Как Вы считаете, все-таки, надо отпускать ребенка, чтобы он набивал шишки и учился или держать в узде и пинками вести к светлому будущему?Ситуация - сын, очень умный и одаренный интеллектуально. Ленив до безобразия. В принципе, может рассчитывать на бюджетное высшее и определенный полет в нужную сторону. Но ленится даже учиться отлично. Читает много, но фигни всякой. Подросток. Варианты: отдать в школу с углубленным тем, что нравится. Забить, пусть учится как хочет и поступает куда хочет. Третий вариант (не придумала еще)
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Проблема
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
К родителям взрослых детей
23.02.2011 22:43:45, Мама_сына188 комментариев
Не забивать ни в коем случае.
Я забила. В итоге вот чуть на 2-ой год не остались из-за "ленится учится".
На них вообще нельзя забивать, все надо держать под контролем. ИМХО. 25.02.2011 13:34:31, Мимоза
Я забила. В итоге вот чуть на 2-ой год не остались из-за "ленится учится".
На них вообще нельзя забивать, все надо держать под контролем. ИМХО. 25.02.2011 13:34:31, Мимоза
Я пинала.
Имели и друзей, с которыми дружно прогуливали школу.Т.е. из пяти учебных дней могли три запросто прогулять. И наша буйная фантазия позволяла учителям так мозги затуманить, что никто даже не подозревал неуважительной причины. Где-то в классе 8 был момент, когда я его недели две каждый день до школы провожала. Так и сказала-пусть тебе будет стыдно, пока за ум не возьмешься, буду водить. В старших классах бывало, что он мог заявить, что вместо олимпиады (очень нужной!) пойдет на день рождения.
И ничего не хотел, на доп. занятия бывало и на машине возила, чтоб точно дошел...
И сколько раз хотела бросить, пусть, как хочет... (Как все балбесы одноклассники).
И через пару дней, стиснув зубы, начинала по новой уговаривать, кричать, убеждать....
Точно как бульдозер. Сейчас он в МФТИ учится. А бросила бы?....
Не опускайте руки. Никому он, кроме Вас не нужен. 25.02.2011 12:47:09, чешка
Имели и друзей, с которыми дружно прогуливали школу.Т.е. из пяти учебных дней могли три запросто прогулять. И наша буйная фантазия позволяла учителям так мозги затуманить, что никто даже не подозревал неуважительной причины. Где-то в классе 8 был момент, когда я его недели две каждый день до школы провожала. Так и сказала-пусть тебе будет стыдно, пока за ум не возьмешься, буду водить. В старших классах бывало, что он мог заявить, что вместо олимпиады (очень нужной!) пойдет на день рождения.
И ничего не хотел, на доп. занятия бывало и на машине возила, чтоб точно дошел...
И сколько раз хотела бросить, пусть, как хочет... (Как все балбесы одноклассники).
И через пару дней, стиснув зубы, начинала по новой уговаривать, кричать, убеждать....
Точно как бульдозер. Сейчас он в МФТИ учится. А бросила бы?....
Не опускайте руки. Никому он, кроме Вас не нужен. 25.02.2011 12:47:09, чешка
Такая же ситуация.Не отпускаю, не забиваю.Работаю бульдозером.Некоторым подходит только такой подход к сожалению.
24.02.2011 12:56:59, Lady Fortuna
Почитала внимательно, особых проблем не вижу. В новую школу ребенок хочет, в крутой вуз хочет. Сидит, занимается, хоть и без энтузиазма. Если есть возможность пойти в сильную школу - неужели есть варианты? Не обольщайтесь насчет пинков. Не потянет, отчислят. Но попробовать надо.
24.02.2011 10:52:13, Питерская
Да я тоже перечитала все - успокоилась :) А насчет пинков - не поможет, в смысле?
24.02.2011 11:01:28, Мама_сына
Вы знаете,у нас очень похожий мальчик.Да,и именно в 8 классе начались проблемы,правда, толчком послужила очень неприятная ситуация в школе.
В итоге-в 9 классе ушел из этой школы в физмат лицей.Учителя говорили как раз "талантливый_способный, но надо заниматься".
А ему не очень-то и хотелось.Так что приходилось контролировать процесс.Поскольку и прогулы и двойки так и сыпались.
ЕГЭ сдал сам,почти хорошо.Поступил на желаемую ит специальность,на бюджет.
А уже в этом ноябре(1 курс)-бросил:(
Никакие уговоры не помогли.Помощь в занятиях-"не надо, я не хочу".
Так что вопрос с внешними пинками для меня на данный момент не кажется очень действенным:(( 24.02.2011 12:33:40, М.С.
В итоге-в 9 классе ушел из этой школы в физмат лицей.Учителя говорили как раз "талантливый_способный, но надо заниматься".
