Может кто подскажет, если ребенок определился с выбором ЕГЭ, но не определился пока с ВУЗом и специальностью,где можно посмотреть, под какие специальности подходят ЕГЭ?
Кстати, географию кто-нибудь из ваших будет сдавать?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не знаю, как в других школах, а наших пока готовят к ЕГЭ. Хуже не будет, согласна с нижеписавшими. Но напрягает: если в школе будут обычные экзамены, в институт тоже придется сдавать экзамены? Но я с большой долей уверенности считаю, что ЕГЭ так вот одномоментно, все-таки, не отменят.
24.09.2008 09:51:48, Ольга Ник

Сегодня разговаривала со знакомой, чья дочка учится в очень даже сильной школе, которая "как бы" при Высшей школе экономики. Так вот, на родительском собрании учителя категорически не советовали выбирать в качестве ЕГЭ обществоведение и географию (которые как раз специфичны в качестве вступительных в экономических ВУЗах), т.к. по словам учителей "их практически невозможно сдать". Вот просто цитирую слова знакомой.
Кроме того, не советовали также брать ЕГЭ по физ-ре и информатике по той же причине (ну про информатику нам аналогичное говорили в нашей специализиванной на ней школе).
Зато им (т.е. знакомой моей) сказали, что вполне возможно сдать биологию. Так вот - говорит она - у нас полкласса устроились на подготовительные в Тимирязевку, чтобы сдать ЕГЭ по биологии! При том, что поступать туда не собираются. Мне это, честно говоря, не совсем понятно, зачем им тогда сданный хоть на 5 ЕГЭ по биологии, раз собираются (а их там большинство) на экономические и юридические факультеты. Знакомая прокомментировать тоже не смогла, т.к. ее дочь биологию сдавать не собирается.
В общем, разговор со знакомой поверг меня в уныние. Когда люди так готовятся, репетиторы моему сыну по русскому, алгебре и английскому - детский лепет на их фоне. А какие еще предметы выбрать вообще непонятно, в нашей специфичной школе такие понятия как география, биология, химия, обществоведение, практически отсутствуют.... 25.09.2008 15:38:34, Молекула
Постойте, что-то я не поняла. А каким образом без ЕГЭ по обществознанию и географии они собираются поступать в ту же "вышку"? И, действительно,при чем здесь биология, если она никаким боком?
Очень интересно, а как сдавали общество и географию в этом году? Есть опыт у кого? 26.09.2008 09:29:13, Ольга Ник
Очень интересно, а как сдавали общество и географию в этом году? Есть опыт у кого? 26.09.2008 09:29:13, Ольга Ник


Потому, что преподают ее в школе не так как требуется по программе. Т.к. многие темы из этой программы учителя сами в принципе не понимают :)
Вы ЕГЭ по информатике видели? Там же сплошь алгебра логики. Булевы выражения, конъюнкции-дизъюнкции, минимизации и т.д. Вот школьные учителя и в обмороке. 25.09.2008 17:41:10, Ольга*
Вы ЕГЭ по информатике видели? Там же сплошь алгебра логики. Булевы выражения, конъюнкции-дизъюнкции, минимизации и т.д. Вот школьные учителя и в обмороке. 25.09.2008 17:41:10, Ольга*

