Мне кажется, по ссылке достаточно исчерпывающее описание поступления выпускников в Университеты в Англии (в Америке, почти то же самое, я думаю). Особенно, если отвлечься от названий конкретных экзаменов и прочее. Главное же, суть:
1) Принимаются экзамены отдельными независимыми конторами. Которых, во избежание злоупотреблений, несколько, и работа которых контролируются надзорным государственным органом.
2) Никто не сдает экзамены в один день, все это размыто на достаточно длительные сроки.
3) Документы тоже не принимаются в один день (неделю). Процесс длится как минимум полгода.
Еще тут надо добавить, что в самые старшие классы, типа наших 10-11, а у них это могут быть 12-13, не идут все, а идут только те, кто собрался в университеты. И берут там не более 4-5 курсов в соответствие с выбранной специальностью, никаких 25 наших предметов "для общего развития".
Как вам кажется?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Маша, во-первых, мне наш советский вариант поступления больше нравится (повторяю, для естественнонаучных специальностей, а остальные никогда на свою семью не примеряла, не примеряю, и, надеюсь сия чаша меня обойдет в будущем). А какие у нас лингвисты будут меня волнут значительно меньше, чем какие врачи или инженеры. Если бы мне заморский вариант нравился - давно бы уехала, возможности были. Во-вторых, искренне считаю бесплатное высшее образованение более предпочтительным для России, а в жж обсуждается преимущественно платное. Одним из огромных минусов ЕГЭ считаю как раз подготовку к переходу к платному образованию повсеместно в России. В-третьих, есть разница в менталитетах. Невозможно (и нежелательно) насаждать все методами Петра I, который лично выдирал больные зубы на ассамблеях, требовал прибытия на них беременных жен дворянства и поил их водкой. Поэтому нужен большой период "дозревания". А для оного нужны финансовые условия и повышение качества жизни. Чтобы были "по карману" большинству россиян и курсы (не важно, платные при повышении средней зарплаты, или хорошие беплатные). Чтобы армия стала вольнаемной и в институты не прятались, лишь бы не в армию. Чтобы в самой армии навели порядок. Чтобы "в деревне Гадюкино" был и газ, и компьютеры, и интернет, и это было доступно финансово и по реализации. А пока этого всего нет, надо как в советские времена собирать таланты "по городам и весям", а не ждать, чтобы "взяли курс", как пишет irina!
Мне категорически не нравится навязывание (не важно всем или желающим в университеты) 11-12-13 лнтнего школьно образования. Лично я "вздохнула", когда закончила школу и оказалась на биофаке. Хоть там и была история парти, английский, но не в том диком объеме гуманитарных предметов, как в школе. И вокруг - единомышленники. Никакая школа не сравнится с ВУЗом по профилю. Поэтому растягивать школу, ИМХО, абсолютно лишнее. А ВУЗы по американскому образцу, так хвалимому irina!, когда на первых курсах общекультурное образование - тем более мне не по душе! 16.08.2009 06:42:50, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Мне категорически не нравится навязывание (не важно всем или желающим в университеты) 11-12-13 лнтнего школьно образования. Лично я "вздохнула", когда закончила школу и оказалась на биофаке. Хоть там и была история парти, английский, но не в том диком объеме гуманитарных предметов, как в школе. И вокруг - единомышленники. Никакая школа не сравнится с ВУЗом по профилю. Поэтому растягивать школу, ИМХО, абсолютно лишнее. А ВУЗы по американскому образцу, так хвалимому irina!, когда на первых курсах общекультурное образование - тем более мне не по душе! 16.08.2009 06:42:50, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ну ето про Англию. В штатах не совсем так (и даже сильно не так), но принципы похожи.
"1) Принимаются экзамены отдельными независимыми конторами. Которых, во избежание злоупотреблений, несколько, и работа которых контролируются" Правда. Кстати, государственное тестирование призванное контролировать работу школ тоже есть, но оно не имеет отношения к поступлению (тесты на уровне штатов; для ориентированных на университеты школьников они сложности не представляют)
