Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По следам олимпиады по английскому...

Сходил-таки мой на эту олимпиаду. Ну что сказать... это был школьный этап Всеросса. Из 9-х классов писали только он и еще одна девочка из гимназического класса.

Сразу скажу, что неправы оказались те, кто сказал, что ученикам обычных школ не надо готовиться к такой олимпиаде. Половина всех заданий была как раз по предмету "Страноведение", который изучается в обязательном порядке во всех английских спецшколах. Мой ребенок просто не знал некоторых деятелей, популярных певцов Англии и еще некоторых областей и городов.
К сожалению, в обычных школах такого не изучают. И очень жаль, что не намекнули, что надо бы это знать, мы бы хоть по русски бы выучили все это.

Второй нюанс. Задания были одинаковые для всех с 9 по 11 класс. Завуч сказала, что максимально приближены к ЕГЭ.

Мой написал только половину всего.

Но на будущее: если кто идет на такую олимпиаду, поучите историю Англии, что ли... А то выходит, что, даже идеально зная язык, можно наколоться. А уж зная его не идеально, то и подавно...

Нам-то пофигу, конечно, ребенок просто так туда пошел, раз учительница послала. Английский ему в плане поступления никаким боком.

НО другим, может, будет полезна инфа.
24.10.2011 20:25:39,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Marisha
Хм... Я же давала вам ссылку на примеры заданий школьного этапа всеросса. Вы даже не посмотрели? Стандартные вполне задания, и да, рассчитаны на языковую школу. 26.10.2011 18:06:54, Marisha
Мы посмотрели. А как же. :)))
Просто не все из истории Англии сумели выучить. Кое-что, что там примерно было, он выучил. НО ему попалось другое. И я забыла ему вдолбить, кто сейчас в АНглии премьер-министр :)
26.10.2011 19:59:30, Natem
Marisha
Ну понятно, что всего не предусмотришь. В языковой школе страноведение идет отдельным предметом, не помню только, с какого класса. Поэтому этим детям легче, конечно. 27.10.2011 16:48:45, Marisha
страноведения очень много и в обычных учебниках по английскому (верещагина а кто там еще), там достаточно и истории, и традиций... плюс как-то выручает эрудиция детей :) 25.10.2011 18:08:46, Маро
Ну у нас не Верещагина. И эрудиция, видать, подкачала. Мой больше про Италию, Францию, Австрию знает. Надо будет наверстать. Просто для себя. 26.10.2011 20:00:23, Natem
Julika
это стандартный вариант олимпиад всеросса по английскому.
на муниципальном этапе еще говорение добавляется.
задания там всегда одинаковые для 9-11 классов.
страноведение, кстати, не изучает певцов и деятелей шоу-бизнеса, даже в спецшколах)))
25.10.2011 11:10:26, Julika
Olechka
Да, меня в прошлом году вопрос про юность Тимберлейка просто потряс. 25.10.2011 11:32:14, Olechka
А это тоже надо знать?
Мой может про Леннона, про Курта Кобейна, но про Тимберлейка принципиально не станет даже читать.
26.10.2011 20:01:45, Natem
Olechka
Видимо, да :) 26.10.2011 23:41:57, Olechka
Раньше было точно так же. Я ходила на олимпиады по языку, на городской даже место какое-то заняла в 11 класе (2 или 3 - не помню вот точно, я в том же году какое-то из этих мест заняла по литературе). На "Всеросс" тогда не отправляли ))).
Так вот: у меня "за плечами" была школа с угл. изучением нем. языка, поездки в Германию и Австрию, а также репетитор для подготовки в МГЛУ.
С лит-рой: занятия с репетитором полгода в 8 классе и полгода учёбы в 1567, а также широкий общий кругозор. Я, конечно, была уверена, что мои способности помогали мне всё это выигрывать, но у меня даже в тот период ))) хватало мозгов понять, что есть не менее умные дети, а то и более умные )), образованию которых столько внимания не уделялось. И только поэтому у меня были грамоты (помогающие при поступлении), а у них нет.
