня очень важна, у меня своих детей двое. Это четвёртое.
Работала я очень хорошо (по отзывам студентов))), начальство тоже было довольно. Это пятое.
Ушла потому, что "самореализовываться", уходя с зарплаты почти в ноль (дорога, перекусить, ксерокопии), я просто больше не могла. Я повышала свою квалификацию, и, повысив её в очередной раз ))), поняла, как работать лучше, ещё лучше. И поняла, что за 10 тысяч сил работать так у меня нет. Для этого надо работать ещё больше, за ту же зп. А это уже - преступление перед собственными детьми. Они мне дороже.
Малозарабатывающая мать, почти всё время занятая подготовкой к урокам или подработками - они это не заслужили.
Вы не работали со мной, Вы не знаете, как я работаю. И Вы не имеете права говорить о какой-то моей "мотивации" и "предъявах". Мне очень обидно, да.
Я бы никуда и никогда не ушла, если бы не совпали эти условия:
1) низкая заработная плата;
2) низкий уровень многих студентов, им "не надо", было бы надо - школьные знания восполнить - не вопрос, я всегда помогу;
3) отношение в обществе, да)));
4) отношение к преподавателям по месту работы (да, из серии "да радуйтесь, что Вам посчастливилось здесь работать, на Ваше место очередь стоит");
5) абсолютная независимость моей зарплаты от моих усилий. Вот буду я книжку скучную талдычить или интерактив организовывать - всем всё равно;
6) постоянное таскание учебников и учебных материалов на другой конец Москвы в полном метро - мне тяжело, да, возраст уже )));
7) скандал со взятkой на одном из наших ф-тов меня просто "добил", я почувствовала себя полной дурой и пожалела, что не ушла три года назад, как хотела.
Да, и про "молодняк с небольшой зарплатой". Когда ты "молодняк" - это нормально. А когда ты смотришь на людей со стажем лет 25 и видишь их 18 тысяч - это ненормально. Видать, у Вашего "молодняка" есть кто-то, кто их кормит, и неплохо кормит. Или у них есть надежды, как у меня в своё время. Когда я увольнялась, мне говорили знакомые, работающие в той же сфере: "Потерпи,скоро всё наладится, ситуация выправится". Я почти 15 лет этого ждала. Когда наладится, когда выправится. Больше не смогла просто. Захотелось зарплаты побольше, нормированного рабочего дня и выходных.
11.02.2012 22:36:56, Василиса из сказки
Извините за вопрос, я помню, что Вы преподаватель немецкого языка, правильно? Так почему, если нравится преподавать, нельзя уйти на курсы, к примеру, где и студенты мотивированные сидят, и зарплата наверняка в разы больше ВУЗовской. У меня знакомая преподаватель английского так и работает, ей очень нравится. Немецкий всё же не такой популярный, как английский, поэтому в школах и ВУЗах ученики к нему относятся более "халявно", ИМХО. 11.02.2012 23:31:16, Ирина....
Василиса из сказки
1) Да,язык не такой популярный.
2) Условия работы и оплаты на курсах не так чтобы устраивали. Я, всё же, в хорошем месте работала ))). Если уж оттуда и уходить - то уж существенно меняя что-то.
11.02.2012 23:48:05, Василиса из сказки
Понятно. Да, наверное, "англичанам" везде платят больше. Моя знакомая довольна ещё и тем, что на курсах она может выбрать себе график. То есть, сейчас она ведёт только утренние группы, поэтому в 2 часа она уже дома ждёт детей из школы :) Да и вообще ей нравится эта работа, всегда разные люди, встречаются очень интересные "личности" :) А Вы вообще ушла из преподавания (если не секрет)? 12.02.2012 00:13:51, Ирина....
Василиса из сказки
Да. Пошла на полный рабочий день по другой специальности в дипломе))). Совершенно другая среда, другие люди, но я люблю новое. Англичанам платят, наверное, не больше,просто их нужно больше. Найти "рядом с домом" курсы немецкого - нереально, разве что самой организовать, а я специалист, а не предприниматель, не вхожу я в эти 5%. Вот в Гёте-Институте очень хорошие предложения есть на их сайте - но мне ехать туда час с лишним. Живи я на ЮЗ - может, и преподавала бы до сих пор )). У меня знакомая там тоже в госвузе работает. Зарплата маленькая, но работа 2 дня в неделю, пошла бы к ней в компанию ))). А у меня вечно по расписанию 6 дней в неделю были. 12.02.2012 00:27:38, Василиса из сказки
Ну, тогда удачи Вам на новом поприще :) 12.02.2012 01:32:09, Ирина....
