Уважаемые участницы конфы!
Несколько дней читаю тут ваши сообщения и, честно говоря,была прияно удивлена корректностью и , если позволите,компетентностью ваших высказываний и обсуждений тем, касающихся адаптации детей в школе. Если позволите, хотелось бы еще раз вернуться к данной теме ( если вы еще не устали от ее обсуждения :))
У меня образовалась некая проблема: моя дочь ( 10 лет) учится в школе-гимназии, ( со своими + и -, но не об это хочу рассказать). Ребенок она у меня в целом "обычный", вот только черезмерно деликатный и чувствительный.
В принципе с коллективом ладит ( со всеми - и с мальчиками, и с девочками), хотя подруг не так уж и много. Чтобы немного охарактеризовать дитенка скажу, что человечек она неимоверно ... как бы это выразить... лояльный, НИКОГДА ни о ком слова плохого не скажет. Отъявленный двоечник и хулиган у нее в крайнем случае будет назван "неудачником" из-за очередной двойки или вызова родителей в школу. Грубые, да и просто обидные слова в ее лексиконе отсутсвуют напрочь. Очень остро реагирует на любую несправедливость, хамство, да и просто неуважительное отношение к кому-либо. Так вот. Была у нее подружка - в школе вместе,после школы уроки у нас учили, гуляли, - одним словом - "закадычная дружба". И вот случился такой конфуз - эта девочка ( назовем ее Таня), однажды самым гадким образом "подставила" Машку ( дочку мою).Та забыла дома тетрадку по математике ( а у них в классе за такое преступление ставят "2"без разговоров) Ребенок мой учится очень хорошо, достаточно ревностно относится к своим достижениям, да и двойка в таком случае - не слишком верная оценка знаний по предмету (ИМХО). По секрету Машка сообщила лучшей подруге о такой неприятности и попросила листочек, чтобы писать на уроке. И наша Таня без долгих раздумий подошла к учителю и все рассказала, сопроводив историю своими комментариями о том, что , мол,Маше плевать(????) на Ваши задания, она и тетрадку-то не принесла. Поступок странный( я не могу себе его объяснить), но Машу он, естественно, сильно расстроил. Именно поступок Тани, а не пресловутая "2". Ну что, мы долго это с ней обсуждали, выяснили, что это не первый случай таких "доносов" со стороны подруги, короче,общение, естетственно, сильно изменилось. Маша очень переживала (говорила, что если бы кто-нибудь другой так поступил, она бы не расстроилась,но подруга....).
Прошло некотрое время, мы поболели, вышли в школу - новая проблема.Вторая подруга (которая раньше была " в контрах" с Таней и из-за которой было немало сцен ревности в "треугольнике") оказалась "не разлей вода" с обидчицей. Но не в этом проблема ( в этом возрасте часто меняются"дружбы"), а в том, что теперь они обе всячески демонстрируют Машке свой негатив к ней, при случае могут и нагрубить ( против этого мой ребенок абсолютно безоружен - ответить тем же не может). Результат - серьезное расстройство, да еще и с глобальными выводами. "Мама, это самое ужасное, когда тебя предают люди, которым доверяешь". " Не хочу больше ни с кем заводить близкую дружбу - а вдруг опять?" и т.п. В целом Маша - очень жизнерадостный человек, умеет общаться и дети к ней тянутся, но одно дело побегать после уроков толпой, а другое - вести задушевные беседы, делиться секретами. Вообще, она меня поражает ( и даже пугает) некоторыми своими выводами-обобщениями,вроде "со временем люди меняются, так что даже если человек дружески расположен к тебе сейчас, то это не значит, что потом вдруг все не переменится. Не надо до конца доверять" и т.п. Сразу оговорюсь, что подобным "истинам" никто ее специально не учил, как-то само получилось... Она много читает, много знает, и во многом опережает ( не люблю это слово, но не могу подобрать подходящее)в количестве знаний своих одноклассников, хотя это не значит, что ей с ними неинтерсно или скучно, нет. Но вот что касается отношений... она слишком искренна что-ли, как-то до конца раскрывается в общении с "подругой", никакое "предательство" с ее стороны просто немыслимо, потому так больно переживает случившееся. Сейчас мы с ней много говорим на эту тему (ее это очень волнует), но, честно говоря, не знаю, что ей посоветовать, как реагировать на такие вещи.... Может, у кого-нибудь есть опыт разрешения таких конфликтов, просто мысли на эту тему. Буду признательна за ответы. И спасибо, что смогли дочитать столь длинный и сумбурный рассказ :)))
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Друзья, одноклассники
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Прошу совета
12.04.2001 16:56:07, Aда29 комментариев
Спасибо всем, кто откликнулся на мой топик :)))Все-таки важно (хоть и неприятно это очень) было убедиться, что такие вот неприятности случаются не только в нашем классе. Конечно, этот конкретный случай мы переживем, проблемы постепенно "сгладятся"за счет отношений с другими детьми. Жаль вот только, что нормальные люди всегда оказываются безоружными перед низменными поступками окружающих их людей. Приходится только констатировать, что, увы,но так бывает, и нередко...
