Девченки, выручайте!
Чтоб проверить задание, надо самой решить (потом и сыну в случае стопора хоть направление подсказать). Туплю, не могу сообразить.
Существует ли треугольник с углом А 35 гр. и В 75 гр. При этом АВ 4, ВС 3.
Опытным путем установили, что такого не существует, а вот как доказать? По углам все понятно, но при этих углах ВС меньше 3...
Или может носом ткнете, где почитать?
Задание прислали поздно, времени в обрез, поэтому особо ждать, пока мальчег дозреет сам просто некогда:(. Нужно хоть вектор задать, а там пусть думает.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Может,так?
По теореме синусов AB/sin 70=BC/sin 35. Подставим численные значения и получим 4/0.94=3/0.57.
Т.е. 4.2=5.2
Противоречие,следовательно,такого треугольника не существует. 16.11.2010 14:04:23, бывш.арахноид
А нам и вовсе ничего пока не прислали. Но ребенок где-то скачивает.
17.11.2010 12:38:12, Ольга Оводова
Да, это ЗФТШ:). Опечатка в другом номере. Задание сегодня только получили:(. Если бы не школа, то сделали бы, наверное сами (а так времени банально не хватает раскачиваться). И в школе сейчас одни контрольные, в четверг зачет в школе программирования...
16.11.2010 22:57:39, Ирины
Пойду, поищу... Не видела такого (про задержку).
Мой сегодня начал, но звереет от того, что все надо расписывать, объяснять. Делает пока на черновик, а потом это же еще переписывать!!! Для него это жесть: аккуратно и подробно...
По времени реально только если на школу забить... 17.11.2010 00:57:09, Ирины
оно как-то решается. мы в прошлом году с дочью мучились. но я забыла как))
16.11.2010 14:25:38, Xenny
По теореме синусов AB/sin 70=BC/sin 35. Подставим численные значения и получим 4/0.94=3/0.57.
Т.е. 4.2=5.2
Противоречие,следовательно,такого треугольника не существует. 16.11.2010 14:04:23, бывш.арахноид
Так неизвестно,какой класс и откуда задание.
Предложите свой способ решения,без синусов ).
Я другого не вижу,хотя вполне допускаю,что он существует(скорее всего так и есть) ) 16.11.2010 14:16:09, бывш.арахноид
Предложите свой способ решения,без синусов ).
Я другого не вижу,хотя вполне допускаю,что он существует(скорее всего так и есть) ) 16.11.2010 14:16:09, бывш.арахноид
Что-то мне кажется, что это из ЗФТШ. Мой только вчера получил геометрию, а 29 уже сдавать. Кстати, там на сайте есть указание на опечатку в одном из заданий по геометрии. Не оно?
16.11.2010 14:26:00, Western


Мой математику еще вообще не начинал, времени нет. Когда будет делать - непонятно. Там на сайте написали, что можно задержать отправку, т.к. очень поздно выслано задание.
16.11.2010 23:46:18, Western

Мой сегодня начал, но звереет от того, что все надо расписывать, объяснять. Делает пока на черновик, а потом это же еще переписывать!!! Для него это жесть: аккуратно и подробно...
По времени реально только если на школу забить... 17.11.2010 00:57:09, Ирины
Там форум забит стонами, что не успеть математику, некоторые ее еще вообще не получили. Ну и всем стандартный ответ методиста - можете задержать отправку. Можно смотреть любой форум, кроме задачного - сразу увидите.
17.11.2010 11:44:37, Western
Без понятия,моя в ЗФТШ не учится.Хотя я тоже про ЗФТШ подумала.
16.11.2010 14:30:53, бывш.арахноид

