Друзья, а есть ли у кого-нибудь опыт успешного изучения английского русскоязычными детьми или хотя бы стройное представление от том, как это должно быть в разрезе удачного комплекта учебников? Пусть это будут Longman, Cambridge, Бонк или какая-то другая линия. Или мы все учились понемногу?
А то наша школа, метавшаяся между Верещагиной, Friends и бесконечными распечатками в началке,которые нужно постоянно собирать, разыскивать, если пропустишь и т.п.), в этом году вааще не может определиться с выбором учебника и перешла на эти топики-распечаточки-таблички, что крайне удобно и систематично, как вы понимаете. Ну неужели ж весь опыт человечества в изучении этого не самого редкого языка не создал пособия, круче чем наша кафедра иностранного языка?!:))
Очевидно, что бесконечно перескакивая, некоторые моменты мы долбим сто раз, некоторые упускаем. Вот есть ли линейка (пусть две-три в комплексе, но не пятьдесят), которая показалась бы вам удачной?
И еще. Есть ли сейчас дети, которые хорошо выучили язык в основном в школе, пусть с небольшой помощью репетиторов (идеально еще и номер школы:)) В нашем школьном детстве таких было большинство - человек, окончивший языковую школу, обычно говорил свободно на языке, даже троечник. Сейчас, я о таком слышу редко. Или я не права и есть школы, дающие хороший уровень языка? Еще раз подчеркну - не те, которые требуют хороший уровень, поэтому все занимаются с репетиторами и на курсах и поэтому знают его хорошо, а именно дают.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Делюсь своим опытом.
Школа совсем неязыковая (хотя хорошая), ребенка таскала в BKC (с третьего класса, надо было раньше, просто не раскачалась).
Это довольно дорого, но они неплохо дают язык + у них обязательно время от времени ведут англоговорщие - это сразу чувствовалось.
Но "рывок" случился только когда он погрузился в интернет, потому что там по интересующей его тематике (тогда это было Lego, потом Dungeons&Dragons) масса материала была только на английском. Параллельно он слушал рэп, сначала мы с ним переводили вместе (даже купила словарь сленга), потом он уже сам. И вот так, через хобби более-менее выучил, по крайней мере, фильмы смотрит свободно (фильмы вообще смотрит только англоязычные), и в классе - один из 2-х лучших (хотя школа неязыковая, так что это не показатель). Правда, произношение ужасное, рекомендовала походить к репетитору именно для правки произношения, но была послана деточкой, увы :-(
Занимаются они сейчас (9 класса) по Matrix Upp-Intermidiate, он учебником доволен, считает эту линейку одной из лучших (разные учительницы пробовали разную)
Другие знакомые достигли такого же результата поездками за границу и/или языковыми лагерями, кто-то специальными "клубами общения" на языке. Во всех случаях основа - "привязать" английский к хобби ребенка. Мне кажется, это основное. 02.10.2011 21:05:10, Иновара
"основа - "привязать" английский к хобби ребенка"
Вот здесь подпишусь.
Согласна с вами полностью. 03.10.2011 10:49:10, Красно Солнышко
Школа совсем неязыковая (хотя хорошая), ребенка таскала в BKC (с третьего класса, надо было раньше, просто не раскачалась).
Это довольно дорого, но они неплохо дают язык + у них обязательно время от времени ведут англоговорщие - это сразу чувствовалось.
Но "рывок" случился только когда он погрузился в интернет, потому что там по интересующей его тематике (тогда это было Lego, потом Dungeons&Dragons) масса материала была только на английском. Параллельно он слушал рэп, сначала мы с ним переводили вместе (даже купила словарь сленга), потом он уже сам. И вот так, через хобби более-менее выучил, по крайней мере, фильмы смотрит свободно (фильмы вообще смотрит только англоязычные), и в классе - один из 2-х лучших (хотя школа неязыковая, так что это не показатель). Правда, произношение ужасное, рекомендовала походить к репетитору именно для правки произношения, но была послана деточкой, увы :-(
Занимаются они сейчас (9 класса) по Matrix Upp-Intermidiate, он учебником доволен, считает эту линейку одной из лучших (разные учительницы пробовали разную)
Другие знакомые достигли такого же результата поездками за границу и/или языковыми лагерями, кто-то специальными "клубами общения" на языке. Во всех случаях основа - "привязать" английский к хобби ребенка. Мне кажется, это основное. 02.10.2011 21:05:10, Иновара

