Навеяно частыми просьбами найти психолога.
Интересно, у кого-нибудь был положительный опыт психологической помощи? Вот чтобы психолог взял и рассказал что-нибудь новое, непознанное ранее, о ребенке? Или скорректировал его (ребенка) поведение? Мне вот ни один не смог рассказать о ребенке больше, чем я знала и знаю. И причины возникновения всех траблов я тоже прекрасно понимаю. Другое дело, что даже самому себе не хочется признаваться в том, что все проблемы из-за своих же педагогических просчетов.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Психология, переходный возраст
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Навеяно частыми просьбами найти психолог
28.10.2008 23:11:17, мама восьмиклассника18 комментариев

Так вот, у нее у сына, видимо, имеются неврологические проблемы (как это стало понятно сейчас). Он до сих пор, в 11 лет почти не умеет завязывать шнурки, очень плохо пишет, делает кучу глупых ошибок, при том, что парень умный.
И вот она как-то стала жаловаться, как ее злит то что он..., как она чувствует себя виноватой, что она... и т.д. и т.п. А психолог все это выслушала, да ей и говорит, мол все это понятно, но где же твое сочувствие? и она обалдела - а правда же, у близкого человека проблемы, а она только и думает о себе, и ее отношение к проблемам ребенка с того момента, как я понимаю, изменилось в корне.
Получается, что она будучи занята своими эмоциями не могла взглянуть на ситуацию с другой стороны, и психолог смог ей помочь. Хотя на сколько это было осознанно с его стороны - еще вопрос. Он быть может сам и не понял, как получилосьпомочь:-)
Кстати, часто у меня есть такое чувство, что вообще такова работа врачей, психологов, учителей ( и родителей, кстати, тоже :-) ). Никто из них не знает толком, как у них получается положительный результат, и почему не всегда получается, и что с этим делать. Это больше искусство, чем наука, видимо... 05.11.2008 01:46:15, Наташа Р
Вот ваша фраза ключевая - последняя. По сути помощь психолога нужна не ребенку, а родителю. И коррекция поведения требуется прежде не ребенку, а родителю. Но кто из родителей в этом признается. Поэтому, по моим наблюдениям, такие советы чаще встречают в штыки - "что я, сама не знаю, как воспитывать моего ребенка?" Поэтому такие обращения и бывают бесполезны. Ну, помимо, встречающегося непрофессионализма психологов.
02.11.2008 10:20:04, Анаис
Мы занимались с психологом, у которой хватило такта не кидаться обвинениями в адрес родителей. Сын нас перестал слушаться. Муж меня в этом винил. Вобщем когда пошли, были отношения подорваны у всех. Психолог сразу сказала, что так сложились обстоятельства. Никто не виноват. И дальше в отельных беседах с каждым помогала нам понять друг друга. В итоге сын снова нас зауважал. Мы его во многом стали считать взрослее и дали больше свободы. С мужем начался медовый месяц на 14-ом году брака. До сих пор очень благодарна ей за спасение нашей семьи. Я ее многим потом рекомендовала, но в итоге узнала, что не всем она подошла. Мое ИМХО - нет универсальных психологов, очень важно насколько установится контакт и доверие. Поэтому не рекомендую больше.
02.11.2008 15:49:32, 9999

Ага. У меня был очень положительный опыт - с семейным психологом и с детским. Но мой положительный опыт - это не "взял и рассказал что-нибудь новое, непознанное ранее, о ребенке". Ничего подобного - хотя мне помогли решить достаточно серьезные проблемы, с которыми я сама справится не могла. Помогли отойти от бесполезных стереотипов ("причины возникновения всех траблов я тоже прекрасно понимаю" ; ), расширить картину мира, по-новому взглянуть на ситуации, их причины и пути решения. Но я шла именно за помощью ; )
Но был и отрицательный опыт, даже не один и не два раза - когда мы просто говорили на разных языках и толкли воду в ступе.
"Правильных" психологов находила по проф. рекомендации : ) 29.10.2008 17:35:06, ЛюбимицаКлаппа
Но был и отрицательный опыт, даже не один и не два раза - когда мы просто говорили на разных языках и толкли воду в ступе.
"Правильных" психологов находила по проф. рекомендации : ) 29.10.2008 17:35:06, ЛюбимицаКлаппа
к нескольким обращалась на протяжении последних лет 10 :) - опыт разный, в худшем случае - "я и сама это все знаю".
Лучшие случаи были такие:
- детский психолог, один ребенок, много лет назад - заподозрила неврологическую основу проблем, это подтвердилось; отсюда отталкиваясь - стало возможно выстроить нужную для ребенка среду.
- взрослый, я сама - помог разобраться с нагромождением страхов и защитных реакций путем наводящих вопросов. Клубок распутали, разобрали, жить стало легче :)
- детский, другой ребенок - одно занятие, просто проговорили проблему вслух, она снялась. 29.10.2008 12:36:40, нискажу :)
Лучшие случаи были такие:
- детский психолог, один ребенок, много лет назад - заподозрила неврологическую основу проблем, это подтвердилось; отсюда отталкиваясь - стало возможно выстроить нужную для ребенка среду.
- взрослый, я сама - помог разобраться с нагромождением страхов и защитных реакций путем наводящих вопросов. Клубок распутали, разобрали, жить стало легче :)
- детский, другой ребенок - одно занятие, просто проговорили проблему вслух, она снялась. 29.10.2008 12:36:40, нискажу :)
У меня был опыт с собой. Мне психолог очень помог, легко заставив взглянуть на мою проблему с неожиданной стороны. Мне полегчало, кризис миновал.
С дочкой был опыт с гипнотезером. Он мне ничего о ней и не собирался рассказывать, но ее поведение скорректировал ощутимо. (Правда, в той ситуации и время работало на нас). 29.10.2008 10:19:02, Lariska
С дочкой был опыт с гипнотезером. Он мне ничего о ней и не собирался рассказывать, но ее поведение скорректировал ощутимо. (Правда, в той ситуации и время работало на нас). 29.10.2008 10:19:02, Lariska