"2) Никто не сдает экзамены в один день, все это размыто на достаточно длительные сроки." Правда. Тесты можно сдавать хоть с 9 класса раз 5-6 в год (но по краинеи мере до етого года университет получал ВСЕ результаты тестов :)
3) Документы тоже не принимаются в один день (неделю). Процесс длится как минимум полгода. Почти правда, поскольку не пол-года. В сильных университетах период аппликации с сентября-октября по конец декабря (в более слабых университетах - подольше). Сама аппликация отправляется через единую електронную системы. Платно, но не сильно (50-60 долларов за аппликацию).
НО!!!!! Штатовская университетская аппликация ето не заявление с фото. Ето МНОГО разных кусочков, обычно в форме коротких ессе, и у каждого университета они свои. Цхем круче университет, тем многочисленнее и загадочнее вопросы. По моеи оценке подготовка аппликации в универ уровня Аиви занимает 3-4 полных рабочих дня (умножь на число университетов). Плюс нужно чтобы школа послала в каждыи университет кучу бумажек (опять-таки разным университетам слегка разные), плюс надо организовать 3-4 рекоммендации в каждыи университет, плюс убедиться, что все дошло, никто ничего не забыл и ничего не потерялось. Потом еще есть индивидуальные интервью - нужно самому назначить заранее побеспокоившись об удобном времени (а из небольших городов и на них сьездить :) И учти, что ето параллельно со школои, и университету нужно потом представить оценки за осеннии семестр 12 класса :)
Так что почти месяц на подачу документов, если подача в один вуз занимет ВСЕГО 7-8 часов в очереди .... ето не так плохо :)
Последнее - англиискии вариант (и кое-где в Европе похоже). В штатах 12 классов для всех. В 9-12 классах есть обязательныи минимум. Цхто-то типа: 3 года математики, 3 года англииского, 3 года истории, 3 года естественнонаучных дисциплин, 2-3 года иностранного, 3-4 года физкультуры, и по году компьютеров, музыки, арта, и здорового образа жизни. (с вариациями в зависимости от штата и конкретнои школы). Каждыи курс предполагает урок и д/з каждыи день. То есть в 3 года вполне можно уложиться если брать 6-7 уроков в день. То есть от предметов "для общего развития" и здесь никто не избавлен. :)
Остальное - деиствительно по желанию и в соответствии с выбраннои специиальностью. Можно просто растянуть ету программу на 4 года добавляя в нее курсы истории комиксов или кулинарии. Но задача ориентированных на университеты - как ету программу ужать. Например математику и иностранныи в приличных школах разрешают брать с опережением или (реже) в ускоренном темпе, так что к 10 классу можно с ними разделаться; историю и англиискии частично прощают тем, кто решает брать аналогичные более продвинутые курсы по етим предметам (см. ниже).
Университеты ждут что сверх школьнои программы будут взяты так называемые АП курсы, (их дают в учебнои сетке в приличных школах, но можно брать в ближаиших колледжах или даже по интернеты; если курс без лабы). Тестирование в любом случае независимое, в конце года, в один день (реально там 2 тестовых дня, как с россииским ЕГЕ). Ето как бы второи набор результатов тествов для поступления, вдобавок к упомянутому выше . Британские универы их перезчитывают как А-левелс. Американские университеты ети курсы перезачитывают. Как - зависит от уровня университета. Сильные обычно разрешать начать предмет с более сложного уровня или избавят технаря от требования брать, например, психологию или иностранныи. Сильные универы ждут 7-12 АП из разных областеи, причем 5-7 к концу 11 класса, чтобы оценки на момент аппликации были. Ето причина почему нужно спешить быстрее разделаться с обычными школьными курсами. Университетам попроще хватит 2-3 АП курсов, их легко впихнуть в расписание даже если первые пару лет валял дурака.
В принципе проидя АП уровень часть школьников берут и просто университетские курсы, в том числе и в сильных универах. Но ето уже сильно не все и не везде. 14.08.2009 23:34:36, irina!
"1) Принимаются экзамены отдельными независимыми конторами. Которых, во избежание злоупотреблений, несколько, и работа которых контролируются" Правда. Кстати, государственное тестирование призванное контролировать работу школ тоже есть, но оно не имеет отношения к поступлению (тесты на уровне штатов; для ориентированных на университеты школьников они сложности не представляют)
