Прошу мозгового штурма. Вопрос не мой. Девочка хочет быть разработчиком пользовательских интерфейсов. Игры и пр. Верит, что этому могут научить в вузе. О как
Русский 95, математика 70, инфа 69, будет физика, результата нет. Есть непришей куда английский 90.
Рассматривает бауманку, МЭИ - как запасной вариант, потому как живут на востоке Москвы.
Уважаемые знатоки, посоветуйте, что посоветовать девочке НАСЧЕТ ГДЕ ПОУЧИТЬСЯ? НЕ НАСЧЕТ как запланировать карьеру вперед на годы
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
МГУ отделение теоретической и прикладной лингвистики. Там егэ русский, математика, иностранный и доп. экзамен по иностранному. У девочки есть рекальный шанс пройти на бюджет. А с Бауманкой она, имхо, погорячилась (математика 70, инфа 69), поступить-то поступит, но быстро разочаруется.
24.06.2011 23:02:33, мама-аня
Физика вот образовалась внезапно. пристойная, 88, ну надо же
Дали ей про лингвистику почитать, призадумалась, несколько дней на подумать есть На ОТиПЛ набор маленький. 24.06.2011 23:06:01, Kiara

Дали ей про лингвистику почитать, призадумалась, несколько дней на подумать есть На ОТиПЛ набор маленький. 24.06.2011 23:06:01, Kiara


Я для своего n интересовалась, что нужно знать программисту. Мне все знающие сказали - учиться математике, в идеале - мехмат. А программированиюе (интерфейсы - это программы) научить все равно нельзя: либо человек учится сам, либо "не в коня корм". Сейчас сын уже давно работает программистом, как хотел (со старших курсов работал). Жалел, что на физфаке математики оказалось меньше, чем хотелось бы.
Поэтому советы:
1. Понять, что прямо "иетерфейсам к играм" нигде не учат.
2. Если девочка сейчас уже освоила хоть один язык программирования и что-то на нем написала, может, и её стезя, если никогда не бралась - весьма сомнительно. Тогда лучше на что-то гуманитарное (расский-то 95, а математика - 70!) и писать не интерфейсы, а текстовые сценарии игр, это тоже нужно.
3. Для программирования выбирать любой ВУЗ из "проходных", где математики в побольше, смотреть программу обучения в часах, а не рекламные проспекты. 23.06.2011 10:51:06, Конек
Поэтому советы:
1. Понять, что прямо "иетерфейсам к играм" нигде не учат.
2. Если девочка сейчас уже освоила хоть один язык программирования и что-то на нем написала, может, и её стезя, если никогда не бралась - весьма сомнительно. Тогда лучше на что-то гуманитарное (расский-то 95, а математика - 70!) и писать не интерфейсы, а текстовые сценарии игр, это тоже нужно.
3. Для программирования выбирать любой ВУЗ из "проходных", где математики в побольше, смотреть программу обучения в часах, а не рекламные проспекты. 23.06.2011 10:51:06, Конек

Проблема в том, что программистов берут на работу не "по корочкам", а либо "с опытом работы", либо с испытательным сроком. Если программирование "не тянет"... сами понимаете.
23.06.2011 10:59:19, Конек