А ему не очень-то и хотелось.Так что приходилось контролировать процесс.Поскольку и прогулы и двойки так и сыпались.
ЕГЭ сдал сам,почти хорошо.Поступил на желаемую ит специальность,на бюджет.
А уже в этом ноябре(1 курс)-бросил:(
Никакие уговоры не помогли.Помощь в занятиях-"не надо, я не хочу".
Так что вопрос с внешними пинками для меня на данный момент не кажется очень действенным:(( 24.02.2011 12:33:40, М.С.
Скорее всего,думал-школа кончилась,теперь лафа будет.А оказалось,что учиться надо не меньше.
И никто тебя уговаривать и за ручку водить не будет - так,как в лицее учителя к ним относились. 24.02.2011 18:43:08, М.С.
И никто тебя уговаривать и за ручку водить не будет - так,как в лицее учителя к ним относились. 24.02.2011 18:43:08, М.С.
Ну до какой степени вы можете заставить учиться здорового парня? Вместо него за парту не сядешь.
Но шанс у способного ребенка должен быть, никаких сомнений. Конечно, в приличную школу надо идти. 24.02.2011 12:14:28, Питерская
Но шанс у способного ребенка должен быть, никаких сомнений. Конечно, в приличную школу надо идти. 24.02.2011 12:14:28, Питерская
Как говорит мой муж, "детям надо помогать................бороться с ленью!"
24.02.2011 08:09:45, Et Cetera
Моя ситуация :) Ребенок, может, не так уж одарен, но ленив. Отдаю в более сильную школу в седьмой класс. Мне кажется, забивать - уж точно не метод. Поговорите с ребенком, КАК ОН видит ситуацию. И легкого пинка в нужную сторону :) Удачи!
24.02.2011 00:11:40, ДраКошка (мама Галя)
А откуда известно, что очень одаренный интеллектуально, если даже учится не очень?
23.02.2011 23:42:21, Galoperidol
Учителя говорят :) Фигеют от его "нестандартных подходов" и уровня общения :) Многие. А так - и для меня загадка. Он настолько умный и тут же может четверку по примитивной контрольной схлопотать. Что-то пропустил, не заметил, описка или не выучил, если предмет не любимый. В последнем случае на логике все равно выедет, но не пять, конечно.
23.02.2011 23:46:10, Мама_сына
))))))))) И ответить нечего. Уровень одаренности интеллектуальной определяется странным образом по моему мнению. Но Вам виднее, конечно, ребенок Ваш.
Я бы отпустила. Я убеждена, что шишки должны быть собственными. 23.02.2011 23:50:08, Galoperidol
Я бы отпустила. Я убеждена, что шишки должны быть собственными. 23.02.2011 23:50:08, Galoperidol
А что Вы хотите от меня услышать? IQ тоже выше 140, если это Вас больше убедит :)
23.02.2011 23:51:21, Мама_сына
Нет, не прям 140. 146. Иронию не поняла.
25.02.2011 14:33:18, Мама_сына
С таким IQ народу меньше 2 процентов. Поэтому или Вы сильно преувеличиваете, во что очень просто верится. Или во что не верится, раз мальчик такой умный то Вам нечего ему посоветовать, он и без вас разберется. На совершенно другом уровне.
25.02.2011 20:35:23, Акорса
Меня не надо убеждать ))) Мне просто любопытно стало. Утверждения "очень одарен интеллектуально" и "ленив, учится не на отлично" в моем понимании противоречивы.
23.02.2011 23:54:07, Galoperidol
А в моем как раз наоборот
И самое обидное для этих интеллектуально одаренных- они почти все ленивы. И почти каждого из них может обогнать упертный середнячок. И пока интеллектуал не увидит спину впереди- фиг спинаешь его с сидячего положения((( 24.02.2011 09:43:21, Дина (Джума)
И самое обидное для этих интеллектуально одаренных- они почти все ленивы. И почти каждого из них может обогнать упертный середнячок. И пока интеллектуал не увидит спину впереди- фиг спинаешь его с сидячего положения((( 24.02.2011 09:43:21, Дина (Джума)
а в моем понимании два сапога с одной пары. если ребенку все изначально легко дается, то он и не учится правильно учиться. а с определенного момента при отсутствии осязаемой цели, соответсвующего климата в классе и некоторых особенностей поведения такой ребенок может вообще потерять интерес к учебе как к таковой.
24.02.2011 00:26:34, Natalya L
Одарен интеллектуально не обязательно означает одинаково блестящие результаты и по химии, и по истории
24.02.2011 00:12:49, Etagerka
нет это как раз вполне совместимо, и вот таким образом иногда из одаренных в резльтате выходит ноль, а из середнячков без особых талантов - очень многое, за счет упорства и "железного зада".
