Сначала опрос:
1. Кто выбрал/выбирает/будет выбирать профессию и институт - Вы? Ребенок? Вместе? (если вместе, то в каких долях? :))
2. В каком классе это произошло? В выпускном? За год до того? За два и т.д.? Перед самым поступлением?
3. И что именно выбрали?
4. И еще хочется мнений, комментов или разговоров по теме:) (опционально!!!!)
Имеется девочка с особенностями развития (легкий аутизм), особенности - особенностями, но в следующем году она заканчивает школу, детство заканчивается, и пора принимать серьезные решения. Школа у нее не просто массовая, а гимназия, учится хорошо, будет поступать в ВУЗ. Из предметов лучше всего знает биологию, участвует в олимпиадах, но сказала, что в хочет эту область оставить в качестве увлечения. Что выбрать - не знает. Ждет моей подсказки.
Варианты:
1. Интересуется психологией, но я не сторонник идеи "идти учиться на психолога", чтобы решить свои проблемы, как сейчас это часто делают.
2. Языки, в смысле иностранная филология? Способности к языкам имеются, увлеченности не наблюдается.
3. Компьютер, скажем, дизайнерские - графические программы? Насколько актуально и прагматично?
Если искать еще из того, что любит - пишет стихи. Но ведь их многие пишут в юности. Интересуется художественной культурой. Кем может работать человек по данной специальности - ведь только учителем по худ.культуре? Учитель, о нет, не по силам, имхо.
Пока мы в полном замешательстве.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А почему все-таки не биология? Микробиология (МФТИ, МГУ)? Я думаю что нужно искать там где уже есть интерес, и не оглядываться на "чем она потом будет заниматься" и т.д. Чем захочет тем и будет. Главное что б на работу с удовольствием ходила, а не волокла ее как груз не посильный.
Как мы выбирали: Деть со средними способностями, здоровыми амбициями, училась нормально, но не звезда. Интересов (кроме быть моделью в 14 лет) не наблюдалось. Сходили на профориентирование - результат ноль, кроме одного пункта - умеет управлять людьми. (Еще бы, три младших брата на ней с детства висели. Научилась!)
Моя позиция в выборе профессии: хотелось дать профессию которая будет востребованна не только у нас в стране, что бы ребенок мог выбирать где он сам хочет жить. Пусть гипотетически. Результат - МФТИ менеджмент инновационных технологий
Ушли в 11 классе в экстернат. За полгода школу закончили, при этом посещая репититора. Сейчас усиленно с репетитором, ну а там как карта ляжет. Математика, физика, русский - наши предметы.
Я бы на вашем месте рассматривала биологию. Медицину ли, микробиологию ли, но то что ребенку интересно. Не всегда они сами могут принимать решения. Иногда приходится нам участвовать. 31.03.2009 16:26:12, блондинк@
Как мы выбирали: Деть со средними способностями, здоровыми амбициями, училась нормально, но не звезда. Интересов (кроме быть моделью в 14 лет) не наблюдалось. Сходили на профориентирование - результат ноль, кроме одного пункта - умеет управлять людьми. (Еще бы, три младших брата на ней с детства висели. Научилась!)
Моя позиция в выборе профессии: хотелось дать профессию которая будет востребованна не только у нас в стране, что бы ребенок мог выбирать где он сам хочет жить. Пусть гипотетически. Результат - МФТИ менеджмент инновационных технологий
Ушли в 11 классе в экстернат. За полгода школу закончили, при этом посещая репититора. Сейчас усиленно с репетитором, ну а там как карта ляжет. Математика, физика, русский - наши предметы.
Я бы на вашем месте рассматривала биологию. Медицину ли, микробиологию ли, но то что ребенку интересно. Не всегда они сами могут принимать решения. Иногда приходится нам участвовать. 31.03.2009 16:26:12, блондинк@

2. Направление стало понятно в 5-6 классе. Институты четко перечислил мне в 8-м.
3. Математика в тех или иных ее приложениях.
В вашей ситуации я бы попыталась все-таки посмотреть в сторону биологии, если она особенно любима и получается. Думаю, что ребенок не очень себе представляет себе, что такое современная биология, и надо ей в этом немножко помочь - показать количественную биологию, биоинформатику и т.д. и т.п. Или уж
идти на чисто этетическую девчаческую специальность и получать удовольствие - идти на историю искусств, какую-нибудь филологию - хоть зарубежную, хоть классическую и т.п. Кем работать - будет видно, после хорошего вуза в любом случае не пропадет.
22.03.2009 17:05:19, Светлана

Вот еще попробуйте дать ребенку протестироваться по ссылке. Вдруг даст почву для размышлений.
Мне вот по этим тестам категорически не рекомендуют работать педагогом, в виду отсутствия эмпатии. Вот раньше бы протестировалась (см. бурное обсуждение ниже), глядишь бы выбирала другую специальность :)))) 22.03.2009 11:33:43, Красно Солнышко
Спасибо. По поводу компьютерных программ тут было мало сторонников, и пока это чисто моя идея, но кажется прагматичным. Скажем, так, это может быть вариант на тот случай, если так и не сможем подобрать нечто фундаментальное.
За ссылку спасибо, пройдет дочка. И мне не помешает:) 22.03.2009 19:37:04, ЮлияФ
За ссылку спасибо, пройдет дочка. И мне не помешает:) 22.03.2009 19:37:04, ЮлияФ

На заре перестройки достаточно часто дизайнер и верстальщик были в одном лице и часто это были программисты, а не профессиональные художники, сейчас уже от этого все больше уходят. 22.03.2009 20:16:39, Красно Солнышко
Дизайнер... Это ж нужно иметь склонности... и способности.... Да, она ходила одно время на худ. студию, и делает поделки, но это уже ближе к народым ремеслам, чем к дизайну. Хотя... то, что работа творческая, привлекательно.
Блин, страшно выбирать что-то одно - вдруг не угадаешь:) а на всех стульях все равно не усидишь. 22.03.2009 23:44:39, ЮлияФ
Блин, страшно выбирать что-то одно - вдруг не угадаешь:) а на всех стульях все равно не усидишь. 22.03.2009 23:44:39, ЮлияФ