Если работать в IT, то на старте нужно иметь ИТ-образование.
Сейчас я ищу маркетолога (!) вот как раз после ВУЗа и явно предпочту с ИТ-образованием, чем с маркетинговым.
и важно, что не занимается у нас никто "Дизайном"интерфейсов" с нуля, только после опыта проектирвоания/программирования в целом.
Про дизан интерфейсов слегка в курсе, так как сталкивалась с этим в "1С".
Пусть почитает Алана Куперва, поймет, интересно ей или нет.
Если да - то прямиком в Ит-образование + доберет знаний психологии из книг, специальное психологическое образование ей не нужно.
Еще - нужно уметь хорошо укоссуницировать, иначе не договорится с проектировщиками. 21.06.2011 14:44:14, Иновара
Сейчас я ищу маркетолога (!) вот как раз после ВУЗа и явно предпочту с ИТ-образованием, чем с маркетинговым.
и важно, что не занимается у нас никто "Дизайном"интерфейсов" с нуля, только после опыта проектирвоания/программирования в целом.
Про дизан интерфейсов слегка в курсе, так как сталкивалась с этим в "1С".
Пусть почитает Алана Куперва, поймет, интересно ей или нет.
Если да - то прямиком в Ит-образование + доберет знаний психологии из книг, специальное психологическое образование ей не нужно.
Еще - нужно уметь хорошо укоссуницировать, иначе не договорится с проектировщиками. 21.06.2011 14:44:14, Иновара
Еще учитывать надо, что у девочек после декрета все извилины выпрямляются. Вокруг меня полно примеров. Из аналитиков в почти секретарши возвращаются. Не все... Но все-таки.
21.06.2011 12:37:31, jii
И тут у меня другой опыт)). Я на это бы не стала закладываться - мало ли что в жизни случится
21.06.2011 12:43:21, Kiara
это не от извилин зависит. куда берут - туда и возвращаются. работодатели считают, что после 2-3 лет перерыва нечего делать в ит :)
21.06.2011 12:39:12, Xenny
Что-й то я ни одной "с выпрямленными извилинами" не видела. И сама после появления младенчика в декрете статьи правила, и вокруг люди на свое место вернулись... Свежий вариант - на работе знакомых дама третьего родила и через месяц дома писала по работе... (она лингвист).
23.06.2011 11:04:20, Конек
Это отнюдь не общая политика. Да и совсем не все сидят в декрете долго. А пользовательские интерфейсы можно и удаленно разрабатывать во время декрета
22.06.2011 08:09:13, Харас


У нас приходят обратно. Работать абсолютно неохота. Все о детях и семье... Не все.
21.06.2011 12:40:26, jii
Разработка игр (программинг) и разработка интерфейсов чего-либо все-таки разные немного вещи. Интерфейсники с нуля по моему редко получаются, обычно это люди с каким то бэкграундом (бывшие дизайнеры, программисты, аналитики) и хорошими аналитическими способностями.
Она хочет именно код писать или разрабатывать интерфейсы (эту кнопочку/картинку/ссылку мы разместим вот тут, потому что...)? 21.06.2011 12:28:22, solistka
Думаете, это важно на старте? Если выбирать не курсы, а образование? Вроде как GUI, кнопочки
21.06.2011 12:29:40, Kiara
Да я вообще не про вакансии. какие вакансии, если ребенку 17 лет и он невнятно неопределившийся.Я про куда ее направить с такими баллами, чтоб она себе развивалась и дальше думала
22.06.2011 08:22:04, Kiara
Это верно. Только я не про построение карьеры, а про то, что посоветовать неопределившемуся подростку вот с такими вводными
21.06.2011 15:51:09, Kiara
Она хочет именно код писать или разрабатывать интерфейсы (эту кнопочку/картинку/ссылку мы разместим вот тут, потому что...)? 21.06.2011 12:28:22, solistka

Очень важно. В понятие разработки интерфейсов можно вложить абсолютно разные понятия. И именно поэтому кому-то лучше учиться вообще на дизайнера или психолога... Там же не столько корочки (посмотри вакансии), сколько сам факт высшего, а далее умения и навыки требуются.
Кстати, профессия-то востребованная (если не только к играм, особенно)и интересная. 22.06.2011 08:11:42, Харас
Кстати, профессия-то востребованная (если не только к играм, особенно)и интересная. 22.06.2011 08:11:42, Харас
Я имела дело с большим количеством программистов: либо у человека "голова на плечах" и все "кнопочки" на месте, либо что учи, что не учи...
Вот уж психолог и дизайнер - это сльно не о том. 23.06.2011 11:07:13, Конек
Вот уж психолог и дизайнер - это сльно не о том. 23.06.2011 11:07:13, Конек

конечно важно
из программистов получаются не очень хорошие спецы по юзабилити
а для разработчиков интерфейсов юзаилити - краеугольный камень
__
если она хочет программировать - в программисты
если хочет "рисовать" - можно в веб-дизайнеры, но придется заниматься самообучением на 90%
да, я в "теме" ибо сама по-тихоньку делаю интерфейсы - продумываю и рисую 21.06.2011 15:49:18, Ardilla
из программистов получаются не очень хорошие спецы по юзабилити
а для разработчиков интерфейсов юзаилити - краеугольный камень
__
если она хочет программировать - в программисты
если хочет "рисовать" - можно в веб-дизайнеры, но придется заниматься самообучением на 90%
да, я в "теме" ибо сама по-тихоньку делаю интерфейсы - продумываю и рисую 21.06.2011 15:49:18, Ardilla