Вот здесь подпишусь.
Согласна с вами полностью. 03.10.2011 10:49:10, Красно Солнышко

не гимназия, а старая школа с углубленным изучением?
кстати, а вот UpInt достаточно для успешной сдачи ЕГЭ? 01.10.2011 14:19:50, Taganka_
кстати, а вот UpInt достаточно для успешной сдачи ЕГЭ? 01.10.2011 14:19:50, Taganka_

Как я недавно отвечала в похожей теме, родителей с 1 класса предупреждали, что одних школьных занятий будет недостаточно для хорошего знания языка; необходимы кружки/репетиторы, если родители не смогут помогать. Когда база была заложена в начальной школе, дальше занимались сами. Но крови они у меня попили... 01.10.2011 14:56:57, AuntHelen

в общем, тенденция ясна. нет, общая температура по больнице(ЕГЭ) неинтересно, мы же не знаем, откуда у них язык. если бы вот ваши результаты ЕГЭ, которые знания из школы оценивали, было бы показательно. но вы не сдавали...
спасибо! 01.10.2011 19:40:29, Taganka_
спасибо! 01.10.2011 19:40:29, Taganka_

Мой сын учится в языковой спец (теперь она стала гимназией, правда). Репетитор со 2 класса (одновременно со школой). Но слово "репетитор" в данном случае не совсем верно - они не занимались по школьной программе, а просто занимались языком без привязки к школе. Сейчас в 8 классе уровень очень хороший, в школе без всякого напряга имеет 5 (хотя это и не показатель). Школьные уроки тоже много чего дают, но он знает шире. Примерно к концу 9 класса планируется сдать FCE. Запросто смотрит фильмы на английском, болтает, книги тоже читает (но мало, он вообще маловато читает и на русском). Произношение, правда, далековато от идеала :)
Сколько детей конкретно в их классе занимается с репетиторами я не знаю, но приблизительно половина. Причем большая часть - чтобы школьное было на уровне 4 и 5. Но есть дети и без доп. занятий, очень даже хорошо владеющие языком. Т.е. при наличии способностей и прилежания можно иметь хороший уровень английского только из школы :) Правда, аудирование и говорение у них отстает от грамматики и письма. Но захотят - подтянут, в школе просто времени на это не хватает, ведь слышат только учителя и друг друга.
Еще такой момент: даже в одной и той же школе есть разные учителя, учат и требуют они тоже по-разному. Смотря к кому попадешь :) Т.е. для хорошего английского на выходе из школы нужна совокупность нескольких условий: хороший учитель, способный ученик, выполнение всех заданий плюс надо дополнительно слушать, смотреть и говорить (по возможности) на языке помимо школы. 01.10.2011 10:15:49, Мурзя
да, согласна в основном. просто вижу неэффективность школы, во всяком случае нашей и для моего. хватает на лету, потом долгое топтание на месте. с укрупнением групп до 12 человек стало еще хуже, половина времени уходит на дисциплину.
не занимается с репетитором чуть ли не единственный в классе. в школе пятерка, да грош ей цена. вот до чтения неадаптированной литературы точно еще ого-го
поэтому пытаюсь понять в каком направлении двигаться именно мне, формируя эту совокупность - на базе другой школы или семейное + репетитор/курсы. 01.10.2011 10:45:49, Taganka_
не занимается с репетитором чуть ли не единственный в классе. в школе пятерка, да грош ей цена. вот до чтения неадаптированной литературы точно еще ого-го
поэтому пытаюсь понять в каком направлении двигаться именно мне, формируя эту совокупность - на базе другой школы или семейное + репетитор/курсы. 01.10.2011 10:45:49, Taganka_