23.02.2011 23:58:37, foster
Ну это-то Вы зря :) Совершенно не противоречивы. И мои страхи, наверное, основываются на большом количестве нереализовавшихся интеллектуалов. Их судьба плачевна. А в исходных данных как раз высокий интеллект и лень.
23.02.2011 23:56:07, Мама_сына
интеллект развивать нужно, а лень - тормоз всего на свете:( в вузе учиться будет ох как сложно, на высоких материях не вылезешь, туда еще поступить по ЕГЭ надо
25.02.2011 14:34:54, Ket
С эрудированными и по верхам нахватавшимися не путаете? Их судьбы часто не сильно фееричны.
А плачевность судьбы не преувеличиваете? Может они довольны. 24.02.2011 00:02:47, Etagerka
А плачевность судьбы не преувеличиваете? Может они довольны. 24.02.2011 00:02:47, Etagerka
Вам виднее ))
Свою я отпускаю. Я считаю, что вложить свой опыт в нее я не могу. Поэтому, если ее одаренности и умности не хватает на прогнозирование, то она будет иметь то, чего заслуживает. 23.02.2011 23:59:56, Galoperidol
Свою я отпускаю. Я считаю, что вложить свой опыт в нее я не могу. Поэтому, если ее одаренности и умности не хватает на прогнозирование, то она будет иметь то, чего заслуживает. 23.02.2011 23:59:56, Galoperidol
Функция прогнозирования окончательно формируется к 18-21 году, в возрасте тематических детей ей еще не физиологично иметься:)
24.02.2011 23:28:15, December
вот моё имхо - там нечему было реализовываться, раз не реализовалось.
23.02.2011 23:58:26, Вечная Весна, антиромантик
Интересно. Но неутешительно :) А вдруг и тут нечему? Делать-то что?
23.02.2011 23:59:21, Мама_сына
Переводить в более сильную школу, раз хочет. А ощущение счастья и довольства жизнью часто не зависят от того, что успехом и достижением считают другие.
24.02.2011 00:10:16, Etagerka
самые одаренные дети учатся хуже всего. счастье, если они в восьмом классе вообще ходят в школу. у меня знакомые родители одного такого письмо получили из школы "уважаемые родители, а вы в курсе, что у нас обязательно среднее образование?" дитя каждый день "ходил" в школу.
23.02.2011 23:43:52, Natalya L
"самые одаренные" в рассказах обычно либо свои, либо дети знакомых.
Меня всегда в детских конфах удивляют рассказы про чужих детей типа "девочка-то так себе, слабенькая, но на всеросийской олимпиаде попала в число призеров". Это про одноклассницу ребенка, про девочку знакомых это скорей всего звучало бы "у нее совершенно гениальная дочка, на всяких олимпиадах побеждала". Непонятный мне феномен :)
На счет того, что самые одаренные учатся хуже всего на мой взгляд спорно. Хотя я могла бы себя утешать этой мыслью, так как собственный младенец обленился, и его отметки совсем не внушают мне оптимизма. 23.02.2011 23:54:01, Вероятность
Меня всегда в детских конфах удивляют рассказы про чужих детей типа "девочка-то так себе, слабенькая, но на всеросийской олимпиаде попала в число призеров". Это про одноклассницу ребенка, про девочку знакомых это скорей всего звучало бы "у нее совершенно гениальная дочка, на всяких олимпиадах побеждала". Непонятный мне феномен :)
На счет того, что самые одаренные учатся хуже всего на мой взгляд спорно. Хотя я могла бы себя утешать этой мыслью, так как собственный младенец обленился, и его отметки совсем не внушают мне оптимизма. 23.02.2011 23:54:01, Вероятность
у меня достаточно реальный опыт из знакомых и незнакомых тестированных детей с iq 130+. мало у кого из них, особенно у мальчиков, школьное время проходит гладко. часть из них в старшем школьном возрасте понимает, что учиться все-таки надо. часть из них превращается в underachiever. часть вообще бросает школу.
24.02.2011 00:23:26, Natalya L
Если вы живете в стране, где есть всеобщее тестирование, которому можно доверять, то может быть. У нас я о таком не слышала. Все больше основывается на ощущениях родителей, и массовой оценке своих как "способных, но ленивых" и чужих как ничем не выдающихся.