гм, надо выяснить, что ей больше нравится - писать код или рисовать?
имхо - либо в загран на диз. интерфейсов (там есть) либо у нас в оч. сильный тех. вуз на программирование (параллельно заканчивая курсы по дизайну, та же британка)
веб-дизйн, по-моему, в большинстве вузов пост-ссср - фикция и зря выброшенные деньги/время. Хотя м.б. и ошибаюсь и сейчас где=то этому прилично учат. 21.06.2011 16:57:14, Ardilla
имхо - либо в загран на диз. интерфейсов (там есть) либо у нас в оч. сильный тех. вуз на программирование (параллельно заканчивая курсы по дизайну, та же британка)
веб-дизйн, по-моему, в большинстве вузов пост-ссср - фикция и зря выброшенные деньги/время. Хотя м.б. и ошибаюсь и сейчас где=то этому прилично учат. 21.06.2011 16:57:14, Ardilla
+1 к тому что в ВУЗе она дизайну не научится. Но я б наоборот сильный технический ВУЗ не советовала бы. Какой-нибудь средний ВУЗ + параллельно стажировку-работу. А потом уже дополнительное платное образование, тут или в загран.
В сильном ВУЗе у нее просто времени не останется на работу. 21.06.2011 17:25:23, solistka
В сильном ВУЗе у нее просто времени не останется на работу. 21.06.2011 17:25:23, solistka
ну, можно и так
но изначально нужно иметь хорошие аналитические способности
а приличный техвуз их оч. развивает 21.06.2011 18:00:21, Ardilla
но изначально нужно иметь хорошие аналитические способности
а приличный техвуз их оч. развивает 21.06.2011 18:00:21, Ardilla
Вот это самая классная идея и есть. Диплом и теория за счет бюджета. Все остальное самообразование, курсы и опыт на первых работах.
21.06.2011 17:42:58, jii
Что такое "британка"?
21.06.2011 17:01:43, jii
Это в Москве?
21.06.2011 17:31:26, jii
Спасибо. Но я думаю, что опять же все в книжках и в Интернете есть.
21.06.2011 17:41:06, jii
Конечно есть в книжках. В Британской школе насколько я знаю много практики, чем она и хороша. Хотя в моем окружении друзья - дизайнеры не имели тех. образования - двое юристы, один журналист.
Что не мешало им самостоятельно выйти на уровень когда берут работать в bbdo, афишу и прочие места. А там уже было у кого поучится. 21.06.2011 17:52:23, solistka
Что не мешало им самостоятельно выйти на уровень когда берут работать в bbdo, афишу и прочие места. А там уже было у кого поучится. 21.06.2011 17:52:23, solistka
Важно. Программирование это технический ВУЗ. Если конечно она уже сама не программирует и тогда нет разницы.
А интерфейсы тут не обязательно технарем быть, это скорее нужно разбираться в психологии пользователей, анализировать почему они себя так ведут в той или иной игре. В общем много думать ))). Уметь правильно писать тоже пригодится. 21.06.2011 12:33:57, solistka
А интерфейсы тут не обязательно технарем быть, это скорее нужно разбираться в психологии пользователей, анализировать почему они себя так ведут в той или иной игре. В общем много думать ))). Уметь правильно писать тоже пригодится. 21.06.2011 12:33:57, solistka
Вообще обычно придумывают интерфейсы и реализуют эти придумки разные люди .
21.06.2011 15:13:44, Ирина П
Верно все. Только на практике часто даже одного человека занимающегося интерфейсами в компаниях нет.
Но даже когда речь идет не о "придумать" интерфейс, а про реализацию - сделать прототип, то тут не критично ВО техническое. 21.06.2011 15:50:51, solistka
Но даже когда речь идет не о "придумать" интерфейс, а про реализацию - сделать прототип, то тут не критично ВО техническое. 21.06.2011 15:50:51, solistka
В горном университете на кафедре "Вычислительные машины" учили как раз именно этому. Как сейчас специальность называется не подскажу. Там узнавайте.
21.06.2011 12:20:33, Ольга*