А на китайском в группе сына вообще 18 человек. Ничего, учатся (кому надо) и не жужжат. На дисциплину никто не жаловался. 01.10.2011 10:56:58, Мурзя
У нас ситуация с дисциплиной аховая. Причем на всех предметах. Поэтому 12 человек на языке сделали ситуацию критичной.
01.10.2011 13:52:02, Taganka_
Добрый день!
Вероятно дело не в выучить-не выучить английский в школе, а получить хоть что-то на любом уроке с плохой дисциплиной. Поверьте, я много переводила сына по разным школам. Дело в конкретных учителях и еще в порядках, заведенных в конкретной школе. Когда учитель задает хороший темп урока, и насыщенного урока, по совершенно любому предмету, то результат обучения будет! Когда учителя плохо работают, а скорее всего не готовятся у уроку заранее, то есть их не контролирует завуч(администрация), то на и на уроках все плохо - дети видят, что у учителей дисциплины нет, и сами с удовольствием добавят безобразий((( 02.10.2011 10:47:22, jii
Вероятно дело не в выучить-не выучить английский в школе, а получить хоть что-то на любом уроке с плохой дисциплиной. Поверьте, я много переводила сына по разным школам. Дело в конкретных учителях и еще в порядках, заведенных в конкретной школе. Когда учитель задает хороший темп урока, и насыщенного урока, по совершенно любому предмету, то результат обучения будет! Когда учителя плохо работают, а скорее всего не готовятся у уроку заранее, то есть их не контролирует завуч(администрация), то на и на уроках все плохо - дети видят, что у учителей дисциплины нет, и сами с удовольствием добавят безобразий((( 02.10.2011 10:47:22, jii


моя подруга поступила в иняз без блата после языковой школы, репетитор был последние полгода или год. моя сестра закончила спецшколу и потом, правда, будучи педагогом французского, но не изучая английский более никогда, преподавала его и за границей говорила свободно всегда после школы.
боюсь, что в реальности мало кто из детей из сильных подгрупп почерпнул свои знания именно в школе. 01.10.2011 10:02:40, Taganka_
боюсь, что в реальности мало кто из детей из сильных подгрупп почерпнул свои знания именно в школе. 01.10.2011 10:02:40, Taganka_

Ну да, раньше, при отсутствии конкуренции, выпускники языковых школ были впереди планеты всей. Но сейчас то все не так. Сейчас то есть масса способов выучить языки и без языковой школы. Некоторые даже и без репетиторов имеют неплохую базу. Фильмы, например, смотрят. В интернете общаются. 01.10.2011 11:21:47, Красно Солнышко
вот и пытаюсь найти наиболее эффективные способы.:) на одном кино не очень получается. новолуния он смотрит радостно на английском, но он и на русском кажется наизусть их знает:)
но в школе - явный холостой ход. 01.10.2011 13:58:54, Taganka_
но в школе - явный холостой ход. 01.10.2011 13:58:54, Taganka_

а мой вот особенный. Во всех смыслах. :)))) И то что он совсем не похож на остальных в плане здоровья и развития, и то, что язык берет буквально из воздуха. Я не заморачиваюсь, понадобится ему что - попросит сам курсы или препода. Пока не просит. Все меня норовит на курсы послать, ибо ему со мной, понимаете ли, по английски не поболтать!
02.10.2011 12:59:58, Natem

Что-то знает, наверное. Но вряд ли далеко ушел от попросить сока в самолете. Хотя для этого репетитор действительно не нужен. 02.10.2011 16:00:18, Красно Солнышко
попросить сока в самолете - это и я могу :)))))) Я вообще-то французский учила. Но попросить и на английском могу.
А ребенок мой смотрит фильмы и читает книжки на английском. Для меня это недосягаемо. И болтает по скайпу (я же слышу, как он болтает, даже если в соседней комнате!) с англоязычными друзьями.
Может, конечно, он и недоучил до идеала, но в школе его хвалят. 05.10.2011 02:45:05, Natem
А ребенок мой смотрит фильмы и читает книжки на английском. Для меня это недосягаемо. И болтает по скайпу (я же слышу, как он болтает, даже если в соседней комнате!) с англоязычными друзьями.
Может, конечно, он и недоучил до идеала, но в школе его хвалят. 05.10.2011 02:45:05, Natem