У племянников в школе тоже самое сказали про информатику, но лично им это нужно для вуза. Поэтому приложили усилия и нашли репетитора. Это оказалось не просто по данному предмету. В итоге они уже к нему ходят, занимаются.
26.09.2008 13:26:27, Ольга*
Школьные учителя как раз этому и учат: и системы счисления, и основы логической(булевой) алгебры. Только дети считают,что информатика это только лишь сплошные игры на компьютере,а все остальное им не нужно. А я своих учеников первое время(полгода как минимум) к компьютерам и близко не подпускаю,пока многие из них(естественно всем это не надо) не научатся считать в различных системах счисления и решать всякие задачи на определение оснований систем счисления, строить таблицы истинности и пользоваться логическими законами для упрощения логических выражений. Другое дело,что часов на булеву алгебру выделено всего 8...:(
Детям этих 8-ми уроков мало! Я вот для этого с другой темы забираю от 4 до 6 часов.
Знаю,что так не каждый учитель делает, знаю,что некоторые учителя логическую алгебру не любят и предпочитают с ней не связываться и отдать эти часы под Word, например... А я вот такой зверь, мучаю детей и отрабатываю с ними эти темы...
А как уж программирование у детей в обычной школе трудно идет...:( С математикой беда и с информатикой проблемы... Под программирование еще и мышление должно быть специфическое...
Так что не только учителя виноваты...
Извините, просто наболело уже... 25.09.2008 19:34:18, учитель информатики
Детям этих 8-ми уроков мало! Я вот для этого с другой темы забираю от 4 до 6 часов.
Знаю,что так не каждый учитель делает, знаю,что некоторые учителя логическую алгебру не любят и предпочитают с ней не связываться и отдать эти часы под Word, например... А я вот такой зверь, мучаю детей и отрабатываю с ними эти темы...
А как уж программирование у детей в обычной школе трудно идет...:( С математикой беда и с информатикой проблемы... Под программирование еще и мышление должно быть специфическое...
Так что не только учителя виноваты...
Извините, просто наболело уже... 25.09.2008 19:34:18, учитель информатики
Может быть такая теория по информатике (оторванная от жизни) и не нужна уже сейчас. Это 20 лет назад нас всей этой теории в институте учили, когда и компьютеров толком не было. Но программу преподавания почему-то не пересматривают. Наверно считают, что ворд с экселем дети теперь знают с детского сада. Что касается программирования, то его способны понять абсолютно все люди. Другое дело, что для этого принципы программирования нужно нормально и доходчиво объяснять, что могут сделать единицы. Проще сказать, что должно быть необыкновенное мышление, чтобы сразу всех записать в неспособных.
25.09.2008 20:13:48, Ольга*
Может и не нужна... но в программу ЕГЭ она входит и поэтому я обязана это рассказывать...
Я вообще за то, что бы из детей получились на выходе хорошие пользователи. Что бы они знали офисный пакет приложений: и любой документ могли напечатать, и смоделировать и решить задачу с помощью электронных таблиц, и базы данных могли создать с фотографиями и прочими фенечками.
А по поводу программирования... научить можно только если у ребенка есть желание...
а если ни желания, ни вообще никаких способностей ( я не шучу, многие из нынешних моих 11-классников пробный ЕГЭ по математике(да и по русскому почти такая же картина) в мае(в 10 классе то есть) написали на 2, причем балов набрали некоторые 0(ноль), 2, 4 и 5 и таких человек 20 - зачем им программирование?) то я никакими пряниками не смогу их увлечь программированием... Как правило со всей параллели человек 5-6 всего интересуются программированием... 25.09.2008 20:43:28, учитель информатики
Я вообще за то, что бы из детей получились на выходе хорошие пользователи. Что бы они знали офисный пакет приложений: и любой документ могли напечатать, и смоделировать и решить задачу с помощью электронных таблиц, и базы данных могли создать с фотографиями и прочими фенечками.
А по поводу программирования... научить можно только если у ребенка есть желание...
а если ни желания, ни вообще никаких способностей ( я не шучу, многие из нынешних моих 11-классников пробный ЕГЭ по математике(да и по русскому почти такая же картина) в мае(в 10 классе то есть) написали на 2, причем балов набрали некоторые 0(ноль), 2, 4 и 5 и таких человек 20 - зачем им программирование?) то я никакими пряниками не смогу их увлечь программированием... Как правило со всей параллели человек 5-6 всего интересуются программированием... 25.09.2008 20:43:28, учитель информатики
И что,если некоторых информатика не интересует,оставшихся учить не надо?
25.09.2008 21:14:38, arahnoid
Ну почему же не надо? Надо и учу... вот для этих 5-6 человек и стараюсь рассказываю по максимуму... С остальных спрос минимальный и задания соответствующие...
25.09.2008 21:59:48, учитель информатики
25.09.2008 21:59:48, учитель информатики
Учителя бывают всякие.Я вот,например,доплачиваю второй год за второй урок информатики в неделю.Итого-два урока.За шестой класс учительница ниасилила донести до детей перевод из двоичной системы в десятичную(хотя бы это,не говоря уже о чем-либо еще).Детишки мило играли на уроках,но исключительно в развивающие игры.
В конце года ходили делегацией от класса к директриссе-положение-то с преподаванием информатики ненормальное.Она все ж таки призналась,что квалифицированных учителей у нее нет .Детки играются второй год...
Кстати,отмазка у нашей информатички стандартная-перевод из одной системы счисления в другую-знание эзотерическое,доступное к пониманию только избранным ввиду своей неподъемной сложности,наши дети ну никак в силу своей интеллектуальной ослабленности не могут войти в круг посвященных.Она пыталась,но увы...Ага,алгоритмы тоже-для избранных.
<с информатикой проблемы... Под программирование еще и мышление должно быть специфическое>-вот это -не надо моск пудрить.Просто,чтобы учить других-надо для начала самому понимать,чему учишь.А с этим у школьных учителей весьма часто большие проблемы. 25.09.2008 19:54:12, arahnoid
В конце года ходили делегацией от класса к директриссе-положение-то с преподаванием информатики ненормальное.Она все ж таки призналась,что квалифицированных учителей у нее нет .Детки играются второй год...
Кстати,отмазка у нашей информатички стандартная-перевод из одной системы счисления в другую-знание эзотерическое,доступное к пониманию только избранным ввиду своей неподъемной сложности,наши дети ну никак в силу своей интеллектуальной ослабленности не могут войти в круг посвященных.Она пыталась,но увы...Ага,алгоритмы тоже-для избранных.
<с информатикой проблемы... Под программирование еще и мышление должно быть специфическое>-вот это -не надо моск пудрить.Просто,чтобы учить других-надо для начала самому понимать,чему учишь.А с этим у школьных учителей весьма часто большие проблемы. 25.09.2008 19:54:12, arahnoid
ИМХО, любому нормальному школьнику перевод в разные системы счисления дано объяснить за 1 урок, было бы желание. Я бы в таком разе и сама объяснила. Хотя мой причитал про перевод тоже сам, лет в 9, раньше чем я могла бы подумать о подобном интересе.
26.09.2008 09:07:20, Lyuba
Понятно,что можно объяснить самой.
Меня просто возмущает,почему это надо делать родителям.
Учитывая,что информатики аж 2 урока в неделю.(один из которых,на минуточку,платный). 26.09.2008 09:15:12, arahnoid
Меня просто возмущает,почему это надо делать родителям.
Учитывая,что информатики аж 2 урока в неделю.(один из которых,на минуточку,платный). 26.09.2008 09:15:12, arahnoid
Какова технология?От класса ходила делегация к директриссе.Итог-" не нравится у нас,идите в специализированную школу,мы никого не держим".
Где-нибудь вообще существует официальный документ,определяющий некий образовательный минимум по предметам,которые школы обязаны предоставить ученикам?
29.09.2008 08:18:46, arahnoid
Где-нибудь вообще существует официальный документ,определяющий некий образовательный минимум по предметам,которые школы обязаны предоставить ученикам?
29.09.2008 08:18:46, arahnoid
Это хорошо что у Вас информатика с 5-6 класса. За это время многое можно разжевать
и системы счисления гораздо легче идут именно в 5-7 классах, ваша информатик не права насчет избранности...
Алгоритмы тоже в надо с начальной школы осваивать, у меня когда-то были уроки информатики в начальных классах... так вот алгоритмы и логическая алгебра(там она шла как теория множеств) у малышей шли гораздо легче,чем у 10-11классников...
Сейчас в нашей школе информатика только в старших классах 10-11 (хотя везде уже как минимум с 7-ого кл. и программа рассчитана далеко не на 2 года обучения), а Вам вот повезло(на мой взгляд) что есть информатика,другое дело что с учителем не повезло...
Мне вот тоже не всегда везет... в этом году хоть дети в 10 класс пришли заинтересованные... надеюсь мы с ними эту заинтересованность не растеряем до конца 11 класса...
А 11-классники нынешние, извините,но совсем никакие... им ничего не надо, кроме как в интернете посидеть и в игрушки поиграть... 25.09.2008 20:22:05, учитель информатики
и системы счисления гораздо легче идут именно в 5-7 классах, ваша информатик не права насчет избранности...
Алгоритмы тоже в надо с начальной школы осваивать, у меня когда-то были уроки информатики в начальных классах... так вот алгоритмы и логическая алгебра(там она шла как теория множеств) у малышей шли гораздо легче,чем у 10-11классников...
Сейчас в нашей школе информатика только в старших классах 10-11 (хотя везде уже как минимум с 7-ого кл. и программа рассчитана далеко не на 2 года обучения), а Вам вот повезло(на мой взгляд) что есть информатика,другое дело что с учителем не повезло...
Мне вот тоже не всегда везет... в этом году хоть дети в 10 класс пришли заинтересованные... надеюсь мы с ними эту заинтересованность не растеряем до конца 11 класса...
А 11-классники нынешние, извините,но совсем никакие... им ничего не надо, кроме как в интернете посидеть и в игрушки поиграть... 25.09.2008 20:22:05, учитель информатики

