Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Проблема
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про гуманитарное и математическое для девочки
Имеется девочка 13 лет,8кл.,3-й год на эктернате из-за серьезных занятий спортом,так было проще,но занятия хочет оставить "для себя" и пойти в школу. Живем в Царицыно,близко к метро,может ездит в центр,например. Способности к языкам,изучает 2,на одинаковом уровне,в основном сама+периодически на курсах,но результаты оч. хорошие. И к математике-физике,с олимпиад дипломы и грамоты приносит регулярно. На какие школы обратить внимание? Самое главное-на гуманитарные или математические? Думали,разговаривали,но так и не решили. Хочу взять репетиторов,чтобы подготовится к постеплению,но сразу трех не потяну:) Или на кружки куда-то отправить лучше? Может в каких-то математических школах иностранные языки бывают тоже не слабые? Я растерялась немного,не ожидала перемен сейчас,еще и грудные близняшки на руках,ничего не соображаю. Все совету будут полезны.
21.09.2010 17:46:35, спросить совета
83 комментария

Спасибо огромное всем! Очень помогли разобраться. Будем готовиться в мат.школу,теперь бы понять,в какую и как готовиться. Кроме маткружка надо реперитора? Пробелов нет,но что-то специфическое может надо изучить?
23.09.2010 15:25:19, спросить совета
Я бы посоветовала начать с маткружка на мехмате (он 1 раз в неделю по субботам, во второй половине дня).
Плюс найти вступительные задачки в матшколы прошлых лет. Пусть сначала сама попробует порешать.
Если не справится (и вы не сможете помочь или преподаватель в маткружке), тогда будете искать репетитора. 24.09.2010 10:57:46, lapushkam
Плюс найти вступительные задачки в матшколы прошлых лет. Пусть сначала сама попробует порешать.
Если не справится (и вы не сможете помочь или преподаватель в маткружке), тогда будете искать репетитора. 24.09.2010 10:57:46, lapushkam
Поищите поиском школы и посмотрите их сайты. Практически везде есть образцы вступительных экзаменов, это позволит оценить насколько нужен репетитор. Обычно дополнительные занятия бывают не лишними.
В лицеях при Бауманке, МИФИ, МЭИ есть подготовительные курсы. С октября и более интенсивные с НГ. Еще в этих школах можно купить книжечки с задачами для подготовки и заниматься самостоятельно (или с репетитором) 23.09.2010 15:35:31, Иришка-Мартышка
В лицеях при Бауманке, МИФИ, МЭИ есть подготовительные курсы. С октября и более интенсивные с НГ. Еще в этих школах можно купить книжечки с задачами для подготовки и заниматься самостоятельно (или с репетитором) 23.09.2010 15:35:31, Иришка-Мартышка
Могу рассказать на примере фмл 1580: в 10-11 классах 7-8 уроков пн-пт, в субботу от 3 до 5. В неделю 10 часов математики, 8-10 часов физики, 3 часа информатики - программа одинакова для всех классов. В специализированных классах (английский, информационный) - просто добавляются часы по профилю и зачисляют в них по дополнительным профильным экзаменам. В технические вузы поступление на бюджет без репетиторов практически поголовное, но зимой и летом зачетные сессии, дополнительно к школьной программе математика и физика 1 курса техн. вуза. .
22.09.2010 17:54:20, Avic
Наверное, я не попаду в струю, но я, зная, что пойду на физтех, последние два года училась в литературной школе. Ибо решила, что литературу я иначе не выучу, а физику с математикой уж как-нибудь...
22.09.2010 15:54:21, Et Cetera
что значит "выучить литературу"? для себя или вы ее сдавать собирались?:)
22.09.2010 16:03:32, Xenny


Языки можно добирать на любых курсах и уж точно не стоит искать под них школу. 22.09.2010 12:36:36, =СветА™=




