Раздел: Учеба, школа

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А есть те, кто не проверяет у детей уроки?

Я вообще-то очень тепло отношусь к идее тотального контроля за уроками, минимум до института, т.к. вижу вокруг себя массу положительных примеров такого контроля. Но так сложилось, что в началке контролировать дочкины уроки у меня не было возможности, а к пятому классу ребенок уже к своей самостоятельности привык и ею весьма гордился (тем более, что "бесконтрольных" детей в классе единицы буквально были), поэтому мои идеи по поводу контроля встречал в штыки. Но и я не настаивала - школа у нее была простецкая и я не сомневалась, что соответствовать требованиям школы дочке раз плюнуть. Училась она прилично, хотя и не так хорошо, как мне бы хотелось (а мне бы, конечно, хотелось пятерок побольше). Надо сказать, что все почти родители уроки контролировали очень пристально и когда чья-нибудь мама меня при встрече совершенно серьезно спрашивала, как мы с дочкой решили задачу № 215, на какой вопрос она не ответила в контрольной по географии, и выучила ли дочь уже стихотворение про Красную Шапочку, я себя чувствовала просто кандидатом на лишение родительских прав, т.к. не имела понятия ни о задаче ни о контрольной. Теперь дочь поступила в лицей. Там учиться, конечно, сложнее, уже и двойки обнаружились. Тем не менее на мое предложение контролировать ее уроки дочь упросила дать ей еще хоть месяц на то, чтобы исправить двойки самостоятельно. Учителей я вижу раз в месяц. Отзывы о ребенке моем положительные. Учится она с удовольствием. Идее контроля активно противится. Вот стали бы вы на моем месте настаивать все-таки на том, чтобы проверять у нее уроки? И есть ли тут родители, которые уроки у детей не проверяли и тем не менее дети успешно учились? Вот Ket есть, я знаю. А еще?
Вот встретила сегодня мам двух катиных одноклассников. Во-первых, они мне сказали, что дети с утра до ночи сидят над уроками и они просто недоумевают, как моя умудряется вообще спортом заниматься, да еще 4 раза в неделю. Во-вторых, они сказали, что по всем предметам учебники ужас-ужас и разобраться в них без помощи родителей детям нереально. А я многие учебники даже не видела! Так что у меня есть повод в очередной раз задуматься о своей неправоте...
04.10.2008 22:19:35, Lariska из дома

90 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо, что вспомнили про меня:))) Добавить вообщем-то нечего, я не проверяла у дочери уроки НИКОГДА, даже в начальной школе. А уж ближе к 11-му классу - для меня это НОНСЕНС. Не потому, что совсем не было времени. Хоть я и одна ее ростила, но работала в хорошем режиме и через день была дома. Что я проверяла по просьбе дочери: 1) она читала мне выученные стихи (я учила ее их запоминать по системе ассоциаций, было весело); 2) мы писали контроль немецких, позже английских слов. Но это не проверка уроков, это ЖЕЛАНИЕ ДОЧЕРИ. Мне же и это было лень делать:))) Задача №215 - ох, как я Вас понимаю:))))))) На все школьные собрания я ходила, как в цирк - Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛА, ЧТО "ПРОХОДИТ ДОЧЬ"... никогда. Моя подруга, мама дочкиной одноклассницы, с которой они перешли год назад в мидовскую школу, отслеживает свою дочь от и до все ее школьную жизнь. Результат? Они у наших дочерей одинаковые, только моя добилась этого исключительно сама, а другая девочка - под пристальным вниманием мамы, бабушки и дедушки (все учителя). Но у меня случай практически исключительный, мне повезло с амбициозным характером дочери, а еще я всегда ставила ее в ситуации "быть среди более сильных и стремиться их догнать и перегнать". У нас сработало, но как у других?? не знаю, много примеров других перед глазами. Еще раз скажу то, что говорила уже много-много раз: ребенок должен быть максимально занят любимым делом помимо школы, быть в этом деле успешным, тогда и школа будет для него делом несложным. Это мое ИМХО:))))) 07.10.2008 23:28:23, Ket
:)) Спасибо, Ket! У меня девушка тоже амбициозная и "догнать и перегнать" кого-нибудь очень любит:). И стихи мне тоже рассказывает, но это чисто ее пожелание, так ей удобнее. А вообще, пример Вашей Даши меня очень радует, значит, все ж можно серьезную учебу сочетать с серьезными увлечениями... Желаю ей успешно сдать все экзамены и поступить туда, куда больше всего хочется! 08.10.2008 00:56:38, Lariska из дома
Огромное спасибо, будем стараться:))) 08.10.2008 19:30:24, Ket
Большое всем спасибо за отзывы и поддержку. Приятно чувствовать себя не единственной на свете ехидной! :))) 06.10.2008 22:41:38, Lariska из дома
Мой периодически просит проверить какую-нибудь важную работу или погонять по формулам или датам, иногда объяснить что-нибудь, тогда проверяю, гоняю, помогаю. Добровольно не проверяю, но могу иногда поинтересоваться точно ли все сделал, когда вижу что дурака валял, а не за уроками сидел. 06.10.2008 15:59:42, Elefan
мама моя не проверяла ) класса со второго.
