Зашла на сайт Факультета управления и прикладной математики (ФУПМ) МФТИ и вот на какую статью наткнулась. Там оценивается уровень технического образования в лучших ВУЗах США и в России.
Какие будут мнения?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
навеяно темой о выборе технического ВУЗа
18.06.2009 18:51:38, ______128 комментариев

в России дают более широкое образоание, 90% пройденных мною в МГУ дисциплин мне никогда не пригодились и благополучно забылись, (хотя наверное если приспичит вспомню), недостаток российской системы-полное неумение применить свои знания к конкретной задаче
на западе образование более конкретное, знаний дают не так много, но все что проходят тут же на месте пытаются применить куда только можно, и задачи в письменных экзаменах далеко не тривиальные, на голых формулах далеко не уедешь (как утверждает автор статьи, видимо он там только PhD делал, а сам письменных экзаменов не сдавал), без постоянной тренировки в течение семестра как эти формулы применять вы ничего на этих экзаменах не решите, и это лучше, чем в России, где мое обучение по некоторым предметам сводилось к просматриванию ответов на экзаенационные билеты за несколько дней до экзамена, и если как я уже писала многие знания из МГУ испарились,
то в Америке хоть курсов и меньше, но все что мы там проходили, я помню очень хорошо
еще американское преимущество-все студенты с самых младших курсов включаются в научную работу, даже будучи undergraduate студентами вы делаете реальные научные проекты под руководством профессоров (если каких-то знаний вам для проекта не хватает они добираются в процессе), и многие undergraduate студенты имеют публикации в крупных научных журналах (в МГУ за 5.5 лет у меня не было ни одной публикации, кроме диплома), а на старших курсах это уже ваша работа, за которую ваш профессор платит вам деньги, поэтому вы заканчиваете университет уже специалистом с некоторым багажом публикаций и способны самостоятельно ести научную работу
в идеале считаю, что первые пару лет нужно отучиться в МГУ-все таки там закладывается обширная база (и без матанализа физику никуда не деться), а потом ехать доучиваться в Америку -там будете засчет мгушной базы знаий учиться на пятерки, да еще и практический опыт копить
( 19.06.2009 06:33:17, nastyk
По поводу работы в лаборатории во время обучения. Здесь не раз писали и про физтех советских времен, где так и было. И в МГУ, когда я училась (тоже в советские времена) все мои одногрупники на дипломах в научных лабораториях были. У меня по результатам диплома полторы статьи получилось в западных журналах. Сейчас про биофак не знаю, но на ВВ примерно такая же ориентация. Сын на физфаке - тоже научная публикация была на третьем курсе, по результатам курсовой. Корпус нелинейной оптики (часть кафедр физфака) - фактически целый институт - там тоже студенты научной работой занимаются. Да, деньги у нас за это платят не всегда и чаще НЕ платят. Но научная работа студентов (кто хочет, конечно) вполне есть. И при поступлении в аспирантуру в МГУ научные публикации весьма желательны.
А уж кто только перед экзаменом что-то глазами пробегает - ну, личное дело каждого. Вожможности для другого вполне есть. 19.06.2009 11:54:14, Конек-горбунок (ex Lyuba)
А уж кто только перед экзаменом что-то глазами пробегает - ну, личное дело каждого. Вожможности для другого вполне есть. 19.06.2009 11:54:14, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я могу добавить про старшие классы: в январе дочь вернулась из Новой Зеландии, год училась там в 12 классе колледжа (это предвыпускной). Изучала математику, физику - по ее словам, они не труднее, не легче - они качественно другие. Некоторые темы, которые изучают у нас - не изучают у них, и наоборот. Подходы к решению задач в некоторых случаях разные: у нас в школе дают так, у них по другому, и конечно, обучение более практикоориентированое. Там, например, не парятся по поводу того, чтобы шпоры с формулами на экзамены писать - все формулы даются в качестве справочного материала. А задачи составлены таким образом, что надо думать, какие формулы и как использовать.
И еще небольшое отступление по поводу практикоориентированости - шестым предметом она выбрала искусство, для разгрузки так сказать :) Думая при этом, что они там художников, картины, направления будут изучать. И потом весь год стонала от этого предмета: на деле оказалось, что художники и направления присутствуют, так сказать фоном, а в основном - творчество: фотографируй, рисуй, композиции, коллажи, различные проекты делай. Например, за неделю надо сделать 10 - 15 фотографий на определенную тему, оформить все и сделать презентацию. С фотографиями еще ничего, а вот с рисунками ей тяжело было - она рисует не очень. Но в конце больше всего впечатлений от этого предмета и осталось, в качестве зачетной работы надо было сделать скульптуру в каком-то современном стиле, название не помню. 19.06.2009 11:32:06, Evgenia
И еще небольшое отступление по поводу практикоориентированости - шестым предметом она выбрала искусство, для разгрузки так сказать :) Думая при этом, что они там художников, картины, направления будут изучать. И потом весь год стонала от этого предмета: на деле оказалось, что художники и направления присутствуют, так сказать фоном, а в основном - творчество: фотографируй, рисуй, композиции, коллажи, различные проекты делай. Например, за неделю надо сделать 10 - 15 фотографий на определенную тему, оформить все и сделать презентацию. С фотографиями еще ничего, а вот с рисунками ей тяжело было - она рисует не очень. Но в конце больше всего впечатлений от этого предмета и осталось, в качестве зачетной работы надо было сделать скульптуру в каком-то современном стиле, название не помню. 19.06.2009 11:32:06, Evgenia
ИМХО, 10-15 снимков - это всего ничего, даже включая презентацию, даже лично для себя значительно больше автоматически получается, когда цифровушка. А рисунки - да, требуют художественной руки.
19.06.2009 11:42:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Там один нюанс - предмет этот каждый день был, задание давалось на неделю, выходило, что каждый день надо было что-то сдавать, для нехудожественного ребенка это был большой напряг. Я уже писала, как устроено было обучение: язык и математика- обязательные предметы, и еще 4 на выбор. Эти шесть предметов изучались каждый день.
