Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Информатика в психологии

Можно я тоже тут порекламирую...
Сегодня была в Московском городском психолого-педагогическом университете и для интереса завернула в приемную комиссию факультета информационных технологий. Тетенька пожаловалась на плачевные их дела, конкурса практически нет, - 1,7 человек. В прошлом году был недобор, в этом году видно та же участь их ожидает.
Сам вуз - отличный, по сути - это образовательное учреждение Психологического института РАО. Проблема в том, что факультет отчасти непрофильный, хотя, с моей точки зрения, интересный: во всем этом киберпространстве так много психологии.
Специальность "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем"
Вступительные испытания:
Русский язык (ЕГЭ);
Математика (ЕГЭ);
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ЕГЭ).
16.07.2009 19:00:16,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
пчела Майя
Мой ребенок в прошлом году сказал, что не пойдет туда ни за что. 22.07.2009 12:58:08, пчела Майя
а как мотивировал? 22.07.2009 15:26:52, Evgenia
пчела Майя
Даже и не знаю. Они приходили к ним в школу и проводили среди них олимпиаду. Ребенок занял 1 место (это не была олимпиада типа вступительных, а просто так), а на 2 тур в институт не поехал. Я ему сказала, что зря, может надо будет пойти к ним поучиться, так надо было написать 2 тур, а он ответил, что институт ему кажется ерундовым и он туда точно не пойдет. А при этом может он и ошибся, кто ж теперь знает. Но для вашей девочки точно надо что-то получше, это не тот уровень. 22.07.2009 16:42:54, пчела Майя
А мы не рассматриваем этот вариант еще и просто из-за банальной причины - далеко от дома. На самый критический случай можно что-то подыскать поближе к дому. 22.07.2009 16:49:16, Evgenia
Слова красивые, на деле - простые сисадмины на выходе получаются. :)))))))) Большого ума не надо, ИМХО. 19.07.2009 15:25:38, Natem
Посмотрела подробнее их программу и опубликованные работы. В основном об обработке статистических данных, собранных в обычных психологичеких исследованиях и о построениях матмоделей из области психологии. В принципе тоже самое, что например у Любы на работе делают их программисты, но на другую тему. То есть они предлагают программу специальности 'Прикладная математика', с которой из других вузов перешли или работают по совместительству преподаватели. Мило, конечно, быть профессором тут, а не в каком-то бауманском, где все места заняты. Но это не очень все новО. И со своего ранее захваченного научного поля они не двигаются. Этим идеям лет 40-50. Да, теперь время реализации этого. Особенно в нашей стране. И за это платят. За какую-нибудь базу данных пациентов поликлинники или учета инвалидов. Но психологии там 5% и опять же старье.
В итоге имеем, что можно получить образование на уровне 70-х годов, вполне полезное и применяемое на практике, особенно у нас. Но например, на должности преподавателей в такой институт всегда будут приходить из других вузов с более сильной матшколой. А психологов там и близко не видно.
Поэтому конкурс в этот вуз ему соответствует.
18.07.2009 11:24:07, jii
а какая связь психологии с этой специальностью? в обещем то понятно почему не идут 17.07.2009 10:12:05, Наталияяя
Вот только непонятно, кого из желающих на «Специальность "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем"» привлечет "так много психологии" "во всем этом киберпространстве"? Если человек идет на программистско-сисадминскую специальность, то он собирается работать не с людьми, а с компьютерным "железом" и программами. Вот, например, на физфаке есть психология. Так, во-первых, большинство студентов от неё плюется, а, во-вторых, педагоги делают большие скидки на непрофильный факультет. И то, после очередного подобного предмета сын обещает уйти, если сие продолжится...
А кому интересно "так много психологии", то уже не до компьютеров с администрированием программ...
ИМХО, диковатое сочетание.
17.07.2009 02:27:40, Конек-горбунок (ex Lyuba)
кого интересует "администрирование программ", наверное, да - не интересно.
Я писала о другой возможности. Особенностью этого института является то, что основной преподавательский состав - научные сотрудники ПИ РАО, которые ведут научную работу. Этот факультет работает на стыке двух наук - психологии и информатики. Круг проблем, наверное, можно посмотреть по журналу, с которым они сотрудничают.
