Почему-то не пускает форум в мою же тему, пишет, что слишком много сообщений и пусть я заведу новую. Вот, завожу, вопрос в заголовке.
Заметила, что обсуждение тем про перевод и даже про добирание в лучшую школу, как-то плавно сводится к тому, что есть школы одного уровня, другого уровня и, так сказать, вне уровней.
Ну, что такое плохая школа никому объяснять не надо, наверное.
С остальными интересней. Как вот вы лично определяете уровень школы? Многие пишут - преподавание именно у нас идет на уровне выше среднего, на уникальном уровне. При этом никто из пишущих, наверное, все-таки не является специалистом по всем наукам разом? Как математик может оценивать уровень биологии, филолог - уровень математики и т.д.? По своим запасам знаний из школьных времен плюс накопившаяся общая эрудиция? Как-то не внушает доверия, получается, что если ребенку дают то, чего лично я не знаю или не помню, то стало быть - все ой как выше среднего!
Начну с себя, как я определяю уровень. Во-первых я могу довольно достоверно судить о том предмете (предметах), который прямо соприкасается с моей профессией. В моем случае это русский и литература. Тот факт, что учитель использует сборники упражнений Розенталя, что дети на улице интересно обсуждают тему сочинения, что читают, что им ставят только объективные и заслуженные оценки - для меня показатель уровня выше среднего. При этом Данте в средней школе не дают, что, ИМХО, правильно. До Данте дорасти надо. А вот диспут старшеклассников по письмам Булгакова - самое то. Ну, это ИМХО.
Тот факт, что лично мой ребенок стал писать интереснее и грамотнее - тоже показатель, но уже в меньшей степени, потому что тут есть и мое влияние.
С остальными предметами сложнее. Тут больше формальных критериев - часы на предмет, учебники, оборудование в школе, т.е. возможности преподавать не на пальцах. Еще важно нравится или не нравится заниматься объективно непростым предметом. Если большинству в классе нравится биология, дети часами добровольно торчат в экоцентре со зверьем, то, наверное, учитель хорошо и интересно дает предмет.
Дополнительные возможности и авторские программы при этом (сами по себе) еще не показатель того, что предмет дается лучше обычного.
Нужен некий критерий для сравнения с другими. Теретически это все те же олимпиады. У кого дети чаще побеждают, те, значит, на более высоком уровне дают предмет. Однако, выясняется, что это так себе показатель, поскольку в одном месте есть натаскивание именно на олимпиады, а в другом нет. Как тогда сравнивать?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вставлю свои 5 копеек. Уровень школы безусловно важен, но для меня еще важнее - комфортные условия обучения для детей. Я прошла через хорошую спецшколу (после которой можно было сразу работать переводчиком), закончила один из самых "брендовых" вузов. Уровень преподавания везде был отличный, но у многих стиль преподавания и программа начисто отбивали желание поступать в аспирантуру, например.
Поэтому для своих детей я выбрала школу, где:
1) комфортно учиться (доброжелательно отношение учителей, грамотные специалисты)
2) достаточно высокий уровень преподавания (шикарное произношение у ребенка - для меня показатель, увлечение ботаникой, литературой, математикой - показатель; наличие такого предмета, как развитие мышления (ведет директор) - тоже показатель; молчу о том, что все выпускники поступают в вузы уровня МГУ, ВШЭ и пр).