В принципе,мне ваши терзания очень понятны.Сама имею такую девочку,только в 9 классе.
Но! Что-либо посоветовать не могу,ибо ваши вводные слишком расплывчаты.Что для вас "сильная школа"? Какого уровня вы ожидаете от обучения в "сильной школе" на выходе?Каков ребенок?Конкретно,грамоты откуда?Что за физ-мат олимпиады,какого уровня?Иностранный-какой уровень на данный момент?Есть ли иностранные сертификаты?
И,наконец,ребенок-то сам к чему склоняется?
Лично я не нашла такой школы,чтобы и ин яз и математика были на устраивающем меня уровне в одном флаконе.В приличных мат школах обычно идет физика в большом объеме в довесок,а дочь ее терпеть не может,хотя задачи и решает.
Так что получается или мат школа,или лингвистическая.Отсутствующую составляющую приходится добирать на стороне. 22.09.2010 12:16:41, бывш.арахноид
Ну и я в Вашей компании. Физика, да, не то чтобы даже очень напрягает, но время отнимает много.
22.09.2010 12:23:59, Акорса
Я еще не знаю. Пока неясно что хочет, ясно только что физику - не хочет ни за что и никак. Дальше будем думать после этого года.
22.09.2010 12:42:53, Акорса
Ну это хорошо, когда знает. А что идет лесом, так и правильно, на мой взгляд. Если делать все что требуют да еще и чем-то дополнительно заниматься - одним серьезно или парочкой не очень, то время на почитать, пообщаться просто нет. А это не есть хорошо.
22.09.2010 12:53:46, Акорса
Но! Что-либо посоветовать не могу,ибо ваши вводные слишком расплывчаты.Что для вас "сильная школа"? Какого уровня вы ожидаете от обучения в "сильной школе" на выходе?Каков ребенок?Конкретно,грамоты откуда?Что за физ-мат олимпиады,какого уровня?Иностранный-какой уровень на данный момент?Есть ли иностранные сертификаты?
И,наконец,ребенок-то сам к чему склоняется?
Лично я не нашла такой школы,чтобы и ин яз и математика были на устраивающем меня уровне в одном флаконе.В приличных мат школах обычно идет физика в большом объеме в довесок,а дочь ее терпеть не может,хотя задачи и решает.
Так что получается или мат школа,или лингвистическая.Отсутствующую составляющую приходится добирать на стороне. 22.09.2010 12:16:41, бывш.арахноид

Мы все-таки пошли по пути лингвистической школы.А вместо физики всякие-разные допы.
22.09.2010 12:41:51, бывш.арахноид

Да,нам проще.Моя девочка четко знает,что хочет.Вплоть до желаемой специальности в конкретном вузе.Поэтому все,что не требуется для поступления ,идет у нее лесом. :( или :).Я уже и не жужжу,т.к. троек у нее нет,и ладно.
22.09.2010 12:51:28, бывш.арахноид


Возможно, гуманитарный класс в физмат школе - хороший вариант.
Потому что в такой школе математика по-любому будет на хорошем уровне. 22.09.2010 11:46:52, lapushkam
Потому что в такой школе математика по-любому будет на хорошем уровне. 22.09.2010 11:46:52, lapushkam


Тем не менее я знаю девочку, которая после гуманитарного класса этого лицея поступила на мехмат МГУ. Но она очень упорно занималась дополнительно.
У гуманитариев абсолютно нет физики, химии, биологии, а есть предмет, называемый естествознание. Поэтому после гуманираного класса можно выбрать ТОЛЬКО гуманитарное направление. А после физмат классов данного лицея практически любое.
Зато у физматов неслабый был и русский и литература. Один ребенок по ЕГЭ по литературе получил 100 баллов. Точно половина физматов получили больше 80 баллов за русский, а одна барышня аж 94 балла (это в этом году следующий результат после 100). Но все, наверно, зависит от учителя. Гуманитарный класс по русскому в этом году выступил слабее физматов. Хотя казалось бы должнл быть наоборот. Тем не менее все гуманитарии очень мощно поступили и МГИМО, и МГЛУ, и прочие топовые вузы. Физматы всегда поступают очень мощно.
Но лицей достойный. Преподаватели очень к детям относятся по-взрослому и с уважением. А дают хорошо, это по результатам видно. 22.09.2010 20:48:32, GalaB
Но ведь гуманитариям и не нужна математика в том объеме, что и в физмате.
Да и усваивают они хуже и медленнее (я имею в виду класс в целом, исключения везде бывают).
Если "математикам" достаточно один раз объяснить, решить две типовых задачи и переходить с задачкам "со звездочкой", то гуманитариям надо объяснить 5 раз, решить 20 задач, а задачи "со звездочкой" большинство вообще не сможет научиться решать.
(имхо из собственного опыта).
PS: а как на ваш взгляд математика-физика и т.п. в этом лицее в гуманитарном классе в сравнении с обычной районной школой? 24.09.2010 10:50:01, lapushkam
Да и усваивают они хуже и медленнее (я имею в виду класс в целом, исключения везде бывают).
Если "математикам" достаточно один раз объяснить, решить две типовых задачи и переходить с задачкам "со звездочкой", то гуманитариям надо объяснить 5 раз, решить 20 задач, а задачи "со звездочкой" большинство вообще не сможет научиться решать.
(имхо из собственного опыта).
PS: а как на ваш взгляд математика-физика и т.п. в этом лицее в гуманитарном классе в сравнении с обычной районной школой? 24.09.2010 10:50:01, lapushkam

