Весна, народ мигрирует по школам и меня сей зуд охватил. Исходные данные: сын в 7 класссе, имеющаяся школа устраивает по всем статьям. Углубленно изучают математику и биологию, все предметы преподают качественно, есть углубленные программы по выбору, в школе все есть и ничего за это платить не надо, да еще и находится школа в 20 минутах пешего хода от дома. Сыну там очень нравится, отношения с однокашниками сложились отличные, класс очень дружный и приятный.
Но после походов на всякие олимпиады на его почту сыплются заманчивые предложения из лицеев, биоклассов и т.д. В принципе, судя по всему, поступить он может, однако, бросать свою школу не хочет категорически. А я что-то в сомнениях - стоит ли уговаривать попробовать или это мои дурацкие амбиции? Из нашей школы поступают хорошо и в хорошие вузы, не 100-процентно, но ведь и отбора у нас почти нет на входе. Т.е., прилично учат всех, кто этого хочет, не собирая сливки со всего города. При этом многие ездят к нам издалека.
Настолько ли все лучше в школах, которые "на слуху", чтоб ради этого бросать имеющуюся хорошую школу и ездить через полгорода? Стоит ли менять хорошее на лучшее? И лучшее ли оно?
Сама я склоняюсь к тому, что от добра добра не ищут. Кроме того, мне кажется, что нефиг ребенку ломать сложившиеся отношения и дружбы - это тоже ценность.
Но червячок сомнения все равно грызет... Что скажете?
P.S. Форум отказывается в этой теме принимать новые сообщения. Большое спасибо всем участникам темы, вы мне здорово помогли!
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я сама была в такой ситуации - как раз в середине 7-го класса мы с родителями переехали из ВДНХ в Тушино, пришлось переходить в другую школу. Первую неделю я вообще отказывалась туда идти, потом как-то привыкла,конечно - но все равно до сих пор жалею, теперь наверное ездилабы. Новая школа так и не стала Родной, стрых друзей всех потеряла, вобщем ничего хорошего. Если бы у Вас была плохая школа, плохо учили и т.д., то смысл был бы конечно, а так - я Вам этого крайне не советую делать. Ведь он там с 1-го класса - все уже почти родные - и однокласники и учителя и вообще школа, а это , поверьте, немаловажно, а с этим переводом он вообще может начать плохо учиться - я, кстати, на тройки за полгода съехала, хотя прежняя щкола была сильнее новой. Мое мнение - делать этого не стоит, тем более что эта школа вполне достойная у Вас.
26.02.2010 19:40:10, ko-t
ИМХО, от добра добра не ищут. А школы, да, присылают, независимо, лучше они или нет
26.02.2010 16:26:00, Конек-горбунок
4 года назад я точно так металась ( в том числе и здесь) - при ровно таких же исходниках, но мы в Киеве.
Сын остался в родной школе.
Я не знаю до сих пор, правильное ли решение мы приняли.
Гештальт у него остался, и у нас , родителей, тоже- олимпиадный, традиционно семейный. :) А у нас это еще и связано с поступлением. Если раньше детей :) из нашей школы универ-технические ВУЗы разбирали :) еще весной и заботиться о поступлении не нужно было, то теперь поступление только через ЗНО, а льготники - это призеры всеукра и , в редких случаях, 1-е место по городу ( которых 1-2 человека по математике и физике).
Математика - ладно, сын ее не особо любит и 2-3-е ( как когда) место на городе его вполне устраивает, но физика.. это у нас проблемное место, тем более, что школа хоть и называется физ-мат, но очень с перекосом в "мат".
Сын по физике 4-й год в личном зачете 3-4, максимум 5-й - причем не на школьных знаниях, а просто на способностях , а пробиться через отборы дальше не может. Просто потому, что отборы заточены под детей определенной школы. И, конечно, потому, что их учат немного иначе ( после одного из отборных дней в 9-м классе у меня мальчик спросил "Кто такой Дифур? " :) - это смешно, конечно, но у нас обычная традиционная сильная школа - без матанов и методов матфизики ). В этом году окончательных рез-тов еще нет, но он снова явно 2-й, снова дальше не пробьется и поступательных льгот у него не будет.
Так что- подумайте хорошо. Я не знаю Вашего ребенка, не знаю уровня его амбиций, но если уже сейчас видно, что может быть и пожалеет года через 3 - переводите.
25.02.2010 14:07:00, MrsTodd
Сын остался в родной школе.
Я не знаю до сих пор, правильное ли решение мы приняли.
Гештальт у него остался, и у нас , родителей, тоже- олимпиадный, традиционно семейный. :) А у нас это еще и связано с поступлением. Если раньше детей :) из нашей школы универ-технические ВУЗы разбирали :) еще весной и заботиться о поступлении не нужно было, то теперь поступление только через ЗНО, а льготники - это призеры всеукра и , в редких случаях, 1-е место по городу ( которых 1-2 человека по математике и физике).
Математика - ладно, сын ее не особо любит и 2-3-е ( как когда) место на городе его вполне устраивает, но физика.. это у нас проблемное место, тем более, что школа хоть и называется физ-мат, но очень с перекосом в "мат".
Сын по физике 4-й год в личном зачете 3-4, максимум 5-й - причем не на школьных знаниях, а просто на способностях , а пробиться через отборы дальше не может. Просто потому, что отборы заточены под детей определенной школы. И, конечно, потому, что их учат немного иначе ( после одного из отборных дней в 9-м классе у меня мальчик спросил "Кто такой Дифур? " :) - это смешно, конечно, но у нас обычная традиционная сильная школа - без матанов и методов матфизики ). В этом году окончательных рез-тов еще нет, но он снова явно 2-й, снова дальше не пробьется и поступательных льгот у него не будет.
Так что- подумайте хорошо. Я не знаю Вашего ребенка, не знаю уровня его амбиций, но если уже сейчас видно, что может быть и пожалеет года через 3 - переводите.
