Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ирины

Про учебу... или неучебу (получилось длинно)

Девченки, может кто даст дельный совет, или поможет хотя бы мысли собрать в кучу...
Частенько в конфе народ достижениями делится... а у нас...
Имеется сын, учащийся 7 класса. Школа обычная, но класс изначально учился по Занковской системе (вроде как отбор какой-то был, т.е. чуть выше уровень предполагался). Не могу сказать, что учились легко - мама постоянно руку на пульсе держала, т.к. были проблемы с неврологией, а потом выяснилось, что нестабильность верхне-шейного отдела (кровоснабжение мозга не всегда хорошее). К 10 годам вроде выровняли более-менее, но после похорон папы все полетело опять. Назначаемые лекарства стали давать нулевой результат (при солидных вложениях). Стали учиться жить с этим и не надеяться на "волшебную таблетку".
К предыстории можно отнести и то, что ощутимо изменилось отношение учителей (в 5 классе их еще хоть как-то контролировали, в 6 возжи отпустили). В прошлом же году и сама несколько ослабила контроль (сознательно, дабы чел учился отвечать за себя). Результат - скатился на тройки практически по всем предметам.
В этом году стала контролировать выполнение д/з, в т.ч. и устного... Впала в легкий ступор: сыну реально сложно "выучить" и пересказать!!! При том, что язык обычно у него подвешан и в началке устные были его коньком...
Мое впечатление (сложилось не вчера): проблемы с учебой реальны, мальчик звезд с неба не хватает и надо уходить после 9 получать специльность...
При этом переодически раньше общалась с учителями на предмет: в чем пробелы, чем позаниматься дополнительно? Ответ всегда был, что все нормально. В прошлом году был репетитор по русскому, ее мнение: сильных пробелов нет, есть неуверенность в себе, мальчик очень талантлив и неординарен (это я слышала не один раз от разных людей). Она так же говорила, что и думать нечего уходить, там ему не место!
Добавлю, что 4 года (с 1 класса) он занимался в театралке. Тогда с речью реально было много лучше. Потом препод уехала... Были еще попытки, но как-то неудачно.
В этом году походили в Шаталовскую школу на курсы, там его тоже хвалили, хотя и проблем не скрывали...
Конечно, есть у него такая особенность: если видит наплевательское отношение, то работать перестает (вроде как обижается). На эту тему тоже общались много, но...
У меня уже мозг кипит и плавится, я не понимаю, что мне делать и куда бежать (пускать на самотек опасно - с его "расторопностью" нагнать будет более чем сложно). Да и переходный возраст уже дает себя знать (пока в виде слез). В остальном мальчик живой, активный, любящий брат и сын, очень добрый, любит лего и Звездные войны...
Понятно, что отсутствие мужского влияния и непомерный моральный груз, который он пытается на себя взвалить после смерти отца тоже сказываются, но на это я не могу повлиять.
Возможно кто-то выруливал из подобных ситуаций? В смене школы особого выхода не вижу, т.к. для хорошей у него знаний мало, а в соседней свои тараканы.
13.09.2009 01:14:47,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
крестный папа моего был страстно увлечен химией,ставил опыты -в результате даже 2 пальцев лищился,хорошо хоть руку спасли.
после 9 класса пошел в техникум,потом в институт.так вот-институт уровнем оказался намного ниже,чем техникум-после него многие в мгу поступали,и учили супер,и опыты ставили самые разные,и оборудование было новое.так что вспоминает про техникум с тоской,говорит,что все,что умеет и знает по специальности-дали в техникуме ,а институт ругает,так что бывает и такое.ниже много советов про школу дали-тут я не могу подсказать,но если надумаете уходить-ищите инфу очень тщательно,может попасться очень неплохой вариант.
15.09.2009 12:57:31, мимо проходила
Те же проблемы, седьмой класс, скатился на тройки. Обстановка в классе- ужас-ужас, учиться не хотел, домашку не делал. Отправила на курсы, там кстати есть и курс развития речи. Ребенка не узнать - ездит с удовольствием, решает дополнительно, диктанты пишет лучше всех в классе. Такое впечатление, что голова на место встала. Теперь я уже думаю, что школа-то нам мешает - результата никакого, а много времени отнимает))) 15.09.2009 09:09:23, domenica
Ирины
А можно про Ваши курсы по подробнее? 15.09.2009 10:09:30, Ирины
в поисковике набираете интенсив, ваш тот, что на Кузнецком 15.09.2009 23:19:57, domenica
mzh
Внесу и свои 5 копеек. Вообще, сколько читаю, думаю, что перед 7-м классом надо вешать знак "Особо опасный участок дороги". Я знак не увидела :(. Сейчас дочь перешла в 8-й, в другую школу. Стршно говорить, т.к. прошло только 3 недели, но, ТТТ, вроде вырулили с "особо опасного участка". А в 7-м было почти точь-в-точь как описала Любимица Клаппа - снижение успеваемости, дисциплины, в крутой школе было не принято учиться, понтов много, оценки также проставляли сильно изредка. В новой школе по-другому.
