Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

7 класс, 40 уроков в неделю - это как?

Прошу мнений и советов.

192 школа, математический класс. Все понимаю, специализированный класс. Но.... 40 часов в неделю, 6-дневная рабочая неделя. Ребенок уходит в 8, а домой приходит в 5 вечера. И так 6 дней в неделю.

Это у всех так? А правила или регламент есть на эту тему?
Собираюсь с духом идти к завучу ругаться. Там тяжелая ситуация. К завучу уже ходили другие родители. И она (или он) сказала, что такой класс и столько уроков и будет. Но можно же еще в департамент по образованию позвонить. Но тогда школе ведь будет плохо. А мне не хочется по-плохому. А как по хорошему в этой ситуации?
08.10.2011 19:55:47,

393 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Баба Нюра
Ладно, лучше поздно, чем никогда :).

В 192 такой дурдом всю первую четверть. Пока расписание _окончательно_ не утрясётся, будет казаться, что там надо жить. Учёба ОЧЕНЬ экстенсивная по сути, и будет оставаться такой и дальше, но подобного загруза уже не будет. По моему опыту :). Хотя у нас тут (вообще в стране) год на год не похож, это да :).

Если и во второй четверти будет всё так же, я бы (при наличии других недовольных родителей) всё же принимала меры. Коллективные заявления работают и в этой школе.
13.10.2011 10:22:09, Баба Нюра
Однажды на приеме детский невролог (очень хороший специалист) сказала, что сейчас школьная программа абсолютно не рассчитана на нервную систему детей. С началом учебного года не иссякает вереница страждущих к неврологу: тики, головные боли, энурезы, и т.д. И что самое интересное, преподаватели вузов, все как один, утверждают, что студенты приходят из школ гораздо менее подготовленными, чем 20 и более лет назад. Помню, что лично у меня до 10 класса было не больше 6 уроков в день при 5-дневной рабочей неделе. Значит, качество образования ухудшается в том числе от того, что перегружают детей ненужной для них информацией.

Подавляющее большинство родителей действительно этого не понимает и приветствует дополнительные предметы, кружки, секции и т.д. Это просто эпидемия у родителей. Вот с этим надо что-то делать. Надо доносить до родителей, что они калечат своих детей.

Приведу пример. Когда я на собрании в средней группе детсада подняла вопрос о том, что не надо давать нашим 3-4 леткам домашнее задание на дом (рисовать черточки, фигурки и т.д.), то большинство родителей меня чуть не сравняло с землей. Некоторые даже кричали на меня, что я ничего не понимаю, что сейчас надо готовиться к школе с пеленок, а иначе не поступить. После этого собрания я поняла, что Кащенко по всем нам плачет...
Люди, очнитесь, не доводите своих детей до психушки. А то через лет 5-10 психиатрические клиники будут забиты до отказа...
10.10.2011 13:41:25, Мама_мальчиков
Да, это общая тенденция. У нас рядом лицей, так там в 8 классе по 10 уроков каждый день.

В 1 классах обычных школ сейчас тоже что-то необъяснимое творится. У нас, например, 23 часа в неделю, из них 2 часа - "добровольный" типа кружок, но сразу за основными занятиями. Дочь знакомых учится в 1 классе МО. У них 25 часов в неделю. Это связано с зарплатой учителей. Школам разрешили вводить дополнительные предметы к обязательной программе, которые финансируются. Вот и набирают по максимуму, чтобы загрузить учителей и обеспечить надбавку к зарплате. А о нервной системе детей и о их здоровье никто в этой суматохе не думает.
10.10.2011 12:51:17, Мама_мальчиков
8 класс языковой школы - 38 часов (2 урока в субботу, остальное - по будням). 1-й язык - 6 или 7 часов (точно не знаю), ну и 2-й язык еще есть. В один из дней 8 уроков :( 10.10.2011 12:14:22, Калоша
8 класс, лицей, 40 часов, да ещё добровольно +6 часов, из школы не выгонишь.
5 класс, гимназия, 34 часа, школу ненавидит.
Угадайте, кто устаёт больше?
10.10.2011 11:39:12, Мальва с работы
Красно Солнышко
Между прочим 34 часа в 5-ом классе - это тоже нарушение санпинов. Должно быть до 30 32 в этом возрасте даже в варианте шестидневки. При пятидневке - до 29. 10.10.2011 12:28:22, Красно Солнышко
Спасибо, почитаю дома по вашей ссылке.
У них есть загадочный предмет "интеллектика", который ведёт один из школьных психологов. Вот его убрать, да физру третью - вот и будет всё в норме.
Но мне и вообще эта гимназия не нравится, нам там ещё два года проучиться осталось.
10.10.2011 13:00:27, Мальва с работы
То есть, по вашей ссылке, спасибо. :) 10.10.2011 13:07:09, Мальва с работы
Красно Солнышко
Мне лень было перепроверять, тем более, что в этой теме уже давали точные ссылки на новый санпин. Я помню что у дочери в пятом было 29/30. Во втором полугодии добавили час кажется за счет информатики или может это углубление по истории было, на которое мой ребенок не ходил. 10.10.2011 12:42:56, Красно Солнышко
9 класс, лицей, 37 часов. Все остальные - факультативы для желающих. 10.10.2011 10:07:02, Mercury
Kiara
Вот, к слову, и у меня 37 получилось за прошлую неделю. 9 класс, ага. Физмат 10.10.2011 10:23:15, Kiara
Во блин, а мой младший как раз сегодня туда собрался... поступать в 7 кл, через 2 года. Хорошо, хоть в этом году не собрались. У старшей в 11 кл - санаторий - каждый день (6 ес-но)всего по 6 уроков, даже какой-то день вроде бы 5 есть. 10.10.2011 00:38:14, hanhi
А в 5 все не так страшно. Вот только-только отзвонился деточка и сообщил, что решил еще и на кружок по метематике сходить...
Сейчас расписание установилось и будет вполне прилично (хотя я б всякие музыки-рисования и везде б вынесла как факультатив), суббота у них вообще песня - 2 урока.
10.10.2011 13:58:08, Посторонним В
8 класс языковой школы с биолого-химическим уклоном (то есть 5 часов английского, 4 часа биологии, 4 часа химии) - ровно 36 часов 09.10.2011 21:05:31, virus
8-й класс языковой школы - ровнёхонько 35 недельных часов. В 7-м 34 часа было. 09.10.2011 19:22:05, Alice
аннушка08
Посмотрела расписание у дочки. 7 класс гимназии - 34 часа. Причем гимназия очень серьезная. 09.10.2011 16:24:14, аннушка08
Посмотрела расписание:
7 класс - 34 часа
8 класс - 34 часа
9 класс - 34 часа
10 - не знаю точно, но тоже около того
гимназия
09.10.2011 12:12:52, Сбыча Мечт
Спасибо..
Ну мы и попали.... В ощип.