25.02.2010 14:07:00, MrsTodd
Если сын пойдет в институт с уклоном в физику-математику, к чему эти метания, эти олимпиады и дифуры в 9-м классе?? Ему сейчас нужно высыпаться, хорошо питаться и готовиться к ЕГЭ (или как там у Вас это называется). При нормальной усидчивости и способностях можно вообще САМОМУ подготовиться к физике и математике! А если уж школа неплохая имеется, то вообще о чем переживать? Я мониторила ситуацию с поступлением, сын в прошлом году поступал, так вот, в самые престижные тех. вузы Москвы (мехматы, физфаки мгу, физтех, мифи, бауманка и т.п.) ДОСТАТОЧНО было уровня 80 баллов за ЕГЭ, даже не 90, это уровень твердой 5-ки в обычной школе! Никакого ни всеросса. Успокойтесь уже и берегите нервы, они Вам и Вашему сыну тем более еще пригодятся.
28.02.2010 14:54:10, мама-аня
Согласна. Я тоже по итогам прошлого года полностью успокоилась. Если еще учесть, что абитуриентов будет все меньше становиться еще несколько лет, тем более.
28.02.2010 17:36:39, Красно Солнышко
Я проблемы не поняла. Не поступил куда хотели? Или просто боитесь, что не поступит?
25.02.2010 15:18:59, Красно Солнышко
я? боюсь?
ему, вообще-то, в этом году поступать. Посмотрим.
А , вообще-то, Маша, ничего сказать не хочу плохого :) , но вот Вы как раз одна из тех, кто писал о том, что не стоит рваться куда-то далеко.... И снова - те же советы. В результате Ваш ребенок где учится? ( это риторический вопрос) и как далеко вы ее возите ?
Понятно, свой ребенок кажется исключительным и достойным самого-самого....
Вот и мой такой же.
Он реально очень-очень хорош, мозги у него яснее папиных, бывшего когда-то первым на всесоюзной. И амбиции у него есть .
Но переводиться ради олимпиад в 10 классе, когда уже стало очевидным, что мозги -это мозги, а натаскивание - это натаскивание, было глупо.
да, он жалеет о том, что недополучил. И прекрасно знает всю кухню. сегодня утром сказал:" посмотришь днем результаты, есть у меня подозрение, что отборы решили провести без меня. " Я подозрения разделяю :)
25.02.2010 15:40:00, MrsTodd
ему, вообще-то, в этом году поступать. Посмотрим.
А , вообще-то, Маша, ничего сказать не хочу плохого :) , но вот Вы как раз одна из тех, кто писал о том, что не стоит рваться куда-то далеко.... И снова - те же советы. В результате Ваш ребенок где учится? ( это риторический вопрос) и как далеко вы ее возите ?
Понятно, свой ребенок кажется исключительным и достойным самого-самого....
Вот и мой такой же.
Он реально очень-очень хорош, мозги у него яснее папиных, бывшего когда-то первым на всесоюзной. И амбиции у него есть .
Но переводиться ради олимпиад в 10 классе, когда уже стало очевидным, что мозги -это мозги, а натаскивание - это натаскивание, было глупо.
да, он жалеет о том, что недополучил. И прекрасно знает всю кухню. сегодня утром сказал:" посмотришь днем результаты, есть у меня подозрение, что отборы решили провести без меня. " Я подозрения разделяю :)
25.02.2010 15:40:00, MrsTodd
И мы, похоже, зря так далеко перешли - сломался мой мальчик. А здоровье не купишь. :((((((((
25.02.2010 17:35:05, Natem
Да что ж случилось то, может, Вы слишком драматизируете? Уж из той школы, что у Вас была точно надо было уходить (ну я сужу по Вашим рассказам).
28.02.2010 14:37:34, мама-аня
Я Вам давно советовала, подумайте об экстернате. Будете учить основные предметы, на "побочные" (всякие географии, химии и обществознания) закроют глаза, школу-то надо закончить да еще и силы поберечь. Только не говорите, что Вы работаете на двух работах, и Вам некогда сыном заниматься, потому что обучением в экстернате придется заниматься именно Вам.
01.03.2010 09:28:27, мама-аня
Я работаю, как ни странно, на двух работах, но мне есть когда с ним заниматься. Вопрос в другом: он не воспринимает мен как педагога, не дает даже объяснить ему что-то. Все время выгоняет из комнаты с криком "я сам!" с таким подходом к обучению ни о каком экстернате с моим учатсием не может быть и речи. ОН меня изведет.
01.03.2010 16:05:18, Natem
У меня было тоже самое. Ко всему можно приспособиться. Когда он увидит, что "сам" не получается, от помощи не откажется. А что-то и действительно сам сможет сделать.
01.03.2010 17:57:28, мама-аня
Отказывается, просто забивает на то, что не может сделать или не понимает.
02.03.2010 00:37:39, Natem
Подождите, Вы тут где-то сказали, что он под страхом смерти боиться потерять эту школу. Как же он может при этом "забивать", если он понимает, что в случае двоек по основным предметам, его просто выгонят! Тут что-то не так.
02.03.2010 23:15:36, мама-аня
Может, Вы слишком раздражаетесь, кричите на него, когда занимаетесь? Тут очень нелегко бывает сдержаться. Если у Вас не получается, значит, придется искать кого-то со стороны. В принципе, освоить школьную программу по русскому и математике хотя бы на 3 может любой психически здоровый человек. Если проблемы с психикой, нужна вспомогательная школа. В этом тоже нет ничего страшного, есть много случаев когда дети, проучившись год-два в вспомогательной, возвращались в обычную и ее заканчивали. Может быть просто временной обострение, связанное с пубертатом, потом оно проходит и человек живет нормальной жизнью.
02.03.2010 10:28:19, мама-аня
Нет, ну нафиг, пусть каждый себе придумывает, что хочет. Главное - я этого не говорила.
02.03.2010 00:35:59, Natem
более популярная версия высказывания гласит, что "жалеть лучше о сделанном, чем о несделанном " :)
25.02.2010 16:07:00, MrsTodd
Не-ет, погодите, применительно к выбору школы это не подходит. Вот, допустим, Вы выбрали школу, куда нужно ездить больше часа в один конец и где есть повышенная нагрузка, скажем, по химии и биологии. Вроде, ребенок интересуется этими предметами. Альтернатива - оставаться (или идти) в достаточно сильную школу, куда ехать две остановки. И учить там физику, математику и, скажем, русский. И там, и там - усилия, только разные и в разном количестве. И не факт, что жалеть, что ездил два года за химией и биологией лучше, чем жалеть, что не ездил. Особенно если потом выяснится, что деть собрался поступать в мифи :-)
28.02.2010 19:30:21, мама-аня
Да, вы верно суть уловили.