Так вот дочь сейчас говорит: "Мам, я сама не знаю, что это со мной было, это не я была..."
А я, оглядываясь назад, увидела вот что. Я, похоже, "за деревьями леса не видела". У ребенка мир рушился, а я хваталась за какие-то внешние симптомы - оценки по алгебре и т.д. И помощь, и разговоры, и контроль - вроде все пробовали, и все давало минимальные результаты - только чтобы совсем не утонула. Что "мир рушился" (или новый строился - это как посмотреть), я понимаю сейчас. Отношения с "лучшей подружкой" со всеми разрывами, предательствами, клятвами - это мне казалось, что это менее важно, чем учеба, что здесь достаточно утешительных разговоров, советов, что это вообще "обычное дело". Теперь вижу, что для дочери все это было большой душевной травмой. К этому же - разочарование во взрослых, учителях, утрата авторитета. Классная рук., обещавшая поддержать в некотором конфликте со сверстниками - "кинула", свела все к "все дети ссорятся, разбирайтесь сами". Для ребенка это оказалось тоже травмой. Она до сих пор слышать про эту классную не может. Для нее это - страшное предательство. Ну и т.д.
Одним словом, оглядываясь теперь назад и анализируя собственные ошибки вижу, что надо было обращаться к психологу, могли бы избежать, возможно, каких-то моментов. Учеба, оценки - только самая видимая верхушка айсберга.
В смене школы на другую или на колледж есть смысл, т.к. на одном и том же месте уже срабатывают стереотипы, усвоенные постепенно, начинается пробуксовка.
Добавлю еще, что хотя и вижу свои ошибки, но не снимаю вины с учителей. Когда в школе (в классе) становится "немодным" учиться - это идет от педагогов, от классного руководителя. То, что ребенок не может прочесть и пересказать - это тоже от школы. Их этому не учат! Вспомните, как мы учились - как в "Большой перемене": вышел к доске, пересказал параграф. Но этого теперь не делают! Теперь тесты, краткие ответы на вопросы с места. И откуда бы детям уметь пересказывать параграф? Дело не в памяти, а в отсутствии такого навыка. Пересказ параграфа не имеет, видимо, почти ничего общего с пересказом фильма или книжки. Моя тоже пересказывает фильмы с подробностями, с детства.
Я не уговариваю вас немедленно менять школу. Главное, чем хотела поделиться - копайте глубже, успеваемость это только симптом! И действительно, хороший психолог может помочь.
У вас еще не так все плохо - у меня дочь в прошлом году как с цепи сорвалась - хамила, огрызалась, везде беспорядок был, бросалась в разные крайности, пытаясь найти свое место в школьном обществе. Видимо в 13 лет совсем не все дети могут от этого общества отгородиться, жить своим умом, быть самим собой.
Сейчас я, наконец, узнаю своего ребенка. Вы даже не представляете - с детства была послушная, домашняя девочка, нежная, с хорошими увлечениями (танцы, рисование, шила на кукол, делала спектакли). А в 7-м классе - как подменили!
Вот еще. Что-то положительное прорезалось, когда на каникулы мы с ней поехали за границу. Оторвавшись на большое расстояние, она как бы сбросила с себя все, что мучительно было в школе. И по возвращении была настроена вытянуть успеваемость, изменить поведение, даже внешний имидж. Но, как только пошла в школу, опять пошло по накатанному. Очень трудно в том же месте вдруг резко стать другим! Я видела, как она в первые дни хотела надеть что-то новое, какие-то тетради начинала заново - и как эти ее робкие попытки попадали в ту же пробуксованную болотистую колею, пока в ней не погрязли.
Держитесь, видно, многие это проходят и как-то да выруливают. И у вас все наладится.
14.09.2009 12:27:17, mzh
Дикая хозяйка
Вы меня прямо напугали, честно. Моя тоже пошла в седьмой класс и у них похоже в классе тоже непопулярно хорошо учиться :( Хорошо хоть отличников не гнобят, но у них их всего 2 человека.

