Раздел: Образование, развитие

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опрос - вопрос про выбор профессии.

Сначала опрос:
1. Кто выбрал/выбирает/буде­т выбирать профессию и институт - Вы? Ребенок? Вместе? (если вместе, то в каких долях? :))
2. В каком классе это произошло? В выпускном? За год до того? За два и т.д.? Перед самым поступлением?
3. И что именно выбрали?

4. И еще хочется мнений, комментов или разговоров по теме:) (опционально!!!!)
Имеется девочка с особенностями развития (легкий аутизм), особенности - особенностями, но в следующем году она заканчивает школу, детство заканчивается, и пора принимать серьезные решения. Школа у нее не просто массовая, а гимназия, учится хорошо, будет поступать в ВУЗ. Из предметов лучше всего знает биологию, участвует в олимпиадах, но сказала, что в хочет эту область оставить в качестве увлечения. Что выбрать - не знает. Ждет моей подсказки.
Варианты:
1. Интересуется психологией, но я не сторонник идеи "идти учиться на психолога", чтобы решить свои проблемы, как сейчас это часто делают.
2. Языки, в смысле иностранная филология? Способности к языкам имеются, увлеченности не наблюдается.
3. Компьютер, скажем, дизайнерские - графические программы? Насколько актуально и прагматично?

Если искать еще из того, что любит - пишет стихи. Но ведь их многие пишут в юности. Интересуется художественной культурой. Кем может работать человек по данной специальности - ведь только учителем по худ.культуре? Учитель, о нет, не по силам, имхо.

Пока мы в полном замешательстве.
20.03.2009 01:01:12, ЮлияФ

227 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А почему все-таки не биология? Микробиология (МФТИ, МГУ)? Я думаю что нужно искать там где уже есть интерес, и не оглядываться на "чем она потом будет заниматься" и т.д. Чем захочет тем и будет. Главное что б на работу с удовольствием ходила, а не волокла ее как груз не посильный.
Как мы выбирали: Деть со средними способностями, здоровыми амбициями, училась нормально, но не звезда. Интересов (кроме быть моделью в 14 лет) не наблюдалось. Сходили на профориентирование - результат ноль, кроме одного пункта - умеет управлять людьми. (Еще бы, три младших брата на ней с детства висели. Научилась!)
Моя позиция в выборе профессии: хотелось дать профессию которая будет востребованна не только у нас в стране, что бы ребенок мог выбирать где он сам хочет жить. Пусть гипотетически. Результат - МФТИ менеджмент инновационных технологий
Ушли в 11 классе в экстернат. За полгода школу закончили, при этом посещая репититора. Сейчас усиленно с репетитором, ну а там как карта ляжет. Математика, физика, русский - наши предметы.
Я бы на вашем месте рассматривала биологию. Медицину ли, микробиологию ли, но то что ребенку интересно. Не всегда они сами могут принимать решения. Иногда приходится нам участвовать.
31.03.2009 16:26:12, блондинк@
1. Ребенок определился с направлением и институтами, которые его интересуют. С конкретной профессией не определился и думаю, что еще долго будет думать - в рамках выбранного направления ему многое интересно и многое получается. Мой голос совещательный, я мягко прошу обращать внимание на те или иные аспекты, но мне в принципе нравятся все его идеи.
2. Направление стало понятно в 5-6 классе. Институты четко перечислил мне в 8-м.
3. Математика в тех или иных ее приложениях.
В вашей ситуации я бы попыталась все-таки посмотреть в сторону биологии, если она особенно любима и получается. Думаю, что ребенок не очень себе представляет себе, что такое современная биология, и надо ей в этом немножко помочь - показать количественную биологию, биоинформатику и т.д. и т.п. Или уж
идти на чисто этетическую девчаческую специальность и получать удовольствие - идти на историю искусств, какую-нибудь филологию - хоть зарубежную, хоть классическую и т.п. Кем работать - будет видно, после хорошего вуза в любом случае не пропадет.

22.03.2009 17:05:19, Светлана
А что такое биоинформатика? 22.03.2009 17:40:38, Красно Солнышко
Маша, лови почту! 22.03.2009 20:26:32, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Уже читаю. 22.03.2009 20:31:05, Красно Солнышко
А вот 22.03.2009 18:56:03, Светлана
Из того, что вы написали, я бы на третье ориентировала. Языки надо просто знать. Как отдельная специальность, имхо, уже не очень актуально. Психологов - вообще, как грязи стало, трудно пробиться. А вот дизайнерские и компьютерные - очень может быть. Но каким-то сразу прикладным образом. Например, в полиграфическом есть факультет где готовят художников. Компьтерный дизайн (не верстка, а именно дизайн) - хорошая специальность, имхо и никогда не устареет, при любом развитии техники. Однако рисунок сдать туда очень непросто. Может быть придумаете еще что-нибудь подобное, ландшафтный дизайн, скажем - тоже актуально.
Вот еще попробуйте дать ребенку протестироваться по ссылке. Вдруг даст почву для размышлений.
Мне вот по этим тестам категорически не рекомендуют работать педагогом, в виду отсутствия эмпатии. Вот раньше бы протестировалась (см. бурное обсуждение ниже), глядишь бы выбирала другую специальность :))))
22.03.2009 11:33:43, Красно Солнышко
Спасибо. По поводу компьютерных программ тут было мало сторонников, и пока это чисто моя идея, но кажется прагматичным. Скажем, так, это может быть вариант на тот случай, если так и не сможем подобрать нечто фундаментальное.
За ссылку спасибо, пройдет дочка. И мне не помешает:)
22.03.2009 19:37:04, ЮлияФ
Не компьютерных программ - это то как раз вторично и каких то трудностей давно не представляет. Речь идет о полиграфическом дизайне. Дизайнеры в полиграфии версткой иногда вообще не занимаются. Слишком накладно заставлять дизайнеров делать техническую работу. Их задача сделать чтобы было красиво. А технической работой занимаются верстальщики. Например, дизайнер разрабатывает общий вид календаря, подбирает что там будет и как: цвета, видеоряд, шрифты, расположение. Иногда даже руками какие-то эскизы рисуют, но чаще на компьютере. А уже когда дизайн утвержден, верстальщик все элементы располагает по сетке, готовят все листы по месяцам, картинки, которые дизайнер мог использовать в экранном разрешении, делают спуск полос (как это все будет располагаться при печати), препресс и так далее. Работа дизайнера, в среднем, более творческая и вышеоплачиваемая.
На заре перестройки достаточно часто дизайнер и верстальщик были в одном лице и часто это были программисты, а не профессиональные художники, сейчас уже от этого все больше уходят.
22.03.2009 20:16:39, Красно Солнышко
Дизайнер... Это ж нужно иметь склонности... и способности.... Да, она ходила одно время на худ. студию, и делает поделки, но это уже ближе к народым ремеслам, чем к дизайну. Хотя... то, что работа творческая, привлекательно.
Блин, страшно выбирать что-то одно - вдруг не угадаешь:) а на всех стульях все равно не усидишь.
22.03.2009 23:44:39, ЮлияФ
"Поэтому Вам подойдут виды деятельности, связанные с помощью людям, их обслуживанием, медицинским обеспечением, воспитанием и обучением. Вы относитесь к людям с высоким потенциалом работы в команде, группе". И я протестировалась :). Кстати, никогда не думала, что смогу в группе и команде работать. Но я просто никогда не пробовала это делать :). Но выбор профессий был очень неожиданным: юрист, банковский служащий, офисный работник и даже архитектор :). 22.03.2009 14:37:16, День Рождения (aka Иринкин)
Ну вот я как раз ярко выраженный индивидуалист, поэтому мне и не рекомендовали :)
У меня максимум был на финансовом аналитике, на программировании и на логистике. Причем не только на этом тесте.
22.03.2009 17:39:51, Красно Солнышко
Про сына.
1. Будет выбирать сам, вернее, хотелось, чтобы так было. Понятия "институт" и "профессия" для меня - понятия не очень связанные. Считаю. что надо получать некое базовое образование (лингвистическое, биологическое - это то, что сыну годится. Пока.), а уж "профессия" к хорошему образованию и к хорошей голове всегда приложится. Ему 11 лет, пока сложно о чем-то говорить. Интересна биология, у сына хорошая память, умение систематизировать информацию, склонность к языкам...
Возможно, что если он как-то определится к 6-7 классу, переведем его с 8 класса в лицей профильный (или это гимназия? я пока путаюсь:).
Не исключаю и вариант: 2 курса любого русского заборостроительного института, а потом в Германию, учиться дальше. Возможно, к тому времени, если страна на 12-летнее среднее образование перейдет, поступать "в зарубеж" можно будет после 1 курса...