Я бы даже больше сказала.
Просто ровное преподавание всех предметов на уровне школьной программы, но рядом с домом, при условии, что ты имеешь возможность оплатить любых репетиторов и пойти на любые кружки - это лучше.
Но есть одна проблема. Окружение. Вот дети, с которыми интересно ребенку, собираются все-таки в сильных школах. И чем старше класс, тем таких заинтересованных детей меньше в школах обычных или даже в школах среднесильных. 01.03.2010 08:51:08, Красно Солнышко
Я бы даже больше сказала.
Просто ровное преподавание всех предметов на уровне школьной программы, но рядом с домом, при условии, что ты имеешь возможность оплатить любых репетиторов и пойти на любые кружки - это лучше.
Но есть одна проблема. Окружение. Вот дети, с которыми интересно ребенку, собираются все-таки в сильных школах. И чем старше класс, тем таких заинтересованных детей меньше в школах обычных или даже в школах среднесильных. 01.03.2010 08:51:08, Красно Солнышко
Да,есть школы с плохим контингентом и их немало. Но приличных гимназий и лицеев тоже немало, чтобы ездить куда-то на другой конец города. И лучше сразу ребенка отдавать в такую гимназию, потому что, действительно, важно, с кем ребенок общается. Но говорить, что в "избранных" 5 школах на весь многомиллионный город какой-то особенный контингент, я бы не стала. Единственное отличие этого "контингента" -тревожные родители с завышенными амбициями, передающие это своим детям, либо дети, углубленные "в науку" с 10 лет и таким детям бывает вообще не до друзей. Так что если у ребенка не складываются отношения со сверстниками в своей гимназии, не факт, что в другой будет лучше.
01.03.2010 09:12:19, мама-аня
Я еще раз повторю свою мысль. Насколько широк выбор - сильно зависит от самого ребенка.
Не складываются отношения - это совсем другое. Я бы говорила об отсутствии общих интересов.
Ребенку не интересно то, что интересно его одноклассникам. Он становится белой вороной. При этом, в правильной среде, он обычный ребенок. 01.03.2010 09:17:31, Красно Солнышко
Не складываются отношения - это совсем другое. Я бы говорила об отсутствии общих интересов.
Ребенку не интересно то, что интересно его одноклассникам. Он становится белой вороной. При этом, в правильной среде, он обычный ребенок. 01.03.2010 09:17:31, Красно Солнышко
И я повторю. Если "правильная среда" для ребенка существует всего в 5 школах на всю Москву, это проблема ребенка и его родителей, а не школы, и, скорее всего, когда он там, в вожделенной школе окажется, выяснится, что среда не такая уж и правильная. Повторюсь, в любой приличной гимназии можно подобрать себе друзей по интересам. А со всеми 20 человеками из класса никто и не дружит одновременно.
01.03.2010 09:35:41, мама-аня
А кто писал о пяти школах?
Я думаю, что в целом по Москве гораздо больше.
И на юго-западе, например, огромный выбор, причем, не очень далеко от дома. Другое дело на Севере и Северо-Востоке. А если уж все равно ездить и далеко, то какая разница чуть больше или чуть меньше?
И еще - в старших классах, ситуация одна, а в пятых-шестых-седьмых - совсем другая. Сильных классов, в которые набирают в восьмой, на порядок больше, чем тех, которые берут с пятого или даже седьмого. 01.03.2010 09:40:50, Красно Солнышко
Я думаю, что в целом по Москве гораздо больше.
И на юго-западе, например, огромный выбор, причем, не очень далеко от дома. Другое дело на Севере и Северо-Востоке. А если уж все равно ездить и далеко, то какая разница чуть больше или чуть меньше?
И еще - в старших классах, ситуация одна, а в пятых-шестых-седьмых - совсем другая. Сильных классов, в которые набирают в восьмой, на порядок больше, чем тех, которые берут с пятого или даже седьмого. 01.03.2010 09:40:50, Красно Солнышко
Тут у нас тут спор был с мамой, у которой ребенок учится в 1543, где она говорила, чо таких школ, как эта 5-6 на всю Москву и эти школы на порядок лучше остальных.
01.03.2010 09:51:29, мама-аня
Когда жалеешь о сделанном, жалко затраченных усилий. Это хуже, а не лучше, по-моему.
25.02.2010 16:13:00, пчела Майя
А о не сделанном - упущенных возможностей.
Тоже ничего хорошего :) 25.02.2010 16:15:56, Красно Солнышко
Тоже ничего хорошего :) 25.02.2010 16:15:56, Красно Солнышко
Возможностей больше, чем ресурсов. Эту упустили, значит будет другая. Или десятая. А ресурсы удивительно быстро заканчиваются, поэтому их жальче.
25.02.2010 16:17:00, пчела Майя
Упущение одних возможностей оставляет время и ресурсы для других. А если выбрана неправильная возможность, а ресурсы уже потрачены, то они не вернутся. Особенно свои, а не ребенка.
25.02.2010 16:20:00, пчела Майя
Ну вот я для старшей в свое время выбрала школу рядом. И у нее масса ресурсов осталась гробить свое здоровье по 6 дней в неделю в спорте. Возможность качественно учиться была упущена, ресурсы ее все равно израсходовались, временные - уже и не вернутся, а результат меня весьма не радует. Особенно, когда я вижу, какие перлы она мне выдает при решении простейших, входящих в школьную программу, задач.
25.02.2010 21:47:47, Lariska
Lariska, своего видения мира ребенку не вставить. Если деть оринтирован на работу тела, а не сидя (или лежа) мозгами, этого не изменить никакой базовой школой.
Так хоть спортивные успехи есть. 26.02.2010 16:32:00, Конек-горбунок
Так хоть спортивные успехи есть. 26.02.2010 16:32:00, Конек-горбунок
Значит у вас получилось как раз сделать и пожалеть. О занятиях спортом.
25.02.2010 21:50:00, пчела Майя
У меня получилось НЕ сделать и пожалеть, об учебе. У меня. У нее пока получилось сделать, а вот жалеть она будет ближе к ЕГЭ...