Василиса из сказки
Спасибо ))). Мне пока нравится. К тому же, если вернусь к преподаванию, то надеюсь, что мой опыт будет более ценен. Всё-таки, помимо знакомств с методиками, я теперь "немного сведуща" и в том,что реально "в бизнесе" нужно: какие бумажки, какие навыки и прочее. 12.02.2012 01:38:12, Василиса из сказки
+1 это очень полезный опыт 12.02.2012 14:00:36, ALora
Не "молодых" по возрасту, но "молодых" по зарплате ВУЗовских преподавателей не очень получается увидеть, если только очень поздно в ВУЗ пришли.
Куда Вам идти дальше работать, Вы, конечно же, сами разберётесь. Извините за "указявку":). Тогда, давайте переформулирую: "Я не хочу, чтобы Вы пришли в школу к МОЕМУ ребёнку". А я не самая капризная мамО:))) Потому что у школьников тоже либо интересная и харизматичная личность в качестве учителя встречается, знакомая с программами и целями подготовки по предмету, и тогда в образовании всё ОК независимо от индивидуальных критериев внешнего оценивания ребёнка, либо "училка", но тогда и оценки дети близко к сердцу не принимают. К сожалению, перспективно по уровню школьных знаний по разным предметам это отражается и на уровне работы ВУЗовских преподавателей.
Качество работы преподавателя виртуально оценить сложно, мой пост продиктован только реакцией на то, что ВЫ написАли здесь.
Я хороший/я плохой сгодится только в качестве самооценки, по "предъяве" ничем не виноватому студенческому миру я остаюсь при своём мнении. Мы уже не в первый раз Вашу профессиональную позицию обсуждаем. Теперь по пунктам:
1. Любой преподаватель ВУЗа, защитившись, имеет ДРУГУЮ зарплату.
2. Мотивация студентов - штука флуктуирующая. Поскольку мы с Вами коллеги, то хотят знать наш предмет ВСЕ студенты, он им нужен профессионально в любой области специализации, только работать не все готовы. Верите, иногда приходится танцевать с бубнами:), главное, чтобы студенты поняли задачу, и собственная детская мотивация появилась. Не скрою, в этом направлении "молодняк" проявляет бОльшую готовность, чем я. Поэтому я их нежно люблю и всячески иду навстречу.
3.Не жалуюсь:))).
4. Очередь, действительно, стоИт (остаётся вопрос качества), но хороший преподаватель - это штучный товар, поэтому никто никого не шантажирует.
5. Про зависимость зарплаты от усилий. Во-первых, см.п.1. Во-вторых, неправда. Существует множество надбавок, только они не по эмоциям и субъективке, а по каждому критерию отдельно определяются: количество опубликованных работ, участие во внутренних/зарубежных семинарах, внедрение интерактивных методов обучения... и т.д. и, наконец, внутренний рейтинг студентов. Причём, надбавки могут ежемесячно очень существенно отличаться. Ряд преподавателей у меня, например, вообще, работает по зарубежным грантам. Только не я им, а они мне их "в клюве" принесли. На их зарплату это ОЧЕНЬ влияет, на мою никоим образом. Это - их ДОБЫЧА:))).
6. Аналогично, и моя машина стоит под окном. Просто общ. транспортом быстрее получается в ровно противоположный конец Москвы. Но мне в голову не придёт студентов в этом обвинить или от любимой работы отказаться. Это - МОЙ выбор, максимум sorry при входе в аудиторию за моё же опоздание:).
7. Ну, если я на каждый подобного рода скандал личностно бы включалась, я бы уже в Кащенко свой век доживала:(. Ничего, мы не впечатлительные, делаем все, чтобы повсеместно в систему не входило. Пока на месте получается:), далеко не в масштабах государства:(
11.02.2012 23:25:29, Alice
Василиса из сказки
1. На 3 тысячи больше.