Я не могу сравнивать математику в гум.классе с математикой в обычной школе (по полному моему незнанию последней). Физики, как я уже писала, впрочем как и химии, и биологии в этой школе у гумов нет в принципе. Так что ребенку практически отрезаны пути после гум. класса не только в технари, но и на любое естественно-научное направление (медицина, химия, биология и т.п.)
В то время, как у физматов очень хорошо даются гуманитарные предметы в этом лицее. В качестве примера я приводила результаты сдачи по русскому и литературе у физматов. Кроме того, могу добавить, что в этом году дети с физмата поступили не только в МИФИ (что закономерно), но и на мехмат, ВМК, физфак МГУ (что тоже закономерно), а также на географический и химический ф-ты МГУ. Не помню, куда поступил 100-балльник по литературе.
А еще плюс этого лицея втом, что детей всех набирают в 9 ил 10 класс. У них нет младшей и средней ступени. Так что ребенку, обучающемуся на дому придется вливаться не в сложившийся коллектив, а во вновь созданный. По-моему, это проще. 25.09.2010 11:02:04, GalaB
Я уверена, что требования к гуманитариям значительно меньше, чем в физмат классе.
Но все равно заметно выше, чем в районной школе.
Предполагаю, что это верно для большинства гуманитарных классов в матшколах. 22.09.2010 11:53:23, lapushkam
Но все равно заметно выше, чем в районной школе.
Предполагаю, что это верно для большинства гуманитарных классов в матшколах. 22.09.2010 11:53:23, lapushkam

Иностранные языки - это нынче просто must, но ещё не специальность. 22.09.2010 09:50:25, Баба Нюра
Ну так математика-физика школьные - это тоже еще не специальность.
Специальность будет уже в ВУЗе изучаться.
Если есть склонность к математике-физике, то освоить программу технического ВУЗа проблем не будет даже после языковой школы + в 11 классе на какие-нибудь вечерние курсы походит. 22.09.2010 11:51:32, lapushkam
Специальность будет уже в ВУЗе изучаться.
Если есть склонность к математике-физике, то освоить программу технического ВУЗа проблем не будет даже после языковой школы + в 11 классе на какие-нибудь вечерние курсы походит. 22.09.2010 11:51:32, lapushkam