Про вашу дочку.
1. Психологи, увы, свои проблемы не умеют решать, они практически всегда "сапожники без сапог". А занятие это интересное, и в практическую психологию можно уйти, и в клиническую, и в социальную. HR (кадровый консалтинг) в конце-концом у нас после кризиса возродится, а это чистая психология. Частная практика для детей-аутистов, да много всего.

2. Иностранная филология - это роскошное базовое гуманитарное образование, после него - куда угодно. Но к нему нужны какие-то минимальные способности хоть к чему-то, на одном этом образовании не прокатишь. В журналистику многие идут, переводы, бизнес... Да что угодно.

3. Хорошие дизайнеры нужны всегда, и ценятся дорого. И их очень мало. Средих и плохих - море.
4. Худ. культура - тоже роскошно, антикварный рынок на подъеме, например. Консультанты по составлению частных коллекций получают нечеловеческие деньги. Аукционные дома, атрибуция произведений искусства, это работа "интровертного" плана, ИМХО.

Прочитала всю ветку - а про бизнес никто и не заикнулся. То есть ваши дети априори будут наемными?
21.03.2009 21:29:31, Teddy Woman
я бы попросила! насчет психологов, которые не решают свои проблемы %-)))
знаете, для аутичных характеров психология не самое лучшее применение в жизни. прежде всего потому, что для аутичного человека любой контакт представляет некий подвиг, преодоление себя. а психологу - любому, даже академическому - приходится много общаться.
вот наука, биология, особенно какое-нить современно-востребованное направление - это да.
24.03.2009 10:39:04, кошка на раскаленной крыше
Спасибо, полезные рассуждения. Я вся в раздумьях, перерабатываю полученную информацию :) 22.03.2009 19:34:30, ЮлияФ
Как можно заранее утверждать,что ребенок займется бизнесом(или категорически не займется)?
Это уж как сложится.
22.03.2009 09:10:54, arahnoid
[пусто] 21.03.2009 10:08:15
О, теоретическая психология - это Тане бы понравилось:) Здесь встает проблема, которую я упоминала ниже - мы живем не в столице. Медицину пока не хочет, и правильно, медик должен быть менее эмотивным, в том числе и мед психолог.
Но за мысли спасибо, будем думать дальше
21.03.2009 16:54:02, ЮлияФ
Так речь же не идут о практикующем враче или психологе, перед которым идет поток людей. Я о том, что медицинское образование позволяет работать и в НИИ (самого разного боологического профиля), и в лабах, где ты сам и приборы. 22.03.2009 09:50:35, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я думаю реально выбрать не раньше чем за 2 года до поступления. Во первых ситуация на рынке труда меняется, мечтать о какой-то профессии одно и даже поступить с институт реально, но вот сколько таких потом по специальности не могут устроиться. Да и ситуация в семье меняется (я не имею ввиду олигархов, а средний класс),оплата за обучение тоже имеет не последнее значение. Сегодня деньги у родителей есть, а через год-два может и не быть. А написание стихов это извините, не профессия, а неплохое хобби, денег на этом даже на хлеб и оплату жилья не заработать. Своих детей ориентирую получить сначала нормальную восстребованную специальность и желательно бесплатно или за символическую оплату, а потом уже зарабатывать и учиться заочно или вечерне если будет такое желание, пока своих семей нет. По крайней мере мы с мужем так делали и большинство наших сверстников. И сейчас не пожалели. Многие проработав где-нибудь в офисе и попав под сокращение вернулись к своей первоначальной профессии и работают нормально на заводах, а те у кого кроме диплома юриста или менеджера ничего нет, да и вообще руками не привыкли работать, сидят на шее у родителей или супругов или морковку продают на морозе. 21.03.2009 00:26:19, barabachka
Логика правильная, знать бы еще правду про востребованные специальности. Подозреваю, что те специальности, куда все ломятся сегодня, послезавтра будут менее востребованными в силу перепроизводства специалистов. Ну и конечно, все же приходится выбирать с учетом склонностей ребенка. 21.03.2009 16:45:30, ЮлияФ
1. Выбирать будет только сама. Мы с мужем готовы обсудить плюсы и минусы рассматриваемых вариантов, периодически рассказываем о показавхихся интересными университетах и видах деятельности.
2. Если ребенок точно определился в какои-то широкои области решив стать, например, врачом или инженером - замечательно. Если такои область нет, то вместо узких специализации типа евент менеджера, мы советовали дочке на первом етапе получить более фундаментальное образование в хорошо узнаваемом университете. Плюс считали обязательнои мощную гуманитарную базу, включя свободное владение несколькими языками. Оно потом легко превращается в кучу вполне востребованных профессии. Конкретную специализацию, ИМХО, стоит выбирать уже имея очень четкое представление о даннои области причем в данныи конкретныи период, а не за 10 лет до начала работы. Обычно лучше ето делать чуть чуть в поработав в интересующеи области, хотя бы интерншип какои-нибудь. На того же евент-менеджера можно за 1-2 года в магистратуре вючиться.
3. Пока не знаю.
20.03.2009 20:27:51, irina!
где, где люди берут время, на то чтобы хорошо учиться не в простой школе, пару-тройку языков, что-то музыкально-спортивное и что-то для души. Научите, а, пожалуйста. А то мне кажется я одна здесь такая нерадивая мамаша, у которой ребенок только один язык учит. 20.03.2009 22:42:41, Акорса
Мой мальчик вообще ни одного языка толком не учил, хотя один в итоге как-то выучил. Ничего страшного. 21.03.2009 17:00:04, пчела Майя
:) спасибо, успокоили :) 21.03.2009 19:18:04, Акорса