19.06.2009 14:40:40, Evgenia
Т.е. по ИЗО задание на каждый день по презентации или все же 1 в неделю?
20.06.2009 17:44:35, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Нет, конечно, презентации не каждый день - это в виде зачетных работ по теме, но предмет каждый день и соответственно что-то к уроку ты должен делать каждый день, например, рисунок, иначе это как снежный ком накапливается.
Смысл моего сообщения был не в том, что и сколько она должна была делать, а в том, что ее представление о предмете - нам рассказывают, либо мы читаем о чем-то, не совпало с тем, как там преподают - изучать, значит самим что-то делать в этом стиле. 20.06.2009 18:41:56, Evgenia
Смысл моего сообщения был не в том, что и сколько она должна была делать, а в том, что ее представление о предмете - нам рассказывают, либо мы читаем о чем-то, не совпало с тем, как там преподают - изучать, значит самим что-то делать в этом стиле. 20.06.2009 18:41:56, Evgenia
Да, еще - это не был предмет ИЗО, это был предмет "Искусство", где изучались направления, стили современного искусства. Изучались через работу в этих техниках.
20.06.2009 18:53:42, Evgenia
В этом смысле мой сын перед всяческими выборами спрашивает у уже отучившихся, как это выглядит на практике, что требуют, как сдают... Я подивилась предусмотрительности.
21.06.2009 01:24:25, Конек-горбунок (ex Lyuba)
И это правильно! Если есть такая возможность, надо всегда ею пользоваться. Молодец!
21.06.2009 14:04:40, Evgenia
Немного посмеялась :)))))
Коротко, автор просто глуп. Так как умныи человек придя к выводу о еквивалентности выпускников МИТ россииским первокурсниокам задумается и поидет искать сбои в своеи логике.
Впрочем, чего еще можно ждать от человека, которыи так нестандартно образует множественное число от слова профессор ("профессоры"). Люди имеющие отношение к высшеи школе так не напишут просто в силу частои употребляемости слова :).
Обсуждать подобную чушь в принципе бесполезно. Автор просто в принципе не понимает американскую систему образования на бакалавреате.
О его личном уровне образования говорит место, где он оказался в аспирантуре (в штатах етот университет не входит даже в топ 100). Даже если ему не по душе Бостон или чем-то лично насолил МИТ, в тои же Калифорнии есть знаменитые Калтек, Беркли и Стенфорд. Напрашивается вывод, что всех прослушанных в физтехе курсов ему на поступление в приличную американскую аспирантуру не хватило, остается трясти етим списком в интернете. 18.06.2009 22:01:34, irina!
Коротко, автор просто глуп. Так как умныи человек придя к выводу о еквивалентности выпускников МИТ россииским первокурсниокам задумается и поидет искать сбои в своеи логике.
Впрочем, чего еще можно ждать от человека, которыи так нестандартно образует множественное число от слова профессор ("профессоры"). Люди имеющие отношение к высшеи школе так не напишут просто в силу частои употребляемости слова :).
Обсуждать подобную чушь в принципе бесполезно. Автор просто в принципе не понимает американскую систему образования на бакалавреате.
О его личном уровне образования говорит место, где он оказался в аспирантуре (в штатах етот университет не входит даже в топ 100). Даже если ему не по душе Бостон или чем-то лично насолил МИТ, в тои же Калифорнии есть знаменитые Калтек, Беркли и Стенфорд. Напрашивается вывод, что всех прослушанных в физтехе курсов ему на поступление в приличную американскую аспирантуру не хватило, остается трясти етим списком в интернете. 18.06.2009 22:01:34, irina!
irina!, а что Вы считаете "хорошим" вузом для физика, математика, биолога, химика? Это когда нет лишней культурной мишуры и курсы глубокие, скажем, для программиста математика в объеме мехмата МГУ (или больше) + чисто программистское (языки программирования, стратегии решения задач и К), ну и образование в смежных областях - немного инженерного, немного экономического; для биохимика - химия органическая и неорганическая, математика в объеме, позволяющей понять квантовую механику и нужные разделы физики, механика, атомная физика, термодинамика, как подспорье физхимии и квантовой химии, которые тоже есть, немецкий, так как много справочников по химии на немецком, + биология? Или это когда много "для общей культуры", типа истории, испанского (никуда естественнику не приложимого), философии, спорт, разумеется, этикет и что там еще нужно отпрыскам аристократических семейств, ну и где-то там работа в лаборатории без особых наворотов в теории?
19.06.2009 14:47:02, Шмакля
Я считаю, что ето очень сильно зависит от конкретного человека. И от его карьеры на протяжении всеи жизни.
Одним хорош МИТ или Оксбридж (там можно получить как раз близкое Вашему сердцу образование без "мишуры"), другим - типичные американские университеты, где обычно больше гуманитарная составляющая (хотя много где она определяется исключительно желанием студента).
В России однои из проблем была одинаковость курсов для всех. Например в биофаковская "высшая математика" (в МГУ она такая же) от меня требовала минимальных усилии, а для выпускниклов сильных физ-мат школ была вообще детским лепетом. И она очень далека от тои базы, которую будущии биохимик в шатах возьмет вместе с технарями. При етом ботаникам и етого было много. Аналогично с физическои химиеи - то, что нам читали под етим названием является где-то 1/5 частью серьезного курса читавшегося физикам и химикам. Но вписать в свое расписание более серьезныи курс я не могла. Потому что мое расписание было занято, например, огромным курсом зоологии беспосзвоночных. Я на него потратила примерно треть своего учебного времени на первом курсе. Очень интересно, но по степени полезности для тех же биохимиков близко к курсы англииского етикета или академическои гребли :).То есть образование получается отнюдь не "фундаментальное" если приложить к интересам конкретного студента, а часто очень поверхностное в критических областях. Муж у меня технарь в силу узконаправленности россииского образования не имевшии возможность взять нормальныи курс химии и тои же фижимии. В жизни они ему пригодились бы.