3) активная внеклассная жизнь + кружки (спортивные и не очень). 06.03.2010 15:31:31, Levitan
Поэтому для своих детей я выбрала школу, где:
1) комфортно учиться (доброжелательно отношение учителей, грамотные специалисты)
2) достаточно высокий уровень преподавания (шикарное произношение у ребенка - для меня показатель, увлечение ботаникой, литературой, математикой - показатель; наличие такого предмета, как развитие мышления (ведет директор) - тоже показатель; молчу о том, что все выпускники поступают в вузы уровня МГУ, ВШЭ и пр).
3) активная внеклассная жизнь + кружки (спортивные и не очень). 06.03.2010 15:31:31, Levitan
Спасибо за ваши пять копеек! Согласна с вашими критериями.
Правда, кто-нибудь возможно напишет, что ботаника у вас не та, математика тоже не та, да и литературу правильно преподают только в 57 школе, где и должны учиться все приличные люди... :)
P.S. Не обижайтесь, я шучу! :) 06.03.2010 17:34:54, Western
Правда, кто-нибудь возможно напишет, что ботаника у вас не та, математика тоже не та, да и литературу правильно преподают только в 57 школе, где и должны учиться все приличные люди... :)
P.S. Не обижайтесь, я шучу! :) 06.03.2010 17:34:54, Western
Я оцениваю просто - по текущим олимпиадам плюс по итогам ЕГЭ и поступления. Во вторую очередь - по тому, довольны ли при этом школой дети и родители. То есть не достигается ли пункт первый репетиторами и палочной системой. Если эти два пункта совпадают - школу я считаю хорошей.
02.03.2010 11:58:00, Mercury
Чего это скрывают. У ребенка по правилам должен быть наставник (тренер, репетитор, не знаю,как они там правильно называются). А потом сборы, и там за каждым участником тоже закрепляется обязательный отдельный наставник, занимаются очень плотно.
03.03.2010 05:56:00, Marisha
Решающей олимпиады не бывает. Если это межнар, то там уж тренер, а не репетитор, и его не скрывают.
02.03.2010 12:28:00, пчела Майя
Там тоже не репетитор, а личный наставник или сборы, и их не только не скрывают, но пишут на первой странице в анкете. Правда с экзотическими предметами я не знакома. Это ОБЖ, что ли?
02.03.2010 12:40:00, пчела Майя
ты знаешь, а я и палочную систему и поголовных репетиторов в однозначный минус не ставила бы. Есть те, кого именно это и устраивает раз, да и то, что школа честно посылает всех репетироваться, а не просто на все забивает и ставит 4, которые на самом деле даже не 0 а отрицательная величина, иногда тоже плюс.
02.03.2010 12:05:00, Акорса
да кто спорит-то, что лучше если все в школе. Однако такое бывает редко. Понятно, что если школа за всем посылает к репетиторам - такая школа не нужна, а вот если честно говорит, что у нас на уровне то-то и то-то, а если вам нужны высокие баллы ну пусть по английскому, то готовтесь дополнительно. Чтобы не думать что все в шоколаде, а на пробном ЕГЭ получить свои 40 баллов.
02.03.2010 12:19:00, Акорса
мне тоже. Однако вот наша, уж вроде очень приличная школа, однако олимпиады в ней как-то не очень.То есть по половине предметов не было даже школьного тура, а остальные - сообщения в тот же день, кто услышал тот писал (правда все кто хотел, а не те, кому МарьИванна позволила). Как-то раздолбайски, я бы сказала.
02.03.2010 12:25:00, Акорса
Иногда по некоторым причинам наличие репетиторов,особенно,если ребенок таки победил в решающей олимпиаде,скрывают.Всех устраивает,что лавры пожинает школа.
02.03.2010 12:26:54, &^^&