Когда выбирают, надо ответить лично себе на несколько вопросов, из которых главные:
- Как должна выглядеть будущая работа? Человек приходит куда-то, закрывает за собой дверь и 8 часов с перерывом на обед он и компьютер, хотя профессия не обязательно математическая, так и биолог может работать, если он составляет базы данных. Или, например, как экскурсовод, он и толпа. И прочие варианты в том же стиле. Для физика важно на сколько хочет работать руками: паять, настраивать технику и т.п.
- На сколько человек конкурентноспособен в выбираемой области.
Скажем, по физике-математике - дипломы, а как с языковым поприщем? Тоже или нет? Допустим, сейчас школа языковая. Что потом? Педагогика? Хочет человек работать учителем, не важно в школе, институте или репетитором, но принципиален вопрос, хочет ли преподавать? Или переводы? Но тогда, кроме знания язвка с которого или на который переводить нужен легкия стиль на том языке, куда переводят. Допустим, переводы НА РУССКИЙ (что проще). Тогда вопрос - девочка легко пишет сочинения? Любит писать? Имеет успехи в соревнованиях? Интересно ей заниматься чем-то типа журналистики? Если да, то можно сравнивать, что сильнее физ-мат или языковое, если нет, то зачем в школу, где цель жизни - изучение языков и лингвистический институт?
Возможен другой вариант, что человеку хочется заниматься чем-то СМЕЖНЫМ с языками, куда есть экзамен по иностранному. Например, историей. Но это тоже определенная цель.
Если самостоятельно ответить на подобные вопросы трудно, то есть смысл пойти к психологу по профориентации. Это не значит, что тот даст истину в последней инстанции, но ВДРУГ появятся идеи.
Еще один шаг - попробовать кружки, как математические так и, допустим, курсы иностранного языка. Куда ноги охотнее носить будет. Понимаю, что многое зависит от педагога, состава учащихся, но, обычно, интерес перешибает. 22.09.2010 06:31:52, Конек
- Как должна выглядеть будущая работа? Человек приходит куда-то, закрывает за собой дверь и 8 часов с перерывом на обед он и компьютер, хотя профессия не обязательно математическая, так и биолог может работать, если он составляет базы данных. Или, например, как экскурсовод, он и толпа. И прочие варианты в том же стиле. Для физика важно на сколько хочет работать руками: паять, настраивать технику и т.п.
- На сколько человек конкурентноспособен в выбираемой области.
Скажем, по физике-математике - дипломы, а как с языковым поприщем? Тоже или нет? Допустим, сейчас школа языковая. Что потом? Педагогика? Хочет человек работать учителем, не важно в школе, институте или репетитором, но принципиален вопрос, хочет ли преподавать? Или переводы? Но тогда, кроме знания язвка с которого или на который переводить нужен легкия стиль на том языке, куда переводят. Допустим, переводы НА РУССКИЙ (что проще). Тогда вопрос - девочка легко пишет сочинения? Любит писать? Имеет успехи в соревнованиях? Интересно ей заниматься чем-то типа журналистики? Если да, то можно сравнивать, что сильнее физ-мат или языковое, если нет, то зачем в школу, где цель жизни - изучение языков и лингвистический институт?
Возможен другой вариант, что человеку хочется заниматься чем-то СМЕЖНЫМ с языками, куда есть экзамен по иностранному. Например, историей. Но это тоже определенная цель.
Если самостоятельно ответить на подобные вопросы трудно, то есть смысл пойти к психологу по профориентации. Это не значит, что тот даст истину в последней инстанции, но ВДРУГ появятся идеи.
Еще один шаг - попробовать кружки, как математические так и, допустим, курсы иностранного языка. Куда ноги охотнее носить будет. Понимаю, что многое зависит от педагога, состава учащихся, но, обычно, интерес перешибает. 22.09.2010 06:31:52, Конек
а мне кажется, можно и языковую школу попробовать...
А математику - в качестве доп.занятий (например, бесплатный кружок на мехмате МГУ по субботам, с 6-го класса берут, кажется).
Раньше для 10-11 кл. в МАИ была вечерняя физ-мат школа (тоже бесплатно).
Мне кажется, математику-физику можно бесплатно или дешево дополнительно изучать + "подтянуть" за год.
А язык нужно постоянно учить + практика, + все доп.занятия дорогие. 21.09.2010 23:20:56, lapushkam
А математику - в качестве доп.занятий (например, бесплатный кружок на мехмате МГУ по субботам, с 6-го класса берут, кажется).
Раньше для 10-11 кл. в МАИ была вечерняя физ-мат школа (тоже бесплатно).
Мне кажется, математику-физику можно бесплатно или дешево дополнительно изучать + "подтянуть" за год.
А язык нужно постоянно учить + практика, + все доп.занятия дорогие. 21.09.2010 23:20:56, lapushkam
"Подтянуть", чтобы сдать ЕГЭ и забыть, как кошмарный сон - да. А если это надо для профессии, тогда серьезно нужно учиться, не год и лучше в физмат-школе, чем с репетитором.
22.09.2010 06:09:27, Конек
На мехмате со мной учились ребята из языковых школ, я сама закончила обычную школу (хотя последние два года наш класс именовался "физико-математический").
К поступлению готовилась самостоятельно в основном + вечерняя физмат школа при МАИ (10-11 класс) + 2 месяца ездила на малый мехмат (раньше я просто толком про него не знала) + еще заочная школа при МГУ. Все бесплатно.
Математику для поступления себе подтянула в основном за 11 класс. Плюс первые 1,5 года на мехмате было сложно. 22.09.2010 11:44:13, lapushkam
К поступлению готовилась самостоятельно в основном + вечерняя физмат школа при МАИ (10-11 класс) + 2 месяца ездила на малый мехмат (раньше я просто толком про него не знала) + еще заочная школа при МГУ. Все бесплатно.
Математику для поступления себе подтянула в основном за 11 класс. Плюс первые 1,5 года на мехмате было сложно. 22.09.2010 11:44:13, lapushkam
Я с таким же успехом могу вспомнить прекрасно знающих английский после физ-там школ. И потом профессия - это все же не критерий способности учиться в каком-то ВУЗе - в институте тоже каждый берет, сколько может унести. Одному по программе трудно, другой читает много сверх программы и рано начинает заниматься научной работой или педагогикой.
Биологию я и вовсе самостоятельно учила до школы безо всяких "хим-био" классов, разве что во Дворце пионеров занималась. 22.09.2010 23:42:11, Конек
Биологию я и вовсе самостоятельно учила до школы безо всяких "хим-био" классов, разве что во Дворце пионеров занималась. 22.09.2010 23:42:11, Конек