Но с мыслью, что сильное интеллектуальное опережение сверстников в младшей и средней школе - палка о двух концах, согласна. 24.02.2011 00:55:55, Вероятность
Но с мыслью, что сильное интеллектуальное опережение сверстников в младшей и средней школе - палка о двух концах, согласна. 24.02.2011 00:55:55, Вероятность
+1000 на ощущениях родителей, примеров уйма перед глазами (мой такой талантливый, но ленивый - из серии не сдает сессию в вузе и идет в армию)
25.02.2011 14:36:42, Ket
тестирование у нас тоже исключение. тестируются только дети с проблемами в школе, поведении, развитии. некоторые тесты на русский переведены, некоторые относятся к категории неязыковых и в переводе не нуждаются. российские психологи вполне имеют к ним доступ. я не думаю, что мама в исходном топике цифру 140 с потолка взяла. оптимум для школы находится в районе iq 120, выше начинаются проблемы. причем проблемы выше ничуть не проще, чем проблемы ниже. только большинство уверенно думает, что обладатели таких проблем с жиру бесятся.
24.02.2011 01:01:23, Natalya L
ВОт прямо все? Т.е. по косвенным признакам определяем гения? ВОт лень учиться - гений однозначно.
23.02.2011 23:46:50, Galoperidol
вы наизнанку не выворачивайте. изначальное утверждение было - гениям лень учиться. в обратную сторону оно не читается :-))
23.02.2011 23:47:57, Natalya L
Погодите, я спрашиваю: "По каким признакам определен гений"? Вы мне ответили: "Лень учиться - признак". Теперь Вы мне пишете, что выворачиваю наизнанку...
23.02.2011 23:52:17, Galoperidol
"По каким признакам определен гений"?
по высказываниям педагогов родителям. В платныx школаx все ученики гениальны. :) 24.02.2011 11:55:40, учит
по высказываниям педагогов родителям. В платныx школаx все ученики гениальны. :) 24.02.2011 11:55:40, учит
у всех, кто умеет летать, есть крылья.
все, у кого есть крылья, умеют летать.
подтвердите или опровергните утверждение 24.02.2011 07:23:10, emiiil
все, у кого есть крылья, умеют летать.
подтвердите или опровергните утверждение 24.02.2011 07:23:10, emiiil
По-моему, если в 8 классе и хочет науки, это далеко не худший вариант. Наш, несмотря на способности, в 8 классе вообще ничего не хотел, только кататься на скейте.
После того, как перешел в физ-мат лицей, у него произошел переворот в сознании, какие-то амбиции и стремления появились, стал выбирать институт и т.д. Правда, менее ленивым не стал, учится без особого старания. Но так как требования высокие, приходится хоть иногда напрягаться.
Конечно, надо отдавать в сильную школу, тем более, если сам хочет. А дальше уже все в их руках (в смысле, в руках наших детей :). 23.02.2011 23:38:13, tak
После того, как перешел в физ-мат лицей, у него произошел переворот в сознании, какие-то амбиции и стремления появились, стал выбирать институт и т.д. Правда, менее ленивым не стал, учится без особого старания. Но так как требования высокие, приходится хоть иногда напрягаться.
Конечно, надо отдавать в сильную школу, тем более, если сам хочет. А дальше уже все в их руках (в смысле, в руках наших детей :). 23.02.2011 23:38:13, tak
А "отдать" - это что значит? Настолько ленив и индифферентен, что можно в авоську положить и отнести в новую школу?
" Ленится даже учиться отлично" - Это, имхо, еще не лень. Может у него побочных интересов полно. 23.02.2011 23:20:58, Etagerka
" Ленится даже учиться отлично" - Это, имхо, еще не лень. Может у него побочных интересов полно. 23.02.2011 23:20:58, Etagerka
Он сам хочет в новую школу. И поступить хочет. И даже с пинка готовиться начал. Но в новой школе именно учиться надо. Может и не смочь. А побочные интересы однобокие какие-то. И немного.
23.02.2011 23:26:29, Мама_сына
Растерялась :) А на что похоже?
23.02.2011 23:33:57, Мама_сына
Вам лучше знать:) Может в анамнезе проблемы с поведением, попытки суицида, хрупкое здоровье и тд и тп. Я же вашего мальчика не знаю:) Но за вот такими метаниями всегда стоят какие-то серьезные причины.
23.02.2011 23:36:01, тигр-мыгр
Слабое здоровье. Давно прошло, но было. Ноет много :) попытки суицида у меня в его возрасте. Может, это? И моя тревожность, конечно.