Бывает.Только по более экзотическим предметам,чем математика или естественно-научные.Да и не всем межнар нужен,если он вообще есть.Вполне хватает и последнего этапа всероссийки.
02.03.2010 12:31:34, &^^&


Значит есть родители, которые выбирают школы, где не учат. Почему бы и нет? Но у меня предпочтения другие, хотя бы потому, что в таких школах, где 4 пишем, 2 в уме, у детей поголовно вырабатываются цинизм и лживость. Они с детства знают, что обманывать - хорошо и правильно.
02.03.2010 16:06:30, Ль
Дело не только в цинизме, ориентиры теряются, они действительно думают, что эти знания на 4/5, хотя и близко не лежало.
02.03.2010 16:48:00, Елна
Это не минус для родителей, но минус для школы как учебного заведения. Такие школы тоже есть, но согласись, между школой, которая учит сама и школой, которая посылает к репетиторам, кто бы выбрал вторую? Она меньшее из зол, но считать ее хорошей я не могу. Люди там, м.б., хорошие, честные:)но не школа.
02.03.2010 12:16:00, Mercury

Т.е. результаты олимпиад приоритетны?
Про поступаемость можно согласиться только отчасти. Если в школу отбирают одного ребенка из 10-15, то в ней поступаемость будет однозначно выше, как бы там не учили.
По второму пункту спору нет - конечно, школа должна нравиться, не враги ж мы своим детям. 02.03.2010 12:04:37, Western
Про поступаемость можно согласиться только отчасти. Если в школу отбирают одного ребенка из 10-15, то в ней поступаемость будет однозначно выше, как бы там не учили.
По второму пункту спору нет - конечно, школа должна нравиться, не враги ж мы своим детям. 02.03.2010 12:04:37, Western
Нет, не приоритетны. Меня скорее интересует, есть ли они вообще. Если школа ежегодно дает десяток призеров округа и парочку - города по разным предметам, мне это нравится больше, чем один-два победителя города или даже всеросса по одному предмету. Про поступаемость - да, согласна, но я сейчас говорю о школах, куда набирают в средней школе. Там школ без конкурса практически не бывает, они все такие, с отбором. Опять же, однозначной связи между тем, кого отобрали в 5-7, и окончанием 11-го я не вижу. Она есть, но влияние школы на дистанции велико.
02.03.2010 12:13:00, Mercury

Вот у нас с этим тоже как-то раздолбайски. Про школьный тур говорят тоже в тот же день, подготовки ноль, правда, как и у вас, пишут все желающие.
Но призеров на округе при этом довольно много, точно больше десятка, хотя выше выходят единицы и не в каждой параллели. В Эйлере только одна девочка дошла до регионального тура, в финал не попала. 02.03.2010 12:40:42, Western
Но призеров на округе при этом довольно много, точно больше десятка, хотя выше выходят единицы и не в каждой параллели. В Эйлере только одна девочка дошла до регионального тура, в финал не попала. 02.03.2010 12:40:42, Western

А последней каплей было собрание (с детьми), где детей прилюдно распинали - как они безобразно себя ведут! Млин, а что вы сделали, чтоб они вели себя по-другому!!! Только одна учительница сказала, что у нее нет претензий особых к нашим детям (та, которая нормально учит и у которой они заняты).
Именно поэтому я считаю, что надо из этой школы бежать.
Ходим на подготовительные в лицей, но не знаю, на сколько реально будет поступить...
Сейчас уже очень серьезно задумалась о школе для младшего (ему 3,5). На самом деле очень сложно выбирать, т.к. хорошая школа еще не гарантирует, что повезет с учителями, что будет хорошая атмосфера, а не измерение родительских возможностей... Сложно это. Я больше исхожу из того, что я не хочу. 02.03.2010 00:00:40, Ирины
А что должны сделать учителя, чтобы дети не вели безобразно в школе? По-моему, без помощи родителей это невозможно. И очень хорошо, что у вас проходят такие собрания! В нашей старой школе о поведении детей просто молчали.
02.03.2010 11:29:04, Мальва

