Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мне очень стыдно...

Девочки, мне очень стыдно - я вчера опять накричала на дочку:-(((((( И опять из-за этой г----ной математики... Опять она две тройки принесла по этим дурацким диктантам. Мы с ней честно месяц отзанимались (ну не каждый день, конечно), по-моему, она уже считает лучше меня на 3-ем курсе "Прикладной математики" :-))))))), а на уроках опять - провал!!!!!!!! Так вот я, такая-разэдакая, опять наорала самым гадким образом. Постоянно читаю лекции о пользе учебы:-(((((( Самой уже надоело, дочку тошнит от моих правильных слов. Просто сплошной депрессняк... Глицин принимаю, травки пью, на шейпинг хожу:-))))))) Вот только влюбиться никак не могу:-((( Это помогло бы. Вообщем, замучила я ребенка вконец. И, если честно, осознаю, что из-за этих дурацких оценок переживает уже не столько дочка, сколько я. Что делать? Ведь дальше хуже будет. Умная она у меня и хорошая, а я ее уродую таким вот отношением. Ведь старается, занимается сама дополнительно без напряга, все выполняет... Плюнуть на оценки? Сходить к учительнице и выяснить, в чем проблема? На контрольной никак не получается у нее сконцентрироваться, лепит глупейшие ошибки, и так из раза в раз. Вопрос двойной: что делать мне с собой? и как помочь малой?
19.04.2001 15:42:30,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
esli vdrug zaglyanete: obyazatel"no pogovorite s uchitel"nitcei, ob"yasnite chto devochka starayetsya, chto ee nuzhno podderzhat", pohvalit" (dazhe esli osobenno ne za chto - prosto snyat" napryazhenie). Esli uchitel"nitca ne dura - pomozhet, esli dura - ne pomozhet. Na otmetki v lyubom sluchae plyun"te. 28.04.2001 04:23:45, irina
Если получится плюнуть на оценки, то, ИМХО, самое лучшее. Убедить себя, что главное знания, а все остальное... Ну и выяснить бы все-таки у Даши, почему так получается, т.к. у нас дите получило как-то недавно тройку, оказалось, что сидела с одной из задач, а все остальные даже прочитать не успела. Мы обсуждаем каждую оценку (и плохую, и хорошую) и анализируем (в основном, плохие :-)) почему так получилось... Вроде бы помогает, хотя и не всегда. 21.04.2001 07:03:54, Шимко Ирина
извините, что вмешиваюсь - я вообще-то не принимаю участия в этой конференции, но читать ее очень для души познавательно и поучительно :) Может быть, мой опыт Вам поможет....
Знаете, когда мне было лет 12-13, у меня были сложные отношения с учительницей математики (она же и классная рук. была), на контрольных я постоянно лепила глупые ошибки (ну буквально, 2+2=5 :)), а она никогда не пропускала возможности за это снижать оценки, я расстраивалась...она говорила: что ж так плохо учишься :)) очень это било по самолюбию (отличницей была круглой), важно было перебороть, тем более, что я понимала, что это не из-за знаний, а от нервов...
И я начала заниматься аутотренингом. Сама. И постепенно научилась. Перед каждой контрольной-самостоятельной и т.п. на несколько секунд "уходила в себя", сосредотачивалась полностью, даже уши затыкала, чтобы не слышать шуршания бумаг... И говорила себе "я успокаиваюсь", "я смогу", "я это умею, и мне просто нужно сделать то, что я прекрасно умею" и т.п. В общем, достигала состояния какой-то внутренней собранности и... как бы это сказать...вдохновения, что ли... почти полета :) и необыкновенной ясности соображалки :))
Мне потом это умение еще очень пригодилось: на вступительных экзаменах в вуз, например, и на выпускных тоже...Когда важно не наделать ошибок и справиться с нервами...