Первое, что пришло в голову- третий угол 70 гр, если провести биссектрису, то образуется равнобедренный треугольник.
16.11.2010 13:32:49, GalaNTka
Мне это тоже приходило в голову, но ничего из этого не смогла вытянуть, т.к. биссектриса не будет медианой. Пробовала через высоту (чтоб прямоугольный треугольник получался), но там не образуется углов в 30 гр...
16.11.2010 13:55:02, Ирины
Спасибо огромное! Сейчас порою материал про подобные, чтоб завтра его направить:). Как-то в школе не помню, чтоб они об этом говорили.
16.11.2010 23:01:06, Ирины
Спасибо:)
Мне как-то алгебра с физикой ближе, поэтому в геометрии не всегда с ходу ориентируюсь. Биссектрису я проводила, но про подобные вообще напрочь забыла:) - они еще не проходили, поэтому в памяти не всплыло.
С прошлым заданием (времени было нормально) как раз и разбирали то, что в школе не проходили: пока не отложилось. А здесь за 10 дней...
А на школу да, надежды никакой: как с августа начал заниматься теперь учительницу по алгебре на ляпах подлавливает... Вроде и не специально, просто искренне стараясь вникнуть спрашивает: а почему здесь так? Она раздражается и отвечает, что не понимает чего он хочет:). 17.11.2010 10:16:33, Ирины
Школа обычная, не в нашем дворе (у нас 7 лет назад 5 ставили за общение на русском:)), но в принцепе дворовая. Когда поступали вроде как был выделенный класс (отбирали), но официального статуса никакого. В началке по Занковской системе учились. С 6 класса постепенно думающий народ стал уходить. Сейчас 8 класс. По состоянию здоровья учиться в сильной школе не сможет, да и уровень знаний сейчас уже не позволит легко куда-то перейти (на репетиторов нужны деньги и время - нет ни того, ни другого).
В прошлом году за знаниями ходили в физ-мат лицей на подготовительные, в этом году поступили в ФЗФТШ. По сути сама все разбираю и объясняю. Химию полюбил (учитель нормальный, заинтересованный и строгий).
Я считаю, что уровень знаний слабый, но в классе он по физике, химии, алгебре, геометрии достаточно сильный считается:). Кроме химии остальное бы я (с моей колокольни) оценила на твердый трояк... но его оценивают выше:) 18.11.2010 16:51:35, Ирины

А что второй получившийся тр-к подобен основному, видели? Длины сторон посчитайте, что-нибудь да вылезет, или по сумме, или *напротив большей стороны-больший угол*, или пропоция какая не сойдется. Может быть.
16.11.2010 14:28:58, Елна
О,навели на мысль!
Проведем биссектрису угла С.Пересечение биссектрисы со стороной АВ обозначим К.Рассмотрим тр-к ВКС.ОН подобен тр-ку АСВ по трем углам.Тогда АВ/BC=BC/KB=CA/KC.
КВ=ВС*ВС/АВ=3*3/4=2.25;АК=АВ-КВ=4-2.25=1.75
Т.к. СК-биссектриса,то АК/KB=AC/BC.Отсюда AC=AK*BC/KB=1.75*3/2.25=2.33...
Рассмотрим тр-к АВС.Напротив угла В,наибольшего в тр-ке АВС,лежит сторона длиной 2.33,которая меньше стороны АВ.Противоречие(напротив наибольшего угла треугольника лежит наибольшая сторона).Следовательно,такого тр-ка АВС не существует.Фу...поправьте,если ошиблась.Синусы-то попроще,однако :-). 16.11.2010 15:02:11, бывш.арахноид
Проведем биссектрису угла С.Пересечение биссектрисы со стороной АВ обозначим К.Рассмотрим тр-к ВКС.ОН подобен тр-ку АСВ по трем углам.Тогда АВ/BC=BC/KB=CA/KC.
КВ=ВС*ВС/АВ=3*3/4=2.25;АК=АВ-КВ=4-2.25=1.75
Т.к. СК-биссектриса,то АК/KB=AC/BC.Отсюда AC=AK*BC/KB=1.75*3/2.25=2.33...
Рассмотрим тр-к АВС.Напротив угла В,наибольшего в тр-ке АВС,лежит сторона длиной 2.33,которая меньше стороны АВ.Противоречие(напротив наибольшего угла треугольника лежит наибольшая сторона).Следовательно,такого тр-ка АВС не существует.Фу...поправьте,если ошиблась.Синусы-то попроще,однако :-). 16.11.2010 15:02:11, бывш.арахноид