а так иногда встретишь детей, у которых все проверяли, - так они и в институте учиться самостоятельно не будут, поздновато начинать ) трудно будет потом объяснить, что учеба - личное дело ученика, а не обязанность родителей.
06.10.2008 15:39:46, Vias
От ребенка зависит. У старших не проверяю класса с третьего; нормально, обе отличницы, одна с медалью закончила. С младшей, подозреваю, буду долго сидеть, характер такой. У вас по вашему описанию все нормально, двойки поначалу в лицее это нестрашно, особенно, если не у нее одной. Я бы пока не контролировала, разве что просто про лицей почаще расспрашивала. 06.10.2008 12:35:37, sacha
Не проверяю давно. Может, и зря. Стыдно, но математику ее уже не тяну, помогаю только в немецком. Наверное, если б отмотать назад, сидила бы больше с ней над уроками. 06.10.2008 11:36:41, Ольга Ник
Я не проверяю, с 1-го класса полная самостоятельность, учится в спец.школе с англ.яз, отличница. В особо сложных случаях подходит и разбираем задания, но это очень редко, справляется сама, учится на отлично, при этом занимается танцами 4 раза в неделю. Сразу же сказала. что это её работа и от того как она ее выполнит, столько и получит (в смясле оценки в школе), мне мою работу никто не помогает делать.
оценки это не показатель, главное желание учиться, если все без пинков делает, а ваша даже просит дать ей самостоятельность, оставьте её уроки на нее.
06.10.2008 10:57:56, Taika
Я бы однозначно не вводила сеичас проверку уроков. Ребенок уже привык считать себя самостоятельным. Вмешавшись сеичас Вы только обидите ребенка недоверием и подорвете в нем веры в собственные силы. У меня дочка меняла счколы с постоянным повышением уровня сложности. Начало года могло быть сложным, оценки в первои четверти неидеальными, но в итогде результат оказывался лучше, чем у тех, с кем уроки делали мамы (во всяком случае по результатам поступления) Главное - постоянно спрашивать, не нужна ли помощь. Моя doch' ухитрялась заниматься кучеи всего, когда часть ее одноклассников ничего кроме уроков не успевали. Кстати, если оценивать по итогам олимпиад и поступления, лучше всего в итоге учились ее одноклассники. которые совмещали учебы в школе с более чем серьезными занятиыями вне школы (наука, спорт, танцы - что угодно, но помногу часов в неделю). 06.10.2008 02:39:33, irina!
я лентяйка, наверное. А еще мне хватило двух примеров. Со мной мама сидела до 8-го класса. С дочкой моей - класса до 5-го ( моя же мама сидела). Как только контроль каждой буквы закончился - наступило горе.
я не сижу. Только самое-самое начало - первый класс. Помочь, подрулить, попроверять,поддержать. У старшего , понмнится был шок, когда учительница французского поменялась во втором ( кажется) классе. Две недели сидел рядом со мной - делал французский. Потом "отполз".
Старший учился и учится хорошо. С пятерками и грамотами.
Третий учится похуже, не такой способный и более ленивый:)) Но при этом, если старается , то все получается у него..
четвертая поперла паровозиком - получается все или почти все ( 2-й класс).
Ну не хватает у меня рук на проверяния всех ( это отговорка такая).
Может, не правильно, но лучше все же,кажется мне, чтоб они на себя надеялись, но знали, что при необходимости папа-мама помогут ( я гуманитарий, муж - химик,технарь:)). практически все можем подсказать-помочь)
05.10.2008 23:38:36, Живая Жемчужина
Я переставала проверять детей класса с 3-его. Но на вопрос ответить не рискну, потому как понятия о "нормальной" учебе у меня не общепринятые. Для меня совершенно нормально, если деть учится на тройки по нелюбимым предметам. Главное, чтобы у него были предметы любимые, на них он был бы королем, а за какой-нибудь не любимый предмет из школы не выгнали *-)
Правда, мои дети после началки учатся в весьма нехилых школах.
Я тоже не видела учебников, причем и за прошлый год тоже - была проблема, старший потерял учебник истории, никак мы его найти не могли в магазинах, но ходить пришлось с ребенком - я учебника не видела *-))
05.10.2008 22:44:42, Mary-Lea
Если видите, что ребенок "тянет", не проверяйте. Но если у ребенка трудности, то пускание на самотек плохо заканчивается. А вообще, очень редко бывают дети, которые не нуждаются в контроле. 05.10.2008 22:26:08, --------------------------
НЕт! Не проверяй! Я всю жизнь считала и считаю, что это унизительно для ребенка. Тем более Катя настолько разумна, что до сих пор училась нормально (подумаешь, двойки в новой школе, да еще и с усложненной программой). Да еще в таком серьезном лицее. Моя конечно - не пример, школа- простецкая (за исключением франц, 5 -6 раз в нед), но учится же! Я не то, чтобы туда не заглядываю вовсе, но - весьма изредка, и никогда - по всем предметам. максимум, что я могу - поинтересоваться что проходят по алгебре-геометрии-французскому и предложить свою помощь. У меня как раз в началке была куча возможностей контролировать и проверять, но я этого не делала (тогда-то и к оценкам нельзя было придраться), было все тоже самое что и теперь. 05.10.2008 21:46:21, hanhi
Не проверяю уроки. Не моё это дело. Но это не мешает мне отвечать на вопросы и пояснять что-то. Только по просьбе ребенка. 05.10.2008 19:57:20, natmet
Если нужен положительный пример, то пожалуйста: сын учится на физфаке (куда поступил без репетиторов), дома ворох дипломов разных олимпиад, преимущественно по физике (где был на всероссийске и несколько лет в первой десятке в Москве), математике, программированию (тоже команда была не всероссийской олимпиаде)... Имеено в лицее, я зд по профильным предметам (т.е. как раз математика, физика, программирование) не проверяла никогда. Да, могла "пнуть", чтобы садился за уроки, могла спросить, сделал ли, и, если не сделал, то почему. Могли вместе обсудить избранную сложную задачу или позвонить знакомому математику, если деть уже сам сидел, не решил и ХОТЕЛ обсуждать...