Зачем обычному пользователю, даже игруну в игрушки, даже по интернету нужно разбираться в железе, сетях и защите??????? Совершенно это не обязательно.
26.09.2008 13:33:27, Ольга*
<системы счисления гораздо легче идут именно в 5-7 классах>
< так вот алгоритмы и логическая алгебра(там она шла как теория множеств) у малышей шли гораздо легче,чем у 10-11классников...>-Какие прелестные благоглупости.
25.09.2008 21:20:50, arahnoid
< так вот алгоритмы и логическая алгебра(там она шла как теория множеств) у малышей шли гораздо легче,чем у 10-11классников...>-Какие прелестные благоглупости.
25.09.2008 21:20:50, arahnoid
А Вы приходите поработать в школу самую обычную... И узнаете <благоглупости> ли это или суровая правда... Убедитесь сами с каким контингентом детей иногда приходится иметь дело
25.09.2008 22:52:54, учитель информатики
Усвоение материала от возраста если и зависит,то явно в обратную сторону.
А так это все известная песня:дети глупые,не воспринимают.Когда родители не согласны,поется следующий куплет:раз ваши дети такие умные,и вы сами такие умные,вот сами их и учите.
Я лично этот напев слыхала неоднократно.Придумали бы что-нибудь новенькое для оправдания своей профессиональной несостоятельности,а то скучно от разных людей выслушивать одни и те же доводы в различных вариациях. 26.09.2008 07:34:52, arahnoid
А так это все известная песня:дети глупые,не воспринимают.Когда родители не согласны,поется следующий куплет:раз ваши дети такие умные,и вы сами такие умные,вот сами их и учите.
Я лично этот напев слыхала неоднократно.Придумали бы что-нибудь новенькое для оправдания своей профессиональной несостоятельности,а то скучно от разных людей выслушивать одни и те же доводы в различных вариациях. 26.09.2008 07:34:52, arahnoid
Я говорю не об усвоении материала от возраста...
к сожалению к 10-11 классу дети забывают таблицу умножения(так калькулятор же есть!) и программу начальной школы... а в средних классах эти знания еще достаточно свежи...
А дети разные бывают... и про <дети глупые,не воспринимают> заметьте не я сказала, а ВЫ!
У меня большей частью ленивые и ничего не желающие дети( может к 10-11 классу напрочь отбивается желание учиться?), но я их учу... и они работают на уроке... даже те, которые кричат:"Да мне ваша информатика на фиг не нужна" все равно учатся и системный блок собирать и операционку устанавливать... 26.09.2008 13:56:12, учитель информатики
к сожалению к 10-11 классу дети забывают таблицу умножения(так калькулятор же есть!) и программу начальной школы... а в средних классах эти знания еще достаточно свежи...
А дети разные бывают... и про <дети глупые,не воспринимают> заметьте не я сказала, а ВЫ!
У меня большей частью ленивые и ничего не желающие дети( может к 10-11 классу напрочь отбивается желание учиться?), но я их учу... и они работают на уроке... даже те, которые кричат:"Да мне ваша информатика на фиг не нужна" все равно учатся и системный блок собирать и операционку устанавливать... 26.09.2008 13:56:12, учитель информатики
Не слушайте никого. От того, ЧТО Вы даете Вашим школьникам зависит судьба многих из них, даже если они предполагают, что информатика им побоку. Делаете свое дело честно, и делайте дальше.
26.09.2008 16:41:18, Ольга Ник