У меня максимум был на финансовом аналитике, на программировании и на логистике. Причем не только на этом тесте. 22.03.2009 17:39:51, Красно Солнышко
Про сына.
1. Будет выбирать сам, вернее, хотелось, чтобы так было. Понятия "институт" и "профессия" для меня - понятия не очень связанные. Считаю. что надо получать некое базовое образование (лингвистическое, биологическое - это то, что сыну годится. Пока.), а уж "профессия" к хорошему образованию и к хорошей голове всегда приложится. Ему 11 лет, пока сложно о чем-то говорить. Интересна биология, у сына хорошая память, умение систематизировать информацию, склонность к языкам...
Возможно, что если он как-то определится к 6-7 классу, переведем его с 8 класса в лицей профильный (или это гимназия? я пока путаюсь:).
Не исключаю и вариант: 2 курса любого русского заборостроительного института, а потом в Германию, учиться дальше. Возможно, к тому времени, если страна на 12-летнее среднее образование перейдет, поступать "в зарубеж" можно будет после 1 курса...
Про вашу дочку.
1. Психологи, увы, свои проблемы не умеют решать, они практически всегда "сапожники без сапог". А занятие это интересное, и в практическую психологию можно уйти, и в клиническую, и в социальную. HR (кадровый консалтинг) в конце-концом у нас после кризиса возродится, а это чистая психология. Частная практика для детей-аутистов, да много всего.
2. Иностранная филология - это роскошное базовое гуманитарное образование, после него - куда угодно. Но к нему нужны какие-то минимальные способности хоть к чему-то, на одном этом образовании не прокатишь. В журналистику многие идут, переводы, бизнес... Да что угодно.
3. Хорошие дизайнеры нужны всегда, и ценятся дорого. И их очень мало. Средих и плохих - море.
4. Худ. культура - тоже роскошно, антикварный рынок на подъеме, например. Консультанты по составлению частных коллекций получают нечеловеческие деньги. Аукционные дома, атрибуция произведений искусства, это работа "интровертного" плана, ИМХО.
Прочитала всю ветку - а про бизнес никто и не заикнулся. То есть ваши дети априори будут наемными? 21.03.2009 21:29:31, Teddy Woman
1. Будет выбирать сам, вернее, хотелось, чтобы так было. Понятия "институт" и "профессия" для меня - понятия не очень связанные. Считаю. что надо получать некое базовое образование (лингвистическое, биологическое - это то, что сыну годится. Пока.), а уж "профессия" к хорошему образованию и к хорошей голове всегда приложится. Ему 11 лет, пока сложно о чем-то говорить. Интересна биология, у сына хорошая память, умение систематизировать информацию, склонность к языкам...
Возможно, что если он как-то определится к 6-7 классу, переведем его с 8 класса в лицей профильный (или это гимназия? я пока путаюсь:).
Не исключаю и вариант: 2 курса любого русского заборостроительного института, а потом в Германию, учиться дальше. Возможно, к тому времени, если страна на 12-летнее среднее образование перейдет, поступать "в зарубеж" можно будет после 1 курса...
Про вашу дочку.
1. Психологи, увы, свои проблемы не умеют решать, они практически всегда "сапожники без сапог". А занятие это интересное, и в практическую психологию можно уйти, и в клиническую, и в социальную. HR (кадровый консалтинг) в конце-концом у нас после кризиса возродится, а это чистая психология. Частная практика для детей-аутистов, да много всего.
2. Иностранная филология - это роскошное базовое гуманитарное образование, после него - куда угодно. Но к нему нужны какие-то минимальные способности хоть к чему-то, на одном этом образовании не прокатишь. В журналистику многие идут, переводы, бизнес... Да что угодно.
3. Хорошие дизайнеры нужны всегда, и ценятся дорого. И их очень мало. Средих и плохих - море.
4. Худ. культура - тоже роскошно, антикварный рынок на подъеме, например. Консультанты по составлению частных коллекций получают нечеловеческие деньги. Аукционные дома, атрибуция произведений искусства, это работа "интровертного" плана, ИМХО.
Прочитала всю ветку - а про бизнес никто и не заикнулся. То есть ваши дети априори будут наемными? 21.03.2009 21:29:31, Teddy Woman
я бы попросила! насчет психологов, которые не решают свои проблемы %-)))
знаете, для аутичных характеров психология не самое лучшее применение в жизни. прежде всего потому, что для аутичного человека любой контакт представляет некий подвиг, преодоление себя. а психологу - любому, даже академическому - приходится много общаться.
вот наука, биология, особенно какое-нить современно-востребованное направление - это да. 24.03.2009 10:39:04, кошка на раскаленной крыше
знаете, для аутичных характеров психология не самое лучшее применение в жизни. прежде всего потому, что для аутичного человека любой контакт представляет некий подвиг, преодоление себя. а психологу - любому, даже академическому - приходится много общаться.
вот наука, биология, особенно какое-нить современно-востребованное направление - это да. 24.03.2009 10:39:04, кошка на раскаленной крыше
Спасибо, полезные рассуждения. Я вся в раздумьях, перерабатываю полученную информацию :)
22.03.2009 19:34:30, ЮлияФ
Как можно заранее утверждать,что ребенок займется бизнесом(или категорически не займется)?
Это уж как сложится. 22.03.2009 09:10:54, arahnoid
Это уж как сложится. 22.03.2009 09:10:54, arahnoid
[пусто]
21.03.2009 10:08:15
О, теоретическая психология - это Тане бы понравилось:) Здесь встает проблема, которую я упоминала ниже - мы живем не в столице. Медицину пока не хочет, и правильно, медик должен быть менее эмотивным, в том числе и мед психолог.
Но за мысли спасибо, будем думать дальше 21.03.2009 16:54:02, ЮлияФ
Но за мысли спасибо, будем думать дальше 21.03.2009 16:54:02, ЮлияФ
Так речь же не идут о практикующем враче или психологе, перед которым идет поток людей. Я о том, что медицинское образование позволяет работать и в НИИ (самого разного боологического профиля), и в лабах, где ты сам и приборы.
22.03.2009 09:50:35, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Логика правильная, знать бы еще правду про востребованные специальности. Подозреваю, что те специальности, куда все ломятся сегодня, послезавтра будут менее востребованными в силу перепроизводства специалистов. Ну и конечно, все же приходится выбирать с учетом склонностей ребенка.
21.03.2009 16:45:30, ЮлияФ
1. Выбирать будет только сама. Мы с мужем готовы обсудить плюсы и минусы рассматриваемых вариантов, периодически рассказываем о показавхихся интересными университетах и видах деятельности.
2. Если ребенок точно определился в какои-то широкои области решив стать, например, врачом или инженером - замечательно. Если такои область нет, то вместо узких специализации типа евент менеджера, мы советовали дочке на первом етапе получить более фундаментальное образование в хорошо узнаваемом университете. Плюс считали обязательнои мощную гуманитарную базу, включя свободное владение несколькими языками. Оно потом легко превращается в кучу вполне востребованных профессии. Конкретную специализацию, ИМХО, стоит выбирать уже имея очень четкое представление о даннои области причем в данныи конкретныи период, а не за 10 лет до начала работы. Обычно лучше ето делать чуть чуть в поработав в интересующеи области, хотя бы интерншип какои-нибудь. На того же евент-менеджера можно за 1-2 года в магистратуре вючиться.
3. Пока не знаю. 20.03.2009 20:27:51, irina!
где, где люди берут время, на то чтобы хорошо учиться не в простой школе, пару-тройку языков, что-то музыкально-спортивное и что-то для души. Научите, а, пожалуйста. А то мне кажется я одна здесь такая нерадивая мамаша, у которой ребенок только один язык учит.
20.03.2009 22:42:41, Акорса
Мой мальчик вообще ни одного языка толком не учил, хотя один в итоге как-то выучил. Ничего страшного.
21.03.2009 17:00:04, пчела Майя
спорт у моей 4-5 раз в неделю, но можно изыскать часок-другой. только на язык этого явно не хватит. хватило б на танцы или гитару. язык удалось бы если б ребенок сам хотел, а так - неа, не получается. Но есть же дети, у кого получается, а по этим конфам - их просто море :)
21.03.2009 19:16:15, Акорса
не знаю как у вас, а у нас в ноябре ушла англичанка с курсов, нашли других - расписание утрясали месяц. шахматы остались только на раз в неделю просто поиграть, занятия не получаются, во время шахмат или тренировки или английский, который не передвинуть уже. сейчас вот возникла возможность пойти в поход хороший летом, для этого надо утрясать воскресенья сейчас значит что-то делать опять же с английским. так что про раз в год, это очень фантастично.
21.03.2009 19:13:03, Акорса
Я была знакома с девочкой, которая совмещала учебу в гнесинке, на ВМК и достаточно серьезные занятия спортом (иногда почти каждый день).
21.03.2009 18:58:54, День Рождения (aka Иринкин)
Я не знаю как научить, сама не умею. А дочь - умеет))).
Сейчас у нее пошел третий иностранный язык, на первых двух говорит свободно.
Учится в гимназии, почти все "пятерки", частичный экстерн. И занимается еще кучей всего разного. Музыка была, почти закончилась, спорта мало, но не критично. 21.03.2009 11:17:13, natmet
Ну, моего с натяжкой можно отнести к тем, у кого почти все это есть :) Но у него и класс только 5-й, музыки нет ни в каком виде, а из спорта только бассейн раз в неделю. Учит 2 языка, но с разной интенсивностью, и не скажу, что прям обладает супер-знаниями :) А то почитаешь здесь, все чуть ли не свободно общаются, пишут и переводят (причем чем младше конфа, тем чаще) :)
Успевает пока, но долго ли это продлится... 21.03.2009 09:40:24, Мурзя
Ну, тест-то легче пройти, чем реально общаться :) При прохождении теста думает, как правильно сказать, а в реальной жизни еще нет автоматизма :) Пытается обходиться фразами попроще.
23.03.2009 08:06:22, Мурзя
А чем сертификаты тебя не устраивают?
Это же уже объективная оценка. 21.03.2009 12:40:28, Красно Солнышко
неа у меня у племянника есть сае. говорить он вообще не может, на экзамен натаскали их и все. читает исключительно форум по какой-то игре. а сае есть. другое дело, что если надо будет, то вспомнит он существенно быстрее чем с нуля, но все-таки это не всегда показатель.
21.03.2009 19:10:34, Акорса
ничего я не путаю. сдал он сразу сае и на С, чем поверг меня в изумление. И тем, что смог сдать причем с первого раза и тем, что вообще не применяет никак. даже сейчас на работе у него есть возможность работать с английскими какими-то спецификациями, курсы только пройти недельные по технологии - не хочет совершенно.
22.03.2009 13:09:48, Акорса
2. Если ребенок точно определился в какои-то широкои области решив стать, например, врачом или инженером - замечательно. Если такои область нет, то вместо узких специализации типа евент менеджера, мы советовали дочке на первом етапе получить более фундаментальное образование в хорошо узнаваемом университете. Плюс считали обязательнои мощную гуманитарную базу, включя свободное владение несколькими языками. Оно потом легко превращается в кучу вполне востребованных профессии. Конкретную специализацию, ИМХО, стоит выбирать уже имея очень четкое представление о даннои области причем в данныи конкретныи период, а не за 10 лет до начала работы. Обычно лучше ето делать чуть чуть в поработав в интересующеи области, хотя бы интерншип какои-нибудь. На того же евент-менеджера можно за 1-2 года в магистратуре вючиться.
3. Пока не знаю. 20.03.2009 20:27:51, irina!