23.02.2011 23:40:52, Мама_сына
Он старший? Покрутите с собой наедине свои страхи относительно новой школы:) Много интересного можете обнаружить:)
Имхо, нацеливать на поступление, обещая всестороннюю поддержку. Март уж скоро, всего месяц остался. В любом случае убиваете кучу зайцев, ибо тестируете ребенка на "поступательную способность", даже в случае неудачи:
- реально можете оценить его уровень
- ребенок получает наглядный урок, что для достижения цели нужно шевелить лапками. 23.02.2011 23:49:18, тигр-мыгр
Имхо, нацеливать на поступление, обещая всестороннюю поддержку. Март уж скоро, всего месяц остался. В любом случае убиваете кучу зайцев, ибо тестируете ребенка на "поступательную способность", даже в случае неудачи:
- реально можете оценить его уровень
- ребенок получает наглядный урок, что для достижения цели нужно шевелить лапками. 23.02.2011 23:49:18, тигр-мыгр
Старший. А страхи почему-то не могу прокручивать, блок какой-то. Вы в чем-то правы, только не могу понять в чем :)
23.02.2011 23:52:06, Мама_сына
:) Угу. Крутите, не бойтесь:)
В интересующей школе есть набор в 9-й? Обязательно пробуйтесь, имхо. 23.02.2011 23:54:53, тигр-мыгр
В интересующей школе есть набор в 9-й? Обязательно пробуйтесь, имхо. 23.02.2011 23:54:53, тигр-мыгр
Ок :) Есть набор, готовится уже :)
23.02.2011 23:58:01, Мама_сына
Ладно :)
24.02.2011 00:12:42, Мама_сына
И не бойтесь настраивать, настаивать, подталкивать, если не вы, то кто?:) Пендали зачастую оказываются именно волшебными.
24.02.2011 00:31:30, тигр-мыгр
Не одна :) Но муж больше по финансам, а не по воспитанию специалист :)
23.02.2011 23:57:34, Мама_сына
Вот если он не сможет, будете нервничать. А "может не смочь" – это ваша тревожность.
23.02.2011 23:30:34, Nanik
А может и смочь. Что-то Вы или "умная Эльза" или придираетесь, или не договариваете. Пока, по написанному, все в порядке.
23.02.2011 23:30:28, Etagerka
зря вы ему не доверяете. если сам хочет, значит сможет. и возможно в сильной школе учиться он будет лучше чем в слабой. только в первые полгода может быть сильный провал.
23.02.2011 23:27:58, Natalya L
Может, и зря. Надеюсь, что сможет и большая нагрузка его активизирует. В конце концов нагрузка по его направлению.
23.02.2011 23:30:29, Мама_сына
А вариант "отдать" точно предполагает что он будет там учиться? не забьет, не поднимет бунт, не начнет саботировать?
23.02.2011 23:14:35, тигр-мыгр
стандартное поведение одаренного ребенка. ему школа нужна на уровне его способностей. если есть возможность, отдайте его в такую.
23.02.2011 23:12:22, Natalya L
я вообще не понимаю, как дети становятся ленивыми и нелюбознательными.
они же по природе своей всем интересуются, все им надо попробовать, обо всем узнать.
кто-то когда-то в них этот интерес убивает.
и почему вы только сейчас задумываетесь об этом, когда он уже вырос??? 23.02.2011 23:09:05, Маграт
они же по природе своей всем интересуются, все им надо попробовать, обо всем узнать.
кто-то когда-то в них этот интерес убивает.
и почему вы только сейчас задумываетесь об этом, когда он уже вырос??? 23.02.2011 23:09:05, Маграт
знаю как взрослые становятся ленивыми: если постоянно пользуются возможностью вместо чего-то полезного делать что-то приятное, и не хватает воли с этим бороться. У детей наверное тот же механизм.
23.02.2011 23:57:14, Вероятность
взрослые сами за себя отвечают, а у детей есть родители, которые при желании могут помочь совместить полезное с приятным.
24.02.2011 00:53:53, Маграт
а почему делать приятное - это обязательно лениться? а если полезное одновременно приятно?
23.02.2011 23:59:15, Шерлок
если полезное одновременно приятное - отлично, но, увы, так бывает не всегда, и учеба не всегда сплошная радость от познания, большая ее часть - рутинная работа, требующая усидчивости и аккуратности.
Бывают конечно дети, которых и эти рутинные операции радуют, или которым необходимо всегда и во всем быть лучше всех, у которых сильна потребность радовать маму, учителя и тп. Но они достаются опять же не всем :) 24.02.2011 00:19:48, Вероятность
Бывают конечно дети, которых и эти рутинные операции радуют, или которым необходимо всегда и во всем быть лучше всех, у которых сильна потребность радовать маму, учителя и тп. Но они достаются опять же не всем :) 24.02.2011 00:19:48, Вероятность
просто учеба - тема топика, поэтому и привела ее в пример.
Часть приятных дел могут быть полезны, но точно не 100%. И кроме приятных обычно накапливаются и другие, обязательные для выполнения дела. 24.02.2011 00:37:32, Вероятность
Часть приятных дел могут быть полезны, но точно не 100%. И кроме приятных обычно накапливаются и другие, обязательные для выполнения дела. 24.02.2011 00:37:32, Вероятность
если ребенок действительно имеет iq 140 как "диагноз" от психолога, а не из инернета, то его пребывание в школе упрощенно можно представить следующим образом. попробуйте поиграть в какую-нибудь простейшую аркадную игру, где постоянно увеличивается скорость игры. набрать в ней Х очков с пятью нулями. и после этого начать игру сначала. ощущение растягиваемой резины примерно будет соответствовать ощущениям этого ребенка от общеобразовательной школы.