Да,в этом -то и вся проблема,что учителя не понимают в предмете :(
Я своей семикласснице разжевала принципы-подходы,прекрасно решает задания из методичек по подготовке к егэ по и нформатике в качестве разминки для ума.Это не запредельно для понимания,но в школе этому не учат (по крайней мере в нашей) :( 25.09.2008 17:53:40, arahnoid
Я своей семикласснице разжевала принципы-подходы,прекрасно решает задания из методичек по подготовке к егэ по и нформатике в качестве разминки для ума.Это не запредельно для понимания,но в школе этому не учат (по крайней мере в нашей) :( 25.09.2008 17:53:40, arahnoid
Физкультуру как ЕГЭ в этом году сдавать вообще нельзя. Обществознание и география вообще, по моему, рассчитаны на общую эрудицию человека. Сама изучала вопросы по ЕГЭ по этим дисциплинам с пристрастием. Но сейчас 11-ти классник с широким кругозором редкость. Вот и боятся эти предметы сдавать.
25.09.2008 17:13:45, Ольга*
Мы тут с сыном развлекались-прорешали демо вариант по географии 2008,кто больше наберет очков.У него в уровне А -2 ошибки,у меня -одна.ну и примерно 50% уровень В и я,и он одолели.Это явно 4 по разбалловке.Ессно,мы с ним не готовились вообще.
Вот я и удивилась такой безаппеляционности учителей-географию не сдадите,а биологию-сдадите.Была бы еще школа профильная биологическая,так нет же.
Выбор предметов очень субъективен,нельзя так слепо следовать советам в принципе посторонних людей.
25.09.2008 17:27:05, arahnoid
Вот я и удивилась такой безаппеляционности учителей-географию не сдадите,а биологию-сдадите.Была бы еще школа профильная биологическая,так нет же.
Выбор предметов очень субъективен,нельзя так слепо следовать советам в принципе посторонних людей.
25.09.2008 17:27:05, arahnoid
Биология, кстати, гораздо сложнее для сдачи. Там много всяких экзотических терминов. Сходу и не сообразищь о чем речь.
Мой племянники сейчас в 11 классе. Так мы с сестрой (их мамашей) все ЕГЭ уже проштудировали сами, чтобы помочь детишкам выбрать что-то более простое. 25.09.2008 17:38:36, Ольга*
Мой племянники сейчас в 11 классе. Так мы с сестрой (их мамашей) все ЕГЭ уже проштудировали сами, чтобы помочь детишкам выбрать что-то более простое. 25.09.2008 17:38:36, Ольга*

Все от знаний ученика зависит. Про моих племянников (что проще для них) см. чуть ниже.
25.09.2008 20:06:51, Ольга*
Я с вами полностью согласна.
Тоже вот ковыряюсь в демо-вариантах.Лично мне что биология,что химия,что история,что обществоведение-темный лес.Вы же нашли ,что обществоведение-вполне.
Индивидуально это все очень.Если бы я сдавала,я бы выбрала иностранный,географию и информатику.И никого бы не слушала.
25.09.2008 17:48:00, arahnoid
Тоже вот ковыряюсь в демо-вариантах.Лично мне что биология,что химия,что история,что обществоведение-темный лес.Вы же нашли ,что обществоведение-вполне.
Индивидуально это все очень.Если бы я сдавала,я бы выбрала иностранный,географию и информатику.И никого бы не слушала.
25.09.2008 17:48:00, arahnoid
Мои племянники выбрали информатику, т.к. она нужна для вуза куда они собрались. И из тех, что для них проще - это география и обществознание. Русский и математика - это у всех обязательные предметы. Дело в том, что они достаточно слабые ученики. В 9-м классе они вообще выбирали физ-ру и черчение :) И сейчас такое хотели, но это сделать нельзя.
Все остальное они знают настолько слабо, что и браться за подготовку бесполезно.
Мой бы сын выбрал английский. Но он спецшколу закончил и знает его достаточно свободно. Если язык знаешь, то с ним особых сложностей нет. 25.09.2008 20:06:03, Ольга*
Все остальное они знают настолько слабо, что и браться за подготовку бесполезно.
Мой бы сын выбрал английский. Но он спецшколу закончил и знает его достаточно свободно. Если язык знаешь, то с ним особых сложностей нет. 25.09.2008 20:06:03, Ольга*
Вот уж действительно школа "как бы" при ВШЭ,причем очень сильно "как бы".С этого года там требуется на экономические направления егэ по русскому,математике,иностранному и обществоведению.Хотя бы сайт вышкинский изучили.
Насчет выбора предметов.Будет доп подготовка помимо школы-будет и высокий балл.Слушать учителей,что какой-то предмет сдать прилично невозможно в принципе-за гранью моего понимания.Конечно,если расчитывать только на школу-такое возможно.Но в данном конкретном примере-готовиться к биологии,собираясь поступать в экономический или юридический вуз-очень странно,если не сказать еще грубее-шизофрения полнейшая.
25.09.2008 16:28:23, arahnoid
Насчет выбора предметов.Будет доп подготовка помимо школы-будет и высокий балл.Слушать учителей,что какой-то предмет сдать прилично невозможно в принципе-за гранью моего понимания.Конечно,если расчитывать только на школу-такое возможно.Но в данном конкретном примере-готовиться к биологии,собираясь поступать в экономический или юридический вуз-очень странно,если не сказать еще грубее-шизофрения полнейшая.
25.09.2008 16:28:23, arahnoid

