Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

За советом. Печаль с русским

Обращаюсь в конфу постарше, надеюсь на опыт)
Глобально не везет с преподами по русскому - что в началке (был отдельный учитель на рус-лит), что в средней школе, уже 7 класс. Самое печальное - отбита мотивация, если честнее, есть прямо-таки ненависть к предмету. Хотя учитель спокойный, просто сухой, нудный и равнодушный чересчур. Даже на мой вкус. А я весьма терпима. Интереса ноль, желания ноль. Детка ленива, но способна, по другим предметам никаких проблем. Мы, родители, грамотные вполне, но из породы "сапожник без сапог": другим бы помочь без проблем, свою научить не можем( Никакие Археменковы и Розентали процесс, увы, не стимулируют. Книги Успенского есть и еще масса, но фраза "это о языке, занимательно, бери" как красная тряпка..
В общем, русский портит всю картину мира( а в перспективе обязательные экзамены. Может, существует какой-то сетевой ресурс с уроками харизматичных учителей? Или курсы искать? Репетитора пока не хочу , не тот предмет, чтобы не понимать, мозгов-то хватает , ну и по финансовым соображениям в т.ч. не хочу. То, что дело в личности, не сомневаюсь, по собственному опыту знаю, что кроме природной способности без усилий быть грамотным , есть умение научить русскому даже малоспособных ( у меня была такая учительница) и есть обратная ситуация , которую имеем сейчас - нет ни одного крепкого ученика по предмету в классе.
24.09.2011 16:44:10,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Фунтик
Вы где живете? Мой старший занимается в школе природной грамотности. Отличная штука. Но в Мытищах. 25.09.2011 19:39:53, Фунтик
рядом! посмотрю 26.09.2011 00:02:08, Арфа
Mary-Lea
Моему старшему сэру помогла репетитор, молоденькая выпускница филфака *-)) Как раз в 7-8 классе он с ней занимался. Как-то они быстро нашли общий язык, задания она ему такие подбирала, что он хохотал. 25.09.2011 10:31:00, Mary-Lea
Спасибо. А как часто занимались и к чему в итоге пришли? Отказались , достигнув определенного уровня? (ну вот например, "было" и "стало") По части похохотать с заданиями я сама мастер придумать, но боюсь, со мной все уйдет в ржач. Юмором Бог никого в семье не обидел.
Я знаю правила, но они вторичны, те сначала пишу правильно, а потом могу сказать, почему, в голове я их никогда не прокручиваю и не имею в виду. Ребенок без таких даров. Что волшебного дает репетитор, именно эффективность и долговременность нового знания интересует.
25.09.2011 14:59:39, Арфа
Mary-Lea
Занимались год с хвостиком и летом тоже - в 9(для второго сэра - 8) классе до декабря - так вышло по семейным обстоятельствам. Пришли в итоге к минимализации ошибок (что-то вроде 17-18 на странице в начале и 2-3 в конце). Больше ни с какими репетиторами до окончания школы не занимались.
Дело не в ржаче, а в хороших, правильных отношениях. И в том, что эта девушка, в общем-то, заинтересовала совершенно негуманитарных детей теорией русского языка.
Дети, оба, сначала сдали ГИА по русскому на 4, теперь старший ЕГЭ на 66 баллов (мне кажется, тоже примерно на 4), второму это еще предстоит - надеюсь, не подведет.
25.09.2011 19:43:52, Mary-Lea
Мальчик, да? Моему мальчику, который писал "нимагу" (это при маме с врожденной грамотностью, гуманитарным образованием и методикой как профессией) помог только многолетний репетитор, с которым у них установились какие-то свои отношения. Таки дело в личности. Еще знакомая учительница русского всех учеников заставляла по 15 минут в день переписывать любой текст классиков 19 века. Говорила, что главное - в систематичности, мозг что надо запомнит )) 24.09.2011 17:59:22, bestfrog
