Скорее всего, я бегу впереди паровоза. Но тем не менее, хочется сведений от знающих людей.
Я всё пытаюсь найти в своем ребенке склонности к какой-либо конкретной области для будущей профориентации. Сейчас ему 12 (6 класс), еще уйма времени впереди... Но понять, надо ли менять школу и на что направить усилия, хотелось бы в ближайший год.
Учится он по всем предметам одинаково хорошо. Любимыми предметами на данный момент являются русский язык, биология и история. Плюс ему нравится заниматься английским и китайским, но т.к. учителя в школе по этим предметам явно не харизматичные личности, то в любимые они не попали :)
С историей в школе все хорошо, преподают на уровне.
Биология ему нравится, я бы сказала, теоретически, т.к. он не интересуется практикой (вырастить что-то или кого-то, поставить эксперимент и т.п.) Подозреваю, что его привлекает обилие терминов :))
Вот русский язык явно интересует его больше всего. Во-первых, ребенок явно получает удовольствие от правил и особенно исключений (радостно сообщает об очередной заковыристой теме, старается всех вокруг приучить делать правильные ударения, постоянно меня "проверяет на вшивость" и т.п.), во-вторых, этот предмет выполняется им полностью самостоятельно, нет нужды держать руку на пульсе (и учитель хороший, и сам справляется). Но писать сочинения (и вообще красиво изъясняться) - точно не его конек. Он именно "технической" стороной интересуется.
Английский и китайский тоже идут хорошо (способности выше средних по словам домашних учителей, м.б. просто из-за хорошей памяти).
С математикой в целом тоже все хорошо, но только в рамках школьной программы. Ни заковыристые задачки, ни что-либо еще его абсолютно не интересуют. Ну и приходится контролировать процесс, т.к. прошлогоднее слабое преподавание в школе привело к тому, что некоторые темы не отработаны, и всплывают проблемки. В этом году ситуация гораздо лучше (др. учитель).
Вот у меня и возникла мысль, что имеется такая специальность как лингвистика, да там еще и разные напрвления есть. Может, это как раз его? Но я совершенно не представляю, куда с этой специальностью идут работать? Тем более что он мальчик :), и вопрос заработков весьма актуален. Буду рада любой информации, т.к. "кто предупрежден, тот вооружен" :)
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Профориентация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поступить на лингвистику в университет практически невозможно. Всего 20 мест. Конкурс в 2009 году по поданым заявлениям - 150 человек на место. Взяли 4-х с олимпиад и 8 льготников. Осталось 8 мест. Можно оценить конкурс для смертных.
27.02.2010 14:10:29, Отяпл

Знаешь, Светлана, чтобы потом работать в аби, лучше знать математику со статистикой. Кроме словарей в файнридере от лингвистики мало что есть. Нейронные сети - другое дело, но лингвисты их не знають.
27.02.2010 21:57:46, Отяпл


Ну при 1200 заявлениях на 8 мест не важно, кто и куда подавал, и каких волн ждал, и в каком году поступал. Все было кончено в первую волну.
27.02.2010 19:40:28, Отяпл

Подымитесь на 9-10 этажи 2-го ГУМа. Там вся эта информация на стендах и висит.
28.02.2010 21:40:02, Отяпл
Могу рассказать про учебы на ОТиПЛ МГУ. Там как раз математика очень нужна, она все 5 лет и ее довольно много. Люовь к изучению языков тоже важна.
мальчиков, относительно, филфака много, примерно треть.
Имхо, очень и очень хорошая кафедра, с прекрасными отношениями внутри кафедры, без бредов предметов, без заваливаний.
Очень хорошие знания, масса возможностей для трудоустройства.
Если что-то интересно конкретнее - спрашивайте.
Есть детские курсы, читаемые студентами, можно для ознакомления походить.
Осенью есть традиционная олимпиада по лингвистике, не дает преимуществ при поступление, но дает потом уважение на кафедре, потому что проверяет результаты кафедра и фамилии победителей запоминаются:)
В общем готова ответить на Ваши вопросы. 26.02.2010 15:52:31, Шоша
Спасибо. Меня на данном этапе больше всего вопросы трудоустройства интересуют, куда потом с этим можно податься и за сколько продаться (на сегодняшний день) :) Особенно мальчику.
Я тему сохраню, мало ли, вдруг все-таки надумаю к Вам с более конкретными вопросами позже обратиться. 26.02.2010 16:43:00, Мурзя
мальчиков, относительно, филфака много, примерно треть.
Имхо, очень и очень хорошая кафедра, с прекрасными отношениями внутри кафедры, без бредов предметов, без заваливаний.
Очень хорошие знания, масса возможностей для трудоустройства.
Если что-то интересно конкретнее - спрашивайте.
Есть детские курсы, читаемые студентами, можно для ознакомления походить.
Осенью есть традиционная олимпиада по лингвистике, не дает преимуществ при поступление, но дает потом уважение на кафедре, потому что проверяет результаты кафедра и фамилии победителей запоминаются:)
В общем готова ответить на Ваши вопросы. 26.02.2010 15:52:31, Шоша
В 2009 году победителей и призеров олимпиады по лингвистике (3 уровень) на ОТиПЛ зачисляли без вступительных испытаний. В этом году олимпиада также имеет 3 уровень.
27.02.2010 19:53:04, Отяпл

Я тему сохраню, мало ли, вдруг все-таки надумаю к Вам с более конкретными вопросами позже обратиться. 26.02.2010 16:43:00, Мурзя
Могу про своих однокурсников рассказать.
Все по-разному. Есть спрос в абби и яндексе. сейас через 5 лет после окончания з\п разная. 20-100 тыс.
Такой же разброс зарплат и у друзей выпускников др факультетов МГУ, есть единицы у кого больше - это удачный бизнес.
Все очень зависит от человека. Кто-то лениво переводит, а кто-то и в абби работает, и преподает, и халтуру переводческую берет.
Например урок иностранного языка с нашим выпускником - 1000-1500 час.
Окололингвистическим программированием получается 40-60 тыс. 26.02.2010 16:49:26, Шоша
Все по-разному. Есть спрос в абби и яндексе. сейас через 5 лет после окончания з\п разная. 20-100 тыс.
Такой же разброс зарплат и у друзей выпускников др факультетов МГУ, есть единицы у кого больше - это удачный бизнес.
Все очень зависит от человека. Кто-то лениво переводит, а кто-то и в абби работает, и преподает, и халтуру переводческую берет.
Например урок иностранного языка с нашим выпускником - 1000-1500 час.
Окололингвистическим программированием получается 40-60 тыс. 26.02.2010 16:49:26, Шоша
А в аби - это наполнение словарной базы или улучшение алгоритмов в связке с распознаванием (файн ридер)?
27.02.2010 19:58:46, Отяпл
Я бы ждала и не дергалась. Ето 100% вариант моеи старшеи 8 лет назад. Математика, биология, история и языки - и все интересно. В етом возрасте дети выделяют, что ом интересно УЧИТ". А для выбора профессии нужно быть старше и опытнее, чтобы представлять профессии.
Я старалась лишь давать дочери максимум возможностеи для поучить-попробовать. А нацелиться на поступление Вы успеете в старших классах (тем более что правила и требования при поступлении в России постоянно меняются). 26.02.2010 02:40:45, irina!
Резонно :) В общем-то, конечно, рано еще с профессией определяться. Но сейчас наша образовательная индустрия заточена на раннюю специализацию, к сожалению.
В крайнем случае придется ему в старших классах поднапрячься :) 26.02.2010 07:55:00, Мурзя
Я старалась лишь давать дочери максимум возможностеи для поучить-попробовать. А нацелиться на поступление Вы успеете в старших классах (тем более что правила и требования при поступлении в России постоянно меняются). 26.02.2010 02:40:45, irina!

В крайнем случае придется ему в старших классах поднапрячься :) 26.02.2010 07:55:00, Мурзя
На лингвистике математика сильная, нужна очень хорошая подготовка. Во всяком случае, в МГУ.
26.02.2010 00:04:09, Ль
Я догадываюсь :) Если будет надо - подготовится, не проблема как со способностями, так и с ресурсами. Вот нужна ли ему эта лингвистика вообще - еще вопрос. Я для себя ситуацию проясняю. В любом случае вуз хотелось бы "приличный", какую бы специальность он ни выбрал в будущем.
26.02.2010 07:51:00, Мурзя
А что толку от сильной математики, если засчитывается результат ЕГЭ?
Надо писать ЕГЭ на 100, но и в других ВУЗах они не помешают. 27.02.2010 20:04:35, Отяпл
Надо писать ЕГЭ на 100, но и в других ВУЗах они не помешают. 27.02.2010 20:04:35, Отяпл

А разве в лингвистике не математика главное?
25.02.2010 22:34:53, Кетчуп
Не главное. И с математикой у сына все в порядке. А если он не интересуется математическими олимпиадами - это еще не приговор :)
26.02.2010 07:46:00, Мурзя
Часть написала Светлана. К этому: переводят, пишут словари, редактируют, занимаются наукой, преподают. Это очень неплохое гуманитарное образование, особенно, если и математика была еще в анамнезе :), у нас не было, например. Реабилитация больных после ЧМТ и прочего(то, что связано с речью, нейролингвистика), психолингвистика, пиар, реклама. Кто куда попадет, кого куда занесет, кто сам себя куда приведет, как-то так.Но я честно могу признаться. что после окончания факультета своего на меня посыпалось много предложений от зарубежных фирм с хорошими именами. Предлагали быть секретарем, логистом и переводчиком. Ни в психолингвистику, ни в нейролингвистику, ни в какую еще лингвистику меня никто не звал как-то, и работы я такой не видела. Может, для этого надо было учиться там, где специалисты по этим вопросам преподают и в аспиранты к ним попадать. Но у нас таких не было, так что я все свои склонности к научной деятельности засунула в карман и пошла преподавать и бегать по урокам, ну, еще переводить ночами. Большинство преподавателей, которым не лень, живут именно так, поэтому я и писала здесь, что детей не пущу :). Там Шоша выше описывает, как неленивые выпускники на нескольких работах работают. Спасибо, не надо, как говорится))). Вот единственный положительный пример Светлана описала.
28.02.2010 23:16:48, Василиса из сказки
Добавлю к тому, что написано выше: лингвист может создавать программки всякие типа распознавания спама, весьма востребованные кстати - там как раз нужны знания на стыке языка и математики. Знаю от тех, кто этим занимается...
01.03.2010 12:12:12, НатаХо
Ну, если бы мой ребенок хотел такого, только такого и никакого больше :). я бы сделала так. Для начала разузнала бы все про лингвистические ф-ты в Москве и Питере: где хорошо дают математику и программирование, тут про олимпиады написали, кружки лингвистические. Мне вот, например, про РГГУ в этом вопросе ничего не известно, хотя работала там какое-то время. Может, есть что интересное в их Институте лингвистики? Далее, если уж так с лингвистикой не вышло, а все места заняты на бюджетном и с математикой и программированием все хорошо... Отправила бы в технический вуз получать образование программиста, а там смотрела бы по обстоятельствам. Можно вечернее второе лингвистическое получить уже в любом инязе, можно проучиться в техническом года 3, потом уйти в лингвистический вуз (но это совсем экзотика, мне кажется, да и с армией мальчику будет сложно).
01.03.2010 00:03:31, Василиса из сказки

нет, в обычной (не структурно-прикладной) лингвистике она вообще не нужна. ну так, в объеме шк. программы для общего развития достаточно.
26.02.2010 01:34:39, ALora
По-моему, нет. У меня дочь с лингвистикой более-менее в ладу, а в математике она... Ну, не очень...
25.02.2010 23:40:44, Lariska
Лингвистикой называют разные вещи. Часто лингвистикой называют переводческие факультеты.
То, что имеет в виду автор - там нужна:) 26.02.2010 15:53:49, Шоша
То, что имеет в виду автор - там нужна:) 26.02.2010 15:53:49, Шоша
[пусто]
27.02.2010 20:24:00
[пусто]
28.02.2010 18:42:00

[пусто]
28.02.2010 23:29:00

Лингвистика тут не причем. По ключевым словам умели отбирать еще 30 лет назад. С этого времени мало что изменилось.
01.03.2010 12:20:53, Отяпл

Если интересуетесь лингвистикой, пусть мальчик попробует походить на занятия в МЦНМО. Они по четвергам с 17.30. Это позволит понять, подходит ли ему это. И на лингвистическую олимпиаду пусть сходит. По биологии хорошие лекции по субботам на малом мехмате.
25.02.2010 15:45:00, vesnam
А прокрутить пониже, найти лекторий по биологии и нажать на ссылку?
Вот прямая ссылка: 26.02.2010 19:03:00, Мурзя
Спасибо! Буду иметь в виду. Вообще такая информативная тема получилась, я даже не ожидала. Узнала кучу новых слов :)
27.02.2010 23:20:00, Мурзя
Это я интересуюсь, он пока нет :) Хочу понять, надо оно нам или нет. Если нет, то буду мягко уводить в др. сторону :)) Если да, то потом и кружки найдутся. Я за минуту через яндекс нашла несколько, и даже бесплатных.
Пока на то, чтобы просто походить и понять, вдруг ему понравится - банально нет времени. Он пока шахматами занимается помимо языков (но я надеюсь, через годик оставит-таки это бесперспективное занятие :)) Тем более что кружки как раз с 7 или 8 класса и даже позднее. 25.02.2010 15:57:00, Мурзя
Еще есть (по крайней мере, были в течение многих лет) занятия по лингвистике для школьников в РГГУ. Там решают лингвистические задачи, им что-то рассказывают - очень полезная вещь, только надо начинать осенью.
26.02.2010 00:07:12, Ль
простите, а не могли бы пояснить, что такое "малый мехмат" и при чем тут биология? что это за лекции и где? ссылочку не дадите?
25.02.2010 17:14:12, Rational
По субботам на мехмате МГУ читают лекции по биологии, потом семинар для желающих. Руководит ими завуч гимназии 1543. Программу можно посмотреть по ссылке, которую Вам дали.
25.02.2010 22:34:00, vesnam
да в том-то и дело, что по этой ссылке вижу только одну математике, а не биологию. Поэтому и удивляюсь.
26.02.2010 18:49:25, Rational

Вот прямая ссылка: 26.02.2010 19:03:00, Мурзя
Существует летняя лингвистическая школа.
Без этой школы и семинаров в 11 классе почти нереально написать олимпиаду на призовой результат. Слишком специфические задачки и подходы к решению.
А без олимпиады почти невозможно поступить! 27.02.2010 20:16:28, Отяпл
Без этой школы и семинаров в 11 классе почти нереально написать олимпиаду на призовой результат. Слишком специфические задачки и подходы к решению.
А без олимпиады почти невозможно поступить! 27.02.2010 20:16:28, Отяпл


Пока на то, чтобы просто походить и понять, вдруг ему понравится - банально нет времени. Он пока шахматами занимается помимо языков (но я надеюсь, через годик оставит-таки это бесперспективное занятие :)) Тем более что кружки как раз с 7 или 8 класса и даже позднее. 25.02.2010 15:57:00, Мурзя

Мне кажется, лингвистика в сочетании с компьютерами - это неплохая специализация. Кстати, вы ничего не написали об информатике - нравится она сыну? 25.02.2010 15:27:25, НатаХо

Не совсем так. Абби очень по-разному предлагает.
Т.е., конечно, есть гораздо более "хлебные" места, но для научного сообщества - вполне приличные деньги. 26.02.2010 15:55:31, Шоша
Т.е., конечно, есть гораздо более "хлебные" места, но для научного сообщества - вполне приличные деньги. 26.02.2010 15:55:31, Шоша

Т.е. школьная информатика какая-то "фоновая", я о ней от сына вообще редко слышу (кроме бухтения по поводу рабочей тетради :)). 25.02.2010 15:36:00, Мурзя


Я как раз и есть сторонник языков в дополнение к профессии, но вот какой, пока вообще непонятно (ребенок-"многоборец" без явных предпочтений). Жду, когда ж его куда-то потянет :)) 25.02.2010 14:59:00, Мурзя

Так Вы иняз закончили, а есть вариант теоритической лингвистики, это гораздо больший простор для будущей работы.
26.02.2010 15:57:15, Шоша


Вообще сам мальчик о будущей профессии пока говорит, что хочет быть руководителем/директором и т.п., причем непонятно чего :)) Но первое управленческое образование меня тоже как-то не впечатляет, оно тоже лучше как второе.
Пока я сыну своих мыслей о лингвистике не озвучивала, это только мои наблюдения и мысли. Он ни сном, ни духом. Пока неплохо выполняет программу: учи всё, т.к. неизвестно, что пригодится :)) 25.02.2010 16:04:00, Мурзя
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.