С моей, может быть дилетантской точки зрения, в развитии пользовательского ПО без психологических знаний не обойтись. Те же игры, есть например, проблема как создать эффект максимального присутствия и вхождения в виртуальную реальность. Вы хотите сказать, что все эти вещи создаются без психологических знаний о нашем восприятии мира?
17.07.2009 13:43:53, Evgenia
А думаете, что софтверные компании содержат в штате психологов, которые дают советы, как создать интерфейс? Впервые слышу.:) 17.07.2009 16:55:57, Viera
нет, я думаю, что они используют данные, полученные в исследованиях.
"До Дум-образных игр игрок наблюдал за перемещением персонажа со стороны. Слить игрока и персонаж в одно целое и таким образом резко увеличить эффект присутствия удалось за счет систематического использования психологических методов. Другой науки, изучающей процесс построения образа мира в человеческой душе, просто не существует, “…только та часть искусства, которая охватывает процесс художественного образотворчества, может быть предметом психологии…” [26]. Больше всего применяется в Дум-образных играх “Экологический подход к зрительному восприятию” американского психолога Джеймса Гибсона"
ссылку на книгу ниже дала.
Тема распадается на несколько подтем.
1. Чему учат на этом факультете. - Я высказала свои предположения. Может они и ошибочны: может это мои иллюзии, а учат их там на сисадминов, вот и все. Это надо узнавать.
2. Используются ли при разработке ПО психологические знания. - Да, используют. Но знания эти представлены не в виде психолога в фирме, а в виде данных исследований.
17.07.2009 17:49:03, Evgenia
К сожалению иллюзии. И на качественных сисадминов там не выучат. А уж о психологических аспектах открытого перед нами виртуального мира там ноль. 18.07.2009 11:27:40, jii
>"в развитии пользовательского ПО без психологических знаний не обойтись"
Сколько я видела прекрасных программистов, от которых в востоге пользователи, ни один психологию даже не открывал, не, чтобы специально слушал и, тем более, интересовался.
Тут важно другое. Не психология, а четкое понимание задачи и её реализации. Задачи практической, а реализации математической. Т.е. при программировании в лингвистике нужно хоть чуть-чуть разбираться в оной (или работать в паре с лингвистом), при программировании приборов желательны собственные инженерные знания (тут даже инженер рядом не всегда помогает) и т.п.
Я как раз с программистами много работала и части формулирования задач и обкатывания программ, нужных в лаборатории.
> "Те же игры, есть например, проблема как создать эффект максимального присутствия и вхождения в виртуальную реальность."
А игры - это вообще другое. Есть варианты:
1. Сами играющие и дописывают куски, по дороге обкатывая и споря о целесообразности частей. Сын несколько лет играл в такую игрушку по сети.
2. Есть писатели, придумывающие сюжеты игр (как есть журналисты, писателм сказок, поэты, писатели пьес для театров и сценаристы фильмов). Есть художники, рисующие по сюжетам и без. И есть программисты, реализующие пошагово уже написанное и частично отрисованное. Приятель сына как раз писал сюжеты и сам потом обкатывал то, что получилось (т.е., играя, искал ошибки). И за первое (сюжеты) и за второе (тестирование) платят неплохие деньги. Возможно, фирма может привлечь и психолога, педагога, еще каких-то консультантов. Я знаю, что для одной изрушки ездили в Чернобыльскую зону, снимали пейзажи, а потом их переносили в сцены игры. Но совмещать все эти знания в голове программиста практически не реально и попытки заставить желающих программировать еще и занаться психологией, ИМХО, вредны. Если это мечта психолога - то свидетельство профнепригодности. И мне очень жаль (по результатам увиденного в школе), что нет механизма дисквалификации некоторых педагогов и психологов.

> "Вы хотите сказать, что все эти вещи создаются без психологических знаний о нашем восприятии мира? "
Да, конечно. Я убеждена, что великие писатели не получили поголовно психологическое образование. Что великие художники тоже не выпускники психфаков. Психология - это РЕМЕСЛО, помогающее там и тем, где не срабатывает здравый смысл или есть значительные кофликты интересов. Причем разные (не знаю школы или люди) в одном и том же случае советуют разные варианты выхода. Я бы добавила, что при конфликте выход всегда за чей-то счет. Поэтому, честнее без психологии. Да, как и в гипнозе, есть приемы, которые уместны в определенных ситуациях (с больными, правонарушителями). Но это далеко не всеобъемлющая, а весьма узкая область.