А какая у Вас гимназия?
09.10.2011 12:38:09, МоЗайка
Столичная, Бибирево. 09.10.2011 13:54:49, Сбыча Мечт
Самое главное, чтобы была качественная и регулярная кормежка при этом!
Но мне еще не нравится, если почти целый день сидя, без движения.
Нафиг химия в 7 классе и физики много? Дурь.
09.10.2011 12:08:33, jii
Красно Солнышко
Да дурь полная. Про химию - не в курсе, но физику я бы точно не стала вовсе начинать до девятого класса. Нечего там делать на этой физике без математики. Да и курс сам так построен, что все равно идет повтор с 9-го все заново. 09.10.2011 12:17:26, Красно Солнышко
Mary-Lea
+100 Про физику полностью согласна. Всю жизнь над этой "малышовой" физикой смеялась...
Но в химии, имхо, не так. Там очень много "нельзя понять, нужно запомнить" - как мне кажется. Но тут не настаиваю.
09.10.2011 12:22:32, Mary-Lea
Kiara
Я так думала до того, как младенец начал как рааз химию изучать. Опс - а там оказалась в основном логика и правила. Славненько и логичненько, а не та колонна для перегонки нефти, которая осталась в моей голове со школьных времен 09.10.2011 22:09:41, Kiara
Василиса из сказки
В химии много зубрёжки, но её именно понимать надо. Там на уровне школьной программы всё очень легко именно что понимается (у меня просто была очень хорошая учительница, я всё думала: что занесло её в языковую спецшколу, а не в химкласс какой-нибудь?). 09.10.2011 18:30:50, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Ну так вот в и-ле в углубленной группе 4 физики с 7-го класса (в простых - два часа). Эффект - нулевой. Ни одного приличного физика в и-ле нет. Никаких особенных результатов по физике у детей нет тоже. Однако же выбирают этот углубленный курс люди. Надо им это зачем то. И это гораздо больше удивляет, чем позиция администрации. Им то понятно, зачем эти часы нужны. Это их заработок. 09.10.2011 12:29:21, Красно Солнышко
Kiara
Ответ "Зачем вашим физматикам химия" на мои околохимические вопросы я получала дважды. От химика. И от завуча. Если подход такой, к чему тратить время. 09.10.2011 12:26:21, Kiara
Мурзя
Согласна :) 09.10.2011 12:12:54, Мурзя
Да никакая там кормежка! В столовой дети есть не могут, там что-то системно-ужасное :(
Бутерброды даю.
09.10.2011 12:11:44, МоЗайка
SveM
А по-хорошему - это решить, что конкретно Вам и Вашему ребенку нужно.

Вы пришли "в чужой монастырь" и устанавливать там свой устав - не имеет смысла.
Тяжело учиться дочери в математическом классе - переводите либо в простой (он там есть) или в другую школу.

Я Вам скажу больше - нагрузка ещё больше возрастёт, так как там там пишутся все контрольные и делаются все лабораторные и практические работы, не зависимо от того, был ребенок в это время в школе или нет. Например, болел. И сдать на положительную оценку нужно все практикумы и лабораторные, иначе допуска к зачетам (экзаменам) не будет.
Значит, добавьте к этим 40 часам в неделю ещё часы на пересдачи.

По-поводу информатики, которую Вы отнесли к ненужным предметам.
Не знаю, насколько программа в био-хим классе отличается от мат. классов, но в био-химе в прошлом году была очень хорошая программа. Под конец года они рисовали даже какую-то анимацию.
Физкультуру и музыку убрать из учебной программы нельзя - это "спущено сверху"
Английский - то же самое.

Я не вижу смысла бороться со школой.
Это - ТАКАЯ школа и надо принять это как данность.
По сути, именно такие её правила и сделали её известной.
По-хорошему, ей вообще стоило отказаться от начальной школы и сосредоточиться на средней и старшей школе.
Сделать из школы Лицей, но вряд ли им дадут это сделать.
09.10.2011 08:52:01, SveM
Интересно, а что при такой нагрузке там учатся хоть какие-то здоровые дети? Ведь угробить здоровье - много ума не надо.
Прям такое впечатление, что специально собирают самые сливки, чтобы довести их к 11 классу к такому состоянию, что они уже только здоровьем заниматься будут.
09.10.2011 13:55:14, Кетчуп
Василиса из сказки
Я влезу Ваш междусобойчик, можно? Вспоминаю свою школу - у нас 35 часов в неделю где-то было, ну, ещё репетиторы (10-11 классы), правда. Вот в 10-11 классах точно от этого никто не умер. Вполне здоровые на тот момент были дети. 09.10.2011 18:36:30, Василиса из сказки
У меня с математикой плохо, но не настолько:) 35 и 40 - разницу ощущаете? 5 часов, т.е. лиший урок каждый день с пон по пят. 10 кл - детям 15-16 лет, 7 класс - 12-13. Разницу чувствуете? А у них ведь тоже есть доп.занятия - не репетиторы, кружки. А репетиторы, курсы - это к.п. напряг на один год, а не на всю оставшуюся школу! И то здоровья не прибавляет никому. 09.10.2011 21:29:49, Кетчуп
Да. Плюс 5 уроков - это дополнительный учебный день. Суббота например.

На самом деле к учебным субботам мы были готовы, но мы ожидали по 6 уроков 5 дней + 4-5 уроков в субботу. То есть ожидали именно 34-35 часов в неделю, как в большинстве гимназий и есть. И это, граждане, терпимо.
09.10.2011 21:44:27, МоЗайка
Kiara
Вы помните, что это не чужой монастырь, а государственная школа, да? 09.10.2011 11:32:38, Kiara
SveM
К сожалению, государственные школы настолько разные, что нужно выбирать именно "свой монастырь")

Я не питаю иллюзий, что можно изменить государственную систему образования за тот срок, что мой ребенок учится в школе.
Я пытаюсь с наименьшими потерями для себя и моего ребенка пройти эти одиннадцать школьных лет.

Да, я не борюсь, я приспосабливаюсь.
Я знаю, что можно настоять на замене какого-то конкретного учителя. Кстати, именно так я и сделала в предыдущей школе у дочери, когда заменили откровенно слабого педагога по английскому языку.
Но бороться со всем пед. коллективов? Со школой и её программой? Зачем?
Если я пойму, что данная конкретная школа не подходит моему ребенку, то я просто поищу вместе с ней другую.
09.10.2011 12:08:13, SveM
Kiara
Это разумный подход. Мы не боремся за мир во всем мире, а обеспечиваем условия своей семье, согласна.
Не потому, что так правильно, а потому что так возможно и реально
Но сама декларация - в чужой монастырь - мне не нравится. Это госшкола, существующая на госденьги.
09.10.2011 12:12:20, Kiara
SveM
Но Вы же понимаете, что словосочетание "чужой монастырь" был употреблен для ясности определения.)

"Чужой монастырь" в данном случае - это уже сложившийся пед.коллектив, со своей программой. Это школа со своими правилами и традициями.
И я понимаю, что либо я и мой ребенок принимаем эти правила и живём по ним либо... идём дальше.)
09.10.2011 12:20:49, SveM
Kiara
Мне не кажется, что госшкола имеет право устанавливать какие хочет правила и традиции. И какую хочет программу - тоже не кажется 09.10.2011 12:23:16, Kiara
SveM
А я пока рада, что еще остались хоть какие-то школы, которые устанавливают что-то своё.
Это не касается только 192-ой, это касается таких школ в принципе.
Т.е. есть хоть какой-то выбор.
09.10.2011 12:27:50, SveM
Kiara
Безусловно. Вопрос в границах своего 09.10.2011 12:29:51, Kiara
Mary-Lea
+100. Абсолютно согласна. В Москве выбор огромный. 09.10.2011 12:10:04, Mary-Lea
Красно Солнышко
Да нет никакого выбора в Москве! В том то и дело. Есть уже единицы приличных школ. Единицы. Да и в те то так трудно попасть, что большие сомнения, что это в школах так учат или дети такие отобраны и родители у них такие, что на выходе все-таки есть реальный результат. 09.10.2011 12:15:30, Красно Солнышко
Mary-Lea
Да не, есть некий "средний уровень". Кстати, по моим наблюдениям именно там гигантские нагрузки и огромные ДЗ. Я про ту шолу, в которой мои старшие в началке учились, там большинство сидели на попе ровно и сейчас именно ее закончили или заканчивают.
В сравнении с соседней, в которой наш шестиклашка *-(( Вот там - да, амба! После нее - только в ПТУ, я боюсь, что никакие кружки не помогут *-(
09.10.2011 12:27:12, Mary-Lea
КалиНа*
<Под конец года они рисовали даже какую-то анимацию>-какую-то легко научится рисовать за 5 дней по 4 часа занятий в лагере Цифровой старт например. 09.10.2011 11:27:01, КалиНа*
Да ладно. Ну Вы же НЕ ВИДЕЛИ, что конкретно делают дети здесь. А я зато видела, что дети делают в Цифровом старте :) То, что они там делают, мы с сыном можем освоить за день. С утра сесть, вечером уже готово. А в школе очень профессиональный уровень информатики. У нас, по крайней мере. И очень интересно. 09.10.2011 15:43:18, ДраКошка
А вот на фига, скажите, в физ-мат классе 4 часа химии в неделю?