Вот сочинения я все проверяла (школьные читала постфактум) и тетради по русскому периодически читала, ругая за почерк. Когда задавали бесконечные контурные карты по географии и ребенок приходил в ужас, брала инициативу в свои руки и вместе искали какие-то острова и проливы, которые и сама впервые слышала. Когда приходил и говорил, что по химии или биологии им задали что-то грандиозное и он предпочитает вместе, мы вместе открывали "Жизнь животных", Реми или что-то еще (разумеется, это было больше программы, но "под шумок" почему бы и нет, раз сам захотел).
Каждый день спрашивала о школьных новостях. Сын рассказывал, иногда о том, что проходили, иногда о столовой, иногда о школьных соревнованиях или иных событиях (например, как в школе проводят ремонт и пролеты лестницы стоят без окон с дырами от пола).
Да, еще меня замдиректора попросил, чтобы я вместе с сыном портфель собирала, что мы и делали по 11-й класс включительно. Но сын и не сопротивлялся, когда мы вместе разыскивали по дому, куда "провалилась" нужная тетрадь.
Но ТОТАЛЬНЫЙ контроль мне кажется чем-то неприемлемым. ИМХО, всегда можно "на мягких лапах". Не "ты будешь мне показывать все сделанные зд перед каждым уроком", а "интересно, что Вы проходите", "за что тебе пару поставили, ты все же знаешь этот вопрос или нет, расскажи мне...", либо, если Вы знаете за что, попросить рассказать и обсудить в другой раз. Ибо базовым я считаю не тотальное выполнение уроков, а знание и понимание НУЖНЫХ с моей колокольни предметов. Т.е. не уважая МКХ (в том виде, в каком это преподавалось), я не ребенка дрючила, а к директору пошла, и предмет сняли. А другие мамы писали за детей доклады к МКХ, я их не осуждаю, просто мне было не до этого и я решила проблему по-своему.
> "Во-первых, они мне сказали, что дети с утра до ночи сидят над уроками и они просто недоумевают, как моя умудряется вообще спортом заниматься, да еще 4 раза в неделю. Во-вторых, они сказали, что по всем предметам учебники ужас-ужас и разобраться в них без помощи родителей детям нереально. А я многие учебники даже не видела!"
1. Сомневаюсь, что "учебники ужас-ужас и разобраться в них без помощи родителей детям нереально". Но, если Вы в раздумьях, то посмотреть учебники не = контролю. Вы можете проявить любопытство к учебникам и не интересоваться дз и/или ребенка. Можете посмотреть учебники и спросить, что из какого-то они уже прошли, нравится ли дочери учебник, понятно ли написан, по учеьнику ли объясняет учитель, или рассказывает по-другому. Это тоже не контроль, а дружеская беседа за чашкой чая, если без учебника в руках, сурового лица и избытков серьезности.
2. Дети разные. Я согласна, что сделать ВСЕ дз и честно, медлительному человеку можно только, когда «с утра до ночи сидят над уроками», другое дело, а нужно ли. Я тоже не понимаю сочетания спорта 4 раза в неделю и гимназии. Не на своем примере не понимаю, а на чужом. У меня в дворовой школе была одноклассница, которая собиралась спортивный институт и 5 раз в день занималась гимнастикой. Да, она старалась учиться без двоек (и даже ближе к четверкам), но по минимуму, лишь бы оценки получить и время сэкономить. Это явно не гимназический подход, но у неё был оправдан целью жизни. А какая у вашей? Если что-то околоспортивное, то и не парьтесь. Если нет, то как девочка будет это неспортивное искать, в смысле когда, если все время спортом занято?
05.10.2008 18:58:36, Lyuba
Да, про учебники надо побеседовать, точно.
А про спорт - ну это вообще сложная тема. Утешаюсь тем, что многие в 7м классе музыкой занимаются или шахматами - тоже времени много тратится, не меньше, наверное.