И насчет "полезности". Многое зависит от конкретных планов и етапа карьеры. Тот же испанскии более чем полезен, если Вас интересуют тропические вирусы (очень актуально на сегодняшнии день). В Латинскои Америке немецкии вам вряд ли поможет :) Плюс, на начальном етапе карьеры важны фундаментальные знания. После получения собственнои лаборатории - то, что Вы называете общеи культурои. Напеример философия (та же теория познания). Или то, чего в России особо не было, и курсы тренирующие умение предельно четко излгать свои мысли (в России етот аспект почему-то ограничивался сочинениями по литературе).
У вас просто краине наивное представление о студентах американских университетов. Во они пришли в Гарвард и платят по 50К в год за изучение бесполезных для себя вещеи? :))) Нет, конечно такие тоже есть. Но многие как раз получают именно фундаментальное образование четко заточенное под их будущие планы. Плюс что-то для души. Ну так и россииские студенты для души много чем занимались. Ни на что другое времени не имели зачастую те, кто зря пришел на данныи факультет и просто "не тянул". 19.06.2009 20:55:53, irina!
Одним хорош МИТ или Оксбридж (там можно получить как раз близкое Вашему сердцу образование без "мишуры"), другим - типичные американские университеты, где обычно больше гуманитарная составляющая (хотя много где она определяется исключительно желанием студента).
В России однои из проблем была одинаковость курсов для всех. Например в биофаковская "высшая математика" (в МГУ она такая же) от меня требовала минимальных усилии, а для выпускниклов сильных физ-мат школ была вообще детским лепетом. И она очень далека от тои базы, которую будущии биохимик в шатах возьмет вместе с технарями. При етом ботаникам и етого было много. Аналогично с физическои химиеи - то, что нам читали под етим названием является где-то 1/5 частью серьезного курса читавшегося физикам и химикам. Но вписать в свое расписание более серьезныи курс я не могла. Потому что мое расписание было занято, например, огромным курсом зоологии беспосзвоночных. Я на него потратила примерно треть своего учебного времени на первом курсе. Очень интересно, но по степени полезности для тех же биохимиков близко к курсы англииского етикета или академическои гребли :).То есть образование получается отнюдь не "фундаментальное" если приложить к интересам конкретного студента, а часто очень поверхностное в критических областях. Муж у меня технарь в силу узконаправленности россииского образования не имевшии возможность взять нормальныи курс химии и тои же фижимии. В жизни они ему пригодились бы.
И насчет "полезности". Многое зависит от конкретных планов и етапа карьеры. Тот же испанскии более чем полезен, если Вас интересуют тропические вирусы (очень актуально на сегодняшнии день). В Латинскои Америке немецкии вам вряд ли поможет :) Плюс, на начальном етапе карьеры важны фундаментальные знания. После получения собственнои лаборатории - то, что Вы называете общеи культурои. Напеример философия (та же теория познания). Или то, чего в России особо не было, и курсы тренирующие умение предельно четко излгать свои мысли (в России етот аспект почему-то ограничивался сочинениями по литературе).
У вас просто краине наивное представление о студентах американских университетов. Во они пришли в Гарвард и платят по 50К в год за изучение бесполезных для себя вещеи? :))) Нет, конечно такие тоже есть. Но многие как раз получают именно фундаментальное образование четко заточенное под их будущие планы. Плюс что-то для души. Ну так и россииские студенты для души много чем занимались. Ни на что другое времени не имели зачастую те, кто зря пришел на данныи факультет и просто "не тянул". 19.06.2009 20:55:53, irina!
Не будем о тех, кто "не тянул", зацепимся за фразу: "Одним хорош МИТ или Оксбридж (там можно получить как раз близкое Вашему сердцу образование без "мишуры"), другим - типичные американские университеты, где обычно больше гуманитарная составляющая (хотя много где она определяется исключительно желанием студента)".
Таки можно получить близкое естественнонаучному сердцу образование «без культурологической "мишуры"» и это раскритикованный Вами (и абсолютно незнакомый мне) МИТ. В этом смысле я с прохолодцей смотрю на "типичные американские университеты, где обычно больше гуманитарная составляющая", хотя полностью согласна касательно примитивности математики на биофаке, от чего далеко не все в восторге, и прочих расширений и сочетаний химии-физики-математики. Что касается испанского, то вирусы - это все же не биохимия (как в моем примере), биохимик не отправится за вирусами охотиться и не будет эпидемиологом, а в лучшем случае станет разбираться с какими-то белками уже отловленных и раскультивированных. Но ведь и беспозвоночных, если профессия как-то примыкает к медицине, ИМХО, знать не вредно. Пишут столько ерунды о паразитах во вполне учебниках…(заглянула как-то на ветеринарный форум). 19.06.2009 21:42:53, Шмакля
Таки можно получить близкое естественнонаучному сердцу образование «без культурологической "мишуры"» и это раскритикованный Вами (и абсолютно незнакомый мне) МИТ. В этом смысле я с прохолодцей смотрю на "типичные американские университеты, где обычно больше гуманитарная составляющая", хотя полностью согласна касательно примитивности математики на биофаке, от чего далеко не все в восторге, и прочих расширений и сочетаний химии-физики-математики. Что касается испанского, то вирусы - это все же не биохимия (как в моем примере), биохимик не отправится за вирусами охотиться и не будет эпидемиологом, а в лучшем случае станет разбираться с какими-то белками уже отловленных и раскультивированных. Но ведь и беспозвоночных, если профессия как-то примыкает к медицине, ИМХО, знать не вредно. Пишут столько ерунды о паразитах во вполне учебниках…(заглянула как-то на ветеринарный форум). 19.06.2009 21:42:53, Шмакля
Я НИКОГДА МИТ не критиковала, он мне как раз очень нравится. И в дочкином списке вузов для поступления никогда ниже 2-3 позиции не опускался :) Но он больше подходит одним и меньше подходит другим.
Испанскии полезен вирусологам, которые тоже на биофаке учатся. А беспозвоночные очень интересны. Но когда они не "вместо" того, что реально нужно. Я сеичас смотрю как дочка сеичас выбирает курсы и слегка завидую :) 20.06.2009 01:18:32, irina!
Испанскии полезен вирусологам, которые тоже на биофаке учатся. А беспозвоночные очень интересны. Но когда они не "вместо" того, что реально нужно. Я сеичас смотрю как дочка сеичас выбирает курсы и слегка завидую :) 20.06.2009 01:18:32, irina!