Еще раз всем спасибо :))))) 13.04.2001 12:42:02, Ада
Еще раз всем спасибо :))))) 13.04.2001 12:42:02, Ада
Ну, во-от...:( А мне "спасибы" не досталось..:))
Может, наверстаю?:)
Ада, мне кажется, что не стОит настраивать ребенка на позицию "никому верить нельзя". Я сама после одного предательства в моей жизни долго искала ту философию, которую можно было бы принять, не корёжа базовой основы личности. И нашла.:)
Мне здорово помогает фраза: отдавай столько, сколько можешь ПОДАРИТЬ.
В этом случае ПОТЕРЬ в твоей жизни быть не может.Общаясь с человеком, надо стараться понимать, что он ВПРАВЕ распорядиться вашими отношениями по своему усмотрению. И, делая что-то "для него", надо понимать - какая часть из этого делается "для себя" (чтобы СЕБЯ уважать и чувствовать Человеком).
Любые отношения чего-то стОят. И, если у тебя достаточно ресурсов, чтобы их "содержать", - вкладывай в них столько, сколько считаешь нужным. Если вторая сторона вносит свой вклад - ты выигрываешь вдвойне, если НЕ вносит - по крайней мере, не будешь в убытке.:)
В вашей конкретной ситуации с дочкой я бы так и объяснила: они объединились потому, что СЛАБЕЕ тебя. Сильному не нужна АБЫ-КАКАЯ опора (в данном случае бывшая противница).
И учИте дочку принимать чужие поступки. Я обычно говорила сыну: как здорово, что этот человек проявил себя сейчас, ведь ты мог рассчитывать на него в более сложной ситуации! Радуйся, дорогОй!
Друзья на всю жизнь.
Знаете, это как с браками - бывает, СЛУЧАЕТСЯ, а бывает, что НЕТ.:) Я бы скорее обратила внимание на НАЛИЧИЕ/ОТСУТСТВИЕ у дочки более-менее близких знакомств, да и то, не в 10-летнем возрасте, а эдак в 15-18 лет.:) Подумайте сами - за 20-40 лет (дружбы на ВСЮ жизнь) ОБА человека меняются, и здесь нет ничего особенного, когда их пути/интересы расходятся. На разных этапах нам нужны РАЗНЫЕ люди, с разным опытом и разными (новыми) ценностями, которые мы осваиваем и ПРисваиваем себе, вставая на новую ступень своего развития, когда "тянемся" ЗА кем-то, кто Лучше и Мудрее нас. Не все друзья способны ОДНОВРЕМЕННО с нами меняться и принимать наши НОВЫЕ взгляды. Отсюда и разногласия.
А "эскалаторное" существование меня, честно, говоря, смущает...
На мой взгляд, мы должны научить наших детей ВОВРЕМЯ и умело прощаться с теми людьми, которые нам (им то есть) "не подошли"; научить не зацикливаться на потерях, а думать вперёд, о РОСТЕ. Самое умное - извлекать ПОЛЬЗУ из ситуации, а не устраивать ежегодные поминки по ней.:)
Во всяком случае, я думаю, что успешность продвижения человека как внешне, так и "внутрь себя", напрямую зависит от характера его социального опыта (степени одиночества и качества его человеческих связей). Это как в лабиринте - надо уметь не зацикливаться на "тупиковых" дорожках...:))
13.04.2001 23:55:17, Карина
Может, наверстаю?:)
Ада, мне кажется, что не стОит настраивать ребенка на позицию "никому верить нельзя". Я сама после одного предательства в моей жизни долго искала ту философию, которую можно было бы принять, не корёжа базовой основы личности. И нашла.:)
Мне здорово помогает фраза: отдавай столько, сколько можешь ПОДАРИТЬ.