Мне пришлось самой до этого доходить, много шишек набила и далеко не сразу нашла то, что надо, но у вас-то сейчас есть такая возможность - вместе с дочкой ее этому научить... Попробуйте, может быть, подойти с такой стороны. Ведь это может быть и просто от нервов, у меня был просто замкнутый круг: знала, что прошлый раз "налепила", и начинала заранее нервничать, и "лепила", конечно, от этого еще хуже...
20.04.2001 14:54:49, просто читающая...
Спасибо за совет - у моей дочи тоже ошибки из разряда "глупых". Надо попробовать Вашу Систему.
А с математикой у нас тоже нелады - вчера встретила учительницу математики на остановке - причем не я, увидев ее подршла, а она меня окликнула - говорит опять у Ани 3 по контрольной по алгебре и ошибки нелепые. Я попросила ее давать доче карточки дополнительные с задачками на дом (странно только почему у них нет такой практики) - она согласилась. Может это нам как то поможет - "от меня" доча задания категорически не соглашается решать дополнительно - я все знаю, я все понимаю - надеюсь что к заданию "от учителя" будет относится ответственно...
А за отметки мы не ругаем - это не объективная оценка знаний, стараемся все-таки делать упор на знания.
20.04.2001 16:15:40, Nata_sha
Я тоже не ругаю! Но переживает дочь, переживаю и я. Буду настраивать ее на успокоение, тем более, что уверена - ошибки на самом деле только от невосприятия на слух примеров в убыстренном темпе. Уже была эта тема, поднятая мною же ниже... 20.04.2001 16:37:55, Ket
Простите если ошибаюсь, но мне кажется, что Вы переоцениваете значимость внешних факторов. Оценок например. При этом сами понимаете, что на оценки плюнуть можно, а дочка, глядя на Вас, придает формальным оценкам гипертрофированное значение. И авторитет других взрослых тоже гипертрофирован. У моего, сами видите, наоборот - еще раз простите. Школьная оценка всегда промежуточная - главное как я оцениваю или, тем более, папа.
Попробуйте обращать внимание только и исключительно на знания. А если плохая оценка от того, что нервничает - вообще на нее внимание не обращайте. Если вообще ругать перестанете - подумает, что жалеете ее. А Вы попробуйте... хотела посоветовать словить на лодырничанье и отругать, а потом вспомнила, какая она ответственная. Ну тогда, тройку получила - устройте свою проверку. Я так делаю и если все знает не наказываю.
А математический диктант вообще глупость. Задачи должны быть сложными, а время почти неограниченным.
А так у девочки цель диктанты писать приспособиться, а не математику изучить.
20.04.2001 01:18:58, Vika
Я про учительницу сейчас прочла, есть способ СТРАШНО ОТОМСТИТЬ. Подходит Ваша дочка с подружками к учительнице с невинными глазами и говорит, что задачка не получается. А задачка подобрана только с виду простенькая - на манер большой теоремы Ферма. Дальше много вариантов придумать можно. 20.04.2001 01:29:20, Vika
Вика, заманчиво, конечно, но я и без задачек знаю ее уровень:-))))) Это настолько НИКАКОЙ человек, что на нее спокойно реагируют только бабушки старой закалки и дети до 10-ти лет... Я на собрании каждый раз цирк устраиваю для родителей, пытаясь ее сподвигнуть на подвиги, но тщетно. 20.04.2001 09:27:28, Ket
Pora tebe bilet pokypat"...:))) 20.04.2001 00:52:08, gibrid
Мне? Куда? :-)))))))))))) 20.04.2001 09:12:42, Ket
(ostorozhno)...a ti razve ne sobiralas"
ychit"sya exat"???
20.04.2001 19:10:28, gibrid
Собиралась, собиралась, но обстоятельства складываются так, что мне совсем не с кем дочь оставлять... К сожалению. 23.04.2001 09:16:22, Ket
Батюшки...и родители отказались?
А с ней ну никак-никак не берут?
