Раздел: Профориентация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ясень

К теме ниже, о выпускниках со справкой

А вот мне любопытно, почему прикрыли систему УПК? По-моему, это как раз было гениальное решение проблем профориентации и трудоустройсва выпускников. Я вот имею корочку "радиомонтажник какого-то там низшего разряда" и опыт работы радиомонтажником на заводе. Нельзя сказать, что это было лишним, потому что занятия состояли из теории и практики, в теории как раз углубленный курс электротехники и поступая в институт я по крайней мере понимала во что ввязываюсь.

Моя подруга получила специальность санитарки (или медсестры? нет, наверное санитарки) и это ей позволило не поступив в мед с первого раза прекрасно устроиться на работу санитаркой в круглосуточном детском травмопункте, с улицы бы точно туда не взяли, бумажка нужна. Друг мой не поступил в институт и пошел работать тоже по УПК-шной специальности - поваром. Были и другие специальности - секретарь-машинистка, водитель-автомеханик, маляр, продавец-кассир, мы себе прекрасно выбирали профессию и 9-10 класс вполне осваивали с практикой на предприятиях и в учреждениях.

В первый год, кстати, можно было поменяться, если дело не пошло. Я вот сперва в маляры подалась, так мне казалось прикольно красить :)) Но за два практических занятия на стройке, среди простых хороших людей, поняла, что это выше моих сил, и перевелась поближе к будущей специальности :)) Очень полезный опыт и здорово ставит голову на место :))

И вот мне кажется, что может быть проще - восстановить эту систему, да с хорошим выбором специальностей и вперед - все школьники на выходе из школы будут иметь рабочую профессию, так что не будет проблемы "куда пойти работать", то есть она будет, конечно, но все же более осмысленная какая-то. Нет, понятно, что вот так день в неделю отдать "профессии" это для свременных родителей кажется прямо фи какое-то. Но с другой стороны, спецшколы могут это обставить вполне грамотно, в дочкиной школе много лабораторок по химии и биологии. Прекрасно, давать на выходе бумажку "лаборант".