2. Я, в общем,танцевала с бубнами ))),и мне как раз это нравилось. А потом стал вопрос: зачем.
3. Это хорошо.
4. Это было сказано деканом на общем собрании. Может, я очень впечатлительная,не спорю. Мне было неприятно.
5. У НАС не определялось. Вообще мало кого волновало,как и что лично я делала (и про других то же самое). Результат на выходе есть - и ладушки. Все получают одинаково. Разница: преподаватель (8900)-старший преподаватель (13.000)-доцент (18.000). Степень даёт 3 тысячи. Старшим преподавателем можно стать,если есть такая ставка или если ты отработал 15 лет. В противном случае - никак. Я отработала чуть меньше 15.
6. Студенты здесь вообще ни при чём.
7. Я тоже невпечатлительная. За другие суммы. За имеющуюся мне хотелось, чтобы вокруг всегда светило солнышко, чтобы я должна была бы только учить, а остальное бы меня не касалось. В школу к Вашему ребёнку я не приду, не беспокойтесь. Если Вы считаете меня неинтересной личностью, которую и близко к детям подпускать нельзя - это Ваше право. Может, теперь на моей кафедре каждый день празднуют, что от такой "училки" (с) избавились ))), наконец-то.
А, и ещё по вопросу "предъявы". Я не очень поняла,что это такое ))). Может, Вы решили, что я в аудиторию с недовольным лицом входила или студентам на жизнь жаловалась ))? Я этого не делала.Только здесь выражаю эмоции, собственно. Рабочее место - это рабочее место, там "только по делу".
11.02.2012 23:46:09, Василиса из сказки
1. Нет, не 3 тыс., не вводите людей на форуме и, особенно, мотивированных студентов пед. ВУЗов:) в заблуждение. Ну, к пенсии, вероятно, я буду 3 тыс.в месяц прибавки получать. А у моих преподавателей под двадцатку надбавки получается. Они же диссер. пишут не для того, чтобы галочку поставить, а для того, чтобы профессионально расти. А побочный продукт профессионального роста, выраженный в объектах материальной культуры, ежемесячно, примерно, на эту сумму и тянет:).
2. Какое счастье для меня и моих студентов, что если у "молодых" преподов так остро вопрос стоял, то они его ДЛЯ СЕБЯ решили, не вынося на суд аудитории, и продолжают себе "танцевать" к всеобщему удовольствию и образовательному результату.
3. А то:))), ещё и масса других перспектив саморазвития имеется:). Тоже в семейную копилку:).
4. На "мне неприятно" принимаю к сведению в качестве своей личной особенности, с которой нужно работать. У нас факультетов и деканов много, и позиции у них разные:))).
5. У меня "старшим" становится любой приличный преподаватель ровно через 3 года. Собственно, это - не у меня, а по гос. тарификационной сетке так следует. А три года да, смотрю, нужен ли мне такой "старший", причём его успехи меня меньше интересуют, мне важнее его реакции на собственные профессиональные неудачи. Как воспринимает и как решает, возникающие проблемы? Как только срок прошёл, и "полёт нормальный", выпускаю из-под крыла:). "Старший" - это для меня значит: самостоятельный, способный "разрулить" текущую ситуацию.
6. Это-то и печально:(((
7. Я имела в виду "невпечатлительность" к внешним скандалам и "пене", а также незадействованность в этом материальной стороны проблемы в виде "других сумм". Студенты приходят учиться, имея и без Вашего участия "отягощённый" в различной степени анамнез в виде уровня оконченной средней школы. Для меня, просто, в работе как в том анекдоте: "Изю не надо нюхать, Изю надо УЧИТЬ". Если человек готов и умеет учить, и, ГЛАВНОЕ, хочет это делать, то у него есть все возможности работать, расти, делиться на "старших"/"младших" и т.д. Если он делает ДРУГОЙ выбор, это - естественный отбор, который, ИМХО, в преподавательской профессии немаловажен.