Дополнительно заниматься, конечно, хорошо, но по всем пятерым предметам проблематично из-за временной занятости (а если одиннадцатиклассник ходит еще на подготовительные в ВУЗ по специфичным (не общеобразовательным) предметам), да материально не всегда возможно( 25.09.2008 16:36:50, Молекула
В том-то и дело,что к пятому егэ подготовка должна быть похалтурнее,балл-то не особо важен,а тут получается,надо в Тимирязевку ездить.По совету педагогов.А к основным егэ когда готовиться?Плюс еще школа,ага.
И это в школе на цветном?Что-то мне странно.Если не секрет,а девочка ваша в профильном экономическом?Вопрос не праздный,мы с дочкой на эту школу вроде бы как нацелились,но если так...
Чудно как-то .В этой школе довольно много победителей окружных олимпиад по географии.Им ли этого егэ бояться,как неосновного.Я заинтригована.
25.09.2008 16:58:44, arahnoid
И это в школе на цветном?Что-то мне странно.Если не секрет,а девочка ваша в профильном экономическом?Вопрос не праздный,мы с дочкой на эту школу вроде бы как нацелились,но если так...
Чудно как-то .В этой школе довольно много победителей окружных олимпиад по географии.Им ли этого егэ бояться,как неосновного.Я заинтригована.
25.09.2008 16:58:44, arahnoid
Самое главное - по "халтурному" ЕГЭ не получить 2 балла. Иначе вся остальная подготовка будет никому не нужна:(((((((
26.09.2008 13:36:18, Ket

Я сама ничего не поняла, если честно. Но эта знакомая вполне адекватный человек, может она, конечно, что-то не поняла или поняла не так, но всему есть предел)) Про Тимирязевку ведь она не могла выдумать... 25.09.2008 17:33:17, Молекула

Поэтому предложили готовится пока к ЕГЭ, но в голове держать запасной вариант обычных экзаменов. Все будет известно ближе к декабрю.
Я, честно говоря, в расстройстве. Уж насколько наш провинциальный комитет образования всегда был уверен во всем заранее и внедрял все эксперименты, но и они теперь руками разводят и говорят - мы не знаем, что будет. 24.09.2008 04:13:49, Marisha

По этому поводу вопрос - по каким книгам готовятся ваши дети к ЕГЭ по информатике (кто готовится к нему, конечно) 23.09.2008 21:29:51, БФ
У Макаровой есть неплохое пособие
Информатика и ИКТ
Подготовка к ЕГЭ
базовый уровень. 24.09.2008 22:08:17, @ленка
Информатика и ИКТ
Подготовка к ЕГЭ
базовый уровень. 24.09.2008 22:08:17, @ленка
По Информатике любые экзамены (ЕГЭ в том числе) дурацкие. Мой занимается программированием и в классе был в числе лучших. Однако постотрел вариант ЕГЭ - это, как говорят, "ни Богу свечка..." Очень невыигрышный экзамен. Если поступление не припирает, то, ИМХО, лучше иное.
24.09.2008 08:58:01, Lyuba
ЕГЭ по информатике не равно программированию.Его действительно надо сдавать,либо только исходя из вступительных соображений,либо когда 4 нужных для вступительных егэ набраны,и надо какой-то пятый полегче.Но,тут,разумеется очень субъективно.
24.09.2008 09:23:25, arahnoid
24.09.2008 09:23:25, arahnoid
Я,может,и заблуждаюсь,но по личным ощущениям егэ по информатике гораздо проще егэ по физике.Но это если готовиться.Самому сложновато будет.При бауманке есть центр специалист,они делают курс "подготовка к егэ по информатике".
Но вот опять же,заплатишь деньги,ребенок потратит силы и время,а егэ отменят.
Удачи. 24.09.2008 08:22:57, arahnoid
Но вот опять же,заплатишь деньги,ребенок потратит силы и время,а егэ отменят.
Удачи. 24.09.2008 08:22:57, arahnoid