Тестов не сдавал, у нас негде, ЕГЭ 94 балла, без репетиторов совсем. Репетиторы были по другим предметам, которые в этой школе на очень низком уровне были. 01.10.2011 07:25:00, Marisha

С каждым годом все хуже, к сожалению. Я это даже по двум своим детям с разницей всего то в шесть лет вижу.
Причем, не только школьное образование катится в трын тарары, но и дополнительное, даже платное, на этом фоне, к сожалению, туда же :( И если школы разные, то в дополнительном то мы уж и вовсе идем по тем же местам. 01.10.2011 13:41:17, Красно Солнышко
угу. вот я и решаю вопрос о семейном. по факту - мы уже давно на нем, процентов на 70.
01.10.2011 14:02:17, Taganka_

Кстати, Frieds очень хороший учебник.
01.10.2011 01:22:59, мама полиглота
Вот и я не поняла, чем не угодил. Он просто заканчивается на Intermediate. А дальше уже надо брать что-то другое. Но и там линеек полно.
01.10.2011 09:46:21, Красно Солнышко
Я не очень поняла вопроса.
Что берут после Friends? У меня есть ответ. У моей дочери этот учебник был закончен в двух местах. И в обоих после него взяли что-то дальше, оба раза разное. Написать что? 01.10.2011 11:24:09, Красно Солнышко
О, извиняюсь. Удивилась, куда делась 4-я часть, посмотрела картинки и поняла, что ошиблась.
Дочь училась по Challenges. Прошли всю линейку до 4-го.
Это параллельные, более слабые группы учились по Friends. 01.10.2011 13:32:28, Красно Солнышко
Я не знаю, насколько удачный был выбор. На этом уровне я уже затрудняюсь оценивать учебники. Но напишу.
В одном месте дальше брали: Laser Intermediate, а в другом Matrix Intermediate. 01.10.2011 15:04:48, Красно Солнышко

я не про не угодил. по мне он стандартный учебник. а про несогласованность и неравномерность темпов. боюсь к 13 годам добивать Starter - не по возрасту. в школе, претендующей на языковую
01.10.2011 09:52:57, Taganka_

Что берут после Friends? У меня есть ответ. У моей дочери этот учебник был закончен в двух местах. И в обоих после него взяли что-то дальше, оба раза разное. Написать что? 01.10.2011 11:24:09, Красно Солнышко
простите, предыдущий вопрос не вам
01.10.2011 13:00:18, мама полиглота
Не понятно.
Я знаю что такое
Friends Starter, Friends 1, Friends 2, Friends 3 - это линейка Friends рассчитанная на 3-4 года обучения.
А что такое Starter 3 ? 01.10.2011 12:58:12, мама полиглота
Я знаю что такое
Friends Starter, Friends 1, Friends 2, Friends 3 - это линейка Friends рассчитанная на 3-4 года обучения.
А что такое Starter 3 ? 01.10.2011 12:58:12, мама полиглота
Ошиблась, градация не совсем стандартная. Friends 3, учат второй год (5-6 кл). Мне кажется (по ребенку) это в час по чайной ложке.
01.10.2011 14:14:58, Taganka_
Не бог весь что, но вполне не плохо. Учебники действительно рассчитаны на детей 9-12 лет, так что вы укладываетесь вполне в норму:))
У младшего(10 лет,5 класс)с репетитором сейчас In Touch 2, в линейке 3 учебника, очень похоже на Friends, тех же авторов, те же темы, только впихнуты в меньшее кол-во книг:)) Младший он у менее такой способный к языкам, поэтому ему нормально. В школе у него Верещагина за 4 класс, ему кажется очень легко. 01.10.2011 15:09:35, мама полиглота
У младшего(10 лет,5 класс)с репетитором сейчас In Touch 2, в линейке 3 учебника, очень похоже на Friends, тех же авторов, те же темы, только впихнуты в меньшее кол-во книг:)) Младший он у менее такой способный к языкам, поэтому ему нормально. В школе у него Верещагина за 4 класс, ему кажется очень легко. 01.10.2011 15:09:35, мама полиглота

Дочь училась по Challenges. Прошли всю линейку до 4-го.
Это параллельные, более слабые группы учились по Friends. 01.10.2011 13:32:28, Красно Солнышко