К моему ребёнку в школу Вам точно не нужно:), такие зубастые дети пошли, жрут всё, что движется:). Это Вам не ВУЗ:))). Вы с ним и ещё 10-ком таких же просто не справитесь: они в позитивные педагогические декларации не верят, они "на зуб пробуют". Нафига Вам и им лишняя фрустрация, ведь они не признают: "а всё остальное меня не касается"?
А "интересность" личности я виртуально не оцениваю. Видите же, завтра в 7.00 вставать и за руль садиться, а я всё пишу. Значит, мне чем-то интересно. Если честно, пишу и думаю: вдруг и у меня есть преподаватели с такой же внешней позицией, а я, просто, замотавшись, не замечаю?
12.02.2012 00:39:34, Alice
Василиса из сказки
Я никого в заблуждение не ввожу. Я пишу о том, как дела обстоят в том вузе, где работала я, и в тех, где работают мои знакомые. Вы же не считаете, что моей задачей является создать неверное впечатление?
Если у Вас в вузе другие перспективы роста и развития для преподавателей - это замечательно.
А с детьми (был у меня и опыт в школе,да), и со взрослыми группами я справлялась всегда. И с зубастыми тоже. Но Ваше право в это не верить.
Понимаете, у всех свой путь. И если у одного человека в данном направлении складыватся так (не только он сам складывает,но и внешние обстоятельства тоже бывают разными), то у другого всё может происходить по-другому. Может, в другом вузе или при другом языке, или, извините, другом достатке семьи у меня могло бы что-то быть иначе. Но,уйдя из своего вуза,где у меня уже была, скажем, репутация, были свои деловые связи, где я знала каждый закоулок и т.д., в другом я уже пробовать начинать всё заново не хотела.
Я, наверное, пишу как-то не так, что ли, если Вы в пример приводите анекдот про Изю. Мне кажется, Вы создали себе образ этакой фифы, которая с недовольной физией заходила на кафедру, жаловалась на жизнь, тяжело вздыхая, вползала в аудиторию и вечно была в претензиях. Это было не так ))). Я очень любила свою работу. Иначе бы я ушла оттуда значительно раньше.
12.02.2012 00:59:54, Василиса из сказки
"Я, наверное, пишу как-то не так..." Наверное, мне по пунктам больше нравилось:). Теза-Антитеза. Я Вам привожу нормативные документы,а Вы, отказавшись от нумерации, начинаете сообщать мне вообще про "ужасы нашего городка" при том, что и там, и там оказывается город Москва. Впрочем, пусть будет теперь в свободной форме.
ВУЗы Москвы, увы, сейчас ВСЕ настолько не избалованы уровнем профессорско-преподавательского состава, что ...:(. Поэтому и введены единые ставки тарификации, единые коэффициенты по надбавкам... Короче, УВЫ, всё единое:(. Я ужом кручусь, чтобы этого долбанного "единства" в работе избежать, а Вы мне "сказки" из ника рассказываете про 15 лет не "старший", 10 тыс. зарплаты. При приведении фактов начинаете опять "двигать на эмоцию":(.
Значит так, делюсь ноу-хау:). С учётом того, что 95% ВУЗов Москвы работает по нормативным документам, а Вы, предположим, попали в оставшиеся 5%, то просто выходите за забор, переходите через дорогу и будет Вам счастье...в виде нормативно оплаченной работы.
А проблема-то опять не в этом. Перечитайте свой первый пост... Оказывается, во всех Ваших невзгодах "неудачный" контингент студентов виноват. На колу мочало, начинай сначала...:(
Не буду:), спать пойду.