Почему такая простая мысль не реализуется? Может я не вижу каких-то явных ее недостатков?
18.05.2009 01:05:36,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
я тоже - за, благодаря УПК я поняла, что штукатур-маляр и няня в детском саду - точно не мое :) а вот инженером в отделе завода - вполне, только не в женком коллективе :) (это я тоже из УПК вынесла :)) 22.05.2009 15:31:24, Елена Д.
Люблюкошек
Я бы "ЗА",только с учетом востребованности.
Остальных недостатков не вижу.
Но у нас "кривая" система образования и профильной подготовки.
19.05.2009 21:57:01, Люблюкошек
Согласна, мне очень пригодилась специальность секретаря-машинистки, я ею и деньги зарабатывала. И навыками пользуюсь всю жизнь. 18.05.2009 20:33:02, Оладушек с сахаром
ну да, кому-то повезло, а кому-то просто пришлось просто бесплатно работать на государство 19.05.2009 11:36:51, Наталияяя
Да, сколько уж вы там работали на государство? Я месяц проходила летом практику в суде. Не перетрудилась точно. Только страшные фотки с трупами меня пугали. Другие девочки на швей и радиомонтажниц учились. Мальчики - на автослесарей. Никто не был в претензии. 19.05.2009 15:24:03, Оладушек с сахаром
каждую неделю по 4 часа в цеху. учиться там ничему не надо было. одна коробочку достает и открывает, бумажечку подстилает, другая торт укладывает, третья коробочку закрывает и в тележку ставит. потрясающий опыт. хотя формально мы еще какую-то теорию про состав слушали 20.05.2009 10:31:30, Наталияяя
А я в претензии.Сильно.Одно дело,как вы ,в суде.Фотки с трупами,возможно,даж­е представляли бы интерес.
А вот в цеху,с заткнутыми ушами(это по технике безопасности положено было),с носом,набитым пухом.4 часа как заведенная бегай вдоль станков туда-сюда.Чтобы присесть-это вообще речи нет,там в принципе не приспособлено.Да и нить рвется,если не поправлять,то все станки встанут.Вот не поверите,ну никому из нашей школы не нравился УПК.Вот чудо-то.
19.05.2009 15:51:36, arahnoid
Красно Солнышко
+1
Тоже 4 часа в неделю, плюс летняя практика на месяч.
Берешь проволочку определенным образом наматываешь ее на основу. Кладешь в сушку. Таких штук делаешь штук 20 за смену. Учатся этому максимум смену тоже. Все это в шумном цехе, при очень ярком свете, потому что тетки там годами сидят и полуслепые все. Какая польза от такого занятия?
21.05.2009 13:54:02, Красно Солнышко
А другая школа в нашем городе имела УПК на сантехническом заводе.У учеников была задача ножичками мягкие раковины(или унитазы) обрабатывать.Срезать возможный брак.Потом уже изделие идет в сушку.
Польза очевидная-очень впечатляет,если не учиться-то окажешься в таком месте,мало того,что копейки платят,так еще и физически выматываешься.Ну и общественный престиж-с лимитой в одном флаконе.
Хорошо колеблющимся моск вправляли этим УПК.
21.05.2009 15:35:45, arahnoid
Нет, в этом, конечно, нет никакой пользы. Я и не представляла до сего обсуждения что были такие УПК. Никто из моих знакомых на фабрике УПК не проходил (правда, все друзья из московских спецшкол, так что выборка нерепрезентативна). 21.05.2009 15:25:50, мама-аня
Красно Солнышко
Пальцем в небо попали. Я училась в физико-математической школе :) Не в Москве, правда. 23.05.2009 16:33:01, Красно Солнышко
В какой, если не секрет? :-) 23.05.2009 18:40:00, мама-аня
Красно Солнышко
Не секрет. В школе №9 города Перми имени А. С. Пушкина. 24.05.2009 11:46:52, Красно Солнышко
Ну. А я говорила о московских школах :-) Из Перми у меня знакомых нету. 24.05.2009 22:42:14, мама-аня
Красно Солнышко
Так и в Перми тоже в некоторых школах были УПК.
Вот в моей первой школе УПК был.