25.10.2011 10:17:02, В. с работы
Alice написала Natem: "Можно не знать Лондона, Стратфорда, Нью-Йорка, Вашингтона и т.д., и "знать" язык, но ни олимпиад выиграть не удастся…»
Не иначе как школьники - олимпиадники - будущие разведчики – нелегалы? Можно выучить наизусть карты столиц англоязычных стран с подробным описанием всех достопримечательностей, но не уметь рассказать о себе и СВОЕЙ стране, оказавшись за рубежом, о СВОЁМ городе иностранцам и т.п . Можно вызубрить топики об английских и американских писателях и актёрах, но не уметь свободно излагать свои мысли ни устно, ни письменно(даже на элементарном уровне) о СВОЕЙ повседневной жизни (семья, друзья, учёба, кино, музыка, политика, экология, экономика, здоровье, покупки, строительство, финансы). В чём смысл участия в ТАКИХ олимпиадах????? ЗАЧЕМ ОНИ? Особенно если учесть, что ответы на "страноведческую" часть заданий легко можно найти в сети прямо во время олимпиады...Какой смысл давать одинаковые по сложности задания ученикам 9-х и 11х классов? Понятно же, что последние должны знать язык лучше, потому что занимаются им на 2 года больше.
25.10.2011 03:39:58, Daffodil
Мурзя
Я уже в прошлом году была сильно удивлена вот этим (источник по ссылке):
"С точки зрения методических комиссий по иностранным языкам (английскому, немецкому и французскому) языковые компетенции формируются достаточно рано. Задания составлены таким образом, что учащиеся 9-10 классов могут на равных состязаться с учащимися 11 классов. Исходя из этого методические комиссии по иностранным языкам приняли решение о разработке единых заданий и проведении единого конкурса для 9-11 классов."
Так что на этой олимпиаде не жду от ребенка никаких достижений, в страноведениии он не силен. Это же поле непаханное, что можно спросить под вывеской "страноведение" :( Сын в прошлом году в шоке был от этих вопросов, половины из них он даже близко не слышал.
25.10.2011 07:40:21, Мурзя
Лингва
В чем, интересно, сакральный смысл включения этих вопросов в олимпиады?
Может, уровень чисто языковых умений и навыков не так-то просто сравнивать и оценивать - в отличие от "страноведческих"?
25.10.2011 16:26:11, Лингва
Мурзя
Ну надо же как-то детей отсеивать, потому что их просто огромное количество приходит. Уровень языка в олимпиадных заданиях (заявленный, во всяком случае) невысокий, многие хорошо справляются. Вот "страноведение" (включая Тимберлейков и всяких Джеймсов Бондов) и помогает их ранжировать. Вот мне интересно, вопрос про Эми Уайнхаус будет в этом году? :)) 25.10.2011 16:40:21, Мурзя
Очень даже уровень чисто языковых навыков поддается сравнению. Взять хотя бы " родные " кембриджские тесты. Конечно, письмо и говорение при оценивании довольно субъективны, а вот чтение , прослушивание, use of English( затрудняюсь с точным переводом)- вполне себе имеют тестовую форму и точные ответы. Хотели бы организаторы- убрали бы страноведение.Но вот не хотят.
в прошлом году первое задание было- по нескольким абзацам( один из которых лишний), данным вразнобой,,составить логично связанный рассказ.Учитывая лексику, это не такое уж простое задание и уровень языка вполне себе определяет, и субъективности ноль.
25.10.2011 16:38:31, Бывш. Арахноид
Мурзя
Языком не владею, но тоже думаю, что при желании могли бы без страноведческих вопросов обойтись. Но мечтать не вредно. Им вон даже лень отдельно победителей и призеров среди 9-х и 10-х классов выделить, оченивают всех скопом с 9 по 11, отмазываясь "рано формирующимися языковыми компетенциями" :(( Бред. 25.10.2011 16:44:21, Мурзя