Мне тоже интересно, где берут IT корочки вместе с знаниями в России?
21.06.2011 12:25:15, jii

Но высшее не оязательно должно быть слишком "тяжелым" - типа прикладной математики. Или я неправа?
21.06.2011 12:33:55, jii


мгу, вышка (а там бизнес-информатика есть ;), бауманка
физтех, мифи (наверняка там есть подходящие специальности)
мэи накрайняк...
куда баллов хватит.
мне почему-то вышка больше импонирует - вроде как там достаточно современная уч.база и методологии :) если насчет вышкинской БИ нужна подробная инфа - пиши на подник. Есть человек оттуда. 21.06.2011 12:51:26, Xenny

Давайте я добавлю.
У нас высшую математику суют всем и без разбора первые курсы. Сейчас, когда уже есть опыт, то понятно, что для инженеров строителей - в одну сторону надо. Для IT - другое.
В МЭИ в мое время было много теоретических IT курсов - теория графов, теория оптимизации, теория систем. Так они назывались. А вот тервера и статистики было мало. Само программирование было отстой и тогда. 21.06.2011 13:00:16, jii
У нас высшую математику суют всем и без разбора первые курсы. Сейчас, когда уже есть опыт, то понятно, что для инженеров строителей - в одну сторону надо. Для IT - другое.
В МЭИ в мое время было много теоретических IT курсов - теория графов, теория оптимизации, теория систем. Так они назывались. А вот тервера и статистики было мало. Само программирование было отстой и тогда. 21.06.2011 13:00:16, jii
Вы все высшей математикой пугаете, а у филологов как будто такая легкая и ненапряженная учеба. У меня была знакомая с филфака, так я ужасалась, по сравнению со своей математикой, два или три(не помню) языка детально, несколько ознакомительно, и куча литературы, которую надо перолопатить и знать.
21.06.2011 13:19:41, Елна
Девочка сдала математику почти без задач "С". Зачем ей диффуры? Теорию графов ей было бы нужно в облегченном виде для разработки игр и интерфейсов.
21.06.2011 13:25:24, jii
Судя по ее баллам у нее совершенно замечательное школьное образование. Без физ-мата. Но с информатикой. Как раз мозги дозревают - не поздно.
21.06.2011 13:29:11, jii
У неё и математика очень хороша для гума, между прочим.
В общем, тут важнее вектор направления, а не уровень на данный момент, имхо. Хотя с первым она тоже может ошибаться. 21.06.2011 13:32:34, Елна
В общем, тут важнее вектор направления, а не уровень на данный момент, имхо. Хотя с первым она тоже может ошибаться. 21.06.2011 13:32:34, Елна