12.02.2012 01:28:26, Alice
А о каком вузе говорите сейчас конкретно Вы? Мне уже просто интересно. А то у меня родственники работают в двух крупнейших московских вузах, и везде ситуация (по крайней мере, с зарплатами) именно такая, как описывает Василиса из сказки. И мне уже непонятно, кому верить - моим родственникам и Василисе или Вам... 12.02.2012 17:46:23, а нет здесь регистрации
Я не публикую на открытых ресурсах: место работы, домашний адрес, домашний и мобильные телефоны, номера кредитных карт и многое другое. Ваше право выбирать, кому верить. Мы с Василисой уже выяснили, что бывает и так, и по-другому в пределах одного города, и условия работы бывают разные, несмотря на то, что нормативы едины. Более того, есть ряд ВУЗов Москвы, где зарплаты значительно выше мною озвученных. Чаще всего это зависит от желания и возможностей руководства конкретных ВУЗов сохранить высокий уровень профессорско-преподавательского состава. Общие критерии оценки преподавательского труда, действующие в настоящее время, я изложила. 13.02.2012 17:33:59, Alice
Так вот интересно было бы услышать хоть об одном из этого "ряда вузов". Я-то сейчас говорю об МГУ и других вузах этого же ряда, там везде та же ситуация, о которой говорит Василиса (у меня родственники именно там работают). А Вы - о каких вузах? Необязательно с местом ВАШЕЙ работы, просто приведите пример, если можно, вуза, где зарплаты больше, чем 60 тысяч рублей... 13.02.2012 17:55:23, а нет здесь регистрации
Всё чуть ниже:) 13.02.2012 19:05:15, Alice
А у меня есть регистрация. И я могу уверенно сказать, что в 1 меде платят так, как пишет Василиса. И что написано в статье про второй мед, все то же самое происходит и в первом. Хорошо платят с учетом надбавок за все лицам, приближенным к руководству. И да, опять же как в статье совершенно справедливо отмечено, кадрам, бухгалтерии, и прочим службам. Преподавателю же - порядка 12 тыс. 12.02.2012 23:29:23, Mercury
Да, именно такая зарплата и у моих родственников, я об этом точно знаю. А тут упоминают какие-то мифически высокие зарплаты в 50 или 60 тысяч и даже выше. Мне и стало интересно, что это за вузы такие. 13.02.2012 17:56:41, а нет здесь регистрации
Ещё раз пробую объяснить. Существует понятие базового оклада, упомянутого Василисой, и системы надбавок. Это совершенно разные суммы. Верите, мой доцентский минимум базовой ставки, гарантированный государством, составляет что-то около 7 тысяч рублей, у профессора около 8-ми:))). Даже не 10 тыс. у простого преподавателя:). К этой сумме добавляется много разных пунктов и пунктиков, о которых я писАла выше/ниже:), влияющих на реальную сумму, получаемую на руки. В дополнение к этому существует очень разветвлённая система научных грантов, как отечественных, так и зарубежных, по которым работают преподаватели, получая при этом существенную прибавку к вышеперечисленному.
Где Вы взяли про 50-60:)?
Список оглашать НЕ БУДУ:), поскольку данная информация является коммерческой тайной ВУЗов, пусть ректоры, как работодатели,её и разглашают, если сочтут возможным. Кстати, внутри ВУЗа коллеги тоже не информируются о том, сколько получает "сосед", если только сами захотят друг с другом в частной беседе поделиться:).
P.S. На этом данную тему для себя считаю исчерпанной.
P.S.-2 Мне неприятно беседовать с анонимами.
13.02.2012 19:01:21, Alice
Василиса из сказки
Ну, в общем, повторюсь: "государство в государстве" ))). Это я про систему пунктов и пунктиков. 13.02.2012 22:01:57, Василиса из сказки
Жесть ( 13.02.2012 08:36:47, ДраКошка
+1 Работаю в 2-х вузах, очень много знакомых преподают. Ситуация именно такая, как описывает Василиса. Alice, наверное, работает в коммерческом вузе да ещё и, похоже, в ректорате, с такой высоты всё в вузе кажется шоколадно, особенно когда тебя эта ситуация не напрямую касается. Типичный подход чиновника от образования.
А в школе у моего ребёнка я бы предпочла, чтобы преподавала Василиса, а не Alice.