PS Очень рада, что Ваша девочка балет не бросила, а то я просто испугалась, когда прочитала это сообщение о смене школы.
14.09.2009 15:19:50, Дикая хозяйка
mzh
Еще вдогонку попрошу совета. Выше я написала о нашей ситуации. Я прекрасно понимаю, что расслабляться еще рано. Перешли в другую школу, одумались, начали учиться, можно успокоиться - это не так. Мне представляется, что ребенок, восстанавливающийся после такого слета вниз - это как человек, восстанавливающийся после перелома: простые вещи ему даются трудно, получается неуклюже, не дай бог оступится - может быть повторная травма. И такого человека надо водить за ручку, подстилать соломку и т.д. Дочке реально нелегко сейчас с учебой, т.к. в прошлом году все было изрядно запущено. Хоть летом и занимались, но всего так быстро не догонишь. Не хватает знаний, утерян за год "атрофии" навык учиться. А в новой школе учиться хорошо - престижно. И учат лучше, и требуют, следовательно, больше. Плюс выстривание отношений с новым классом: в прошлом классе уже обожглась на всяких отношениях изрядно. Теперь с одной стороны побаивается, с другой - очень хочет "чтоб все было хорошо", хочет дружить (вообще очень общительный человек).
Я понимаю, что должна ей помочь, поддерживать ее. Но как именно - пока не знаю. С уроками, естественно, помогаю, где нужно. Но я боюсь "перегнуть палку" - переконтролировать, перепомогать, пересоветовать и т.п. Как-то надо найти какую-то золотую середину, наверное.
Жду советов и мнений.
14.09.2009 13:31:31, mzh
Переконтролировать и пересоветовать - это про меня. :)) Я сейчас так давлю на своего, аж щепки летят. Особенно в алгербе и геометрии. Математичка - с причудами, отвращение к предмету ей удалось привить буквально за какие-то две недели у ребенка, который был вне себя от счастья и летал на крыльях в школу. И теперь я давлю на него, ну просто как на тюбик с пастой и буквально выдавливаю силой его решение наконец-то сесть за математику. :((((

Боюсь, что так передавлю, что ребенок не выдрежит и треснет пополам. Надо бы себя остановить...
14.09.2009 23:29:01, Natem
Я свою ободряла - напоминала, что она умница, что все получится, что мы в нее верим. И вообще все будет хорошо : )
Насчет переконтролировать и пересоветовать - по моей было видно, может она сама или нет. Долгое время не могла - как только чуть отпускала - сразу начинались проблемы. Приходилось по-новой.
До сих пор стараюсь раз в четверть говорить с учителями лично - не на собрании, а просто так - мало ли...
Вообще для моей девушки очень нужны четкие границы дозволенного, если они расплываются, она как маленький ребенок сразу чувствует себя неуютно.
14.09.2009 18:07:13, ЛюбимицаКлаппа
[пусто] 14.09.2009 14:19:21
mzh
Спасибо. Будем стараться. Пока вот уже 3 по алгебре получили :(. Зато по химии, которая только началась, получила 5 за ответ. Говорит - что же все пугают, что химия такая трудная? Ну, это на первых порах, конечно. Но очень нравится учительница по химии. Это, наверное, уже кое-что.
Только бы сил хватило - пока на радостях, на взводе.
А с младшей у вас как? Вы вроде музыкалку меняли? Устроилось все?
14.09.2009 14:25:54, mzh
Офф. Сорри, если я что-то путаю, но не у вас дочка в хореографической школе училась? 14.09.2009 13:27:52, Mercury
mzh
Да. Мы и перешли из одной хореографической в другую. Вообще, сколько бы она ни дурила, а балетом-то своим заниматься продолжала. Просто в той школе все как-то на корню прогнило, обстановка жуткая, и педагог по балету была ужасная, а общеобразовательные дисциплины и профилирующие - совсем куда-то скатились. По многим предметам из программы проходили дай бог половину. Математики не было почти год. А теперь еще выяснили, что по гос. программе хореографических школ у нас должна была быть история музыки: во всех хор. школах есть. Вот догоняем за 2 года! И в новой школе педагог по балету очень хороший, это, конечно, главное.
Посмотрим, как будет - пока очень довольны.