а упоминаемая ниже прикладная лингвистика в МГЛУ? там как раз и английский нужен, жалко такие баллы по гуманитарным предметам терять
21.06.2011 11:42:06, Lubanya
Зря верит.
Некоторый набор курсов "Специалист" в Бауманском по программированию,базам данных и дизайну. Книжки, форумы.
И ВУЗ какой-нибудь типа Института Управления, то есть несложный и не очень технический. А лучше всего иняз. Потому что все новое в IT - это английские ресурсы. 21.06.2011 11:40:07, jii
Про "зря верит" я и сама знаю. Я думаю, что посоветовать ребенку с такой вот идеей и с такими баллами. Кмк нужно пристойное образование в ИТ сфере и круг общения. Что это может быть?
21.06.2011 11:42:27, Kiara
этот путь мне кажется сильно кружным. зачем заходить на ИТ через языки? язык при надобности можно добрать и так в любое время и в любом объеме. за деньги, правда.
и кто ее возьмет на разработку сайтов после платных курсов? даже если возьмет - от сайтов до разработки игр, по-моему, дистанция огромная. 21.06.2011 11:53:11, Xenny
Про ВМК я сказала. МГЛУ , если я правильно понимаю, отпадает, там на лингвистику нужна история ЕГЭ. НО я передам
Сама я так длинно планировать не стала бы, сто раз передумает еще девочка. 21.06.2011 11:51:04, Kiara
а поясните, плз, почему именно язык - только чтобы быть в курсе новых веяний в нужной области?
21.06.2011 11:59:06, Xenny
Русский 95, английский 90 - тенденция, однако. Явная склонность к языкам проглядывает, ИМХО. А английский на профессиональном уровне - всегда кусок хлеба. Иногда даже с маслом. Ну, а в IT уйти всегда успеет - второе высшее получить, или курсы закончить. А вот язык учить лучше смолоду.
21.06.2011 12:21:30, Чифф@
если она хочет быть разработчиком, зачем ей языковое образование? точно так же язык можно добирать в свободное от учебы время :)
ИТ-корочка - точно такой же хлеб с маслом, даже постабильнее языковой, имхо.
ИТ-работодатели (особенно сразу после института) все-таки хотят видеть профильное образование. 21.06.2011 12:27:22, Xenny
IT, в отличие от языка, - это не сумма раз и навсегда полученных знаний, а ежедневный тяжкий труд по поддержанию в актуальном состоянии тех основ, которые тебе дали в институте, на курсах или сам наработал. С языковым багажом проще: его накопил до определенного уровня и сложил куда подальше до востребования. (Да, язык можно немного подзабыть, но это легко восстанавливается, а вот в IT отставание от последних новинок недопустимо совершенно). Поэтому и ратую за языковое образование, как за базисное. А то сейчас закончит профильный вуз, получит те самые IT-шные корочки, выйдет замуж, отсидит пару лет в декрете - и весь поезд со всем ее высшим образованием безвозвратно уйдет в голубую даль...
Но это так, мрачные мысли вслух матери 12-летнего подростка с намертво отсутствующей склонностью к языкам. 21.06.2011 12:44:55, Чифф@
миф про "ежедневный тяжкий труд" слегка преувеличен :)
нормальный уровень поддерживается при пятидневной рабочей неделе. а то, что не относится напрямую к работе, может быть достаточно быстро освоено, если возникнет такая надобность.
ОФФ про "Мрачные мысли". надо ж как нам с вами "повезло"! моя дочь как раз имеет способности к языкам, но математика ей не дается совершенно. я как математик и технарь, тоже сильно грущу. 21.06.2011 12:58:22, Xenny (20лет стажа)
OFF: Интересно, кому, кроме ценителей антиквариата, сейчас могут понадобиться мои навыки программирования на Фортране или FoxBas'e? А ведь когда-то и знала, и умела... В общем, быстро развивающиеся отрасли - это, конечно, очень увлекательно и перспективно, но не для таких лентяев как я :)
21.06.2011 13:15:03, Чифф@
ну, ассемблер для других процессоров не сильно отличается. и до сих пор используется.
21.06.2011 15:58:26, Xenny
Ну и вполне позволяет изучать языки дальше, разве нет? Как способ научиться учиться вполне подходит
21.06.2011 15:36:04, Kiara
Ну по мне все же не любое. Чем глубже знакомство с языками программирования и теорией алгоритмов - тем лучше. А образования, чтоб раз и на всю жизнь ИМХО не существует
21.06.2011 16:07:02, Kiara
Ну так активное применение ООП началось в девяностые (С++, если я верно помю, придуман в восьмидесятые, понятно, что в программы вузов он вошел позже). А вы, судя по пиэлю раз, учились раньше.
Про архитектуру процессоров - важное замечание, я для того и заводила топик, чтоб осознать, где архитектура процессоров, а где более высокоуровневые темы 21.06.2011 16:28:45, Kiara
И? Как это должно сказаться на разнице в образовании, если девочка решила идти в эту область?
21.06.2011 17:15:52, Kiara
О подобласти, где применять полученные знания, не думать? Тут я с вами не согласна. И мужчине об этом подумать нелишне. ИМХО
21.06.2011 17:27:47, Kiara
Фоксбейс - это Visual FoxPro нынче :) но только и он мало используется.
Действительно, то, что изучалось 20 лет назад, сильно устарело. Но если постоянно работать по специальности, навыки автоматически обновляются под новые требования. 21.06.2011 13:35:20, Xenny
я разве спорю? используется, но мало :( 8 лет назад он был гораздо более распространен.
так его люблю... но вакансий практически нет. 21.06.2011 13:43:41, Xenny
Она гумгимназию закончила, неплохую. Спасибо, у меня самой насчет уйти в ИТ потом - другое мнение и опыт, который показывает, что не уйти. в ИТ хорошо бы иметь выстроенные мозги
21.06.2011 12:24:09, Kiara
Ну да, я тут скорее теоретик - английский у меня из спецшколы, а образование инженерное, то самое, которое мозги "выстраивает". Только вот кормит-то меня именно английский...
21.06.2011 12:28:13, Чифф@
В наше это было вполне пристойно и увлекательно.
У меня работали филологи, которые хотели переквалифицироваться. Я видела 21.06.2011 12:30:49, Kiara
Ну бывает, наверно. Про то, что на такого рода специальностьи количество математики подходит только для больших любителей, я уже сказала
21.06.2011 12:51:05, Kiara
Про отдел кадров с неоконченными корочками в западной компании я не вполне поняла. Если мы говорим о старте, то какой опыт - где и чему учился, вот что спрашивают.
21.06.2011 12:25:42, Kiara
Бывает по-разному. Однако русскую ИТ компанию, которая возьмет программистом, ну да хоть тестером, четверокурсницу иняза, я неуверенно представляю. Я поняла идею, спасибо
21.06.2011 12:55:13, Kiara
Ну натурально научите меня, куда берут тестировщиком студентку инъяза или филфака?
21.06.2011 13:08:03, Kiara
наверное, имеет смысл двигаться от профессии "тестировщик игр":
http://hh.ru/vacancy/4492270?query=%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%D0%B3%D1%80 21.06.2011 13:41:37, Xenny
сама не знала - только что нарыла!
не оставаться ж ей совсем без ВО :) я-таки за ит-специальность, если девочку точно привлекает именно это, а не языки.
21.06.2011 13:52:44, Xenny
так она долго уже хочет проектировать игры?
или эта идея посетила ее только что? :) 21.06.2011 14:23:24, Xenny
Не знаю, по моим ощущениям - не слишком давно. Но это же не моя девочка)), меня попросили запостить
21.06.2011 14:25:03, Kiara
При 90 баллов по егэ английского уже хватит на это. И еще останется.
21.06.2011 12:13:52, пчела Майя
У нее не должно быть проблем в общении на английском, а если они будут, то их можно убрать за пару месяцев самостоятельных занятий. У нее хороший результат по-английскому.
21.06.2011 12:26:46, пчела Майя
вот +1000! ее с гуманитарным образованием никто не возьмет на ит-позицию. ладно б хоть что-то техническое было...
21.06.2011 12:28:31, Xenny
Некоторый набор курсов "Специалист" в Бауманском по программированию,базам данных и дизайну. Книжки, форумы.
И ВУЗ какой-нибудь типа Института Управления, то есть несложный и не очень технический. А лучше всего иняз. Потому что все новое в IT - это английские ресурсы. 21.06.2011 11:40:07, jii