Не, моя дочь с кайфом идет на эту химию, ей нравится, но в результате общая нагрузка в неделю зашкаливает.
09.10.2011 11:22:45, МоЗайка
Во-первых, там раньше не было столько уроков. А во-вторых, программу прекрасно дочь тянет. И в школу идет с кайфом.
Но я прекрасно вижу, насколько сильно она теперь устает. И насколько это не полезно для ее здоровья и для учебы тоже будет неполезно.

Мое твердое мнение, что 40 уроков в неделю - ПЕРЕБОР, какие бы прекрасные информатики и прочие химии там ни были. Но Вы правы, что теперь нужно определяться. Потому что изменить что-то действительно малореально :(
09.10.2011 11:14:32, МоЗайка
SveM
Я прекрасно пониманию и Ваше состояние и Ваши мысли.
Всё тоже самое я испытала ровно год назад.
Я предлагала дочери перейти, но она отказалась.

Я, правда, пытаюсь донести до дочери мысль, что нужно расставлять приоритеты.
Если времени в обрез, то значит надо делать самые важные, базовые предметы, ну а с остальными - как получится.
09.10.2011 11:49:39, SveM
Вы бы поострожнее с такими советами. А то когда ребенок склонен сам расставлять приоритеты, результат может оказаться не то что неожиданым для родителей, а просто порой трудно переносимым.... 09.10.2011 13:39:50, Харас
Красно Солнышко
По мне так и вовсе идея странная.
В начале перегрузить под завязку, а потом начинать "расставлять приоритеты", а по сути просто забивать на половину без всякой системы. Ну и кому нужна такая показуха? И почему бы с самого начала эти приоритеты не расставить и не взять ровно столько, сколько возможно без ущерба для здоровья, что именно санпином то и определяется?

Есть еще один момент. Средний балл, который в перспективе всем нам светит ярким светом. Вот так забьешь, получишь массу троек по ряду предметов, а в 11 классе тебе все посчитают на пять лет назад и будешь ты в большой такой ж... со своими приоритетами.
09.10.2011 14:42:39, Красно Солнышко
Про средний балл я лично думать не буду. Вот доживем до 11-го класса ребенка, тогда и будем решать. 09.10.2011 16:05:27, Харас
Красно Солнышко
Тогда уже может быть поздно что-либо тут решать. 09.10.2011 16:06:58, Красно Солнышко
Почему? В мире масса вузов и по мне лучше потом повышать результаты ЕГЭ и собеседований или выбирать доступный по баллам институт, чем погоней за оценками калечить жизнь ребенка в 7-м классе. 09.10.2011 18:07:51, Харас
+ 1000 09.10.2011 19:23:56, Alice
Красно Солнышко
Если у тебя есть средства на то, чтобы дать ребенку зарубежное образование, то тогда конечно, о чем речь. 09.10.2011 18:09:42, Красно Солнышко
Я где-то писала именно про зарубежное?
Кстати, когда мы поступали, был шанс учета среднего балла аттестата. Вот только что-то я не помню, чтобы это меня или хоть кого-либо из класса сильно волновало... Приятно, что в наш год отменили, но с ним бы поступили бы.
09.10.2011 18:18:38, Харас
Мурзя
Отменили вовсе не в ваш год, а раньше (в 83 или 84г.). Т.е. вам уже заранее было известно, что средний балл не учитывается, вот никто и не парился. Я в 85г. поступала - не было никаких средних баллов аттестата уже тогда. 09.10.2011 19:13:00, Мурзя
А в год перед нами он опять был. Я где-то месяц спрашивала и выпускники 87 подтвердили мои воспоминания 09.10.2011 19:34:09, Харас
У меня в 87 среднего балла не было. 09.10.2011 21:35:10, Кетчуп
Kiara
Это они все имеют ввиду т.н. "эксперимент", когда при каком-то среднем балле для зачисления было достаточно сдать два экзамена на 9 баллов
А реального прибавлния среднего балла к сданным экзаменационным для учета в общей сумме - не было давно, примерно да, года с 83-го
09.10.2011 20:19:31, Kiara
В очередной раз жалею, что не сохраняю темы. Потому как хорошо помню, что писали про средний балл москвички, но на сем память отказывает. А вот то, что про средний балл мозги нам разные родственники выносили регулярно - помню отлично. Равно как и могу прикинуть по баллам, что и с ним бы поступила (если бы был не "2" конечно:))
Ну не вижу я никакого смысла сейчас мучить наших детей потенциальной возможностью, что его когда-нибудь могут начать учитывать.
Меня куда больше проверка ЕГЭ волнует, учить писать под чужие правила как-то тоже не радует. Уж лучше бы вопросов было больше, но учет только по выбору пунктов а-б-в-г...
10.10.2011 08:08:50, Харас
Акорса
Я выпускник 87 года - не было. 09.10.2011 19:48:44, Акорса
Красно Солнышко
Меня не волновало только потому, что он был достаточно высоким. И были внятные требования что я должна была делать, чтобы иметь нормальные оценки. 09.10.2011 18:23:51, Красно Солнышко
пчела Майя
У моего мужа он был 4.0, и совершенно никто не волновался. Может пару недель во время экзаменов. Но не с 7 класса. Лучше и правда институт попроще, чем с 7 класса убиваться за него. 10.10.2011 00:25:16, пчела Майя
А у меня не была ровная четверка, мог быть и меньше. И я бы и с этой четверкой поступила бы на тот же факультет за счет хорошо сданных вступительных. И с тройкой по аттестату бы поступила. 09.10.2011 18:26:48, Харас
Мурзя
А вот на гуманитарные факультеты средний балл когда-то решал все. Если проходной 19,5 или 20, то со средним баллом 4 можно было даже доки не подавать - бесполезно. 09.10.2011 19:14:52, Мурзя
У всех беседующих в этой теме дети хотят в гуманитарные? И я уверена, что и раньше были гуманитарные вузы, в которые поступить было проще. Например, подозреваю, в библиотечный институт. 09.10.2011 19:37:07, Харас
Мурзя
У некоторых в этой теме дети еще вообще неизвестно куда хотят. И вряд ли библиотечный - их мечта :) 09.10.2011 19:42:47, Мурзя
Красно Солнышко
Я даже не прикидывала некогда. Поскольку всегда был запас. 09.10.2011 18:30:34, Красно Солнышко
Не прикидывала что? 09.10.2011 19:05:01, Харас
Красно Солнышко
Ничего на тему среднего балла.
То есть я не помню, чтобы хотя бы раз об этом вообще подумала.
09.10.2011 19:48:54, Красно Солнышко
А я много раз от разных людей советы о нем подумать слашала. Саму меня вообще другое волновало тогда. Учеба была до весны просто фоном. 09.10.2011 19:51:09, Харас
Красно Солнышко
Я и советов ни разу не слышала. Мне кажется, что нам просто уже неактуально было, именно поэтому никто и не парился. 09.10.2011 19:57:34, Красно Солнышко
Я всегда была ориентирована только на МГУ и в принципе не рассматривала другие вузы:)

А ребенок, к сожалению, наотрез не хочет:(
10.10.2011 08:10:58, Харас
Kiara
А вас средний балл планируемый не пугает при подходе "как получится"? 09.10.2011 12:17:53, Kiara
SveM
Меня сейчас пугает немного другое, и в ней.
Но обсуждать своего ребенка здесь я, естественно, не буду.)

Но понимаете, есть ещё один нюанс.
У меня - дочь и как говорится "армия не грозит")
09.10.2011 12:37:29, SveM
Kiara
Да, это важный момент. 09.10.2011 12:49:16, Kiara
Моя тоже решительно отказывается переходить. Ей просто еще не понятно, про приоритеты. Особенно про здоровье ей непонятно. 09.10.2011 12:15:16, МоЗайка
Красно Солнышко
И что изменилось за год?
Ребенок стал забивать на половину вовсе?
Или вы стали периодически устраивать выходные?
Думаете, это хорошо?
09.10.2011 11:51:38, Красно Солнышко
SveM
Мне кажется, что Вы не спрашиваете, а утверждаете).
Вам мой ответ и не столь важен, ведь у Вас уже есть свой и окончательный.)
09.10.2011 12:14:19, SveM
Красно Солнышко
Я не вижу других путей просто, кроме перечисленных. Но если вы вдруг откроете мне глаза, буду признательна. 09.10.2011 12:20:44, Красно Солнышко
Kiara
Ответьте мне, у меня окончательного своего ответа нет, а тема важная))) 09.10.2011 12:19:57, Kiara
SveM
Отвечу) только дайте время сформулировать.)