А собрание... так это расписалась классная в своей несостоятельности как педагог! Половина фактов была перевернута и передернута. Многое она рассказывала "со-слов". И позвольте не согласиться с "благостью" такого собрания. Да, есть конкретные дети, так и работайте с этими детьми! Зачем фейсом весь класс-то? А на мой вопрос: почему же безобразия не пресекались на начальной стадии?, почему не сообщалось родителям этих детей? (дневник есть, телефон). Мне ответили: не могу же я всех обзванивать!!! (Кстати все - это человек 7-10).
Я точно знаю, что мой сын ни в чем не замешан. Так вот перед собранием его просто трясло (хотя я ему сказала, чтоб наплевал и забыл - вообще не стоит на это обращать внимания), а после собрания у него носом кровь шла и жутко болели икроножные мышцы (у него такое от стресса бывает)
И ради чего? А он не один такой в классе. Добавлю, что 2 года у нас в классе был мальчик, который... совсем не управляемый был: ни родители, ни школа, ни милиция - никто с ним ничего не мог сделать (или не сильно хотели). Т.е. ему было ВСЕ позволено. Да, водили к директору, но НИКАКИХ последствий его выходки не имели. Так (с точки зрения некоторых) почему ему можно, а нам нет?
А по сути бесятся они от безделия - здоровые жлобы, а не заняты. Это позже у них любовь-морковь начнется, а пока... куда себя применить не знают. Ведь не все ходят на курсы или еще куда... 02.03.2010 23:33:04, Ирины
Вот у нас примерно такое было.
Уходите из этой школы, мой вам совет. 03.03.2010 13:16:40, Мальва с работы
Уходите из этой школы, мой вам совет. 03.03.2010 13:16:40, Мальва с работы

Очевидно, родители должны детей воспитывать. В том числе, видимо, объяснять где и как себя вести.
Думаете, у всех проблемных подростков СДВГ? Есть ещё педагогическая запущенность.
Вы, видимо, не знаете, что твориться в плохих школах... И какой контраст виден при переходе в хорошую. 02.03.2010 21:21:26, Мальва
Думаете, у всех проблемных подростков СДВГ? Есть ещё педагогическая запущенность.
Вы, видимо, не знаете, что твориться в плохих школах... И какой контраст виден при переходе в хорошую. 02.03.2010 21:21:26, Мальва
У меня, кстати, у ребенка СДВГ. Я согласна, родители должны детей воспитывать. Но вот мы, например, ходили на тренинг к оч хорошему специалисту. И на мой вопрос, что делать -ребенок в школу опаздывает, не собрать вовремя, на уроках отвлекается и т.д., знаете, что сказал специалист: "Это должна быть проблема школы, если ребенок туда опаздывает, значит, ему это там разрешают". Вот так.
07.03.2010 18:49:09, Юлечка)


во многом детей в подростковом возрасте воспитывает их окружение. И если в школе по большому счету все на все махнули рукой, то странно ожидать даже от самых воспитанных и все понимающих детей, какого-то особенного поведения. 02.03.2010 22:13:50, Дубравка


Наша классная, я помню, и посмеивалась на собрании, что, мол, был очередной раунд звездных войн и после него классу требуется новое ведро и швабра(очевидно, старые были за лазерный меч и дартвейдеровский шлем, и не вынесли битвы). Ну что ж, родительский комитет купил, наверное.
02.03.2010 22:40:00, Елна






Хороший учитель - редкий ныне ресурс. Что ни говори. Но так или иначе, этот ресурс все-таки в сильных школах гораздо чаще встречается, чем в слабых :) 03.03.2010 11:19:35, Красно Солнышко


Что для нас важнее: средний учитель, который может работать с целым классом, или харизматическая личность, которая может работать только с отобранной группой заинтересованных детей количеством не более 10 человек, но зато многое способен им дать. 03.03.2010 11:30:24, Красно Солнышко

Интересно, а вот если не вдаваться в тонкости и понимать наличие харизмы как личностную приятгательность вкупе с ярким преподаванием, то почему вам кажется, что таких учителей не должно быть много?
03.03.2010 22:00:16, Western