24.02.2011 00:45:25, Natalya L
обязательные дела могут быть со смыслом, а могут быть без оного. учеба может для ребенка в средней школе превратиться в бессмысленное занятие.
24.02.2011 00:38:33, Natalya L
Дети - вроде люди. А люди по природе своей разные. Почему же все дети могут быть любознательными и трудолюбивыми? Они тоже совсем разные.
23.02.2011 23:43:16, пчела Майя
Он любознателен. А ленивым был всегда. Одно дело - прочитать что-то интересующее или дискавери посмотреть. Другое дело - целенаправленно заниматься и готовиться. Но в старшей школе и в вузе одной любознательностью не отделаешься. А задумывалась давно. Но он у меня не один, и любимчик. Разбаловала, очевидно.
23.02.2011 23:27:50, Мама_сына
вы и ему вот это все говорите: "ты ленивый до безобразия, и всегда был ленивым, разбаловала я тебя, бу-бу-бу..."?
отстаньте от парня.
устройте его в хорошую школу и отстаньте. 23.02.2011 23:35:18, Маграт
отстаньте от парня.
устройте его в хорошую школу и отстаньте. 23.02.2011 23:35:18, Маграт
о, кстати, тебя с этими словами я прекрасно представляю. и представляю, что твой малипусег от них ничуть не страдает :))))
23.02.2011 23:48:45, Маграт
Какой ужас:) Я чё правда выгляжу таким монстром?:))
У малипусика новый уровень, теперь он отвечает в духе "ты же всегда чувствуешь, когда мне нужен волшебный пендаль?! я на них реагирую. Вот и не жужжи":)
и ни фига не страдает, да:))) 23.02.2011 23:58:53, тигр-мыгр
У малипусика новый уровень, теперь он отвечает в духе "ты же всегда чувствуешь, когда мне нужен волшебный пендаль?! я на них реагирую. Вот и не жужжи":)
и ни фига не страдает, да:))) 23.02.2011 23:58:53, тигр-мыгр
+1. понять в 8м классе, что к учебе надо прилагать усилия проще и действеннее, чем на пороге вуза.
23.02.2011 23:36:17, Natalya L
Да :)? Я в обоих вузах вкалывала как лошадь :) Может, не повезло :)?
23.02.2011 23:35:51, Мама_сына
А достигли, что хотели? Или теперь сын Ваши мечты будет реализовывать? Так они иногда и без лошадизма сбываются.
23.02.2011 23:40:10, Etagerka
Достигла :) Выше, чем хотела. Правда, потом выяснилось, что все это не мое и бросила :) Но поняла, о чем Вы. Нет, не мои мечты. Даже думать не могла, чтобы сын такое направление выбрал :)
23.02.2011 23:47:11, Мама_сына
Ладно, не мои мечты, но меня устраивает.
23.02.2011 23:53:18, Мама_сына
Нравилось. Сама. А что?
23.02.2011 23:41:40, Мама_сына
в таком случае это не воспринимается как "вкалывание"
23.02.2011 23:44:55, Вечная Весна, антиромантик
А оно мною и не воспринималось. Но сейчас, глядя на сына, сомневаюсь, чтобы он по столько часов мог готовиться к экзаменам даже по любимым предметам. Сил тратилось много. Может, еще научится?
23.02.2011 23:48:58, Мама_сына
так вам было НАДО.
будет ему НАДО, и он постарается.
Верьте в сына, мамочка) 23.02.2011 23:51:38, Вечная Весна, антиромантик
будет ему НАДО, и он постарается.
Верьте в сына, мамочка) 23.02.2011 23:51:38, Вечная Весна, антиромантик
Да. Поняла. Спасибо :)
23.02.2011 23:53:44, Мама_сына
Может :) И он это видит :)
23.02.2011 23:42:14, Мама_сына
Может и это в человеческой природе - угасание интереса? У кого-то раньше, у кого-то позже.
23.02.2011 23:25:12, Etagerka
так это не я пишу, что он ленив до безобразия, а мама его. почему-то она так считает.
23.02.2011 23:26:38, Маграт
Я всю жизнь много читаю, но абсолютно не любознательная. По-моему, это про разное.
23.02.2011 23:44:09, пчела Майя
я очень прекрасно понимаю. убивает общеобразовательная система, начиная с яслей.
23.02.2011 23:14:23, Natalya L
Аня, ты вот не понимаешь. А как обидно, когда очень способный ребенок такой, ноль любознательности, ноль интересов. И ты не знаешь, кто их убил, мечешься и ищешь способы воскресить.