У меня, например, нет моторной памяти. Переписывания, столь любимые в школе + конспекты по "Истории партии" в ВУЗе ничего, кроме лютой ненависти к переписываемому и заставившему переписывать не вызывали. Это так, к вопросу об эффективности предлагаемых методов. Думаю, что мой тип восприятия ближе к ребенку из темы, нежели русички, которая "всех учеников заставляла по 15 минут в день переписывать любой текст классиков 19 века". 25.09.2011 08:27:44, Конек
Да и моему этот прием оказался мертвому припарки. Мне, кстати, скорее всего так же (у меня точно зрительная. Когда я сомневалась, как писать слово, просто писала два варианта на бумаге и выбирала, какой "глядится" лучше. Или закрывала глаза и мысленно его представляла. Никогда не ошибалась)) Но та учительница была с большим опытом, потому я и рассказала 25.09.2011 08:52:55, bestfrog
Ох, мама ровно такая же, даже профиль ваш по первому образованию....
был, по крайней мере. Обидно уже, что и папа медалист, технарь, правда, но тоже с врожденной грамотностью. В нашем роду это первый ребенок с грамотностью иностранца. Умом и сердцем понимаю, что нужна особенная, харизматичная личность. И как часто, сколько лет борьбы? Про текст знакомо: моя учительница каждый урок начинала с отрывка из классики, о погоде и природе. Писали под ее диктовку. Подбирала полное соответствие реальному дню (пасмурно, дождливо, туманно ли, листочки первые). Со временем все не только стали писать очень грамотно, но и стали ценить такие тексты, понимать их. Но у нее дело не только в этом моменте, она от Бога учительница.
Пишет дитя много, и не только в общеобразовательной школе, увы, в нашем случае количество переписанного и надиктованного только в минус, лекции по музлитературе - идеальный комедийный сценарий, когда грустно, читаю их, гарантированно всякий раз смеюсь до слез и икоты
24.09.2011 19:27:04, Арфа
Борьбы четвертый год пошел. По разу в неделю, перед ГИА 2 раза. Сейчас опять один. Были два преподавателя: одна моя бывшая ученицы, выпускница филфака МГУ, а нынешняя - тоже вузовский преподаватель. Они принимали все его закидоны, зевания и надутую морду, видя за этим страхи и неудачи, не обижались, но и не сюсюкали, помогали-поддерживали-иронизировали, в общем, всячески с ним жили в контексте этого языка. Ушло многое, но вот то, что я недоглядела в началке (я, наивная, полагала, что раз уж отдала ребенка в начальную школу, профессиналу, то чего лезть-то! Со мной-то не сидели в школе - я маму с сентября 1 класса от своих уроков прогнала - она мне мешала), то все равно вылезает. Видно, крепко засело. Ошибки в корнях слова, безударные гласные - наше все. Не ошибиться во всех удвоенных нн и при этом написать "удорять" - это мой ребенок. 24.09.2011 20:42:35, bestfrog
Красно Солнышко
У дочери начальная школа была отработана на 100 процентов, но что потом началось, ты сама знаешь.
В результате я этим летом с ней сама занималась по Ахременковой. Плюс писали диктанты. Прошли подряд 80%. Весь новый материал и немножко уже из повторения. На входе я была в ужасе от ее диктантов, на выходе в ужасе от того, что всего то и надо было 1,5 месяца регулярных занятий, чтобы навести порядок. Почему в школе то не сделали?
25.09.2011 19:56:38, Красно Солнышко
А что случилось после начальной школы с ее диктантами и грамотностью? куда все делось? 26.09.2011 19:49:41, Natem
Красно Солнышко
bestfrog в курсе. 26.09.2011 19:56:05, Красно Солнышко
Да, Ахременкова - это отлично. Тоже летом, когда помладше были, проработали всю тетрадь соответствующего класса. Теперь вот фиг уговоришь )) 26.09.2011 19:30:13, bestfrog
Реклама
К сожалению, не у всех работает этот вид памяти - механическая. Мой, к примеру, слухач. Это у него на первом месте. На втором - зрительная - то, что увидел - в книге ли, на экране компа или ТВ ли, тоже запомнится рано или поздно. А на самом последнем - та самая механическая. Даже если он перепишет всю "Войну и мир" в трех экземплярах, не запомнит ни слова.