05.10.2008 23:40:46, Lariska из дома
Моему полезен некоторый контроль, потому что он рассеянный. Может прощелкать клювом и не заметить, что надо еще что-то сделать, даже, если задание записано в дневнике. Или чего-нибудь напутать с заданиями. Но контролировать я его могу не регулярно, "набегами", что плохо. Сейчас он в новой школе, где с детей достаточно большой спрос, и очень легко ставят двойки. Поэтому нужно быть очень внимательным. На то, чтобы это осознать и привыкнуть к увеличившимся требованиям, нужно время. В прошлом году вообще его уроков не касалась. А в этом надо. 05.10.2008 15:25:13, Оладушек с сахаром
хи, моя умудряется смотря в дневник и видя там запись упражнение № 67 сделать №76 легко :) 05.10.2008 18:02:41, Акорса
А мой на прошлой неделе приволок пару за то, что не сделал словарь на английский: думал, что его надо делать только тем, кто этих слов не знает. Сегодня утром спрашиваю: словарь сделал? НЕТ! Не сделал. Вот что в голове у этого ребенка? Пока завтракал и по дороге, в машине, успел написать. 06.10.2008 10:43:07, Оладушек с сахаром
:) примерно то же самое, чего это я буду всякую фигню делать, я ее и так знаю 06.10.2008 11:09:26, Акорса
История до боли знакомая, да.
Но я вот еще не понимаю, зачем требовать словарь, если слова действительно известны? Мне вот, например, сам процесс деланья словаря ничего не добавляет. При этом время теряется. Естественно, в цейтноте, ребенок старается не делать ненужной работы. Для ребенка такой дурной работой было прописывание слов строчками. Ну написала десять раз. Время потрачено. А пишет все равно потом с ошибками. Чтобы без ошибок писать, ей совсем по-другому надо учить.
06.10.2008 13:00:50, Красно Солнышко
Мой уже имеет две двойки по английскому. Так что мои задумки пойти к учительнице и поговорить, чтобы она разрешила ему, как особо знающему, пропускать английский, который идет в один из дней первой парой, провалились с треском. Куда я теперь пойду. Пусть по второму разу учит одно и то же.
А словарь да, на коленке сегодня написал по-быстрому, ни уму ни сердцу. Но вступать в объяснения с учительницей не хочу, у меня других проблем хватает.
06.10.2008 13:55:30, Оладушек с сахаром
Маш, я могу понять что это такое в нашей обычной школе, но уж у вас-то должно быть некое отличие. Зачем девицу заставлять переписывать слова, кои она уж года 3 как знает. Почему не придумать чего-то поинтереснее. А то пока получается школа с очень сильным контролем и все. Мне бы сейчас такое подошло, да и то не по всем предметам. 06.10.2008 13:09:32, Акорса
Больной вопрос:( Младшую не контролировала, не контролирую, и не собираюсь. даже, она сейчас в 6. Учится она совершенно чудесно, делает все, а что не делает, то мне и ей даром не сдалось, наоборот, уговариваю ее все время забить хоть на что-то, чтоб снизить нагрузку.
Старшего в том году (7 класс) не контролировала. Кончилось очень плохо:( В этом году/// та же фигня:( придется действовать армейскими методами:(
05.10.2008 13:42:01, Mercury
Да, хорошая школа - это очень здорово! Я тоже с интересом жду четвертных оценок. 05.10.2008 14:30:15, Lariska из дома
Мдя. Погорячилась я. Беру свои слова взад:(( Вот так всегда - только кажется, что жизнь налаживается, и тут бац по башке:( 05.10.2008 16:19:24, Mercury
да, я просто дар речи потеряла - думаю, наверное, у меня глюк:)) 05.10.2008 19:55:13, London
Это у меня глюк. Только покажется, что все нормально - все, блин:( все сначала:( Пойду сотру, чтобы зря не расстраиваться. 05.10.2008 21:15:38, Mercury
у меня тоже так бывает - только похвалюсь - :(( 05.10.2008 21:45:54, London
Вот-вот. Мне казалось, прошла эта полоса, и вот опять, все снова:( 05.10.2008 21:49:27, Mercury
Да, может, это не "все снова"? Проблемы ж не уходят враз, они обычно уходят постепенно, откаты бывают, главное, чтобы общая тенденция была положительная! 06.10.2008 00:02:16, Lariska из дома
Все снова:( тенденция у него опять "авось, небось, и как-нибудь" 06.10.2008 15:06:01, Mercury
От ребёнка зависит. У старшей дочери, уже закончившей школу, никогда не проверяла. Результатом вполне довольна. У сына(сейчас 7 класс) проверяю. Устные предметы проверяю очень бегло, расказать правило, определение и т.д. Письменные - наличие д/з в тетеради. Не вникаю в суть материала, если только не катастрофа в тетради:) Бывшие в 6 классе попытки самостоятельной учёбы и непроверки уроков обернулись крахом. Начало 7-го класса(взрослый, всё сам!) вообще скатился дальше некуда. Сейчас составили распорядок дня, расписали каждый день по минутам, слежу за соблюдением, смотрю в тетради, вроде ситуация выпрямляется. Раньше, когда сам - раз-два и уроки сделаны, сейчас же кроптит над уроками по полтора-два часа, и то едва-едва успевает. Никакие уговоры типа "я теперь сам смогу, дайте срок" уже не действуют, всё это пройдено в 6 классе. Только под контролем. Посмотрим, какие это даст результаты в конце года. 05.10.2008 13:35:30, Астрель
Больной вопрос:( Мой до 6 класса делал все сам и быстро и проблем не было. В прошлом году (в 7м) как отрезало. Уроки почти не делает, хватает пары и я ужасно переживаю:( В прошлом году пыталась ждать, что образумится, периодами старалась проверять. В этом году решила проверять тотально, но все равно плохо получается - химию-физику я не понимаю, геометрию он уже знает лучше меня (с моей-то институтской пятеркой). Из математики уже только алгебру могу проверить. На все эти истории-географии сил\нервов не хватает. В общем у меня пока просто не получается проверять. ну и сын конечно бойкотирует мои попытки:(
Я уже думаю - может, надо с 1 класса проверять, чтобы у ребенка была привычка все маме предъявлять? А то начинать в 7м классе, когда уже такой лоб вымахал, очень сложно:(
05.10.2008 12:04:41, SANI (ex МВСН)
Математику ваш знает и учить будет. А "все эти истории-географии", к сожалению, смотреть придется. Мне тоже было противно о сочинениях думать: я писала вспупительное с мыслью, что оно последнее в жизни и больше ни за что и никогда. Дожила бы мама, так бы оно и было.