А, главное, почему пишу - меня лично оскорбляет (не теоретически, и то, что я встречаю в жизни) "медвежьи услуги" психологов и в школе, и других сферах жизни, их вера во всеобъемлющую пользу психологии, убежденность, что "обучение психологии" дает право вмешиваться, как говорят "куда голова не влазит", навязывание психологических знаний нежелающим того людям.

17.07.2009 15:08:36, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ясень
А эргономика и ее вмешательство во все области не раздражает? Ученые вообще лояльны к программистам, потому что к роскоши не привыкли и гововы терпеть многое ради результата, программа обсчитывает результаты, выдает красивые таблицы и графики? Спасибо огромное программистам, нашим гениям, и ничего, что все сделано через под левое колено, мы им страшно благодарны, что они снизошли. А я вынуждена сталкиваться с программистами на урове создания административных систем к сложным сайтам. Увы. Системы неэргономичны. Расшибаешься в лепешку, объясняя, что это тебе, как пользователю неудобно, а тебе объясняют, что зато красиво и логично и вообще. 18.07.2009 01:08:09, Ясень
> "А эргономика и ее вмешательство во все области не раздражает?"
Нет, просто не сталкивалась.

> " А я вынуждена сталкиваться с программистами на урове создания административных систем к сложным сайтам. Увы. ... Расшибаешься в лепешку, объясняя, что это тебе, как пользователю неудобно, а тебе объясняют, что зато красиво и логично и вообще. "
Во-первых, я тоже много лет работаю с программистами, убеждая, как надо, причем, как правило, на математическом поле: мне по этой формуле счиать, в таких-то осях рисовать, такие параметры менять...
Получается не всегда (особенно сейчас, когда с финансированием проблемы и проблемы), но при наличии денег... красноречия... взаимного конструктива... получается.
Во-вторых, Вы-то психолог! Поэтому с одной стороны, должны понять чужую логику, почему "красиво и логично и вообще", а с другой аргументировать не просто "неудобством" лично говорящего, как пользователя, а более подходящими категориями:
- конкретными предложениями;
- необходимостью продать программу (если это так), либо привлечь клиентов к сайту (которым плевать на красоту программы);
- недовольством зарплатодателя...
- "вообще" это ваша епархия, как психолога, что сказать человеку, чтобы он ЗАХОТЕЛ переделать.
18.07.2009 05:32:44, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Люба, вы зашли с кувалдой в чужой огород. Психологи, конечно, нужны и востребованы. В больших городах людей с психологическими проблемами до 15-20%. Другое дело, что квалифицированных психологов со знанием психиатрии почти нет, что и не позволяет им понимать сути процессов. И правильно наладить контакт с "пациентами". 17.07.2009 17:06:13, псих
Не, я пока с веничком и на своем, куда лезут психологи. Когда там, далеко - пусть себе устраивают любые игрища, тем более с желающими. А когда в школе психологи больше озабочены своей научной работой, чем благополучием школьников, когда психологи являются на работе "исследовать коллективы" опять-таки за ради своей научной работы, а студентам непрофильных факультетов навязывают психологию, да, хочется иметь увесистую кувалду! 18.07.2009 05:37:56, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ребят, ну вы ж не идете лечить зубы к гинекологу! Почему-то в отношении врачей все понимают, что есть четкая специализация. А в отношении психолога - он и жнец, и швец, и на дуде игрец. Если это не клинический психолог, то зачем ему по уши в психиатрию влезать? У каждой отрасли психологии свои задачи.
И также как среди любых профессий среди психологов много людей - непрофессионалов. Только вот их брак, как и врачебная ошибка, практически с трудом потом исправляется.
17.07.2009 17:33:04, Evgenia
> "Если это не клинический психолог, то зачем ему по уши в психиатрию влезать? "
Ну, примерно затем же, зачем биологам учить химию.