ну далеко не одна) у моей второй язык присутствует чисто теоретически, на уровне 2 часов в неделю, тройки в четверти и постоянного бухтения "ненавижу немецкий". Спорт раз в неделю, правда целый день, он же и "для души". Больше ничего. 21.03.2009 15:28:36, vf
спорт у моей 4-5 раз в неделю, но можно изыскать часок-другой. только на язык этого явно не хватит. хватило б на танцы или гитару. язык удалось бы если б ребенок сам хотел, а так - неа, не получается. Но есть же дети, у кого получается, а по этим конфам - их просто море :) 21.03.2009 19:16:15, Акорса
Наверное, если исключить полностью телевизор, комп игры, контакт, прогулки по улицам (обычая моей дочери)+ не смортреть в окно и не мечтать во время приготовления уроков (моя привычка), то можно. +все-таки кое-какие способности нужны. 21.03.2009 15:06:45, hanhi
Так от мамаш ничего и не требуется, кроме как раз в начале года поучаствовать в утряске расписания. Дальше дети сами, сами:) Конечно. если речь идет о том, чтобы учебу в 57 совмещать с обучением в генсине и гимнастикой в ЦСКА, то тут ничего не выйдет. А если музшколу, и спорт/танцы совмещать с сильной школой, то нормально. Нагрузка как-то волнами идет, то экзамены совпадут с концертами, то целый месяц тишина... в пересчете на год получается нормально. Но опять же, если речь о просто музыке и просто спорте. 21.03.2009 13:02:01, Mercury
не знаю как у вас, а у нас в ноябре ушла англичанка с курсов, нашли других - расписание утрясали месяц. шахматы остались только на раз в неделю просто поиграть, занятия не получаются, во время шахмат или тренировки или английский, который не передвинуть уже. сейчас вот возникла возможность пойти в поход хороший летом, для этого надо утрясать воскресенья сейчас значит что-то делать опять же с английским. так что про раз в год, это очень фантастично. 21.03.2009 19:13:03, Акорса
Ничего не могу сказать, у нас такого никогда не было. Все текущие изменения по ходу учебного года дети уже разруливают сами, они же знают свою занятость. Фантастично... не фантастично... а так и есть. 21.03.2009 21:33:55, Mercury
Я была знакома с девочкой, которая совмещала учебу в гнесинке, на ВМК и достаточно серьезные занятия спортом (иногда почти каждый день). 21.03.2009 18:58:54, День Рождения (aka Иринкин)
Когда девочка на ВМК - это уже не девочка, а взрослый человек. Здесь вроде не про них речь. 21.03.2009 21:28:51, Mercury
Я не знаю как научить, сама не умею. А дочь - умеет))).
Сейчас у нее пошел третий иностранный язык, на первых двух говорит свободно.
Учится в гимназии, почти все "пятерки", частичный экстерн. И занимается еще кучей всего разного. Музыка была, почти закончилась, спорта мало, но не критично.
21.03.2009 11:17:13, natmet
Ну, моего с натяжкой можно отнести к тем, у кого почти все это есть :) Но у него и класс только 5-й, музыки нет ни в каком виде, а из спорта только бассейн раз в неделю. Учит 2 языка, но с разной интенсивностью, и не скажу, что прям обладает супер-знаниями :) А то почитаешь здесь, все чуть ли не свободно общаются, пишут и переводят (причем чем младше конфа, тем чаще) :)
Успевает пока, но долго ли это продлится...
21.03.2009 09:40:24, Мурзя
[пусто] 22.03.2009 22:41:47
Ну, тест-то легче пройти, чем реально общаться :) При прохождении теста думает, как правильно сказать, а в реальной жизни еще нет автоматизма :) Пытается обходиться фразами попроще. 23.03.2009 08:06:22, Мурзя
Моя вообще кроме школы только танцует :-)) И учится далеко не на 5. 21.03.2009 08:09:49, Irina L
насчет языков либо не могут оценить, либо привирают. дай бог чтобы одним-то языком более-менее владели. меня совсем не впечатляют языковые сертификаты и уверения в оом что ребенок работал переводчиком. я видела таких переводчиков. и обладателей сертификатов международных. на бытовом уровне могут общаться. 21.03.2009 01:43:45, ALora
А чем сертификаты тебя не устраивают?
Это же уже объективная оценка.
21.03.2009 12:40:28, Красно Солнышко
неа у меня у племянника есть сае. говорить он вообще не может, на экзамен натаскали их и все. читает исключительно форум по какой-то игре. а сае есть. другое дело, что если надо будет, то вспомнит он существенно быстрее чем с нуля, но все-таки это не всегда показатель. 21.03.2009 19:10:34, Акорса
Такого не может быть. Что-то ты путаешь. 22.03.2009 12:24:21, Красно Солнышко
ничего я не путаю. сдал он сразу сае и на С, чем поверг меня в изумление. И тем, что смог сдать причем с первого раза и тем, что вообще не применяет никак. даже сейчас на работе у него есть возможность работать с английскими какими-то спецификациями, курсы только пройти недельные по технологии - не хочет совершенно. 22.03.2009 13:09:48, Акорса
Я не более радивая - всерьез организовала только один иностранныи.:) Правда еще русскому их честно учу. Русскии для моих детеи на иностранныи не тянет, но для использвания в работе его нужно учить как и любои иностранныи - орфографию и синтаксис никто не отменял, по тем же россииским учебникам:) Остальное они уже сами себе должны. Главное растолковать, что не все языки требуют одинаковых усилии и десятилетии ежедневных занятии:) Обычно в старших классах или в университете можно подхватить язык близкии к тому, которыи ребенок уже знает (например французскии к испанскому или наоборот).
А для души иногда бывает что-то музыкально-спортивное. Или очень отдыхательное.
21.03.2009 00:15:38, irina!
"Согласно опубликованным сегодня данным агентства РБК-Рейтинг, самые востребованные профессии в Москве сейчас - это менеджеры по продажам, секретари и бухгалтеры. Вакансий у таких специалистов - десятки тысяч.