"2) Никто не сдает экзамены в один день, все это размыто на достаточно длительные сроки." Правда. Тесты можно сдавать хоть с 9 класса раз 5-6 в год (но по краинеи мере до етого года университет получал ВСЕ результаты тестов :)
3) Документы тоже не принимаются в один день (неделю). Процесс длится как минимум полгода. Почти правда, поскольку не пол-года. В сильных университетах период аппликации с сентября-октября по конец декабря (в более слабых университетах - подольше). Сама аппликация отправляется через единую електронную системы. Платно, но не сильно (50-60 долларов за аппликацию).
НО!!!!! Штатовская университетская аппликация ето не заявление с фото. Ето МНОГО разных кусочков, обычно в форме коротких ессе, и у каждого университета они свои. Цхем круче университет, тем многочисленнее и загадочнее вопросы. По моеи оценке подготовка аппликации в универ уровня Аиви занимает 3-4 полных рабочих дня (умножь на число университетов). Плюс нужно чтобы школа послала в каждыи университет кучу бумажек (опять-таки разным университетам слегка разные), плюс надо организовать 3-4 рекоммендации в каждыи университет, плюс убедиться, что все дошло, никто ничего не забыл и ничего не потерялось. Потом еще есть индивидуальные интервью - нужно самому назначить заранее побеспокоившись об удобном времени (а из небольших городов и на них сьездить :) И учти, что ето параллельно со школои, и университету нужно потом представить оценки за осеннии семестр 12 класса :)
Так что почти месяц на подачу документов, если подача в один вуз занимет ВСЕГО 7-8 часов в очереди .... ето не так плохо :)
Последнее - англиискии вариант (и кое-где в Европе похоже). В штатах 12 классов для всех. В 9-12 классах есть обязательныи минимум. Цхто-то типа: 3 года математики, 3 года англииского, 3 года истории, 3 года естественнонаучных дисциплин, 2-3 года иностранного, 3-4 года физкультуры, и по году компьютеров, музыки, арта, и здорового образа жизни. (с вариациями в зависимости от штата и конкретнои школы). Каждыи курс предполагает урок и д/з каждыи день. То есть в 3 года вполне можно уложиться если брать 6-7 уроков в день. То есть от предметов "для общего развития" и здесь никто не избавлен. :)
Остальное - деиствительно по желанию и в соответствии с выбраннои специиальностью. Можно просто растянуть ету программу на 4 года добавляя в нее курсы истории комиксов или кулинарии. Но задача ориентированных на университеты - как ету программу ужать. Например математику и иностранныи в приличных школах разрешают брать с опережением или (реже) в ускоренном темпе, так что к 10 классу можно с ними разделаться; историю и англиискии частично прощают тем, кто решает брать аналогичные более продвинутые курсы по етим предметам (см. ниже).
Университеты ждут что сверх школьнои программы будут взяты так называемые АП курсы, (их дают в учебнои сетке в приличных школах, но можно брать в ближаиших колледжах или даже по интернеты; если курс без лабы). Тестирование в любом случае независимое, в конце года, в один день (реально там 2 тестовых дня, как с россииским ЕГЕ). Ето как бы второи набор результатов тествов для поступления, вдобавок к упомянутому выше . Британские универы их перезчитывают как А-левелс. Американские университеты ети курсы перезачитывают. Как - зависит от уровня университета. Сильные обычно разрешать начать предмет с более сложного уровня или избавят технаря от требования брать, например, психологию или иностранныи. Сильные универы ждут 7-12 АП из разных областеи, причем 5-7 к концу 11 класса, чтобы оценки на момент аппликации были. Ето причина почему нужно спешить быстрее разделаться с обычными школьными курсами. Университетам попроще хватит 2-3 АП курсов, их легко впихнуть в расписание даже если первые пару лет валял дурака.
В принципе проидя АП уровень часть школьников берут и просто университетские курсы, в том числе и в сильных универах. Но ето уже сильно не все и не везде. 14.08.2009 23:34:36, irina!
Всегда пожалуиста :)
15.08.2009 00:25:54, irina!


