А вот что делать в ситуации, когда классная, если можно так выразиться, недолюбливает своего ученика.
Сын, конечно, не ангел, но вот неуды по поведению и постоянные замечания в дневнике типа "Родители, обратите внимание..."
Неуды по поведени - впервые в его школьной истории (10 класс) и только у нее на уроках.
И на род. собрании почувствовала неприязнь в свою сторону, когда она поняла, что я его мама:)
При этом 80% времени на родит. собрании идет рассказ на тему, как наши дети портят ей статистику успеваемости в % отношении, на уроках плохо себя ведут, не стригутся и т.д.
Надо идти с ней общаться или помедитировать еще 2 месяца, т.к. в 11, скорее всего, классная сменится? Просто сын нервничает и начинает "вступать" с ней в противостояние.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Проблема
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
про конфликты с классным руководителем
10.04.2009 19:53:11, пенсионерка41 комментарий
Подруга коллеги, увидев очередную учительскую запись в дневнике своего сына "Ваш сын плохо вел себя на уроке литературы" написала чуть ниже "Ваш ученик не вымыл за собой посуду". Чудным образом замечания в дневнике прекратились.
13.04.2009 11:31:42, ВикторьИванна
13.04.2009 11:31:42, ВикторьИванна
Если бы наш сын нервничал и переживал по поводу своих проблем с бывшей классной, тогда я бы пошла поговорить, выяснить, что мешает. Но в противостояние вступать = усугублять. Надо его в этом всячески убедить. Медитировать.
13.04.2009 11:00:06, Варвара
Я бы сходила пообщалась - если пишет "Обратите внимание" - надо обратить. Вдруг поможет?
А если не поможет, то медитировать, благо недолго осталось. 13.04.2009 08:18:30, ЛюбимицаКлаппа
А если не поможет, то медитировать, благо недолго осталось. 13.04.2009 08:18:30, ЛюбимицаКлаппа
Так мы сначала и общались с ним на эту тему, поскольку очень удивились.
Вопрос в том, что пишет только она.
И раньше у него такого не наблюдалось. Он спокойный и незлобный ребенок. И никак не мстительный.
А вот классная как-то выделила сына (хотя, может он не одинок в этом) и задевает своим вниманием настолько,
что он не может это внимание мимо пропустить.
Ну и мне она тоже не нравится:).
Как я осознала после родит. собрания, где популярные эпитеты для своих учеников - ленивый, бестолковый... 13.04.2009 12:16:57, пенсионерка
Вопрос в том, что пишет только она.
И раньше у него такого не наблюдалось. Он спокойный и незлобный ребенок. И никак не мстительный.
А вот классная как-то выделила сына (хотя, может он не одинок в этом) и задевает своим вниманием настолько,
что он не может это внимание мимо пропустить.
Ну и мне она тоже не нравится:).
Как я осознала после родит. собрания, где популярные эпитеты для своих учеников - ленивый, бестолковый... 13.04.2009 12:16:57, пенсионерка
А с классной отдельно не на собрании общались? По моему опыту, бывают такие учителя, которые слегка недолюбливают детей, родителей которых не видели и лично не разговоривали. У нас пару раз личное общение (только общение, без подарков-услуг-взяток) меняло ситуацию - но не с классным руководителем.
13.04.2009 18:26:34, ЛюбимицаКлаппа
<По моему опыту, бывают такие учителя, которые слегка недолюбливают детей, родителей которых не видели и лично не разговоривали> - это мы проходили в старой школе.
Отдельно не общалась, повода не было. На прошлом родит. собрании как то нормально было, она очень доброжелателльно с нами общалась. Видимо, дети еще сильно ее не доставали своей ленью и бестолковостью:)
А напряжение где-то начало нарастать месяца 1,5 назад.
Мы с сыном общались пообщались на эту тему, как раз с учетом ее тараканов.
Потом было родит. собрание.
Откуда я уже пришла несколько удивленная(: увиденным-услышанным.
Вроде затишье наступило, а на прошлой неделе - опять.
Вот я и задумалась о встрече.