Ну и за уроки сажать.
05.10.2008 19:39:56, Lyuba
Пока все по старому - не могу контролировать так, чтобы был толк. Уворачивается от меня и все тут:( 05.10.2008 23:10:19, SANI (ex МВСН)
Вот я тоже опасаюсь, что если начать контролировать, ей "уворачиваться" будет интереснее, чем учиться. 05.10.2008 23:32:14, Lariska из дома
Вот!!! Этого я больше всего и боюсь!!! Ведь много же таких историй, что все было вроде хорошо, а потом - хлоп, "вторая смена"! Вам еще полегче, т.к. сын очень способный у Вас, если что - потом догонит. А дочка у меня довольно обычная по способностям, догонять ей будет очень трудно...
И, кстати, у младшего все проверяю с первого класса. И даже не знаю - правда бы он без моих проверок совсем ничего не делал бы или это я перестраховываюсь на время переходного возраста...
05.10.2008 12:27:23, Lariska из дома
Ну, знаете, способный-неспособный... там уже такой материла идет - вчера сын моему мужу объяснял задачку по геометрии и удивлялся, что папа тупит:))) Боюсь, если ни хрена не делать, то потом не сможет догнать. Собственно этого больше всего и боюсь. тем более, что привычки напрягаться нет совсем. 05.10.2008 12:34:15, SANI (ex МВСН)
А зачем мужу задачка по геометрии? 05.10.2008 12:36:22, пчела Майя
Он взялся проверять сашкины уроки. Потребовал показать геометрию. И въехать в решение не смог:) То есть не понял сашкин способ - решал гораздо более длинным путем. 05.10.2008 12:37:45, SANI (ex МВСН)
Какой трудолюбивый! Я б ни в какую геомкетрию не въехала, ибо мне не надо. Решено - и прекрасно, чего еще-то. 05.10.2008 12:39:52, пчела Майя
:) 05.10.2008 12:56:43, SANI (ex МВСН)
Я практически не проверяю, мне некогда, я работаю. Поначалу контроля было больше, а сейчас сын втянулся, что ли, ответственность появилась.
Можно было б и побольше у него этой ответственности, конечно, далеко он не идеален. Но учится хорошо, в общем.
05.10.2008 02:08:07, Морская птица
Я у старшего очень редко проверяю, а второй - совсем другой человек. Но... Вы ж хотите сами задачи № 215 разбирать? Я этим не занимаюсь - мне приходится контролировать само наличие выполнения - выискиваю ск. задали задач(это самый трудный этап) и пересчитываю их в тетради:) 05.10.2008 01:20:35, Кетчуп
я проверяла вплоть до 5 класса включительно, сейчас 6, только спрашиваю - сделала или нет. Правда, она уроки, как правило, у деда делает, он математику проверяет, остальное - сама. 05.10.2008 01:17:24, Сима Полосатая
Я тоже спрашиваю... 05.10.2008 12:19:49, Lariska из дома
У меня тоже семиклассница, гимназия, уроки не проверяю класса с 3-го. Иногда спрашиваю сделала или нет, но далеко не каждый день. Помогаю, если просит, с математикой. Учится нормально, в четверти обычно 2-4 четверки, троек пока ни разу не было.
А родители, которые говорят ужас-ужас, сидят с детьми над уроками и делают до ночи у нас тоже есть. И про задачу 215 все точно как у вас)) Ну так каждому свое и дети разные, кому-то нужен контроль, кому-то нет.