Найдут работу менеджеры по работе с клиентами, программисты и главные бухгалтеры. Меньше всего требуются механики, специалисты по обслуживанию банкоматов и игровых автоматов и инженеры по переработке сырья. Для них счет ваканский идет на единицы".
20.03.2009 19:43:20, справочник
Потому и восстребованные что связаны с постоянным общением с людьми, а это не у каждого нервы выдержат. Да и эти специальности как правло включают в себя сейчас несколько функций за одну зарплату (тот же бухгалтер зачастую за кассира и за секретаря, а секретарь и за машинистку и за курьера и за буфетчика) 21.03.2009 00:29:28, barabachka
1. ребенок
моя задача - предоставить информацию.
2. Сейчас учится в 10-ом, в гимназии учиться еще два года.
3. выбрала направление event manager. убейте меня - как это по-русски - не знаю))). Нашла ВУЗ, сама. Обучение стоит немыслимых денег. Вот есть два года, чтоб найти спонсора-кредитора.

Все перечисленное ниже, на мой взгляд, сопутствует любой специальности. В смысле - без языков сейчас никуда, без психологии - тоже. Компьютерная графика - полезно, но не основное направление, имхо... Это в какой-то степени нужно знать каждому, уж не помешает, как минимум)))
20.03.2009 14:04:16, natmet
А у нас уже учат на Event Managers? Какая прелесть. А специалистов по завязыванию шнурков у нас еще не учат? 20.03.2009 15:07:26, Красно Солнышко
Лучше бы были такие спецы. :))))) А то мой великовозрастный еть не умеет их завязывать. Все липучки да молнии, чтоб их. 20.03.2009 18:36:59, Natem
Значит моя не единственная? Недавно оказалось, что тоже не умеет :) Тоже впревые в 9 лет со шнурками столкнулась. 20.03.2009 19:35:10, irina!
моя младшая только позавчера научилась, ей купили красивые кеды на ее 12-летие. а охота пуще неволи. правда завязывает пока по-мужски - делает по уху на каждом шнурке и складывает уши. перехлестом не умеет. 20.03.2009 19:44:17, ALora
[пусто] 20.03.2009 19:58:43
ага, по моим наблюдениям почему-то большинство мужчин и мальчиков именно так, ушами завязывают:)

забейте, сейчас столько всякой обуви - с растяжками, причем невидными, на молнии боковой, на липучках наконец, что можно не париться.
20.03.2009 20:01:15, ALora
[пусто] 20.03.2009 20:15:04
в этом случае я бы тоже хотела придушить. но меня как-то муж сразу впечатлил:) детей не насиловала шнурками, сразу на липучках брала кроссовки и многие другие обувки. 21.03.2009 01:45:31, ALora
у вашего еще есть шанс научится, а вот мой муж в свои через неделю 39 видимо никогда не освоит эту науку:) была у меня попытка его научить, провалившаяся полностью после того как он через неделю попыток научиться завязывать, как-то раз завязал намертво, так что пришлось просто расстригать. 20.03.2009 18:58:33, ALora
:))))))))))))))
Значит, мы не одни такие на планете.
Мой муж тоже странно их завязывает - как его в молодости научили в турклубе вязать какие-то безумные узлы, так он на ботинках их и выкренделивает. :))))))) И собственного сына обучить этому таинству не сумел.

Хотя у моего мелкая моторика ого-го: на скрипке такие пассажи наяривает - я в свое время такое и не играла даже близко.
20.03.2009 19:13:01, Natem
здорово, это я про скрипку. я помню как вы писали, когда он только начинал, что мол ужасно все и ему никогда не светит карьера музыканта... великое дело внутренняя самомотивация. и вы конечно молодец, что так поддерживали.