12.02.2012 23:22:19, без реги
Василиса из сказки
Не боитесь?))) А то тут меня уже в монстры записали )). 12.02.2012 23:42:15, Василиса из сказки
Нет, не боюсь). Жалко только, что не пойдёте Вы в школу и, скорее всего, не вернётесь в вуз. И противно читать чиновников от образования, как они ставят себе в заслуги, что позволяют преподавателям ещё и подрабатывать после основной работы, чтобы заработать на жизнь. 13.02.2012 00:42:14, без реги
Не расстраивайтесь. Я вас очень давно читаю, мне кажется, вы прекрасным преподавателем были, мне жаль, что такие, как вы, уходят. 12.02.2012 23:50:35, Mercury
sacha
+1 14.02.2012 12:35:49, sacha
Василиса из сказки
Ваши ВУЗы входят, вероятно, в 5%. Как и меды, как РУДН, как МГУ, Водного транспорта, Строительный и некоторые другие. Я могу говорить только о тех вузах, где работают мои знакомые, о ВШЭ, например, я рассуждать не буду,но знаю,что там ситуация другая, о педагогическом тоже не возьмусь и т.д.. 12.02.2012 19:32:14, Василиса из сказки
Василиса из сказки
1. Спите-спите ))).
2. Что мой вуз - отдельное государство - я всегда подозревала )).
3. Я вообще эмоциональна ))).
4. Основная проблема - как раз не студенты, но я, видать, излагать разучилась.
5. Девушка по ссылке об этом же писала, кстати. О том, что основная проблема - не в студентах. А в общем положении высшей школы,в подходе к студентам, в демографической яме (это уже мои домыслы). Я тут на днях ехала в метро, и рядом со мной два студента разговаривали о том,во сколько (рублей) им сессия обошлась.Об английском речь шла,кстати.Но я рада, что в Вашем стремящемся к идеалу (я без иронии) "государстве" всё по-другому. Потому что у кого-то должно получаться,без этого нельзя.
12.02.2012 01:34:49, Василиса из сказки
Первые 4 пункта мне уже симпатичнее:).
По пятому и разговору в метро:). Верите, за более, чем 25-летний стаж работы в ВУЗе попыток предложить мне деньги за зачёт/экзамен/ вступительный экзамен было всего две, обе не увенчались успехом:))). Кстати, первая была совсем "на заре"...:)
Про конкретное "государство": у нас в ВУЗе платные пересдачи запрещены приказом. Абсолютно уверена, что любая официально выявленная попытка подобного рода приведёт к увольнению. Про невыявленные, даже находясь внутри, информации не имею. Впрочем, и не стремлюсь к получению подобного рода данных:). Они меня расстраивают.
13.02.2012 18:10:17, Alice
Вот-вот! Сразу видно, что вы там были;). От сестры про тупарей, которых не выгнать, тоже всегда слышала((( 11.02.2012 21:00:01, Rational
Василиса из сказки
Да они не тупые. Просто не надо им учиться там, где учатся. Может,они совершенно гениальны или просто способны в другой области. Если меня в училище Большого театра отдать или в МГТУ, скажем, - так там тоже преподаватели волосы на себе рвать будут. Думаю,это связано с тем, что в вузах в армию не забирают, в том числе, и с тем, что высшее образование нынче разве что от уборщицы не требуют. 11.02.2012 21:23:48, Василиса из сказки
да, вы правы 11.02.2012 22:02:57, Rational
и что? в мгу на моем факультете было то же самое, местами, в зависимости от престижности отделения.

но бог с нами, филологами, не угробим никого. а вот то что в медах такое учится это катастрофа. так мы и видим же порой в больницах и поликлиниках - те самые лица.

но к слову - такое творилось в московском стоматологическом еще и до развала ссср. а также в других немосковских мед.вузах в большей или меньшей мере. престижно было идти в мед. по себе знаю.
11.02.2012 03:22:50, ALora
Увы, да(((( Успокаиваюсь тем, что если мой будет в тех кругах, то хоть подскажет, к кому из врачей идти опасно для жизни)))
Зато за своего спокойна и даже горда - он знает, чего хочет, и добьется
11.02.2012 20:58:48, Rational
Рината
вы, наверное, не поняли смысл статьи. В СССР с образованием все было отлично. Во всяком случае, очень сомневаюсь, чтобы в том же педе студенты писали бы с "миллиардом" ошибок. 10.02.2012 21:31:08, Рината
Напрасно сомневаетесь. Наверняка вы не совсем в курсе, что было в вузах и в то время "за кулисами". 10.02.2012 21:51:27, Rational
Рината
не было никаких "кулис".И студенты писали грамотно.За неуспеваемость отчисляли. И сейчас отчисляют из приличных вузов. 10.02.2012 22:27:38, Рината
Еще раз повторю, что как раз в те годы в одном из вузов преподавала моя сестра, поэтому я знаю, о чем пишу. А поскольку она несколько лет была в приемной комиссии, то про пресловутые "проходные" списки я знала всегда. А вы не догадывались? У вас какой-то свой опыт? 10.02.2012 22:56:57, Rational
Mary-Lea
Огромное спасибо, не СПАСИБИЩЕ за эту ссылку!