14.09.2009 13:39:33, mzh
А, так вы тоже в балетную перешли. Уфф:) А то я уж испугалась, я помню, как ваша девочка любила танцевать, думаю, неужели пришлось танцы бросить... Желаю успехов вашей дочке, пусть все наладится. 14.09.2009 14:10:20, Mercury
:))) Я тоже распереживалась. Хорошо, что балет остался :))). Пусть дальше все будет удачно! 14.09.2009 21:11:37, Lariska из дома
mzh
Спасибо :). Если б не балет - все было бы хуже, за балет и удержались. Вот, если все пойдет - должны уже в спектакль поставить. 14.09.2009 14:20:37, mzh
Расскажите потом, как у вас дела, хорошо? А про вашу бывшую школу у нас много интересного рассазывают:( мы тут живем рядом, многие мамы с вашей школой дело имели. Ужас, волосы дыбом:( 14.09.2009 14:22:51, Mercury
mzh
У меня до сих пор дыбом :), еще и поседевшие... Раньше надо было бежать оттуда... 14.09.2009 14:28:17, mzh
Feda
Прочитала все ответы и хочу рассказать о 2-х парнях. Оба при адекватных и заботливых мамашах звёзд с неба не хватали и учились с 3 на 4 с редкими 5. и того и другого мамочки вытянули до 11-го.
1-й после 11-го пошёл в колледж, отучился, стал техником-технологом (так кажется) пищевого производства. Поступил в ВУЗ на 3-й курс платно. Не потянул финансово (сам работал и платил), пошёл в армию (на год), вернулся с направлением для поступления в таможенный ВУЗ, поступил, будет учиться.
2-й после 11-го поступил в МАИ на платное, т.к. при всех усилиях мамы знаний не хватило. Проучился полгода и понял, что реально знаний не хватает, обижаться можно только на себя (ума понять, что сам виноват хватило), бросил, пошёл работать, зарабатывает, кстати не плохо. Спустя 5 лет поступил в МАМИ сам на бюджет на заочное. Учиться хочет, рвётся в бой, говорит без вышки часть дорог для него закрыта. Но при этом иногда пеняет маме, что не отдала его после 9-го в колледж, техникум и т.д. Т.к. его одноклассники, которых выпихнула школа после 9-го, окончив колледж уже окончили институты и некоторые получают второе высшее, работают и знают чего хотят и что могут в этой жизни. А он потерял 2 года в школе и упустил, считай выкинул из жизни.
Может Вам стоит подумать о профильном образовании после 9-го? Это ведь не только ПТУ, не только к станку и за баранку.
14.09.2009 09:21:27, Feda
Дикая хозяйка
Ну да, ПТУ сейчас называется красивым словом "колледж". Но суть-то не меняется. 14.09.2009 09:42:38, Дикая хозяйка
После 9 класса еще бывает и техникум. 14.09.2009 13:19:32, Змея Скарапея
Xenny
посмотрите на список специальностей в одном из колледжей, и вы поймете отличие 14.09.2009 11:54:03, Xenny
Ну надо же!!!!! А я по специальности 2201 институт заканчивала. :))))))))))))) А оказывается, можно было и в техникум переть. 15.09.2009 11:34:21, Natem
Дикая хозяйка
Ну я конечно не спец в ПТУ, но что-то имхается мне, что первый год-полтора они все равно будут тянуть программу средней школы в основном. В общем я бы в любом случае не расспатривала спец.образование после 9 класса. Кстати у нас тут рядом с домом есть "колледж" ландшафтного дизайна, там вообще набор после 7 класса, такого я больше нигде не видела. Даже страшно представть кого оттуда выпускают.

PS мы на ты были, я экс-Irina L :))
14.09.2009 14:08:39, Дикая хозяйка
Xenny
надо ж, а я не узнала :)
если идти в техникум после 11 класса, теряется как минимум год.
14.09.2009 14:54:20, Xenny
Дикая хозяйка
:))) Ну это для мальчиков критично. Вообще если моя будет учиться так как сейчас, то бюджета ей не видать как своих ушей, а платное мы вряд ли потянем. Так что теоретически я допускаю вариант "коледжа". Но не малярно-штукатурного конечно. И только после 11 класса. 14.09.2009 15:10:51, Дикая хозяйка
Xenny
Ну, это смотря какая специальность и какой вуз :) во многие места недобор. 14.09.2009 16:30:35, Xenny
А я недавно изучила вопрос:) оказывается, в колледжах помимо специальностей, на которые берут учиться на базе девяти классов, т.е. неполного среднего образования, есть еще отдельные специальности на базе начального образования, т.е. для тех, кто свидетельство об окончании 9 классов не получил. Маляр, цветовод, слесарь и еще несколько профессий. 14.09.2009 14:21:47, Mercury
Не для тех кто аттестат за 9-й класс не получил, а для тех кто не хочет получать среднее образование, а хочет только специальность. В любом случае их имеют право принять на обучение только, если имеется аттестат о среднем общем образовании, т.е. за 9-й класс. 14.09.2009 14:33:21, Ольга*
Вы просто не в курсе:) Смотрим, например, объявление Колледжа архитектуры и строительства на Усиевича.