ну далеко не одна) у моей второй язык присутствует чисто теоретически, на уровне 2 часов в неделю, тройки в четверти и постоянного бухтения "ненавижу немецкий". Спорт раз в неделю, правда целый день, он же и "для души". Больше ничего.
21.03.2009 15:28:36, vf

Наверное, если исключить полностью телевизор, комп игры, контакт, прогулки по улицам (обычая моей дочери)+ не смортреть в окно и не мечтать во время приготовления уроков (моя привычка), то можно. +все-таки кое-какие способности нужны.
21.03.2009 15:06:45, hanhi
Так от мамаш ничего и не требуется, кроме как раз в начале года поучаствовать в утряске расписания. Дальше дети сами, сами:) Конечно. если речь идет о том, чтобы учебу в 57 совмещать с обучением в генсине и гимнастикой в ЦСКА, то тут ничего не выйдет. А если музшколу, и спорт/танцы совмещать с сильной школой, то нормально. Нагрузка как-то волнами идет, то экзамены совпадут с концертами, то целый месяц тишина... в пересчете на год получается нормально. Но опять же, если речь о просто музыке и просто спорте.
21.03.2009 13:02:01, Mercury

Ничего не могу сказать, у нас такого никогда не было. Все текущие изменения по ходу учебного года дети уже разруливают сами, они же знают свою занятость. Фантастично... не фантастично... а так и есть.
21.03.2009 21:33:55, Mercury

Когда девочка на ВМК - это уже не девочка, а взрослый человек. Здесь вроде не про них речь.
21.03.2009 21:28:51, Mercury

Сейчас у нее пошел третий иностранный язык, на первых двух говорит свободно.
Учится в гимназии, почти все "пятерки", частичный экстерн. И занимается еще кучей всего разного. Музыка была, почти закончилась, спорта мало, но не критично. 21.03.2009 11:17:13, natmet

Успевает пока, но долго ли это продлится... 21.03.2009 09:40:24, Мурзя
[пусто]
22.03.2009 22:41:47

насчет языков либо не могут оценить, либо привирают. дай бог чтобы одним-то языком более-менее владели. меня совсем не впечатляют языковые сертификаты и уверения в оом что ребенок работал переводчиком. я видела таких переводчиков. и обладателей сертификатов международных. на бытовом уровне могут общаться.
21.03.2009 01:43:45, ALora

Это же уже объективная оценка. 21.03.2009 12:40:28, Красно Солнышко


Я не более радивая - всерьез организовала только один иностранныи.:) Правда еще русскому их честно учу. Русскии для моих детеи на иностранныи не тянет, но для использвания в работе его нужно учить как и любои иностранныи - орфографию и синтаксис никто не отменял, по тем же россииским учебникам:) Остальное они уже сами себе должны. Главное растолковать, что не все языки требуют одинаковых усилии и десятилетии ежедневных занятии:) Обычно в старших классах или в университете можно подхватить язык близкии к тому, которыи ребенок уже знает (например французскии к испанскому или наоборот).
А для души иногда бывает что-то музыкально-спортивное. Или очень отдыхательное. 21.03.2009 00:15:38, irina!
А для души иногда бывает что-то музыкально-спортивное. Или очень отдыхательное. 21.03.2009 00:15:38, irina!
"Согласно опубликованным сегодня данным агентства РБК-Рейтинг, самые востребованные профессии в Москве сейчас - это менеджеры по продажам, секретари и бухгалтеры. Вакансий у таких специалистов - десятки тысяч.
Найдут работу менеджеры по работе с клиентами, программисты и главные бухгалтеры. Меньше всего требуются механики, специалисты по обслуживанию банкоматов и игровых автоматов и инженеры по переработке сырья. Для них счет ваканский идет на единицы".
20.03.2009 19:43:20, справочник
Потому и восстребованные что связаны с постоянным общением с людьми, а это не у каждого нервы выдержат. Да и эти специальности как правло включают в себя сейчас несколько функций за одну зарплату (тот же бухгалтер зачастую за кассира и за секретаря, а секретарь и за машинистку и за курьера и за буфетчика)
21.03.2009 00:29:28, barabachka
Найдут работу менеджеры по работе с клиентами, программисты и главные бухгалтеры. Меньше всего требуются механики, специалисты по обслуживанию банкоматов и игровых автоматов и инженеры по переработке сырья. Для них счет ваканский идет на единицы".
20.03.2009 19:43:20, справочник


моя задача - предоставить информацию.
2. Сейчас учится в 10-ом, в гимназии учиться еще два года.
3. выбрала направление event manager. убейте меня - как это по-русски - не знаю))). Нашла ВУЗ, сама. Обучение стоит немыслимых денег. Вот есть два года, чтоб найти спонсора-кредитора.
Все перечисленное ниже, на мой взгляд, сопутствует любой специальности. В смысле - без языков сейчас никуда, без психологии - тоже. Компьютерная графика - полезно, но не основное направление, имхо... Это в какой-то степени нужно знать каждому, уж не помешает, как минимум))) 20.03.2009 14:04:16, natmet