В одном месте дальше брали: Laser Intermediate, а в другом Matrix Intermediate. 01.10.2011 15:04:48, Красно Солнышко
может и ничего, но поставить целью за 5-6 классы пройти брошюрку Starter 3 как-то не того, в которой половина площади - картинки к тому же
01.10.2011 09:43:27, Taganka_
Не понятно.
Я знаю что такое
Friends Starter, Friends 1, Friends 2, Friends 3 - это линейка Friends рассчитанная на 3-4 года обучения.
А что такое Starter 3 ?
Сначала ответила не тому. 01.10.2011 12:59:51, мама полиглота
Я знаю что такое
Friends Starter, Friends 1, Friends 2, Friends 3 - это линейка Friends рассчитанная на 3-4 года обучения.
А что такое Starter 3 ?
Сначала ответила не тому. 01.10.2011 12:59:51, мама полиглота
У меня сын 8 класс отлично знает язык, школа с физ-мат уклоном, языком занимается у репетитора с 3-его класса. В конце этого будет сдавать международный экзамен ФСИ. Говорит свободно, смотрит все фильмы на языке оригинала, читает английскую литературу на английском не адаптированном свободно. Учебников у репетитора почти нет - только распечатки.:))
01.10.2011 01:16:52, мама полиглота
что же вы без обратной связи!:)
отличный результат. это школа + репетитор или только репетитор? сколько в неделю занимается ребенок. если поделитесь репетитором в личку(если не жалко:)), буду благодарна. если москва, конечно. 01.10.2011 09:48:05, Taganka_
отличный результат. это школа + репетитор или только репетитор? сколько в неделю занимается ребенок. если поделитесь репетитором в личку(если не жалко:)), буду благодарна. если москва, конечно. 01.10.2011 09:48:05, Taganka_
Это Подмосковье. Школа к этому не имеет ни какого отношения.
01.10.2011 12:51:29, мама полиглота
Хороший вряд ли, т.к. под этим подразумевается в первую очередь способнсть свободно общаться, а общаться-то моей не с кем (искусственое общение не понравиось) и (или ) читать на ин. языке( а где ж тут читать на иностранном, кдг ана русском не читается). Но у нас по англ учебники той самой ужасной Биболетовой,т.е. это автор - в началке, а дальше вроде бы другие, но учебник тот же и в старших классах он вплоне себе ничего. Правда 1)дочь с 3 х лет занималась на курсах (всего 1 раз в неделю)., 2) англ - второй язык в нашей школе. 3) он оказался вообще не нужен в ближайшем будущем, хотя жизнь пока не кончается. А первый язык - франц вобще никодга ни где ни с кем не уила дополнительно. И хоть по нему у нее не 5, а 4 (в отличие от англ), но оказывается, к нашему общему удивлению тоже кое-что знает. А подружка при таких же вводных (никаких репетиторов и допов) вобще на медаль идет. По франц в началке учебники были ужасные (какие-то чуть не 70-80-х годов), а потом вроде бы получше.
01.10.2011 00:26:38, hanhi

Учится в языковой школе, без репетиторов.
Старшая в той же школе, но знания похуже 30.09.2011 23:50:28, Oker
У меня мальчик самоучка. Сменил 3 школы, ни одна из них - не английская. Говорит на языке хорошо. Любит слушать на английском всякие ролики, смотреть фильмы, конференции, книжки читает. Репетиторов у нас никогда не было. Раз в год выезжаем в отпуск заграницу, где ребенок свободно болтает.
Даже не знаю, хорошо ли, плохо ли... НО все его понимают. В классе он - один из лучших. Если не самый лучший. Но класс - вообще болото, так что не показатель. 30.09.2011 23:02:22, Natem
Даже не знаю, хорошо ли, плохо ли... НО все его понимают. В классе он - один из лучших. Если не самый лучший. Но класс - вообще болото, так что не показатель. 30.09.2011 23:02:22, Natem
Да-да, это тот самый вариант, не имеющий отношения к системе среднего образования. Но вариант хороший:))
30.09.2011 23:57:10, Taganka_
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.