Но главное - тесты далеко не главный фактор поступления.
Я думаю, опыт проведения тестов там накоплен приличный и есть смысл его изучеть детально и что-то перенять. 14.08.2009 20:12:48, SANI (ex МВСН)

Я бы сказала так: тесты деиствительно е главныи фактор для поступления, но поступление в сильные университеты для простых смертных возможно только при почти идеальных результатах тестов. :)
15.08.2009 00:28:12, irina!

Ето "взвешенныи" ГПА. Когда за АП курс добавляют еще один балл. Соответственно максимальнои оценкои становится не 4, а уже 5. У моеи такого не было. Но у них была своя система, вообще без классического ГПА.
17.08.2009 22:22:20, irina!


Но это важно, чтобы тест не был единственным критерием. Это тоже понятно. 15.08.2009 10:34:24, SANI (ex МВСН)
А у нас есть экстернат и учебники дешевле, чем у них в 5 раз.
14.08.2009 15:24:54, jii

В штатах их можно брать по интернету (да. сложнее чем в классе с учителем) или в ближаиших колледжах (так же как и в школе, только вечером). То есть в любом провинциальним городе с самым захудалым педвузом проблем уже не будет. А те, кто поступают из настоящего Гадюкино обычно достаточно крепкие, чтобы и по интернету учиться.
14.08.2009 23:41:39, irina!

Я пос "сложно" имела в виду то, что при учебе по интернету сложно себя организовать и нет учителя для разжевывания материала.
15.08.2009 00:31:29, irina!


В старших классах уже нет всего понемногу, как у нас, ребенка постепенно подводят к тому, что ему надо будет сделать выбор. В старших классах дети определяются и выбирают специализацию. Что касается места, то даже из деревни Гадюкино особо желающие поступить ездили на курсы для поступающих в вузы. Только это еще и после школы. Так что и для нас, ничего нового.
В старших классах школы оставить 4-5 предмета по выбору, но если школа слишком слаба, для такой специализации, то да, в другую школу покрупнее или даже отдельные курсы в университетах. 14.08.2009 13:35:12, Красно Солнышко

А про специализацию - так это слезы еще и с другой стороны. Вот есть школа, ну пусть физмат. Ты думаешь, там можно не брать биологию в 10-11? 14.08.2009 13:43:31, Акорса



Поэтому и свелось все к попытке курс десятилетки все-таки впихнуть, но уже в 9 лет. Результат предсказуем.
Физика, например, вполне благополучно завершается вся за 7-8 класс. Даже переделывать ничего не надо. Всегда так было. И все что идет в 9 и дальше - это уже проработка на более высоком уровне. Гуманитариям не нужная, имхо. Все равно мимо все. А времени теряется уйма. Впрочем, если желание есть, то кто же запретит? Я лишь об обязательных курсах. Без котрых аттестат не дадут.
Про химию - не знаю. Я выключилась уже в начале 8-ого класса окончательно (начинали изучать с 7-го). И все что проходили позднее - уже пустой звук для меня. Слышала звон. Четыре в аттестате. На экзамене списала от первой буквы, до последней, так даже пятерка была. 14.08.2009 14:54:42, Красно Солнышко


Физику вот все пять лет проходят. Но не встречала в жизни ни одного человека, среди гуманитариев и среди тех, кто не изучал этот предмет потом в вузе, чтобы хотя бы на уровне общих представлений мог бы ответить на элементарные вопросы. 14.08.2009 15:08:59, Красно Солнышко



Несколько уровней сложности ЕГЭ - это правильная идея, имхо. Так сдают языки. Человек изначально выбирает, на какой уровень он претендует исходя из своих возможностей и требований в том месте, куда он хочет отнести свои результаты. 14.08.2009 15:27:28, Красно Солнышко


Посмотри еще раз ссылку. Там прекрасная сводная таблица, которая все экзамены приводит к общему знаменателю. И конкретный вуз уже решает, результаты каких экзаменов он принимает.
Скажем, если уровень ЕГЭ - это В1, максимум, то какой смысл отдельно требовать ЕГЭ от человека, у которого есть международные сертификаты соответствующего уровня или даже выше? 14.08.2009 15:50:00, Красно Солнышко

Скорее второе, но с учетом зарубежного опыта, естествено, а не изобретая велосипед на пустом месте.
Но физику вот как раз не надо переписывать. Так ее переписали. Растянули курс который раньше был два года на три. И теперь тем, кто идет дальше, на более сложный материал сократили время на этот самый год. Пока еще не повсеместно, но внедряют помаленьку. Идиоты. 14.08.2009 15:19:22, Красно Солнышко
Вот насколько я помню, 12-тилетку придумывали под то, чтобы европейские вузы сразу после школы могли брать наших детишек, 10 лет было маловато. А как эти 12 лет наполнять - уже, видимо, как раз то, что вы пишете.
14.08.2009 13:49:14, Елна
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.