Только толку тоже было немного. Ни одна специальность из восьми предлагаемых не показалась мне полезной. Я еще первую четверть успела застать с УПК, пока не перешла в физ-мат. Кстати, физ-мат у меня было две. Одна в Екатеринбурге, в 8 классе, вторая в Перми, в 9-10. Пока в первой школе в Перми было уже УПК в 8 классе. В Екатеринбурге были обычные уроки труда. А в девятке в Перми - был вот завод как раз. Так что я все варианты видела лично. Без всяких знакомых :). Они одинаково бестолковые, имхо.
25.05.2009 15:49:45, Красно Солнышко
Угу,УПК на фабрике для тех,кто рылом не вышел,для "простых". 21.05.2009 15:39:35, arahnoid
Ясень
Ну, в общем понятно, что как всегда проблема в том, что все может быть очень неудачно организовано и вероятней всего будет реализовано наихудшим образом :(( вообще жаль, сейчас есть куча работ, которые могли бы выполнять старшие школьники и студенты, верстальщики нужны, фиг найдешь недорого и прилично, те же клепатели банеров, простой видеомонтаж стоит как Боинг, потому что им так и быть занимаются "супер-профессионалы", а могли бы школьники, освоившие на УПК правильные пакеты программ :(( 18.05.2009 15:48:44, Ясень
это надо бы на информатике изучать 19.05.2009 11:35:23, Наталияяя
Ясень
Тоже дело. 19.05.2009 14:28:40, Ясень
скорее всего для этого надо развивать систему бесплатного допобразования, где дети при желании могли бы освоить и развить необходимые навыки. Конечно, напрямую это не будет соотносится с профессией, но по обсуждению ниже и так сказано, если кому-то пошло на пользу УПК, так косвенно, в виде каких-то дополнительных умений.
К сожалению, система дворцов, домов творчества не сильно сейчас развита, хотя в Москве с этим намного лучше.
18.05.2009 17:17:07, Evgenia
Mary-Lea
Я искренне не понимаю, зачем для освоения пакетов программ УПК? Если есть конкретная задача, современный подросток осваивает практически любую программу без УПК. По крайней мере мои дети и их друзья такие.
Только вот почему-то деньги зарабатывать мои дети не хотят. Может, еще не доросли, а может, лень...
18.05.2009 16:55:21, Mary-Lea
Ясень
Затем, что самостоятльно в этом возрасте большинство деток осваивают новые компьютерные игры и всякие пакости. Не наши дети, а те, которых большинство :(( А работать слесарем при этом не стремятся, хотят чистой работы. Тем более, что программы стоят денег и выбирая на что потратить эти дети выбирут не дорогую программу, ценность которой, пока не умеешь обращаться неочевидна, а что-то более привлекательное. 18.05.2009 17:23:29, Ясень
Mary-Lea
Да ну, если программой не пользоваться, а просто сходить на УПК, навыки уйдут. Да и программные продукты через пару лет новые появятся, и такой подросток скажет: "Я не уме-ею"... Опять получается разбазаривание народных средств *-)
Не-е, кто хочет - найдет и программу и учебник.
А кто не хочет - пойдет на стройку, там руки всегда нужны, даже кривые *-)
18.05.2009 17:37:32, Mary-Lea
Это было потерянное, убитое время. Я работала на хлебозаводе. Получила только стойкое отвраращение к вафельным тортам на несколько лет. Не потому что мы их там ели, запах стал противен. А также четкое понимание, что на завод не пойду. я не поступила на дневной и училась на вечернем, но работу нашла офисную, потому как если идти на завод, то работа сменная. и тогда учеба накрывается 18.05.2009 15:24:06, Наталияяя
=СветА™=
ну раньше надо было рабочий класс растить,начинали с нуля,вдруг кто клюнет.Чаще,наоборот-столкнувшись с жизненной прозой в виде рабочей работы, большинство понимало необходимость труда квалифицированного.:-)
Я работала в ОТК контролером резино-технических изделий. Отбраковывала прокладки для машин.Ни мозгов,ни отвественности, мы запросто могли набросать брака в хорошую партию.А работа в резиновом цехе это просто ужас-ужас. Никто больше там работать не стал-бежали,как черт от ладана.
В институте нас знакомили с рабочими специальностями тоже.Там уже понятно для чего.Денек работы в брошюровке,денек в цехе высокой печати, еще забыла где-и моя карьера полиграфыиста почила,не родившись. :-)