И это вовсе не означает, что у него проблемы с запоминанием. Просто не работает именно этот механизм, зато другие - с избытком.

У моего грамотность, кстати, наросла сама собой. Когда ушла дисграфия. И со 100 ошибок на лист он в 7-м классе вдруг сам собой перешел на 1 ошибку на 6 листов. Но из-за плохочитаемости почерка тройку его по русскому никто не отменял и вряд ли отменит, но я точно знаю - мой ребенок грамотный. А это важнее оценок.

(я тут почитала его обзор какой-то компьютерной игры на блоге его друга, мой иногда помогает другу, пишет в его блоге разные обзоры - зачитаешься. И фраза, и связующие мысли, и грамотность, и структура статьи - все очень по-взрослому, и читать приятно. Ошибок нет, кроме пары запятых, я указала ему, он исправил)
24.09.2011 18:39:08, Natem
Ой, а как у Вас дисграфия ушла? Просто сама? А как Вам ставили оценку в четверти при 100 ошибках? У моего младшего то же ( Просто не знаю, что делать. И дефектолог, и репетитор руками разводят. И двойки, двойки. Блин ( 24.09.2011 20:14:44, ДраКошка
Mary-Lea
Галь, я тебе нашу методику не писала? У нас очень-очень медленный, но прогресс виден... 25.09.2011 10:34:24, Mary-Lea
Маш, не помню. Напишешь еще раз? 25.09.2011 13:57:42, ДраКошка
Mary-Lea
Написала *-) 26.09.2011 09:02:14, Mary-Lea
Mary-Lea
Завтра, ага? Слов многовато, а скомпа сейчас погонят *-))) 25.09.2011 19:44:14, Mary-Lea
как ставили - двойки ставили.
А как прошла - фиг знает. Я билась только над почерком, все остальное не трогала. Пока бились над почерком, ошибки ушли. Почерк, правда, идеальным так и не стал... Но в качестве побочного действия битвы с почерком мы получили грамотность.
24.09.2011 23:08:16, Natem
ну так у вас к 7 кл проблем нет, а у нас есть. Не 100 на лист, но семь-десять запросто. Почерк, правда, нормальный. 24.09.2011 19:29:10, Арфа
Не поняла, в чем проблема? Ребенок пишет с ошибками? Просто русский - это ИМХО не тот предмет, на котором обычно бывает интересно. Тех, кому в кайф все эти суффиксы и спряжения - единицы. Остальные - или пишут с ошибками или без, но не думаю , что это зависит от учителя. Решать конкретную проблему: либо орфография, либо стиллистика, либо сто баллов ЕГЭ. Но без интереса к лингвистике вполне можно жить. 24.09.2011 17:22:36, hanhi
"Остальные - или пишут с ошибками или без, но не думаю , что это зависит от учителя".
Ничего себе не зависит! У моего сына была в началке такая учительница, что весь класс вышел грамотным. В 4 классе итоговую контрольную никто не написал ниже 4. Она придумывала или находила разные методики, которые дали прекрасный результат. Даже дислексики-дисграфики в конце началки стали достаточно грамотными.
25.09.2011 17:47:31, Почему?
Реклама
> "Остальные - или пишут с ошибками или без, но не думаю , что это зависит от учителя."
ИМХО, очень даже зависит. Бывают учителя русского языка, умеющие научить грамотности, но это талант. Я видела такую у сына: великолепный учитель русского языка, но как педагог по литературе - хуже некуда. И так бывает.
25.09.2011 08:32:20, Конек
Далеко не у всех тех, кто умеет писать без грамматических ошибок в школе были хорошие, особенно харизматичные учителя. Однако ж как-то выучились. Я вот пока в конфе трындеть не начала, писала довольно грамотно - но не 100%, на твердую 4. А теперь у меня пальцы отдельно от мозгов бегают. При этом на уроках русского в школе обычно читала художественную литературу, а не внимала довольно слабой учительнице. 25.09.2011 12:56:53, hanhi
Есть дети с природной (как говорят, врожденной грамотностью), есть те, кому грамотность дается тяжело, но если учитель хороший, проблемы решаются. И грамотный человек не станет неграмотным, хотя ошибки проскакивать со временем могут. Грамотность закладывается в детстве, никуда она не девается без особых причин. 25.09.2011 17:49:23, Почему?
Ни у меня, ни у моих детей (16 и 10) не было хороших учителей по русскому (были и есть весьма средненькие. русский никогда не относился к числу не то, что любимы, но даже сколько-нибудь приятных предметов), однако пишем теперь уже практически все с минимальным количеством ошибок. Да даже муж, который закончил 8 классов в далекие 70-е почти на одни тройки, пишет почти без ошибок. Но согласитесь, врожденной грамотностью мы тоже не страдаем - иначе бы ошибок вообще не делали. Да, моя старшая к тому же еще и книг не читает. В 1 - 3 классах дети писали с такой кучей ошибок, что их можно было заподозрить в дисграфии. Но почему-то стали писать нормально, без дополнитеьных телодвижений. 25.09.2011 18:40:55, hanhi
устная речь прекрасна, со стилистикой все отлично, сочинения оригинальны и интересны. А вот ошибок море, при чем устно спросить - чаще всего скажет верно, а как письменно тоже самое - с ошибкой. Вопрос: как решить проблему с грамотностью (и ЕГЭ тоже, ибо жалко терять шансы в хороший вуз из-за непрофильного в данном случае, но обязательного русского), если учитель не ас и не соратник. И есть стойкое отвращение к предмету. 24.09.2011 19:34:40, Арфа
Лингва
Раз уж топик про русский язык (и исключительно из-за этого!) - у вас тут две орфографические ошибки. Простите великодушно за этот офф) 26.09.2011 17:56:40, Лингва

Читайте также
Боитесь, что ребенок забудет математику?
Как самим придумывать задачки по теме, интересной ребенку
Тревожные дети. Как помочь?
Безопасное успокаивающее средство для нервной системы




SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!