У меня был положительный опыт.
Правда,я узнала очень новое и непознанное не о ребенке,а о учителях и вообще жизни.
Во втором классе у сына был конфликт с классной,с ее слов-ребенок ужас-ужас,а в чем конкретно-не говорит.Сыну тоже было крайне некомфортно в школе.
Пошли к психологу,разбираться...По сути,я просто получила совет по выходу из ситуации-поменять школу.Если конфликт с учителем ,то-все,не будет контакта,как ребенка не ломай.Мы еще месяц промыкались и ушли.Как же жить-то стало хорошо!
Возможно,психолог повел себя непрофессионально,не начал копаться в сыне,в родителях,не стал применять гештальты-расстановки и т.п. и т.д.
Но я его до сих пор вспоминаю с большой благодарностью.
Больше поводов обращаться к психологам,по счастью,не было.
29.10.2008 08:14:56, arahnoid
Правда,я узнала очень новое и непознанное не о ребенке,а о учителях и вообще жизни.
Во втором классе у сына был конфликт с классной,с ее слов-ребенок ужас-ужас,а в чем конкретно-не говорит.Сыну тоже было крайне некомфортно в школе.
Пошли к психологу,разбираться...По сути,я просто получила совет по выходу из ситуации-поменять школу.Если конфликт с учителем ,то-все,не будет контакта,как ребенка не ломай.Мы еще месяц промыкались и ушли.Как же жить-то стало хорошо!
Возможно,психолог повел себя непрофессионально,не начал копаться в сыне,в родителях,не стал применять гештальты-расстановки и т.п. и т.д.
Но я его до сих пор вспоминаю с большой благодарностью.
Больше поводов обращаться к психологам,по счастью,не было.
29.10.2008 08:14:56, arahnoid
ИМХО, психолог как раз повел себя ОЧЕНЬ профессионально. У большинства родителей стеротип, очень популярный в Москве: педагог, особенно школьный учитель ВСЕГДА ПРАВ! Ну, если не прав, то на самую чуточку, и вообще в конфликте виноваты двое, а уж со взрослым деть трижды неправ.
А псхолог сказал правду, что бывают конфликтные пары, где одна сторона (ребенок) не способна этот конфликт убрать. Бывает и хуже, когда учитель СОЗНАТЕЛЬНО изводит конкретного ребенка, например, в назидание классу, что так можно с любым... В подобных случаях нужно уходить, не глядя ни на что.
Мне когда-то в выпускном классе похожую истину на небезгрешность учителей открыл школьный учитель химии, светлая ему память. И не только мне. Вот, например, класс готовился к экзаменам. На одном из последних уроков химик сказал, что на экзаменах будет еще одна учительница, ведущая химию в других класса. Её коронный вопрос, как защитить железную опору моста в реке. И ей нужно ответить, что защитит от реакции кусочка цинка, так как цинк стоит в электрохимическом ряду напряжений дальше от водорода и будет растворяться в воде, защищая железо. Мы спросили, так ли это, уж очень непохоже на практику. Он ответил: "Конечно нет, в реалиях маленький кусочек цинка не защитит большую железную опору, тем более, при не идеальном контакте, но ПОГРЕЙТЕ ДУШУ ЭКЗАМЕНАТОРА, будьте умнее и скажите что она хочет услышать". Вот этот призыв быть умнее педагога непедагогичен по сути педагогики, ставящей учителя на пьедестал. Но правилен по жизни, так как учителя - те же люди со своими слабостями.
Поэтому и надо либо уходить физически от непреодолимых конфликтов, либо научить ребенка, если возраст позволяет, говорить то, что учитель хочет услышать, невзирая на неправильность. Но ни в коем случае, не считать это неправильное (или неправедное) истиной в последней инстанции. 02.11.2008 06:18:57, Lyuba
А псхолог сказал правду, что бывают конфликтные пары, где одна сторона (ребенок) не способна этот конфликт убрать. Бывает и хуже, когда учитель СОЗНАТЕЛЬНО изводит конкретного ребенка, например, в назидание классу, что так можно с любым... В подобных случаях нужно уходить, не глядя ни на что.
Мне когда-то в выпускном классе похожую истину на небезгрешность учителей открыл школьный учитель химии, светлая ему память. И не только мне. Вот, например, класс готовился к экзаменам. На одном из последних уроков химик сказал, что на экзаменах будет еще одна учительница, ведущая химию в других класса. Её коронный вопрос, как защитить железную опору моста в реке. И ей нужно ответить, что защитит от реакции кусочка цинка, так как цинк стоит в электрохимическом ряду напряжений дальше от водорода и будет растворяться в воде, защищая железо. Мы спросили, так ли это, уж очень непохоже на практику. Он ответил: "Конечно нет, в реалиях маленький кусочек цинка не защитит большую железную опору, тем более, при не идеальном контакте, но ПОГРЕЙТЕ ДУШУ ЭКЗАМЕНАТОРА, будьте умнее и скажите что она хочет услышать". Вот этот призыв быть умнее педагога непедагогичен по сути педагогики, ставящей учителя на пьедестал. Но правилен по жизни, так как учителя - те же люди со своими слабостями.
Поэтому и надо либо уходить физически от непреодолимых конфликтов, либо научить ребенка, если возраст позволяет, говорить то, что учитель хочет услышать, невзирая на неправильность. Но ни в коем случае, не считать это неправильное (или неправедное) истиной в последней инстанции. 02.11.2008 06:18:57, Lyuba
<учитель СОЗНАТЕЛЬНО изводит конкретного ребенка, например, в назидание классу>- вот это наш случай.В классе таких горемык кроме моего было трое,мы ушли в итоге,а они остались.
Я не считала учительницу истиной в последней инстанции,но все же червячок сомнения душу грыз-вдруг и правда с ребенком все плохо и ужасно.К тому же,хоть и бродили мысли про смену школы,но мешала наша совковая зашоренность и советское детство-школа должна быть одна и навсегда.Психолог подтвердил наши же мысли,и сомнения в смене школы были отброшены.
Просто мне кажется,психологи по-другому как-то работают,а здесь был просто житейский совет.Хотя я могу и заблуждаться.
03.11.2008 14:15:54, arahnoid
Я не считала учительницу истиной в последней инстанции,но все же червячок сомнения душу грыз-вдруг и правда с ребенком все плохо и ужасно.К тому же,хоть и бродили мысли про смену школы,но мешала наша совковая зашоренность и советское детство-школа должна быть одна и навсегда.Психолог подтвердил наши же мысли,и сомнения в смене школы были отброшены.
Просто мне кажется,психологи по-другому как-то работают,а здесь был просто житейский совет.Хотя я могу и заблуждаться.
03.11.2008 14:15:54, arahnoid