А мне кажется, что олимпиада имет целью найти не просто "технически" грамотных в языке, а и широко образованных в этой теме . Увлеченными культурой стран должны быть соискатели, как в биологической олимпиаде дети должны знать сильно больше учебников, шире. Тогда это будет справедливый выбор. Все равно как в Олимпиаде по русской литературе или русскому языку разумно видеть вопросы про Слово о полку Игореве, азбуке, немножко историю, региональные особенности и т.д. , потому что все это вещи, влияющие на язык. 25.10.2011 17:16:08, Марлинка
Нет, следуя логике олимпиады по английскому, в олимпиаде по русскому языку надо спрашивать, в каком музее находится картина "Бурлаки на Волге" и какая настоящая фамилия у певицы Наташи Королевой. 25.10.2011 17:21:56, Ирина П
вот прямо случай из жизни. Потенциально победители такой Олимпиады -лингвисты, переводчики, так? Читаю регулярно жж одной девушки, она переводит книги. Вероятно, неплохой переводчик, книги интересные, но то и дело у себя в журнале спрашивает народ, а как вы думаете, что это за место, куда герой (называет временной диапазон, скажем 50-е или бывает что-то современное, про школы, принципы воспитания, традиции празднования) постоянно ходил нечто делать? из контекста я поняла, что туда ходили многие. Вы думаете, это ближе к тому-то слову или тому? "И дальше начинаются догадки ответивших. Как это перевести на русский, каким словом назвать. И версии бывают очень далекие друг от друга. Такая книга , если переводчик не попадет в цель, может несколько отличаться по смыслу от оригинала, вводить в заблуждение. Иногда ( я сама не переводчик, не преп) я вижу, что автор совершенно не в теме некоторых современных реалий, виду потому, что бываю в Америке , причем не по работе, к родственникам и друзьям езжу, живу обычной жизнью и некоторые вещи вряд ли узнала бы , опираясь только на учебники. Но это один штат. Это все не секреты разведки. Что-то можно найти в художественной дитературе, форумы читать, журналы, сайты, но в среде это добрать гораздо проще и легче. Про Наташbye фамилию но язык массам попорчен , если смотреть на строение рифм) , появились цитаты из ее песен в целых слоях , есть циничная фраза "Дельфин и русалка" повлияло творчество. Бурлаки у нас в классике поэзии упоминаются, это может в сочинении, эссе пригодиться упомянуть про картину, можно привязку к слову найти, его происхождение, корни , когда и почему слово было обычным и даже они героями произведений искусства были и когда стало употребляться редко, как стало фразеологическим народным оборотом. В общем, условия мне кажется разумными. 25.10.2011 17:51:47, Марлинка
Понимаете, эту ветку можно развивать до бесконечности. А как повлияло на язык развитие IT -технологий! Какое огромное количество слов мы теперь используем из лексики компьютерщиков! Давайте и таких вопросов напридумываем! Вот вопросы для олимпиады по русскому : "Что такое емеля"? :) Варианты ответов - электронная почта или герой сказки:)
Вспомним о политкорректности. Какое количество неологизмов! Как их не знать, не поймешь ведь, что имели в виду авторы.
А сколько нового приносят мигранты, тоже интересно! Вообще социальная филология - целый кладезь для вопросов.
Можно еще спросить, что русские традиционно предпочитают на завтрак - репу или фуа-гра. В прошлом году было что-то про овсянку и яичницу с беконом. Такое впечатление, что авторы вопросов так и живут за железным занавесом и не в курсе, что сейчас в России проще отыскать того, кто на завтрак будет овсянку, чем в Англии.
25.10.2011 18:08:06, Ирина П
Лингва, вздрогнув
Не надо им подсказывать, прошу вас! 25.10.2011 17:34:27, Лингва, вздрогнув
Мурзя
Это уже будет олимпиада по культуре (есть такой предмет - МХК - вот по нему - пожалуйста!), а не по языку. И что Тимберлейк и Бондиана влияют на язык, я сильно сомневаюсь. 25.10.2011 17:20:33, Мурзя