моя старшая, которая почти 2 года назад бросила скрипку на волне всеобщих бросаний среди одноклассников, вдруг возжелала вернуться. соблазнила свою подругу-пианистку, сходили в родную ДМШ, договорились. их с радостью берут со слд. года. а пока занимается со своей учительницей индивидуально. что интересно говорит мне что мол ждала долго после того как бросила, что я буду настаивать, сама договорюсь в музыкалке... бросать-то реально не хотела, просто подростковый взбрык.. но говорит с другой стороны не жалею что бросила - это мне дало полезный психологический опыт, о как:)
20.03.2009 19:32:33, ALora
Нет, это не у вас и не у нас, это в Европах))) 20.03.2009 15:20:54, natmet
М.б. это менеджер по культурно-массовым мероприятиям (устроитель-организатор)? Да, а спонсор-ередитор это здорово, желаю найти его. 20.03.2009 14:28:56, petrochinina
Не совсем. Такому и у нас учили в Институтах культуры.
А тут речь идет о бизнесе. И занимаются этим обычно маркетологи. Потому что основная идея не событие организовать всем приятное и просветительское, а решить какую-то конкретную задачу по раскрутке бренда или программы и денег на этом в результате заработать. А иначе можно вбухать гораздо больше, чем потом получить: никто за это по головке не погладит.
22.03.2009 12:30:20, Красно Солнышко
да, что-то близко к этому... но ее интересуют больше не развлекательные мероприятия, а тренинговые и ближе к различным конференциям, чтоли... как-то так))))
и по-русски так некрасиво звучит, что ребенок и учиться по-русски не хочет)))
20.03.2009 14:43:58, natmet
Поняла, да, девушка у Вас серьезная. 20.03.2009 15:02:10, petrochinina
Кредитор, конечно. 20.03.2009 14:29:41, petrochinina
1. Ребенок выбирает сам. Я оставляю за собой право давать советы, и при явно неудачных решениях пытаться их скорректировать. У ребенка право решающего голоса, у меня - совещательного.
2. Первый раз профессию выбрал классе в четвертом:) потом перешел в новую школу, и сейчас (8 класс) полностью подпал под ее влияние - ориентируется на профиль того класса, в котором учится. Считаю выбор очень удачным, всемерно поддерживаю.
3. Горное дело, точнее еще не определился.
4. По последнему пункту - ну очень трудно сказать. стихи, имхо, несерьезно. Иностранная филология - шикарно:) но снобски считаю, что учиться по этой специальности надо в МГУ, а не абы где.
История искусств на истфаке - чудесная девочковая специальность, но говорят, конкурс невпупенный. Журфак,редакторский, сценарный - как у нее с писательством дело обстоит? Институт печати - там много интересных специальностей, помнится мне.
20.03.2009 11:52:17, Mercury
Не в службу, а в дружбу, расскажи, а где потом работать с иностранной филологией или после истории искусств на истфаке?
Или это для девочки принцессы, чтобы было. А основная задача - выйти удачно замуж?
20.03.2009 13:51:45, Красно Солнышко
Я вот тоже считаю, что "иностранная филология" - не профессия. это. Другое дело, что это. конечно, не означает, что люди, получившие такой диплом, влачат жалкое существование :). Но если ребенок не бежит туда учиться с горящими глазами - не стала бы туда направлять, не самая перспективная, ИМХО, специальность.
ОФФ. На днях дочка сказала, что хочет быть учителем. Сообщила: "Ну, и что, что они немного зарабатывают? Главное, чтобы дело было интересным, а з\п - это второстепенно". А ведь еще недавно говорила по-другому... я "потерпела педагогическое фиаско" (с). Я действительно расстроилась. Надеюсь, что это детство и все пройдет со временем. Хотя у нее не лучшая генетика в этом отношении.
21.03.2009 00:27:36, День Рождения (aka Иринкин)
Знаю достатосно коллег, кто бы подписался под словами: «"Ну, и что, что они немного зарабатывают? Главное, чтобы дело было интересным, а з\п - это второстепенно".». ИМХО, в таком случае лучше жить по этому принципу, чем, наступая себе на горло, гнаться за зарпатой. Даст Бог, Россия несколько выкарабкается из того, куда провалилась после 92-го года, и такая постановка вопроса перестанет быть актуальной. 21.03.2009 09:50:32, Конек-горбунок (ex Lyuba)
переводчиком, напр., в адвокатском бюро. как я:) у нас же работали переводчики одна с дипломом кибернетика МИРЭА, вторая МГУ социологический фак-т.

неисповедимы пути... у нас есть еще адвокат - медсестра по первому образованию.
20.03.2009 15:22:13, ALora
Да у нас все поколение так. Редко кто работает по той специальности, которой учился.
Только те, чьи специальности оказались самыми оплачиваемыми: программисты, юристы, экономисты, финансисты и т.п.
А все остальне - переучивались.
20.03.2009 16:40:29, Красно Солнышко
я между прочим не сразу выплыла на спец-сть кот. хотя бы более-менее имеет отношение к образованию. я сначала была гувернанткой, потом торг. представителем. и то, и другое ужасно для меня. 21.03.2009 01:47:39, ALora
Можно одно замечание? Выйти удачно замуж - это нужно идти в технический вуз, чтобы кругом было много парней:) 20.03.2009 14:46:06, ЮлияФ
Не обязательно. Парней-то много, но к девушкам, не тянущим программу, отношение презрительное. Как мой сын говорит, что некоторые сокурсницы явно ошиблись в выборе профессии. 21.03.2009 09:52:40, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Зачем сразу не тянущим? :) 21.03.2009 16:54:29, ЮлияФ
Ну, если физика и математика - мечта поэта, то, конечно, будет в лучших. Но, обычно, даже хорошо знающие предметы девушки комплексуют перед приборами. 22.03.2009 09:52:57, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Когда я поступала на свой радиофак, то была в полном шоке от девочки, с которой мы вместе подавали документы. Она не сомневалась, что идет на двигателестроительны­й факультет. А еще одна на третьем курсе от нас перевеласть тоже на двигатели - сказала, что то, что она учит - не ее, что с детства мечтала о двигателях!!! 22.03.2009 23:47:05, ЮлияФ
В моем техническом вузе девочки, которые плохо учились, все повыходили замуж, и не единожды, а вот 4 старательных ученицы - синих чулка - умудрились остаться одинокими. 21.03.2009 17:58:09, ЮлияФ
Бывают браки, а бывает еще отношения супругов в браке. Иногда парень муж боготворит возлюбленную, а иногда хочет жениться на человеке, сильно дурнее себя. В технических ВУЗах часто второе (инфа из бесед с родителями). 22.03.2009 09:55:28, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Возможно, иногда да 22.03.2009 23:47:46, ЮлияФ
Мало же просто чтоб их было много, надо чтоб они были правильные, все сплошь потенциальные олигархи... 21.03.2009 00:19:36, КрОлик, из матшколы и технического вуза
Тоже верно :) 20.03.2009 15:05:55, Красно Солнышко
Для девочки, конечно. А удачно замуж выйти - это чтоб дома с детьми сидеть, не работая? Так опыт показывает, что для этого и физфак окончить можно, тут образование мало влияет, правда? 20.03.2009 14:00:06, Mercury
Так я и физфак для девочки считаю в наших реалиях абсолютно бесполезным образованием. Кто бы вот только мне на это намекнул бы в 17 то лет. Но вот не сложилась бы моя семейная жизнь, и что бы я делала бы тогда?

