Меня там внизу не пускает уже.
Зин, пошла спросила ребенка. Она утверждает, что они не решали на уроках ни олимпиадных задач, ни фрагментов; что математика в листочках и олимпиадные задачи это совсем разное. Именно поэтому в 11-ом классе был сделан факультатив "олимпиадные задачи". Собственно и учителя во всех школах, куда она поступала, говорят, что олимпиады не являются целью вообще. Но, конечно, в этих школах собирают детей, которым математика интересна больше, чем остальным, и они ей посвящают много времени. Я её как-то спросила, не скучно ли её ездить, может книжку в метро читать? "Не-а, я над задачами думаю..."
И на химию она тоже тратила время - в кружке при хим.лицее и в РХТУ; но тоже ведь не олимпиадные задачи решали там.
Я и не спорила, против того, что ученики профильных заведений разбираются в предмете лучше других. Но мой оппонент подозревает, что их на уроках специально натаскивают на решение олимпиадных задач, причем собственноручно составленных; сплошная мафия:-) Я и влезла после слов "это школа начинающих мошенников".
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ниже ссылка на содержимое листочков.Многие задачи оттуда вполне могут быть олимпиадными.Ну не точь-в-точь,но около.Идеи,кусочки..." можно ли замостить плоскость какими-то треугольниками..." Угу-угу...В обычных школах этого даже рядом нет.
Впрочем,не удивлюсь,если сейчас разовьется длинный флейм,ибо смотреть ссылку,и тыды-лень,т.к. есть собственное мнение,а все остальные мнения-неправильные.
Насчет "школы начинающих мошенников".Это не ко всем мат школам.Это ответ на реплику КС <Очень показательным был всплеск по 25-ой школе в прошлом году. Все знали - это дети Ивановой.
К олимпиадам прекрасно можно готовить. Когда часть задач (по типу) уже известны, они быстро решаются, а над неизвестными есть время подольше подумать.> Особенно убивает " когда часть задач (по типу) уже известны"... 28.11.2010 16:38:56, бывш.арахноид
Поскольку ссылка идет на сайт нашего класса, напишу.
И все же этими листочками их не натаскивают на конкретные задачи. Их учат думать, учат рассуждать.
Мне непонятно, какие тут могут быть претензии на нечестные победы в олимпиадах? 28.11.2010 18:09:31, Дубравка
Меня вообще напрягает, что ссылка идет на мой текст, который вообще не о том.
Кто занимается математикой много, тот, естественно, и имеет больший успех на олимпиадах. Я вообще не понимаю, почему гипотетические природные задатки имеют приоритет перед привычкой регулярно работать. Мне очевидно, что по мере развития мозга (который как раз на задачах то и развивается) появляются и результаты. 28.11.2010 18:13:12, Красно Солнышко
Ну да. Наших ввели уже в состояние, когда они не все время, конечно, но довольно часто думают над задачами. Аня, например, регулярно вдруг посреди разговора за жизнь, сообщает, что догадалась, как какая-то задача решается. При этом у меня не самый подвинутый ребенок. И олимпиады она не любит.
28.11.2010 18:16:48, Дубравка
А мне-то как нравится. Но что-то я волнуюсь, что она мало учится. Прямо-таки скажем не ботанеет активно день и ночь.
28.11.2010 23:48:45, Дубравка
Я думаю, что и не надо день и ночь. Ты ведь не Перельмана в юбке мечтаешь вырастить? Все должно гармоничненько поместиться в сутки
28.11.2010 23:51:16, Kiara
Нет, конечно. Я думаю, что девочка вполне найдет себе место в жизни, даже при таком неамбициозном отношении к учебе.
29.11.2010 00:18:28, Дубравка
я не могу флейм развить, я могу только со слов ребенка:-) Она говорит, что все эти графы, числа Каталана, формулы Эйлера и т.п. не пересекаются с олимпиадными задачами; и что в олимпиадных задачах ей помогло подтягивание обычной школьной математики. А также, что она тоже часто на олимпиадах бормотала себе под нос, потому что так удобнее:-)
К олимпиадам можно готовить. Но это делают не на уроках, а на факультативах. Другой вопрос, зачем им вообще нужны эти самые графы и т.п. Ну вот так дети углубляются в математику, им это интересно. 28.11.2010 17:36:29, sacha
Я вовсе без отрицательного оттенка это написала.
Да, можно готовить, больше занимаясь математикой и проходя разделы, которые традиционно не проходятся в школе. Это уж не знаю кто додумал, что заведомо известные задачи заранее решаются. Ничего подобного.
Всплеск у Ивановой потому что она умеет хорошо учить. Только поэтому. Именно она. Потому что когда она ушла из второй в 25, сразу стали видны ее ученики. 28.11.2010 17:20:47, Красно Солнышко
Впрочем,не удивлюсь,если сейчас разовьется длинный флейм,ибо смотреть ссылку,и тыды-лень,т.к. есть собственное мнение,а все остальные мнения-неправильные.
Насчет "школы начинающих мошенников".Это не ко всем мат школам.Это ответ на реплику КС <Очень показательным был всплеск по 25-ой школе в прошлом году. Все знали - это дети Ивановой.
К олимпиадам прекрасно можно готовить. Когда часть задач (по типу) уже известны, они быстро решаются, а над неизвестными есть время подольше подумать.> Особенно убивает " когда часть задач (по типу) уже известны"... 28.11.2010 16:38:56, бывш.арахноид