(я сейчас в совершенно другом часовом поясе и совершенно другом ритме жизни))
09.10.2011 12:32:03, SveM
Kiara
Спасибо, если хотите - в личку, мне важно и интересно 09.10.2011 12:35:19, Kiara
SveM
Договорились) 09.10.2011 12:38:47, SveM
Красно Солнышко
Изменить невозможно, потому что часть родителей это поддерживает. Даже из обсуждения ниже это следует.
Прямым текстом же ниже написали, что ну и что, что здоровья не будет, зато будут знания. Других вариантов, чтобы и первое, и второе, видимо даже и не мыслят.
09.10.2011 11:18:12, Красно Солнышко
Не видела я, чтобы кто-то из родителей писал, согласен, мол, на знания вместо здоровья. Просто я вижу, что мой ребенок тянет. Я знаю, что он будет вполне справляться и дальше. У него остается время и силы на прогулки, на друзей, на занятия с учителем по гитаре, на чтение книг, просмотр ТВ (правда, редко, но и раньше так было). Он бодр, весел и здоров. Вот спорт еще подбираем, чтобы действительно сидячая работа не была преимущественной :) Но дети РАЗНЫЕ - дочку старшую я бы в такую школу НЕ ОТДАЛА. Она бы сдулась сразу. Сына младшего, наверное, тоже отдам. В общем, по ребенку надо смотреть. 09.10.2011 15:46:32, ДраКошка
Красно Солнышко
Вы же пока неофит? Даже четверти в таком режиме ребенок не отучился? Цыплят тоже пока рановато считать. О чем вы можете говорить? Только со временем вам станет понятно, тянет ребенок или не тянет. Имело смысл или не имело. 09.10.2011 16:03:47, Красно Солнышко
Хорошо, я неофит. Но школа не первый день существует :) И раньше программа была почти такая же. И видела я детей, закончивших школу и успешно поступивших - не производили они впечатления "потерявших здоровье в битве за знания" :)) 09.10.2011 22:11:47, ДраКошка
Слушайте, ну потерявшие здоровье сами не всегда об этом сразу узнают. Миопия - касчество жизни снижается, при высокой степени проблемы с родами и медкосмиссией на авто. Нарушение осанки - неизвестно какой орган и когда затронется. Голвные боли. Нарушения сна. Вегетососудистая дистония - эндокринные нарушения - далее неизвестно что, но ничего хорошего. Психические расстройства:( выросли, увы. И Вы считате что сможете со стороны увидеть эти диагнозы? А если у нас через 20 лет смертность соракалетних вырастет - к чему тогда все усилия по обучению? А если с ума сходить начнут в 25? Я понимаю, что легче сказать что я несу чушь. Но, увы, я боюсь что я права:( 09.10.2011 22:31:37, Кетчуп
Как круглая отличница (золотая медаль) в школе с английским уклоном и с миопией на выходе минус десять, могу смело заверить всех, что никакая медаль и никакие супер-знания не стоят таких проблем, какие дала мне эта миопия. Это кесарево, ребенок-кесаренок с неврологией, это дистрофия сетчатки и угроза ее отслоения, это брошенная любимая художественная гимнастика из-за недопуска в спортдиспансере, это явное и ощутимое снижение качества жизни...продолжать? Люди, пожалейте своих детей. Мой ребенок в обычной дворовой школе с уроками по санпину. Зато нагрузок нет. А ЕГЭ мы купим, если будет нужно. 10.10.2011 09:48:51, да, подпишусь
Я тоже круглая отличница с золотой медалью и красным дипломом по первому высшему. Ничего не потеряла :) Никакой миопии и остальных заболеваний. Все индивидуально. И неизвестно, отчего у Вас Ваша миопия. Возможно, не будучи золотомедалисткой в спецшколе Вы так же заболели бы. Не угадаешь. 10.10.2011 18:48:25, ДраКошка
Возможно. Только не забывайте, что когда учились мы - таких нагрузок, как сейчас, не было. Так что нашим детям тяжелее приходится. Статистику вы читали? Более 50% к окончанию школы имеют нарушения зрения, 3/4 имеют заболевания ЖКТ, более 50% - заболевания опорно-двигательного аппарата. Только не говорите мне, что это не школа виновата... 11.10.2011 09:43:45, да, подпишусь
Не буду говорить. Но Вы статистику НА НАЧАЛО школы знаете? Дети УЖЕ приходят больные. У моей младшей в классе у кого-то астма, у кого-то гастрит, у кого-то с почками что-то и т.д. В наше время в первом классе один-два человека такие были, а сейчас один-два здоровые. Так что, может, и не школа :) А про нагрузки выше читайте. У меня как раз несколько дней по семь уроков и было. Специально маму попросила дневник найти. А остальные по шесть. Шестой класс, кстати. Чем не нагрузки? Да и вообще я перестала париться, что-то меня тема поначалу так впечатлила. Если я увижу признаки утомления/переутомления у своего ребенка - приму меры. Но, думаю, все будет ок. 11.10.2011 12:34:41, ДраКошка
Красно Солнышко
А почему дети приходят больными?
Да все то же самое. Раньше гуляли, играли, а сейчас уже с четырех лет сидят сиднем, к школе готовятся.
И вот очевидно же, что нет никакого смысла так рано начинать, что в школе все это опять дублируется, но никак не уймутся родители! Теперь новый повод придумали. Вроде бы согласились, что не нужна подготовка, так в школу без нее не попадут. Какой кошмар! А кому нужна школа, которая не понимает, что их подготовка калечит детей уже в дошкольном возрасте, кому нужна школа, которая по сути запрограммирована на второгодничество в первом классе, мало кто задумывается.
11.10.2011 13:13:13, Красно Солнышко
И куда ее девать, эту школу? Или чем заменить? Я прекрасно адаптировала к ней детей. Они занимаются спортом, много гуляют, много двигаются. Ну и учатся, конечно. Не думаю, что школа - это зло. Это неизбежность. А как к ней относиться и как детей сберечь - дело родителей. 11.10.2011 13:19:56, ДраКошка
Красно Солнышко
Когда они у вас много спортом занимаются и гуляют, позвольте узнать?
Семь уроков заканчиваются около четырех. Пока до дома доехал, если школа не рядом, это уже пять. Поужинал, чуть передохнул - шесть. Если уроки занимают часа 2-3-4, а вставать надо утром часов в семь, то времени хватает уже только на уроки и спать. Все. Даже читать особо некогда. Только в воскресенье.
11.10.2011 15:12:45, Красно Солнышко
У сына три раза в неделю по полтора часа тренировки в секции. Два раза в неделю по часу тренирует его отец. Дома он не в пять, а в полчетвертого, всего два раза в неделю в полпятого. В полчетвертого дома, полчаса отдыхает, полчаса гуляет с собакой, час на домашние задания, полтора часа на тренировку, час чтение и/или комп, PSP, полчаса прогулка с собакой, полчаса ванна. Сон. Вопросы?
В выходные гуляет, разумеется, больше. Часа два-три. Времени на домашние задания всегда тратится мало. Вообще, такие недоверчивые, прям смеюсь :)
11.10.2011 19:51:18, ДраКошка