Лучше бы были такие спецы. :))))) А то мой великовозрастный еть не умеет их завязывать. Все липучки да молнии, чтоб их.
20.03.2009 18:36:59, Natem
Значит моя не единственная? Недавно оказалось, что тоже не умеет :) Тоже впревые в 9 лет со шнурками столкнулась.
20.03.2009 19:35:10, irina!
моя младшая только позавчера научилась, ей купили красивые кеды на ее 12-летие. а охота пуще неволи. правда завязывает пока по-мужски - делает по уху на каждом шнурке и складывает уши. перехлестом не умеет.
20.03.2009 19:44:17, ALora
[пусто]
20.03.2009 19:58:43
ага, по моим наблюдениям почему-то большинство мужчин и мальчиков именно так, ушами завязывают:)
забейте, сейчас столько всякой обуви - с растяжками, причем невидными, на молнии боковой, на липучках наконец, что можно не париться. 20.03.2009 20:01:15, ALora
забейте, сейчас столько всякой обуви - с растяжками, причем невидными, на молнии боковой, на липучках наконец, что можно не париться. 20.03.2009 20:01:15, ALora
[пусто]
20.03.2009 20:15:04
в этом случае я бы тоже хотела придушить. но меня как-то муж сразу впечатлил:) детей не насиловала шнурками, сразу на липучках брала кроссовки и многие другие обувки.
21.03.2009 01:45:31, ALora
у вашего еще есть шанс научится, а вот мой муж в свои через неделю 39 видимо никогда не освоит эту науку:) была у меня попытка его научить, провалившаяся полностью после того как он через неделю попыток научиться завязывать, как-то раз завязал намертво, так что пришлось просто расстригать.
20.03.2009 18:58:33, ALora
:))))))))))))))
Значит, мы не одни такие на планете.
Мой муж тоже странно их завязывает - как его в молодости научили в турклубе вязать какие-то безумные узлы, так он на ботинках их и выкренделивает. :))))))) И собственного сына обучить этому таинству не сумел.
Хотя у моего мелкая моторика ого-го: на скрипке такие пассажи наяривает - я в свое время такое и не играла даже близко. 20.03.2009 19:13:01, Natem
Значит, мы не одни такие на планете.
Мой муж тоже странно их завязывает - как его в молодости научили в турклубе вязать какие-то безумные узлы, так он на ботинках их и выкренделивает. :))))))) И собственного сына обучить этому таинству не сумел.
Хотя у моего мелкая моторика ого-го: на скрипке такие пассажи наяривает - я в свое время такое и не играла даже близко. 20.03.2009 19:13:01, Natem
здорово, это я про скрипку. я помню как вы писали, когда он только начинал, что мол ужасно все и ему никогда не светит карьера музыканта... великое дело внутренняя самомотивация. и вы конечно молодец, что так поддерживали.
моя старшая, которая почти 2 года назад бросила скрипку на волне всеобщих бросаний среди одноклассников, вдруг возжелала вернуться. соблазнила свою подругу-пианистку, сходили в родную ДМШ, договорились. их с радостью берут со слд. года. а пока занимается со своей учительницей индивидуально. что интересно говорит мне что мол ждала долго после того как бросила, что я буду настаивать, сама договорюсь в музыкалке... бросать-то реально не хотела, просто подростковый взбрык.. но говорит с другой стороны не жалею что бросила - это мне дало полезный психологический опыт, о как:) 20.03.2009 19:32:33, ALora
моя старшая, которая почти 2 года назад бросила скрипку на волне всеобщих бросаний среди одноклассников, вдруг возжелала вернуться. соблазнила свою подругу-пианистку, сходили в родную ДМШ, договорились. их с радостью берут со слд. года. а пока занимается со своей учительницей индивидуально. что интересно говорит мне что мол ждала долго после того как бросила, что я буду настаивать, сама договорюсь в музыкалке... бросать-то реально не хотела, просто подростковый взбрык.. но говорит с другой стороны не жалею что бросила - это мне дало полезный психологический опыт, о как:) 20.03.2009 19:32:33, ALora
М.б. это менеджер по культурно-массовым мероприятиям (устроитель-организатор)? Да, а спонсор-ередитор это здорово, желаю найти его.
20.03.2009 14:28:56, petrochinina

А тут речь идет о бизнесе. И занимаются этим обычно маркетологи. Потому что основная идея не событие организовать всем приятное и просветительское, а решить какую-то конкретную задачу по раскрутке бренда или программы и денег на этом в результате заработать. А иначе можно вбухать гораздо больше, чем потом получить: никто за это по головке не погладит. 22.03.2009 12:30:20, Красно Солнышко