Госсподи, где хочет учиться мой сын!? И кто сказал, что в других медах другая картина?!
10.02.2012 20:54:22, Mary-Lea
У моей коллеги по работе (сидим в одной комнате с ней) дочка заканчивает 6-й курс сейчас как раз в этом медвузе. Очень у них все плачевно с интернатурой, отменили ее для педиатров и не предполагают в этом году узкие специализации (офтальмолог, гастроэнтеролог и пр.), хотят выпустить просто с дипломом "педиатр", а дальше пусть крутятся, как хотят. И в предыдущие выпуски было обязательное распределение в интернатуру, которое сейчас отменили.

Дочка коллеги в смятении, пока не знает, куда податься. Ей еще год учиться.
10.02.2012 22:53:49, Natem
Интернатуру вообще планируется отменить как класс, выпускать из ВУЗа "врачей общей практики", а там - пусть лечат, как умеют или идут в ординатуру - большей частью платную : (( 11.02.2012 00:22:21, ЛюбимицаКлаппа
Mary-Lea
Наташа, Аня, спасибо за информацию...
Блинский блин, что делать-то? Вряд ли ребенок откажется от своей мечты за оставшиеся 3-4 месяца *-(((
11.02.2012 11:00:02, Mary-Lea
Вот у моего была мечта, поэтому он и прёт, как танк, забыв о компе с игрушками, о друзьях-подружках и даже о сне(((
Вот буквально пару недель назад я чуть не летала от счастья, когда он, вопреки всему, сдал анатомию))))
11.02.2012 20:55:43, Rational
Не парься. Если это мечта - не надо отказываться. Для целеустремленного способного вообще проблемы не вижу - и раньше можно было идти не в интернатуру, а сразу в ординатуру - толку больше.
Проблема для ВУЗа - часов на интернов сейчас много, придется выкручиваться или сокращать ставки; и для здравоохранения в целом - как будут работать студенты, которые к практической работе не готовы - боольшая загадка.
11.02.2012 19:05:48, ЛюбимицаКлаппа
Убеждена, что такая ситуация не только в медах(((( Так что, что бы ни выбрал ваш сын, будут те же яйца... 10.02.2012 21:06:06, Rational
Рината
в первом меде все более-менее достойно. Насчет третьего ничего не могу сказать. Во всяком случае во время приема документов русских лиц не наблюдалось. 10.02.2012 21:32:41, Рината
Mary-Lea
Ага, спасибо. Осталось поступить *-) 10.02.2012 22:14:44, Mary-Lea
В первом у нас очень много знакомых учится, на разных курсах. Поверьте, разницы никакой. Как мне сказала в прошлом году девочка, которая сейчас на третьем курсе, кто хочет учить, тот учит, кто не хочет, тот платит. Везде так, уже на себе проверили))) 10.02.2012 23:12:45, Rational
Mary-Lea
Спасибо, будем надеяться, что таки удаться учиться без взяток *-) 11.02.2012 11:00:37, Mary-Lea
Рината
ага, Вы Мэри-ли расскажите о том, как "везде платят". Насколько я помню, там, где учится ее сын, не очень-то заплатишь)). 10.02.2012 23:18:00, Рината
Насколько я помню))), ему там не всю жизнь учиться. Придется пойти и в вуз 10.02.2012 23:23:23, Rational
речь о мехмате старшего сына я думаю 11.02.2012 03:24:46, ALora
Mary-Lea
В МГУ на мехмате и ВМК не так... 10.02.2012 21:21:39, Mary-Lea
Подтверждаю насчет мехмата. Там такое вообще невозможно. 11.02.2012 07:05:29, Бывш. Арахноид
Ну да, удивительный феномен - один-единственный поганый вуз на всю страну 10.02.2012 22:54:15, Rational
Хотя, кстати, пару недель назад я своего пилила на тему того, что если бы пошел, как все нормальные люди в Бауманку, то и жил бы, как люди, без хлопот, не сидел бы круглосуточно за учебниками))) 10.02.2012 23:32:03, Rational