Школьные выпускные сдают все и очень неплохо.
Подготовиться к сдаче выпускного в традиционной форме и к сдаче ЕГЭ по тому же самому предмету на более-менее приличный балл-две большие разницы :(.
НО,конечно,никакие знания не лишние. 24.09.2008 09:27:56, arahnoid
Подготовиться к сдаче выпускного в традиционной форме и к сдаче ЕГЭ по тому же самому предмету на более-менее приличный балл-две большие разницы :(.
НО,конечно,никакие знания не лишние. 24.09.2008 09:27:56, arahnoid

По информации из Рособрнадзора никто ЕГЭ отменять не собирается. Наоборот собираются внедрять активнее и шире :)
25.09.2008 17:07:52, Ольга*

Собственно ничего нового я не скажу. Всем вузам предписано принимать на первый курс исключительно по сертификами ЕГЭ. Соответственно абитуриенты должны их иметь :)
25.09.2008 17:43:05, Ольга*

Я не могу найти специальности, где в качестве вступительных нужна информатика, поэтому отговариваю сына. С физикой надеюсь на репетитора. 24.09.2008 04:10:48, Marisha
У нас в москве знаю 2 места,где сдается информатика-МАТИ(одна из специальностей,не помню точно какая) и фин академия "мат методы в экономике".
24.09.2008 08:14:04, arahnoid
В МАТИ сдается по выбору физика или информатика на многие специальности.
24.09.2008 14:47:06, Ольга*
Еще в ВШЭ на факультет бизнес – информатики сдают либо информатику,либо обществознание(по выбору).
Так что места есть.
24.09.2008 08:17:05, arahnoid
Так что места есть.
24.09.2008 08:17:05, arahnoid



Мои племянники выбрали ЕГЭ по информатике. Просто взяли репетитора для подготовки. Самим не осилить.
23.09.2008 22:37:18, Ольга*
Думается мне,при таком раскладе можно только купить справочник для поступающих в вузы и внимательно его изучить.
Еще есть сайт(ниже ссылка),можно посмотреть по сайтам вузов,что куда сдается .
Если не стесняетесь,напишите,что выбрали,возможно,кто-нибудь в курсе,где востребован ваш набор. 23.09.2008 12:11:09, arahnoid
Моя девушка с начисто отсутствующими математическими способностями покамест (7 класс) собирается в психологи. Причем помочь сориентироваться в специализации я ей не могу, в семье все технари. Но на педагогику не хочет, а у меня фантазии на большее не хватает, кем может работать психолог. Ну, треннинги еще, модные ныне.
24.09.2008 10:21:16, шш
И что - девушки стройными рядами идут туда, где перспективно, по версии мамы? По мне так пусть смотрят, что им интересно.
23.09.2008 14:55:07, пчела Майя
не знаю. у меня девушек нет. А сама я, будучи девушкой, выбрала вариант, который маме с папой и в страшном сне бы не приснился.
23.09.2008 15:07:59, пчела Майя
Я тут с мамами одноклассниц сына разговаривала. Девочки-отличницы обе, причем реальные, одна с явными журналисткими и лингвистическими способностями.
Одну родители нацеливают на юриста в органы (мама так выразилась). У нее папа там, есть возможность и в институт (видимо, фсб-шный) устроить, и на работу потом в теплое местечко. Работа либо в фсб, либо на таможне. Говорят, перспективы хорошие, если девушка сама захочет, ну а если не захочет, то просто теплое спокойное место.
Вторую (которая почти филолог) нацеливают на преподавателя (англо-китайское отделение) с последующей аспирантурой и защитой кандидатской. Тоже перспективы хорошие, работа в Китае, которая оказывается, очень популярна.
Сами девушки никак не определились, одна так прямо у мамы и спрашивает - скажи, куда мне поступать:)
Мамы обе настроены еще на то, что на третьем курсе надо получать второе высшее, уже можно то, которое понравится после 2-х курсов обучения, а сейчас хоть куда-то пусть поступят и осмотрятся. 24.09.2008 09:55:50, Marisha
Еще есть сайт(ниже ссылка),можно посмотреть по сайтам вузов,что куда сдается .
Если не стесняетесь,напишите,что выбрали,возможно,кто-нибудь в курсе,где востребован ваш набор. 23.09.2008 12:11:09, arahnoid
Спасибо за ссылку. Выбрала: математику, русский, иностранный, географию и обществознание. Вроде, это стандартный набор для экономических дисциплин. Не ошибаюсь?
23.09.2008 13:01:31, Ольга Ник
Нет :).
Тут разброс широкий :от Фин академии и ВШЭ до эк.факультета МИИТа.
НО ! все равно советую очень внимательно изучить сайты вузов,правила приема меняются на глазах. 23.09.2008 13:11:32, arahnoid
Тут разброс широкий :от Фин академии и ВШЭ до эк.факультета МИИТа.
НО ! все равно советую очень внимательно изучить сайты вузов,правила приема меняются на глазах. 23.09.2008 13:11:32, arahnoid
Мой мальчик уже студент и не экономического вуза.Это я никак успокоиться от поступительных проблем не могу :).Хотя,дочка на подходе.Так что по привычке держу руку на пульсе :).
23.09.2008 13:18:13, arahnoid
М.б. я не права, но мне кажется, мальчикам сейчас проще, если, конечно, мозги технически заточены. Куда ни гляну, везде трубят о переизбытке гуманитариев и ориентанции на техническое образование. А девочкам-то нашим куда?!
23.09.2008 13:24:48, Ольга Ник
Так экономистов уже девать некуда:((( особенно плохих, из негосударственных вузов
23.09.2008 14:31:35, Ket
плохих может некуда, но поскольку я сама экономист-финансист, то знаю, что хороших найти сложно.
уж не знаю насколько я хороша, но зарабатываю весьма прилично.
а уж если девушка пойдет по специальности экономист-бухгалтер, то точно работу всегда найдет 23.09.2008 16:41:13, Наталияяя
уж не знаю насколько я хороша, но зарабатываю весьма прилично.
а уж если девушка пойдет по специальности экономист-бухгалтер, то точно работу всегда найдет 23.09.2008 16:41:13, Наталияяя
это уже дело вкуса
а вообще, когда мне становится скучно и все надоедает, я вспоминаю, что это мой хлеб с масло и икрой 24.09.2008 09:52:37, Наталияяя
а вообще, когда мне становится скучно и все надоедает, я вспоминаю, что это мой хлеб с масло и икрой 24.09.2008 09:52:37, Наталияяя
Кто-то разве говорил о плохих негосударственных вузах? ;)
Действительно,давайте порассуждаем,куда можно податься девушкам,чтобы было перспективно.Причем если нет склонности к естественно-научным дисциплинам.
Экономику забраковали,какие еще варианты?Предлагайте :)
23.09.2008 14:45:42, arahnoid
Действительно,давайте порассуждаем,куда можно податься девушкам,чтобы было перспективно.Причем если нет склонности к естественно-научным дисциплинам.
Экономику забраковали,какие еще варианты?Предлагайте :)
23.09.2008 14:45:42, arahnoid