А сейчас кто будет так школьников развлекать я не знаю.С каких денег?
18.05.2009 15:18:54, =СветА™=
И очень хорошо,что прикрыли.Может,в москве и учили каким-либо более-менее полезным специальностям,а у нас в городе(недальнее подмосковье)школьник­ами затыкали дырки на производствах,куда местных и калачем не заманишь,а лимитчиков не хватало.
Мы всей девичьей половиной класса за полчаса(а больше и не надо,чему там учиться-то)освоили профессию мотальщицы на нашей местной хлопко-мотальной фабрике.И раз в неделю два года по 4 часа за бесплатно пролетарили.Пух в носу,шум зашкаливает все мыслимые пределы(за несколько лет работы на этом производстве глохнут)-вот вам и упк.Всегда есть соблазн,что местное руководство позарится на бесплатную раб силу.
18.05.2009 14:41:03, arahnoid
Красно Солнышко
Вот-вот. Освоили за полчаса. И пахали задаром.
У нас не пыль, но шум и свет очень яркий, меня дико напрягало.
18.05.2009 19:20:30, Красно Солнышко
Кстати, да. Если мы учим детей физике и химии - авось пригодится, то тем более почему бы не получить элементарную специальность в школе (того же повара, водителя или плотника). 18.05.2009 14:00:34, мама-аня
Я думаю, что это не нужно. У нас на УПК были швеи, медсестры и телефонистки. лично я - телефонистка:) И кому оно надо? Из всего класса одна девочка стала медсестрой, но она ей бы и так стала, без всякого УПК. А времени жалко, конечно. Уж про скотское отношение постоянных работников к нам даже и вспоминать не хочется:(

18.05.2009 12:19:55, Mercury
Думаю, что просто на это государству жалко денег. В 90-е годы свернули программу. Деньги экономили. Теперь все разрушено. Здания перепрофилированы. Штаты распущены. Все это заново собрать требует значительных средств. А денег жалко. Лучше их банкирам сунуть, чтобюы те новые богатства для себя прикупили. 18.05.2009 12:15:01, Ольга*
Да-да, я получила в УПК профессию секретарь-машинстка, очень пригодились навыки сверхъестественно быстрой слепой печати:))) и вполне могла себе подрабатывать в вузе на кафедре уже со 2-го курса:) 18.05.2009 10:56:08, Ket
Красно Солнышко
Я вижу массу недостатков.
Я училась в физ-мат школе. Все до одного у нас поступили в вузы. А специальность мы получали на электромеханическом заводе. Лично мне дали бумажку то ли обмотчицы, то ли намотчицы трансформаторов. На это уходило четыре часа в неделю. Потерянных четыре часа. Плюс еще месяц производственной практики.
Раньше существовала система ученичества. Она лучше. Когда можно было прийти на завод учеников и начинать работать там с нуля. Кому надо было. А всех под одну гребенку точно не надо.
18.05.2009 10:29:25, Красно Солнышко
А у мня была (и сейчас есть) корочка секретаря-машинистки. :))) Тогда не было еще массово компов, и мы сдавали экзамены на пишущей машинке. У меня было свидетельство с отличием (210 ударов в минуту - это на механической тяжеленной машинке ого-го как надо было бить, сейчас бы я уже так не смогла).