Опять же подпись у товарища говорит сама за себя:) 18.06.2009 21:18:42, SANI (ex МВСН)

Так ето и замечательно! Главное, что в однои и тои же школе одни дети могут выбрать брать интегралы в 9 классе, а другие - проходить теорему Пифагора в 12 классе.
Первым для етого не нужно жить в столице. Вторым не светит МИТ, ну так ето их личныи выбор. МИТ возьмет лучших из первых. 18.06.2009 22:21:07, irina!
Первым для етого не нужно жить в столице. Вторым не светит МИТ, ну так ето их личныи выбор. МИТ возьмет лучших из первых. 18.06.2009 22:21:07, irina!

Ето уже сильно нетипично, чтобы "интегралов" не было. Нетипично даже для самои среднеи школы где-нибудь в глухои провинции. Просто наличие их не везде очевидно. В некоторых школах продвинутые курсы переносят на территорию ближаишиих колледжеи. Для американских детеи ето 10-15 минут на машине, но дети из России обычно в 16 лет машину не водят. Плюс ето уже требует некоторои родительскои осведомленности, регистрироваться нужно самим, а школа оплатит. Я так думаю, что здесь ключевое, что ради одного года просто не вникали.
18.06.2009 23:01:12, irina!

В той статье сравнивали именно элитное образование или можно назвать его узкоспециальным, как хотите. есть дети, которые калкулус берут в 9 классе, а потом идут в МИТ, Есть дети которые калкулус берут в 12 классе, а потом художниками становятся, мало ли... 18.06.2009 21:48:13, SANI (ex МВСН)

[пусто]
18.06.2009 21:59:40
Естественно. Удивительно то, что автор статьи полагает, что МИТ-ишные физики ето обычно после поступления в МИТ проходят :)
19.06.2009 00:42:43, irina!

[пусто]
18.06.2009 23:06:52
Я могу подтвердить.:) Калкулус берут в школе (причем не только те, кто собирается в МИТ, но и все, кто собирается в университет приличнее, чем тот, где автор статьи оказался после физтеха).
Подавать документы в МИТ не взяв Калк просто бессмысленно. Даже на биологию :) 18.06.2009 23:28:03, irina!
Подавать документы в МИТ не взяв Калк просто бессмысленно. Даже на биологию :) 18.06.2009 23:28:03, irina!



Так в ЛЮБОИ американскои школе ученики ОДНОГО класса проходят по одному и тому же предмету РАЗНЫЕ вещи. Из того, что она там проходила следует лишь то, что ее посадили на минимальныи уровень. Цхто обычно делают по умолчанию при отсутствии документов о прохождении етого уровня.
Такого понятия как "американская школьная программа по химии" в принципе не существует. Можно взять базовыи курс (сказки бабушки-химички), можно продвинуюти, можно более продвинутыи можно университетскии (соответствует примерно химии читаемому на биофаке МГУ). Выбор за учеником. [последнии курс может предполагать, что базовыи курс уже взят] 18.06.2009 22:32:31, irina!
Такого понятия как "американская школьная программа по химии" в принципе не существует. Можно взять базовыи курс (сказки бабушки-химички), можно продвинуюти, можно более продвинутыи можно университетскии (соответствует примерно химии читаемому на биофаке МГУ). Выбор за учеником. [последнии курс может предполагать, что базовыи курс уже взят] 18.06.2009 22:32:31, irina!

[пусто]
18.06.2009 22:05:58

Вот в отсутствие в школе химии уже трудно поверить. Я в ето могу поверить ровно настолько же, насколько я могу поверить, что кто-то закончил в России школу, где ОФИЦИАЛьНО не было НИКАКОИ математики в 10-11 классах. Вы поверите? Только на уровне "все, конечно, бывает"
Просто по закону в школе должны предлагать отдельныи курс химии (а также биологии и физики). И подобные законы в штатах соблюдаются железно. Полныи набор обязательных курсов будут предлагать даже в школе в самых страшных гдетто, где 90% учеников школу просто бросают не закончив, и где ети курсы мало кому нужны. Но конкретно в штатах етого не могло быть и в самом глухом малонаселенном медвежьем углу (если Ваших друзеи занесло в такое место). Обьясню почему. В штатах старшая школа (9-12) класс отделена от предыдущеи ступени. И в глухих местах (где в России в сельскои школе по 5 человек в классе и 1 учитель по всем предметам), в штатах всех старшеклассников свозят в школу в ближаишии "город", где их будет хотя бы 100-150 на параллели. Обычно у таких школ стоят десятки школьных автобусов И в етои школе будет полныи набор предметов официально положенных в школе. Без вариантов. И обычно будут уже и дети собирающиеся в колледж (как минимум дети тех же учителеи и врачеи).
Такое ощущение, что Вашим знакомым просто было деиствительно неважно. 19.06.2009 04:34:27, irina!
Просто по закону в школе должны предлагать отдельныи курс химии (а также биологии и физики). И подобные законы в штатах соблюдаются железно. Полныи набор обязательных курсов будут предлагать даже в школе в самых страшных гдетто, где 90% учеников школу просто бросают не закончив, и где ети курсы мало кому нужны. Но конкретно в штатах етого не могло быть и в самом глухом малонаселенном медвежьем углу (если Ваших друзеи занесло в такое место). Обьясню почему. В штатах старшая школа (9-12) класс отделена от предыдущеи ступени. И в глухих местах (где в России в сельскои школе по 5 человек в классе и 1 учитель по всем предметам), в штатах всех старшеклассников свозят в школу в ближаишии "город", где их будет хотя бы 100-150 на параллели. Обычно у таких школ стоят десятки школьных автобусов И в етои школе будет полныи набор предметов официально положенных в школе. Без вариантов. И обычно будут уже и дети собирающиеся в колледж (как минимум дети тех же учителеи и врачеи).
Такое ощущение, что Вашим знакомым просто было деиствительно неважно. 19.06.2009 04:34:27, irina!

Батон Руж вполне цивилизованное место. Но я же написала - "все бывает". :)
19.06.2009 21:17:15, irina!

Напрасно Вы так думаете.Есть.Напрмер, один учитель 5 предметов ведет в старшей школе, ничем не лучше вариант.
21.06.2009 03:33:58, а вот и нет