а языки раз сама изучала - то, может, пусть и продолжает? а захочет егэ сдавать по языку - возьмете р епетитора в 11м классе. 21.09.2010 17:51:52, Xenny

и еще: учась в физ-мат классе, легче в течение учебы натаскаться на олимпиады, на задачи и сдать ЕГЭ по математике на высокие баллы. тк на 90% специальностей нужна математика.
22.09.2010 11:24:53, Xenny


" Про математиков и инженеров, ставших экономистами, я писала уже ниже".
Ага, с МАТЕМАТИЧЕСКОЙ базой. 22.09.2010 23:43:39, Конек
Ага, с МАТЕМАТИЧЕСКОЙ базой. 22.09.2010 23:43:39, Конек

Все технари, кому было надо, массово переучились на экономистов в свое время. А представьте себе филолога, переучившегося на инженера? 22.09.2010 10:34:13, Василиса из сказки
Высказываю своё мнение, основанное на анализе карьер, реализовавших себя в области финансов, экономике. Языковое образование, имеет большее значение, чем знание специальности. Именно образование, просто хороший разговорный уровень никого не устраивает.
Имею фин.дира переводчика по первой специальности, коллегу с кандидатской, которая сейчас получает второе высшее лингвистическое образование. 22.09.2010 11:37:02, meslen
Имею фин.дира переводчика по первой специальности, коллегу с кандидатской, которая сейчас получает второе высшее лингвистическое образование. 22.09.2010 11:37:02, meslen



Я б кстати не против обратно.Но вот из инженеров мне было просто помню в экономисты пойти,а из экономистов не смогу сейчас обратно,слишком сложно.
24.09.2010 13:34:14, Линдaaa




22.09.2010 12:23:07, Акорса


есть экономика, финансы, ИТ-специальности, там никакого сопромата. 22.09.2010 12:26:23, Xenny

Если мозг под мехмат заточен,не так уж они и вкалывают.Учатся,конечно,но не до пара из ушей.
А еще на мех-мате на 3 курсе образовывается отдельный экономический поток,а еще есть группа актуарно-финансовая.Так что некоторым мехматянам вполне финансы,банки и риски по специальности.
К тому же,если хватило способностей и волевых качеств одолеть мехмат,можно работать много где.Не все же рвутся науку двигать. 22.09.2010 11:59:05, бывш.арахноид
А еще на мех-мате на 3 курсе образовывается отдельный экономический поток,а еще есть группа актуарно-финансовая.Так что некоторым мехматянам вполне финансы,банки и риски по специальности.
К тому же,если хватило способностей и волевых качеств одолеть мехмат,можно работать много где.Не все же рвутся науку двигать. 22.09.2010 11:59:05, бывш.арахноид