Но сын просит "забить". 13.04.2009 19:24:10, пенсионерка
Отдельно не общалась, повода не было. На прошлом родит. собрании как то нормально было, она очень доброжелателльно с нами общалась. Видимо, дети еще сильно ее не доставали своей ленью и бестолковостью:)
А напряжение где-то начало нарастать месяца 1,5 назад.
Мы с сыном общались пообщались на эту тему, как раз с учетом ее тараканов.
Потом было родит. собрание.
Откуда я уже пришла несколько удивленная(: увиденным-услышанным.
Вроде затишье наступило, а на прошлой неделе - опять.
Вот я и задумалась о встрече.
Но сын просит "забить". 13.04.2009 19:24:10, пенсионерка
А что, неужели за 10 лет такая учительница первый раз встретилась? Моему вот "повезло", первая же учительница такая оказалась, пришлось учить игнорировать в первом классе. Но вам все правильно сказали, поэтому просто присоединяюсь к советам ниже.
13.04.2009 03:17:06, Marisha
Ну вот такая - первый раз:)
13.04.2009 11:55:37, пенсионерка
У нас такая же русичка. Просто ненавидит лютой ненавистью моего, и даже не скрывает этого. И на мне это тоже все отражается, стоит лишь заглянуть в школу.
Я выбрала тактику до конца этого учебного года оставить все как есть (ибо бесполезно, боролась в прошлом году, когда она у нас была кл.руком, сейчас просто предметник, но в отношениях ничего не изменилось). А дальше буду посмотреть. Вполне вероятно, что больше мы ее не увидим в своей жизни.
Потерпите и вы до конца года, пусть мальчик сожмет волю в кулак и постарается поменьше реагировать, особенно эмоционально. Они же, училки эти, как энергетические вампиры, наслаждаются отрицательными эмоциями детей. Постарайтесь уговорить сына не давать ей такого счастья - видеть обиды и раздражения Вашего мальчика. пусть он ее игнорит по полной, как будто бананы в ушах. Уговорите потерпеть до конца года. нет смысла никакого сейчас все это начинать ворошить. 12.04.2009 02:34:45, Natem
Я выбрала тактику до конца этого учебного года оставить все как есть (ибо бесполезно, боролась в прошлом году, когда она у нас была кл.руком, сейчас просто предметник, но в отношениях ничего не изменилось). А дальше буду посмотреть. Вполне вероятно, что больше мы ее не увидим в своей жизни.
Потерпите и вы до конца года, пусть мальчик сожмет волю в кулак и постарается поменьше реагировать, особенно эмоционально. Они же, училки эти, как энергетические вампиры, наслаждаются отрицательными эмоциями детей. Постарайтесь уговорить сына не давать ей такого счастья - видеть обиды и раздражения Вашего мальчика. пусть он ее игнорит по полной, как будто бананы в ушах. Уговорите потерпеть до конца года. нет смысла никакого сейчас все это начинать ворошить. 12.04.2009 02:34:45, Natem
Наша классная-русичка чуть ли не 1-ого сентября заявила: я мальчиков не лю, девочки лучче!..
13.04.2009 23:12:59, Катер'ОК
Наша тоже девочек больше любит. Но в прошлом году ей сиильно не повезло: дали в классное руководство класс, где 25 гиперактивных стоящих на ушах мальчишек, и 5 девочек (девочки тоже не подарок). Причем мой самый более-менее непроблемный с точки зрения поведения на уроках, но зато есть за что ненавидеть - плохой почерк. Вот она и отрывается на нем уже с 3-го класса. 5-й год подряд, никак ей это не надоест.
14.04.2009 15:05:21, Natem
Да уж, сильно тараканистые учителя нашим детям попадаются:)
Зато какой бесценный жизненный опыт:) 14.04.2009 12:33:51, пенсионерка
Зато какой бесценный жизненный опыт:) 14.04.2009 12:33:51, пенсионерка
Можно потерпеть, тем более осталось совсем немного, апрель, май- сплошные праздники и всё. А сыну объясните, что "вступать в противостояние" со взрослым человеком, тем более с преподавателем не стоит, себе боком выйдет.
11.04.2009 20:13:10, пионерка
Объясняла...