А на тренировку только полтора часа уходит? А добраться до места тренировки, переодеться, наконец? После тренировки переодеться и обратно дойти/доехать? Это не учитывается. Я, как и Красно Солнышко, вам не верю! В ваших раскладах про режим дня много нестыковок. И час на домашку - тоже не верю, да. Мой сын во 2 классе дворовой школы тратит на д/з 40 минут, не меньше, но это 2 класс и школа без нагрузок. Позицию Красно Солнышко поддерживаю, так как вижу рядом очень довольных повышенной нагрузкой родителей, не понимающих, к чему такая нагрузка потом приводит. У нас так секретарша отдала дочь в крутую "сильную" гимназию, с кол-вом уроков не по санпину и с гигантским объемом домашки, тоже сначала радовалась и гордилась, всем рассказывала какая дочь молодец и как она прекрасно справляется, а потом внезапно уволилась. Оказывается, у девочки-третьеклашки тики пошли, голова стала каждый день болеть и сколиоз обнаружили. Уволилась, чтобы дочь на массаж водить, в бассейн и к неврологу. 12.10.2011 10:37:17, ничего личного
Мне в общем-то пофиг, верите Вы мне или нет :) И врать мне смысла нет. Я просто рассказала то, что есть. В ответ на вопросы. До тренировки идти пять минут. Засыпает он в 22.00. Если Вы посчитаете то, что у меня получается, то вполне понятно, что час в запасе. Когда-то часть этого часа уходит на домашку (подготовка к контрольной, таблицы по истории действительно и т.д.), но редко. Когда-то он больше гуляет (погода, на роликах, с друзьями). Когда-то больше в комп играет. Когда-то вообще за комп не садится, потому что книжка интересная. И т.д. Насчет нагрузок - я не буду с Вами спорить. Каждому свое. В том числе и каждому ребенку. В прошлом году ему все было слишком просто. Он разгильдяйничал, баловался и отчаянно скучал. Сейчас он счастлив и имеет то, что хотел. Мнение анонимных и не очень конфян не учитывается :) 12.10.2011 17:40:30, ДраКошка
Красно Солнышко
Не зря не верили, как оказалось:
[ссылка-1]
27.10.2011 13:00:31, Красно Солнышко
Ну, разумеется, десять минут имеют значение :) Тем более, что реально там звонки сдвинуты - сын сегодня подтвердил. Так что пять минут - ну конечно, не зря :) 28.10.2011 00:52:08, ДраКошка
Красно Солнышко
Не 10 минут имеют значение, а количество уроков. Шесть или семь - колоссальная разница. 28.10.2011 11:27:00, Красно Солнышко
Акорса
Я тоже не верю. Я как-то засекала время на таблицу по истории - 40 минут - здоровенная на 2 страницы. Математика - не меньше 8 минут на пример, а их бывает и по 10 штук задают. Геометрия - каждая задача 20 минут не меньше, чертеж, написать, что-то исправить, еще раз написать. Если делать все, то это 3 часа. Не меньше. Плюс литература, Обломова ребенок читал с удовольствием,но это все равно пара часов. Тренировки - у моей они по 2 часа и рядом, но дойти туда 5 минут и придти надо хоть за 10 минут до, обратно - дойти, потрепаться чуток. Полчаса это жесткий минимум притом что рядом совсем. 12.10.2011 11:07:43, Акорса
Красно Солнышко
Я младшего вожу в бассейн. Само занятие - максимум полтора часа. До бассейна - в пределах 15-20 минут. Однако по факту получается, что выходим мы туда прямо из школы где-то в 1.15, а возвращаемся часам к 16.00. 12.10.2011 11:26:10, Красно Солнышко
У меня четверо детей. И когда я кого-то куда-то вожу, то у меня процесс не затягивается :) На счет раз-два-три - отвезла, позанимались, забрала :) К старшему это не относится, он сам ходит, благо недалеко. Но тоже по времени. 12.10.2011 17:42:29, ДраКошка
Красно Солнышко
А где вы тут видите затягивание? Тут вот ровно только на то, чтобы дойти переодеться, побыть на тренировке, переодеться обратно и вернуться. Ну, может если только минут 15 и удастся сэкономить, то это максимум, погоды не сделают. И у нас нет ни одного приемлемого варианта спорта в пяти минутах от дома. Разве что в школе есть карате, но эти занятия меня не очень устраивают по качеству, меня вообще именно по этому критерию редко когда устраивали школьные кружки. 12.10.2011 18:23:22, Красно Солнышко
А у нас центр большой построили рядом. Специально, наверное :) 12.10.2011 19:51:57, ДраКошка
Мурзя
А у моего так: сам бассейн 45мин. Находится он в 4-5 мин. ходьбы. Но дойти, передеться, душ. Потом опять душ, посушить волосы, одеться. В процессе потрепаться с ребятами. В итоге от выхода из квартиры до возвращения назад проходит 1,5 часа +-5мин. 12.10.2011 14:47:35, Мурзя
Ну если насчет потрепаться с ребятами по ходу с тренировки - это приравнивается к погулять :), не правда ли? 12.10.2011 17:41:01, ДраКошка
Аналогично. Опция "потрепаться", правда, может удлинять занятие и до 2 часов, но чо уж... :) 12.10.2011 15:04:42, Western
Мурзя
Ага, бывает и так. Особенно зимой: снежки всякие, в снегу поваляться :)) 12.10.2011 15:43:15, Мурзя
Красно Солнышко
Ну, я не в курсе ваших нагрузок.
В и-ле час на домашние задания - это нонсенс.
Это только если завтра пойти и все остальное списать.
11.10.2011 19:55:24, Красно Солнышко
Ну мы ж не с Вами :) Иногда, конечно, побольше. Но ненамного. Больше полутора часов никогда не было. Но у меня ребенок такой. Он сочинение за полчаса пишет. И вообще, у нас домашки мало. Они много на уроках делают. 11.10.2011 20:02:44, ДраКошка
Красно Солнышко
Конечно-конечно.
Я и эту тему запомню, пожалуй.
Напомню вам через пару-тройку лет по случаю, если вдруг подзабудете.
11.10.2011 21:48:21, Красно Солнышко
Не сомневаюсь. Поэтому иногда даже хочется анонимно написать. Потому что есть ряд товарищей, ревностно следящих за каждым моим вздохом (а так же за проблемами и успехами моих детей). Непонятно, конечно. Но в курсе, ага :) 12.10.2011 01:40:43, ДраКошка
Красно Солнышко
Я не за вашими вздохами слежу, не обольщайтесь. Мне сама проблема интересна. И в развитии, особенно. Чего ожидали получить, чего получили.
Один раз личный опыт по данной теме мы уже имеем, но у меня еще мальчик растет.
12.10.2011 09:33:12, Красно Солнышко
Ну в этом смысле пока непонятно, что на выходе будет, в этом Вы правы :) Мне тоже интересно :) 12.10.2011 17:33:57, ДраКошка
Я не понимаю, а зачем собственный негативный опыт распространять на всех? ДраКошка привела режим дня ребенка - очень разумный, не перегрузочный. Да, не у всех так удачно складывается с дорогой до\из школы, не везде домашние задания занимают час-два. Ну и что? У нее сложилось вот так и это хорошо. Зачем обещать, что все еще непременно будет плохо? 11.10.2011 22:32:09, Western
Красно Солнышко
Все дело в том, что я не для Дракошки здесь пишу, а для тех, кому близка позиция, что 40 ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ уроков в неделю не только не нужно, но и вредно. Практически ПРИ ЛЮБОМ РАСКЛАДЕ.
Потому что, например, если бы лично я знала бы о предполагаемой нагрузке заранее, я бы пересмотрела многие свои решения и избежала бы многих своих ошибок. Но я - не знала. Я имею в виду в данном случае нагрузку не за счет интенсификации обучения - этого я как раз и ждала, когда говорили "у нас большие нагрузки", а именно значительное увеличения аудиторных часов и домашних заданий. До объемов, которые целиком ребенок не может выполнить даже в теории.