23.02.2011 23:12:09, Nanik
такого не бывает, чтобы этого не знать. если знаешь, кто ребенка растил, конечно.
23.02.2011 23:14:40, Маграт
:) И вот теперь "учить нести ответственность за самостоятельно принятые решения":) Потому что других вариантов нет.
23.02.2011 23:18:14, тигр-мыгр
такое бывает очень часто. если ребенок не получает "пищи" для развития мозгов он очень быстро затухает и переходит в категорию "не-хочу-не-могу-не-буду".
23.02.2011 23:15:54, Natalya L
Не поняла :) Что причина? Его проблемы - мои проблемы, разумеется. А вот причиной ли его проблем то, что у меня в жизни, большой вопрос. Тоже связано, наверное.
23.02.2011 23:29:45, Мама_сына
да у него нет никаких проблем. это вы на него какие-то свои комплексы вываливаете.
23.02.2011 23:36:53, Маграт
Точно :)
23.02.2011 23:54:00, Мама_сына
Его проблемы – они только его. То, что вы не можете принять их как его проблемы – это ваши проблемы.
Если коротко, то так. 23.02.2011 23:33:17, Nanik
Если коротко, то так. 23.02.2011 23:33:17, Nanik
А вот не права ты сейчас. Его проблемы никогда не будут матери посторонними, просто не всегда в жизни можно, а иной раз и нужно маме их решать, но не даром совершеннолетие в 18 наступает и до этого родители призваны государством принимать решения некоторые за ребенка.
23.02.2011 23:41:26, Катерина Матвевна
Ну установим, а далее? Не всегда, зная причину в далеком прошлом, можно скорректировать установившуюся личность.
23.02.2011 23:43:49, Катерина Матвевна
причина - это проблемы родителей. вот пусть родители над собой и работают, заодно и контакт с ребенком наладится, и ребенок перестанет быть "до безобразия ленивым".
а не компостировать ребенку мозги, потому что он вдруг внезапно стал каким-то не таким. 23.02.2011 23:50:52, Маграт
а не компостировать ребенку мозги, потому что он вдруг внезапно стал каким-то не таким. 23.02.2011 23:50:52, Маграт
ну вот тебе яркий пример - автор топика. но у нее, как оказалось, все не так уж запущено, и ребенок хороший, и она вменяемая.
24.02.2011 00:56:40, Маграт
Т.е. ребенок перестанет быть ленивым? Ты имеешь ввиду, что мать по-другому на это посмотрит, а я имею ввиду реальное изменение некоторых факторов личности ребенка.
24.02.2011 01:07:14, Катерина Матвевна
у автора да, все относительно.
а если все серьезно, то оно на ровном месте не бывает. естественно, я про болезненные состояния детей не говорю. чисто про упущения родителей. 24.02.2011 01:40:47, Маграт
а если все серьезно, то оно на ровном месте не бывает. естественно, я про болезненные состояния детей не говорю. чисто про упущения родителей. 24.02.2011 01:40:47, Маграт
:) Нет. Ребенку с его непосредственными родителями. Без привлечения посторонних.
23.02.2011 23:23:56, тигр-мыгр
точно, неправильно воспитывали. а еще рано читать научили и на скрипке играть заставили.
23.02.2011 23:20:49, Natalya L
пусть я лучше прослыву асоциальным родителем, чем буду решать все проблемы своего сына.
23.02.2011 23:26:32, Вечная Весна, антиромантик
откуда я знаю, зачем. Наник пишет про все, ну я и отвечаю.
23.02.2011 23:47:43, Вечная Весна, антиромантик
чой-то моя? я умею разделять проблемы на мои и не мои
23.02.2011 23:57:27, Вечная Весна, антиромантик
а какие претензии к нему, кроме как учится не на отлично и читает много всякой фигни?
23.02.2011 22:59:50, ландыш
У него в мечтах крутой вуз. По его специальности. Но чтобы продвигаться в этом направлении, надо как минимум читать начать литературу по теме (близкие предметы к любимому нужны для поступления в школу). Читает. Помалу и с неохотой. Хотя когда втянется, говорит, интересно. Много ноет, с неудовольствием делает что-то из разряда НАДО. Претензий немного, боюсь, что дальше будет.
23.02.2011 23:22:47, Мама_сына
то есть Вас не устраивает, что он слабо двигается по дороге к своей мечте? так на то она и мечта. Фантазия.
с неудовольствием делает что-то из разряда НАДО - а Вы, с удовольствием?
в общем, все как-то размыто. Называется - хочу попридираться, но никак не придумаю, к чему )) 23.02.2011 23:26:55, ландыш
с неудовольствием делает что-то из разряда НАДО - а Вы, с удовольствием?