В этом случае ПОТЕРЬ в твоей жизни быть не может.Общаясь с человеком, надо стараться понимать, что он ВПРАВЕ распорядиться вашими отношениями по своему усмотрению. И, делая что-то "для него", надо понимать - какая часть из этого делается "для себя" (чтобы СЕБЯ уважать и чувствовать Человеком).
Любые отношения чего-то стОят. И, если у тебя достаточно ресурсов, чтобы их "содержать", - вкладывай в них столько, сколько считаешь нужным. Если вторая сторона вносит свой вклад - ты выигрываешь вдвойне, если НЕ вносит - по крайней мере, не будешь в убытке.:)
В вашей конкретной ситуации с дочкой я бы так и объяснила: они объединились потому, что СЛАБЕЕ тебя. Сильному не нужна АБЫ-КАКАЯ опора (в данном случае бывшая противница).
И учИте дочку принимать чужие поступки. Я обычно говорила сыну: как здорово, что этот человек проявил себя сейчас, ведь ты мог рассчитывать на него в более сложной ситуации! Радуйся, дорогОй!
Друзья на всю жизнь.
Знаете, это как с браками - бывает, СЛУЧАЕТСЯ, а бывает, что НЕТ.:) Я бы скорее обратила внимание на НАЛИЧИЕ/ОТСУТСТВИЕ у дочки более-менее близких знакомств, да и то, не в 10-летнем возрасте, а эдак в 15-18 лет.:) Подумайте сами - за 20-40 лет (дружбы на ВСЮ жизнь) ОБА человека меняются, и здесь нет ничего особенного, когда их пути/интересы расходятся. На разных этапах нам нужны РАЗНЫЕ люди, с разным опытом и разными (новыми) ценностями, которые мы осваиваем и ПРисваиваем себе, вставая на новую ступень своего развития, когда "тянемся" ЗА кем-то, кто Лучше и Мудрее нас. Не все друзья способны ОДНОВРЕМЕННО с нами меняться и принимать наши НОВЫЕ взгляды. Отсюда и разногласия.
А "эскалаторное" существование меня, честно, говоря, смущает...
На мой взгляд, мы должны научить наших детей ВОВРЕМЯ и умело прощаться с теми людьми, которые нам (им то есть) "не подошли"; научить не зацикливаться на потерях, а думать вперёд, о РОСТЕ. Самое умное - извлекать ПОЛЬЗУ из ситуации, а не устраивать ежегодные поминки по ней.:)
Во всяком случае, я думаю, что успешность продвижения человека как внешне, так и "внутрь себя", напрямую зависит от характера его социального опыта (степени одиночества и качества его человеческих связей). Это как в лабиринте - надо уметь не зацикливаться на "тупиковых" дорожках...:))
13.04.2001 23:55:17, Карина
КАРИНЕ И ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ!
СПАСИБО за ответы :))) Это очень помогает - выслушать мнения других людей,их взгляд на проблему.
Карина, Ваше точка зрения во многом мне очень близка :))) Вам - отдельное большое мерси. :) 16.04.2001 17:37:18, Ада
СПАСИБО за ответы :))) Это очень помогает - выслушать мнения других людей,их взгляд на проблему.
Карина, Ваше точка зрения во многом мне очень близка :))) Вам - отдельное большое мерси. :) 16.04.2001 17:37:18, Ада
:))
17.04.2001 00:18:00, Карина
Спасибо!!!! :-)))
От всей души. Думаю, через подобные истории проходят все рано или поздно. Ответы на данный топик это подтверждают.
Искрення благодарность Карине за то, что теперь я знаю, ЧТО сказать сыну в такой ситуации. :-)) 16.04.2001 10:19:17, Foxuk
От всей души. Думаю, через подобные истории проходят все рано или поздно. Ответы на данный топик это подтверждают.