Мне лично всегда полезны подобные обсуждения тех, кто имеет детей старше. Я многое из них, как говорится, мотаю на ус. Всегда лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих. Я признательна тем, кто в них участвует, высказывая любые свои мнения, поскольку это позволяет получить объемную картинку. А когда я чего-то беру, я привыкла и сама отдавать (делиться) тоже.

Так вот. Ничего личного! Мне знакомо много родителей, которые якобы довольны нагрузкой. И когда я могу судить о ситуации не только с их слов, но и сама ее вижу, я обычно прихожу к выводу, что желаемое выдается за действительное. Имея достаточно большой опыт подобных сравнений, я и в данном случае экстраполирую ситуацию (еще раз, ничего личного!) и поэтому, извините, НЕ ВЕРЮ. О чем и написала.

Однако, как известно, для любых правил есть исключения. Поэтому если и на самом деле все чудесно было есть и будет, то и прекрасно! Я только рада.
12.10.2011 09:22:31, Красно Солнышко
Не обещать, что будет плохо. А знать, что да, в 12 лет еще можно час времени тратить на домашние задания. А придет восьмой-девятый класс (хотя бы) - и посмотрим, сколько тогда времени будет уходить на ДЗ, и будет ли ТОГДА оставаться время на спорт, PSP и прочее. 11.10.2011 23:47:22, а нет здесь регистрации
:))) Мне эти слова говорили знакомые, когда сын учился в третьем классе :) Точь в точь: Не радуйся, мол, вот пойдет учиться в пятый класс - взвоешь :) Разумеется, нагрузка возрастает. Но и ребенок растет. И нервная система закаляется, и мозги развиваются - все соразмерно. 12.10.2011 01:39:44, ДраКошка
Красно Солнышко
Что соразмерно возрасту - как раз и обозначено в санпинах. Поэтому то там для 5-ых классов 32 ак. часа, а для 11-ых уже на пять часов больше - 37. Если санпины нарушаются, то уже ни о какой соразмерности не может быть и речи. 12.10.2011 09:36:08, Красно Солнышко
Санпины для среднестатистического ребенка пишутся :) Моему соразмерно то, что есть сейчас. 12.10.2011 17:33:21, ДраКошка
Красно Солнышко
Супер-герой просто, а не ребенок. 12.10.2011 18:50:12, Красно Солнышко
Да, мне учителя то же говорят :) А по мне - обычный такой мальчишечка. 12.10.2011 19:56:46, ДраКошка
Это неизвестно, соразмерно или нет. Февральские каникулы первоклассникам ввели после того, как выявили более чем у 50% изменения на ЭЭГ к февралю. А внешне - особо и не видно.
Я не знаю кто там писал санпины и на каких основаниях, но очевидно, что если ребенок дома полчетвертого - полпятого, то значительный период времени он не будет гулять при дневном свете (зимой в 4 уже темно). После 6 урока положен перерыв на обед, хотя бы полчаса. Он у вас есть?
12.10.2011 17:42:51, Кетчуп
Красно Солнышко
Вот-вот. 12.10.2011 18:25:54, Красно Солнышко
Ага, только 25 минут :) У нас вообще хорошо с переменами. Успевают побегать по лестницам-размяться. А внешне с первоклашками очень даже видно. Многие истерят, многие плачут по любому поводу. Кто-то бледный, кто-то синий. И если всего этого нет, ИМХО, у ребенка все хорошо. 12.10.2011 18:23:58, ДраКошка
Ну и отлично. Тем более если Вам все видно. У нас в мире не могут внезапную смертность молодых мужчин в 40 лет остановить - потому что не видно:( а в остальном все ОК. 12.10.2011 18:30:02, Кетчуп
Человек вообще внезапно смертен (ц)
А что касается МОИХ детей - ДА, я их не только вижу, но и ЧУВСТВУЮ. Вполне могу увидеть, когда что-то случается, когда заболевает, когда устал, когда расстроен. И ВСЕГДА принимаю меры. От - посидеть денек дома - до - сменить класс, учителя, школу. Не переживайте за моих детей - за них есть кому переживать :)
12.10.2011 19:56:13, ДраКошка
Меня чужие дети редко волнуют. И если Вы вспомните, то я в этой теме с самого начала моего участия высказалась предельно конкретно - такое впечатление, что умных детей собирают в таких школах, где гробят им здоровье. Мои дети не в таких школах, но "не таких" школ предельно мало, увы. 12.10.2011 23:02:15, Кетчуп
Дракоша, Не переживайте:) Мы вполне довольны своей школой. 12.10.2011 23:54:29, Кетчуп
Помню :) А у меня впечатление, что со стороны все это намного страшнее выглядит, чем изнутри :) И мне жаль, что остальные мои дети не в этой школе. 12.10.2011 23:47:58, ДраКошка
Красно Солнышко
С psp тоже было все прекрасно, пока знающие люди не подсказали, в какую игру играет ребенок. ЧТО это за игра. Но даже тогда Дракошка уверяла, что так и задумано. Человек не умеет или не хочет признавать своих ошибок, даже когда они уже всем очевидны, а уж признать наличие проблемы, которая еще только может затронуть в перспективе... 12.10.2011 18:41:28, Красно Солнышко
Я всегда с удовольствием не только признаю, но и исправляю ошибки. Собственно, для того и признаю :) С играми на psp - в отличие от многих мои дети не фанатеют от этих девайсов. И не играют в них всеми правдами и неправдами в любой свободный момент. И не становятся агрессивными от каких-то определенных игр. Но мне по-прежнему интересно Ваше очень ЛИЧНОЕ отношение ко мне :) Только слишком уж негативно-агрессивное. 12.10.2011 19:54:19, ДраКошка
Красно Солнышко
К вам лично у меня никакого особенного отношения. А вот во взглядах мы часто очень сильно расходимся. Это так. 12.10.2011 20:25:04, Красно Солнышко
Никто не спорит, что в старших классах нагрузка больше, чем в 7 классе. Ну а в ПСП вроде в 9 классе уже никто не играет...
ПыСы. Мой сын учится в 9 классе и тратит на домашние задания не больше 2 часов, иногда и значительно меньше.
12.10.2011 00:35:04, Western
Красно Солнышко
Значит у вас правильная школа.
Есть точные нормы для каждого класса, но для себя в качестве грубой прикидки можно держать в голове, что объем домашних заданий не должен превышать половину времени общей аудиторной нагрузки. То есть если у вас в школе шесть уроков, значит домашних заданий должно быть не более чем на 3х45 минут или два часа с четвертью. Если задания больше, значит уроки учитель качественно не отрабатывает.
12.10.2011 09:46:27, Красно Солнышко
Акорса
Да фантастика это. У меня занималась много, действительно много, а не раз в неделю по часу. На гулять времени не было совсем и никогда. 11.10.2011 16:55:45, Акорса
Kiara
Прямо с языка сняла вопрос 11.10.2011 15:56:53, Kiara
Красно Солнышко
Ты еще не все знаешь. К этому всему еще и на PSP время остается. 11.10.2011 16:48:32, Красно Солнышко
Как всегда польщена личным вниманием :) Я вот и не помню, у кого какие темы были. А Вы про меня ну прям все знаете :) 11.10.2011 19:51:51, ДраКошка
Красно Солнышко
Тема была уж очень запоминающаяся. 11.10.2011 21:21:46, Красно Солнышко
Акорса
Это Вам пока так кажется, про прекрасную адаптацию. 11 лет сидения на попе по 7-8 часов в школе и потом еще 3-4 часа дома здоровья не добавляют никому. У Вас еще пубертата не было 11.10.2011 14:56:13, Акорса
У меня был :) У детей еще не было :) 11.10.2011 19:48:32, ДраКошка
Согласна, не все видно. Задумалась. Но пока у сына невидно даже признаков утомления, не то что чего-то перебор. Распорядок дня четкий. Отдых в наличии. Высыпается. Думаю, прорвемся. 09.10.2011 22:39:10, ДраКошка
Красно Солнышко
Вам же тут написали, что раньше было немного по-другому. Музыки не было, по крайней мере, и третьей физкультуры. Так что Вы первопроходцы :) И потом, с чего вы взяли, что все кто закончил, все здоровы и довольны. Не факт :) 09.10.2011 22:15:24, Красно Солнышко
Kiara
И что о тех, кто начал, но предпочел заканчивать в другом месте))) 09.10.2011 22:19:40, Kiara
Красно Солнышко
Ну да. Такая уверенность, что можно подумать, у ДраКошки есть полная статистика. По поступившим, и по закончившим :) А так же по наличию у них хронических заболеваний до и после. 09.10.2011 22:21:38, Красно Солнышко
Полной статистики ни у кого нет :) И школы действительно меняются. Я просто пишу, что ничего УЖАСНОГО в семи уроках в седьмом классе нет. Кстати, сама я училась в спецшколе. И с шестого класса у нас по семь уроков было почти каждый день. И ничего, в классе вообще у пары-тройки только хронические заболевания, которые и в школе были. А так все здоровы и счастливы. А заморачиваться можно чем угодно. В нашей дворовой школе вот заморочились уровнем английского языка. Кому-то кажется уроков много, кому-то кажется мало и уровень недостаточный. Тоже в департамент звонят. И те, и эти. Наверное, правы. Не сидеть же просто так :) 09.10.2011 22:26:36, ДраКошка
не знаю как у Вас, а у моего брата бывало 7 уроков за счет тогго что субботу отменили. Ничего в этом хорошего. У меня у старшего по тех.причинам в том году отменили 2 субботы поддряд, а уроки(даже не все) раскидали на неделю, так дети взвыли - даже те, кто раньше субботой был недоволен. 09.10.2011 22:43:36, Кетчуп
Мне кажется, что моего спасает атмосфера в классе и школе. ему интересно, у него друзья, он и после уроков с ними общается. Посмотрим, как дальше. Но пока все ок. И ровно так, как мы ожидали. Включая семь уроков :) 09.10.2011 22:47:20, ДраКошка
Кстати, нашла санпин - там как раз и написано - у учеников 7-11 классов не более 7 уроков. Мы пока вписываемся :) 10.10.2011 00:10:29, ДраКошка
Kiara
Санпин по ссылке. Свежак.
35 часов в неделю в 7 классе при шестидневке
[ссылка-1]
Полный текст
[ссылка-2]