я думаю, что просто только язык - это тесты, сертификаты. Их море. Или школьная олимпиада по грамматике. Это просто разные претензии у соискателей, сертификат и такие мероприятия. А Олимпиада уже удел всесторонне развитых в теме, глубоко увлеченных. Отбор идет на Всеросс, если я правильно поняла. Культуру надо знать безусловно, это часть языка, фон, разные особенности не просто так возникли, религия, история, политика, географическое положение все эти факторы так сложились и повлияли в том числе на диалекты, произношение , лексику и др. 25.10.2011 17:28:00, Марлинка
Вот поэтому мы с дщерью в эту игрушку " олимпиада по английскому" решили больше не играть. То есть она, конечно, будет участвовать в тех этапах, на которые пройдет, но и только. Никакой доп подготовки по страноведению и культуре.И это принципиально. По жизни она собирает кембриджские сертификаты, где именно тесты,и уровень языка в понимании нейтив спикеров,(именно то,что принимается в качестве подтверждения знаний в анлоговорящем мире).
А олимпиада... кроме почета не дает никаких преференций( надеяться стать победителем-призером последнего этапа очень уж самоуверенно).Зато времени такая подготовка сожрет немеренно,а в 10 классе его и так мало и потратить его можно гораздо более продуктивно.
25.10.2011 17:41:04, бывш.арахноид
согласна, именно так. Но есть же фанаты и те, кому это и интересно, и нужно. Выбирай на вкус 25.10.2011 18:03:08, Марлинка
Тогда уж честнее было бы определить содержание этой олимпиады не как "иностранный язык ", а,например, "регионоведение и иностранный яык". И сразу бы большинство вопросов, обсуждаемых в этой теме, просто не возникло бы.
В вышке есть такая олимпиада "востоковедение",там как раз разделено- культура, история и т.п. - собственно востоковедение плюс к тому на отборочном этапе отдельно иностранный язык( в том числе можно выбрать и арабский , и китайский помимо традиционных европейских).Понятно, что тем, кто настроен исключительно на язык, на этой олимпиаде делать нечего.Но это известно заранее.В отличие от муниципального тура, который как кот в мешке.
25.10.2011 19:16:45, бывш. Арахноид
Сашка ходила без подготовки, правда да 11 класс. 75% Идет на город. Дополнительно языком не занималсь ни когда. Школа не языковая. 25.10.2011 01:06:34, Караул
Наташа, Вы невнимательно читаете! Вам не только специально оговорили: СТРАНОВЕДЕНИЕ, но и давали ссылки.
Да, спецшкольные дети владеют ЭТИМ - автоматом, если хоть раз за урок на протяжении многих лет уши открывают:)))).
"А то выходит, что, даже идеально зная язык, можно наколоться. А уж зная его не идеально, то и подавно..."
Идеально зная язык, "наколоться" нельзя, поскольку просто любые вышеупомянутые дети, не говоря уже о детях-победителях олимпиад, маршрут от Picadilly до British Museum легко проложат ногами, не по учебнику, а добавляя рассказ о достопримечательностях по пути от себя, а заодно комментируя часы возможного присутствия несовершеннолетних детей в пабах и ресторанах на Covent Garden и т.д. Они там САМИ ходили неоднократно, то есть они в ТЕМЕ и в СРЕДЕ.
P.S. Не скрою, подобные знания редко приобретаются НЕ в среде, а заочно. ИМХО, любые страноведческие понятия у тех детей, кое ими, и в правду, владеют, приобретаются не в режиме "телепутешественников", то есть, не по фильмам, передачам и экскурсиям, а просто дети ТАК живут.
Вам осталось только добавить про "разные стартовые возможности":). Всё остальное я уже написала:))). Именно поэтому я не раз иронизировала про "язык в совершенстве".
25.10.2011 00:51:39, Alice
Ну если ребенок не был в Англии, это не значит, что он совсем пропащий для общества человек.