Через язык на бюджете девочке надо туда заходить. И после окончания платных IT курсов брать работу по поддержке и разработке сайтов. На работу устраиваться в малые компании, как программист, далее в большие с языком как консультант-внедренец, далее дизайнер, далее аналитик.
А может ВМК? 21.06.2011 11:48:45, jii
А может ВМК? 21.06.2011 11:48:45, jii

и кто ее возьмет на разработку сайтов после платных курсов? даже если возьмет - от сайтов до разработки игр, по-моему, дистанция огромная. 21.06.2011 11:53:11, Xenny
1. Потому что девочка.
2. Где тот институт, где учат разработке, в том числе сайтов? Одно старье делает вид, что учит.
Курсы "Специалист" или что-то в этом роде. 21.06.2011 12:13:30, jii
2. Где тот институт, где учат разработке, в том числе сайтов? Одно старье делает вид, что учит.
Курсы "Специалист" или что-то в этом роде. 21.06.2011 12:13:30, jii

Сама я так длинно планировать не стала бы, сто раз передумает еще девочка. 21.06.2011 11:51:04, Kiara
Почему передумает? На Западе примерно так и планируют карьеру.
Язык сначала. ВМК можно потом - как второе, магистратуру. 21.06.2011 11:55:45, jii
Язык сначала. ВМК можно потом - как второе, магистратуру. 21.06.2011 11:55:45, jii