А вот, кстати, что пишет академик Арнольд об американской школе. У него совсем другая подпись;)
Цитаты:
"По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1 1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Из «стандартов» простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные".
"Американцы тут же создали общенациональную комиссию по образованию, чтобы определить круг проблем, вопросов и задач, которые старшеклассник должен уметь решать при поступлении в университет. Комитет по математике возглавил нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он составил требования к выпускнику школы. Главное из них — умение сто одиннадцать разделить на три! К семнадцати годам школьник должен эту арифметическую операцию производить без компьютера. Оказывается, сейчас они этого делать не умеют... Более того, 80 процентов современных учителей математики в Америке понятия не имеют о дробях, не могут сложить половину с третью. А среди учеников таких — 95 процентов!"
"Я не делаю сейчас обзор о состоянии науки в США или американского “образа жизни”. Я говорю о состоянии преподавания математики в школах США, и здесь ситуация плачевная. Я обсуждал эту проблему с выдающимися математиками Америки, многие из них — мои друзья, достижениями их я горжусь, но тем не менее я задавал им такой вопрос: “Как вам удалось при столь низком школьном образовании достичь столь высокого уровня в науке?”. И один из них мне ответил так: “Дело в том, что я рано научился “двойному мышлению”, то есть у меня было одно понимание предмета для себя, а другое — для начальства в школе. Мой учитель требовал, чтобы я ему отвечал, что дважды три — восемь, но сам-то я знал, что это шесть... Я твердо знал, что надо отвечать на уроках и что есть на самом деле... Я много занимался в библиотеках, благо, есть прекрасные книги”. 18.06.2009 21:32:20, _________
Цитаты:
"По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1 1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Из «стандартов» простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные".
"Американцы тут же создали общенациональную комиссию по образованию, чтобы определить круг проблем, вопросов и задач, которые старшеклассник должен уметь решать при поступлении в университет. Комитет по математике возглавил нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он составил требования к выпускнику школы. Главное из них — умение сто одиннадцать разделить на три! К семнадцати годам школьник должен эту арифметическую операцию производить без компьютера. Оказывается, сейчас они этого делать не умеют... Более того, 80 процентов современных учителей математики в Америке понятия не имеют о дробях, не могут сложить половину с третью. А среди учеников таких — 95 процентов!"
"Я не делаю сейчас обзор о состоянии науки в США или американского “образа жизни”. Я говорю о состоянии преподавания математики в школах США, и здесь ситуация плачевная. Я обсуждал эту проблему с выдающимися математиками Америки, многие из них — мои друзья, достижениями их я горжусь, но тем не менее я задавал им такой вопрос: “Как вам удалось при столь низком школьном образовании достичь столь высокого уровня в науке?”. И один из них мне ответил так: “Дело в том, что я рано научился “двойному мышлению”, то есть у меня было одно понимание предмета для себя, а другое — для начальства в школе. Мой учитель требовал, чтобы я ему отвечал, что дважды три — восемь, но сам-то я знал, что это шесть... Я твердо знал, что надо отвечать на уроках и что есть на самом деле... Я много занимался в библиотеках, благо, есть прекрасные книги”. 18.06.2009 21:32:20, _________
Зато по некоторым данным, наши учителя не в состоянии ответить, "последняя цифра (натурального) числа (в записи по основанию 10) является нулем" - необходимое или достаточное условие для деления (нацело) на пять. (ну учителя разумеется не из 2 и 57)
19.06.2009 00:16:05, オヤエ
Если Вас ето реально интересует, поидите и посмострите стандартные тесты по математике для любого штата класса для 3-4. Наидете там и деление числа сто одиннадцать на три, и дроби. А потом посмотрите % учеников данного штата успешно сдающих етот тест. Явно не 5% :)
Тесты в штатах проводят честно.
В американских школайх как минимум учат таким простым вещам как наитио способ получить информацию из достоверного источника. И перепроверить данные если опни кажутся совсем невероятными. В России етому похоже не учат.
Описанныи в приведенных Вами цитатах человек просто маложизнеспособен в современном обществе (хоть в россииском, хоть в американском). Так как знание математики на етом уровне необходимо для выживания в среде, где есть банки, магазины с сеилами и без, кредиты и зарплаты. Людеи бегающих по продуктовым магазинам с калькуляторами я обычно не встречаю, но при етом чем менее образован человек, тем больше он економит. При етом у американцев еще унции, фунты, галоны, футы и ярды, которые простым сдвигом запятои друг в друга не переводятся. :)
Кстати, я как-то на одном американском саите нашла информацию, источником которои был ... анекдот ру. Принято было за чистую монету. :) 18.06.2009 23:23:53, irina!
Тесты в штатах проводят честно.
В американских школайх как минимум учат таким простым вещам как наитио способ получить информацию из достоверного источника. И перепроверить данные если опни кажутся совсем невероятными. В России етому похоже не учат.
Описанныи в приведенных Вами цитатах человек просто маложизнеспособен в современном обществе (хоть в россииском, хоть в американском). Так как знание математики на етом уровне необходимо для выживания в среде, где есть банки, магазины с сеилами и без, кредиты и зарплаты. Людеи бегающих по продуктовым магазинам с калькуляторами я обычно не встречаю, но при етом чем менее образован человек, тем больше он економит. При етом у американцев еще унции, фунты, галоны, футы и ярды, которые простым сдвигом запятои друг в друга не переводятся. :)
Кстати, я как-то на одном американском саите нашла информацию, источником которои был ... анекдот ру. Принято было за чистую монету. :) 18.06.2009 23:23:53, irina!
[пусто]
18.06.2009 23:51:13
Вопрос в том, откуда взята информация на саите физтеха :)
На самом деле, как Вы себе представляете массовое тестирование взрослых людеи на знание математики 4 класса? Я вот может и моги 111 на 3 поделить, но не представляю, как меня могли бы протестировать. В случае опроса на улице я скйорее всего буду отрицать даже знание таблицы умножения на 2 (просто в силу нелюбви к дурацким опросам :).
Опыт жизни в стране говорит мне о том, что американцы люди вполне самостоятельные, умеющие считать деньги и вполне уверенно обращающиеся со своеи недесятичнои системои измерении. Знание ими математики на приведенном уровне тестируется ежедневно в реальнои жизни. Если высказывания академика противоречат очевидному, то .... из уважения к личности я делаю вывод, что либо он пошутил, либо его неправильно поняли. :) 19.06.2009 01:11:38, irina!
На самом деле, как Вы себе представляете массовое тестирование взрослых людеи на знание математики 4 класса? Я вот может и моги 111 на 3 поделить, но не представляю, как меня могли бы протестировать. В случае опроса на улице я скйорее всего буду отрицать даже знание таблицы умножения на 2 (просто в силу нелюбви к дурацким опросам :).
Опыт жизни в стране говорит мне о том, что американцы люди вполне самостоятельные, умеющие считать деньги и вполне уверенно обращающиеся со своеи недесятичнои системои измерении. Знание ими математики на приведенном уровне тестируется ежедневно в реальнои жизни. Если высказывания академика противоречат очевидному, то .... из уважения к личности я делаю вывод, что либо он пошутил, либо его неправильно поняли. :) 19.06.2009 01:11:38, irina!
Да, под "американцами" я подразуменвала, и людеи, кторых можно встретить на ферме в Дакоте, а не только в больших городах :) Опять же из личных наблюдении,поскольку я бывала и в россиискои, и в американскои глубинке. Очевидно в силу сильно меньшего количества употребляемого алкоголя, по сравнению с жителями россиискои глубинки американцы кажутся просто интеллектуалами, особенно если мужчин сравнивать :)
19.06.2009 03:35:12, irina!