Искрення благодарность Карине за то, что теперь я знаю, ЧТО сказать сыну в такой ситуации. :-)) 16.04.2001 10:19:17, Foxuk
:))Если будут интересные результаты - напишите нам, пожалуйста.:))
17.04.2001 00:19:04, Карина
Кошмар. Совершенно невообразимый для нормального человека поступок. Предательство ради предательства. Попробуйте объяснить дочке, что эксподружек скорее самих жалеть надо, чем жалеть о их дружбе. Убогие они - настолько, что даже в жизни им будет трудно. Могут сказать: дети. Но я не верю, что такое с возрастом исправляется. И учительница. Неужели она этот поступок поощрила? Ей же просто нельзя с детьми работать!
Не согласна с мнением, что не надо разубеждать в том, что никому нельзя доверять. Ведь что тогда - ни близких друзей, ни семьи. Я не знаю, может мальчишке все это проще объяснить. У Высоцкого есть песня "О друге" - это лучшее объяснение. Прежде всего того, что даже взрослому человеку трудно разобраться в том, кто его настоящий друг. Того, что дружба и любовь это вседа жертва, а не просто веселое времяпровождение вдвоем. Еще надо понять, что мир тесен и хорошие люди в нем рано или поздно встречаются. Хотя часто это кажется чудом, если не является им на самом деле.
Сложнее с понятием "плохой человек". Насколько я поняла, для Вашей дочки это понятие вообще отсутствует. С одной стороны хочется ей позавидовать. С другой это выливается в то, что она не видит разницы. Если предала одна, следовательно может предать кто угодно. Но это не так! И это надо понять. 13.04.2001 03:21:01, Vika
Не согласна с мнением, что не надо разубеждать в том, что никому нельзя доверять. Ведь что тогда - ни близких друзей, ни семьи. Я не знаю, может мальчишке все это проще объяснить. У Высоцкого есть песня "О друге" - это лучшее объяснение. Прежде всего того, что даже взрослому человеку трудно разобраться в том, кто его настоящий друг. Того, что дружба и любовь это вседа жертва, а не просто веселое времяпровождение вдвоем. Еще надо понять, что мир тесен и хорошие люди в нем рано или поздно встречаются. Хотя часто это кажется чудом, если не является им на самом деле.
Сложнее с понятием "плохой человек". Насколько я поняла, для Вашей дочки это понятие вообще отсутствует. С одной стороны хочется ей позавидовать. С другой это выливается в то, что она не видит разницы. Если предала одна, следовательно может предать кто угодно. Но это не так! И это надо понять. 13.04.2001 03:21:01, Vika
Вы правы, конечно. В отношении учителя же оказалась затронута еще одна важная проблема ( на мой взгляд
неразрешимая :( ) Дело в том, что зачастую учителя сами провоцируют развитие в детях таких гнусных черт, как доносительство. Простой пример: было задано выучить наизусть стихотворение. Естественно,проверить у ВСЕГО класса выполнение данного задания учитель не может, и что он делает? Дает задание проверить знания соседа по парте и поставить оценку (!). Складывается ситуация: сосед стихотворение не выучил, но при опросе учителя, кто кому что поставил отвечает:"Мне поставили 4". Ситуация "щекотливая", проверяющий молчит. И тут поднимается "доброжелатель" и сообщает, что данная парочка ОБМАНУЛА учителя, т.к. один не выучил, а другой - "покрыл". Результат - по двойке каждому из "обманщиков", потупок "доброжелателя" оставлен без комментариев.
Какие выводы должны сделать дети?.... Вот такие у нас "педагогические приемы" :((( 13.04.2001 13:58:52, Ада
неразрешимая :( ) Дело в том, что зачастую учителя сами провоцируют развитие в детях таких гнусных черт, как доносительство. Простой пример: было задано выучить наизусть стихотворение. Естественно,проверить у ВСЕГО класса выполнение данного задания учитель не может, и что он делает? Дает задание проверить знания соседа по парте и поставить оценку (!). Складывается ситуация: сосед стихотворение не выучил, но при опросе учителя, кто кому что поставил отвечает:"Мне поставили 4". Ситуация "щекотливая", проверяющий молчит. И тут поднимается "доброжелатель" и сообщает, что данная парочка ОБМАНУЛА учителя, т.к. один не выучил, а другой - "покрыл". Результат - по двойке каждому из "обманщиков", потупок "доброжелателя" оставлен без комментариев.