Объвляют прием:
На базе 8 классов с получением основного общего образования - столяр, маляр, каменщик.
На базе 8 классов с получением профессии без получения основного общего образования - маляр, цветовод, штукатур.
На базе 9 классов без получения среднего (полного) общего образования - мастер, каменщик, плотник.
Таким, образом, совершенно ясно всякому:) что принимают и тех, кто не имеет аттестата за 9 классов. И учат их профессии как с выдачей аттестата за 9 классов, так и без выдачи аттестата за 9 классов.
И только последняя строчка в объявлении говорит о вашем варианте - прием закончивших 9 класс, и не желающих получать аттестат за 11.
15.09.2009 09:40:30, Mercury
ПТУ и колледж - это совершенно разные уровни образования. 14.09.2009 10:57:49, Ольга*
Xenny
+1 14.09.2009 11:53:34, Xenny
Тащить, проверять, контролировать. И в 7, и в более старших классах многие родители продолжают проверять домашки, ничего криминального в этом нет. Не надо давать расслабляться.
А к лечению неврологии лично я отношусь скептически.
14.09.2009 08:39:29, Ellka
Мы выруливали из похожей ситуации, только не выруливали, а скорее вытягивали.
В 7 классе дочь почти забила на учебу - куча троек в четверти, по некоторым предметам двойки косяком, исправлять не считала нужным, знания ниже плинтуса. При том что училась в достаточно понтовой в нашем городе гимназии, но учиться там было как-то не принято, зато драться, получать двойки и прогуливать считалось крутым... : ( Про двойки молчала, так что все выяснялось к концу четверти : (( а в дневник им почему-то оценки очень редко выставляли.
В середине 7 класса резко сменили школу - непосредственная причина была другая, но собирались менять и из-за проблем с учебой. В новой школе другой коллектив (там быть умным круто), замечательная классная, да и вообще большинство учителей - адекватные талантливые люди. Первое время пришлось заниматься дополнительно - наприемр, она очень сильно отстала по английскому : (
Плюс жесткий контроль д/з (при том, что с 1 по 7 класс она училась сама и никакого контроля не требовалось) и оценок . Если получила 2 - мне тут же отзванивались учителя. Каждый день я контролировала выполнение Д/з - письменных и устных. Если что-то она не могла сама сделать - объясняла.
Ввели систему поощрений и наказаний за учебу. Договорились, что за повышение четвертной оценки на балл она получает определенную сумму, на 2 балла - в 3 раза больше. За текущие двойки лишается подарков и прогулок.
И много общались с медицинским психологом - в основном я. Дочка меньше. Сначала делали тест на перегрузку. Психолог предполагала, что нагрузки слишком тяжелы для нее. Я считала, что нет. Потом, когда дочь осознала проблему и захотела ее решить, сделали расстановку по Хеллингеру на борьбу с ленью. Может и она помогла : )
Колбасило ее весь 7 класс, в 8 стало уже лучше. В конце 8 контролировать д/з и оценки уже не было необходимости. Сейчас учителя наперебой восхищаются, какая у меня замечательная дочь : )
Да, с шейным отделом у моей тоже проблемы - последствия родовой травмы.
И последнее - параллельно с проблемами с учебой были и другие - гораздо более серьезные : ( У меня за те полтора-два года прибавилось стооолько седых волос : ((
13.09.2009 13:50:07, ЛюбимицаКлаппа
[пусто] 14.09.2009 18:08:17
Так я не предлагаю универсальных рецептов, просто рассказываю, что помогло моему ребенку ; )
Я общалась не с одним психологом, от некоторых пользы был не "ноль", а "минус".
Возможно, просто возраст такой, и его надо переждать любым способом.
Но за полгода "отдыха" из нашей школы выгнали бы однозначно. А школа хорошая-сильная. И дочке очень подходит.