А я вот Наде купила клеенку такую на стол (знаешь, для сохранения скатертей используется - для детей и не для детей) - как раз перед 2м классом для изучения таблицы умножения. Там эта табличка на одной стороне приведена полностью. Они учат умножения до 12. То есть не как у нас в стандарте на тетрадках от 1*1 до 10*10, до 12*12. Приятно удивилась:) 19.06.2009 00:03:56, SANI (ex МВСН)
[пусто]
19.06.2009 00:10:43


Я даже не дочитала эту огромную статью. Я этих баек уже много слышала. Мне это неинтересно. мы пытаемся найти для детей самое лучшее. Так? Так вот я для себя составила мнение и ты его знаешь. Могу тебе дать сслыку на сообщество в ЖЖ, где куча родителей учеников самых сильных американских школ и создала его мама выпускника МИТ этого года, давно создала, когда еще они готовились поступать. Вот ее мнение для меня очень ценно. А может ты там уже подписана... 18.06.2009 21:45:02, SANI (ex МВСН)
[пусто]
18.06.2009 21:54:03

Сообщество http://community.livejournal.com/senior_junior/ 18.06.2009 22:01:24, SANI (ex МВСН)


[пусто]
18.06.2009 23:10:24

[пусто]
19.06.2009 00:11:57


[пусто]
19.06.2009 00:19:04

[пусто]
19.06.2009 10:29:45

[пусто]
18.06.2009 21:54:46
Про финское, то там наоборот - сильное общее образование и проблема с узконаправленным. Я некоторое время тусовалась на форуме тех, кто там живет, так им как раз и не хватало всех этих маткружков, олимпиад и т.д. и т.п.
18.06.2009 22:50:44, Evgenia

[пусто]
18.06.2009 21:24:21

[пусто]
18.06.2009 21:41:53



[пусто]
18.06.2009 23:12:57



В статье происходит подмена одного понятия на другое: элитное математическое образование в России почему-то называется российским образованием. По-моему, уже всем известно, что в России еще со времен СССР была выстроена четкая система поиска и отбора талантливых ребят по физмат направлению. К счастью, эта система и сейчас действует: олимпиады, заочные школы, физмат школы при ведущих университетах. Только какое отношение все это имеет к общему образованию? Это два параллельных мира, которые последнее время не пересекаются. Если в СССР эта система работала на себя, то сейчас она работает в основном на Запад.
И никакое ЕГЭ, по мне, этой системе не страшно: свой уровень университеты дают через свои школы и заочные школы, олимпиады, например, МФТИ проводит по всей стране, даже в Петропавловск-Камчатском. Сейчас же на самом деле речь идет о том, что же делать с общим образованием. 18.06.2009 19:40:39, Evgenia
Зачем ему это? Если бы он здесь сидел и рассуждал про зеленый виноград, то было бы понятно. Но он же вроде уже там?
19.06.2009 09:06:36, Красно Солнышко
Так тезис автора про образование, а не "поддержку талантливых ребят." Одно действительно к другому не имеет отношения, но пишет он про образование. Техническое.
18.06.2009 20:36:06, пчела Майя
Было бы можно не париться. Мой сегодня окончательно остался без одного из зачетов, так как упустил преподавателя. Преподаватель появился на час (до этого был еще час 10 дней назад). А теперь сказал, что придет 1 сентября.
18.06.2009 22:14:13, пчела Майя
И что теперь делать? К экзаменам то допустят без одного зачета?
19.06.2009 09:10:00, Красно Солнышко
Вроде по опыту допуски на экзамены дают, хотя может не на все, посмотрим. Тем более он бы его и сдал, было бы кому. Если бы препод там хоть два часа просидел, а не один час, то они бы уже встретились. Опять же, еще две недели сессии, было бы странно, если бы сдавать было вообще ничего нельзя, а этот зачет - тоже нельзя, ибо некому. Им конечно нужны платники, но я думаю, не до такой степени.
19.06.2009 09:32:08, пчела Майя
Вообще-то есть правила определенные.
Обязаны дать три попытки для сдачи, насколько мне помнится. Последняя - комиссии. А тут странно как-то. Таких студентов много должно случиться наверное? 19.06.2009 10:11:17, Красно Солнышко
Я не знаю, насколько это сложный предмет. Не думаю, что много, скорее мало. По матанализу гораздо больше, хотя препод сидит и неутомимо принимает хвосты.
19.06.2009 10:18:24, пчела Майя
Английский то мой тоже сегодня сдал, а вот теория автоматов не сложилась.
18.06.2009 22:57:57, пчела Майя
Он с ним встретиться не смог! Два раза в мае, а потом два раза в сессию, а сам предмет его не пугает. Правда первый раз он не сдал, так как наделал дурацких ошибок, по своему обыкновению, а на пересдачу не ни разу попал. Его скорее гуманитарные пугают.
18.06.2009 23:35:23, пчела Майя
У них сессия до 3 июля, так что экзаменов еще три осталось, а как раз дискретная математика уже пропущена, так как к тому моменту не было еще одного зачета. И один экзамен сдан. Допустят к остальным или нет - видимо допустят. Выдача допусков зависит от доброй воли, а говорят, что добрая воля у деканата бывает. Тем более они своего преподавателя наверное знают. Матанализ чуть ли не ежедневно приходит хвосты принимать, а этот как ясное солнышко, притом он один по предмету. А вообще цена вопроса в крайнем случае - это переход на платное.
18.06.2009 22:30:13, пчела Майя
Будет ли специалист через 4 гола? Они же закон какой-то приняли для международного соответствия. Только выполнять его по-моему не спешат.
18.06.2009 22:05:29, пчела Майя
И никакое ЕГЭ, по мне, этой системе не страшно: свой уровень университеты дают через свои школы и заочные школы, олимпиады, например, МФТИ проводит по всей стране, даже в Петропавловск-Камчатском. Сейчас же на самом деле речь идет о том, что же делать с общим образованием. 18.06.2009 19:40:39, Evgenia
Здесь ето не при чем. МИТ вполне себе дает самое что ни на есть елитное образование. Просто автор либо начисто лишен способности к анализу, либо сознательно написал чушь.
То, что он называет уровнем подготовки выпускника МИТ в области математики едва-едва соответствует уровню подготовки абитуриента имеющего шанс поступления отличныи от нуля :) 18.06.2009 22:11:15, irina!
То, что он называет уровнем подготовки выпускника МИТ в области математики едва-едва соответствует уровню подготовки абитуриента имеющего шанс поступления отличныи от нуля :) 18.06.2009 22:11:15, irina!