Хотя с работой проблем то не было. Просто, имхо, лучше бы сразу учиться тому, чем потом будешь заниматься.
20.03.2009 15:05:41, Красно Солнышко
Про это мы уже говорили. Я как раз считаю. что учиться надо тому, чему хочется. а к работе всегда найдется как это применить. А какое образование ты считаешь не бесполезным для девочки в наших реалиях?:) 20.03.2009 15:10:25, Mercury
В наших реалиях удобнее всего быть маникюршей или массажисткой. Даже если засесть дома с детьми, всё равно всегда приработок будет. Да и работа как правило не на полный день 21.03.2009 00:33:15, barabachka
Логопедом еще очень хорошо.
И работа не такая утомительная, как у массажиста, и на дому можно работать, и образование высшее, все уважают, и заработки - мама дорогая, какие у них расценки.
21.03.2009 14:29:52, Красно Солнышко
Это кому как. Я бы и сама от такого сюжета воздержалась, и дочери бы не советовала. 21.03.2009 13:04:12, Mercury
Твой вариант, учиться тому, чему хочется, не смотря ни на что, в моем случае сыграл со мной злую шутку.
Это хорошо только, когда это "хочется" чудесным образом совпадает с коньюктурой рынка. В противном случае - ничего хорошего. Потому что выбор дурацкий. Либо нищенствовать, либо все равно переучиваться.
20.03.2009 15:15:09, Красно Солнышко
[пусто] 20.03.2009 16:26:22
Я очень хорошо понимаю, о чем говорит Маша. Со мной образование такую же шутку сыграло. Но я работаю по специальности и люблю свою работу. Но мне, чесслово, надоело отдыхать только на дачах (не своих, ессно) и делать вид, что на неплохой фигуре сидит любая одежда, фитнесс-клуб необязателен, отсутствие машины поддерживает мою физческую форму, а дети съездят за границу во взрослом возрасте, если захотят. А ездить на работу почти 10 лет из Подмосковья в Москву на противоположный конец на общественном транспорте вообще было отлично. Вот все пытаюсь придумать, на кого бы мне следовало бы выучиться? И все равно не вижу вариантов, разве что, на биолога или психолога. 21.03.2009 00:34:42, День Рождения (aka Иринкин)
На моих глазах "денежность" и востребованость профессий круто поменялись. Думаю, не последний раз. А жить "на пороховом погребе", как сейчас, возможно либо суперкоммуникабельному человеку, либо при любимой профессии. Иное очень способствует психушке. 21.03.2009 09:57:17, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Педагогическое образование престижным не было никогда. В том числе и в тот момент, когда я поступала. Но предположить, что в 90-е, когда я окончила вуз, это будет еще и нищенская зарплата, невозможно было, конечно. В 16 лет я предполагала, что у меня будет любимая среднеоплачиваемая работа, с достаточно большим количеством свободного времени. Конечно, я понимала, что помимо уроков, надо много работать дома, но как говорила моя тетя, сама преподаватель, пока ты к урокам готовишься: машинка стирает, супчик варится и дети при тебе. Таким образом, когда я шла в педагоги, я уже тогда была ориентирована и на семейную жизнь тоже. 21.03.2009 14:35:23, Красно Солнышко
С НИИ все перевернулось значительно сильнее, причем сильно зависело от профиля (ВПК разогнано сильнее). 22.03.2009 09:57:42, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Но в НИИ до сих пор, не смотря на заработки, престижнее работать, чем быть учителем в школе.
Однако когда мне говорили, что надо идти в Унивеситет, я искренне не понимала зачем, если я не хочу заниматься наукой в принципе? Я и сейчас не понимаю тех, кто сейчас после физфака МГУ идут в школу преподавать. Чего тогда сразу не шли в педагогический?
22.03.2009 12:36:12, Красно Солнышко
Оно, конечно, престижнее, но некоторых разогнали до основания и пошли инженеры на базары торговать. 22.03.2009 20:34:50, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Чтобы науку получше знать. В Л2Ш хорошие предметники по физике и математике таки не из педагогического, а кто из физтеха, кто из МГУ и т.д., успели поработать и научными сотрудниками, кое-кто преподает параллельно с научной работой. 22.03.2009 20:33:09, Конек-горбунок (ex Lyuba)
У них и стиль уже несколько другой. Ближе к студенческому. 22.03.2009 20:50:30, Красно Солнышко
На физфаке МГУ науки больше, ИМХО. Я тоже для себя педагогический рассматривала, если в МГУ или МГЛУ не поступлю. 22.03.2009 14:01:47, День Рождения (aka Иринкин)
[пусто] 21.03.2009 01:26:45
именно. о чем я выше и пыталась сказать Маше. да хоть что закончи, если нет деловой хватки и самое главное связей, то по кр. мере в нашей стране будешь хлебать щи лаптем, ну или держаться на плаву, позволяющем свозить семью раз в год в крым или турцию 21.03.2009 01:50:27, ALora
Связи и прочее - это важно.Но важна и сфера приложения связей. 21.03.2009 02:09:10, День Рождения (aka Иринкин)
в заведомо денежных сферах - финансы, управление, адвокатура - связи нужны априори. все рассказы про абрамовичей с матрешками почему-то стыдливо умалчивают о том что именно родственнно-клановые связи помогли бывшему матрешечнику стать тем кем он ныне есть. понятно что с кем надо делился и/или делится.