И все же этими листочками их не натаскивают на конкретные задачи. Их учат думать, учат рассуждать.
Мне непонятно, какие тут могут быть претензии на нечестные победы в олимпиадах? 28.11.2010 18:09:31, Дубравка
Здравствуйте, Катя!Прочитала пост про матолимпиады.Один вопрос-про какую школу идет речь? Ищу подобную для младшего сына. Спасибо. Юлия.
29.11.2010 00:05:54, Lady Fortuna

Кто занимается математикой много, тот, естественно, и имеет больший успех на олимпиадах. Я вообще не понимаю, почему гипотетические природные задатки имеют приоритет перед привычкой регулярно работать. Мне очевидно, что по мере развития мозга (который как раз на задачах то и развивается) появляются и результаты. 28.11.2010 18:13:12, Красно Солнышко





К олимпиадам можно готовить. Но это делают не на уроках, а на факультативах. Другой вопрос, зачем им вообще нужны эти самые графы и т.п. Ну вот так дети углубляются в математику, им это интересно. 28.11.2010 17:36:29, sacha

Да, можно готовить, больше занимаясь математикой и проходя разделы, которые традиционно не проходятся в школе. Это уж не знаю кто додумал, что заведомо известные задачи заранее решаются. Ничего подобного.
Всплеск у Ивановой потому что она умеет хорошо учить. Только поэтому. Именно она. Потому что когда она ушла из второй в 25, сразу стали видны ее ученики. 28.11.2010 17:20:47, Красно Солнышко
Издержки инета.Не то имели ввиду,так не то.
28.11.2010 17:26:57, бывш.арахноид








У химиков значит не так; моя вон сказала, что химию вообще невозможно за два часа в неделю выучить, поэтому в обычных школах на неё забивают, в основном. 28.11.2010 19:06:58, sacha


Я в обычной школе последний раз училась около 25 лет назад.
Старшая в обычной (со стороны математики) школе училась тогда же, когда и твой. Но я не помню количество часов на математику.
У средней было 2 часа алгебры, 3 часа геометрии, 1,5 информатики. Это уроки по школьной программе с одним штатным школьным учителем. Это сильно отличается по часам от обычной школы? И еще было 4 часа "матана" - это те самые листочки. Но она утверждает, что они не имеют отношения к олимпиадным задачам. Так ли это, желающие могут сами проверить, поискав ссылки на олимпиадные задачи.
Специальный факультатив по решению олимпиадных задач периодически организует какой-нибудь энтузиаст, но не всегда; у моей вот только в 11-ом было. 28.11.2010 20:37:17, sacha

По математике и физике в 10-11 классах лицея была институтская форма занятий (теория на лекциях и решение задач на семинарах). Задачи, м.б., повышенного уровня (параметры, модули и т.п.), но стандарт, совсем не олимпиадные. Олимпиадные задачи в виде спецкурса - для желающих. Мой сын не желал и не ходил.
28.11.2010 20:14:50, Avic

Тогда надо уточнять, что имеется в виду - типовая олимпиада в технических вузах для одиннадцатиклассников (аналог вступительных) и олимпиада для любителей математики (московская, всеросс, межнар...).
28.11.2010 20:41:22, Avic

У меня есть знакомая-преподавательница факультатива в одной из известных подмосковных мат школ и летней мат школы для подмосквичей.Я ее спросила,видно ли на занятиях ребят,которые будут иметь иметь успех и можно ли это определить во время занятий.Ее мнение,что в дамках окажутся те,у кого память лучше.Вот так просто.Конечно,без определенной склонности не обойтись,но в основном стратегия успеха-занятия в нужном месте+хорошая память.
28.11.2010 16:43:22, бывш.арахноид
Мало ли что сказала ваша знакомая, другие преподаватели говорят другое. Как мама бывшего матшкольника могу сказать, что в школе их никогда к олимпиадам не готовили. Обучение по листочкам в особенности в олимпиадными задачами не пересекается. И я знаю ребят, которые побеждали на олимпиадах. Это точно ребята с талантливыми мозгами, а не с хорошей памятью. Даже смешно все это читать.
28.11.2010 19:30:49, Почему?
Мало ли что вы говорите :-).Мне вас тоже читать смешно.И ?
28.11.2010 19:50:04, бывш.арахноид
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.