05.10.2008 00:33:15, vf
Ну да. Младший у меня может без портфеля в школу уйти, если я не напомню. :)) 05.10.2008 00:40:11, Lariska из дома
Ну может просто маленький еще) Моя во втором классе однажды портфель в школе потеряла. В поисках учавствовали: директор, завуч, классная, воспитательница продленки, охранник, уборщица и я. Нашли))) 05.10.2008 00:46:20, vf
:)) 05.10.2008 01:06:32, Lariska из дома
Судя по Вашим словам, на дочку вполне можно положиться. Я бы дала ей этот месяц, о котором она просит. А там видно будет. Надо будет - поможете, а справится сама - и хорошо. Удачи! 05.10.2008 00:15:06, Jasmine
Месяц-то я ей дала, это по одному предмету, но ведь есть же и другие. Там пока двоек нет, но ведь они могут появиться. 05.10.2008 00:42:03, Lariska из дома
А что, до сих пор двоек вообще не было? И если будет, то что? Как сказала моя дочь где-то в3-м классе " я подумала и решила, что двойка - это же не самое страшное в жизни". У нее на одной неделе по одному предмету полный набор оценок,только колов пока не было (хотя такая оценка у них присутствует). 05.10.2008 21:50:49, hanhi
Раньше у нее были двойки за поведение на уроке, например. Или она забыла что-то сделать (ну редко довольно, 1-2 раза в год). За д/з по математике ставили, когда у нее вся тетрадь была замазкой залита в пять слоев, поверх всего безобразия решение написано, действительно невозможно разобрать ничего. А так, чтоб за контрольную, да две подряд - такого не было, конечно.
Главное, и в классе это худший результат. Есть 3-2 или 2-3, человек 10. А вот 2-2 только моя отличилась :((.
05.10.2008 23:21:22, Lariska из дома
Не забегайте вперед :)) Вот мой подопечный принес сегодня 6 двоек, я расстроилась ужасно. 05.10.2008 00:58:56, Jasmine
Да уж, я бы тоже расстроилась! Держитесь. 05.10.2008 01:05:05, Lariska из дома
Спасибо!!! 05.10.2008 01:09:48, Jasmine
никада.

правда - в началке он в частной школе был, там у него и портфеля-то не было. А в 6 классе как-то странно было бы начинать. И вообще - меня его тетради расстраивают, там такое... особенно в математике - непонятно зачем разметка вообще нужна :( чего туда смотреть-то :) Главное- табель.

класс - 10-й.
05.10.2008 00:06:20, MrsTodd
Разметка меня не волнует, а в целом - вы довольны тем, как он учится? 05.10.2008 00:38:00, Lariska из дома
более чем.

но на странице в тетради по математике может быть один пример примерно по центру на 2 строчки и начат тоже посредине.
05.10.2008 00:40:01, MrsTodd
Ага. Это радует. Здорово! 05.10.2008 00:42:55, Lariska из дома
но это физ-мат лицей, у нас тонкостями оформления не все учителя озабочены :) 05.10.2008 00:48:50, MrsTodd
У старшего я даже не знала, какие там вообще уроки, а не то что проверять. 04.10.2008 23:06:13, пчела Майя
:)) Приятно, что я не одна такая. 04.10.2008 23:42:55, Lariska из дома
У меня с одной стороны немного другая ситуация, с другой стороны похожая.
Я тоже никогда не контролировала уроки. И ровно как и для тебя, вопросы как написали сочинение или решали задачу №153 вызывали у меня комплекс матери-ехидны. При этом, тем не менее, я регулярно отсматривала тетради. Но не тогда, когда уроки ребенок делал, а пост. фактум обычно. Когда уже стояли оценки. И иногда я видела, что у ребенка что-то не идет принципиально. И в таких случаях я занималась этим моментом отдельно, вне общих школьных уроков. Поэтому ребенок делал уроки всегда сам, но не совсем безконтрольно. И в принципе, она знала, по моим периодическим включениям, что если что, то я буду в курсе ее проблем.

В этом году ребенок тоже пошел в другую школу, выше уровнем. И я поначалу действовала ровно так же, как было четыре года. Но разных проблем с первых недель выявилось сразу много. Кроме того, стало понятно, что уроков тоже много, ребенок не успевает, чтобы она хотя бы успевала выспаться нужен банальный тайм-менеджмент. Поэтому я перешла на тотальную проверку уроков сразу после исполнения, я контролирую что и когда она делает, настаиваю чтобы делала вперед, если есть время и планирую этим заниматься пока не увижу, что ребенок втянулся. Со временем постепенно расчитываю вернуться к тому, что было раньше. Возможно, еще через пару лет перестану вникать в принципе. Но ребенок воспринимает ситуацию нормально. Я воспринимает это как помощь. Поэтому проблем нет.
04.10.2008 22:50:01, Красно Солнышко
Я вот раньше тоже отсматривала тетрадки постфактум и видела, если вдруг проблемы. Но класс уже седьмой. В тот же русский я уже не въезжаю. Она вон меня пытала вначале года про действительные и страдательные причастия - я не помню! Мне надо сесть и изучать учебник и за седьмой и за шестой класс, чтобы в это въехать. Вон мамы ее друзей учились с ними ежедневно, они мне стали тему объяснять (как раз в тот день вечером собрание было) и началось: "Ты не знаешь, что такое непереходный глагол?! Это же в 6м классе проходили!" Ну в 6м классе и я, наверное, знала, так уж забыла давно! С английским я, само собой, могу только на дочь положиться. С историей, я гляжу, та же песня... Химию, биологию я могу контролировать, конечно, но там она и без меня как раз разбирается...