и по-русски так некрасиво звучит, что ребенок и учиться по-русски не хочет))) 20.03.2009 14:43:58, natmet
1. Ребенок выбирает сам. Я оставляю за собой право давать советы, и при явно неудачных решениях пытаться их скорректировать. У ребенка право решающего голоса, у меня - совещательного.
2. Первый раз профессию выбрал классе в четвертом:) потом перешел в новую школу, и сейчас (8 класс) полностью подпал под ее влияние - ориентируется на профиль того класса, в котором учится. Считаю выбор очень удачным, всемерно поддерживаю.
3. Горное дело, точнее еще не определился.
4. По последнему пункту - ну очень трудно сказать. стихи, имхо, несерьезно. Иностранная филология - шикарно:) но снобски считаю, что учиться по этой специальности надо в МГУ, а не абы где.
История искусств на истфаке - чудесная девочковая специальность, но говорят, конкурс невпупенный. Журфак,редакторский, сценарный - как у нее с писательством дело обстоит? Институт печати - там много интересных специальностей, помнится мне. 20.03.2009 11:52:17, Mercury
Не в службу, а в дружбу, расскажи, а где потом работать с иностранной филологией или после истории искусств на истфаке?
Или это для девочки принцессы, чтобы было. А основная задача - выйти удачно замуж? 20.03.2009 13:51:45, Красно Солнышко
Я вот тоже считаю, что "иностранная филология" - не профессия. это. Другое дело, что это. конечно, не означает, что люди, получившие такой диплом, влачат жалкое существование :). Но если ребенок не бежит туда учиться с горящими глазами - не стала бы туда направлять, не самая перспективная, ИМХО, специальность.
ОФФ. На днях дочка сказала, что хочет быть учителем. Сообщила: "Ну, и что, что они немного зарабатывают? Главное, чтобы дело было интересным, а з\п - это второстепенно". А ведь еще недавно говорила по-другому... я "потерпела педагогическое фиаско" (с). Я действительно расстроилась. Надеюсь, что это детство и все пройдет со временем. Хотя у нее не лучшая генетика в этом отношении. 21.03.2009 00:27:36, День Рождения (aka Иринкин)
Да у нас все поколение так. Редко кто работает по той специальности, которой учился.
Только те, чьи специальности оказались самыми оплачиваемыми: программисты, юристы, экономисты, финансисты и т.п.
А все остальне - переучивались. 20.03.2009 16:40:29, Красно Солнышко
Так я и физфак для девочки считаю в наших реалиях абсолютно бесполезным образованием. Кто бы вот только мне на это намекнул бы в 17 то лет. Но вот не сложилась бы моя семейная жизнь, и что бы я делала бы тогда?
Хотя с работой проблем то не было. Просто, имхо, лучше бы сразу учиться тому, чем потом будешь заниматься. 20.03.2009 15:05:41, Красно Солнышко
В наших реалиях удобнее всего быть маникюршей или массажисткой. Даже если засесть дома с детьми, всё равно всегда приработок будет. Да и работа как правило не на полный день
21.03.2009 00:33:15, barabachka
Логопедом еще очень хорошо.
И работа не такая утомительная, как у массажиста, и на дому можно работать, и образование высшее, все уважают, и заработки - мама дорогая, какие у них расценки. 21.03.2009 14:29:52, Красно Солнышко
Твой вариант, учиться тому, чему хочется, не смотря ни на что, в моем случае сыграл со мной злую шутку.
Это хорошо только, когда это "хочется" чудесным образом совпадает с коньюктурой рынка. В противном случае - ничего хорошего. Потому что выбор дурацкий. Либо нищенствовать, либо все равно переучиваться. 20.03.2009 15:15:09, Красно Солнышко
Я очень хорошо понимаю, о чем говорит Маша. Со мной образование такую же шутку сыграло. Но я работаю по специальности и люблю свою работу. Но мне, чесслово, надоело отдыхать только на дачах (не своих, ессно) и делать вид, что на неплохой фигуре сидит любая одежда, фитнесс-клуб необязателен, отсутствие машины поддерживает мою физческую форму, а дети съездят за границу во взрослом возрасте, если захотят. А ездить на работу почти 10 лет из Подмосковья в Москву на противоположный конец на общественном транспорте вообще было отлично. Вот все пытаюсь придумать, на кого бы мне следовало бы выучиться? И все равно не вижу вариантов, разве что, на биолога или психолога.
21.03.2009 00:34:42, День Рождения (aka Иринкин)
Педагогическое образование престижным не было никогда. В том числе и в тот момент, когда я поступала. Но предположить, что в 90-е, когда я окончила вуз, это будет еще и нищенская зарплата, невозможно было, конечно. В 16 лет я предполагала, что у меня будет любимая среднеоплачиваемая работа, с достаточно большим количеством свободного времени. Конечно, я понимала, что помимо уроков, надо много работать дома, но как говорила моя тетя, сама преподаватель, пока ты к урокам готовишься: машинка стирает, супчик варится и дети при тебе. Таким образом, когда я шла в педагоги, я уже тогда была ориентирована и на семейную жизнь тоже.
21.03.2009 14:35:23, Красно Солнышко
Но в НИИ до сих пор, не смотря на заработки, престижнее работать, чем быть учителем в школе.
Однако когда мне говорили, что надо идти в Унивеситет, я искренне не понимала зачем, если я не хочу заниматься наукой в принципе? Я и сейчас не понимаю тех, кто сейчас после физфака МГУ идут в школу преподавать. Чего тогда сразу не шли в педагогический? 22.03.2009 12:36:12, Красно Солнышко
На физфаке МГУ науки больше, ИМХО. Я тоже для себя педагогический рассматривала, если в МГУ или МГЛУ не поступлю.
22.03.2009 14:01:47, День Рождения (aka Иринкин)
Связи и прочее - это важно.Но важна и сфера приложения связей.
21.03.2009 02:09:10, День Рождения (aka Иринкин)
Тут, во-первых, зависит от того, где работаешь. З\п у нас и в ВШЭ, к примеру, не сравнить. Во-вторых, у меня работа тоже не одна :). Но у меня двое весьма мелких детей, которые очень ограничивают количество статей, мной написанных :), а также мою деловую активность. Везучести мне, наверное, не хватает, но это в мозгах дело. Так я к чему: я из ряда вон не выделяюсь. Среди коллег мой мат. уровень далеко не худший, по крайней мере, по их мнению, хотя опыта работы у них побольше, да и детей малолетних нет, как правило. Ваша подруга - почти исключение, по крайней мере, среди моих знакомых. У нас люди с голода не пухнут, особенно, годам к 50-60. Но хочется и пораньше что-то иметь, не так ли?
Просто есть сферы деятельности, где определенный уровень благосостояния - это норма, а более низкий - исключение. А есть, где наоборот. Я думала, когда шла на свою работу после окончания института, что я как раз стану таким исключением. Но у меня не вышло. Я не пошла по другим, предложенным мне дорогам (где связи были, как раз). И теперь не то, чтобы жалею об этом... Но, наверное, поступила бы в молодости иначе, если бы у меня была возможность вернуться туда. Хотя бы из-за ответственности перед детьми. Я не могу им дать ничего, кроме воспитания, атмосферы дома, любви к учебе и понимания ценности образования. Знаете, я маньячка, наверное. Вот пишу все это и думаю: "Ну что я здесь сижу? Почему еще не ушла, раз все так?" Ненормальная тетка :))). 21.03.2009 01:45:50, День Рождения (aka Иринкин)
В рекламу (а точнее - в полиграфию) - меня судьба уже занесла. А так я до сих пор по прежнему тоскую по основной специальности.
А как ты можешь заранее, в 16 лет определить, будешь ли ты сидеть дома? Откуда ты можешь знать, что у тябе с семьей сложится? У меня то, между прочим, не меньше 15 лет стажа. Я в начале поработала. Еще до всех детей начала. Окончательно засела дома я вот только последний год. 20.03.2009 16:32:05, Красно Солнышко
Я не знаю что было бы, если бы я выбрала бы специальность, которая бы оказалась бы мне так же близка, как работа в образовании и при этом бы так же хорошо оплачивалась, как работа в рекламе. Я же не искала такой, по сути. Возможно, я что-то в жизни упустила, что мне не хочется работать, не хочется делать карьеру. Мало ли :)
20.03.2009 16:56:56, Красно Солнышко
Конечно, злую. Пятнадцать лет подряд я вкалывала, прилично продвинулась по карьерной лестнице, но удовольствия от этого так и не получила. Обидно, да?
20.03.2009 17:06:11, Красно Солнышко
При том, что выбора у меня не было. Куда получилось по случаю, куда брали, туда и пошла. По началу, особенно. Когда по сути, вообще ничего нет: ни опыта, ни образования. Я было в начале попробовала в дизайн. Но поняла, что уже не успеваю. Заканчивать полиграфический - некогда, а при том, что есть у меня, дальше верстальщика не пойду. Хорошего верстальщика, безусловно. Но верстальщик - не дизайнер, работа чисто техническая. Тогда я сменила курс на менеджерский, но это не мое. Ушла в технологии, достаточно быстро набрала, но там платят мало. У нас вообще мало платят везде, где реальный сектор. Я опять переключилась на менеджмент, но уже технологический. Опять денег много, но не мое :) Наконец, мне это совсем надоело, и я засела дома окончательно. Времени, на поиски себя, мне так и не хватило. А сразу бы образование получила нужное, выбор был бы гораздо шире и представления чего и как, лучше.
20.03.2009 18:16:54, Красно Солнышко
Тебе не понять. Правда. Надо самому закончить непрофильный вуз и попробовать сделать карьеру абсолютно по другой специальности с нуля, причем, не потому, что тебе не нравится твоя специальность по диплому в принципе, а потому, что тебе надо на что-то жить.
Я, кстати, не писала, что мне не дали поучиться. Я как раз очень интенсивно училась. Иначе как бы я конкурировала на равных с теми, кто тоже далеко не дурак, но еще и закончил профильный вуз?
Просто мне это кажется нерациональным. Пять лет учиться одному, а потом еще какое-то количество времени переучиваться на что-то другое. К чему такие сложности? 21.03.2009 14:48:48, Красно Солнышко
C чего вы все решили, что мне не хватило образования???
Мне не хватило времени. 23.03.2009 09:07:59, Красно Солнышко
"лучше вообще больше не учиться"
Не не учиться, а не переучиваться. У меня из однокашников, процентов 80% получили второе высшее образование, остальные 20% переучились на практике. Однако на все это время уходит и деньги. Пока переучивались, другие, имевшие профильное образование, уже работали на ином уровне, опыт нарабатывали. Догнать можно, конечно, и все мои однокашники это сделали, даже перегнали многие, в конечном счете, все равно все определяется мозгами, но к чему все эти сложности то? По принципу: мы не ищем легких путей?
"у тебя была возможность выучиться той специальности"
И я ей воспользовалась. А что еще оставалось? Я не знаю как ты жила имея "два сникерса" в месяц, а у меня, в тот момент, когда муж был еще студентом и оба мы были не москвичами, других возможностей выжить просто не было. Очень долго я параллельно и работала, опыт нарабатывала, и репетировала. Пока не сделала вывод, что совмещать - тяжело, дети пошли опять же, муж уже второе высшее получает, а денег репетиторство приносит давно меньше, чем вторая специальность.
"Но класть всю жизнь на алтарь сожалений"
Я считаю ошибкой учиться по специальности, которая в обществе заведомо не престижна, даже зная, что образование получишь качественное. И тебе это действительно не понять, потому что дело не только в заработках, но и в предубеждениях. Каким бы ни был талантливым учитель, к нему все равно относятся как к неудачнику. Какие бы ни были высокими его заработки по сравнению с коллегами, они все равно на уровне нижней планки большинства других, более престижных специальностей, требующих высшего образования. Можно сделать супер педагогическую карьеру, защититься можно - все равно не поможет, почитай День Рождения (aka Иринкин). Поэтому, имхо, рациональнее изначально поискать что-то тоже подходящее, но более престижное и оплачиваемое. Мне так кажется.
Когда уже вырулил, жалеть не о чем, о чем жалеть, когда все хорошо? Но когда у ребенка еще есть выбор, каким путем пойти, я считаю разумным предостеречь его от опрометчивых романтических шагов. 22.03.2009 10:50:08, Красно Солнышко
Ты опять упустила главное:
"к чему все эти сложности то? По принципу: мы не ищем легких путей?"
Если ты сразу получаешь то образование, по которому ты будешь выстраивать карьеру, то у тебя фора в пять лет, по сравнению с теми, кто будет потом переучиваться. А если при этом ты еще и умный, способный, целеустремленный, талантливый – вообще класс.
Ты правильно написала выше, что если не знаешь, к какой цели стремиться, то никакой ветер будет не попутный.
Поэтому я за то, чтобы определиться с целями в тот момент, когда только планируешь высшее образование. Чтобы ветер с самого начала был попутным.
Конечно, и по-другому тоже можно. Практически все мои однокашники тому примером. Но к чему? В этом вопрос!
И еще момент. Я за то, чтобы сразу исключить из рассмотрения заведомо не престижные, низкооплачиваемые специальности. Как бы тебе они не нравились. Потому что лучшая карьера по этим специальностям – все равно влечет за собой убогое существование по сравнению даже с худшей карьерой по некоторым другим. 22.03.2009 12:49:57, Красно Солнышко
У всех, естественно, не получится.
Но данному конкретному человеку лучше все-таки идти по максимуму своих возможностей. А сделать шаг назад никогда не поздно. Имхо.
Но я же не навязываю тебе своего мнения. Мне так кажется. Что профориентации надо уделить максимум внимания. И желательно учитывать не только свои желания, но и ситуацию на рынке труда. А уж получится или нет - тут дело случая, возможно. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Но хотя бы попробовать просчитать в каком направлении ветер будет попутным - уж точно не помешает. 22.03.2009 17:36:48, Красно Солнышко
Кому лучше? У меня сейчас есть квартира и хороший уровень благосостояния. А что бы у меня было бы, останься я в школе? 58 тысяч в месяц через 15 лет работы??? Да это зарплата девочки, едва окончившей какой-нибудь профильный институт, на должности ассистента в рекламном агентстве.
Ты не правильно меня поняла. Я ни о чем не жалею. Я просто не хочу ничем заниматься, кроме образования. Но и даром работать я тоже не хочу. В качестве хобби, занимаясь с детьми, я себя более чем удовлетворяю. А нормальный уровень жизни нам обеспечивает муж, тоже, кстати, в прошлом выпускник МПГУ. У него, правда, еще и второе высшее образование давно есть.
Это государство лишилось двух грамотных педагогов, а одного, может быть даже талантливого директора школы. Мы то точно ничего не потеряли. 21.03.2009 12:22:02, Красно Солнышко
Сожалеть о прошлом, тем более достаточно благополучно в результате сложившимся, глупо. Я даже не уверена, стала бы сама переигрывать, если бы у меня была бы такая возможность.
Я совсем о другом пишу. О профориентации, когда все еще впереди. 23.03.2009 09:10:17, Красно Солнышко
Я несколько раз объяснила. Я училась там, где хотела учиться. А вот работать пришлось в другом месте. Это неправильно. Надо больше внимания уделять проф. ориентации, имхо, и не выбирать заведомо непрестижные и низкооплачиваемые специальности.
Когда я поступала, я думала, что буду работать по специальности, но жизнь показала, что мечтать не вредно. 24.03.2009 21:12:34, Красно Солнышко
2. Первый раз профессию выбрал классе в четвертом:) потом перешел в новую школу, и сейчас (8 класс) полностью подпал под ее влияние - ориентируется на профиль того класса, в котором учится. Считаю выбор очень удачным, всемерно поддерживаю.
3. Горное дело, точнее еще не определился.
4. По последнему пункту - ну очень трудно сказать. стихи, имхо, несерьезно. Иностранная филология - шикарно:) но снобски считаю, что учиться по этой специальности надо в МГУ, а не абы где.
История искусств на истфаке - чудесная девочковая специальность, но говорят, конкурс невпупенный. Журфак,редакторский, сценарный - как у нее с писательством дело обстоит? Институт печати - там много интересных специальностей, помнится мне. 20.03.2009 11:52:17, Mercury