И мне это свидетельство пригодилось - одно лето я по нему работала в маш.бюро. После 9-го класса. :)))
18.05.2009 17:59:54, Natem
это оч много для мех.машинки 19.05.2009 19:21:50, Натали_ДНИ
ага. Помню, что нижняя граница нормы была 60 ударов в минуту. Ну и ошибок, ессно, быть не должно. У меня их и на 210 не было. :))) ДО сих пор удивляюсь себе 15-летней, как это я шмогла? 20.05.2009 00:38:00, Natem
Я тоже заканчивала физ-мат школу, специальност УПК у меня была оператор ЭВМ, вполне соответствовало, я даже программировать немного научилась тогда :-) В английских спецшколах была специальность - секретарь-машинистка, тоже неплохо. 18.05.2009 13:39:16, мама-аня
В нормальных англииских школах вместо УПК был техническии перевод и гидовская практика :) 19.05.2009 02:05:11, irina!
угу, а у нас в обычной школе можно было девочкам пойти или в детский сад, или на хлебозавод. никого не знаю кому бы это пригодилось 18.05.2009 15:27:42, Наталияяя
да, в нашей немецкой как раз девочки были секретарями-машинистками, а мальчики автодело изучали, все права получили. Разве плохо? 18.05.2009 15:05:42, Ket
Красно Солнышко
Программировать я на уроках научилась.
У нас был физический класс. Из доп. предметов была радиотехника. Вот, в качестве развития, так сказать, электромеханический завод. Мы даже зачет какой-то теоретический сдавали, когда корочки получили. Чистую физику.
Это может быть было бы полезно в качестве экскурсии. Но столько времени на это точно было не нужно.
18.05.2009 14:52:19, Красно Солнышко
Чиффа (мечтательно)
В английских спец. школах еще и техническому переводу обучали. Навыки приобретались на всю жизнь! 18.05.2009 14:50:47, Чиффа (мечтательно)
Не знаю, как сейчас в школах, напишу про свое отношение.
Когда я училась, у нас в 10-м потребовали написать, кто куда пойдет после школы, если не поступит (физ.-мат. класс, поступили все, кроме 1 парня, который в больнице лежал из-за тяжелой гипертонии). Пара друзей написала, что пойдут "крокодилом в зоопарк". Класс сына (Л2Ш) поступил на бюджет количественно, параллельный - тоже.
ИМХО, все же для специализированных школ (физ-мат, музыкальных, языковых) УПК явно лишнее.
Поэтому это надо либо в районных школах, либо еще с каким-то выбором.
18.05.2009 10:07:16, Конек-горбунок (ex Lyuba)
natmet
У нас есть такое.
Называется допрофессиональное обучение.
Несколько специальностей на выбор и как наши УПК почти.
А проблема как всегда одна - нет денег)))
18.05.2009 10:02:56, natmet
Carsa
А нам на собрании объявили, что в 9 классе будет УПК. Пока даже не знаю, как к этому относиться, вроде как и профессия в руках никогда не помешает, но учебу-то, получается, будут на другие дни распределять. А школа и так непростая, и егэ сдавать. 18.05.2009 08:21:34, Carsa
Mary-Lea
Я была бы против, чтобы школы, особенно профильные, теряли учебные часы на то, что было когда-то УПК.
Это потеря целого учебного дня. Наши учатся и так 6 дней в неделю почти ежедневно по 7 уроков. Это или снижать качество образования, или учиться и в воскресенье тоже. Или по 9 уроков. Кошмар.
А т.к. сейчас не требуется ни бумажка, ни возрастной ценз для "рабочих" специальностей, мы с мужем вполне сами учим детей. Сейчас они прокладывают и подключают в доме электропроводку и сеть, в прошлом году штукатурили, как-то меняли машине бампер. Они могут приготовить несложные блюда. Один может обработать рану. Прекрасно справляются с маленькими детьми.
Так что без заработка не останутся, если припрет.
И если бы не армия, я бы не настаивала на поступлениии в ВУЗ.
18.05.2009 07:29:48, Mary-Lea
Сейчас у нас не плановое хозяйство, а такая система должна быть завязана не только на министерство образования, вот в чем дело, я думаю.
Нужна структура, которая будет подбирать предприятия, нужны законы, которые будут этим предприятиям какие-то льготы давать за обучение бестолковых школьников или просто вынуждать, потому что кому сейчас нужны наглые подростки - да никому, а их толпы.
Потом: санитарка - нет такой профессии, а на нормальную медсестру нельзя выучиться на упк, поэтому что вы имеете ввиду, я не очень понимаю; продавец-кассир материально ответственен, только с 18 лет; водитель - тоже с 18. Как это раньше обходилось, не знаю.
И главное, как мне кажется, нет общей концепции образования, только латание дыр. А в некоторых школах и сейчас нечто подобное этим упк имеется, кажется, но только по местной инициативе.
18.05.2009 01:33:00, Елна
Marisha
Вопрос 18 лет обходился просто. Выпускников школ брали учениками, пока не исполнится 18 лет. Моя подруга работала сначала именно ученицей, а через 2-3 года классный парикмахер из нее получился. Я практику проходила в ателье тоже ученицей, мне даже деньги платили. В общем-то, везде найдется работа для ученика, за которую платят мало, профессионалам невыгодно делать, а ученикам в самый раз.
Сейчас учеников никто не возьмет, естественно, все же в частных руках, самим бы выжить.
18.05.2009 02:47:58, Marisha
Так я про это и написала: работодателю не всегда интересно(капитализм). А Ясень: про то, что комбинаты неэффективно и дорого(социализм).
Как бы всё совместить, лучшие черты:)
18.05.2009 02:53:18, Елна
Ясень
Можно сделать интересно, налоговые льготы там, то-се... Была бы воля. 18.05.2009 03:23:30, Ясень
Воля, да... тут с егэ десять лет разобраться не могут. А до этого была ещё реформа перехода от 10 классов к 11-ти, которая 15 лет тянулась, и вдруг резко прогремела. Так и из идеи ново-упк может такой цветочек расцвести, что все забоимся. 18.05.2009 03:33:10, Елна
Ясень
Ну да, именно что по всем этим специальностям можно пройти курсы (в том числе и санитарские, сейчас знакомая собирается идти работать санитаркой, ее больница отправляет на курсы 1,5 месяца учебы с отрывом от производства, за ее счет), но когда это встроено в образовательную систему и подкреплено практикой, подготовка лучше, это известная штука, что если раз в неделю обучать по несколько часов, то эффект лучше, чем если эти часы дать подряд, потому что мозгу нужно время на "переваривание" информации.