в общем, все как-то размыто. Называется - хочу попридираться, но никак не придумаю, к чему )) 23.02.2011 23:26:55, ландыш
Может быть, и так :) Ну вот в олимпиаде участвовал, третье место занял, а мог бы третье. А в другой ничего, потому как вообще устал, остыл и не в кайф было. Я не придираюсь к тому, что есть. Я боюсь того, что будет. Может, и зря. А то, что НАДО, я делаю с удовольствием. Иногда :)
23.02.2011 23:32:03, Мама_сына
да будущее нам неизвестно. Чего вообще можно бояться от здорового читающего ребенка? это самый устойчивый вариант.
23.02.2011 23:48:37, ландыш
Не бояться надо, а жить. Дворником и сантехником он уж наверняка не будет.
23.02.2011 23:45:30, Катерина Матвевна
Так и живем :) Ночью под черным ником поною и забуду :) А насчет дворником - вот этого как раз не боюсь. Тяжело человеку, если он хотел и не реализовался. Это страшнее, чем дворник.
23.02.2011 23:50:02, Мама_сына
Дитятко в каком классе, чего в жизни заниматься хочет?
23.02.2011 22:56:41, Катерина Матвевна
В восьмом. Хочет науки.
23.02.2011 23:23:09, Мама_сына
эээ.... я вот определилась, куда и чего хочу, во второй половине одиннадцатого класса. Откуда что берется - вот я начала заниматься, мамадорогая - поступила, закончила с красным дипломом. Правда, потом, как Вы, защитив уже диссертацию, разочаровалась. Теперь думаю, что делать дальше. Но если б моя мама в 8 классе в обморок падала, что я не готовлюсь к поступлению, из меня б вообще ничего не получилось,даже того, что имею по факту.
24.02.2011 11:10:44, Крохозябр
А вот это странно. Те, кто хотят наукой заниматься, очень педантичные и въедливые товарищи.
В любом случае разговоры разговаривать надо, "пинать" потихоньку-полегоньку, может на доп. занятия по тематике отдать.
Но 8й кл., особо не долбить, основная подготовка будет в 10-11, а то, что "фигню" читает - хорошо, пусть развивается в разном.
Кстати, не считаю, что надо учиться на отлично всегда и по всем предметам.
23.02.2011 23:32:26, Катерина Матвевна
В любом случае разговоры разговаривать надо, "пинать" потихоньку-полегоньку, может на доп. занятия по тематике отдать.
Но 8й кл., особо не долбить, основная подготовка будет в 10-11, а то, что "фигню" читает - хорошо, пусть развивается в разном.
Кстати, не считаю, что надо учиться на отлично всегда и по всем предметам.
23.02.2011 23:32:26, Катерина Матвевна
Так и педантичен. Но не особо въедлив.
23.02.2011 23:34:52, Мама_сына
Третий вариант – учить нести ответственность за самостоятельно принятые решения.Это очень тяжело.
23.02.2011 22:53:17, Nanik
Умеет. В ряде случаев. Но боюсь, что последствия будут тяжелее,чем он сможет поднять.
23.02.2011 23:25:05, Мама_сына
Я хочу поучаствовать в фундаменте. Пока это еще возможно. В свое время я сделала многое. Вылечила от тяжелого недуга, развивала и развила. Хочется подтолкнуть, чтобы научился летать.
23.02.2011 23:33:18, Мама_сына
в фундаменте до 6 лет можно участвовать. потом голос в совещательный превращается. в лучшем случае.
23.02.2011 23:34:05, Natalya L
В теории - да. А на практике моя десятилетняя дочь прекрасно знает, что и как ей в жизни делать. С рождения. А сын очень много советуется и спрашивает и вообще без моего участия ключевые моменты не решает. Поэтому даже на уровне совещательного надо знать, что и как сказать :)
23.02.2011 23:44:09, Мама_сына
так то что он с вами советуется вы и заложили в фундамент. теперь только остается не потерять доверие.
23.02.2011 23:46:52, Natalya L
Ну, как человек, получивший готового ребенка 10 лет, я не могу сказать, что позже это невозможно.
23.02.2011 23:09:09, Nanik
Вот это из серии "лучше быть богатым и здоровым". Представь,что есть как факт такой ребенок.
23.02.2011 23:19:12, Nanik
Так я и не говорю, что не надо, учиться чему-либо вообще никогда не поздно.
23.02.2011 23:33:17, Катерина Матвевна
да
но на подростке ставить крест не стоит.
Да и вообще, жизнь заставит, в любом возрасте этому выучишься 23.02.2011 23:16:26, Вечная Весна, антиромантик
но на подростке ставить крест не стоит.
Да и вообще, жизнь заставит, в любом возрасте этому выучишься 23.02.2011 23:16:26, Вечная Весна, антиромантик
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?