Тут самый принципиальный момент-догадаться провести биссектрису и увидеть,что исходный большой тр-к подобен одному из получившихся маленьких(спасибо Елне).Далее-дело техники.
Подобные треугольники в школе проходили точно :-).
Используется еще свойство биссектрис(биссектриса делит противолежащую сторону на части,пропорциональные прилежащим сторонам)(возможно,в школе на этом и не заостряли внимание) и следствие из неравенства треугольника(против большей стороны треугольника лежит больший угол)-достаточно очевидная вещь,но в школе тоже могли пролететь мимо.
В принципе,этих трех фактов+понимания,что если в ходе доказательства обнаруживается противоречие,то первичная предпосылка не верна(в нашем случае,что данный треугольник существует)достаточно для решения.
Ждать милости от природы,то бишь от школы-наивно.Иначе занятия в ЗФТШ были бы не нужны.Я бы в такой ситуации и про синусы-косинусы с ребенком поговорила,т.к. повод хороший.
Ориентируясь на то,что в школе "проходили" или "не проходили",вы заранее ставите своего сына в проигрышное положение. 17.11.2010 08:18:02, бывш.арахноид
Подобные треугольники в школе проходили точно :-).
Используется еще свойство биссектрис(биссектриса делит противолежащую сторону на части,пропорциональные прилежащим сторонам)(возможно,в школе на этом и не заостряли внимание) и следствие из неравенства треугольника(против большей стороны треугольника лежит больший угол)-достаточно очевидная вещь,но в школе тоже могли пролететь мимо.
В принципе,этих трех фактов+понимания,что если в ходе доказательства обнаруживается противоречие,то первичная предпосылка не верна(в нашем случае,что данный треугольник существует)достаточно для решения.
Ждать милости от природы,то бишь от школы-наивно.Иначе занятия в ЗФТШ были бы не нужны.Я бы в такой ситуации и про синусы-косинусы с ребенком поговорила,т.к. повод хороший.
Ориентируясь на то,что в школе "проходили" или "не проходили",вы заранее ставите своего сына в проигрышное положение. 17.11.2010 08:18:02, бывш.арахноид

Мне как-то алгебра с физикой ближе, поэтому в геометрии не всегда с ходу ориентируюсь. Биссектрису я проводила, но про подобные вообще напрочь забыла:) - они еще не проходили, поэтому в памяти не всплыло.
С прошлым заданием (времени было нормально) как раз и разбирали то, что в школе не проходили: пока не отложилось. А здесь за 10 дней...
А на школу да, надежды никакой: как с августа начал заниматься теперь учительницу по алгебре на ляпах подлавливает... Вроде и не специально, просто искренне стараясь вникнуть спрашивает: а почему здесь так? Она раздражается и отвечает, что не понимает чего он хочет:). 17.11.2010 10:16:33, Ирины
Купите справочник Выгодского как по ссылке и Р.Гордин "это должен знать каждый матшкольник".Сильно облегчает жизнь и учебу.
17.11.2010 14:55:06, бывш.арахноид
Чисто из любопытства-в какой школе ребенок?Дворовой,гимназии,лицее,с углубленным изучением чего-то,либо класс обычный,гимназический и т.п.?Это я для своей личной статистики.Заранее извиняюсь,если слишком личный вопрос.
17.11.2010 14:50:07, бывш.арахноид

В прошлом году за знаниями ходили в физ-мат лицей на подготовительные, в этом году поступили в ФЗФТШ. По сути сама все разбираю и объясняю. Химию полюбил (учитель нормальный, заинтересованный и строгий).
Я считаю, что уровень знаний слабый, но в классе он по физике, химии, алгебре, геометрии достаточно сильный считается:). Кроме химии остальное бы я (с моей колокольни) оценила на твердый трояк... но его оценивают выше:) 18.11.2010 16:51:35, Ирины
Понятно.Удачи!
18.11.2010 17:30:30, бывш.арахноид
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.