Максимальная 7 уроков, да. Но весь длинный тред вроде про недельную, а не про пик.
10.10.2011 00:16:12, Kiara
Пересчитала - у нас 38. Больше, чем 35, ага. Но не 40, уже хорошо :) А таблицу не видела, полный текст читала. 10.10.2011 00:24:28, ДраКошка
Kiara
Так школа и правда славная - приятная, я вполне понимаю. Да и ты понимаешь 09.10.2011 22:22:47, Kiara
Красно Солнышко
Очень хорошо понимаю :) 09.10.2011 22:24:04, Красно Солнышко
Мурзя
+1. Плюс еще пубертат впереди, и заранее неизвестно, как конкретный ребенок его перенесет. 09.10.2011 16:08:06, Мурзя
Красно Солнышко
На моих глазах ни один и ни два очень способных ребенка слишком рано включившихся в образовательный марафон просто переставали учиться вовсе, впадали в депрессию. Причем, чаще это мальчики, чем девочки.
И, что характерно, как раз родители ребенка достаточно часто осознавали происходящее гораздо позже окружающих.
09.10.2011 16:22:04, Красно Солнышко
Дубравка
Но даже когда нагрузка в школе меньше (не 40 часов в неделю), дети умудряются торчать там до вечера. У моей сейчас кажется 37 часов в неделю. В пятницу у нее оказалось 2 кружка, домой приходит ближе к 8-ми А еще ей хотелось еще на пару кружков ходить и на вторую половину субботы планы, а воскресенье репетитор по английскому. Школьные уроки при этом никто не отменял, а они сложные и на один предмет может по паре часов иногда уходить.
У Ани уже зреют идеи как бы на ночь в школе оставаться и я впервые начала жалеть, что в свое время, когда у нас были возможности, мы не купили квартиру в Москве.
09.10.2011 11:39:25, Дубравка
Красно Солнышко
Есть огромная разница между уроками в сетке и факультативами. На последние ребенок ходит, когда чувствует в себе силы и когда они стоят того (преподаватель хороший, предмет интересен, КПД высокий, наконец), а школьные уроки надо посещать хочешь ты того или не хочешь, по ним есть домашние задания и отметки.
Я за факультативы. Чем их больше, тем лучше, имхо. Очень удобно если много разных факультативов есть прямо в школе. Но я категорически против нарушений санпин в плане ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ часов.
09.10.2011 11:46:07, Красно Солнышко
Дубравка
факультативы отбирают кучу времени на уроки. В итоге получается не там и не там даже с минимальным нарушением санпина и все тот же перегруз. 09.10.2011 13:35:47, Дубравка
Красно Солнышко
Я не поняла твоей мысли. Как это факультативы отбирают кучу времени на уроки? 09.10.2011 13:39:30, Красно Солнышко
Дубравка
времени делать уроки не остается. в этом году ДЗ очень объемные, причем не только по математике. 09.10.2011 14:06:11, Дубравка
Красно Солнышко
А ты думаешь, что если бы еще и уроков было бы больше, то это дало бы дополнительное время?
Дополнительные то занятия ребенок выбирает вовсе не обязательно такие же, которые есть в виде школьных уроков. И большее число обязательных уроков дополнительных занятий у интересующегося многим ребенка тоже не отменяет.
09.10.2011 14:12:29, Красно Солнышко
Дубравка
Ну куда уж больше. Я с ужасом думаю про след. год и боюсь, что она не успеет номально подготовиться с подобным режимом. Правда в след. году у них 1 день вроде будет свободным. 09.10.2011 14:22:31, Дубравка
В следующем году у вас должно быть все хорошо, у нас пятидневка, астрономия, география закончились, наконец- то лабы по физике у нас убрали из обязательной сетки, нагрузка меньше, чем в предыдущие годы. У нас к 11 классу все утряслось с расписанием, чего мы добивались предыдущие годы. 09.10.2011 14:50:59, Ярти из дома
Дубравка
все равно мне страшно.
Вон Аня вернулась уже с Тургора. Ушла через 3 часа от начала. Не боец. Не будет сидеть и искать решение каждой задачи. С одной задачей билась час. Не решила в итоге. В 2-х уверена, еще в двух нет. Ответы говорит правильные, но рассмотрела скорее частные случаи, зачтут ли, неясно.
09.10.2011 15:16:12, Дубравка
А тебе нравилось участвовать в олимпиадах? Мне не нравилось никогда и как только в моей воле стало их избегать, я больше не посещала ни одной олимпиады, ни одного конкурса. Это никак не повлияло на результаты вступительных экзаменов, равно как и экзаменов в вузе.
"Не боец" может хорошо сдать ЕГЭ.
09.10.2011 18:10:45, Харас
Красно Солнышко
Ой, а поставьте мейл, пожалуйста. Я спросить опять хочу :) 09.10.2011 14:57:51, Красно Солнышко
Пишите, конечно, мейл тут. 09.10.2011 15:14:28, Ярти из дома
Красно Солнышко
Видимо, я не очень внятно выразила свою мысль.
Я за факультативы, потому что они дают ВОЗМОЖНОСТЬ, но не добавляют ОБЯЗАННОСТЕЙ. И ты всегда можешь сам решить нужно это именно тебе или не нужно. Не нужно шагать всем дружно строем в одном направлении, потому что кто-то решил, например, что дополнительное гуманитарное образование очень развивает. Кого развивает, тот и пожалуйста - на факультатив. А кому и так хорошо, тот домой, на диванчик, книжки читать. И каждый свое получил удобным именно ему способом. И все довольны.
09.10.2011 14:31:05, Красно Солнышко
Вероятность
факультативы по предметам, которые продолжают изучаться с остальной частью класса, не решают проблему. Тогда получаются почти выкинутыми основные часы, которые проводятся с теми, кто на факультатив не ходит. Или на факультативе надо обсуждать только вопросы, которые не могут быть затронуты в основном курсе.
Спасло бы разделение учеников на уровни по предметам, но понятно, что для этого нет и в большинстве случаев не будет условий.
09.10.2011 21:06:39, Вероятность
Акорса
ну у нас так по математике и физике - 3 уровня. Но все остальное - не просто все одинаково, а как повезет. Вот казалось бы, разделить класс на английский - на получше знают-похуже. Время одно и то же, учителя разные. Щаззз, по алфавиту и никак иначе. 09.10.2011 22:18:18, Акорса
Красно Солнышко
А вот чем они аргументируют, интересно?