18.07.2009 05:40:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Если речь идет об обучении, то определенный набор предметов, а именно, "Анатомия и физиология ЦНС", "Физиология ВНД и сенсорных систем", "Психофизиология", "Клиническая психология" изучают психологи по всем специальностям. Если Вы говорите о реальной жизни, то тем самым противоречите сами себе. Я за компетентность. Я категорически против того, чтобы школьный психолог позиционировал себя как спец в клинической психологии, А ТЕМ БОЛЕЕ СТАВИЛ ДИАГНОЗ!!! У школьного психолога есть определенный круг задач - основные: помощь детям в школьной адаптации, трудности в обучении. Если он видит, что есть проблемы у ребенка, выходящие за рамки его компетенции, он должен советовать родителям обратиться к соответствующим специалистам, а не решать их самостоятельно. Ведь именно поэтому возникают состояния, когда "меня лично оскорбляет (не теоретически, и то, что я встречаю в жизни) "медвежьи услуги" психологов и в школе". 18.07.2009 12:04:00, Evgenia
1. Нет, я уже не раз писала, что видела как в школе психологи просто вели научную работу. Они не решали НИКАКИХ проблем, а просто ставили эксперименты (по неразумному разделению детей на классы) и потом наблюдали, что получилось).
2. Не знаю, как объянить. Если психолог занимается психологией восприятия цвета и советует в какой цвет покрасить очередную фенечку, чтобы увеличить спрос, конечно, зачем ему медицина. Но, ИМХО, в школе хватает людей с педагогическим образованием. Поэтому психолог должен быть в первую очередь, врачом, чтобы уверенно отличать психиатрию (когда всего важнее достучаться до родителей о лечении и до учителей, чтобы не наседали) и собственно психологические проблемы. Если последние школьной генерации (например, вина учительская, неудачного рассписания и т.п., то это к директору). Если семейная, то опять-таки к родителям, но уже с другой речью. И только если проблема в особенностях подбора детей в классе работать с ней непосредственно психологу. Но его задача - правильно различить и вмешаться.
18.07.2009 12:18:05, Конек-горбунок (ex Lyuba)
1. Когда человек видит верхушку айсберга, то его суждения имеют во многих случаях поверхностный характер.
С другой стороны, правда Ваша в том, что этика проведения психологических исследований в нашей стране ниже плинтуса.
2. Пока Вы будете считать, что психолог - это врач, все Ваши претензии к психологам будут сохраняться. Вы ожидаете от них то, чего они Вам в силу своей профессии дать не могут. ПРИНЦИПИАЛЬНО, ПСИХОЛОГ - НЕ ВРАЧ!!!!
вот отрывок из книги А.Г. Лидерса:
Простейший, хотя и весьма поверхностный, исторический анализ происхождения по сути дела всех наиболее известных и наиболее важных процедур, приемов и методов работы практического психолога показывает, что их корни уходят в практику медиков! Медицинское образование и медицинскую практику имели основатели и многие продолжатели психоанализа, гештальттерапии, нейролингвистическог­о программирования, многих менее заметных техник и методик практической психологии. Даже относительно клиентцентрированной психотерапии и консультирования Роджерса необходимо отметить, что хотя их создатель и не имел медицинского образования в полном смысле слова, но долгое время был директором детской клиники, и медицинская практика не была чужда для него. Выходит так, что психологи “ищут не там, где потеряли, а там где светло”, где для них проложила путь медицина в лице психотерапии? Так? ...

Но оборотной стороной этой медали является то, что практический психолог действительно переживает (и нередко), что клиент к нему относится именно как к врачу! Это переживание дает не менее действенный импульс разобраться в сути дела, чем интеллектуальная ревность практического психолога по отношению к психотерапии. Что же это такое: на дверях твоего кабинета висит указатель: “Практический психолог”, — а клиент явно относится к тебе, как к врачу, путает тебя с врачом!.. Слава богу, что путают практического психолога не только с врачом. Клиенты путают практического психолога и с юристом, с чиновником, с педагогом-воспитателем. Но если тебя путают с другим профессионалом, то разве этим не “выталкивают” тебя в позицию этого профессионала? Разве нет здесь оснований для собственной путаницы — кто же ты как профессионал, практический психолог или…? Мы не хотим вместо многоточия вставлять наименования других профессий, уважаемых и хорошо оплачиваемых, но хотели бы отметить, что практический психолог нередко дает клиентом возможность вытолкнуть себя в позиции этих других профессионалов. В некоторых случаях психолог даже кое-что умеет делать вместо этих профессионалов. Но в общем случае “Богу богово, а кесарю кесарево”; не к лицу психологу заниматься чужой практикой, не имея профессионального, необходимого именно для этой практики, образования. Как, впрочем, и другим профессионалам не к лицу браться за психологическую по содержанию деятельность, не имея для этого соответствующего образования.