Мой может написать рассказ о Барселоне, так как там был (и все облазил) не раз и даже не два, об Италии. Но вот до Англии как-то не добрался пока.

Иронизировать можно сколько угодно, я не обижусь.
26.10.2011 20:05:38, Natem
Marisha
У меня сын играючи проскочил школьный, муниципальный и региональный этапы, вполне себе на теоретических знаниях, а вот на заключительном вперед ушли дети, жившие в среде. Срезался сын на грамматике и на понимании устной речи. 26.10.2011 19:01:41, Marisha
А мой вот расстроился, что на школьном этапе не было говорения. Он очень мечтал именно поболтать. Даже если чего не знает, грамотно составить фразу о том, что к сожалению, он этого не знает, но с удовольствием расскажет о чем-то другом, мог бы...

НО на школьном этапе такого не было. А на другие он и не пойдет.
26.10.2011 20:07:42, Natem
Почему не пойдет? Если у школы большого выбора нет, кого отправлять на округ, то запросто может пойти. Или сам не захочет? 26.10.2011 22:58:32, Сбыча Мечт
на округ идут набравшие более половины возможных баллов. в случае с английским - 50 и выше. 27.10.2011 09:24:29, Mercury
А моей сказали, что есть квота. Даже на мунициальный тур. Если слишком много учеников наберут более половины баллов, то будут отсекать . 27.10.2011 12:32:14, бывш. Арахноид
Этого не слышала. У нас на округ десятками ходят, про квоты речи не шло пока еще. Но в этом году не интересовалсь. 27.10.2011 13:07:20, Mercury
Это неточно, со слов дочери,а она могла и напутать.Подростки...
И еще интересное и совсем точное. На школьном этапе прорешивался окружной вариант прошлого года.
И у подруги дочери из другой школы, но тоже ЦАО,аналогично.
27.10.2011 14:59:14, Бывш.арахноид
Мурзя
У нас в прошлом году толпа ходила на округ. А в этом пока точно никто не знает, как оно будет. Но учителя ожидают квот :(( А набравших больше половины баллов у нас много... 27.10.2011 13:53:08, Мурзя
я вот помню, что на город в прошлом году была квота, т.е. недостаточно было быть призером округа, чтобы на город пройти. 27.10.2011 13:44:17, Сбыча Мечт
вот оно что) а я думала, отчего в одних школах толпа идет на округ, а в других 1-2 человека. 27.10.2011 11:32:45, Сбыча Мечт
Я даже не знаю, сколько он набрал, но не думаю, что больше 50 (судя по его рассказу). Так что вряд ли пойдет. 28.10.2011 19:35:11, Natem
Ну, без среды тоже можно.