Мы тут просто попутно похожую тему обсуждаем.
10.10.2011 16:37:07, Красно Солнышко
Мурзя
У меня давно такой вопрос был. Но группы так и формируются случайным образом. Мамы, у которых есть дети старше, уже в курсе, почему отказывают..Основной причиной называют то, что школа с угл. языком для всех, и все должны иметь на выходе плюс-минус одинаковый хороший уровень. Опять же - как распределять преподавателей? Почему кому-то достанется группа лентяев, а кому-то - детей с курсами и репетиторами или более способных? Короче - теория всеобщего равенства, якобы. В реале учат все равно по-разному, хоть и учебники одни и те же (в начале года какое-то время в электронном дневнике почему-то были видны д/з всех трех подгрупп - я увидела интересные отличия). Плюс за столько лет все равно произошла некоторая ротация учеников в подгруппах от одного препода к другому. Я так своего перевела в 6 классе. Та подгруппа в среднем оказалась попродвинутее (как я и ожидала), и уроки ведутся интереснее. 10.10.2011 17:32:14, Мурзя
Мурзя
Кстати, обсуждала группы по уровням с родителями класса (классе в 5-6, еще когда встречала сына у школы). Как-то особого желания это ввести ни у кого не заметила, но там и дети не из самых продвинутых были, к слову. 10.10.2011 18:24:19, Мурзя
У меня у 2-клашки деление по алфавиту. Аргумент - почему одному учителю должны достаться сильные дети, а другому слабые. Т.е. учителя исходно учить на собираются, а собираются пожинать плоды домашних усилий родителей. Жаль родители этого понимать не хотят. 10.10.2011 16:51:08, Кетчуп
Акорса
Ничем. сначала рассказывали что нет такой возможности? Т.е. провести на первых 2х английских тестирование им наверное Фурсенко лично не дает. Но обещали что с 10 класса будет по выбору уровеньб, кто хочет много, кто хочет мало. Потом в конце 9 все отменили, уже ничего не объясняя. 10.10.2011 16:45:16, Акорса
Красно Солнышко
Ну а родители почему не настаивали? 10.10.2011 17:17:00, Красно Солнышко
Акорса
Понятия не имею. Я настаивала и перевелись в группу к учителю получше, со скандалом. 10.10.2011 18:07:37, Акорса
Вероятность
хорошо, что это хоть где-то реализовывается. 10.10.2011 16:32:38, Вероятность
Красно Солнышко
Разумеется на факультативе обсуждаются вопросы, которые не затрагиваются в основном курсе. 09.10.2011 21:29:38, Красно Солнышко
Дубравка
Я поняла прекрасно мысль и согласна с тобой.
Просто меня на свою проблему переклинивает все.
09.10.2011 14:37:44, Дубравка
Ну конечно! 09.10.2011 11:50:52, МоЗайка
Kiara
Вот ты понимаешь, да. Вопрос в КПД. Точно ли нужна такая экстенсивная нагрузка. Но совета для автора у меня нет 09.10.2011 11:23:49, Kiara
Красно Солнышко
Разумеется вопрос в КПД.
А он низкий. И этим все сказано.
Был бы высокий, не нужны были бы и четыре химии. В 7 классе, по-крайней мере, когда до окончания школы еще как до луны.
09.10.2011 11:33:53, Красно Солнышко
Низкий КПД, да.
и химия не нужна ни фига в 7 физ-мат класса.

:( грустно мне все это.
09.10.2011 11:40:57, МоЗайка
Я тут решила посмотреть какие места занимает 192 школа по математике и физике, химия как-то далека от нас: так ведь очень слабенькие результаты. Ни в 7 классах, ни в более старших ничего не показывают (смотрела матпраздник, ММО, мат. регаты, Моск. физ. олимпиады, Всерос). О каких тогда знаниях вообще речь идёт? Получается, что по математике и физики каких то особых знаний точно не дают. Зачем вся эта непомерная нагрузка-то? Только здоровье тратить. Может быть Вам подумать о переходе в 8 классе в другую школу, действительно сильную, там может даже и нагрузки будут меньше :) Многие набирают именно с 8-ого. 09.10.2011 11:54:53, мама КИра
Я вот кстати, скажу, что в 5-6 классе математика у дочки сильно просела. 09.10.2011 12:19:53, МоЗайка
Kiara
А математика в 5-6 там и правда так себе 09.10.2011 12:35:51, Kiara
Kiara
Хорошие результаты по химии по 8 класс включительно, после этого сильные химики уходят в 1303. и по биологии всегда
А звездность по физмату и инфе действительно не очевидна
09.10.2011 12:13:53, Kiara
Красно Солнышко
Юль, ну это смешно. Хорошие результаты потому что дети на год начали учить раньше эту химию. И пока другие еще даже не приступили, они уже что-то знают.
Это примерно так же, как хорошие результаты будут у того, что ходил на подготовку к школе по сравнению с теми, кто не ходил, при условии, что и в школе в 1 классе, и на подготовке будут обсуждаться одни и те же задания. Будут. Первые полгода, максимум год.
09.10.2011 12:22:30, Красно Солнышко
Kiara
Я не готова искать причины хороших результатов смльных школ - отбор ли это талантливых детей, натаскивание на олимпиадные задачи, педагогические чудеса и сверходаренность. Я здесь только излагаю факты. Химические результаты - кмк вторые-третьи по городу, биология - очень и очень крепкие результаты. Физмат - не блестящие 09.10.2011 12:32:15, Kiara
Красно Солнышко
Мне не надо обобщать.
Но по своему конкретному ребенку я прекрасно вижу где там работа школы, а где моя собственная или мною же нанятых репетиторов.
09.10.2011 14:56:41, Красно Солнышко
Mary-Lea
Не знаете Вы, что еще будет дальше. Свеженький пример - одноклассница моего старшего, проучившись 3 года в матклассе, захотела быть врачом. Захотела в конце 10-го класса. Т.к. у наших математиков была и очень сильная биология, и неплхая химия, девочка после маткласса прекрасно поступила в мед.
Я бы не зарекалась - что там еще будет..
09.10.2011 11:49:24, Mary-Lea
Красно Солнышко
Ну хорошо, что врачом, и тут прямо в кустах химия оказалась... А историком бы вдруг захотела? Что бы тогда делала? 09.10.2011 11:54:09, Красно Солнышко
Вот поэтому и история у них есть :)Можно и историком. 09.10.2011 15:47:08, ДраКошка
В каждом классе - старшие имею в виду - почти всегда есть пара-тройка человек, которые перепрофилируются, как-то у них получается.
Хотя также я видела и некоторую растеряность в глазах, у тех кому вроде как и профиль уже не кажется таким привлекательным, и куда ещё пойти, непонятно. Но это скорее про личный выбор, чем про преподавание отдельных предметов.
09.10.2011 12:20:35, Елна
Красно Солнышко
Я согласна с этим абсолютно.
Просто тут не угадаешь.
Не стоит ради этого "на всякий случай" учить все предметы углубленно заранее с удвоенным количеством часов. Достаточно по непрофильным предметам просто иметь ровное преподавание в рамках обычных часов.
А уж если даже и передумает, то с репетиторами на хорошей базе всегда нагонит.
У меня вот ребенок до сих пор еще не определился совершенно. Даже на уровне технарь или гуманитарий. В 8 классе.
09.10.2011 12:40:34, Красно Солнышко
Mary-Lea
История у нас тоже - ого-го *-)) У меня Сенька на полном серьезе ее сдавать собирался, и его учитель вполне поддерживал, не сомневался, что сдаст хорошо. Мы просто не нашли применения тандему "математика - история" *-)))
Один мальчик из их класса пошел в ВШЭ на ... лингвистику. Тоже все спокойно сдал - не знаю уж точно что, но точно много гум. предметов 8-)))
09.10.2011 12:00:25, Mary-Lea
sacha
лингвистика не показатель, туда как раз математики идут:-) 09.10.2011 21:22:23, sacha
Математику, русский и иностранный. 09.10.2011 17:13:57, Ирина П

Показано 205 комментариев из 393


Читайте также
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!