И меня, конечно, нервирует, что она все уроки делает быстро. Хотя я знаю, что ее друзья вроде моего сына, любую закорючку могут год писать, они и на уроках ничего не успевают, но все равно меня нервирует мысль о том, что в том же классе кто-то делает уроки по 4 часа...
04.10.2008 23:41:22, Lariska из дома
Ну вот моя как раз сейчас по 3-4 часа уроки делает при том что ее в 4 классе прогимназии тратила на уроки 20-30 минут, максимум. Одной математики по четыре задания, причем в одном может быть до 6-7 задач, а в других примеры из 5-6 действий, каждое из которых в столбик и одно со звездочкой обязательно.
В русский я не вникаю в суть. Я лишь смотрю чтобы аккуратно и без ошибок. И если плохая оценка, то вникаю. В математику в какой-то момент стала вникать сильнее, но вроде уже разобрались. Теперь смотрю только задачи. Примеры не пересчитываю. Мне бы методичку этой несчастной Петерсон, чтобы просто ответ даже сам ребенок сверить мог и пересчитать, если ошибка, но ее нет нигде за 5-ый класс. Я английский даже проверяю. Потому что там забыла, тут недописала, диктант завтра, а она и учить не думала. При таком количстве домашки, когда даже по всем устным предметам письменные задания и в день надо реально делать 3-4 предмета, она просто организационно не всегда справляется. Едет крыша. Вот и помогаю. Последние 2 недели сентября и октябрь - активно, но постепенно все-таки поменьше.
05.10.2008 10:06:34, Красно Солнышко
Моей легче в том плане, что у нее и в прежней школе домашка всегда была объемная. Дурная, но объемная. По английскому могли в пятом классе задать 5-7 слов написать по 5 строчек каждое, причем сочетание каких-то букв писать каждый раз цветной ручкой, и к каждому слову картинку нарисовать:))Это ж технически тяжело: на каждом слове ручку надо взять-положить три раза! И сонет Шекспира выучить. Он красивый, конечно, но я лично, даже при хорошей памяти, так и не выучила - там же ни одного знакомого слова! (А я учила чуть не месяц - мне ребенок слова списал:)))
И она всегда все уроки делает вперед. Уже задали и уже дырка есть во времени - значит надо сделать. Тайм-менеджмент отработан еще тогда, когда у нее ежедневные тренировки были.
05.10.2008 12:18:17, Lariska из дома
А почему ты не хочешь использовать вот это?:
http://www.labirint-shop.ru/books/42083/. Я по этой книжке с ребенком сама занималась дополнительно. Там многое, что имеет в виду Петерсон объяснено.
А если ответы сверить, так есть решебник. Но для ребенка они - слишком большое искушение списать, тем более, когда очень устает.
05.10.2008 12:04:08, maqusha
То, на что ты мне ссылку даешь, это не то.
Нужно то, что по моей ссылке, а этого давно нет ни в магазинах, ни в интернете.

Я уже замучалась решать эти задачи со звездочкой. Ребенок приходит в 10 вечера. Она не соображает, я не соображаю. Вот на днях с черепахой была задача, так я была готова убить эту Петерсон, когда минут через 20 ее решила. Ни уму, ни сердцу. Игра-угадайка. Так не олимпиада же чай. Время крадет по страшному :( Лучше пусть ребенок сразу ответ смотрит по методичке. Но нет ее :( А в решебниках ответы к чему угодно, к Виленкину тому же, но не к Петерсон.
05.10.2008 15:57:40, Красно Солнышко
Тоже тема актуальная. Нам рекомендовали все-таки детей как-то контролировать. Но то, что у нас сейчас происходит тотальным контролем не назовешь. По каким-то предметам все на уровне сделала-не сделала. По математике я могу ее проконтролировать и потому, насколько успеваю, смотрю их задания и то, что она делает. когда вижу, что есть недопонимание поправляю, обращаю внимание на тонкости. ПО биологии, например, не могу ее проверить. Недавно мне пытались объяснить разницу между метоз и мейозом (правильно написала?), слушала я слушала и решила все же в энциклопедии почитать. Т.е. проверять-то конечно не мешает, но вот насколько качественна будет эта проверка не по профильному предмету? Сегодня я отличилась, выискала в тетрадке по русскому ошибку (зрительно казалось, что пищется по-другому), долго убеждала сначала дочку, потом и мужа, что написано неправильно. Полезли в словарь. в общем, сам дурак. все у Аньки правильно было написано. Мне и правило попутно рассказали. 04.10.2008 22:44:03, Дубравка
+1 про биологию! Учили &8 про Ткани, так, если б не любила биологию в школе, ни фига бы не поняла! 05.10.2008 00:10:11, Jasmine
Я бы хоть сделала/не сделала смотрела, но если этого не было предидущие 6 лет, то, в общем, хороший повод нужен, чтоб начать... 04.10.2008 23:45:08, Lariska из дома
Так может и не надо ее проверять? Я проверять ее собираюсь ровно до того момента, пока не пойму, что процесс учебы налажен, что она уловила требования учителей, поняла как нужно задания выполнять и уроки делать. да и нет у меня возможности часто ее контролировать. кстати, уроки делает с энтузиазмом, небыстро, но и неутомительно для себя. 04.10.2008 23:56:17, Дубравка
Ключевая фраза "уроки делает с энтузиазмом, небыстро, но и неутомительно для себя"
Это все не про моего (да и не про меня тоже). и вообще я мало людей знаю, способных делать на регялярной основе что-то "с энтузиазмом, небыстро, но и неутомительно для себя"
Но м.б. - любыми предметы - да. А остальное?