Помню, я с уверенностью так могла рассказать о достопримечательностях Берлина и Мюнхена (где не была ни разу ))).
25.10.2011 10:29:46, В. с работы
так в спецшколах же про это все читали и топики учили. даже в мои древние времена:) 29.10.2011 14:17:55, ALora
Kiara
Я согласна с тем, что есть правила игры, уж какие есть. Вот такая олимпиада. Олимпиада по инфе тоже вот не по инфе - хотя никто не знает, что такое инфа.
Но из того, что вы написали сейчас, следует, что ребенок , выросший в Новосибирске в академической семье, но никогда не бывавший в Москве (не назовет башен Кремля, не ходил ногами по Александровскому саду), русский знает не вполне. Это странный тезис.
25.10.2011 09:49:00, Kiara
пчела Майя
А если ребенок живет в Штатах или в Австралии и сроду не был в Британском музее, то выходит, что он не знает английского языка в совершенстве? Я все же думаю, что все равно знает. Только не знает Лондона, а это не то же самое. 25.10.2011 01:11:24, пчела Майя
:))). Он не знает Лондона, но также "прошагал" по Штатам и Австралии. Вы ещё забыли, там, "в страноведении", и Новая Зеландия есть:). То есть, если даже данный аспект разделён относительно пропорционально, то, по опыту составления олимпиадных заданий, UK представлено в пропорции 1/2, USA - 1/3, а всё остальное потом:). 25.10.2011 01:17:58, Alice
Акорса
Странно, мой братец какие-то аспекты жизни чехословакии тгдашней знал лучше природных чехов, они в осадок выпадали, просто он этим занимался, а они нет. А был он тогда в ней первый раз, прошагать точно не успел и даже побывать везде про что знал, а чехи эти там все были и не раз и не десяток. Ну и что. 25.10.2011 10:14:35, Акорса
пчела Майя
У вас прозвучало, что знание английского предполагает хождение по пикадилли - безотносительно олимпиады (вот это - идеально зная язык, наколоться нельзя, далее по тексту). Я думаю, можно. Можно идеально знать язык, но вовсе не знать Лондона. Олимпиаду по реалиям Лондона при этом конечно не напишешь, но виновато будет не плохое знание английского вовсе. 25.10.2011 01:26:12, пчела Майя
Зинаида, ну вот так уж сложилась жизнь, что Вы напрямую связаны с олимпиадными заданиями по химии, а я по английскому языку:))). ИМХО, вариаций и уровневости в последних в разы больше:(.
Более того, помимо олимпиадных довузовских заданий, существует ещё экзамен ФЭПО по языку для всех ВУЗов, претендующих на гос. аккредитацию, где то самое страноведение представляет собой 1/5 баллов. Можно не знать Лондона, Стратфорда, Нью-Йорка, Вашингтона и т.д., и "знать" язык, но ни олимпиад выиграть не удастся, ни получить максимальной оценки современного гуманитарного ВУЗа. Если не верите, могу кинуть ссылочки.
25.10.2011 01:37:05, Alice
Но для этого необязательно эти города посещать ))). Если что, у меня красный диплом современного гуманитарного вуза (и не такой уж древний). А также сданный на высшие баллы при поступлении ин.яз в МГУ (который, как известно, является одной из методических баз для ЕГЭ и олимпиад всяких) и МГЛУ. 25.10.2011 10:33:27, В. с работы
Если хотите, я ещё проще объясню. Если ребёнок живёт в данной квартире, он знает, где ванная, где кухня, где, пардон май френч, туалет:).
Нельзя быть конкурентоспособным в языковой олимпиаде, не ориентируясь в среде по данной выше аналогии.
Наташе это объясняли коллеги по форуму и обращали её внимание именно на данный аспект, причём это была не я.
А теперь получается некое "вуаля", как будто оно ранее новостью для автора было.
25.10.2011 01:51:24, Alice
пчела Майя
Ну вы объясняете про одно, а я вам написала про другое. Это не было про олимпиаду. Но третий раз я все же не буду повторять, что я хотела сказать. 25.10.2011 01:55:04, пчела Майя
То есть как "Это не было про олимпиаду"?:))). Именно на неё Наташа "жалуется" в корневой теме. До этого, дней 7-10 назад, она же информировала всех в другой теме о предстоящей олимпиаде. Люди давали советы, "страноведение" звучало первым номером в подготовке.
Помню потому, что тогда в тему не полезла, удивившись, какой народ грамотный попался. А теперь, оказывается, наступив на традиционные грабли: "если кто идет на такую олимпиаду, поучите историю Англии, что ли..."
25.10.2011 02:02:27, Alice
Историю Англии честно поучили, сколько смогли. Ребенок заболел, и в школу не ходил, олимпиада была 15 октября, ему, как заболевшему, разрешили написать после выздоровления 22 октября. НО было неясно, до каких глубин будет та история Англии!!! Вот как зовут популярную певицу современную - это мы не учили, каюсь... И забыла ему сказать, кто сейчас премьер-министр, думала, авось пронесет, потому что сама кроме Тони Блэра уже не знала, кто там теперь. Мы учили про королев, про систему правления, про участие во второй мировой. А вопросы были не совсем о том... увы... Ну сколько можно той истории выучить за 5 дней? Ибо предыдущие 5 дней температура была высокая, я его не мучила Англией. 31.10.2011 02:35:24, Natem
пчела Майя
Я все это знаю, вернее прочитала. Но я всего лишь прокомментировала ваш конкретный тезис, процитированный выше. 25.10.2011 02:09:24, пчела Майя
:)Я его (тезис) в ранее известном всем контексте давала:).
Поверьте, я более, чем Natem-friendly:), поэтому очень обидно, что советчиков опять не услышали.
25.10.2011 02:23:57, Alice
Вообще-то я вам писала в той теме про знание персонажей английской истории. 24.10.2011 23:52:16, Western


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!