ИТ-корочка - точно такой же хлеб с маслом, даже постабильнее языковой, имхо.
ИТ-работодатели (особенно сразу после института) все-таки хотят видеть профильное образование. 21.06.2011 12:27:22, Xenny

Но это так, мрачные мысли вслух матери 12-летнего подростка с намертво отсутствующей склонностью к языкам. 21.06.2011 12:44:55, Чифф@

нормальный уровень поддерживается при пятидневной рабочей неделе. а то, что не относится напрямую к работе, может быть достаточно быстро освоено, если возникнет такая надобность.
ОФФ про "Мрачные мысли". надо ж как нам с вами "повезло"! моя дочь как раз имеет способности к языкам, но математика ей не дается совершенно. я как математик и технарь, тоже сильно грущу. 21.06.2011 12:58:22, Xenny (20лет стажа)

А как вам ПЛ-1?:) Или ассемблер для 580 процессора? Я вот такое даже изучала.
21.06.2011 15:08:45, Ирина П


Да любое приличное техническое образование подходит. Самому дальше всегда можно учиться. Только жалко все же неэффективных студенческих лет. Отучился - а это по существу оказалось только вступлением к образованию.
21.06.2011 16:01:39, Ирина П

А знакомство не глубже, оно просто раньше. Ну прошли за семестр какой-нибудь древний язык, ну и что? А какой-нибудь физик из вуза, где не проходили ничего такого, сам заинтересовался и освоил С++, например. Ничего сложного для него в этом не будет. И будет этот физик отличным программистом. Потому что математический аппарат освоил в своем вузе, голова у него хорошая, литературы по теме сколько хочешь и желание осваивать есть. И никакого преимущества у того, кто учил ПЛ-1, не будет. Ну мне так кажется. На основании жизненных примеров.
А образования на всю жизнь нет, конечно, тем более в этой области. Но после специализированного вуза сразу-то ну должны же быть соответствующие навыки. А то даже понятие объектно-ориентированного программирования является чем-то неизвестным. Зато глубоко изучена архитектура процессоров, непонятно для чего нужная в нашей стране. 21.06.2011 16:21:58, Ирина П
А образования на всю жизнь нет, конечно, тем более в этой области. Но после специализированного вуза сразу-то ну должны же быть соответствующие навыки. А то даже понятие объектно-ориентированного программирования является чем-то неизвестным. Зато глубоко изучена архитектура процессоров, непонятно для чего нужная в нашей стране. 21.06.2011 16:21:58, Ирина П

Про архитектуру процессоров - важное замечание, я для того и заводила топик, чтоб осознать, где архитектура процессоров, а где более высокоуровневые темы 21.06.2011 16:28:45, Kiara
[пусто]
21.06.2011 16:42:44
Базовое из института надо. Мальчику. Но самообразование по книжкам - еще +200%.
21.06.2011 17:04:03, jii
В этой областии и на рынке труда удивительно разно относятся к мужчинам и женщинам.
21.06.2011 17:14:10, Ирина П

Область достаточно широка. Мне кажется, нужно выбрать ту подобласть, где девушка сможет без сверхусилий применять полученные знания и развиваться как специалист. Причем желательно сразу после получения образования.
21.06.2011 17:20:33, Ирина П
Мужчина может об этом вообще не думать. Его в этой области по гендерному признаку дискриминировать не будут.
21.06.2011 17:24:08, Ирина П

Не надо думать, какую подобласть выбрать на основании того, что он родился мужчиной. Т.е. именно этот момент его никак не ограничивает. А так думать всегда полезно. Кто бы спорил:)
21.06.2011 17:35:00, Ирина П
Да!)))
21.06.2011 17:07:25, jii
Там до сих пор один "нафталин". И старички преподы.
21.06.2011 16:52:37, jii
Есть Application programmer или Software Designer
И вообще, нужно как раз ее знание английского, чтобы эти позиции прояснить и посмотреть карьерную лестницу по годам. 21.06.2011 16:37:48, jii
И вообще, нужно как раз ее знание английского, чтобы эти позиции прояснить и посмотреть карьерную лестницу по годам. 21.06.2011 16:37:48, jii
Не у нас(((
Я про наше современное ХОРОШЕЕ IT образование не в курсе. Про самообразование знаю.
А про их только краем уха слышала... 21.06.2011 16:48:01, jii
Я про наше современное ХОРОШЕЕ IT образование не в курсе. Про самообразование знаю.
А про их только краем уха слышала... 21.06.2011 16:48:01, jii