Понятия не имею. Но я вот тоже нежно люблю своию Альма Матер :)
19.06.2009 21:15:42, irina!
На самом деле в русскои емигрантскои среде в штатах полно людеи, которые в штатах достигли сильно меньше, чем хотели. И их основное занятие - ругать штаты и хвалить Россию. Но исключительно издалека.
Русские учившиеся в аспирантуре в МИТ (а я таких знаю) имеют о нем существенно более высокое мнение, чем автор. И не считают, что их уровень был сильно выше, чем у остальных :) 19.06.2009 21:22:28, irina!
Русские учившиеся в аспирантуре в МИТ (а я таких знаю) имеют о нем существенно более высокое мнение, чем автор. И не считают, что их уровень был сильно выше, чем у остальных :) 19.06.2009 21:22:28, irina!
меня этот пласт в статье не задел - кто круче...
я выступила против тезиса автора, что " реформы, подгоняющие нашу систему образования под западный шаблон, на мой взгляд, нельзя расценивать иначе, как саботаж, направленный на ее разрушение (а в долгосрочном плане, и на разрушение страны)".
Еще раз повторюсь, на мой взгляд, система отбора и поддержки талантливых ребят в этом направлении как была так и есть. Спасибо тем людям, которые сумели ее сохранить. То что сейчас делается в общем образовании практически не затрагивает эту систему. 18.06.2009 20:19:51, Evgenia
я выступила против тезиса автора, что " реформы, подгоняющие нашу систему образования под западный шаблон, на мой взгляд, нельзя расценивать иначе, как саботаж, направленный на ее разрушение (а в долгосрочном плане, и на разрушение страны)".
Еще раз повторюсь, на мой взгляд, система отбора и поддержки талантливых ребят в этом направлении как была так и есть. Спасибо тем людям, которые сумели ее сохранить. То что сейчас делается в общем образовании практически не затрагивает эту систему. 18.06.2009 20:19:51, Evgenia

Но может быть тогда объясните в чем проблема? Ведь в отношении врачей и инженеров у нас сохранилась, наряду с бакалавром, старая система подготовки кадров - специалисты. И насколько я знаю, от нее не собираются отказываться.
18.06.2009 20:55:36, Evgenia
У инженеров специалисты потихоньку отходят.Почти везде уже перешли на систему бакалавриат+магистратура.
У медиков сложнее.За 4 года можно подготовить фельдшера,но это не значит,что плюс еще 2 года-и врач.Программы разные.4 года по программе врача-это непонятно что.И не фельдшер,но уж тем более не врач.Так что медики отбились пока. 18.06.2009 21:07:32, arahnoid
У медиков сложнее.За 4 года можно подготовить фельдшера,но это не значит,что плюс еще 2 года-и врач.Программы разные.4 года по программе врача-это непонятно что.И не фельдшер,но уж тем более не врач.Так что медики отбились пока. 18.06.2009 21:07:32, arahnoid
По техническим ВУЗам, в силу моего интереса к ним, у меня обратная информация - в основном набор идет на специалиста, и если набирают бакалавров, то не более одной группы по направлению.
18.06.2009 21:25:02, Evgenia
[пусто]
18.06.2009 21:26:43
Специалисты-как раньше-5 лет обучения.
Бакалавр-срок обучения 4 года.(ИМХО-типа среднее техническое-недоучки-извините меня,кого задела,но это мое мнение,возможно ошибочное).
Понятно,что на бакалавре останаливаться как-то не гуд,надо поступать в магистратуру.Срок обучения-2 года,количество мест меньше,чем в бакалавриате(до 3 раз),надо сдавать экзамены,причем в данный вуз в магистратуру могут поступать все желающие специалисты(на платное) и бакалавры(как на платное, так и на бесплатное)из любых других,более-менее подходящих по профилю вузов.
Бытует мнение,что бакалавр-ни чуть не хуже,чем магистр-специалист.
Но!З.п. бакалавра в среднем в 1,5 раз ниже,и в аспирантуру можно поступать только специалистам-магистрам.Так что разница все же есть... 18.06.2009 21:35:19, arahnoid
Бакалавр-срок обучения 4 года.(ИМХО-типа среднее техническое-недоучки-извините меня,кого задела,но это мое мнение,возможно ошибочное).
Понятно,что на бакалавре останаливаться как-то не гуд,надо поступать в магистратуру.Срок обучения-2 года,количество мест меньше,чем в бакалавриате(до 3 раз),надо сдавать экзамены,причем в данный вуз в магистратуру могут поступать все желающие специалисты(на платное) и бакалавры(как на платное, так и на бесплатное)из любых других,более-менее подходящих по профилю вузов.
Бытует мнение,что бакалавр-ни чуть не хуже,чем магистр-специалист.
Но!З.п. бакалавра в среднем в 1,5 раз ниже,и в аспирантуру можно поступать только специалистам-магистрам.Так что разница все же есть... 18.06.2009 21:35:19, arahnoid
[пусто]
18.06.2009 21:57:42
Так с 1-го сентября набор на специалистов закроют. Все будут поступать лько на бакалавров.
18.06.2009 22:27:50, Ольга*
Можно спросить, откуда у Вас такая информация?
И фраза "с 1-го сентября набор на специалистов закроют" относится к набору 2010 года? 18.06.2009 22:35:01, Evgenia
И фраза "с 1-го сентября набор на специалистов закроют" относится к набору 2010 года? 18.06.2009 22:35:01, Evgenia
Информация с различных министерских совещаний. Я в руководстве одного вуза работаю. Еще три года назад для всех вузов сделали льготные условия для открытия различных направлений для обучения бакалавров. В апреле этого года также сделали некоторые послабления в количестве документов для открытия магистратур. Все это сделано с целью, чтобы вузы постепенно перешли на подготовку бакалавр-магистр. Сначала дата закрытия набора на специалистов назначалась на 1 сентября 2008 г., потом это отменили и перенесли на 1 сентября 2009 г. В общем все ждут приказ или другой какой-то документ. Как только документ будет, все будут обязаны подчиниться. А может возьмут и опять отсрочат.
18.06.2009 22:49:24, Ольга*
Нет, гуманитарного. Вернее социально-экологической направленности. Но бакалавры-магистры во всех вузах есть (или открываются), кроме медицинских и военных.
18.06.2009 23:10:27, Ольга*
Я уже несколько раз написала, что именно в отношении ТЕХНИЧЕСКИХ специальностей хотят сохранить специалитет, поэтому в технических вузах набор на специалистов не сокращают и по отношению к набору на бакалавров он в разы больше.
18.06.2009 23:14:49, Evgenia
Так набор на специалистов сейчас нигде не сокращают. Вопрос в том, что в какой-то определенный момент его просто закроют и все. И все поступающие будут поступать только на бакалавров. А специалистов не будет в принципе. Сейчас бакалавра и специалиста практически полностью совпадают. С 1-го по 4-й курс все один в один. Затем на 5-м курсе специалисту доют какое-то количество спецкурсов. Поэтому вузы, особенно государственные, зачисляют студентов на первый курс, затем в обязательном порядке после 4-го курса все защищают диплом бакалавра, а потом учатся еше год и защищают диплом специалиста. Сейчас в основном так.
Но уже лет 5 обсуждают новые образовательные стандарты 3-го поколения. По ним хотят сделать основным образование - бакалавра, потом кто захочет пойдет доучиваться на магистра. А специалист - это моно подготовка, т.е. после бакалавра нельзя будет год доучиться на специалиста. Есть еще всякие варианты. Но что именно примут и утвердят пока не ясно. 18.06.2009 23:25:09, Ольга*
Но уже лет 5 обсуждают новые образовательные стандарты 3-го поколения. По ним хотят сделать основным образование - бакалавра, потом кто захочет пойдет доучиваться на магистра. А специалист - это моно подготовка, т.е. после бакалавра нельзя будет год доучиться на специалиста. Есть еще всякие варианты. Но что именно примут и утвердят пока не ясно. 18.06.2009 23:25:09, Ольга*
После 5 лет обучения на специалиста в магистратуру уже не идут. В конкретном вузе на конкретном факультете есть или специалисты, или бакалавриат+магистратура. Редкие исключения - переходный период от старой системы к новой. Скоро будет новый стандарт образования, где старая система уже не будет предусмотрена. Если есть выбор, лучше делать его так: для сильных ребят лучше идти в бакалавриат+ магистра, послабее - на специалистов (мало шансов поступить в магистратуру, а работодатели бакалавров не очень понимают).
18.06.2009 22:12:02, ЛБ
Мне лично больше по душе специалист,т.к. поступил и пять лет можно не париться.А после бакалавра опять надо сдавать вступительные в магистратуру.Если ориентироваться только на бюджет,еще неизвестно,удастся ли поступить.Ведь всякое бывает.
18.06.2009 22:07:12, arahnoid