11.04.2009 20:20:14, пенсионерка
Если не помогает, зайдите с другого бока, что-нибудь либо об уважении к людям вообще, или о "пожалей дуру" и трудном положении учителей или о "пути воина" и вызове, который в лице этой женщины ему бросает судьба. Ну, типа "на слабо" ребеночка взять :)) Есть много путей, можно пробовать.
Есть вариант, что просто возраст такой, надо кого-то ненавидеть, презирать и все такое. Лучше уж классную, чем всякие расистские дела, например... 12.04.2009 01:23:15, Ясень
Есть вариант, что просто возраст такой, надо кого-то ненавидеть, презирать и все такое. Лучше уж классную, чем всякие расистские дела, например... 12.04.2009 01:23:15, Ясень
"Пожалей..." мы ему озвучили в связке с ее тараканами:))
12.04.2009 12:01:37, пенсионерка
Ну, попробуйте про "вызов", Вы Кастанеду не читали? Если нет, то коротенько идея звучит так: "каждую жизненную трудность настоящий воин воспринимает как вызов судьбы и принимает этот вызов". То есть вот есть трудный для общения человек, так это же замечательно! Это вызов, достойный воина :)) Не надо сражаться с этим человеком, надо ответить на вызов судьбы (потому что этот человек лишь ее орудие), научиться с этим человеком контактировать, а в идеале - управлять им; но для начала избавиться от эмоциональных реакций, которые мешают хладнокровному анализу и мешают прочувствовать этого человека. Чтобы избавиться от эмоциональных реакций, можно учиться правильно дышать. Ровно, глубоко, с удовольствием :)) Любой сбой дыхания - пробой в броне :))
12.04.2009 16:52:38, Ясень
Спасибо за мысль:) Переправила ребеночку...
12.04.2009 19:21:07, пенсионерка
Вот у нас все эти варианты не проходят - ни уважения, ни жалости учительница не вызывает, особенно ее сыночек (он ведет смежный предмет).
12.04.2009 12:00:20, hanhi
Тогда как жизненный вызов? Правда, с девочками это хуже работает, чем с мальчиками.
12.04.2009 16:45:50, Ясень
2 месяца потерпеть можно. нам в такой же ситуации пришлось перейти в параллельный класс (но нам с ней еще бы 4 года оставалось) - год закончили в том классе, перешли с сентября в другой. с одной стороны - тот класс был более "учебный", педагоги посильнее. с др.стороны - я не хочу,чтобы мой мальчик в 13лет ходил по струнке и чтобы пойти в туалет на продленке или на кружок (куда, между прочим, Я дала разрешение ходить, написав заявление) - спрашивал у классной разрешения:(. а она - видите ли каждый раз решает, отпустить ли его или нет... я с классной разговаривала, много раз (не то,чтобы авторитарная - но не желает себя утруждать установлением контакта с ребенком, отличным от других), мальчик у меня непростой, увлекающийся, самостоятельный, активный. ходила к ней "на ковер" чуть ли не каждую неделю... в результате - ее абсолютно непедагогичный подход стал вызывать у меня реальное непонимание (говорит при сыне,что он никогда эту работу не напишет (абсолютно не факт, он в математике соображает - хотя после такого руки у него опускаются. классная - ведет математику у них), постоянно чем-то недовольна - на мой взгляд,ерундой. ищет,к чему бы придраться. а главное - постоянно мне одно и то же рассказывает. вроде разобрали уже какую-то ситуацию - а сказать ей больше нечего - она вновь и вновь к той ситуации возвращается...), потом раздражение. все эти высасывания из пальца "форс-мажоров",по причине которых она меня "срочно" вызывает в школу в конце концов привели к тому,что как-то я не смогла скрыть невольную усмешку (ибо - ну ни в какие ворота не лезут ее "чп"!), она сказала "понятно - я думала, Вы со мной заодно, но теперь вижу Вам на все наплевать" (хм...как я могу быть заодно с тем,кто калечит (морально) моего ребенка, интересно?...), потом она не сдержалась и нахамила мне по телефону, после чего мне пришлось побеседовать с директором - ибо какое она имеет право со мной так разговаривать (даже если мой сын не так убрался в классе - речь в тот раз шла об утреннем дежурстве). директрисса у нас чудесная. все выслушала, поняла, сказала, что хоть Миша и гиперактивный, но мальчик хороший, умный, посоветовала мне подумать - хочу ли я его перевести в параллельный класс, если хочу - она его переведет. я сходила, поговорила с классной рук. параллельного класса, она оказалась просто фантастически-замечательной женщиной, молодой, задорной, хорошим психологом, и вообще человек с чувством юмора (сказала - ну что Вам сказать о нашем классе... вот у Вас - один Миша, а у нас таких Миш - 16:) но если Вы хотите - я возьму его семнадцатым:), и вообще небезразличная к детям, дети это видят и доверяют ей, что важно.