Действительно, то, что изучалось 20 лет назад, сильно устарело. Но если постоянно работать по специальности, навыки автоматически обновляются под новые требования. 21.06.2011 13:35:20, Xenny
Используется в учете медуслуг для страховых компаний в московских городских поликлинниках. По крайней мере 8 лет назад так было.
21.06.2011 13:40:39, jii

так его люблю... но вакансий практически нет. 21.06.2011 13:43:41, Xenny


Я сомневаюсь, что в наше время нужно выстраивать мозги через 2 первых курса высшей математики. Все-таки садизЬм.
21.06.2011 12:28:11, jii

У меня работали филологи, которые хотели переквалифицироваться. Я видела 21.06.2011 12:30:49, Kiara
А сейчас из-за этого бросают.
21.06.2011 12:49:15, jii

Потому что русского IT на свете нет. Кроме Lingvo и Яндех - но это лингвистика.
А вообще тьма оффшорных компаний работает. 21.06.2011 12:09:59, jii
А вообще тьма оффшорных компаний работает. 21.06.2011 12:09:59, jii
Отделу кадров - корочки. Можно неоконченные.
В самом отделе сертификаты и прочитанные книжки - обсуждают при собеседовании. Тестовое задание, часто на английском. Опыт. 21.06.2011 12:22:13, jii
В самом отделе сертификаты и прочитанные книжки - обсуждают при собеседовании. Тестовое задание, часто на английском. Опыт. 21.06.2011 12:22:13, jii

Нужно устраиваться на работу в простую нашу компанию на старших курсах для опыта. Можно и в иностранную. Но последние хотят выгоду сразу, не обучают "с руки".
21.06.2011 12:51:15, jii

Тут такая ещё малоуловимая вещь, что вряд ли она захочет пойти тестером после 4-ого курса иняза.
А если захочет - то как она будет сидеть эти 4 курса, зубря времена и литературу, но зато с мыслью - а у меня в перспективе дизайн gui! Плохо я это все себе представляю. 21.06.2011 13:14:23, Елна
А если захочет - то как она будет сидеть эти 4 курса, зубря времена и литературу, но зато с мыслью - а у меня в перспективе дизайн gui! Плохо я это все себе представляю. 21.06.2011 13:14:23, Елна
Тестером как раз и берут на несколько дней в неделю. Но это не дизайн и не разработка.
21.06.2011 13:03:23, jii

Их техписателями берут.
21.06.2011 13:17:51, jii
Нет, а в техподержку и аналитиков могут.
21.06.2011 13:30:40, jii

http://hh.ru/vacancy/4492270?query=%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%D0%B3%D1%80 21.06.2011 13:41:37, Xenny
!!!!!
И где тут высшее? Тут надо быть молодым, сообразительным и аккуратным. 21.06.2011 13:48:50, jii
И где тут высшее? Тут надо быть молодым, сообразительным и аккуратным. 21.06.2011 13:48:50, jii

не оставаться ж ей совсем без ВО :) я-таки за ит-специальность, если девочку точно привлекает именно это, а не языки.
21.06.2011 13:52:44, Xenny

или эта идея посетила ее только что? :) 21.06.2011 14:23:24, Xenny


Понимаете, мальчики в IT выполняют сложную тяжелую внутреннюю работу - системные программисты и архитекторы. А девочке лучше как раз более представительскую верхнюю работу - дизайнерскую, близкую к пользователю. Тут как раз нужно много с пользователями общаться и на английском.
21.06.2011 12:17:24, jii

Это правда скорее, но девочки эти - с вмк и подобного. Она не свернет в серьезное IT после платных курсов.
21.06.2011 12:21:26, Елна

Возьмут-не возьмут, разные бывают выверты, но ей надо будет сразу на два фронта работать, типа для учебы и для души, как это - плохо представляю, выше написала.
21.06.2011 13:26:55, Елна