Если понимать "как личностную притягательность вкупе с ярким преподаванием", то и ладно; хотя там внизу озвучили опасения, что интерес к личности преподавателя создает "наведенный" интерес к предмету, и можно только в институте спохватиться, что "это не мое".
Но, думаю, пчела Майя имела в виду другое - такие люди с горящими глазами несут таким же детям с горящими глазами то, что им самим интересно. Как только интерес у детей пропадает, или возникает необходимость донести что-то неинтересное - обучение заканчивается:-( И в результате дети бодро решают задачки по теории графов, но не знают тригонометрических формул - "а чего их учить, их же вывести можно"... 04.03.2010 09:56:40, sacha







А ярких - чем больше, тем лучше :))) 03.03.2010 20:48:25, Красно Солнышко


Я подозреваю, что все имеют в виду что-то свое:-), ну вот по ссылке, мне такое определение близко. 03.03.2010 17:48:58, sacha


Если статистически посмотреть.
Учителя в сильных школах в целом лучше, чем в обычных. Ну понятно, что есть флуктуации. Что одной параллели может больше повезти, другой меньше, но в целом. В таких школах не только детям интереснее учиться, но и учителям интереснее работать. Хорошие учителя рано или поздно переходят в сильные школы, мало кто остается в районных. 03.03.2010 11:41:38, Красно Солнышко


А в районной школе, допустим - 10 средних, и пять плохих. И ни одной звезды. 03.03.2010 11:50:46, Красно Солнышко


Но какое это имеет значение, если там, где они работают, они вполне успешны? 03.03.2010 11:55:56, Красно Солнышко


Тот, что умеет, он зато не может (и не хочет) объяснять "про спектроскопию". Что хоть это такое то, господи? То есть я знаю в общих чертах, конечно, но применительно к физике. 03.03.2010 12:11:39, Красно Солнышко


Есть дети, которым такие школы жизненно необходимы.
А есть дети, которым нужны совсем другие школы. Если родители хорошо себе представляют и какой конкретно ребенок у них, и какие особенности есть у этих разных школ, применительно к их конкретному ребенку, то и школу они выберут правильнее. Опять же, применительно к их ребенку, а не в целом и не вообще, потому что "все хвалят" или наоборот "все ругают". 03.03.2010 12:19:43, Красно Солнышко


Что учить качественно надо всех детей, тут я с тобой абсолютно согласна. 03.03.2010 12:28:54, Красно Солнышко



А родитель, не будучи педагогом, вряд ли сможет дистанционно организовывать дисцпилину 03.03.2010 13:27:25, Kiara
У нас сейчас именно так. У нашей классной руководительницы на уроке тишь, порядок, успеваемость. Она действительно та самая профессиональная учительница. А у почти всех других по нулям. Дети и родители не могут серьезно относиться к этим остальным. Тем, которые орут, двойки за поведение ставят, учить у них не получается. К их сожалению все их упреки в адрес детей(дистанционно неуправляемым) родителями не могут быть поняты. Мы же знаем, что вот 'она умеет, а вы нет'.
03.03.2010 12:28:55, jii



Класс, впрочем, был отрицательно отобранный. То есть забрали детей в математический, потом в гуманитарный, а тут уж что осталось. Но какой смысл то физике их учить, когда у них настолько все запущено??? 03.03.2010 12:36:18, Красно Солнышко
А вы бы им опыты интересные показывали бы... Ага, с микроскопом)))
03.03.2010 12:41:21, jii

Не могу сказать, что я не держала этот класс.
Держала. Просто эффективность нулевая, содержание не попадало в зону ближайшего развития даже близко. А у меня программа. Поняли или нет, а я должна выдать по программе решение задач по кинематике или графики зависимости скорости от времени, а вовсе не научить считать два плюс два, что было бы куда актуальнее. 03.03.2010 12:43:56, Красно Солнышко

Весь фокус в том, что заставить нельзя. Та самая наша суперучительница никого не заставляет. Они сами ей в рот глядят. В этом весь фокус. Они не догадываются о прилагаемых ею усилиях. А они есть и еще какие!
03.03.2010 12:48:55, jii