Или это для девочки принцессы, чтобы было. А основная задача - выйти удачно замуж? 20.03.2009 13:51:45, Красно Солнышко

ОФФ. На днях дочка сказала, что хочет быть учителем. Сообщила: "Ну, и что, что они немного зарабатывают? Главное, чтобы дело было интересным, а з\п - это второстепенно". А ведь еще недавно говорила по-другому... я "потерпела педагогическое фиаско" (с). Я действительно расстроилась. Надеюсь, что это детство и все пройдет со временем. Хотя у нее не лучшая генетика в этом отношении. 21.03.2009 00:27:36, День Рождения (aka Иринкин)
Знаю достатосно коллег, кто бы подписался под словами: «"Ну, и что, что они немного зарабатывают? Главное, чтобы дело было интересным, а з\п - это второстепенно".». ИМХО, в таком случае лучше жить по этому принципу, чем, наступая себе на горло, гнаться за зарпатой. Даст Бог, Россия несколько выкарабкается из того, куда провалилась после 92-го года, и такая постановка вопроса перестанет быть актуальной.
21.03.2009 09:50:32, Конек-горбунок (ex Lyuba)
переводчиком, напр., в адвокатском бюро. как я:) у нас же работали переводчики одна с дипломом кибернетика МИРЭА, вторая МГУ социологический фак-т.
неисповедимы пути... у нас есть еще адвокат - медсестра по первому образованию. 20.03.2009 15:22:13, ALora
неисповедимы пути... у нас есть еще адвокат - медсестра по первому образованию. 20.03.2009 15:22:13, ALora

Только те, чьи специальности оказались самыми оплачиваемыми: программисты, юристы, экономисты, финансисты и т.п.
А все остальне - переучивались. 20.03.2009 16:40:29, Красно Солнышко
я между прочим не сразу выплыла на спец-сть кот. хотя бы более-менее имеет отношение к образованию. я сначала была гувернанткой, потом торг. представителем. и то, и другое ужасно для меня.
21.03.2009 01:47:39, ALora
Можно одно замечание? Выйти удачно замуж - это нужно идти в технический вуз, чтобы кругом было много парней:)
20.03.2009 14:46:06, ЮлияФ
Не обязательно. Парней-то много, но к девушкам, не тянущим программу, отношение презрительное. Как мой сын говорит, что некоторые сокурсницы явно ошиблись в выборе профессии.
21.03.2009 09:52:40, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ну, если физика и математика - мечта поэта, то, конечно, будет в лучших. Но, обычно, даже хорошо знающие предметы девушки комплексуют перед приборами.
22.03.2009 09:52:57, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Когда я поступала на свой радиофак, то была в полном шоке от девочки, с которой мы вместе подавали документы. Она не сомневалась, что идет на двигателестроительный факультет. А еще одна на третьем курсе от нас перевеласть тоже на двигатели - сказала, что то, что она учит - не ее, что с детства мечтала о двигателях!!!
22.03.2009 23:47:05, ЮлияФ
В моем техническом вузе девочки, которые плохо учились, все повыходили замуж, и не единожды, а вот 4 старательных ученицы - синих чулка - умудрились остаться одинокими.
21.03.2009 17:58:09, ЮлияФ
Бывают браки, а бывает еще отношения супругов в браке. Иногда парень муж боготворит возлюбленную, а иногда хочет жениться на человеке, сильно дурнее себя. В технических ВУЗах часто второе (инфа из бесед с родителями).
22.03.2009 09:55:28, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Мало же просто чтоб их было много, надо чтоб они были правильные, все сплошь потенциальные олигархи...
21.03.2009 00:19:36, КрОлик, из матшколы и технического вуза
Для девочки, конечно. А удачно замуж выйти - это чтоб дома с детьми сидеть, не работая? Так опыт показывает, что для этого и физфак окончить можно, тут образование мало влияет, правда?
20.03.2009 14:00:06, Mercury