18.07.2009 13:03:19, Evgenia
1. Верхушка или нет, но
- незваные психологи раздражают;
- школьные (и те, к кому водит школа на психологические игры) тоже. А раскладывать по полочкам можно и более профессионально.
2. Из вашей цитаты следует, что не одна я воспринимаю психолога как врача.
Но разложим котлеты отдельно от мух. Я писала, что есть области, где медицинские знания не нужны. В школе, ИМХО, необходимы. Как раз, чтобы отличить собственно психологические вещи от медицинских, а не для того, чтобы лечить на месте. И есть психологи, выпускаемые медвузами. А также каждый сам вправе решать, нужен ему "чистый психолог", который шарахается от медицины, "как черт от ладана", или нет.
19.07.2009 16:56:16, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Школьный психолог - это действительно потрясающе низкая квалификация, как правило. Они могут искренне стараться, но нет знаний. Этих предметов про которые вы пишете нет в программе обучения по специальности 'Прикладная информатика(в психологии)'. Ну какой информатик-психолог? 18.07.2009 12:15:21, jii
Мы с Вами говорим о разном, я - о науке, об исследованиях, Вы - о жизненных реалиях. По поводу жизненных реалий в отношении психологии мои взгляды не очень сильно расходятся с Вашими, я о последнем пункте Вашего высказывания.
И все-же, напомню сюжет - я шла мимо, вижу тетечка плачет, говорит, - не расскажете ли миру о том, что есть такой факультет, - ok, - говорю, - расскажу.
Дала обещание - выполнила.
Далее, кого зацепит - он без нас с Вами разберется, готовят ли там плохих сисадминов или хороших исследователей. Я на эти знания, честно говоря, не претендую.
17.07.2009 15:45:01, Evgenia
Так....... Вряд ли в этом институте вот это место перекреста сисадминства с психологией самое лучшее! Наверное, есть еще что-нить для более психологов и менее математиков! 18.07.2009 05:38:43, Конек-горбунок (ex Lyuba)
а давно на физфаке психология? надо же как все быстро меняется... 17.07.2009 12:15:12, HeNe
Философия вообще-то обязательный предмет для поступления в аспирантуру.
А психологию и педагогику на физ-факе ввели, чтобы можно было писать в дипломе вторую специальность - преподаватель физики, правда, не помню пишут ее или нет.
А на 5 курсе обязательный предмет - Основы экономики
А специальность физик-менеджер вас не смущает ? И такое есть
17.07.2009 19:19:02, lacerta(gkfdey в системе)
Особенно, если учесть, что преподают философию студентам, а потом принимают экзамены в аспирантуру одни и те же люди...
А, если серьезно, я тоже сдавала аспирантский экзамен по философии, только у нас её (этой философии) было таки сильно меньше при этом.
18.07.2009 05:52:51, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Только 1 семестр и в весьма специфическом виде. А еще философия, педагогика. Без подобной мути программу обучения не утверждают. Надо же чем-то "Историю партии" компенсировать! 17.07.2009 14:33:30, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Психологию и педагогику на физ-факе ввели, чтобы можно было писать в дипломе вторую специальность - преподаватель физики, правда, не помню пишут ее или нет.
А на 5 курсе обязательный предмет - Основы экономики
А специальность физик-менеджер вас не смущает ? И такое есть
17.07.2009 19:26:53, lacerta(gkfdey в системе)
Если человек ХОЧЕТ быть физиком-менеджером - се ля ви. Вопрос, зачем это, когда НЕ ХОЧЕТ?
Так и со второй специальностью в дипломе, которая педагогика. Во-первых, я знаю прекрасных педагогов просто с инженерным образованием. Во-вторых, такое качество и количество психологии и педагогики все равно профанация. В третьих, а ЗАЧЕМ писать? Что, у нас пединститутов мало? Или при недостатке предметников физика без такой записи в школу не возьмут?
18.07.2009 05:46:20, Конек-горбунок (ex Lyuba)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!