в общем - перешли мы. довольны. конечно, учеба у нас пока не на первом плане (класс более спортивный, дружный, порой правда дерутся,но в основном им всем вместе весело:), в том числе - и во время уроков... но обстановка окружающая стала более комфортной, сын стал более спокойным, нашел друга, потихоньку и учеба налаживается. 11.04.2009 16:35:09, LU
в общем - перешли мы. довольны. конечно, учеба у нас пока не на первом плане (класс более спортивный, дружный, порой правда дерутся,но в основном им всем вместе весело:), в том числе - и во время уроков... но обстановка окружающая стала более комфортной, сын стал более спокойным, нашел друга, потихоньку и учеба налаживается. 11.04.2009 16:35:09, LU
А чем вам мешают неуды по поведению, а тем более замечания? Это ж не оценки по предметам. И зачем идти общатсья, если кончено вас лично не вызывали? У нас аналогичная ситуация, только не с классной, а по одному предмету, причем претензии в основном "не так сидит, не так глядит (глаза типа закатывает). Но меня лично вызывают, отмазатсья не получилось.
11.04.2009 15:07:51, hanhi
Неуды не мешают.
Сын довольно нервно ситуацию воспринимает(:. И это ему реально мешает, и классная ведет профильный предмет.
У них в прошлом году была совершенно замечательная классная, с детьми носилась "как курица".
И к предметникам сама ходила разбираться, если проблемы были.
При том, что кдасс был в 2 раза больше (сейчас у сына 15 человек в классе).
А Вас правда вызывали, чтобы разобраться с "не так сидит":)? 11.04.2009 15:23:56, пенсионерка
Сын довольно нервно ситуацию воспринимает(:. И это ему реально мешает, и классная ведет профильный предмет.
У них в прошлом году была совершенно замечательная классная, с детьми носилась "как курица".
И к предметникам сама ходила разбираться, если проблемы были.
При том, что кдасс был в 2 раза больше (сейчас у сына 15 человек в классе).
А Вас правда вызывали, чтобы разобраться с "не так сидит":)? 11.04.2009 15:23:56, пенсионерка
Если ему мешает. так пусть сидит тише воды, ниже травы и помалкивает, уж во всяком случае не огрызаться. Меня конечно не совсем вызывают, но требуют появиться в день открытых дверей: каждому выдали список, с кем родители долны встретиться. У меня там 1 пункт.
11.04.2009 17:47:23, hanhi
Я когда осознала, что есть проблема (после родит. собрания) - сказала ему, чтобы он не выпендривался.
Правда, с непедагогичными объяснениями, что она со своими тараканами, и что-то ей доказывать не имеет никакого практического смысла.
К сожалению, он еще ненастолько взрослый, чтобы безответно-безэмоционально пропускать мимо себя придирки.
Ну вот и подумала, что может все-таки с взрослым участником данного действия проблему попытаться решить. 11.04.2009 20:01:46, пенсионерка
Правда, с непедагогичными объяснениями, что она со своими тараканами, и что-то ей доказывать не имеет никакого практического смысла.
К сожалению, он еще ненастолько взрослый, чтобы безответно-безэмоционально пропускать мимо себя придирки.
Ну вот и подумала, что может все-таки с взрослым участником данного действия проблему попытаться решить. 11.04.2009 20:01:46, пенсионерка
Поговорить мягко,Мы всё понимаем ,и время тянуть.