Хотя с работой проблем то не было. Просто, имхо, лучше бы сразу учиться тому, чем потом будешь заниматься. 20.03.2009 15:05:41, Красно Солнышко
Про это мы уже говорили. Я как раз считаю. что учиться надо тому, чему хочется. а к работе всегда найдется как это применить. А какое образование ты считаешь не бесполезным для девочки в наших реалиях?:)
20.03.2009 15:10:25, Mercury


И работа не такая утомительная, как у массажиста, и на дому можно работать, и образование высшее, все уважают, и заработки - мама дорогая, какие у них расценки. 21.03.2009 14:29:52, Красно Солнышко
Это кому как. Я бы и сама от такого сюжета воздержалась, и дочери бы не советовала.
21.03.2009 13:04:12, Mercury

Это хорошо только, когда это "хочется" чудесным образом совпадает с коньюктурой рынка. В противном случае - ничего хорошего. Потому что выбор дурацкий. Либо нищенствовать, либо все равно переучиваться. 20.03.2009 15:15:09, Красно Солнышко
[пусто]
20.03.2009 16:26:22

На моих глазах "денежность" и востребованость профессий круто поменялись. Думаю, не последний раз. А жить "на пороховом погребе", как сейчас, возможно либо суперкоммуникабельному человеку, либо при любимой профессии. Иное очень способствует психушке.
21.03.2009 09:57:17, Конек-горбунок (ex Lyuba)

С НИИ все перевернулось значительно сильнее, причем сильно зависело от профиля (ВПК разогнано сильнее).
22.03.2009 09:57:42, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Однако когда мне говорили, что надо идти в Унивеситет, я искренне не понимала зачем, если я не хочу заниматься наукой в принципе? Я и сейчас не понимаю тех, кто сейчас после физфака МГУ идут в школу преподавать. Чего тогда сразу не шли в педагогический? 22.03.2009 12:36:12, Красно Солнышко
Оно, конечно, престижнее, но некоторых разогнали до основания и пошли инженеры на базары торговать.
22.03.2009 20:34:50, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Чтобы науку получше знать. В Л2Ш хорошие предметники по физике и математике таки не из педагогического, а кто из физтеха, кто из МГУ и т.д., успели поработать и научными сотрудниками, кое-кто преподает параллельно с научной работой.
22.03.2009 20:33:09, Конек-горбунок (ex Lyuba)

[пусто]
21.03.2009 01:26:45
именно. о чем я выше и пыталась сказать Маше. да хоть что закончи, если нет деловой хватки и самое главное связей, то по кр. мере в нашей стране будешь хлебать щи лаптем, ну или держаться на плаву, позволяющем свозить семью раз в год в крым или турцию
21.03.2009 01:50:27, ALora

в заведомо денежных сферах - финансы, управление, адвокатура - связи нужны априори. все рассказы про абрамовичей с матрешками почему-то стыдливо умалчивают о том что именно родственнно-клановые связи помогли бывшему матрешечнику стать тем кем он ныне есть. понятно что с кем надо делился и/или делится.
в моей сфере деятельности денежные люди не задерживаются. 21.03.2009 03:32:26, ALora
в моей сфере деятельности денежные люди не задерживаются. 21.03.2009 03:32:26, ALora

Просто есть сферы деятельности, где определенный уровень благосостояния - это норма, а более низкий - исключение. А есть, где наоборот. Я думала, когда шла на свою работу после окончания института, что я как раз стану таким исключением. Но у меня не вышло. Я не пошла по другим, предложенным мне дорогам (где связи были, как раз). И теперь не то, чтобы жалею об этом... Но, наверное, поступила бы в молодости иначе, если бы у меня была возможность вернуться туда. Хотя бы из-за ответственности перед детьми. Я не могу им дать ничего, кроме воспитания, атмосферы дома, любви к учебе и понимания ценности образования. Знаете, я маньячка, наверное. Вот пишу все это и думаю: "Ну что я здесь сижу? Почему еще не ушла, раз все так?" Ненормальная тетка :))). 21.03.2009 01:45:50, День Рождения (aka Иринкин)

А как ты можешь заранее, в 16 лет определить, будешь ли ты сидеть дома? Откуда ты можешь знать, что у тябе с семьей сложится? У меня то, между прочим, не меньше 15 лет стажа. Я в начале поработала. Еще до всех детей начала. Окончательно засела дома я вот только последний год. 20.03.2009 16:32:05, Красно Солнышко
[пусто]
20.03.2009 16:49:13

[пусто]
20.03.2009 17:01:09
[пусто]
20.03.2009 17:02:37

[пусто]
20.03.2009 17:13:03

Маша, если времени на посики себя не хватило, то как можно получить "нужное образование"? Кто не знает, куда плывет, тому никакой ветер не попутный.
Я понимаю, если б ты говорила, что твое - только педагогика и ничего больше. Тогда да, платят мало, работать не хочется. Но говорить в нашем с тобой возрасте, что не хватило времени на поиски себя и не дали поучиться, чему хочется - как-то несерьезно звучит. 21.03.2009 13:06:54, Mercury
Я понимаю, если б ты говорила, что твое - только педагогика и ничего больше. Тогда да, платят мало, работать не хочется. Но говорить в нашем с тобой возрасте, что не хватило времени на поиски себя и не дали поучиться, чему хочется - как-то несерьезно звучит. 21.03.2009 13:06:54, Mercury

Я, кстати, не писала, что мне не дали поучиться. Я как раз очень интенсивно училась. Иначе как бы я конкурировала на равных с теми, кто тоже далеко не дурак, но еще и закончил профильный вуз?
Просто мне это кажется нерациональным. Пять лет учиться одному, а потом еще какое-то количество времени переучиваться на что-то другое. К чему такие сложности? 21.03.2009 14:48:48, Красно Солнышко
[пусто]
22.03.2009 23:03:14

Мне не хватило времени. 23.03.2009 09:07:59, Красно Солнышко
Ну, если чем учиться и переучиваться, ты считаешь, что лучше вообще больше не учиться, то это да, позиция. Ее так и надо формулировать - не хочу учиться больше, ни к чему мне эти сложности:) А "не хватило времени на поиски себя" - это совсем другое. То есть у тебя была возможность выучиться той специальности, по которой бы тебе нравилось работать. Желания не было:)
И рассказывать про "тебе не понять" не надо. Мне все понять, я закончила вуз по специальности, по которой зарплату не выплачивали месяцами и купить на нее можно было, когда выплачивали, три сникерса. Или пять. И аспирантуру я вычеркнула по причине размера аспирантской стипендии.
Но класть всю жизнь на алтарь сожалений о несбывшемся я не считаю возможным. И позиция, что если в 17 лет не угадал со специальностью, то больше уже в жизни пальцем не пошевельну, мне кажется странной. Она верна только в одном случае - если работать действительно не хочется, а хочется сидеть дома. Тогда все хорошо:) 21.03.2009 21:43:13, Mercury
И рассказывать про "тебе не понять" не надо. Мне все понять, я закончила вуз по специальности, по которой зарплату не выплачивали месяцами и купить на нее можно было, когда выплачивали, три сникерса. Или пять. И аспирантуру я вычеркнула по причине размера аспирантской стипендии.
Но класть всю жизнь на алтарь сожалений о несбывшемся я не считаю возможным. И позиция, что если в 17 лет не угадал со специальностью, то больше уже в жизни пальцем не пошевельну, мне кажется странной. Она верна только в одном случае - если работать действительно не хочется, а хочется сидеть дома. Тогда все хорошо:) 21.03.2009 21:43:13, Mercury