Василиса из сказки
В Бауманке? ))) Ой. 11.02.2012 20:42:14, Василиса из сказки
по мне так несравненно проще!))) 11.02.2012 21:01:04, Rational
Ага, сидел бы как человек за чертежами :) На большинстве факультетов, по крайней мере. Отчисляют также не мало, причём и со старших курсов вылетают. И откуда такое впечатление, что в Бауманке не учатся? Учатся очень даже и без денег, кстати. 11.02.2012 00:03:52, мама КИра
Да учатся, почему нет? Только не так напряжно, как в меде. Говорю это с уверенностью, потому что знаю, сколько учился сын в своем первом семестре, и сколько мои друзья-одноклассники в бауманке (если, конечно, программа за последние 20 лет не сильно изменилась). Кстати, тогда мы сравнивали программу первых курсов одинаковых предметов с нашим МИФИ, и сравнение по сложности было не в пользу бауманки))) 11.02.2012 20:50:34, Rational
Наверное Вы правы:) У медов своя специфика, уж очень объём большой. У большинства инженерных ВУЗов преподавание не такое напряжённое, да и непрестижные они в основном, увы. Но там тоже в каждом своя непростая специфика. Про МИФИ тоже не спорю. Он всю жизнь в плане физики считался посильнее. Но там конструкторских специальностей вроде нет. Кому-то ядерная физика, кому-то расчёт и чертёж редуктора. Как тут сравнивать?
Эх, по-хорошему везде надо бы серьёзно учиться. Только куда ни глянь - везде кризис какой-то. Через двадцать лет один инженер(нынешний студент) сконструирует что-нибудь не так. И пойдём мы лечится к его одногодкам врачам. Грустно мне девочки как-то.
12.02.2012 00:49:11, мама КИра
пчела Майя
А из Бауманки меньше отчисляют? 10.02.2012 23:33:02, пчела Майя
Сын сказал, что за последний год с 6-ти факультетов отчислили примерно 3 тыс. чел из 18 тыс. Вроде не мало. 11.02.2012 00:06:14, мама КИра
пчела Майя
Вот и я так думаю, хотя сейчас у меня там знакомых нету, точно не знала. Бауманка - это неудачный пример института, где нечего делать. 11.02.2012 00:09:16, пчела Майя
все познается в сравнении 11.02.2012 21:01:56, Rational
Рината
зачем вы оправдываетесь?) Понятно, что полно приличных вузов. И, кстати, работодатели об этом прекрасно осведомлены. 10.02.2012 21:34:32, Рината
Mary-Lea
То есть 2 мед не котируется? 10.02.2012 22:15:02, Mary-Lea
котируется протекция. как говорила еще на заре возникновения частных медцентров моя приятельница-педиатр, закончившая тот самый 2 мед. "все наши троечники с волосатыми руками в тех центрах". поликлиника семашко в том числе. в чем я лично имела возможность убедиться.

а сама моя приятельница педиатр от бога. но она оттрубила неск. лет в обычной районной поликлинике нашим участковым, где и познакомились
11.02.2012 03:29:23, ALora
Рината
сказать, что 2 мед не котируется - никак не получится. Поскольку на безрыбьи и рак рыба) 10.02.2012 22:32:32, Рината
Ну если вы о грамотности, то "на безрыбьЕ" (вы, кажется, как раз про свое время написали, что все были поголовно грамотными))) 10.02.2012 22:59:35, Rational
Рината
Ссылка: 10.02.2012 23:13:40, Рината
Василиса из сказки
Пр.п., ср.р. Ср.: на окнЕ. 11.02.2012 20:43:20, Василиса из сказки
Вот не надо пользоваться сомнительными источниками. Этому даже в наше время учили. Наряду с русским. 10.02.2012 23:17:50, Mercury
Я опоздала:))) 10.02.2012 23:36:17, Alice

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!