Когда я только пришла, мне коллега старшая, тут же сказала, что с этими целый урок пишем конспект. Чтобы не поднимая головы. И никаких задач. Боже упаси. И тогда тишина абсолютная. Уверяю тебя. И минимум учительских усилий. 03.03.2010 12:46:14, Красно Солнышко
Да, самый дешевый и действенный метод. Но почему то, когда я в школе училась мы конспекты не писали... А дисциплина как правило была. А сейчас наоборот.
03.03.2010 12:58:48, jii

Мы очень даже писали.
Вот биология в 9 классах у меня как раз под этим знаменем прошла.
Обязательный конспект, и сдавался каждый урок, хотя там было слово в слово то, что в учебники. И чего было это писать? Причем, у нас был хороший отобранный класс. В физ-мат школе. Но учителю было очень удобно. Минимум телодвижений и абсолютная тишина. Не придерешься.
С середины 10-го пришла другая учительница. Была как раз генетика. Вот ее то я только и знаю :) 03.03.2010 13:34:22, Красно Солнышко


Потому что индивидуально ты прекрасно нащупываешь то место, с которого надо начинать, подтягиваешь все концы, а потом уже все отлично идет. Никаких проблем не возникает абсолютно.
А вот когда у тебя класс, которому ты должен дать в ограниченное время, всем одновременно то, к чему они не готовы, причем, не готовы по разному - вот тогда и начинаются танцы с бубнами. 03.03.2010 12:49:22, Красно Солнышко


Что дети в 9 классе так и не научились осмысленно читать?
Ну да, бывает, но это не норма.
Естественно, никто не заставляет читать параграф в школе.
Но и устную речь эти дети тоже воспринимают лишь частично.
У них и слуховое восприятие тоже не развито.
И память не развита. И моторная память, и зрительная.
И с логическим абстрактным мышлением большие проблемы, не соответствует развитие возрасту.
Они по всем пунктам не готовы еще учиться на том уровне трудности, которое предполагает обучение в 9 классе на уроках физики. 03.03.2010 13:19:30, Красно Солнышко


Причем здесь это?
Я о разборе и говорю.
Когда делается разбор, идет опора на то, что должно уже быть к этому классу.
А этого нет. Опираться не на что.
Есть единственный выход в такой ситуации - наверстать то, что упущено ранее.
И это можно сделать на математике в 5-ом, например.
Но не на физике в 9. На физике в 9-ом уже только в индивидуальном порядке. Потому что нагонять надо даже не физику, а математику. Надо абстрактное мышление формировать с нуля. Надо логику развивать. А это все либо делается с начала, либо не делается никак. Нельзя сразу научить воспринимать сложные абстрактные вещи, если это не отработано на этапе наглядности. Если время есть - то что угодно. А если у тебя два часа, и они жестко расписаны на физику, причем на вполне конкретную, то все. Ты все равно не успеешь нагнать все это в условиях класса, а не индивидуально. 03.03.2010 13:41:17, Красно Солнышко


Особенно если все-таки они не в девятый уже пришли, а с седьмого начали.
Только вот все меньше учителей готовы так выкладываться там, где это некому не надо.
Поэтому и уходят они в сильные школы. 03.03.2010 14:12:17, Красно Солнышко








Какое дело родителям ребенка, который учиться и может, и хочет, до детей, которые учиться не хотят, не могут или то и другое разом? У этих детей есть свои родители.
Было бы странно мне сейчас отправить младшего ребенка в прогимназию, где училась старшая, и жаловаться что ему слишком сложно на фоне других детей, у которых и с логопедией все в порядке, и читают они давно прекрасно. Я лучше доведу его до этого уровня, если получится конечно. А пока пусть учится с теми, с которыми он на одном уровне. Учится складывать 3+5=... С учителем, который именно этому умеет обучать, делает это хорошо, и в дебри никакие раньше времени не лезет. Потому что конкретно ему именно это и актуально. 03.03.2010 12:14:41, Красно Солнышко