11.04.2009 12:52:36, Партос
Мы понимаем, что наш сын - "нехороший человек":)?.
И она с удвоенной силой будет гнобить, зная, что родители понимают ее отношение.... 11.04.2009 14:42:30, пенсионерка
И она с удвоенной силой будет гнобить, зная, что родители понимают ее отношение.... 11.04.2009 14:42:30, пенсионерка
Если у человека такие же проблемы, как были у нашей - очень может быть... На наше родительское понимание была только усиленная реакция. Все ясно, родители же и сами в курсе, какой он. Вероятно, она нас и дергала по любому случаю, желая для себя заручиться поддержкой "против". Ни я ни муж конфликтовать не станем, это она понимала четко. Но мы не забирали своего только потому, что ждали, закончит она у нас вести - проблемы иссякнут. Не случилось. Конфликты продолжились, записи от нее в дневник о том, что следует срочно зайти в школу для серьезного разговора, это от учителя, который у нас ничего не вел, продолжались. "Он длинноволос. Он не так одет (хотя, никакой формы нет в той школе). Он все время возражает, он спорит. Он не слушает. Срывает уроки. Как он пишет! Он проявляет не здоровый интерес к девочкам!!! Видела, как обнимал одну на перемене! Он довел меня до нервного срыва. Я попала из-за него в больницу. После него у меня головная боль, давление. Он пытается мне доказать, что я не на своем месте." Вот это последнее вообще за рамками. Весь запас юмора не поможет.
13.04.2009 10:39:20, Варвара
Почему? Как раз последнее сообщение как раз ровно про "Голого короля", ужасно смешно :))
13.04.2009 14:01:48, Ясень
Если ребенок "возражает, он спорит. Он не слушает. Срывает уроки." не гипербола,а факты,может,учительница в чем-то и права.Нет?
13.04.2009 11:25:44, arahnoid
Да, права. И возражает и спорит и т.д. Это все было. И не решалось, только глубже уходило.
13.04.2009 11:33:37, Варвара
Спасибо. Ситуацию изменили)) А то к 10-му у нас было бы, пожалуй, то еще положение. Сейчас небо и земля, надеюсь полет пройдет удачно. По крайней мере то, что все идет спокойно без дерганий - уже для нас очень не мало.
13.04.2009 11:46:37, Варвара
Да нет конечно,поговорить без скандала.Наоборот.Он у нас такой замечательный. А вас тоже жалко.Дети сейчас такие разные,к каждому свой подход найти так трудно.(своего в обиду не дадим,хотя вас конечно уважаем).Ну что бы впечатление сложилось у учителя, что работа проведена.Скорей всего время выиграете,а там и год кончится.Лучше не обострять.Вдруг она на экзамене окажется.
11.04.2009 17:52:22, Партос
<Он у нас такой замечательный. А вас тоже жалко.Дети сейчас такие разные,к каждому свой подход найти так трудно.(своего в обиду не дадим,хотя вас конечно уважаем)>
О такой позиции я и думала. И на родит. собрании что-то типа этого сказала.
Реакции нет.
Размышляю именно на тему, надо ли развивать ситуацию дальше. 11.04.2009 20:04:33, пенсионерка
О такой позиции я и думала. И на родит. собрании что-то типа этого сказала.
Реакции нет.
Размышляю именно на тему, надо ли развивать ситуацию дальше. 11.04.2009 20:04:33, пенсионерка
Может подождать немного, немного юмора.Знаете есть такое упражнение. Возьмите лист и напишите ей письмо благодарственное.Огромное Вам спасибо за заботу .Вы воспитываете во мне мужество и терпение.Хочу подарить вам калькулятор для подсчёта статистических результатов класса.Посмейтесь с сыном дома.Это напряжение хорошо снимает.Если бы пришлось ещё долго воевать,тогда да.Изменится настроение сына.А вам продержаться всего то 2 месяца.
11.04.2009 21:29:31, Партос
Ну вот я тоже больше склоняюсь к медитации:)
11.04.2009 21:49:39, пенсионерка
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"