25.02.2010 23:43:44, Lariska
Она в приличной школе, там все егэ сдают нормально. Есть масса способов подготовиться к егэ - не бывает, что перейти в определенный момент в определенную школу в 8-9 классе - это единственный шанс.
26.02.2010 00:12:00, пчела Майя
"не бывает, что перейти в определенный момент в определенную школу в 8-9 классе - это единственный шанс." Да с этим-то я как раз согласна на все 100%.
26.02.2010 00:21:25, Lariska
Ты не устала заниматься образованием детей? У тебя на все хватает времени и сил? Тогда тебе это неважно.
25.02.2010 16:26:00, пчела Майя
+1
Недавно зашла в школу и вдруг поймала себя на мысли, что с таким облегчением думаю о том, что мои дети уже практически не учатся в школе. 25.02.2010 16:36:29, Evgenia
Недавно зашла в школу и вдруг поймала себя на мысли, что с таким облегчением думаю о том, что мои дети уже практически не учатся в школе. 25.02.2010 16:36:29, Evgenia
Нет конечно. Мне это как раз нравится :) И чем дальше, тем больше.
25.02.2010 16:33:23, Красно Солнышко
А я устала и весьма жалею, что так вымоталась из-за Л2Ш и последствий.
26.02.2010 16:35:00, Конек-горбунок
Сочувствую. С младшим я понимаю, что главное, чтобы возраст был подходящим. Вот с мелким возиться, в погремушки греметь, машинки катать - это мне скучно, а как только сознательность появляется, ужасно интересно.
01.03.2010 13:56:21, Красно Солнышко
Второе, конечно.
Хотя у меня то не было такого варианта. Чтобы рядом с домом и прилично. Но если бы был, то в моем случае уж точно не стоило бы дергаться. 25.02.2010 16:05:40, Красно Солнышко
Хотя у меня то не было такого варианта. Чтобы рядом с домом и прилично. Но если бы был, то в моем случае уж точно не стоило бы дергаться. 25.02.2010 16:05:40, Красно Солнышко
Мне сейчас кажется, что можно было бы все то же самое, а может даже и больше, но с гораздо меньшими трудозатратами. Хотя, кто ж знает? :)
Мне жалко курсов английского, которые мы вынужденно бросаем с будущего года, и не очень понятно, ради чего. Мне жалко уже 1,5 года как брошенного кружка малого мехмата... 25.02.2010 16:32:36, Красно Солнышко
Мне жалко курсов английского, которые мы вынужденно бросаем с будущего года, и не очень понятно, ради чего. Мне жалко уже 1,5 года как брошенного кружка малого мехмата... 25.02.2010 16:32:36, Красно Солнышко
ну... мне кажется это уже твой перфекционизм в действии, тебе всегда будет казаться что можно было бы сделать лучше:) Ксюше-то самой как? нравится, выдерживает нагрузки? а то ты вместо нее покинутый мехмат жалеешь, а она может наоборот рада:)
25.02.2010 17:29:27, ALora
Вот не могу я увидеть, о чем он пожалеет года через 3-4... Не знаю.
Что заточены системы отбора под учеников определенных школ - думаю правда. Много раз слышала вопрос к сыну от преподавателей кружков - из какой ты школы? Следует ответ и интерес гаснет тут же - не то... Все, идем мимо.
Олимпиады меня тоже интересуют как альтернативный способ поступления, иначе бы я вообще о результатах на этих мероприятих не парилась.
Уровень Всеросса - не наш случай, ИМХО. Хотя, способности вроде есть по отзывам. Но всю его жизнь на годы вперед сводить к натаскиванию на поступление мне как-то дико не хочется...
Спасибо, что написали, ваша история заставляет задуматься. 25.02.2010 14:46:54, Western
Что заточены системы отбора под учеников определенных школ - думаю правда. Много раз слышала вопрос к сыну от преподавателей кружков - из какой ты школы? Следует ответ и интерес гаснет тут же - не то... Все, идем мимо.
Олимпиады меня тоже интересуют как альтернативный способ поступления, иначе бы я вообще о результатах на этих мероприятих не парилась.
Уровень Всеросса - не наш случай, ИМХО. Хотя, способности вроде есть по отзывам. Но всю его жизнь на годы вперед сводить к натаскиванию на поступление мне как-то дико не хочется...
Спасибо, что написали, ваша история заставляет задуматься. 25.02.2010 14:46:54, Western
тем более, что здесь мне все в одни голос ( в 2 этапа метаний) говорили - от добра добра не ищут, хорошая школа такого уровня рядом с домом - находка...
но не для моего ребенка, как оказалась. Он там лучший вообще безусловно - ничего не делая практически :(
Подумайте хорошо, посмотрите на "первые" школы вблизи - бывают же дни открытых дверей, внутренние олимпиады. Велика вероятность, что ему изнутри там понравится.
25.02.2010 14:54:00, MrsTodd
но не для моего ребенка, как оказалась. Он там лучший вообще безусловно - ничего не делая практически :(
Подумайте хорошо, посмотрите на "первые" школы вблизи - бывают же дни открытых дверей, внутренние олимпиады. Велика вероятность, что ему изнутри там понравится.
25.02.2010 14:54:00, MrsTodd
Бывали мы внутри брендовых школ, но у меня такой патриот родной школы, что даже заикаться не моги про другую.
Спасибо, подумаю еще. 25.02.2010 15:13:00, Western
Спасибо, подумаю еще. 25.02.2010 15:13:00, Western
на 57 мат класс поменять стоит, на любую другую нет (если ваш текущий класс настроен на учебу)
25.02.2010 12:34:43, AS
Простите, Вы где-то недели две назад давали ссылку на листки по математике вашего класса. Потеряла ссылку, повторите плз
25.02.2010 23:17:08, maqusha
вот ссылка и про задания зфтш я помню. отсканирую и пришлю обязательно.
25.02.2010 23:53:13, Дубравка
Автор мается - нужно ли авторскому ребенку более сильную матматику или биологию прям щас ценой бросания всего того, что у него уже есть? Думаю, что не нужно. Дополнительно он сейчас в кружках и с репетитором (английский у нас)берет как раз то, что возможно получит в новой школе. При этом потеряет он многое - друзей, маленькое свое свободное время, возможно и уверенность в себе.