Я,кстати,вверху уточнила про девочку.Ей никто мехмат и не советует.Конкретно был ответ,вкалывают или нет.
Хотя опять же,термин "вкалывать" неопределен.Каждый понимает по-своему,отсюда и недопонимание друг друга.
Для кого "вкалывать",а для кого-то тоже самое "учиться". 22.09.2010 12:39:40, бывш.арахноид
Хотя опять же,термин "вкалывать" неопределен.Каждый понимает по-своему,отсюда и недопонимание друг друга.
Для кого "вкалывать",а для кого-то тоже самое "учиться". 22.09.2010 12:39:40, бывш.арахноид


можно подумать, на всю страну один мехмат. в экономических вузах тоже без математики делать нечего. 22.09.2010 12:24:00, Xenny



Моя позиция посередине - оба подхода хороши: 1. учиться в физ-мат и заниматься языком дополнительно, 2. учиться в языковой и заниматься математикой дополнительно (если и то, и др. нужно). А уж какой подход реализовывать - личное дело каждого :) 22.09.2010 13:46:40, Мурзя

"Натаскаться" на такой балл невозможно никак.
Все-таки здесь первичен потенциал ребенка,а школа-репетиторы-вторичное ИМХО 22.09.2010 12:36:19, бывш.арахноид
Все-таки здесь первичен потенциал ребенка,а школа-репетиторы-вторичное ИМХО 22.09.2010 12:36:19, бывш.арахноид

а без профильного образования (того же натаскивания на часть "С"-олимпиадные задачи) - высоких баллов не видать. 22.09.2010 12:45:17, Xenny
Ну вот ,что в вашем понимании "натаскать"?В моем понимании-прорешать много-много задач,которые были на реальных экзаменах.Но составители-то не идиоты.Новые задачи,тем более уровня С ,и уж тем более олимпиадные,будут не то что "шаг в сторону",а два-три и даже больше.
Здесь уже личный фактор сработает,способности к синтезу,память,креативность,способности к математике,одним словом.Поэтому и считаю,невозможно с гарантией на уровень С натаскать.Тоже самое и олимпиады.
В мат школы дети проходят отбор,и учат уже отобранных.
Не любой сможет там учиться,но результаты у выпускников соответствующие.Хотя со стороны может показаться,что любой ребенок,попав в такую школу ,выдаст больше 90 на ЕГЭ. 22.09.2010 13:01:35, бывш.арахноид
Здесь уже личный фактор сработает,способности к синтезу,память,креативность,способности к математике,одним словом.Поэтому и считаю,невозможно с гарантией на уровень С натаскать.Тоже самое и олимпиады.
В мат школы дети проходят отбор,и учат уже отобранных.
Не любой сможет там учиться,но результаты у выпускников соответствующие.Хотя со стороны может показаться,что любой ребенок,попав в такую школу ,выдаст больше 90 на ЕГЭ. 22.09.2010 13:01:35, бывш.арахноид

про способности не говорим, тк без способностей ребенок в такой школе учиться не сможет. 22.09.2010 13:56:24, Xenny
Ну правильно,сначала отбор в спец школу.Отбор по способностям.А уже потом учителя,репетитор и т.п.
Тоись изначально ребенок имел определенный потенциал. 22.09.2010 14:08:34, бывш.арахноид
Тоись изначально ребенок имел определенный потенциал. 22.09.2010 14:08:34, бывш.арахноид

Все-таки выпускников мехмата в банковской/финансовой сфере ценят.
Математика проще научить (доучить) экономике, чем экономиста - математике. 22.09.2010 11:57:44, lapushkam
Математика проще научить (доучить) экономике, чем экономиста - математике. 22.09.2010 11:57:44, lapushkam


Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.