в моей сфере деятельности денежные люди не задерживаются.
21.03.2009 03:32:26, ALora
Тут, во-первых, зависит от того, где работаешь. З\п у нас и в ВШЭ, к примеру, не сравнить. Во-вторых, у меня работа тоже не одна :). Но у меня двое весьма мелких детей, которые очень ограничивают количество статей, мной написанных :), а также мою деловую активность. Везучести мне, наверное, не хватает, но это в мозгах дело. Так я к чему: я из ряда вон не выделяюсь. Среди коллег мой мат. уровень далеко не худший, по крайней мере, по их мнению, хотя опыта работы у них побольше, да и детей малолетних нет, как правило. Ваша подруга - почти исключение, по крайней мере, среди моих знакомых. У нас люди с голода не пухнут, особенно, годам к 50-60. Но хочется и пораньше что-то иметь, не так ли?
Просто есть сферы деятельности, где определенный уровень благосостояния - это норма, а более низкий - исключение. А есть, где наоборот. Я думала, когда шла на свою работу после окончания института, что я как раз стану таким исключением. Но у меня не вышло. Я не пошла по другим, предложенным мне дорогам (где связи были, как раз). И теперь не то, чтобы жалею об этом... Но, наверное, поступила бы в молодости иначе, если бы у меня была возможность вернуться туда. Хотя бы из-за ответственности перед детьми. Я не могу им дать ничего, кроме воспитания, атмосферы дома, любви к учебе и понимания ценности образования. Знаете, я маньячка, наверное. Вот пишу все это и думаю: "Ну что я здесь сижу? Почему еще не ушла, раз все так?" Ненормальная тетка :))).
21.03.2009 01:45:50, День Рождения (aka Иринкин)
В рекламу (а точнее - в полиграфию) - меня судьба уже занесла. А так я до сих пор по прежнему тоскую по основной специальности.
А как ты можешь заранее, в 16 лет определить, будешь ли ты сидеть дома? Откуда ты можешь знать, что у тябе с семьей сложится? У меня то, между прочим, не меньше 15 лет стажа. Я в начале поработала. Еще до всех детей начала. Окончательно засела дома я вот только последний год.
20.03.2009 16:32:05, Красно Солнышко
[пусто] 20.03.2009 16:49:13
Я не знаю что было бы, если бы я выбрала бы специальность, которая бы оказалась бы мне так же близка, как работа в образовании и при этом бы так же хорошо оплачивалась, как работа в рекламе. Я же не искала такой, по сути. Возможно, я что-то в жизни упустила, что мне не хочется работать, не хочется делать карьеру. Мало ли :) 20.03.2009 16:56:56, Красно Солнышко
[пусто] 20.03.2009 17:01:09
Почему несерьезно то?
Очень даже серьезно.
20.03.2009 17:01:47, Красно Солнышко
[пусто] 20.03.2009 17:02:37
Конечно, злую. Пятнадцать лет подряд я вкалывала, прилично продвинулась по карьерной лестнице, но удовольствия от этого так и не получила. Обидно, да? 20.03.2009 17:06:11, Красно Солнышко
[пусто] 20.03.2009 17:13:03
При том, что выбора у меня не было. Куда получилось по случаю, куда брали, туда и пошла. По началу, особенно. Когда по сути, вообще ничего нет: ни опыта, ни образования. Я было в начале попробовала в дизайн. Но поняла, что уже не успеваю. Заканчивать полиграфический - некогда, а при том, что есть у меня, дальше верстальщика не пойду. Хорошего верстальщика, безусловно. Но верстальщик - не дизайнер, работа чисто техническая. Тогда я сменила курс на менеджерский, но это не мое. Ушла в технологии, достаточно быстро набрала, но там платят мало. У нас вообще мало платят везде, где реальный сектор. Я опять переключилась на менеджмент, но уже технологический. Опять денег много, но не мое :) Наконец, мне это совсем надоело, и я засела дома окончательно. Времени, на поиски себя, мне так и не хватило. А сразу бы образование получила нужное, выбор был бы гораздо шире и представления чего и как, лучше. 20.03.2009 18:16:54, Красно Солнышко
Маша, если времени на посики себя не хватило, то как можно получить "нужное образование"? Кто не знает, куда плывет, тому никакой ветер не попутный.
Я понимаю, если б ты говорила, что твое - только педагогика и ничего больше. Тогда да, платят мало, работать не хочется. Но говорить в нашем с тобой возрасте, что не хватило времени на поиски себя и не дали поучиться, чему хочется - как-то несерьезно звучит.
21.03.2009 13:06:54, Mercury
Тебе не понять. Правда. Надо самому закончить непрофильный вуз и попробовать сделать карьеру абсолютно по другой специальности с нуля, причем, не потому, что тебе не нравится твоя специальность по диплому в принципе, а потому, что тебе надо на что-то жить.
Я, кстати, не писала, что мне не дали поучиться. Я как раз очень интенсивно училась. Иначе как бы я конкурировала на равных с теми, кто тоже далеко не дурак, но еще и закончил профильный вуз?
Просто мне это кажется нерациональным. Пять лет учиться одному, а потом еще какое-то количество времени переучиваться на что-то другое. К чему такие сложности?
21.03.2009 14:48:48, Красно Солнышко
[пусто] 22.03.2009 23:03:14
C чего вы все решили, что мне не хватило образования???
Мне не хватило времени.
23.03.2009 09:07:59, Красно Солнышко
Ну, если чем учиться и переучиваться, ты считаешь, что лучше вообще больше не учиться, то это да, позиция. Ее так и надо формулировать - не хочу учиться больше, ни к чему мне эти сложности:) А "не хватило времени на поиски себя" - это совсем другое. То есть у тебя была возможность выучиться той специальности, по которой бы тебе нравилось работать. Желания не было:)
И рассказывать про "тебе не понять" не надо. Мне все понять, я закончила вуз по специальности, по которой зарплату не выплачивали месяцами и купить на нее можно было, когда выплачивали, три сникерса. Или пять. И аспирантуру я вычеркнула по причине размера аспирантской стипендии.
Но класть всю жизнь на алтарь сожалений о несбывшемся я не считаю возможным. И позиция, что если в 17 лет не угадал со специальностью, то больше уже в жизни пальцем не пошевельну, мне кажется странной. Она верна только в одном случае - если работать действительно не хочется, а хочется сидеть дома. Тогда все хорошо:)
21.03.2009 21:43:13, Mercury
"лучше вообще больше не учиться"
Не не учиться, а не переучиваться. У меня из однокашников, процентов 80% получили второе высшее образование, остальные 20% переучились на практике. Однако на все это время уходит и деньги. Пока переучивались, другие, имевшие профильное образование, уже работали на ином уровне, опыт нарабатывали. Догнать можно, конечно, и все мои однокашники это сделали, даже перегнали многие, в конечном счете, все равно все определяется мозгами, но к чему все эти сложности то? По принципу: мы не ищем легких путей?

"у тебя была возможность выучиться той специальности"
И я ей воспользовалась. А что еще оставалось? Я не знаю как ты жила имея "два сникерса" в месяц, а у меня, в тот момент, когда муж был еще студентом и оба мы были не москвичами, других возможностей выжить просто не было. Очень долго я параллельно и работала, опыт нарабатывала, и репетировала. Пока не сделала вывод, что совмещать - тяжело, дети пошли опять же, муж уже второе высшее получает, а денег репетиторство приносит давно меньше, чем вторая специальность.