Какие выводы должны сделать дети?.... Вот такие у нас "педагогические приемы" :((( 13.04.2001 13:58:52, Ада
Да уж, ну и учительница. А Вы не можете с ней на собрании побеседовать на тему нравственного воспитания? Мы свою тут "учили" недавно. Дело в том, что она - наоборот - слишком, просто убийственно, правильная. Не приемлет доносительства, не может прилюдно отругать ребенка, вообще как-то беззащитна перед их выкрутасами. Молодая, бездетная... Старается, как лучше, воспитывает их в духе коммунизма, от слова "тусовка" в обморок падает. А наши в юбках с разрезами щеголяют и мат проскальзывет у мальчишек. Мы ей дали установку и ругать, и наказывать, и не слишком обижать доносчиков - они же дурачки еще, не понимают, так уж их собственные родители воспитывают, ведь не рождаются же дети предателями? Моя свою учительницу все время передо мной защищает и любит. А это - самое главное для меня. Пусть та звезд и не хватает с неба.
13.04.2001 16:28:04, Ket
Я надеюсь, в духе коммунизма не в прямом смысле?
14.04.2001 03:00:31, Vika
Смотря что понимать под духом "коммунизма". Я имела в виду воспитание в детях взаимоуважения и взаимовыручки, понятия "коллектива" в классе...
16.04.2001 09:31:09, Ket
Ну, смотря кто что понимает под "коммунизмом":-))))))) Я лично применимо к данному топику понимаю взаимопомощь и выручку, дружбу и понятие "коллектива" в одном взятом классе и т.п. :-)))))))))))))))
16.04.2001 08:54:09, Ket
УЖАС,,,,
это что, во всей школе такая политика????
а если нет, м.б. поговорить с кл. руководителем, с заучем.
И потом - что значит, проверить невозможно? Никогда ведь устное задание и не проверяется у всего класса. На одном уроке спросить одного, на другом - другого. Так всегда было! 13.04.2001 16:11:38, Foxuk
это что, во всей школе такая политика????
а если нет, м.б. поговорить с кл. руководителем, с заучем.
И потом - что значит, проверить невозможно? Никогда ведь устное задание и не проверяется у всего класса. На одном уроке спросить одного, на другом - другого. Так всегда было! 13.04.2001 16:11:38, Foxuk
Ну,грубо говоря, во всей школе такие порядки. Но больше всего меня пугает даже не факт такой "перекрестной проверки", а то, что поступок "настучавшего" не оценивается учителем как отрицательный. А если учесть, что в таком возрасте (3-ий класс)авторитет учителя очень высок для детей, то,соответственно, многие могут сделать вывод о ПРАВИЛЬНОСТИ такого поведения. Настучавшему такая ситуация дает ощущение невероятного превосходства - как же, "помогла" учителю восстановить справедливость, все наказаны, "стукачок" проявил свою преданность ( авось потом пригодиться) и т.п. В данном случае очень трудно правильно расставить акценты так, чтобы не дискредитировать педагога. Я,по крайней мре, слегка теряюсь. :(
13.04.2001 16:36:42, Ада
Ада, мне кажется, что никогда нельзя С-дискредитировать :) педагога, который имеет АВТОРИТЕТ.
А поддерживать ИЛЛЮЗИЮ согласия - опасно. Для ВАШИХ отношения с ребенком - в первую очередь. ИМХО.:)) 14.04.2001 00:02:48, Карина
А поддерживать ИЛЛЮЗИЮ согласия - опасно. Для ВАШИХ отношения с ребенком - в первую очередь. ИМХО.:)) 14.04.2001 00:02:48, Карина
Как никогда согласна! Учитель сам себя дискредитирует. Более того, беда, если такой учитель будет иметь авторитет. В такой ситуации надо проводить родительское собрание с присутствием детей и при них разбираться с учительницей по полной программе - как бы для нее это не было унизительно.