конечно ничего нового нормальному взрослому психолог не расскажет. "Другое дело, что даже самому себе не хочется признаваться в том, что все проблемы из-за своих же педагогических просчетов." - а вот в этом и вся суть. Подходящий вам психолог должен уметь заставить признать.
У меня получилось это с психологом, которую потом народ понимающий опознал по моим описаниям как гештальтистку. Трудно, в жар и холод бросает. Не могу сказать что это решило проблему, но меня проняло. Но в целом, психолог помогает только тем кто готов поверить в психолога. 29.10.2008 00:57:24, ALora
У меня получилось это с психологом, которую потом народ понимающий опознал по моим описаниям как гештальтистку. Трудно, в жар и холод бросает. Не могу сказать что это решило проблему, но меня проняло. Но в целом, психолог помогает только тем кто готов поверить в психолога. 29.10.2008 00:57:24, ALora

Но это работа не одного дня и порою тяжелая... 28.10.2008 23:53:55, Zajka с Мальчишками :)

А вообще, клиенты делятся на тех, кто идет к психологу, чтобы получить помощь; тех, кто идет к психологу чтобы доказать, что ситуация безнадежна, уникальна и помочь невозможно; тех, кто идет к психологу, чтобы проверить правильность своих догадок и посоревноваться с психологом в проницательности и тех, кто идет просто выговориться. Вот первые и последние, как правило, имеют эффект :)). Ну если психолог не совсем уж безнадежен :)) 28.10.2008 23:41:28, Ясень

Разговор с психологом тогда разве что дал мне лично небольшое облегчение, типа, я сделала все, что могла, и теперь умываю руки и думаю только о себе и детях.
Чудо произошло, муж ожил, но это никак не связано с психологом. Это случилось много позже.
Второй раз я ходила к школьному психологу посоветоваться по поводу сына. Я переживаю, что у него нет в последние годы друзей. Она меня успокоила, что по ее наблюдениям, в классе его уважают, что у него тревожность не повышена и вообще все в норме. А что друзей нет, так может ему это и не надо.
Не скажу, что я совсем расслабилась, но спокойнее стало. То есть в данном случае она сообщила мне информацию, которую я не знала. Не столько о ребенке, сколько о ситуации в классе. Она ее могла наблюдать и изучать "изнутри", а я только догадываться со стороны могла. Хотя в данном случае опытный учитель тоже могла бы дать ту же информацию. Разве что без ссылок на всякие там групповые психолонические работы с классом. 05.11.2008 01:20:35, Наташа Р

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.