Не не учиться, а не переучиваться. У меня из однокашников, процентов 80% получили второе высшее образование, остальные 20% переучились на практике. Однако на все это время уходит и деньги. Пока переучивались, другие, имевшие профильное образование, уже работали на ином уровне, опыт нарабатывали. Догнать можно, конечно, и все мои однокашники это сделали, даже перегнали многие, в конечном счете, все равно все определяется мозгами, но к чему все эти сложности то? По принципу: мы не ищем легких путей?
"у тебя была возможность выучиться той специальности"
И я ей воспользовалась. А что еще оставалось? Я не знаю как ты жила имея "два сникерса" в месяц, а у меня, в тот момент, когда муж был еще студентом и оба мы были не москвичами, других возможностей выжить просто не было. Очень долго я параллельно и работала, опыт нарабатывала, и репетировала. Пока не сделала вывод, что совмещать - тяжело, дети пошли опять же, муж уже второе высшее получает, а денег репетиторство приносит давно меньше, чем вторая специальность.
"Но класть всю жизнь на алтарь сожалений"
Я считаю ошибкой учиться по специальности, которая в обществе заведомо не престижна, даже зная, что образование получишь качественное. И тебе это действительно не понять, потому что дело не только в заработках, но и в предубеждениях. Каким бы ни был талантливым учитель, к нему все равно относятся как к неудачнику. Какие бы ни были высокими его заработки по сравнению с коллегами, они все равно на уровне нижней планки большинства других, более престижных специальностей, требующих высшего образования. Можно сделать супер педагогическую карьеру, защититься можно - все равно не поможет, почитай День Рождения (aka Иринкин). Поэтому, имхо, рациональнее изначально поискать что-то тоже подходящее, но более престижное и оплачиваемое. Мне так кажется.
Когда уже вырулил, жалеть не о чем, о чем жалеть, когда все хорошо? Но когда у ребенка еще есть выбор, каким путем пойти, я считаю разумным предостеречь его от опрометчивых романтических шагов. 22.03.2009 10:50:08, Красно Солнышко
Маш, я не вижу разницы между учиться и переучиваться. "уходит время и деньги" - оно не уходит, а меняется на образование. Но кто не хочет менять, тому время и деньги дороже образования значит. Вопрос приоритетов. Т.е. не время виновато и не общество, а имеет место осознанный личный выбор.
22.03.2009 11:45:14, Mercury

"к чему все эти сложности то? По принципу: мы не ищем легких путей?"
Если ты сразу получаешь то образование, по которому ты будешь выстраивать карьеру, то у тебя фора в пять лет, по сравнению с теми, кто будет потом переучиваться. А если при этом ты еще и умный, способный, целеустремленный, талантливый – вообще класс.
Ты правильно написала выше, что если не знаешь, к какой цели стремиться, то никакой ветер будет не попутный.
Поэтому я за то, чтобы определиться с целями в тот момент, когда только планируешь высшее образование. Чтобы ветер с самого начала был попутным.
Конечно, и по-другому тоже можно. Практически все мои однокашники тому примером. Но к чему? В этом вопрос!
И еще момент. Я за то, чтобы сразу исключить из рассмотрения заведомо не престижные, низкооплачиваемые специальности. Как бы тебе они не нравились. Потому что лучшая карьера по этим специальностям – все равно влечет за собой убогое существование по сравнению даже с худшей карьерой по некоторым другим. 22.03.2009 12:49:57, Красно Солнышко
Какая фора в пять лет-то? Это когда в крысиных бегах участвуешь, тогда можно думать, фора или не фора. А когда хочешь заниматься своим делом, то о какой форе может идти речь? Ты почему-то считаешь, что момент, когда планируешь высшее образование - это после школы. А я считаю, что такой момент может быть когда угодно.
Низкооплачивемость - понятие относительное. Если ты считаешь, что всем имеет смысл стремиться работать только исключительно по _самой высокооплачивамой в мире специальности_, то из этих планов ничего не выйдет:) 22.03.2009 13:49:22, Mercury
Низкооплачивемость - понятие относительное. Если ты считаешь, что всем имеет смысл стремиться работать только исключительно по _самой высокооплачивамой в мире специальности_, то из этих планов ничего не выйдет:) 22.03.2009 13:49:22, Mercury

Но данному конкретному человеку лучше все-таки идти по максимуму своих возможностей. А сделать шаг назад никогда не поздно. Имхо.
Но я же не навязываю тебе своего мнения. Мне так кажется. Что профориентации надо уделить максимум внимания. И желательно учитывать не только свои желания, но и ситуацию на рынке труда. А уж получится или нет - тут дело случая, возможно. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Но хотя бы попробовать просчитать в каком направлении ветер будет попутным - уж точно не помешает. 22.03.2009 17:36:48, Красно Солнышко
Ну вот видишь, либо деньги, либо моральное удовлетворение. Результат погони за денежной профессией - отказ от работы совсем. ИМХО, уж лучше выбирать любимую, пусть и не денежную.
21.03.2009 10:00:32, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Ты не правильно меня поняла. Я ни о чем не жалею. Я просто не хочу ничем заниматься, кроме образования. Но и даром работать я тоже не хочу. В качестве хобби, занимаясь с детьми, я себя более чем удовлетворяю. А нормальный уровень жизни нам обеспечивает муж, тоже, кстати, в прошлом выпускник МПГУ. У него, правда, еще и второе высшее образование давно есть.
Это государство лишилось двух грамотных педагогов, а одного, может быть даже талантливого директора школы. Мы то точно ничего не потеряли. 21.03.2009 12:22:02, Красно Солнышко
Отчасти я тебя не сразу поняла. .Отчести ты меня. Ладно. Замнем.
21.03.2009 14:26:45, Конек-горбунок (ex Lyuba)
[пусто]
21.03.2009 01:16:30
согласна.Но Маша распорядилась таки неплохо - в пользу своих детей. дорогого стоит.
21.03.2009 01:51:33, ALora
[пусто]
22.03.2009 22:59:33

Я совсем о другом пишу. О профориентации, когда все еще впереди. 23.03.2009 09:10:17, Красно Солнышко
[пусто]
24.03.2009 16:52:11

Когда я поступала, я думала, что буду работать по специальности, но жизнь показала, что мечтать не вредно. 24.03.2009 21:12:34, Красно Солнышко
Вы только поймите правильно, я бы не возражала, если бы моя дочка пошла, помимо всего прочего, конечно, на такие курсы, на работе у меня девчонки молоденькие с хорошим образованием, эрудированные и т.д., но хозяйство, кулинария и т.п. мимо вообще. Это тоже нездорово, я считаю.
20.03.2009 14:55:48, petrochinina
МГУ нам не грозит по географическому признаку, Киевский универ - наш потолок. :)
А писать она может и иногда пишет, но ленится ужасно! Надо будет ее поподталкивать в этом направлении. Определиться бы как-то глобально... 20.03.2009 13:20:02, ЮлияФ
А писать она может и иногда пишет, но ленится ужасно! Надо будет ее поподталкивать в этом направлении. Определиться бы как-то глобально... 20.03.2009 13:20:02, ЮлияФ
Я знаю, что у многих моих знакомых из-под Феодосии дети учатся (и учились после распада Союза) в Харькове. Говорят, что город куда демократичнее Киева. И, после Чернобыля, экология в Харькове лучше, чем в Киеве.
21.03.2009 03:28:33, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Показано 143 комментария из 227
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.