23.04.2001 12:16:19, gibrid
Родители отказались категорически. Тем более, что они и в "мирной" жизни мне не помогают абсолютно, особенно - наша бабушка (это отдельный, очень больной разговор). А дед наш один не справится:-((((((( Вместе - никак. Придется оставить эту затею и найти себе другую, тем более я затеи находить умею очень талантливо:-))))))))) и на свою, и на дочкину голову. 23.04.2001 12:57:20, Ket
Тогда вперед!:)Покой нам только снится:0) 24.04.2001 03:14:25, gibrid
Глицын очень часто дает обратную реакцию. У меня мой старшенький прям как-то кидаться на всех начал от него. Проконсульт. с врачом и она разъяснила, что бывает прямо противоположная реакция причем нередко. 20.04.2001 00:18:00, ЛенаН
Катя, извинитесь, да и все.:) С помощью "Я-сообщений" такие конфликты всегда улаживаются с наименьшими издержками для обеих сторон.:) 19.04.2001 22:16:41, Карина
Жалко и тебя и Дашу ...
Да еще ее чувство ответственности обостренное. Моего спрашиваешь - какие отметки сегодня, а он говорит, что в дневник надо посмотреть :-(
А попробовать дома с ней писать эти самые диктанты - чтобы потренироваться на скорость? Да и ты будешь уверена, что девочка все знает, а ее отметки - результат стресса - вот и не будет повода раздражаться. Или, по крайней мере, поспокойней будет реакция.
Я себя все время так уговариваю - ну разве помню я, что у меня было в третьей четверти четвертого класса по математике? Ну и фиг с ней, с отметкой, главное - знания.
19.04.2001 17:05:04, Foxuk
Не надо тренироваться! Только хуже будет обоим. Просто примите как аксиому, что на мат. диктанты внимания НЕ ОБРАЩАЕМ. Договоритесь с дочкой. 20.04.2001 00:38:24, Сонечка
Соня, а почему Вы думаете, что не будет толку? Я не спорю, просто мне правда интересно.
Я просто вчера подумала - а зачем они вообще нужны, такие диктанты. И для себя решила, что быстрота соображения - это тоже неплохо.
20.04.2001 10:18:17, Foxuk
Толку не будет потому, что этому виду работы придается сверхценное значение, дальше тяжело психологически не впадать в ступор от ужаса.Мат. диктант в начальной школе не должен даватся на оценку, только для тренировки, типа устного счета. Результат м.д. зависит не от знания математики или умения считать, а от умения воспринимать информацию на слух (оно у таких детей только развивается), быстроты реакции, которая тоже зависит от индивидуальных психологических особенностей ребенка.Как я недавно выяснила из книги М. Безруких, для медлительных детей выполнение задания на скорость - не тренировка, не помогает в дальнейшем работать быстрее, а только нервирует ребенка, скорость работы при этом ПАДАЕТ. Ребенок работает быстрее, если он спокоен и внутренне раслаблен.Для тренировки медлительных детей существуют другие упражнения. А быстрых, наверное, можно потренировать, чтоб еще быстрее были. :-)И слуховое восприятие тоже по-другому тренируется. 22.04.2001 02:13:31, Сонечка
В общем, как я поняла, - проблема не в самом диктатнте, а в том, что учитель в эти диктанты "упирается" и придпет им значение, которого они "не заслуживают". 23.04.2001 10:27:41, Foxuk
Точно! 24.04.2001 01:01:31, Сонечка
Это не быстрота соображения, а быстрота бездумного применения шаблона.
Сонечка, Димка письмо Вам отправил.
20.04.2001 13:59:37, Vika
Понимаете, Вика... А ведь в нашей жизни очень часто приходится именно быстро бездумно применять шаблоны. Во всем. Ведь решение любой, самой нестандартной задачи сводится в конце концов к элементарным действиям. И чем меньше времени и сил тратится на эти действия - тем бОльший процент времени остается на творчество. Ведь часто так бывает, что ребенок говорит: "Эта задача решается так, так, а потом вот так" И вроде основные сложности-то он уже понял, структуру решения нашел. И - бац! - из-за абсолютно дурацкой ошибки именно уровня 2х2=5 задача решена неправильно. А ведь жизнь не спрашивает, на чем ты споткнулся - главное, что ответ неверный.
Поэтому, на мой взгляд, смысл в таких диктантах есть - их результат позволяет сосредоточиться на более серьезных и творческих задачах, не отвлекаясь и не тратя время на ерунду и рутину. Но, конечно, оценивать уровень знаний по таким диктантам - полный бред! Они полезны скорей как элементарный тренинг.
20.04.2001 15:33:47, Foxuk
ПривеТ.Т.
У сына по контрольным -5 , а по мат.диктантам -сплошные 2. Когда я осознала, что с его темпераментом невозможно успевать на диктантах, стала его сама перед ними успокаивать.
То же относится и к русскому языку.Если дают время подумать, сделает всё в лучшем виде.
19.04.2001 16:44:47, ПривеТ.Т.
Да, моей тоже времени не хватает, не успевает и все. Ну что за мода - на скорость задачки решать, да еще в уме? 19.04.2001 16:51:01, Ket
Плюньте, оценка за мат диктант НИЧЕГО не значит. Попробуйте на знания переключится с оценок, себя переключить, ну и что, что три, зато она знает .... 19.04.2001 16:13:21, Сонечка
Да, стараюсь я, не очень получается... 19.04.2001 16:37:23, Ket
<font color=Navy>мамАнечка</font>
посмотри на любого великого человека - никто из них не учился хорошо:-) все были лоботрясы, получавшие не отличные оценки:-)
Может, это тебя успокоит?
19.04.2001 16:09:30, мамАнечка
Что ж, у нас есть шанс стать "великой":-))))))))))) 19.04.2001 16:45:00, Ket
Во-первых, сходить к учительнице. Как ни странно, это часто помогает:)) Уж не знаю кому из трех, но результат достигается.
Во-вторых, уж не знаю с кем, но выяснить, почему для тебе так важны дочкины оценки. Просто до тех пор пока ты сама не поверишь, что это полная фигня (а это на самом деле так:)), и ничего они не отражают, ты будешь из-за оценок раздражаться. Можно сколько угодно себя сдерживать, но почти никому не удается не срываться:((
19.04.2001 15:58:33, Ленка
К учительнице нашей идти - дохлый номер, она у нас неплохая с точки зрения детей, но полная рохля и как глянет на меня своими рыбьими глазками - хоть смейся, хоть плачь. Мне общаться с ней неприятно, да и не скажет ничего дельного... Был случай у дочки моей подруги, Дашиной одноклассницы: девочке поставили в четверти по немецкому "четыре", она (девочка без комплексов) подошла и спросила учительницу, почему? Была разборка с мамой, на собрании (без имен), подруга ходила извиняться за поведение дочери, исходя из того, что дочке не поздоровится. Так что делайте выводы. Бесполезняк. Подумает, прошу, суечусь, не поймет, что переживаю:-((((((( Буду брать себя в руки... 19.04.2001 16:48:56, Ket
O''Merry
Катя, тут даже не то,ч то себя в руки брать, а просто вместе с дочкой откровенно самим себе сказать надо: ну, не "ее" эти диктанты, что ж теперь... Ты сама пишешь, какая у тебя Даша умница, талантливая, артистичная, с великолепным воображением! Вот она, ее изюминка! Это же далеко не всем такое счастье-дочка выпадает! Знаешь, как я тебе завидую, вот честное слово? А ты к ней с математическими диктантами... Она же имеет полное право вот именно эту форму обучения не принимать и не соответствовать каким-то требованиям. Те, у кого мозг устроен так, чтобы подходить именно для использования на математическом диктанте, не соответствуют каким-то другим требованиям, в которые Даша идеально вписывается. Пожалуйста, успокойся сама, успокой дочку и не обращай внимания на эти отметки... ну правда же, они не стоят того, чтобы тратить на них нервы и нарушать мир в отношениях с ребенком :))))))) 20.04.2001 13:12:29, O"Merry


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!