А гарант просто не в теме, увы :( Либо это продуманный саботаж. 03.03.2010 12:30:56, Красно Солнышко





Они не только не умеют, но и не хотят, по-моему. Но и родителям многим это безразлично.
02.03.2010 22:20:15, Мальва
В нашей бывшей школе учителей (некоторых) дети (некоторые, не один!) на х.. посылали, вот прямо открытым текстом и громко. Наверное, это всё-таки не потому, что "дети не управляются дистанционно".
02.03.2010 22:26:35, Мальва
Я как учитель скажу, то если у "коллеги" такое происходит, дети неправы только по форме :).
Эти слова знают 99% подростков. Меж собой используют - думаю, в определенном возрасте не меньше половины. Использовать их по отношению к учителю не должно прийти в голову именно благодаря отношениям между этим учителем и учениками, выстроенному процессу работы и т.д. 11.03.2010 14:15:05, ЮлияС
Эти слова знают 99% подростков. Меж собой используют - думаю, в определенном возрасте не меньше половины. Использовать их по отношению к учителю не должно прийти в голову именно благодаря отношениям между этим учителем и учениками, выстроенному процессу работы и т.д. 11.03.2010 14:15:05, ЮлияС


А что творится: есть учительница-предметница, сосредоточенная на сохранности своего кабинета до мании; от каждого урока примерно треть(может, больше) посвящает ругани по поводу того, что в прошлый раз парту изрисовали, жвачку прилепили, дверь-линолеум поцарапали. В один непрекрасный день доносит до детей, что есть такие гады, которые монетками винты на столах-стульях раскручивают. Что делают тут же дети? Достают железные рубли и пытаются повторить подвиг, потому что трудно, понимаете ли, удержаться:)
Мне тоже было трудно удержаться и не описать это поподробнее к случаю:)), извините. Сколько вынесли ученики знаний по предмету в итоге и об общей воспитательной ценности процесса такого обучения промолчу.
Так вот, это крошечный примерчик того, что делается в простых плохих школах на большей половине уроков. Невоспитанные подростки тут виноваты, замотанные непрофессиональные учителя, администрация как организатор - уж не знаю, все, видимо, руку прикладывают 02.03.2010 21:51:00, Елна
Мне тоже было трудно удержаться и не описать это поподробнее к случаю:)), извините. Сколько вынесли ученики знаний по предмету в итоге и об общей воспитательной ценности процесса такого обучения промолчу.
Так вот, это крошечный примерчик того, что делается в простых плохих школах на большей половине уроков. Невоспитанные подростки тут виноваты, замотанные непрофессиональные учителя, администрация как организатор - уж не знаю, все, видимо, руку прикладывают 02.03.2010 21:51:00, Елна
А в какой лицей? Не на Спортивной ли (не буду писать номер, чтобы из нашей школы не прибавилось конкурентов). У нас совершенно те же проблемы, только по другим, не менее важным предметам, как, например, русский. В итоге я занимаюсь с ребенком сама, и классные работы проверяю, и правила объясняю, и диктанты даю. Но нам еще год с лишним ждать до перехода, так как мы пока в 5 классе.
02.03.2010 10:48:01, Arlekino
Вот уж секрет Полишинеля,а то никто не знает, что за лицей на Спортивной набирает в 7 класс.
02.03.2010 11:00:07, конкуренты
Здесь свобода слова ;-).Кто хочет,тот и пишет.
02.03.2010 14:51:43, конкуренты
Кто хочет, понятно, а вот что пришет и как, не всегда. Представились бы хоть, конкуренты!
02.03.2010 15:58:19, Arlekino
С какой целью интересуетесь,г-жа Арлекино?
02.03.2010 17:02:43, конкуренты
Показано 128 комментариев из 402
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.