Да, еще не каждый может себе позволить нанимать репетиторов по куче предметов ; ))
14.09.2009 20:30:10, ЛюбимицаКлаппа
mzh
У нас очень похоже все. Я выше написала. Может быть напишете мне на e-mail про психолога? И посмотрите, пожалуйста, мои сообщения выше - может быть подскажете что-нибудь дельное. Спасибо. 14.09.2009 13:33:52, mzh
Ирины
Хеллингер - это вещь!!! Читала Порядки любви, многое на места встало. Расстановка нам очень необходима (у нас все более чем запутано и проблем вагон именно в роду). В прошлом году даже был вариант съездить на расстановку, но мне надо с мелким тащиться (ему тогда только 2 с небольшим было).
Дефицит любви у него огромный и никак его не удается насытить.
Спасибо за наводку, буду думать:)
14.09.2009 02:38:05, Ирины
Удачи! Можно сначала съездить посмотреть, как оно все происходит, А потом уже делать, когда запрос четко сформулируется. Там эффект от запроса зависит.
А с дочкой мы делали даже без людей - просто с цветными карточками. Но она долго зрела до этого. Поехали только тогда, когда она решила, что ей это надо и сама четко осознала запрос.
14.09.2009 09:01:35, ЛюбимицаКлаппа
ИМХО, проблема состоит из нескольких частей. 1) 7 класс - в седьмом классе дети, как правило, учатся хуже, поскольку уже не страшно, и еще не более интересно, чем общаться со сверстниками. 2)Неврология - я бы все-таки искала врача, если нельзя вылечить совсем, может, можно сделать легче.3)Психотравма, вызванная смертью отца. Нужна работа с психологом, за несколько месяцев состоние можно улучшить, скорректировать его новую роль в семье, чтоб она была по силам.4)Начало пубертатата - собственная неуверенность в себе+ тревога мамы - его поддерживать, самой не опускать руки:)
То, что дейсствитльно нужно знать в школе в основном идет с 9 класса, у вас еще есть время все наладить.
13.09.2009 12:04:37, ЮлияС
Ирины
Спасибо! Про психолога переодически задумывалась... Только не знаю, где нормального найти. В школе есть 2 девочки молоденьких. Я в 4 классе с ними общалась... по сути нечего... Не впечатлило. Сама в прошлом году ходила в центр психологической помощи, но там со взрослыми работают. В поликлинике - это вообще, только для штампика. Есть центр социальной помощи семье и детям, но они больше расчитаны на неблагополучные семьи... 14.09.2009 02:29:01, Ирины
mzh
Мне очень рекомендовали Елену Вроно - только я не знаю, как на нее выходят. 14.09.2009 15:40:36, mzh
Напишите мне под ник, я вам ссылку отправлю с ее местом работы. Я из того же заведения брала психолога как-то, просто звонила в канцелярию, и спрашивала, как связаться с таким-то. Мне давали контакт и я уже потом договаривалась о работе. 14.09.2009 15:50:12, Mercury
У Вашего сына сейчас реально трудный возраст. У меня такое ощущение, что ему кажется, что он сейчас один, а все (учителя, мама) против него. Надо каким-то образом попробовать создать у него ощущение сотрудничества с Вами. Если бы я отпустила бы своего 11 летку в свободное плавание, то поплыл бы на тройки. Хотя талант и тд. На мой взгляд проблема у многих талантливых детей именно в отсутствии желания к регулярному труду в школе и дома.
Мой, например, очень трудно воспринимает занятия в школе, когда в классе 35 человек, внимание его рассеивается, а на трудных моментах он иногда отключается. Поэтому я даю ему свободу в его увлечениях, но школьную программу выполняем вместе и регулярно. Не вижу в этом особенных проблем. 1 раз в неделю приезжает бабушка (она русский и литературу) ему объясняет, 1 раз в неделю ходит к репетитору по математике (объясняет пробелы), 1 раз в неделю английский. Все остальное вместе с ним учим, повторяем, решаем.
13.09.2009 09:06:07, Roccy
Ирины
Да, это про моего - много народу и он теряется, не слышит, выключается. Его упорно сажают в конце (последняя-предпоследняя парта). По себе очень хорошо помню, что дальше 3 парты сидеть не могла. Создавалось ощущение, что плохо слышу, хотя со слухом все нормально (училась хорошо). Внимание рассеивалось.