Так преподы как рассуждают. День зачета был назначен. Препод туда явился и всех желающих принял. Если студент не явился или не сдал, то это проблемы студента. В июне же нет уже обязательных занятий по расписанию, поэтому преподы практически и не бывают.
19.06.2009 10:23:02, Ольга*
Так у них нет понятия рабочего дня даже в учебном году. Вся работа строго по количеству часов в их нагрузке и по расписанию. Например, есть у него занятия раз в неделю с 9 до 13. Ни в какой другой день и в другие часы он появляться в институте не обязан. Это везде так. Так же и с зачетами-экзаменами. Назначено по расписанию 1 раз основной прием, 1 раз пересдача. И все. Мой сейчас также за англичанкой гонялся.
19.06.2009 10:33:23, Ольга*

Обязаны дать три попытки для сдачи, насколько мне помнится. Последняя - комиссии. А тут странно как-то. Таких студентов много должно случиться наверное? 19.06.2009 10:11:17, Красно Солнышко

А мой сегодня английский сдал. Тот на который забыл пойти, когда вся группа сдавала. Так что перешел уже на 3-й курс.
18.06.2009 22:51:49, Ольга*

Мой бы такое сроду не осилил. А у меня и мужа по такому предмету пятерки в свое время были :) У сына же все дисциплины, как я называю, исключительно для удовольствия - "Экологический туризм", "Экономика туристского предприятия" и все в таком духе. Чтоб такое не сдать.
18.06.2009 23:13:43, Ольга*

Ясно, что каждому свое. Мои племянники вот в технический вуз собрались. Вроде на МАИ остановились. С поступлением проблемы нет. Они вне конкурса идут. А вот смогут ли учиться - большой вопрос. В школе на одни трояки все 10 лет лезли с трудом.
18.06.2009 23:56:15, Ольга*
Н-да,сочувствую.А до экзаменов-то его допустят без зачета?Если допустят,то не трагедь.Ну,сдаст в сентябре,чего в жизни не бывает.
Мой сейчас сидит на попе плотно, готовится.К дискретной математике.Сказал,что у него такое ощущение,что в голову уже в принципе ничего запихнуть невозможно.
Но это последний экзамен,фу... 18.06.2009 22:22:40, arahnoid
Мой сейчас сидит на попе плотно, готовится.К дискретной математике.Сказал,что у него такое ощущение,что в голову уже в принципе ничего запихнуть невозможно.
Но это последний экзамен,фу... 18.06.2009 22:22:40, arahnoid

Гуманно.У моего в группе после первой сессии одного платника отчислили,хотя он и сопротивлялся.
18.06.2009 22:32:55, arahnoid

и на бакалавров еще конкурс меньше при поступлении (я про технические ВУЗы)
18.06.2009 22:05:00, Evgenia
И что,на бауманке свет клином сошелся?Масса других мест,где есть бакалавры в диком количестве.
Тем более,что процесс перехода на двухуровневую систему высшего образования не завершен.Не все сразу.Сейчас тенденция к переходу бакалавриат-магистратура.Как оно дальше вывернется-кто ж знает.Это примерно как ЕГЭ. 18.06.2009 21:41:34, arahnoid
Тем более,что процесс перехода на двухуровневую систему высшего образования не завершен.Не все сразу.Сейчас тенденция к переходу бакалавриат-магистратура.Как оно дальше вывернется-кто ж знает.Это примерно как ЕГЭ. 18.06.2009 21:41:34, arahnoid
Я могу и дальше список продолжить. Речь идет о том, что в отношении инженерных специальностей было решено сохранить 5 летнюю подготовку. Сейчас готовится перечень ВУЗов, где официально закрепят эту форму обучения. То есть в России есть и будет четырехуровневая система высшего образования: бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура.
18.06.2009 21:58:49, Evgenia
Да, и мне интересно именно это сравнение. Про поиск мне не актуально.
18.06.2009 20:49:10, Оладушек с сахаром
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание