Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
подготовка в институт
Нужен взгляд со стороны. 10классник, выбраны ФА или Вышка (вроде как именно им, в идеале хочет быть менеджером спортивного клуба, поступает на менеджмент)Занимается на курсах + репетир по экономике + ин.яз. Школа не очень крутая, т.е. просто школьной подготовки не хватит. Тем более для олимпиад. Он это понимает, поэтому курсы и репетиторы. Стоимость существенная для семьи, но некритичная (на кафешки-поездки хватает, а вот об очередном курсе массажа приходится сильно думать). Он об этом знает. В начале года довольно рьяно взялся за учебу, но последнюю неделю (каникулы как раз) забивает. Причем врет, - что сделал, а сам не делает. Одновременно пожаловались и экономичка и англичанка. В ВС. Стала проверять, днем рапортует что сделал то-то и то, вечером прверяю - либо вообще не сделал, либо половину (одну страницу перевел, следующие 3 "по смыслу").Объясняет невнятно - устал, думал вечером доделаю и т.д. В выходные еще пыталась конструктивно поговорить, все понял, обещал,но результата нет. Последние два дня просто бешусь. Времени перед олимпиадами в обрез, он в школьной первые места занял и по маематике и по экономике, но общий уровень слабый, чтобы на округ идти,заниматься нужно. Во-вторых, - денег,банально, жалко.Пробую говорить, если тебе не нужно,давай отменим доп.занятия, умоляет что нужно и опять по кругу. Времени на эксперементально-профилактическую отмену нет,к сожалению. Уговаривать не могу уже, пинать каждыйдень нет ни желания,не возможности. Когда успокоюсь и прокричусь,думаю,а может устал элементарно((. В обещем, в раздрае. Расскажите,как у вас процесс подготовки проходил, были ли срывы, что далали? Как проходили? Спасибо!
02.11.2011 22:03:53, Ох уж эта учеба
209 комментариев
Не совсем в тему: вы знаете, что в Вышке уже регистрация открылась? И пробники вывесили.
03.11.2011 21:43:34, Мальва
Вспоминаю себя - не делала всю домашку от репетиторов. Давали по 20-30 номеров, мной выполнялось 7-10 полностью и 2-3 номера не знала как сделать. Было тупо скучно и нудно сидеть и похожие задачи прорешивать, насколько хватала упорства и терпения, то и делось. Я поступила легко.
В августе купила у студентки литературу для поступления, видно что девочка занималась с репетитором - учитель ставил галочки у задач, которые надо решить, а девочка ставила "+", там где решила, "-" там где не решала, и "?" - где не получилось. Если подсчитать плюсиков и минусиков примерно поровну. Девочка студентка экон. мгу бюджет дневное.
Я бы поговорила с репетиторами: насколько важно решать ВСЕ? 03.11.2011 17:16:33, Mamva
В августе купила у студентки литературу для поступления, видно что девочка занималась с репетитором - учитель ставил галочки у задач, которые надо решить, а девочка ставила "+", там где решила, "-" там где не решала, и "?" - где не получилось. Если подсчитать плюсиков и минусиков примерно поровну. Девочка студентка экон. мгу бюджет дневное.
Я бы поговорила с репетиторами: насколько важно решать ВСЕ? 03.11.2011 17:16:33, Mamva

Смысла в олимпиадах я 10 кл. я вообще не вижу.
А вот уже в 11 заниматься надо очень хорошо. И уже имеет смысл участвовать в нужных олимпиадах.
Короче, надо рассчитывать свои силы. И деньги. 03.11.2011 15:55:52, Рината

Ну и вообще олимпиады - прекрасная тренировка. 03.11.2011 18:08:57, Mary-Lea
Участвовать нужно уже в 10-м, что бы понять требования, уровень олимпиады, выбрать ту, что по силам. Ведь олимпиада олимпиаде рознь. Научиться оформлять, отправлять. В общем в 11 можно пролететь просто по незнанию организационных вопросов и не пониманию чего от тебя хотят.
03.11.2011 17:03:15, Mamva
А зачем в течении всего 11 класса дети пишут несколько раз пробный ЕГЭ? Пусть бы сразу шли и писали один раз в июне?
03.11.2011 21:05:32, Mamva
вроде мы в 2 дня укладывались - один день заочная, еще день очная. Нет? А если победить в 10-том, то в 11 только очная.
03.11.2011 21:57:20, Mamva
Вы зря так. Опыт участия в олимпиадах - большой плюс. Редкая птица перелетает этот Днепр с первого раза, да еще в 11 классе.
03.11.2011 18:41:57, Western

Не получилось, но ты знаешь, что сделал все возможное. Или не получилось, потому что опыта не хватило. Это разные "не получилось". По мне так второе обидней.
03.11.2011 21:13:55, Mamva
Еще обиднее убедиться, что недолет в 11-м получился только от того, что не хватило опыта.
03.11.2011 18:54:50, Western

А самый важный опыт - понимание своего уровня, своих возможностей, своих "пробелов"... ИМХО, чем раньше это понимание наступит, тем лучше. 03.11.2011 19:02:28, Mary-Lea
Ну, вот выше Mary-Lea написала, например. Что могу добавить? На олимпиаде мало знать предмет, надо уметь сконцентрироваться и выдать свой максимум, уметь иногда выудить ответ прямо из вопроса, уметь абстрагироваться от обстановки (а она бывает очень разная), уметь делать практические задания на некоторых предметах, что без опыта вообще маловероятно.
Решение олимпиадных задач дома и на месте - это две большие разницы. 03.11.2011 19:09:57, Western
Решение олимпиадных задач дома и на месте - это две большие разницы. 03.11.2011 19:09:57, Western

хорошие и прочные знания с олимпиадными заданиями( если брать всеросс по математике )вообще никак практически не соотносятся.Ну, может, паруса надежды еще так-сяк , и то..,
На Всероссе другой уровень мышления, его в школе не наработать. Он или есть от природы или его нет. Можно, конечно, улучшить ситуацию, но не на порядок.
Так что эта мишура помогает понять свой уровень, а это очень важно.Чтобы не тратиться на недостижимые цели. 03.11.2011 19:58:13, бывш. Арахноид
На Всероссе другой уровень мышления, его в школе не наработать. Он или есть от природы или его нет. Можно, конечно, улучшить ситуацию, но не на порядок.
Так что эта мишура помогает понять свой уровень, а это очень важно.Чтобы не тратиться на недостижимые цели. 03.11.2011 19:58:13, бывш. Арахноид


Вообще не понимаю, что вы все говорите пишете.
Обратная это какая, НЕ ПОНЯТЬ свой уровень? 03.11.2011 21:53:16, Елна
Обратная это какая, НЕ ПОНЯТЬ свой уровень? 03.11.2011 21:53:16, Елна

Бывает и так.Не все же школьные троечники,у которых уже заранее все определено. И то.., иногда непонятно, что за фрукт вырос на школьной грядке.Моя вот двухкратный призер окружной олимпиады по математике, дальше- все..,,Похоже, не тянет. И понять это заранее, не поучаствовав, низзя.
03.11.2011 20:10:59, бывш. Арахноид
В 8 и в 9. Сейчас в 10, идет на округ как призер прошлого года.
03.11.2011 21:59:13, бывш. Арахноид
Это лестно, но не более. Практической выгоды никакой.
Все-таки время идет к поступлению, хотелось бы иметь на руках что- то более приближающее к цели, а не вот такое...
Поэтому и важно знать свой уровень, куда приложить усилия, а от чего отказаться, чтобы не ломиться головой в непрошибаемую стену и в итоге остаться ни с чем. 03.11.2011 23:16:04, бывш. Арахноид
Все-таки время идет к поступлению, хотелось бы иметь на руках что- то более приближающее к цели, а не вот такое...
Поэтому и важно знать свой уровень, куда приложить усилия, а от чего отказаться, чтобы не ломиться головой в непрошибаемую стену и в итоге остаться ни с чем. 03.11.2011 23:16:04, бывш. Арахноид


Mary-Lea, извините, просто что-то я запуталась совсем: Ваш старший мальчик был победителем регионального этапа Всеросса или муниципального (окружного), т.е. когда только по округам Москвы (ЦАО, например)? И ездил ли он на заключительный этап Всеросса?
Если в физтехе как-то засчитали муниципальный (окружной) этап, то это очень радует. У меня ребёнок пока в 8-м, но про физтех уже задумывается. Извиняюсь, перед автором, что совсем не в тему. 04.11.2011 12:52:03, ИК111
Если в физтехе как-то засчитали муниципальный (окружной) этап, то это очень радует. У меня ребёнок пока в 8-м, но про физтех уже задумывается. Извиняюсь, перед автором, что совсем не в тему. 04.11.2011 12:52:03, ИК111

Спасибо за ответ, но видно я всё-таки чего-то не понимаю: получается, что Ваш старший закончил школу 1543 в 2011г. Но ни в 2011, ни в 2010 победителей III регионального этапа по математике среди учащихся 1543 школы не было. В 2009 г. был правда победитель от 1543 в 9-м классе. Но разве за 9-й могут где-то что-то зачесть? Может речь вообще о физике? Или о какой-то совсем другой олимпиаде?
04.11.2011 15:36:02, ИК111
Призёров в рег. этапе от 1543 конечно видела и не одного. Но вот, чтобы призёры 3 степени регионального этапа ездили на заключительный этап всеросса ...? Что-то тут не стыкуется. На заключительный этап попадают в лучшем случае призёры 2- степени и то, если по баллам прошли. Так что, извините, не верю информации про участие в заключительном этапе всеросса, а отсюда и большие сомнения, что в физтехе зачли диплом 3 степени рег. этапа.
Может на собеседовании и учли диплом, так сказать по совокупности заслуг, не знаю. Буду искать более подробную информацию о поступлении и собеседованиях в физтехе. 04.11.2011 18:24:00, ИК111
Может на собеседовании и учли диплом, так сказать по совокупности заслуг, не знаю. Буду искать более подробную информацию о поступлении и собеседованиях в физтехе. 04.11.2011 18:24:00, ИК111


Кстати, их было 2. Математика и ИКТ, кажется. Или таки физика? Не помню, все-таки скорее ИКТ... Зачли оба, но, кажется, по одной штуке на 1 факультет... 07.11.2011 06:43:17, Mary-Lea





Что такое "человек им подходит"? Туда поступают, как и во все остальные места, по ЕГЭ. И баллы за олимпиады прибавляют = повышаются шансы туда пройти. 03.11.2011 20:32:54, Mary-Lea


"Рыбак рыбака..." 03.11.2011 21:09:44, Рината


городской в Москве - это региональный, и вот чтобы гуманитариям за него что-то давали, ни разу не слышала. Если услышу, очень обрадуюсь)) Диплом дают, да - "дырку на обоях загораживать"(с))
03.11.2011 23:17:22, Сбыча Мечт





Все-таки они отнимают УЙМУ ВРЕМЕНИ. 03.11.2011 18:53:19, Рината
я мало что смыслю в олимпиадах и может не понимаю, но.. разве уйму? турлом - 1 день. школьные этапы - так они в школе, иногда на уроках же. сейчас будут воробъевы и ломоносовская - так заочный этап - сиди себе дома когда хочешь решай. не так уж и затратно.
03.11.2011 19:49:51, Шерлок

Тот еще геморой.Особенно когда у тебя репетиторы и подготовка к ЕГЭ 03.11.2011 19:57:47, Рината
А можно поподробнее про второй этап ломоносовской? Допустим, выиграл человек первый тур, пригласили его на второй, что дальше делать?
03.11.2011 23:16:26, Et Cetera
Дальше надо, как Рината и пишет, в специально указанный день лично участнику с паспортом ехать и регистрироваться. Там здоровенная очередь, часов на несколько. Ну и потом в другой указанный день явиться на очный тур. Потом ждать результатов.
Экзаменационные листы мой отдельно не получал, выдали в день очного тура по регистрационному листочку. 03.11.2011 23:40:48, Western
Экзаменационные листы мой отдельно не получал, выдали в день очного тура по регистрационному листочку. 03.11.2011 23:40:48, Western
А регистрацию надо тогда(копию паспорта с регистрацией ведь хотят)? А то у меня ребенок в Москве учится,а прописан в 4 часах на самолете)))Он по месту учебы ведь должен участвовать или по месту прописки?
04.11.2011 17:21:32, Миленка

не каждый же день репетиторы. да и несколько дней
все же несерьезно как-то особо учитывать 03.11.2011 20:03:19, Шерлок
все же несерьезно как-то особо учитывать 03.11.2011 20:03:19, Шерлок

собрать инфу в инете. 03.11.2011 21:11:57, Рината
какую инфу? какие были задания? не попробовав - все равно не поймешь же. и проще это делать ненапряжно пару-тройку лет, чем в последний год
03.11.2011 21:14:00, Шерлок
[пусто]
03.11.2011 21:23:19
А вы правда ничего не знаете о том, что уровни олимпиадам присваиваются не до того, как они начнутся, а после того, как они пройдут? поэтому заранее узнать ничего нельзя.
03.11.2011 23:24:59, Mercury


Да и заставить невозможно. Кто не хочет, тот не будет. 03.11.2011 19:04:09, пчела Майя
Вот тут не соглашусь. Нынешняя система, когда любая олимпиада идет в два этапа, ест кучу времени. Бывают, конечно, первые этапы довольно формальные, а есть и очень затратные по времени. Ну и доехать туда-обратно - тоже время, считай день уходит.
Хотя, да, дело это добровольное. Кому оно не надо, тот отдыхает и не парится. 03.11.2011 19:15:40, Western
Хотя, да, дело это добровольное. Кому оно не надо, тот отдыхает и не парится. 03.11.2011 19:15:40, Western


Вот-вот! Олимпиада - один из самых эффективных методов обучения для технарей.
03.11.2011 23:18:00, Et Cetera
Вот интересно, а какой материал предполагается вдумчиво постигать сидя дома, чтоб в 11 классе прийти и выиграть нужную олимпиаду, ни разу в ней до этого не поучаствовав?
03.11.2011 20:59:18, Western
Про русский - может и так. Мой получал приличные дипломы без всякого предварительного опыта. Но это был 7 и 8 класс. И не Всеросс.
Про биологию - смотря какая олимпиада. Если Всеросс - там практический тур, начиная с города. Не попробовав, вряд ли удастся пройти его. Да и теория там весьма специфически устроена. Про организацию просто молчу, это вам тут могут участвовавшие в прошлом году сагу рассказать. Надо знать нюансы, короче. Тот же Ломоносов по биологии - абсолютно другой, мало общего со Всероссом в самой постановке задач. Тоже лучше хоть разок попробовать. Особенно устный тур изобиловал сюрпризами... 03.11.2011 21:28:50, Western
Про биологию - смотря какая олимпиада. Если Всеросс - там практический тур, начиная с города. Не попробовав, вряд ли удастся пройти его. Да и теория там весьма специфически устроена. Про организацию просто молчу, это вам тут могут участвовавшие в прошлом году сагу рассказать. Надо знать нюансы, короче. Тот же Ломоносов по биологии - абсолютно другой, мало общего со Всероссом в самой постановке задач. Тоже лучше хоть разок попробовать. Особенно устный тур изобиловал сюрпризами... 03.11.2011 21:28:50, Western

Да я не такой уж знаток, но что знаю, напишу прям тут.
Про Всеросс могу только до окружного уровня. Там задание составлено в тестовой форме по большей части. Причем многие вопросы идут из материала, который относится к старшим классам. Восьмые классы в прошлом году писали те же тесты, что 9 и 10, т.е. с вопросами по анатомии и генетике. Некоторая часть вопросов составлена так, что на первый взгляд они кажутся "не берущимися", т.е. вроде бы какие-то мелкие частности, которые все не упомнишь. Но такие вопросы часто решаются методом исключения заведомо неверных вариантов ответа. Вопросов очень много, чуть ли не сотня, поэтому надо быстро-быстро отвечать на все, что знаешь и уже потом думать над трудными. В последней части вопросы на развернутый ответ, составлены коряво, надо очень-очень внимательно читать, что же именно хотят в качестве ответа.
На региональном туре были серьезные недоразумения с практическим туром и апелляцией, фактически времени на нее не дали, нужна была помощь родителей. И это не первый год такое.
Ломоносов совсем другой. Заочный отборочный - это вопросы на рассуждения, чем-то похожи на вопросы Турлома. Нетрудно и довольно интересно. А вот на очном выяснилось, что младшеклассникам (от 7 класса по-моему они там были) ловить вообще нечего. На них не было рассчитано совсем, о чем и заявили прямо там. Жалко было немосквичей, которые приехали издалека... Ну и набрали 7-8 классы в очном туре баллов по 20 из 100. Так что это для старших развлечение.
Самая классная, хоть и ничего в смысле поступления не дающая олимпиада по биологии, - ШБО. Там очень интересные вопросы на соображалку, отличная атмосфера, можно заодно в ЛЭШ попробовать собеседоваться.
Московская городская по биологии ничего в плане поступления не дает, проводится по заданиям примерно как во Всероссе. До 9 класса проходит в один заочный этап, причем так, что пользоваться можно чем угодно. Диплом у них получить невозможно (в смысле на руки), они их и не печатают по-моему. 03.11.2011 22:40:46, Western
Про Всеросс могу только до окружного уровня. Там задание составлено в тестовой форме по большей части. Причем многие вопросы идут из материала, который относится к старшим классам. Восьмые классы в прошлом году писали те же тесты, что 9 и 10, т.е. с вопросами по анатомии и генетике. Некоторая часть вопросов составлена так, что на первый взгляд они кажутся "не берущимися", т.е. вроде бы какие-то мелкие частности, которые все не упомнишь. Но такие вопросы часто решаются методом исключения заведомо неверных вариантов ответа. Вопросов очень много, чуть ли не сотня, поэтому надо быстро-быстро отвечать на все, что знаешь и уже потом думать над трудными. В последней части вопросы на развернутый ответ, составлены коряво, надо очень-очень внимательно читать, что же именно хотят в качестве ответа.
На региональном туре были серьезные недоразумения с практическим туром и апелляцией, фактически времени на нее не дали, нужна была помощь родителей. И это не первый год такое.
Ломоносов совсем другой. Заочный отборочный - это вопросы на рассуждения, чем-то похожи на вопросы Турлома. Нетрудно и довольно интересно. А вот на очном выяснилось, что младшеклассникам (от 7 класса по-моему они там были) ловить вообще нечего. На них не было рассчитано совсем, о чем и заявили прямо там. Жалко было немосквичей, которые приехали издалека... Ну и набрали 7-8 классы в очном туре баллов по 20 из 100. Так что это для старших развлечение.
Самая классная, хоть и ничего в смысле поступления не дающая олимпиада по биологии, - ШБО. Там очень интересные вопросы на соображалку, отличная атмосфера, можно заодно в ЛЭШ попробовать собеседоваться.
Московская городская по биологии ничего в плане поступления не дает, проводится по заданиям примерно как во Всероссе. До 9 класса проходит в один заочный этап, причем так, что пользоваться можно чем угодно. Диплом у них получить невозможно (в смысле на руки), они их и не печатают по-моему. 03.11.2011 22:40:46, Western