К учителям подходила и не один раз, просила сажать поближе. Ответ один - много детей с плохим зрением. Понимаю, что меня просто не хватает (хотя и не работаю сейчас). Младшего стараюсь увести гулять, чтоб не мешал уроки делать. Старший отвлекается моментально. И по сути полноценно со старшим могу заняться только после 9, когда мелкого положила. А это уже поздно. Не могу придумать, как организовать процесс, чтоб все вместить... В основном в выходные все разбираем/учим. А это ему не нравится. Подчиняется, но часто с обидками.
Да и спец я только по математике, с русским тоже не всегда знаю, как правильно. Язык первые 2-3 года учила с ним, теперь уже времени нет (раньше со словарем сидела и все тексты сначала сама переводила). По многим предметам меня ужасаеют не только его тройки (оценки не самое главное), а никакой уровень преподавания (и при этом тройки).
14.09.2009 02:23:06, Ирины
Могу вам дать координаты классного доктора, саше очень помог с ее нестабильностью шейного отдела, плюс подвывихом, головные боли были постоянно, т.е. ежедневно. Сейчас все хорошо. Ходили к нему год. Это мануальщик. 13.09.2009 07:52:30, Иллика
Ирины
Спасибо:) Мы ходим переодически к остеопату. Головные боли действительно практически ушли. У нас не получается достаточно стабильного результата во многом из-за дефицита массы (в свои 13 лет еле-еле 34 кило набрал) и мышечной слабости (на первом году стояла Минимальная Церебральная Недостаточность - все только после массажа начинали делать). Мышцы хоть как-то укрепились, когда плавал 6 раз в неделю, но его из-за отсутсвия результата оттуда культурно попросили. Плавает раз в неделю последние 3 года. Вроде и жилистый, но шея слетает. 14.09.2009 02:06:08, Ирины
Удачи вам и терпения, имхо, надо упор делать на здоровье, морально-волевое уже вторично. 14.09.2009 07:31:13, Иллика
1. Есть проблемы медицинские, которые делятся на 2 части:
А) Если парень не поступит в ВУЗ (а это вполне вероятно), то ему грозит армия, куда с его здоровьем - это на полный срыв. Поэтому лучше заранее позаботиться обо всех записях в медкарте в нужной форме.
Б) Ясно, что проблемы со здоровьем мешают учиться. Даже при невозможности нельзя решить из радикально, попробуйте что-то сделать симптоматически. Не знаю что. Но если что-то с шеей, может, специальное рабочее место с подставкой-подушкой (не знаю, что можно еще) для головы при занятиях, сне. Может, давление прыгает. Это тоже как-то можно измерять и сиюминутно лекарствами корректировать. Есть вариант, когда врач дает право отдыхать доп.день в неделю. Возможно, в какие-то дни мальчику лучше отлежаваться дома. Может, глупость написала, но отсутсивие радикального излечения еще не повод, чтобы ничего не делать симптоматически. ИМХО, ХОРОШИЙ врач иногда помогает лучше дорогостоящих лекарств. Ищите.
2. С учебой явно не стоит играть в самостоятельность, раз есть разные проблемы (здоровья, отношения и т.п.). Мотивации тоже старайтесь привязать к себе, раз школа не справляется. А про "после 9-го" явно рано думать. Хотя колледж тоже неплохо.

Я сталкивалась с проблемой когда в общем-то неглупый ребенок с прекрасной памятью НЕ ХОЧЕТ, причем категорически не хочет заниматься какими-то предметами. Особенно при конфликте с учителями. Выход один, как с малышом, когда уговаривают, ложечку "за папу", ложечку "за маму". Так и здесь: прочитай вслух, перескажи прочитанное. Нет? Не выходит? Читай частями. Или Я тебе прочитаю частями. Достает ужасно.
С одной стороны, сын мог цитировать огромными кусками телепередачу с незнакомыми словами только затем, чтобы спросить смысл (в 5-9лет). С другой, стихотворение Есенина в началке "Белая береза под моим окном..." Мы учили вместе дня 2. Потому, что телепереда вызывала интерес, а на стихи - никакого. Перед вступительным сочинением я тоже больше недели читала ему книгу под рефрен, что "все бесполезно", он все равно не напишет, что ему все надоело и т.п.
Так что посмотрите, с памятью плохо в принципе или выборочно, на нелюбимые предметы. Последнее в разы лучше.
13.09.2009 03:19:29, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ирины
С памятью скорее выборочно - все что касается Звездных войн (хотя я в этом слабо разбираюсь) он помнит. В детстве была шикарная аудиопамять, но заучивание стихов - это вилы (было всегда). Очень много было детских сказок на аудио, так он их огромными кусками цитировал с интонациями и в лицах.