"Но класть всю жизнь на алтарь сожалений"
Я считаю ошибкой учиться по специальности, которая в обществе заведомо не престижна, даже зная, что образование получишь качественное. И тебе это действительно не понять, потому что дело не только в заработках, но и в предубеждениях. Каким бы ни был талантливым учитель, к нему все равно относятся как к неудачнику. Какие бы ни были высокими его заработки по сравнению с коллегами, они все равно на уровне нижней планки большинства других, более престижных специальностей, требующих высшего образования. Можно сделать супер педагогическую карьеру, защититься можно - все равно не поможет, почитай День Рождения (aka Иринкин). Поэтому, имхо, рациональнее изначально поискать что-то тоже подходящее, но более престижное и оплачиваемое. Мне так кажется.
Когда уже вырулил, жалеть не о чем, о чем жалеть, когда все хорошо? Но когда у ребенка еще есть выбор, каким путем пойти, я считаю разумным предостеречь его от опрометчивых романтических шагов.
22.03.2009 10:50:08, Красно Солнышко
Маш, я не вижу разницы между учиться и переучиваться. "уходит время и деньги" - оно не уходит, а меняется на образование. Но кто не хочет менять, тому время и деньги дороже образования значит. Вопрос приоритетов. Т.е. не время виновато и не общество, а имеет место осознанный личный выбор. 22.03.2009 11:45:14, Mercury
Ты опять упустила главное:
"к чему все эти сложности то? По принципу: мы не ищем легких путей?"
Если ты сразу получаешь то образование, по которому ты будешь выстраивать карьеру, то у тебя фора в пять лет, по сравнению с теми, кто будет потом переучиваться. А если при этом ты еще и умный, способный, целеустремленный, талантливый – вообще класс.
Ты правильно написала выше, что если не знаешь, к какой цели стремиться, то никакой ветер будет не попутный.
Поэтому я за то, чтобы определиться с целями в тот момент, когда только планируешь высшее образование. Чтобы ветер с самого начала был попутным.
Конечно, и по-другому тоже можно. Практически все мои однокашники тому примером. Но к чему? В этом вопрос!
И еще момент. Я за то, чтобы сразу исключить из рассмотрения заведомо не престижные, низкооплачиваемые специальности. Как бы тебе они не нравились. Потому что лучшая карьера по этим специальностям – все равно влечет за собой убогое существование по сравнению даже с худшей карьерой по некоторым другим.
22.03.2009 12:49:57, Красно Солнышко
Какая фора в пять лет-то? Это когда в крысиных бегах участвуешь, тогда можно думать, фора или не фора. А когда хочешь заниматься своим делом, то о какой форе может идти речь? Ты почему-то считаешь, что момент, когда планируешь высшее образование - это после школы. А я считаю, что такой момент может быть когда угодно.
Низкооплачивемость - понятие относительное. Если ты считаешь, что всем имеет смысл стремиться работать только исключительно по _самой высокооплачивамой в мире специальности_, то из этих планов ничего не выйдет:)
22.03.2009 13:49:22, Mercury
У всех, естественно, не получится.
Но данному конкретному человеку лучше все-таки идти по максимуму своих возможностей. А сделать шаг назад никогда не поздно. Имхо.
Но я же не навязываю тебе своего мнения. Мне так кажется. Что профориентации надо уделить максимум внимания. И желательно учитывать не только свои желания, но и ситуацию на рынке труда. А уж получится или нет - тут дело случая, возможно. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Но хотя бы попробовать просчитать в каком направлении ветер будет попутным - уж точно не помешает.
22.03.2009 17:36:48, Красно Солнышко
Ну вот видишь, либо деньги, либо моральное удовлетворение. Результат погони за денежной профессией - отказ от работы совсем. ИМХО, уж лучше выбирать любимую, пусть и не денежную. 21.03.2009 10:00:32, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Кому лучше? У меня сейчас есть квартира и хороший уровень благосостояния. А что бы у меня было бы, останься я в школе? 58 тысяч в месяц через 15 лет работы??? Да это зарплата девочки, едва окончившей какой-нибудь профильный институт, на должности ассистента в рекламном агентстве.
Ты не правильно меня поняла. Я ни о чем не жалею. Я просто не хочу ничем заниматься, кроме образования. Но и даром работать я тоже не хочу. В качестве хобби, занимаясь с детьми, я себя более чем удовлетворяю. А нормальный уровень жизни нам обеспечивает муж, тоже, кстати, в прошлом выпускник МПГУ. У него, правда, еще и второе высшее образование давно есть.
Это государство лишилось двух грамотных педагогов, а одного, может быть даже талантливого директора школы. Мы то точно ничего не потеряли.
21.03.2009 12:22:02, Красно Солнышко
Отчасти я тебя не сразу поняла. .Отчести ты меня. Ладно. Замнем. 21.03.2009 14:26:45, Конек-горбунок (ex Lyuba)
[пусто] 21.03.2009 01:16:30
согласна.Но Маша распорядилась таки неплохо - в пользу своих детей. дорогого стоит. 21.03.2009 01:51:33, ALora
[пусто] 22.03.2009 22:59:33
Сожалеть о прошлом, тем более достаточно благополучно в результате сложившимся, глупо. Я даже не уверена, стала бы сама переигрывать, если бы у меня была бы такая возможность.
Я совсем о другом пишу. О профориентации, когда все еще впереди.
23.03.2009 09:10:17, Красно Солнышко
[пусто] 24.03.2009 16:52:11
Я несколько раз объяснила. Я училась там, где хотела учиться. А вот работать пришлось в другом месте. Это неправильно. Надо больше внимания уделять проф. ориентации, имхо, и не выбирать заведомо непрестижные и низкооплачиваемые специальности.
Когда я поступала, я думала, что буду работать по специальности, но жизнь показала, что мечтать не вредно.
24.03.2009 21:12:34, Красно Солнышко
Мы вместе с мужем так распорядились. Разделение труда у нас. 22.03.2009 12:53:58, Красно Солнышко
хорошо распорядились, мужу респект:) 23.03.2009 17:31:18, ALora
Так я сама пытаюсь найти ответ на этот вопрос! 20.03.2009 15:12:55, Красно Солнышко
А еще лучше - кулинарные курсы, физфак явно лишним будет. 20.03.2009 14:46:33, hanhi
Кстати, да. Кулинарные или швейные - к чему душа больше лежит. 20.03.2009 15:20:33, Mary-Lea
Кулинарные понятно, а швейные зачем? 20.03.2009 15:24:53, petrochinina
Швейные - прошлый век! 20.03.2009 15:39:25, hanhi
Да не, это что б в замужестве не скучать *-) 20.03.2009 15:41:31, Mary-Lea
Вы только поймите правильно, я бы не возражала, если бы моя дочка пошла, помимо всего прочего, конечно, на такие курсы, на работе у меня девчонки молоденькие с хорошим образованием, эрудированные и т.д., но хозяйство, кулинария и т.п. мимо вообще. Это тоже нездорово, я считаю. 20.03.2009 14:55:48, petrochinina
Таких случаев я не видела, судить не могу. 20.03.2009 14:51:48, Mercury
МГУ нам не грозит по географическому признаку, Киевский универ - наш потолок. :)
А писать она может и иногда пишет, но ленится ужасно! Надо будет ее поподталкивать в этом направлении. Определиться бы как-то глобально...
20.03.2009 13:20:02, ЮлияФ
Я знаю, что у многих моих знакомых из-под Феодосии дети учатся (и учились после распада Союза) в Харькове. Говорят, что город куда демократичнее Киева. И, после Чернобыля, экология в Харькове лучше, чем в Киеве. 21.03.2009 03:28:33, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Показано 143 комментария из 227





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!