У меня дочка тоже в 7 классе.В ее среде у девочек модны 2 направления-либо психологом,либо дизайнером.Еще одна хочет быть преподавательницей англ яз и поступать именно в мориса тереза(но тут очень сильное влияние родителей,хотя ,надо отдать должное,для этого многое делается-и соответствующая гимназия,и репетиторы).Моя желает работать в банке,как наша дальняя родственница.Причем привлекает внешний антураж-прилично одеваться,туфельки-маникюр,красивое здание,и соответствующая з/п.Правда,моя с математикой дружит вполне.
На психолога во многих местах математика на вступительных.Хотя можно найти и варианты без нее.Думаю,что все зависит от того,куда устроишься с этим дипломом психолога.Тут либо связи,либо брендовый диплом(в качестве старта). 24.09.2008 10:39:53, arahnoid
На психолога во многих местах математика на вступительных.Хотя можно найти и варианты без нее.Думаю,что все зависит от того,куда устроишься с этим дипломом психолога.Тут либо связи,либо брендовый диплом(в качестве старта). 24.09.2008 10:39:53, arahnoid
Ну с девушками тяжело, это точно:))) Мы пока остановились только на направлении - языки, пиар или что-то вроде этого. Курсы, репетиторы, а там как пойдет:))) Но инженером я дочь не вижу, хватит уже нашей семье инженерить:))) Учитель, врач, ученый - неттт, а менеджером или маркетологом она сама быть не хочет, говорит, что это вообще не профессии, а так, диплом. Посмотрим, что получится
23.09.2008 15:35:09, Ket

Ну так девушки может еще куда бы посмотрели,если им предложить.:)
Рассмотреть вариант не означает реализовать его на практике. 23.09.2008 15:00:11, arahnoid
Рассмотреть вариант не означает реализовать его на практике. 23.09.2008 15:00:11, arahnoid