14.04.2001 03:16:45, Vika
Ну уж...Получается, что детей УНИЖАТЬ нельзя, а другого человека - учителя - МОЖНО? :)
14.04.2001 22:02:51, Карина
Нет, просто дети должны почувствовать, что нельзя унижать человека безнаказанно. Почувствовать защиту в лице своих родителей. А что касается учительницы. Она сама вынуждает так с собой поступить. И потом, если она считает нормальным, что дети публично ставят оценки друг другу, то почему она должна возражать против того, чтобы ей самой поставили оценку в присутствии и при участии униженных ею детей?
16.04.2001 02:06:22, Vika

Я вообще учу дочерей не подпускать к себе никого близко. В смысле к душе. "Дружи со всеми понемногу, пусть будет много хороших знакомых, но близких подруг не надо!" 12.04.2001 23:35:06, Cherry

Вообще, согласна с Кэт, такая "тонкокожесть" - это на всю жизнь и с этим трудно живется... Мне раньше тоже не хотелось "передавать" это своим детям, завидовала тем, кто не замечает тех мелочей, что ранят меня. А сейчас нет, не завидую :), по-моему, такая черта характера не дает душе "зарастать", делает жизнь многомерной, интересной, чувственно глубокой, а с возрастом постепенно учишься переносить эту "невыносимую тяжесть бытия" :))) 12.04.2001 22:35:41, Елена Н.
А есть у вашей дочки какие-нибудь другие занятия помимо школы? Я, как и многие тут, тоже в своё время прошла через предательство подруги, причём дружили мы до этого много-много лет, ещё с садика. После этого у меня так и не было единственной близкой подруги, всегда как-то дружили втроём с кем-то... Так вот, тогда меня спасла художественная школа. У меня было что-то ещё, о чём я думала, куда я стремилась. Хотя там у меня тоже не было очень близких друзей, Но это был ещё один круг общения, другие взаимоотношения, т.е. не образовался вакуум на месте потерянного друга. Это заполнение, конечно в какой-то степени суррогатно, но оно избавило меня от многих страданий и переживаний.
12.04.2001 20:20:16, Маняша
Из своего личного опыта могу Вам, к сожалению, сказать только одно - ну ничего тут не поделаешь. У меня самой годы лет с 10 и до 13 были очень тяжелыми.
И как это не жаль, могу сказать, что этот негативный опыт мне потом не раз помогал в жизни (хотя на эти грабли наступала еще много раз) - никогда не доверяй "до конца"... :-((((( 12.04.2001 17:26:29, Foxuk
И как это не жаль, могу сказать, что этот негативный опыт мне потом не раз помогал в жизни (хотя на эти грабли наступала еще много раз) - никогда не доверяй "до конца"... :-((((( 12.04.2001 17:26:29, Foxuk
Да вот и у меня самой опыта такого предостаточно.... Понимаю,что сделать ничего нельзя, но так хочется чадо свое от этого если не уберечь, то хоть смягчить "удары"...
12.04.2001 17:36:59, Ада

:)) Спасибо за отклик. Друг по переписке у нас есть, только живет далековато - в США, и к тому же он мальчик, так что "девчонкины" секреты с ним не обсудишь.... увы ;)
12.04.2001 17:34:31, Ада


Ада, в Вашей дочке я узнала себя маленькую... К сожалению, я так и не смогла завести себе закадычных друзей. Таких людей называют тонкокожими, это натура, от нее нет спасения. Я легко схожусь с людьми, мне со многими интересно проводить время, но подруги, которая бы понимала и разделяла мои секреты-мысли, нет. Была похожая, на несколько лет старше, но уехала жить в Англию. В детстве меня задевали такие мелочи, на которые другие дети не обращали внимания. Я дружила от всего сердца, не могла представить себе подобного "предательства", а другие дети - запросто меняли подруг, доносили классу и учителям запретную информацию. Это просто сорт людей, которым тяжелее живется. Дочке старайтесь объяснить, что жизнь не кончена и т.д., сами знаете, что. К сожалению, моей маме было наплевать на мои страдания. Просто помогите ребенку не переживать до слез. А исправлять ее отношение к людям не надо, это ее индивидуальность.
12.04.2001 17:14:48, Ket
Спасибо, что откликнулись :))) Я вот тоже опасаюсь, что "настоящей подргугой" обзавестись нам будет крайне сложно... Но у меня ребенок-философ по жизни, надеюсь,прорвемся... :))
12.04.2001 17:31:36, Ада
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.