С медициной согласна полностью... У него с рождения так получалось, что я видела проблему (с первым сыном полгода провела в больнице и неврологические отклонения видела без врачей), а врач в поликлинике уверял, что все ОК! Т.е. если это не глубокая патология, которую видно невооруженным глазом, то они не видят. Постоянно приходилось искать тех, кто видел. Благодаря этому избежали многих серьезных вещей. Карточку храню дома, тщательно все собираю... только... к армии его все равно признают годным (у нас вопрос стоял, что или оставлять все как есть и тогда есть шанс, что не пойдет, но я тянула и вытягивала, порою сама впадала в жуткий депресняк).
А ХОРОШИЙ ВРАЧ - это счастье! Причем его регалии могут вообще никакой роли не играть! Чаще как раз было, что регалии мешали.
14.09.2009 01:58:37, Ирины
Дикая хозяйка
Из сообщения никакого особого криминала не видно. В чем конкретные проблемы-то? Моя тоже в 7 классе, тоже если отпустить вожжи скатится на все тройки, ну я и не отпускаю. Тоже контролирую и особенно устные предметы, потому что с ними тоже проблемы. Но даже в мыслях нет после 9 в ПТУ отправлять, зачем?! В ПТУ всегда успеет и после 11 уйти, но там хоть не совсем с отстающим и асоциальным элементом в одной группе окажется. 13.09.2009 01:36:00, Дикая хозяйка
Ирины
То, что вижу: может сидеть и "учить"... долго... начинаешь спрашивать, создается впечатление, что в лучшем случае читал когда-то... давно и то один раз. Такое впечатление, что деградирует как-то... Материал, который давно знаком (началка, 5-6 класс) начинаешь спрашивать может вообще такой бред сказать... С математикой чуть лучше, с русским гараздо хуже. Теперь и с устными (материал свежий, вспоминать ничего не надо старого) швах полный.
Была у него раньше ощутимая нагрузка (в началке бассейн 6 раз, театралка 2 и еще в школе кружок 1 раз). Ни от чего отказываться не хотел, но сам себя организовать не мог, приходилось постоянно подгонять. Учился на 4, русский 3-4. Если бывали дни, когда никуда не бежать, мог весь день просидеть (продуктивность резко падала). Сейчас только школа пока. Была в прошлом году гитара (вроде как и в этом хочет), хочу записать еще на курсы в лицей (не с целью поступления, а чтоб хоть нормальный уровень знаний был).
Вот и не понимаю теперь... если он параграф запомнить не может, то нафига эти метания... Хотя в Шаталовской школе ему понравилось (работа реально напряженная была).
Я понять не могу: тащить за уши, пинать и заставлять; или принять как данность, что не дано ему и успокоиться...
Понятно, что каждый этот выбор делает сам... Если тащить, то не получается ли, что я свои амбиции просто на него проецирую. А не тащить - тоже будущее его рубить...
Прежняя ситуация, мне была понятна. Есть проблемы, решаем вместе. Сейчас... Вроде как на словах он все понимает, но больше отмалчивается. А разобрать "не может", или "не хочет" не могу...
13.09.2009 02:07:32, Ирины
Дикая хозяйка
ИМХО тащить и пинать. Еще раз повторюсь - ПТУ никуда от Вас не уйдет, но просто так терять возможность поступить в институт - совершенно не стоит. 13.09.2009 09:24:27, Дикая хозяйка
ППКС! Даже не с перспективой института, а для колледжа, техникума, если профессия не "поднять и бросить", а все же с работой головой, тоже лучше "пинать". 13.09.2009 19:11:23, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Мой папа, защитивший кандидатскую (технических наук) в середине выпускного класса имел твердую пару по русскому. Хотя, как вы пишите "Материал, который давно знаком". Тут как-то в конфе выясняли, кто сколько помнит из школы... тоже память очень выборочной оказалась.
Вот и у вашего, видимо, сумма: что-то трудно, что-то вылетает... ИМХО, в любом случае, хорошее преподавание полезно, однако, с одним НО. Если сил на все не хватает, хорошо бы определиться с приоритетами: каков возможный круг специальностей и что для это надо. Не факт, что ВСЕ предметы разумно "пришпоривать". Может, мальчик потому и отмалчивается, что Вы хотите все "тащить", а он согласен только часть... а переспорить не может.
13.09.2009 03:30:03, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!