05.10.2008 20:29:17, London
Да как-то так пока получается, что ее пока все их предметы интересуют. Может быть из-за того что уровень подачи более профессиональный, нет сильного давления из-за плохих оценок (да и оценок-то пока особенных нет). И предметов мало - алгебра, геометрия, информатика, ботаника, география, русский, ИЗО, физ-ра, английский. ВСЕ. пока все. В день учит всего 3 предмета, т.к. у них занятия идут парами. 3 пары в день с 2-мя большими перерывами на поесть и размяться. 06.10.2008 09:35:31, Дубравка
да здорово. можно только порадоваться за тебя:)) 06.10.2008 10:34:50, London на работе
Ну вот я и думаю - надо? не надо? Ведь все проверяют, а я что? Ну, я раньше не могла, такие обстоятельства были, но сейчас-то я могу! А мне развернуться ребенок не дает. 05.10.2008 00:00:22, Lariska из дома
Так наверное вы в принципе можете еще много чего - например ее одевать собственноручно. Или кормить с ложки. Но это ж не повод... 05.10.2008 00:21:42, пчела Майя
:))Ну, с ложки-то никто не кормит, а уроки вокруг меня проверяют - ВСЕ!!! Я как пообщаюсь - у меня комплекс неполноценности. 05.10.2008 00:31:18, Lariska из дома
Это у тебя раньше неправильное окружение было. Я наоборот никого не знаю, кто бы уроки контролировал. 05.10.2008 22:14:57, hanhi
Так наши перешли из прежней школы втроем! Совершенно серьезно мама ее приятеля мне говорит ^У него в каждой д/работе 5-6 арифметических ошибок, у Кати меньше?" Да понятия не имею! 05.10.2008 23:24:09, Lariska из дома
Не ВСЕ! Общайтесь с нами))) 05.10.2008 00:34:54, vf
:))) Да, это помогает. 05.10.2008 00:43:46, Lariska из дома
От ребенка зависит. Старший (7 класс) без контроля скатывается на "пары", то не сделал, это забыл, тут не онял и т.д. Не потому что дурак, а просто раздолбай и пофигист. Пару раз договаривались с ним, что учится сам. Если все хорошо, то я его не трогаю. Если начинаются "двойки, тройки", возвращаемся к контролю. В общем, пока контролирую. Не всё повально, только "проблемные места". А младший (5 класс) всегда учился сам. Даже когда я вспомнив о родительских обязанностях влезала в его тетрадки, то обнаруживала там полный порядок. Оценки тоже не вызывают беспокойства. сейчас поступил в гимназию - тоже учится без проблем и без меня практически. Иногда просит с чем-то помочь. И английским я с ним занимаюсь, но это в дополнение в школьным заданиям.
Если дочка просит месяц, то я бы согласилась - надо дать шанс попробовать.
04.10.2008 22:40:33, Мусулунга
Да, уточню, дочь учится в 7м классе. 04.10.2008 22:21:46, Lariska из дома
У сына тоже 7 класс. (Как нас оказывается много!!)И тоже новая школа - физмат лицей после языковой. Уровень преподавания предметов на порядок выше, темы по основным предметам проходят углубленно,да еще кучка новых предметов, в которых мало чем могу помочь. Но вот удивительно - учиться стал гораздо лучше и автономнее. В языковой я не могла отпустить ситуацию, потому что там жестко за любой прокол, не сделанную домашку или забытую тетрадь ставили 2 в журнал. И можно было забыть про нормальную оценку в четверти. Из-за этого был постоянный психоз и нервяк. В новой школе все человечнее. Система "не понял - объясним дополнительно, не сделал - неделя на пересдачу, проболел - получи персональные дополнительные консультации". Детьми занимаются, а не давят. К ребенку вернулось желание учиться САМОМУ. Он уже полторы недели делает домашку без моей проверки. Он так от этого отвык, что потом нападает на меня с желанием поделиться новыми знаниями. В дневнике одни пятерки. Честно говоря, я в шоке. Такого эффекта не ожидала.
Я это к тому, что может быть ваш самостоятельный ребенок уже прочувствовал и понял, что правильнее и лучше учиться без родительской помощи и что он вполне с этим справится. Да есть срывы, но она видит, как именно можно исправить положение. Ну так и дайте ей эту возможность. Это же здорово. Не сомневаюсь, что при желании у нее все получится.
Мне кажется здесь важно соблюдать принцип - не помогай, если тебя не просят.
Удачи!
05.10.2008 00:02:38, maqusha
Спасибо. 05.10.2008 00:33:07, Lariska из дома












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.04.2018 07:07:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!