Водитель - давали какие-то права (юношеские?), но по особой форме, то есть там какие-то ограничения были, факт. Но на площадке они ездили, сама видела, площадка была во дворе УПК.

Как обходились с кассирами не в курсе, но факт, что они выписывать товарные чеки умели, деньги считали с нечеловеческой скоростью и разбирались в составах тканей :))

А как резали салаты повара... Это нечто. То есть за их движениями даже уследить невозможно, рррраз, и огурец наструган тонюсенькими кружочками :)) В любой работе можно учиться по ходу дела, а можно именно у мастера, прицельно. И эффект, наверное, будет разный.

ИМХО, смысл такой профподготовки был еще и в этом, мы все оказывались в одной компании (класс) с разными навыками и прямо видно было кто на что учился :))

Да, разрушили все в начале 90-х, была ведь структура, что касается денег предприятиям на обучение, то все немного не так, на самом комбинате были оборудованы тематические мастерские, где и была практика (за исключением строительных специальностей, но на стройках лишним рукам только рады), был штат преподавателей. На реальные предприятия вывозили пару раз в год, санитарок немного чаще, по-моему, а длинная практика, около месяца (а может пару недель? не помню), была одна.
18.05.2009 02:13:21, Ясень
Про деньги не знаю как, вон моя присмотрела себе милый магазинчик колониальных товаров, подружилась там со всеми местными девочками, почти договорилась с каким-то полуначальством, но не взяли - отдел кадров не пропустил, по возрасту(там была обязательна работа на кассе). Только в сеть, продавцом-консультантом, и то оформление фиктивное. 18.05.2009 02:50:24, Елна
Ясень
Сейчас дети школу заканчивать будут как раз примерно в 18 лет, а оформление практикантов - другое дело совсем... 18.05.2009 03:24:46, Ясень
В общем, додумала свои мысли по этому поводу:):
1. Для того, для чего в советское время была нужна бумажка, сейчас бумажки не нужно. А обучение всё же было минимальным, по факту. Т.е., и после десяти классов можно прийти учеником штукатура или продавца и выучиться за пару месяцев тому, чему раньше были посвящены два года УПК. Ещё есть лето и каникулы.
2. Обязаловки сейчас никто не потерпит в таком деле, даже те, кому она может принести впоследствие пользу, наглотались.
Поэтому вывод получается, что нужна просто система трудоустройства подростков, отдельная от школ, и, может быть, более свободное посещение в старшей школе. И, может быть, развивать систему волонтерства.
18.05.2009 01:54:46, Елна
В Москве этим занимается центр "Перспектива". Я тут уже писала о нем на конференции, сын 16 лет устроился через него работать официантом в "Шоколадницу". Официально через прохождение медкомиссии и оформление трудовой. 18.05.2009 10:48:55, Evgenia
+много: "Поэтому вывод получается, что нужна просто система трудоустройства подростков, отдельная от школ, и, может быть, более свободное посещение в старшей школе."
И уж, во всяком случае, не лимитировать работу подростка отсутствием аттестпта. Как раз наоборот, не получившим аттестат работа нужнее, чем получившим. Ибо неблагополучные скорее ввяжутся в криминал.
ИМХО, разумнее было бы не УПК, а курсы с сентября по НГ для всех желающих, отучившихся школу. Бесплатные. Независимо от результатов школьного обучения.
18.05.2009 10:13:07, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ясень
:)) Сейчас бумажки не нужно, но, увы, кругом и процветает тяп-ляпство недоучек, так что если смотреть шире, то обучение государству было бы выгодно. А кое-где бумажки все же до сих пор нужны. Два года обучения - шанс попробовать что-то, причем бесплатно и даже с возможностью переменить решение в процессе. При этом у некоторых мальчишек лета и возможности окончить курсы в запасе нет, а специальность в армии может здорово пойти на пользу.

Вот насчет "наглотались" - согласна. Мне это прямо кажется отдельной проблемой, что никак не пройдет постсоциалистический откат, когда какие-то полезные вещи отвергаются не потому что они реально неудобны, а просто потому что. Взять обязаловку в таких вопросах. Да, мне, откровенно говоря, может и не очень было бы интересно, чтобы мои дети имели лишние часы практики где-то в химлабораториях (а может и интересно, если бы детям нравилось). Но я готова на это пойти, чтобы Вася Пупкин гарантированно приобрел специальность... потому что моим детям потом с этим Пупкиным по одним улицам вечером ходить... может у меня, конечно, приступ социальной гиперответственности :))

ИМХО, отдельная от школ система трудоустройства подростков с обучением - утопия, потому что это дорого и неэффективно. А без обучения куда их можно приткнуть? И так есть биржи труда, можно пройти бесплатную переквалификацию, если не можешь найти работу по имеющейся специальности, например. Но этим реально мало кто пользуется, вот поразительно. Впрочем, если сделать хорошую социальную рекламу на эту тему, долбить этих подростоков отвосюду, то есть шансы, наверное.

А система волонтерства я не очень поняла, как к этому относится? Чтобы волонтеры обучали подростков? Или чтобы подростки волонтерствовали на каникулах с какого-то возраста?
18.05.2009 02:34:17, Ясень
Сын в этом году хочет поехать в подростковый волонтерский лагерь во Францию. От принимающей стороны пришло подтверждение. Это наш первый опыт, посмотрим что из этого получится. 18.05.2009 11:10:21, Evgenia
Вот, вы сами сказали правильные слова: дорого и неэффективно; и про недоучек. Но это всегда так, независимо от подчинения. Если при школах - кто этим будет заниматься, учительница труда-обж-фока-на-все-руки-дока? Если отдельные комбинаты, д.и н., действильно. А мало кому из работодателей нужен работник на раз в неделю.
В общем, ещё что вырисовывается: отношение в обществе и трудовое законодательство. Если это всё настроено под то, что подростки должны работать, тогда получается и упк не нужно, одни взрослые посылают своих детей трудиться, другие их берут. У нас сейчас не так, т.е. общество надо заставить, сверху, потому что оно само своего блага не видит? Где Петр первый, что ли:)?

Волонтерство - это к санитаркам и больницам, и лабораториям, подростки чтобы волонтерили. А заодно мед и пед практика. Тоже не принято у нас сейчас.
18.05.2009 02:46:30, Елна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!