25.02.2010 14:01:26, Western
об уверенности
Лучше понять, что есть люди способнее, как учиться рядом с очень-очень способным, что учитель не всегда соответствует должности - раньше, чем позже. Необходимый опыт.
Мне кажется, ваш основной довод за "остаться в школе" - это дружный класс, который на перестанет учиться. (увы, сталкивалась с 8 классами забившими на учебу...сложно устоять и продолжать учиться) 25.02.2010 14:18:13, AS
Лучше понять, что есть люди способнее, как учиться рядом с очень-очень способным, что учитель не всегда соответствует должности - раньше, чем позже. Необходимый опыт.
Мне кажется, ваш основной довод за "остаться в школе" - это дружный класс, который на перестанет учиться. (увы, сталкивалась с 8 классами забившими на учебу...сложно устоять и продолжать учиться) 25.02.2010 14:18:13, AS
Более сильную математику, это какую?
Уровня 57-ой школы?
А биология вроде у вас и так сильна? 25.02.2010 14:03:42, Красно Солнышко
Уровня 57-ой школы?
А биология вроде у вас и так сильна? 25.02.2010 14:03:42, Красно Солнышко
Матана у нас нет. Часов на алгебру и геометрию побольше чем в обычной школе, это да. Олимпиадной матматики тоже нет ни в каком виде, хотя планы вроде такие есть для желающих. Тервер в этом году так и не начали - не все тянут программу, решили отложить до 8 класса. В общем, в каждом классе есть "верхушка", которая может больше и остальные, котрорым трудно то, что есть. Спрашивают серьезно, оценки не натягивают, двойки ставят влегкую. Но класс есть класс - полкласа не будет изучать то, что вторые полкласса не понимают.
Биология сильная, тут у меня вопросов нет. Часов много, преподаватели отличные, плюс экология, плюс свой зоопарк, микроскопы любые, лаборатории прекрасные. Единственный минус - лишились своей базы на море, выезжать пока некуда, вопрос завис.
В целом - школа очень сильная, но не уровня первой десятки. 25.02.2010 14:17:20, Western
Биология сильная, тут у меня вопросов нет. Часов много, преподаватели отличные, плюс экология, плюс свой зоопарк, микроскопы любые, лаборатории прекрасные. Единственный минус - лишились своей базы на море, выезжать пока некуда, вопрос завис.
В целом - школа очень сильная, но не уровня первой десятки. 25.02.2010 14:17:20, Western
это мое мнение :), основанное на другой системе обучения математики в 57. Возможно, несколько идеализированное.
Остальные школы - есть доля везения - хороший учитель, хороший класс. У автора темы это все есть. Переход в равную (чуть более сильную) школу и риск плохого коллектива - сложный выбор. 25.02.2010 13:33:39, AS
Остальные школы - есть доля везения - хороший учитель, хороший класс. У автора темы это все есть. Переход в равную (чуть более сильную) школу и риск плохого коллектива - сложный выбор. 25.02.2010 13:33:39, AS
в 179-ой все та же система обучения, те же Константиновские листки (и сам мэтр там же преподает), иногда те же преподаватели математики.
остальные школы тоже неплохи, просто там немного по-другому все.
Школа автора темы хороша, конечно, но до уровня профильных школ не дотягивает. 25.02.2010 13:39:05, Дубравка
остальные школы тоже неплохи, просто там немного по-другому все.
Школа автора темы хороша, конечно, но до уровня профильных школ не дотягивает. 25.02.2010 13:39:05, Дубравка
Не дотягивает и не стремится - другие задачи. Это школа для всех, а не школа для отобранных детишек. Это я никому не в упрек, просто как факт, который многое определяет в системе обучения.
25.02.2010 14:03:31, Western
Поспорю - 179-я очень хорошая матшкола.
26.02.2010 00:11:16, Ль
Я про свою писала, а не про 179. :) 179 - вполне себе серьезная матшкола.
26.02.2010 00:37:47, Western
Школы "для отобранных детишек" порой становятся заложниками этой отобранности. Зачем особо стараться, когда и так уже отфильтровали тех, у кого все хорошо и кто и так выдаст нужный результат?
Поэтому может оно и к лучшему, что никого не отбирали. 25.02.2010 14:10:35, Красно Солнышко
Поэтому может оно и к лучшему, что никого не отбирали. 25.02.2010 14:10:35, Красно Солнышко
не буду спорить - не сравнивала. (только упомяну, что наши листки писались для нашего класса и отличались от параллельных)..Удачи! Только время поможет вырастить череду выпускников-учителей.
25.02.2010 13:58:06, AS
У нас листки аналогично пишутся для нашего класса. А матанщики наши все выпускники 57-ой, кстати. )))
25.02.2010 14:02:15, Дубравка
значит дело в формировании команд и установлении традиции :)
Когда 1 сентября будут выстраиваться 13,16 и т.д. классы, когда выпускники разных лет чувствуют общность одной школы.
Удачи! 25.02.2010 14:08:24, AS
Когда 1 сентября будут выстраиваться 13,16 и т.д. классы, когда выпускники разных лет чувствуют общность одной школы.
Удачи! 25.02.2010 14:08:24, AS
Да в 179 тоже все выпускники 1 сентября в школу идут, а не в институт. С чувством общности там как раз все хорошо:-)
25.02.2010 14:12:51, sacha
Система обучения та же, атмосфера тоже.
Но на региональном этапе Всеросса дипломы 1 и 2 степени - 57-ая, 2-ая и СУНЦ. 3 степени - там уж разные школы попадаются. Ваших, может, и дорастят:-) а у наших - вот так. 25.02.2010 13:49:56, sacha
Но на региональном этапе Всеросса дипломы 1 и 2 степени - 57-ая, 2-ая и СУНЦ. 3 степени - там уж разные школы попадаются. Ваших, может, и дорастят:-) а у наших - вот так. 25.02.2010 13:49:56, sacha
В этом году от Москвы на заключительный этап олимпиады Эйлера прошло больше всего из 179-й. Олимпиада Эйлера - аналог всеросса для 8-х классов.
27.02.2010 22:22:18, не совсем так
Из 57-й четыре человека записаны под номерами своих прежних школ. Что бы это могло значить? Всего из 57-й, считая этих четверых, 11 человек. Думаю, что это все, кто ходил.
01.03.2010 16:24:00, оттуда
И никто из них не прошел в финал. Чтобы это значило?
01.03.2010 21:33:18, неоттуда
что там конечно бесталанные дети))
02.03.2010 16:08:00, ответ
Если способного к математике отобранного ребенка поместить в условия мат класса 57 школы,то он может достигнуть определенных успехов в олимпиадах.Но выше головы не прыгнешь.На финальных этапах побеждают не спосбные и подготовленные,а талантливые.
02.03.2010 07:51:57, догадываюсь
А понятно - в 57-й натасканные, а не талантливые))) правильно, так лучше и думать)))
02.03.2010 16:07:00, 459ш8
Просто где-то еще нашлись еще более талантливые,чем в 57.
Что в этом странного,страна-то у нас большая,за МКАДом народу живет гораздо больше,чем в столице. 02.03.2010 17:12:28, догадываюсь
Что в этом странного,страна-то у нас большая,за МКАДом народу живет гораздо больше,чем в столице. 02.03.2010 17:12:28, догадываюсь
Не так. Талантливые - не только в 57 школе и даже, о ужас, не только в пределах МКАД. :)
02.03.2010 16:13:44, Western
Эта реплика относится вот к этой ссылке:
01.03.2010 16:27:00, оттуда
посчитала раскладку по школам
179 - 9 человек
Интеллектуал и Вторая - 6 человек
2007 и 1543 - 5 человек
1514 - 3 человека
от школ 1189, 1862, 1523, 853, 315, 1506 по одному человеку.
по области не просчитаешь без списка. Вижу одного человека из 7 гимназии в Раменском и одного из 1-ой гимназии в Жуковском. 01.03.2010 10:40:31, Дубравка
179 - 9 человек
Интеллектуал и Вторая - 6 человек
2007 и 1543 - 5 человек
1514 - 3 человека
от школ 1189, 1862, 1523, 853, 315, 1506 по одному человеку.
по области не просчитаешь без списка. Вижу одного человека из 7 гимназии в Раменском и одного из 1-ой гимназии в Жуковском. 01.03.2010 10:40:31, Дубравка
Скоро 14 марта. Ваши должны преподнести сенсацию.
01.03.2010 22:39:36, не совсем так
Посмотрим.
Не думаю, что это так уж важно. Но дети действительно сильные, наверняка из класса кто-нибудь окажется в числе призеров и победителей. 01.03.2010 23:27:48, Дубравка
Не думаю, что это так уж важно. Но дети действительно сильные, наверняка из класса кто-нибудь окажется в числе призеров и победителей. 01.03.2010 23:27:48, Дубравка
За полгода их просто хорошо подучили. И класс, как мне кажется, достаточно дружный. Все вместе ходят.
02.03.2010 00:34:49, не совсем так
Может и подучили. Но уже осенью они неплохо выступали все на Турнире городов. 14 марта мне интересно тем, что есть шанс проверить насколько подучена лично моя девица. В этом году она писала только олимпиаду Эйлера, да и то плохо. Турнир городов проболела, на окружную не пошла. По моим впечатлениям (именно впечатлениям, я не лезу в ее задачки) девушка весьма продвинулась.
А почему Вы знаете, что они дружные? Вы их наблюдаете где-то? 02.03.2010 09:49:05, Дубравка
А почему Вы знаете, что они дружные? Вы их наблюдаете где-то? 02.03.2010 09:49:05, Дубравка
Вы сами пишите, что класс хороший и вам нарвится.
02.03.2010 14:06:31, не совсем так
Ну так в этом и суть. Даже за полгода можно либо подучить прилично, либо ничего не делать и в результате на фоне тех, кого "подучили" ребенок будет терять конкурентоспособность.
02.03.2010 08:59:15, Красно Солнышко
Но в этом же нет никакого криминала. Если у ребенка есть цель стать конкурентноспособным он в итоге оказывается в школах, где собраны аналогичные товарищи.
02.03.2010 09:52:34, Дубравка
Дело в том, что люди вкладывают разные понятия в слово "конкурентоспособный". Все родители хотят, чтобы их дети стали конкурентоспособными в жизни. Но это совсем не одно и тоже с "конкурентоспособностью" на математических олимпиадах.
02.03.2010 10:41:20, мама-аня
Я вкладываю вполне конкретные понятия.
Для средней школы (5-7 классы) и для способного ребенка - это возможность попасть в любую школу, было бы желание. То есть возможность пройти соответствующий отбор.
В старшей школе, уже сама школа работает на эту конкурентоспособность. То есть понятно, что из любой школы ребенок может поступить. Но в сильных школах - он точно поступит, а в так себе - как карты лягут и насколько родители еще готовы будут подстраховывать.
Плюс еще - окружение. Чем сложнее поступить (при условии что основной критерий - уровень знаний, естественно), тем лучше потом сложится окружение. Тем больше заинтересованных детей вокруг, и больше шанс, что ребенок будет стремится учиться, ему будет это интересно, что пойдет в разнос, не начнет пить-курить-колоться, не попадет под влияние дурной компании. 02.03.2010 12:38:37, Красно Солнышко
Для средней школы (5-7 классы) и для способного ребенка - это возможность попасть в любую школу, было бы желание. То есть возможность пройти соответствующий отбор.
В старшей школе, уже сама школа работает на эту конкурентоспособность. То есть понятно, что из любой школы ребенок может поступить. Но в сильных школах - он точно поступит, а в так себе - как карты лягут и насколько родители еще готовы будут подстраховывать.
Плюс еще - окружение. Чем сложнее поступить (при условии что основной критерий - уровень знаний, естественно), тем лучше потом сложится окружение. Тем больше заинтересованных детей вокруг, и больше шанс, что ребенок будет стремится учиться, ему будет это интересно, что пойдет в разнос, не начнет пить-курить-колоться, не попадет под влияние дурной компании. 02.03.2010 12:38:37, Красно Солнышко
Ну а разве я как-то возражаю против этого тезиса?
Цель учебы в матклассе заключается вовсе не в подготовке к участию в олимпиадах. Она, пожалуй, состоит в качественном профильном образовании с нахождением в правильной среде, которая исподволь оказывает благоприятное воздействие на воспитание подростка.
кстати про олимпиады. Наши учителя не советуют много ходить на олимпиады в 8-мом классе. Сред математических были названы 3: турнир городов, олимпиада Эйлера и Московская городская. Физики вообще запретили на какие-либо олимпиады пока ходить. 02.03.2010 11:01:06, Дубравка
Цель учебы в матклассе заключается вовсе не в подготовке к участию в олимпиадах. Она, пожалуй, состоит в качественном профильном образовании с нахождением в правильной среде, которая исподволь оказывает благоприятное воздействие на воспитание подростка.
кстати про олимпиады. Наши учителя не советуют много ходить на олимпиады в 8-мом классе. Сред математических были названы 3: турнир городов, олимпиада Эйлера и Московская городская. Физики вообще запретили на какие-либо олимпиады пока ходить. 02.03.2010 11:01:06, Дубравка
Я хочу сказать, что полезно, конечно, развивать мозги, решать нестандартные задачи, но это можно делать в разных школах, а не в 2-3 "избранных", где дети побеждают на большинстве олимпиад (я имею в виду московские школы). И корреляции между успехом в жизни и успешностью на олимпиадах я, честно говоря, не заметила, судя по выпускникам, с кем я училась.
02.03.2010 12:15:20, мама-аня
Вся соль в том,что победители олимпиад практически стопроцентно обеспечивают себе бюджетные места в престижных вузах.Это иногда проще,чем выбить себе высокий балл егэ.
Победа на олимпиаде=бюджет.Вот в чем конкурентноспособность.А дальше уж как сложится. 02.03.2010 12:23:31, да так
Победа на олимпиаде=бюджет.Вот в чем конкурентноспособность.А дальше уж как сложится. 02.03.2010 12:23:31, да так
А в какие-такие "престижные" вузы идут победители математических олимпиад? Они идут на мехмат, вмк, ну и немножко в физтех с мифи и бауманкой. Все. Если мне не изменяет память, проходной в прошлом году на мехмат МГУ был 224 балла ( ну плюс-минус пару баллов, точно не помню) по 3-м предметам. Абсолютно реально (конечно, готовясь последний год а не балбесничая) сдать на 75 баллов ЕГЭ, ну ничего особенного в этом нет! И необязательно для этого быть победителем городской олимпиады. Еще была такая олимпиада - Роавиакосмос, там было несколько тысяч (!) победителей, всем засчитывали 100 баллов за ЕГЭ, кто туда ходил, почти все становились победителями, и это были не только выпускники "тех самых" школ,о которых мы говорим тут.
02.03.2010 16:22:00, мама-аня
На бюджетных местах между тем оказывается куча народу, которые этих олимпиад и в глаза не видели, кроме олимпиады Ломоносов в нужный момент.
02.03.2010 13:18:00, пчела Майя
Внимательно изучила список. Из нашего класса из 179-ой 3 человека, из другого 8-ого класса 4 человека. Из Аниного бывшего класса в 1-ой жуковской гимназии еще 2 человека. И еще 4 человека, с которыми пересекались на кружках-лагеря.
01.03.2010 10:18:21, Дубравка
Из бывшего класса 2 человека, из нынешнего 3 - и что, соило уходить? Вы из Жуковского едете??
01.03.2010 10:44:04, мама-аня
Стоило. Из Малаховки.
до Первой гимназии нам ехать 40 минут, до 179-ой час. разница в школах огромна.
То, что эти мальчики попали в этот список не заслуга школы. один из них перешел после 6-ого в раменскую гимназию. Они сами по себе ребята способные и дополнительно с репетиторами занимались (думаю и сейчас занимаются). 01.03.2010 11:00:25, Дубравка
до Первой гимназии нам ехать 40 минут, до 179-ой час. разница в школах огромна.
То, что эти мальчики попали в этот список не заслуга школы. один из них перешел после 6-ого в раменскую гимназию. Они сами по себе ребята способные и дополнительно с репетиторами занимались (думаю и сейчас занимаются). 01.03.2010 11:00:25, Дубравка
Ну, может быть, не спорю. Я просто сама когда-то эту школу заканчивала, и сын ее заканчивал, не скажу что что-то такое там экстраординарное. Есть отдельные хорошие учителя, мастера своего дела (по физике и математике), ну еще там естественно-научная специализация появилась, говорят, интересная. Но большинство учителей в коллективе очень и очень среднего уровня, ообенно это касается русского, литературы и иностранных языков. Да и с историей с обществознанием там не фонтан...
01.03.2010 11:08:06, мама-аня
Время течет, учителя меняются. Да и вам не 20 лет, чтобы использовать ваш школьный опыт. Учителям, которые сейчас набирают классы, в половину от вашего и почти ровесники вашего сына.
01.03.2010 11:25:45, не совсем так
Он там заканчивал экстернат в 2008 году, не маткласс, но учителя по другим педметам (не математике-физике) те же. Занятия у него были 3 раза в неделю всего.
01.03.2010 11:38:23, мама-аня
Это он в 14 лет школу заканчивал? В экстернате?
01.03.2010 12:12:13, не совсем так
В 15. Одновременно он еще в колледже учился, тоже экстерном. Все это не от хорошей жизни, но для нас это был выход, надеюсь. В 2009 поступил в финак на сокращенный бакалавриат, с учетом профильного колледжа.
01.03.2010 13:16:40, мама-аня
Там сейчас очень много новых учителей. Поэтому про "те же" я не стала бы говорить.
Если мы сейчас сравниваем уровень 179-ой и уровень Первой гимназии, в 179-ой я, пожалуй имею претензии только к литературе (да и то предполагаю, что тут моя девица необъективна), в гимназии же уровень радовал только по английскому и истории. 01.03.2010 11:47:22, Дубравка
Если мы сейчас сравниваем уровень 179-ой и уровень Первой гимназии, в 179-ой я, пожалуй имею претензии только к литературе (да и то предполагаю, что тут моя девица необъективна), в гимназии же уровень радовал только по английскому и истории. 01.03.2010 11:47:22, Дубравка
у вас устаревшие сведения.
гуманитарные предметы в матклассе дочери даются на хорошем уровне, ровно на том, который нужен детям, которые не собираются в это углубляться.
естественного направления в школе нет, есть изобретательские классы, но это не биохим все же.
Радует уровень биологии и химии. Я думала будет гораздо хуже.
Физика, математика весьма неплохо.
В первой гимназии в Жуковском реально хороших учителей математики-физики 1-2 на школу, а в школе 3 класса в параллели и чтобы классу достался неплохой комплект учителей родителям приходится ходить на поклон к администрации, к учителям.
В классе, который сейчас сформировали из нашей параллели, пришедший, с боем выбитый родителями в августе, математик был шокирован уровнем математической запущенности детей. полгода ей потребовалась, чтобы привести их в чувства. Аналогично в гимназии обстоят дела и по другим предметам.
Да делоне только в уровне преподавания, важна атмосфера. 01.03.2010 11:27:14, Дубравка
гуманитарные предметы в матклассе дочери даются на хорошем уровне, ровно на том, который нужен детям, которые не собираются в это углубляться.
естественного направления в школе нет, есть изобретательские классы, но это не биохим все же.
Радует уровень биологии и химии. Я думала будет гораздо хуже.
Физика, математика весьма неплохо.
В первой гимназии в Жуковском реально хороших учителей математики-физики 1-2 на школу, а в школе 3 класса в параллели и чтобы классу достался неплохой комплект учителей родителям приходится ходить на поклон к администрации, к учителям.
В классе, который сейчас сформировали из нашей параллели, пришедший, с боем выбитый родителями в августе, математик был шокирован уровнем математической запущенности детей. полгода ей потребовалась, чтобы привести их в чувства. Аналогично в гимназии обстоят дела и по другим предметам.
Да делоне только в уровне преподавания, важна атмосфера. 01.03.2010 11:27:14, Дубравка
А где вы там видите номера школ, не подскажете?
28.02.2010 19:53:00, интересуюсь,
Это насколько я могу судить, список московского этапа. на Всероссийский из детей нашего класса прошло народу меньше (в этом списке только из нашего 8-ого б2 10 человек из 179-ой), сколько точно не знаю. Анька назвала двоих, про остальных не в курсе. Сама-то она на первом туре как-то плохо задачи оформила и ей не хватило баллов для выхода в след. этап.
01.03.2010 09:17:06, Дубравка
57-я в этой олимпиаде вообще не участвовала. Вернее, может кто-то самостоятельно и ходил, но в школе это никак не организовывалось.
28.02.2010 02:46:00, оттуда
А оно не всем надо, так погружаться в математику. Если действительно надо, тогда нет смысла сидеть по лицеям, надо туда, из наших подмосковных болот пара мальчиков ездит в такие школы так, что мне, взрослой тете , страшно. Каждый день в 6.40 на автобус. А кому таких высот не нужно, тем даже вредно так пахать ТОЛЬКО в этой области. На остальные особо времени и не останется. :(
25.02.2010 14:47:00, Акорса
Да я и не спорю, что это брендовые школы. Не стоит забывать, что и 57-ая, и СУНЦ, и 2-ая, как работали в 90-ые года, так и работали, а 179-ая только с начала 2000-ых начала возрождаться.
Я очень довольна тем, что школа идеально подошла Аньке. Вряд ли ей когда-либо светит хорошо выступать на олимпиадах, главное, что она учится с огромным удовольствием и уровень образования нас вполне устраивает. 25.02.2010 13:59:20, Дубравка
Я очень довольна тем, что школа идеально подошла Аньке. Вряд ли ей когда-либо светит хорошо выступать на олимпиадах, главное, что она учится с огромным удовольствием и уровень образования нас вполне устраивает. 25.02.2010 13:59:20, Дубравка
Так моей тоже идеально подошла, так что я вас поздравляю:-) И олимпиады далеко не самое главное, просто пытаюсь быть объективной - мой ребенок сказал, что ей не хватает "систематичности" знаний:-(
25.02.2010 14:05:58, sacha
Я думаю, что систематичность может быть добрана самообразованием, особенно, когда понимаешь свои слабые места.
Да я тоже стараюсь быть объективной. Для нас 179-ая наилучшее место даже с возможными минусами, про которые мы пока не знаем и которые в дальнейшем наверное, всплывут. 25.02.2010 14:25:15, Дубравка
Да я тоже стараюсь быть объективной. Для нас 179-ая наилучшее место даже с возможными минусами, про которые мы пока не знаем и которые в дальнейшем наверное, всплывут. 25.02.2010 14:25:15, Дубравка
Ну, я имею мнение, что в 179 сильно зависит от того, кто набирает класс. А в названных школах сама система работает. Поэтому среднестатистически у них результат лучше, а у отдельных людей - по-разному.
25.02.2010 13:58:39, sacha
Туда точно не стоит, даже если б звали. Это все-таки для тех, кому одна математика - свет в окошке. А мой еще хватается и за то, и за это, сейчас у него физика в приоритете, завтра биология, послезавтра химия... А в маткласе 57-й ничего кроме матматики уже не будет.
25.02.2010 12:41:25, Western
вы ошибаетесь
из нашего класса - физфак, биоинженерный...
57 единственная (?) которая попадает под понятие "школьный галстук" - т.е. особая связь поколений выпускников. 25.02.2010 12:45:23, AS
из нашего класса - физфак, биоинженерный...
57 единственная (?) которая попадает под понятие "школьный галстук" - т.е. особая связь поколений выпускников. 25.02.2010 12:45:23, AS
Вы знаете, я сужу по тому, что говорил Ященко на кружке в МЦНМО. Он очень активно убеждал родителей в том, что детям не "повернутым" абсолютно на математике и благополучным в своих школах, лучше в маткласс не соваться.
25.02.2010 12:51:23, Western
ну, это высказывание политическое :)
Главное математика? Хм. очень сложно было с географией :) - оказывается, серьезный предмет :)
Математика в 57 преподается совсем иначе (мат.анализ) - даже сравнить не с чем. И студенты (команда) очень большое влияние оказали не только на обучение, но и на жизнь. 25.02.2010 13:09:17, AS
Главное математика? Хм. очень сложно было с географией :) - оказывается, серьезный предмет :)
Математика в 57 преподается совсем иначе (мат.анализ) - даже сравнить не с чем. И студенты (команда) очень большое влияние оказали не только на обучение, но и на жизнь. 25.02.2010 13:09:17, AS
походите в Вечерний кружок (это не влияет на поступление), но немного почувствовать стиль обучения-общения поможет (наверное)
25.02.2010 12:47:04, AS
Показано 146 комментариев из 261
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?