Я то олимпиады больше люблю за то, что пока пишется заочный этап ребенок много чего нового или узнает или повторит старого. 03.11.2011 21:03:13, Акорса
[пусто]
03.11.2011 21:19:31

[пусто]
03.11.2011 21:32:16

Да где там, уверенность :( Надежды, не более того. Ну и попробовавши то и се, можно уже как-то прикидывать, что вот здесь - без шансов, а вот сюда есть смысл идти и пробиваться.
Вот на ММО, например, мой уже не пойдет скорее всего. 03.11.2011 21:09:41, Western
Вот на ММО, например, мой уже не пойдет скорее всего. 03.11.2011 21:09:41, Western
для моего - основной материал - это и есть решение олимпиадных задач. Так понятней?
Ребенок планирует поступить по олимпиаде. Стоят задачи: выяснить, в каких именно олимпиадах выгодней всего участвовать, выбрать из общего числа 2-4 и на них сконцентрироваться. Пройти заочный тур и попасть на очный. Это как пробные ЕГЭ, ведь в 11-ом пробных олимпиад не будет:))) 03.11.2011 20:53:41, Mamva
Ребенок планирует поступить по олимпиаде. Стоят задачи: выяснить, в каких именно олимпиадах выгодней всего участвовать, выбрать из общего числа 2-4 и на них сконцентрироваться. Пройти заочный тур и попасть на очный. Это как пробные ЕГЭ, ведь в 11-ом пробных олимпиад не будет:))) 03.11.2011 20:53:41, Mamva

На какой-то и повезет) Но,если это математика,то
не буду спорить. Порешать задачи, всегда интересно и полезно. 03.11.2011 21:26:24, Рината
С гуманитарными науками еще сложней, чем с техническими. Литература, иностранный, обществознание и др. требуют что то типа эссе/сочинения. У всех организаторов(к стати, даже в ЕГЭ по этим дисциплинам такие же проблемы) требования разные к раскрытию темы, к правильности освещения вопроса и т.д.
03.11.2011 21:47:41, Mamva
Времени уйму отнимает, это да. И начинать с 7 класса вовсе не обязательно, вполне достаточно попробовать в 9-10 сходить на интересующие предметы. А на маму обижаться глупо, не она ж олимпиаду пишет.
03.11.2011 18:57:41, Western

Мой старший тусуется по ним с 4-го класса, а сейчас в оргкомитетах. Это просто другой образ жизни *-) 03.11.2011 18:55:24, Mary-Lea

А более ранние победы засчитываются при поступлении в хорошие школы. 03.11.2011 19:04:39, Mary-Lea
да, я не жду от него побед в этом году. Но почувствовать должен, IMHO
03.11.2011 17:07:45, Автор

Или ин.язом дополнительно позанимается. 03.11.2011 18:26:35, Рината
Показано 125 комментариев из 209
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.