География - это естественнонаучное. Кстати, в МГУ есть географический факультет (про экзамены не знаю).
Если у человека легкий слог, можно выбирать жкрналистику в явной (по образованию) или не явной (почти после любого ВУЗа ) форме. Журналисты очень разные бывают, и по тематике, и по месту работы. 23.09.2008 14:53:32, Lyuba
Если у человека легкий слог, можно выбирать жкрналистику в явной (по образованию) или не явной (почти после любого ВУЗа ) форме. Журналисты очень разные бывают, и по тематике, и по месту работы. 23.09.2008 14:53:32, Lyuba
На мой дилетантский взгляд, как профессия, журналистика будет кормить только при большом таланте, и соответсвенно востребованности. И то не факт, сколько примеров тому. В других профессиях стать крепким ремесленником, и зарабатывать на свой кусок хлеба с маслом, а то и икрой проще. А здесь творчество... то же и про актерские и иже с ними специальности.
Оно ведь действительно, у моей, к примеру, не то, что к экономике душа не лежит, она просто еще не знает, в чем суть профессии, а выбирать надо. Вот и пошли по пути, описанному выше: выбрали экзамены, а там будем подставлять, что подставится.
Ну так что, по специальностям для девушек поток иссяк?!
Что бы вы своей дочке (пусть гипотетически) посоветовали, исходя из своего жиненного и профессионального опыта??? 24.09.2008 09:46:45, Ольга Ник
Оно ведь действительно, у моей, к примеру, не то, что к экономике душа не лежит, она просто еще не знает, в чем суть профессии, а выбирать надо. Вот и пошли по пути, описанному выше: выбрали экзамены, а там будем подставлять, что подставится.
Ну так что, по специальностям для девушек поток иссяк?!
Что бы вы своей дочке (пусть гипотетически) посоветовали, исходя из своего жиненного и профессионального опыта??? 24.09.2008 09:46:45, Ольга Ник
Если честно, то я не вижу большой разницы между девушкой и парнем в смысле профессии (военные не обсуждаю и не вижу и для своих парней тоже). Моя мама была прерасным инженером, например. Её все уважали, если нужно было в министерстве выяснить - посылали её. И на экспериментальных заводах, куда она ездила, годами помнили. И переводчиков-мужчин я знаю неплохих, и писателей. Так что исходить лучше из способностей и движений души. Причем я идеалист и полагаю, что "плясать" надо как раз от души, а не из нынешнего расклада зарплат. Ибо зарплаты могут в одночасье перевернуться, как уже бывало, а в руках желательно иметь ремесло.
Кстати, журналист - это тоже ремесло (я немного видела и примеряла в школе-студии журналистики). Писать, да, надо без надрыва сил. Но большой талант - это уже писательская стезя. А ведущий рубрику в журнале или пишуший "на злобы дня" - это все же ремесло. Кстати, есть еще и тележурналистика. Нет, я не агитирую. Просто журналистику на себя примеряла и мне это вполне вариант. А, скажем, бухгалтером не смогла бы быть ни при каком раскладе. Профессия - это кому что по сердцу. Вот моя подруга закончила Институт культуры в тогда еще Ленинграде и работает всю жизнь библиографом и очень довольна. А я бы не смогла работать с потоком людей.
ИМХО, в любом случае, желательно понимать разницу между школьными предметами и профессией. Та же биология в школе может привести, например, к профессиям врача, школьного учителя, работника заповедника, редактора биологического журнала - а это весьма разные профессии.
Так что советовать чужому ребенку, не зная его, крайне трудно. Я бы сходила к психологам по профориентации. Не обязательно следовать их советам напрямую, но есть смысл искать пересечение предметов с личностными качествами, необходимыми в профессии. 24.09.2008 21:01:17, Lyuba
Кстати, журналист - это тоже ремесло (я немного видела и примеряла в школе-студии журналистики). Писать, да, надо без надрыва сил. Но большой талант - это уже писательская стезя. А ведущий рубрику в журнале или пишуший "на злобы дня" - это все же ремесло. Кстати, есть еще и тележурналистика. Нет, я не агитирую. Просто журналистику на себя примеряла и мне это вполне вариант. А, скажем, бухгалтером не смогла бы быть ни при каком раскладе. Профессия - это кому что по сердцу. Вот моя подруга закончила Институт культуры в тогда еще Ленинграде и работает всю жизнь библиографом и очень довольна. А я бы не смогла работать с потоком людей.
ИМХО, в любом случае, желательно понимать разницу между школьными предметами и профессией. Та же биология в школе может привести, например, к профессиям врача, школьного учителя, работника заповедника, редактора биологического журнала - а это весьма разные профессии.
Так что советовать чужому ребенку, не зная его, крайне трудно. Я бы сходила к психологам по профориентации. Не обязательно следовать их советам напрямую, но есть смысл искать пересечение предметов с личностными качествами, необходимыми в профессии. 24.09.2008 21:01:17, Lyuba
Спасибо, Люба, у Вас очень содержательные ответы, и я всегда к Вашим советам прислушиваюсь: будь то совет по поездке в Питер год назад, или празднование дня рождения. Спасибо.
25.09.2008 12:52:39, Ольга Ник

Одну родители нацеливают на юриста в органы (мама так выразилась). У нее папа там, есть возможность и в институт (видимо, фсб-шный) устроить, и на работу потом в теплое местечко. Работа либо в фсб, либо на таможне. Говорят, перспективы хорошие, если девушка сама захочет, ну а если не захочет, то просто теплое спокойное место.
Вторую (которая почти филолог) нацеливают на преподавателя (англо-китайское отделение) с последующей аспирантурой и защитой кандидатской. Тоже перспективы хорошие, работа в Китае, которая оказывается, очень популярна.
Сами девушки никак не определились, одна так прямо у мамы и спрашивает - скажи, куда мне поступать:)
Мамы обе настроены еще на то, что на третьем курсе надо получать второе высшее, уже можно то, которое понравится после 2-х курсов обучения, а сейчас хоть куда-то пусть поступят и осмотрятся. 24.09.2008 09:55:50, Marisha
Если эти девочки захотят писать, они прекрасно это будут делать с любым образованием. Юрфак журналистике не помеха. А даже наоборот - серьезное подспорье для карьеры самой разноплановой: хоть в бизнесе, хоть в литературном творчестве. Она может специализироваться на этой тематике как журналист и быть ценным кадром. Или начать писать детективы:).
25.09.2008 01:35:49, Оладушек с сахаром
25.09.2008 01:35:49, Оладушек с сахаром
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.